Форум » Архив форума » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 4 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 4

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator: Фото: Екатерина Цветкова Отсюда

Administrator: Ролик спектакля Чайка. Театр Сатирикон Пока - смотреть переходом по ссылке. Позже постараюсь перевесить "картинкой". https://www.youtube.com/watch?v=CtyV61eHNXM

Administrator: От зрителя О вечном круговороте любви, сумасшествия и театра. Мой Чехов, моя пьеса, моя любимая «Чайка»; я знаю, кажется, эти диалоги героев наизусть, но однажды мое мировоззрение и понимание Чехова полностью изменил Юрий Бутусов; с этого момента я все воспринимаю иначе. Только гений может понять гения. Все недосказанное Чеховым и несколько раз повторяющиеся знакомые диалоги настолько глубоко поселяются в твоем сознании, что ты мыслишь на эту тему еще долгое время. Так неожиданно начинается спектакль, точнее, сложно уловить тот момент, когда он начался: когда Бутусов и Трибунцев дорисовывают на сцене декорации, или когда к этим действиям добавляются Чеховские мысли, озвучиваемые героями. Затем рыжеволосая и очень не Чеховская Заречная приводит в недоумение зрителей. Да, я думаю, где-то здесь можно положить начало пятичасовому незабываемому хаосу. Дальше все сложнее, и все философски, и ты как завороженный-отмороженный сидишь и, не моргая, смотришь на все, что происходит перед тобой, и в один момент ты понимаешь, что уже являешься частью этой постановки. Ты уже в ней с головой. И музыка, которая сводит с ума, и это безумие заставляет тебя полностью пересмотреть пьесу, почувствовать другого Чехова. И как же сильно чувствуются и ощущаются все мысли, все переживания и эмоции режиссера. «Уведите кто-нибудь отсюда Ирину Николаевну. Дело в том, что Константин Гаврилыч застрелился...» — тут круговорот замыкается, и хочется начать все заново, а еще больше хочется узнать, что же будет дальше. Но лица актеров бледнеют, и сцена окутывается мраком... Да, это вечное. «Вот тебе и театр!» И, конечно же, я очень люблю в этой «Чайке» и Агриппину Стеклову, и Тимофея Трибунцева, и Полину Райкину, и Лику Нифонтову, и Бутусова, конечно, и всех... Потому что то, что они делают на сцене — не передать словами и заслуживает высших похвал. «Да, я — Чайка, да, я — восхищенный зритель.» - говорила я себе после первого спектакля. И так тянет туда снова... Манит, держит, в конце концов! Господи, я нашла «свой» театр и «свой» спектакль! #обожаюсатирикон #ЮрийБутусов #Чайка #Чехов #Сатирикон #АгриппинаСтеклова #ТимофейТрибунцев #ПолинаРайкина #ЛикаНифонтова #ивсевсевсе


Administrator: Отсюда

Administrator: Отсюда 100 лучших спектаклей Москвы и Петербурга: от «Пьяных» до «Remote Moscow» ... «Чайка» в «Сатириконе» «Афиша Daily» составила список сотни лучших спектаклей, которые нужно увидеть, пока вы живы — и пока их ставят. Великое театральное самоуничтожение Эпохальный спектакль Юрия Бутусова состоит из четырех актов (буквально как у Чехова), в ходе которых режиссер неоднократно врывается на сцену, чтобы пуститься в пляс, проорать монолог Треплева или сокрушить декорации. Не менее запальчивые актеры тем временем то и дело меняются ролями и разыгрывают одну и ту же сцену по несколько раз. Но главное здесь — неподдельное отчаяние, энергия манифеста невозможности так просто взять и сыграть пьесу Чехова.

Administrator: От зрителя «Как все нервны! И сколько любви...» Мне кажется, сегодня состоялось мое перерождение; отчего все сжимается внутри и эмоции пытаются вырваться наружу. Сегодня можно... Сегодня можно все. Бутусова обязательно нужно смотреть как минимум два раза и, как правило, первый шокирует и оставляет множество вопросов, а второй заставляет бесконечно думать и воспринимать все иначе. Моя любимая пьеса и мой любимый Чехов, я никогда не думала, что кто-нибудь сможет сделать так, что каждая фраза, написанная автором, будет так точно и подробно передана; что все те актеры, которые кажутся очень не чеховскими — то, что действительно требуется для осмысления произведения. «Вот тебе и театр!»... Я чувствую, что сегодня я получила ответы на все те вопросы, которые возникли на предыдущем спектакле. Вообще «Чайка» для меня очень значима — и пьеса и, тем более, спектакль театра «Сатирикон». Это все очень особенное, но такое родное. О том, что и как я чувствую, я писала не раз и повторяться, пожалуй, не буду; хочу лишь сказать то, что в этой постановке прекрасно все: от декораций до режиссера и актеров. @_agrippina_ прекрасная не чеховская Заречная... «Чет или нечет? Нет. У меня в руке только одна горошина...» Агриппина живет на сцене, и это чувствуется (за что я ее очень люблю), поэтому каждый раз зрители получают невероятный восторг и удовольствие! Тимофей Трибунцев — герой моего романа; иногда кажется, что он жил и во времена Шекспира, и во времена Чехова, да черт побери — он великолепен! Артем Осипов — неимоверно талантливый молодой человек. Марина Дровосекова, Антон Кузнецов... И все-все-все... (Нет, я не забыла про Полину Райкину, о ней - отдельно). И, конечно же, любимый гений сего пятичасового безумия и восторга — Юрий Бутусов. Спасибо! Я как всегда с вывернутой душой, я — Ваша. (Вот тут люблю говорить: «Я — чайка! Нет, я — восхищенный зритель!)

Administrator: Отсюда он-лайн в Театриуме на Серпуховке Repetition and drive "ЧАЙКА". Три часа до публики

Ирината: Чайка. Сатирикон на сцене Театриума на Серпуховке. 07.04.2016. На сегодняшний день «Чайка» - это лучшая постановка Юрия Бутусова. Конечно, это все же не «Макбетт»… но тут уж ничего не поделаешь: спектакль этот – «милый друг, ушедший дальше, чем за море», и его остается только вспоминать и – всем сердцем любить. А смотреть «Чайку». Впрочем, я не принадлежу к фанатам, которым прям физически не могут существовать без этого спектакля («Макбетт», и то пропускала), посему знаменательный спектакль накануне не видела. «Знаменательный», ибо игрался он в день рождения любимого актера Дениса Суханова, который там – Тригорин… А еще, рассказывают, был в тот день серьезный технический сбой (который для публики – в восторженное мимимиухты, а для тех, кто на сцене и за сценой – в сердечный приступ). Спектакль из-за ремонта играется в Театриуме на Серпуховке. Масса неудобств, начиная с того, что стартует он, из-за длительности, в 6 вечера в будни (что для работающих крайне неудобно); кроме того это - чужая сцена, чужой зал… И зритель, в основном, чужой, «серпуховский» - по крайней мере, в Сатириконе я ни разу не слышала, чтобы в зале отбивали ладошками ритм в конце 1 действия. Я на этом «веселом» танце просто каменею, и только «ААААААА» режиссера дает возможность судорожно вздохнуть. Тем не менее, зал не пустеет до самого финала, и в зеркале, что напротив нас, отражаются ряды балкона с внимающей публикой… А немногие потери… да в каком театре их не бывает! Уходят и с наиклассичнейшей классики, и с совершенного авангарда. Тем более, что, несмотря на территориальное перемещение, спектакль не стал хуже. Хотя – да, он изменился. Мне показалось, что он стал жестче. По крайней мере, жестче стало его начало – и первый, сборный монолог Треплева, и взаимоотношения Маши и Медведенко… впечатление, что актеры бросали в зал пробное «нате!» и прислушивались к отзвуку. И любви/ненависти на берегу этого колдовского озера стало словно бы больше, и оборотились эти чувства страстью – вон как целует Нина своего Костю – закончить поцелуи никак не может… и Медведенко Маше уже не ноги моет – почти что физически готов склонить к близости непокорную девушку. Я спектакль хоть и не регулярно, но таки смотрю, и каждый раз что-то новое в его содержании нахожу (потом, правда, свои же построения рушу). Вот, например, сцена последнего свидания Нины и Треплева, повторенная в последнем действии несколько раз разными актерами. Это ведь не только «пробы» на роли «попавших в круговорот» писателя и актрисы. Это – очень возможные варианты окончания жизни и любви других персонажей пьесы. Вот – в конце концов, обезумевший от унижений Медведенко убивает свою не менее безумную (от несбывшейся любви) супругу. Вот – Тригорин, что «по бесхарактерности» завел необременительный романчик с провинциальной девушкой, понял, что он запустил часовой механизм всё вокруг разрушающей бомбы. Вот – Шамраева, окончательно придя в отчаяние от «отмазок» педанта-доктора, стреляет ему в затылок… А вот, напоследок – то самое, настоящее, когда радость смешивается с горькой слезой, когда светлые воспоминания, начало начал, вянут, как цветок – и остается либо нести свой тяжкий, вечный крест, удовлетворяясь лишь несколькими разноцветными огоньками возможного счастья… или, поняв свои бессилие и никчемность, уйти навек… навек… навек… Да и – девушка с аккордеоном, та, что танцует… Яркое цветистое платье, восторженно-удивленные глаза… а ведь это – Жизнь. Которая постоянно здесь, рядом с нами, за одним столом сидит, подсказывает, улыбается… малые презенты от нас получает. Не так все просто, и алые розы в ее волосах словно бы морозом прихвачены. Тащит на плечах свой тяжелый инструмент. В тот момент, когда нет уже сил и одиночество комом подкатывает под горло – присядет рядом, протянет платок, улыбнется краешком губ и – затанцует. Ах - если сердце просит наслажденья... Да, это будет танец отчаяния, но все же не предсмертные хрустальные слезы. А до этих слез она, уже в черном, будет сидеть в уголочке и ждать. И кто она в этот момент: все еще вот такая, горькая и бесцветная жизнь… или – полная Гибель всерьез? Пожалуй, все-таки Жизнь. Потому что и слезы ее оборотятся игрушкой для пса, и руки она в танце раскинет, и в качели-маятник закачается: от радости – к горю… от любви – к ненависти… от близости – к расставанию… Да-да, ведь именно на этих качелях раньше качался счастливый Тригорин, а теперь вот мать надо увести куда-нибудь… сын застрелился…

Administrator: От зрителя Сатирикон. Чайка. Одна мысль - почему я не увидела это раньше? Немного сумасшедше, совсем не классически, но от этого не менее прекрасно, а наоборот, эта нестандартность добавляет шарм! Завораживает визуально и музыкально, покоряет абсолютно актерской энергетикой и мастерством! Не устану признаваться в любви к труппе Сатирикона!!! И браво режиссеру Юрию Бутусову, превосходная работа, пробивающая на эмоции, стильная, красивая и завораживающая! 4 часа на одном дыхании! Браво и спасибо! P.S. Пожалуй, это не последняя "Чайка" для меня))

Administrator: От зрителя Эксклюзив на "Чайке", 6 апреля "Чайка" 6 апреля ознаменовалась не только юбилеем Дениса Суханова (Шамраев в 1 действии вручил и Тригорину, и Нине по тортику со свечой), но и несколькими моментами, которые частые зрители спектакля расценивают как эксклюзив (и очень такими моментами дорожат, чего скрывать - конечно, когда все хорошо кончается). Подобные эксклюзивы в данном случае связаны с тем, что очень сложный в техническом отношении спектакль играется на неродной площадке, к которой его надо серьезно приспосабливать. Вчера было много мелких накладок, затрудняющих, в том числе, и работу актеров, но актеры справлялись. Осипов, например, ухитрился нарисовать вторую печную дверцу без фломастера, пальцем, используя краску уже нарисованной дверцы. Но написать на стене так же и текст, он, конечно, не мог, пришлось ограничиться произнесением. Но главный сбой произошел во время монолога Треплева-Бутусова в 4 действии, когда отключился звук. Бутусов доорал монолог без микрофона, снес брошенной микрофонной стойкой "дверной проем" и скомандовал: "Дальше!" И они продолжили уже без музыки. Удивительное было чувство: как будто в "Чайке" вдруг проступил традиционный театр и получилось что-то странное и интересное, потому что актеры хорошо держали ритм. Но главной тревогой было - как они сыграют сцену "лото". Половину "лото" так и сыграли - отбивая ритм руками по столу, а потом музыка включилась. Думаю, зрители в основном поняли, что была накладка (минут на 15!), но действие полноценно продолжалось, я очень рада, что его не остановили. То есть сбой произошел только в техническом плане, а не в художественном: ни актеров, ни зрителей не выбило из того состояния, к которому они шли во время спектакля.

Administrator: От зрителя Очень редко выходишь из зала с ощущением , что тебя ударили молотком по голове, и тем более не ожидаешь этого от привычной всем Чайки Чехова. Честно говоря , в школьное время пьеса не произвела сильного впечатления , потому что жизнь людей начала 20 века в принципе мало волнует подростков в 16 лет . Поэтому настоятельно рекомендую сходить на данный спектакль для нового прочтения пьесы : это просто 4 часа эстетического наслаждения общей визуальной картиной ( в том числе декорациями и минималистичными костюмами ) и гениальной игрой актеров ( особенно Стекловой с ее голосом и Райкиной ) , органично подобранным музыкальным рядом ( туда вписалась даже песня на корейском ) , изумительной хореографией и вообще всем , чем только можно . Самое главное - пережить 1 действие , потому что после 1 акта многие уходят , особенно консерваторы, не приемлющие такого вольного прочтения классики( в 1 акте много истерики и непонятных действий . А классикой эта пьеса является потому , что даже через 300 лет будет затрагивать злободневные темы отцов и детей , неразделенной любви , проблемы выбора , отсутствия поддержки со стороны близких , а также занятия нелюбимым делом ради денег . Всем идти однозначно , после спектакля не остается равнодушных. Я готова ходить хоть каждый день #сатирикон #чайка #чайкаспектакль #театр

Administrator:

Innamorata: Нашей любимой "Чайке" 5 лет! Невероятная маленькая жизнь, поделенная на 4 акта... А вот, кстати, по ссылке, кусочек из 4 акта. (Из группы Юрия Бутусова в ВК)

Administrator: Отсюда

Administrator:

Casi:

Administrator: От зрителя #ЮрийБутусов #Чайка #АгриппинаСтеклова #ТимофейТрибунцев #ЛикаНифантова #ПолинаРайкина #театр #Сатирикон #СловоСлавы «Я - чайка. Нет, не то. Я - актриса!» - Произнести эту хрестоматийную фразу из чеховской «Чайки» можно по-разному: с гордостью, с трепетом, с исканием, с внутренним противоречием. Юрий Бутусов не стал выбирать что-то одно. В своей постановке он дал зрителю возможность самому решать, как должен прозвучать каждый знаковый монолог или диалог легендарной пьесы. Впрочем, выбор даётся не всем и не сразу. А лишь в последних двух актах. Всего их четыре. И пять часов спектакля, включая три антракта. Казалось бы, невыносимо длинное сценическое действо в действительности воспринимается достаточно легко. Опять же, не всеми. Бутусовские спектакли вообще по своей сути рождают две категории зрителей: тех, кто уходит в середине первого акта и тех, кто обязательно придёт на другие постановки режиссёра. Этот раз исключением не стал. Ведь испытание балаганом в первой половине постановки вынести неподготовленному зрителю оказалось непросто. Некоторые вставали со своих мест и уходили из зала, даже не дожидаясь антракта, отказавшись воспринимать театр с переигрываниями, летящим на сцену со всех сторон реквизитом, условными декорациями и столь же условными эмоциями. И тем не менее, даже после первого акта уже было понятно, что впереди ожидает традиционная режиссёрская бомба. Затравкой стал монолог «Люди, львы, орлы и куропатки» Нины Заречной в исполнении Агриппины Стекловой. Начав томно, проникновенно и почти интимно, в какой-то момент героиня превращается в одержимую дьяволом со всеми атрибутами: заламыванием рук, падением на колени и истошными призывами к сатане нечеловеческим голосом. Монолог был доведён до настоящего фарса, а зрители до истеричного хохота. Чуть позже трагизм в интонациях Заречной сменяется недоумением, когда остальные персонажи с лёгкостью прерывают её доморощенное шоу, что создает дополнительный комический эффект. Достойную пару Стекловой составляет Тимофей Трибунцев, сыгравший роль Треплева. Вместе они сделали, пожалуй, самую сильную сцену в «Чайке» - последний разговор. Этот диалог задействованные в постановке артисты исполняют попарно на все лады. Четыре раза подряд. В результате, нам представлена возможность понять и представить, какой мы сами хотели бы видеть финал пьесы. Есть и еще один потрясающий авторский приём, который использовал Бутусов в «Чайке». Это смена ролей в процессе спектакля. Пожалуй, самый яркий момент в третьем акте, когда Аркадина уговаривает Тригорина уехать в Москву. Далеко не самой выразительной актрисе Полине Райкиной приходит на помощь куда более яркая Лика Нифантова. Она создаёт образ альтер-эго Аркадиной: этакая властная ненасытная химера, готовая полностью подавить и поглотить чужую личность. Под натиском двух Аркадиных Тригорин ломается. Кстати, в «Чайке» Юрий Бутусов – это не просто режиссёр, который всегда остаётся за сценой в тени артистов. Он – часть постановки, её душа и один из героев, выступающих своеобразной отбивкой в каждом акте, а иногда и эпизоде. На сцене Бутусов по-настоящему рвёт и мечет. И это не фигура речи. А еще он танцует, рисует баллончиком с краской на стене и бьёт микрофонной стойкой об сцену. В такие моменты армия ненавистников режиссёра стремительно пополняется за счёт театральных уборщиц. Хотя надо отдать Юрию Николаевичу должное – срач после себя на сцене он оставляет не всегда. В «Отелло», поставленном в том же «Сатириконе», артисты не просто убирают за собой, но и замывают полы. Конечно, не чистоты ради, а искусства для. Сложная подача «Чайки», не всегда понятная широкой аудитории, тем не менее, вполне явственно оставляет один важный вопрос: есть ли грань, отделяющая сцену от реальной жизни? Героини Чехова Нина Заречная и Ирина Аркадина её не чувствуют, оттого их судьба столь театрально-трагикомична. Юрий Бутусов же помогает зрителям ощутить зыбкость этой границы, периодически разрывая сценическое полоно повествования своими хулиганскими выходками.

Administrator: От зрителя Юрий Николаич Треплев, зияющая сердечная бездна, нервно-любовная кардиограмма. в ушах звенит, душа растрепалась. сегодня – про тотальное одиночество. про тех самых бесприютных скитальцев. каждый любит, верит, ждёт – не того. мимо. «l'homme, qui a voulu». чутко чувствующий Чехов. #чайка – «чёрный квадрат» от драматургии

Administrator:

Administrator:



полная версия страницы