Форум » Архив форума » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 4 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 4

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Innamorata: По ссылке Видео из второго акта "Чайки" - "Сюжет мелькнул" из группы Юрия Бутусова в ВК Видео

Administrator: Отсюда

Administrator: Из интервью Ю.Бутусрва ........... Пути к зрителю Театр ищет пути к зрителю, к сиюминутности происходящего. Это хороший и правильный путь. Немного похоже на разрушение лже-театра, когда актёр немного поигрывает, а зритель немного посматривает. Зрителю будто показывают что-то из другой жизни, про каких-то других плохих людей. Я чувствую, что это сущностное изменение. Появляется много разных поисков. Даже то, что делает Волкострелов, тоже является попыткой зайти с другой стороны. Попытка прорваться к сердцу зрителя, когда театр станет важным. Театр должен бороться за эту миссию. Я был приглашён на фестиваль в Бразилию, мы начали играть спектакль в 9 вечера, а закончили в 2 часа ночи. Мы пошли спать, а ребята стояли на крыльце театра и обсуждали спектакль до 4-х утра. Они восприняли это как праздник. Хочется, чтобы так театр воспринимался.


Administrator: От зрителя Как всегда у Бутусова, это тонкая смесь абсурда, иронии и одновременно - глубокого отчаяния. Это похоже на завесу, расшитую узорами, которые постоянно уводят взгляд куда-то в сторону. Но там, за ней смутно угадываются неопределенные тени и силуэты, неясные и пугающие. И вот, в какой-то момент завеса обрывается и падает. И внезапно открывается страшная, глубокая, пугающая, невыносимая бездна подсознания. Это Чехов, обостренный, гипертрофированный до Достоевского, мучительный и невероятно трагичный. Спектакль удивительный по замыслу и запредельный по уровню актерской работы на максимуме артистических и человеческих возможностей. Это произведение, которое нужно смотреть и пересматривать снова.

Administrator: Отсюда

Casi: "Чайка". Эскиз декорации. Художник А.Шишкин.

ТВ: Это эскиз к "Чайке", которую Юрий Бутусов поставил в 2008 году в Южной Корее

Administrator:

Administrator: Отсюда Сегодня Сатирикон открыл новый сезон. Прекрасная новость со сбора труппы: спектакль «ЧАЙКА» будут играть в Театриуме на Серпуховке п/р Терезы Дуровой.

Administrator: Отсюда На мастер-классе в рамках лаборатории МХТ «Современный актер в современном театре» Юрий Бутусов рассказал, почему считает нелинейный театр территорией свободы, выходит со спектаклей человеком «другого роста» и соглашается с Платоном в том, что «прекрасное – это трудно». ... – Когда так много линий, как удержать спектакль, чтобы он не развалился? Какая технология? – Всегда по-разному. Мы идем не от текста, но мы идем к тексту. Делаем пробу, этюды – и тогда текст разбухает, престает быть плоским. Например: помните, в «Чайке» Денис Суханов ползает по сцене, а вокруг него много девушек? Я это сделал, а потом смотрю в текст, там: «Утром прочитал выражение: «девичий бор». И я понимаю: значит, правильно попал. То есть не прочел «девичий бор» и подумал: «Ага, значит, надо сделать много девушек», – а наоборот. ...

Administrator:

Administrator: Фото: Екатерина Цветкова

Administrator: Отсюда Самый радикальный спектакль питерского мэтра Юрия Бутусова длится почти шесть часов и приводит в восторг поклонников авангарда. Текст Чехова сильно сокращен, а местами еще и дописан, знаковые герои «размножены» и периодически меняются ролями, а сам режиссер то и дело появляется перед зрителями, чтобы станцевать. Страстные «камлания» на сцене могут быть непонятны, но завораживают все равно. По словам самого Бутусова, его «Чайка» (принесшая ему «Маску» за лучшую режиссуру) — признание в любви театру, всем его ангелам, демонам и мечтам.

Administrator: Вчера на Серпуховке.

Administrator: От зрителя Это незамкнутый круг. Медведенко обожает Машу. Маша любит Треплева. Треплеву нужна Заречная. А Заречная все сильнее хочет Тригорина. А что Тригорин? Он-писатель, которому не нужен никто. Никто. Как и Аркадиной, которая не удосужилась за неимением времени даже прочесть произведение сына, которая привозит одну, едва заметную конфету в огромной коробке. Как мало в ней жизни. Как много об этой нежизни говорят Райкина и Нифонтова. А мы все такие. Одному нужен другой, а другому третий, но третьему не нужен второй. И незамкнутый круг когда-нибудь замкнется на Сорине. Или на Дорне. Один хочет хоть чего-нибудь в этой жизни, а другой только твердит о валериановых каплях. И все. Ах да, еще бутылка водки в руках Маши, хрипящей голосом Марьяны @guziaba. На этом жизнь застряла, вот в этом кругу. "Все, мы одни"-прозвучит фраза, но это каждый один. Наедине с собой. И сцена после пожара, когда измазанные сажей герои в неистовом крике "Костя-я-я!" сливаются с музыкой, врезающейся в сознание, так что потом еще несколько дней пританцовываешь как актеры. Потрясающий Бутусов. Излюбленное черно-белое и только сцена пира выбивается ярким пятном, да и в ней Аркадина в черном пиджаке. Черном-черном. Как меняется Треплев, такой модный писатель, когда говорит о судьбе Нины. Стариком становится этот человек в белой рубашке, только что улыбавшийся. Стариком, за плечами которого сотни морщин и воспоминаний. Трибунцев-восхитителен. А Заречная? С черными глазами она вяло улыбается и в ней так трудно узнать А.Стеклову @_agrippina_ , которую недавно видели в роли строгой матери во "Всех оттенках..."(кстати,тоже нужно смотреть!) Изумительная актриса, которой подвластны сильные перевоплощения, сильные чувства. Божественные, настолько бутусовские повторения. Дважды. Три раза. Пять. И с каждым разом зрителю больнее. Тревожнее. Неотвратимее кажется замкнутый круг. Ааа! И хочется сдавить горло, потому что становится невыносимо слышать, что "мама может огорчиться" и выстрел, выстрел, выстрел...как же больно. "Весело играй", Трезор! Кричи, Антон @burbuton, лай. Весело... "Чайка" же комедия. И каждый спектакль,как первый

Ирината: Чайка. 14.01.2016. «Чайку» Юрия Бутусова, которая идет 5 с лишним часов (как Чехов написал: 4 действия, 3 антракта), начинают играть в 6 часов вечера. Сейчас, когда здание Сатирикона на ремонте, театру приходится искать возможности «пристроить» спектакли на других сценах. «Чайка» вот «пристроена» в Театриуме на Серпуховке… Зал, фойе, буфет и проч. тут очень приличные… вот только сатириконовский спектакль есть возможность ставить лишь в будние дни – с тем же самым началом в 18-ть… Посему, работая в будни, я таки сходила на спектакль, но – посмотрела его не с самого начала. Вчера пришла на сцену с «качелями» (или «виселицами» - кто что видит), то есть, по факту, не так уж и опоздала. Зал полный, в антрактах, конечно, уходят неподготовленные к данной режиссуре зрители… Таковых совсем немного, хотя публика на Серпуховке немного иная, чем в сатириконовском «родном» зале (что доказывают странные реакции в нетипичных местах). Но принимают спектакль, тем не менее, неплохо… только цветов было мало – но это говорит скорее о непродуманной политике городских властей, уничтожающих театральные киоски и цветочные палатки, нежели о неуважении зрителей к актерам… Я вот, например, вчера впервые за много лет пришла на спектакль без букетов… А спектакль, между прочим, сыгран был превосходно. Половину 1 действия смотрела совсем издалека – с балкона, но и туда долетают волны энергетики (в сцене «пожара», например, я аж дышать позабыла). Потом у меня был 3 ряд (и счастливая встреча с давней театральной подругой). Кажется, я поняла, почему так сложно вписываются в эту постановку «чужие» (за время существования спектакля в нем было две временные вынужденные замены). Дело в том, что «новички» (даже такой превосходный артист, как Виктор Добронравов, некогда заменивший А.Осипова в роли Дорна) старательно изображают своих героев, по-актерски играют их… тогда как, по сути, «Чайка» - это жизнь. Кстати, не случайно актеров мы видим не в сценических костюмах, а «в своем». Нас, зрителей, в «Чайке» допускают не просто к смотрению через рампу на спектакль, то есть это не просто то блюдо, которое для нас и готовилось. Нас пускают в вывернутый, почти нереальный мир закулисья, нам разрешают увидеть, с какими болью, нервами, потом, кровью, равнодушием, страстью, взаимными любовью и ненавистью ЖИВУТ те, кто и есть Театр (и это не только актеры и режиссер, но и технический, обслуживающий персонал). Когда-то, при расстановке в зале Сатирикона «оливковых» кресел, мир зрительного зала и сцены вообще сливался воедино – постоянные зрители вспомнят чашку чая, поданную со сцены зрительнице 1 ряда и то, как однажды протянутая через рампу рука зрительницы, жалеючи, погладила по волосам лежащего на авансцене измученного Константина… (Из этого единения и сейчас что-то осталось, например, при представлении пьесы Треплева актер и зритель 1 ряда на несколько минут меняются местами). Конкретно вчерашний спектакль… Мне кажется, исполнители соскучились по своим героям, оттого играли так, что… В общем, я бываю счастлива, когда смотрю спектакли, в которых актеры играют настолько безупречно. Каждый раз хочется перечислить всех, и о каждом написать в самой превосходной степени… Ну вот, например, колоссальная, просто…аж звенящая страстью и отчаянием Лика Нифонтова. Или – Марьяна Спивак, которой так не хватало в спектакле… Она – и только она! Замены этой актрисы, даже по самым приятным поводом, дают возможность сохранить спектакль… к сожалению, за счет его ухудшения. И – как же я люблю Антона Кузнецова, особенно, когда он предстает перед нами в роли Шамраева, нелепого человечка, попавшего (как и я… да как многие из нас) в страшно-прекрасную ЗАПАНДЮ любви к театру… И Денис Суханов – Тригорин… Более 10 лет я регулярно вижу этого актера на сцене, в самых разных ролях… И каждый раз – без единого исключения! – он радует и удивляет. Ибо, когда кажется, что актер сыграл уже настолько отлично – как только возможно… на следующем спектакле или в следующей своей роли он играет еще более совершенно!. Тригорин… Можно спорить (да мы и спорили, когда только появился этот спектакль), хороший ли он писатель и человек… но роль эта играется безукоризненно – посмотрите на мимику и жесты, послушайте интонации... однозначно и очевидно - ЧУДО… Вот вчера случайный, в общем-то, театр так и замер на сцене-диалоге его с Ниной – от входа «солнца» с книжкой/кружкой до Нининого возгласа «сон!», венчающего многократно сыгранный «сюжет для небольшого рассказа» (реальное воплощение театральных кошмаров, в коем главный монстр, Аркадина, приходит в облике босоногого ангела). В общем, теперь нам обещают этот спектакль только в апреле… Настоятельная рекомендация тем, кто «Чайку» почему-то до сих пор не видел: посмотрите! Посмотрите – открыв душу и включив ум. Ведь это один из самых совершенных, красивых и глубоких спектаклей сегодняшней театральной Москвы… а играется он, увы, очень нечасто… PS Сегодня меня отфрендила в ЖЖ дама, которой я, вроде бы, ничего плохого не сделала и не сказала… Просто, в отличие от меня, она сильно не любит Москву и ненавидит московские театры. Так и написала мне перед отфренживанием: «Для меня сегодняшний театр чудовищно неинтеллигентен!!! Театр менялся... начал меняться, когда я ушла оттуда... Оттого и ушла. И теперешняя публика в точности соответствует ему!» Но, в общем, и хорошо, что человек ушел из моей, пусть и виртуальной жизни… И хорошо, что она ушла из театров: она точно пройдет мимо спектаклей Бутусова…пока что облила грязью Богомолова и Коляду… посмотрела бы потрясающую «Чайку» - могла бы плюнуть и в сторону Юрия Николаевича… А ведь это неприятно, когда вдохновенно оплевывают любимое. Ну, а то, что «сегодняшняя публика» - то есть все мы, театры посещающие, «чудовищно неинтеллигентны»… это чепуха. Собака лает – а наш зрительский караван идет.

Administrator: От зрителя "Чайка" Бутусова в Театриуме на Серпуховке, 14 января 2016 На время ремонта Сатирикона "Чайку" приютил Театриум, на сцене Планеты КВН она, видимо, не помещалась... Здесь вообще-то тоже помещается со скрипом: сразу же стало понятно тем, кто это не до конца осознавал, насколько велика сатириконовская сцена, по крайней мере, в ширину (в глубину, кажется, нет, недаром на бутусовских спектаклях обычно снимаются первые 1-2 ряда). Я это к тому пишу, что некоторые изменения в спектакле вызваны только этими, чисто техническими, проблемами. Вообще, удивительное дело, но "Чайка", по поводу которой вначале было множество вопросов и у критиков, и у зрителей (у меня тоже), за все время существования структурно практически не менялась. Просто несогласные с такой формой и с отдельными сценами или отпали, или поняли, что Бутусов прав, а они - нет (впрочем, некоторые, возможно, просто смирились). Конечно, важно, что в спектакль вернулась Марьяна Спивак. При всем уважении к мужеству Дарьи Урсуляк, благодаря которой "Чайка" игралась в отсутствие Марьяны, место Маши однозначно за первой исполнительницей, хочется, чтобы она была единственной. Тем более, что теперь Спивак играет еще лучше и великолепно соответствует стилю спектакля. Актеры вообще изменились за эти годы, так что и "Чайка" развивается, это самый живой спектакль из тех, что я видела. Но если в "Отелло" была произведена по сути новая редакция, то здесь такого не скажешь. И тем не менее. Сцена намного уже, нет обширных боковых крыльев с проходом за кулисы, там двери, через которые надо заходить на сцену. Тележка туда проезжала с большим трудом. Дорн сперва ее вывез, потом вышли актеры и улеглись наподобие кукол - на глазах зрителей. Коляска с "монстром" просто застряла в проеме. Тригорин качался на качелях в другом направлении. Бутусов, кажется, только 1 раз пробежал по залу, а так - просто выходил на сцену из-за кулис. Понятно, что актерам тесновато, больше обычного спотыкались и падали (ЮБ особенно). Однако, кажется, реквизита не убавили. В общем, несмотря на неминуемые потери, можно снова сказать, что спектакль прекрасен! Он начинался в 18 час (и шел дольше обычного), а день был будний, не все успели. Зато в зале было несколько известных актеров. В том числе бутусовский Сергей Перегудов - к которому, собственно, и обратился Треплев: "Голова и борода у тебя взлохмачены..."

Administrator: 14.01.2016.

Administrator: От зрителя ➰CHAIKA➰ "...Одна подписывалась Чайкой. В "Русалке" мельник говорит, что он ворон, так она в письмах все повторяла, что она чайка..." Вот, парадокс, столько времени уже прошло, столько эмоций было, и есть они до сих пор, но толком-то я и не рассказала, что я такое увидела, что вызвало у меня такую бурю впечатлений... Пьеса Чехова великолепна; я перечитывала её ни один раз, монологи Заречной постоянно в голове, а теперь и тройной эффект - мне снится постановка Бутусова! Если честно, сначала я была в неком недоумении и замешательстве, когда мозг пытался переварить всё то, что происходит на моих глазах... Это безумие и хаос!... Мне так казалось. "Интересно... Непонятно. Держит". Действительно вся постановка манит, удерживает зрителя. Я искренне не понимала, как такую маленькую пьесу (как мне кажется) можно растянуть практически на пять часов? Можно. И получилось... Это все, что чувствует автор этого шедевра. И пусть от Чехова остался только текст, я счастлива появлению НОВОЙ "Чайки"... Необычной, неординарной, современной! С завораживающими танцами и навеки отпечатавшимися в памяти монологами главных героев. И музыка чудесна, музыка... С того дня слушаю ее непрерывно. @_agrippina_ - мечтала года два посмотреть этого талантливого человечка в театре! Выбирала спектакли - и все никак. По великой случайности попала на "Чайку", с Граней, солнечной, рыжей, светлой! Неповторимой! Наверное, это та Заречная, которую я точно не представляла себе при чтении пьесы... И каково было мое удивление, когда эта Нина просто покорила мое сердце! Каждый герой любого произведения неслучаен, и если Вам кажется, что он второстепенный и ничего не значит - готова спорить бесконечно! Удивительно... Почти незаметная Полина, которую всей своей харизмой затмевает Ирина Николаевна, да и жизнь Маши куда интересней... Героиня-то необычная. Вы просто перечитайте/вспомните её судьбу... То, чего я сразу не заметила, а помогла мне в этом бесконечно талантливая - #ЛикаНифонтова ! Не буду лукавить, узнала эту чудесную женщину сравнительно недавно, но она уже успела покорить сердце восхищенного зрителя! Огромное спасибо Юрию Бутусову и низкий поклон. От души. Браво! Я — чайка... Нет, не то... Я... Я — восхищенный зритель! Да!

Administrator: От зрителя Театральное. Записки Созерцателя. Чайка - Феникс «Чайка». Чехов Антон. Театр Сатирикон. Реж. Бутусов Юрий. (премьера 15.04.2011). Чайка; 10 Очень редко я смотрю второй раз одну и ту же постановку. Первый раз я видел «Чайку» Бутусова в день премьеры почти пять лет назад. И сейчас она по-прежнему хороша и великолепна, отстоялась, но сохранила весь драйв. Выглядит уже почти как классика. С этого спектакля началось то, что потом у Бутусова стали называть «нелинейный театр». Внутренняя свобода и сейчас поражает.



полная версия страницы