Форум » Архив форума » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 4 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 4

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Innamorata: Инстаграм бразильских зрителей: Прочие фото с фестиваля

Administrator: Так в Бразилии анонсировали нашу "Чайку": Из ВК-группы Юрия Бутусова.

Administrator: Фестиваль в Сан Паоло. 5-7 марта 2015 г.Foto de João Valério.


Administrator: С благодарностью Денису Суханову: у нас есть возможность виртуально побывать в Бразилии, в том театре, где играли "Чайку".

Administrator:

Administrator:

Administrator:

Administrator:

Administrator: Перевод с португальского из ВК-группы Ю.Бутусова ВСТРЕЧИ С ЮРИЕМ БУТУСОВЫМ Luciana Romagnolli "Для того чтобы строить, необходимо сначала разрушить,"- говорит Юрий Бутусов, русский театральный режиссер, который представил на втором международном фестивале MITsp спектакль "Чайка", поставленный в театре Сатирикон имени Аркадия Райкина. В мастер-классе и на встрече «Мышление в процессе» режиссер поделился с общественностью размышлениями о творческом процессе. "Для меня были очень важны полифония, разнообразие и абсолютная свобода", - сказал он. "Но, в конечном счете профессия режиссера в большей степени заключается в работе с актерами. Так говорил Мейерхольд. И это абсолютно верно. На основе актерской игры и материала режиссер должен создать новый мир, новую действительность". Если обобщить сказанное, режиссёр представил три основные момента, на которых основывается его театр: «Основой моих работ являются, во-первых, актер; во-вторых, пространство; и, в-третьих, работа с текстом. Четвёртым пунктом я мог бы назвать музыку, но не просто музыкальный фон. Речь о музыке, которая поднимает душу спектакля как основу для эмоции". "Это частично рок, джаз ... Вы должны услышать звучание каждого образа, которое от него исходит к вам. Только я не могу объяснить, как это сделать." В спектакле присутствует сила, основанная на повторении, и это связано с музыкой. "Я анализирую детали, как будто это музыкальное произведение. Поэтому здесь есть ритм, повторение, основная тема и второстепенная. Как в любой музыке, у которой есть рефрен, я буду повторять то, что нужно, столько раз, сколько подскажет мне чувство, и таким образом, создаю структуру," – объяснил Бутусов. Но при повторении сцен учитывается и точка зрения актеров. "Любая актриса мечтает сыграть роль Нины. Я ставлю спектакль так, чтобы люди имели возможность сравнить варианты." Замысел "Чайки" зародился в 1996 году, но спектакль вышел на сцену только в 2011 году. "В то время, жизнь была очень трудной, но мы были еще молоды и надеялись все изменить,"- вспоминает Бутусов, говоря, что он и Россия существенно изменились за эти почти двадцать лет. "Это целая жизнь. Сейчас я работаю над Брехтом,"- сказал режиссер. Но в позиции по поводу русского театра один аспект, видимо, остается без изменений - отказ рассказывать историю. "Я не хочу, чтобы зритель смотрел историю о ком-то в России девятнадцатого века,"- объясняет Бутусов. "Я хочу разрушить это и показать, что время его (зрителя) равно времени спектакля, и он даже не заметит, как сам станет частью спектакля. Так что я разрушаю чистоту драматургии". "Если вы видели «В ожидании Годо», то знаете, что основа существования тех персонажей - ничего не делать. Вся жизнь находится внутри них. Я решил (в «Чайке») изменить это: персонажи перемещаются в течение всего спектакля - и в то же время они остановились. Таким образом, спектакль представляет собой круг, по которому человек должен ходить, чтобы найти свой путь," - говорит Бутусов. Помимо изменений в динамике, он внес изменения в зрительское ожидание текста Чехова. "Эта драма очень сложная и философская. В России считается, что средний зритель ее не может понять. Я хотел поспорить с этим и сделать так, чтобы все люди могли понять ее". Для Бутусова выход его самого на сцену обоснован самим текстом, потому что пьеса о театре, что дает возможность присутствия на сцене еще одного Творца, сопоставимого с главным героем - Треплевым. "Театр - священное место для меня," - сказал он. Конфликт между Россией и Украиной на театре Бутусова прямо не отражается. "Я не чувствую войну в конкретных проявлениях. Я страдаю из-за большой лжи, которая существует в обществе, я сожалею, что умирают люди, но страдаю от этого так же, как если бы я не был режиссером. Если это оказывает какое-то дополнительное давление на меня, это тяжело. Но это не значит, что, когда все хорошо, легче работать. Война - очень страшная вещь. Я думаю, что чувствовал бы себя ужасно в любом случае, был бы я режиссером или нет. Это может быть банально, но я ненавижу убийства и убийц. Я даже не представляю себе, как бы я мог вести себя в армии. Это - очень болезненная вещь, и я не знаю, как изменить это", - сказал он с грустью. "Я родился еще в советское время, мы знаем, что многие слова тогда ничего не значили, все было полной ложью, и у меня нет желания участвовать в этом. Когда на выборах человек набирает 99% голосов - это ложь. Неучастие во лжи - это форма протеста, но я не знаю, как можно изменить ситуацию," - говорит Бутусов. Однако политические моменты отразились и на "Чайке". "В то время я хотел говорить о театре и личных проблемах. Теперь я могу сказать, что необходимо говорить о социальных проблемах. Я могу даже сказать, что я эгоистичен, проблемы страны для меня не имеют значения, но они все равно влияют на меня. Но проблемы "Чайки" - это проблемы мои и тех людей, которые просто работают, а не страны. Если вы хотите понять, почему Революция произошла, вы не найдете ответа". Бутусов говорит, что "невежество более важно, чем знание, потому что оно дает возможность учиться, а знание убивает". "Я могу сказать: я ничего не знаю. Каждый день я просыпаюсь с чувством, что я бесполезен и бездарен, и мне приходится делать усилия над собой. В театре возможно не бояться чего-либо, а я очень боюсь. Могу сказать, что в театре я скрываюсь от реальной жизни. Когда я выхожу на улицу, то чувствую себя очень неудобно, боюсь продавцов магазинов... Театр - единственное место, где я что-то понимаю, но только немного". Что касается верности исходному тексту (например, Чехова), то он полагает, что "хороший" драматург не должен бояться того, что делает режиссер. "Понятно, что можно испортить любую вещь, но если вы доверяете другому, если есть какая-то правда, если это честно, то спектакль будет продолжать пьесу. Я смотрю на это с большой свободой," - сказал он, уже дав ответ тому, кто спрашивал его про верность тексту "Короля Лира": "У вас есть телефон Шекспира?"

Administrator: Фестиваль в Сан-Паоло. Март 2015 г. Фото João Valério и Lígia Jardim.

Administrator:

Administrator:

Кука: click here

Administrator: Театральный фестиваль в Сан Паоло. Март 2015 г. Фото: de João Valério

Administrator: Фото: de João Valério

Administrator: Фото: de João Valério

Administrator: Для тех, кто с нетерпением ждет: "Чайка: 06 и 28 июня 11 и 25 июля

Administrator: Fotos de João Valério

Administrator: Из текста о фестивале в Сан-Пауло: ...Открывал программу этого года - феноменальный спектакль «Чайка» Юрия Бутусова в Московском театре «Сатирикон», где сыгранные одним летним днем сцены из авангардистской драмы юного таланта Треплева кардинально изменили жизнь всем ее участникам. Чеховская пьеса в руках Бутусова стала примером саморефлексии театра, его терапии, психоанализа, исследующего суть любого творчества.

Administrator: Fotos de João Valério



полная версия страницы