Форум » Архив форума » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 4 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 4

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator:

Administrator:

Administrator:


Administrator: Отсюда "Чайка" в постановке Юрия Бутусова. Слов нет, 4:20ч, каждая минута действия которого наполнена глубочайшим смыслом. Актерская игра выше всяких похвал, хочется смотреть на каждого неотрывая глаз следить за реакцией. Непередаваемые и противоречивые ощущения преследуют меня от просмотров спектаклей этого режиссера: смешно и жутко одновременно; опусташенность, но в тоже время духовная наполненность после. На этом спектакле сам режиссер выходит на сцену, играет, танцует - самовыражается! Полное театральное безумство в самом хорошем смысле этого слова! Безусловно стоит это увидеть, 4 часа пролетают совершенно незаметно. Божечки, я даже смогла сказать спасибо Юрию Николаевичу лично!"

Administrator:

Administrator:

Ирината: Чайка. Сатирикон. 29.06.2015. Текст был написан неделю назад, и не сильно мне самой понравился... Но все-таки решила опубликовать. Все мы, фанатеющие по спектаклю, видели его неоднократно… да что там: и не один десяток раз, а потому знаем действие до вздоха, до взмаха ресниц, до почти незаметных интонаций. Поэтому, когда что-то вольно или невольно на сцене меняется, мы начинаем наблюдать за действием более внимательно… а по увиденному делаем свои выводы. Выводы, как сама понимаю, делаются поверхностные и неправильные, но так хочется хоть на мгновение ворваться внутрь спектакля и впрямую (а не через рампу) посопереживать происходящему!.. Вот смотрю я вчера первые сцены – и кажется мне, что играются они не так, как всегда: более резко, нервно, зло. Вот – чуть не настоящая драка на сцене между Треплевым и Медведенко образовалась… Вот – актриса строчку забыла… Вот так сидишь, анализируешь и, вместо того, чтобы просто ловить свой обязательный чаечный кайф, придумки придумываешь: а может, у них там, за кулисами, произошло то… или это… Конечно, это все пустяки. Надо сбросить с себя все это… Ну, и смотреть спектакль дальше в свое удовольствие. Он, спектакль этот, про театр, который для тех, кто живет от нас по другую сторону рампы, и есть жизнь. Те, из зрителей, искренне любящих театр, кому не посчастливилось хотя бы немного «пожить» в их волшебном актерском «зазеркалье», многого даже и не поймут… Это как в балете: мы видим легкое порхание танцовщицы, но не видим ее в кровь сбитых ступней… Так и очарование спектакля – это видимая верхушка айсберга, тогда, как невидимая его часть способна протаранить любой «Титаник». Захотелось юной Нине «колесницы», уверена она, что Тригорин всего лишь «заработался» - вот он и показал ей эту самую нижнюю, страшную часть айсберга. В которой возможны смертельные болезни и незалеченные травмы (и женские, кстати, «травмы», когда – какой ребенок? роль дали!!!), и постепенное упадание в безумие, и превращение из человека в монстра…все это постепенно, почти незаметно для себя и других… А в финале – страшно. Но – ведь может быть и счастливое существование (в жизни и на сцене). Может быть везение – одна роль, превратившая в звезду… и потом, по любому поводу, огромный хвост-шлейф общих восторгов и больших доходов… Вот на это и надеются те, кто мечтает ВНУТРЬ театра попасть. Ну, и как всегда, мечтатели эти уверены в своей неповторимости и потрясающей интересности… Например: неужели не видно, что перед тем, как «тригорины» разговорятся и откроются (может быть), им больше всего хочется сбежать от грядущего, не нужного им, разговора? А впрочем… Бывает же так, что через тернии – да к звездам? Через безумие, разочарования, смертельные ссоры с самыми близкими – и в полет. От которого захватит дух и придет огромное счастье осознания собственного «я всё могу!». Ведь для того, чтобы не остаться глупыми пИнгвинами и гагарами, надо попытаться пролететь через бурю. Которая и есть – Театр. Или хотя бы – своя собственная, нестандартная (а оттого непростая, но чертовски интересная) жизнь.

Administrator:

Administrator: От зрителя Легендарная постановка Бутусова Чайка..да, я ее посмотрела! сказать, что это просто сумасшедший спектакль- ничего не сказать...Ярко, эмоционально, а главное- безусловно талантливо. Интересно, как бы на это среагировал Антон Павлович?.. спектакль длился практически 5 часов, 3 антракта, 4 действия. Вот чего я не ожидала точно- так это нестандартной Заречной в исполнении А. Стекловой. Накануне прочитала Чайку- в голове сложился совсем другой образ. P.s. Пересмотрела практически все спектакли Сатирикона,.и не только, (спасибо одному замечательному человечку @irinazlatok )) так вот, Сатирикон остается самым любимым театром. А завтра на очереди- Лир! Король Лир.

Administrator:

Administrator: Отсюда Все мы немножко чайки, каждый из нас по-своему чайка. И пусть не все взлетят, балагурить, танцевать, играть, актерствовать – умеют все. Так давайте же радоваться жизни, ведь жизнь коротка!

Administrator: От зрителя Сатирикон. Переперезагрузка. Если кратко, то я снова смотрела сегодня любимую «Чайку». Писать что и как я чувствую — бессмысленно, ведь об этом я регулярно повторяю на протяжении полугода. Да, наверное, сегодня у меня полностью поменялось отношение к Заречной — только талант и мастерство @_agrippina_ может с точностью показать все частички ее души, весь ее характер, всю, какая она есть на самом деле, и да, я не перестаю восхищаться Агриппиной. Но, все же, я обожаю Аркадину. Настолько трепетно Чехов описывает ее в словах Треплева, пытается показать с хорошей стороны, ан нет, в Ирине Николаевне нет ничего человеческого: ни жалости, ни сострадания, ни любви; она не умеет говорить искренних слов, но это настолько сильно притягивает меня к этому образу, ибо хочется узнать больше то, что в принципе непознаваемо. Наверное, такую Аркадину, какая есть в исполнении любимой Полины , я и представляла. (Полину Райкину я люблю всем сердцем и душой и говорить о ней могу также бесконечно, как и смотреть «Чайку», потому что такого теплого и энергетически сильно человека, влюбленного в театр по уши, редко встретишь) И, напоследок, я все еще без ума от гениального и неповторимого Юрия Бутусова; он показывает то, чего мы не видели и никогда бы не смогли увидеть, все норы и глубины человеческой души, и творит с людьми такое, отчего мурашки по всему телу и внутренний голос кричит: «Режь, милый, режь!» «Уведите кто-нибудь отсюда Ирину Николаевну. Дело в том, что Константин Гаврилыч застрелился...» — на пустой сцене и в полной тишине звучит эта последняя фраза, но звучит так, как будто твою душу действительно режут на кусочки. Все монологи уже выучены наизусть, коллекция «Что подарит Заречной Шамраев после спектакля?» пополняется (кстати, сегодня была корова), музыка звучит бесконечно, круговорот запущен. Остается снова ждать.

Administrator: От зрителя ЧАЙКА улетела - до следующего сезона На последней "Чайке" сезона отрывались и актеры, и зрители. В зале было много людей неслучайных, смотревших спектакль не по одному разу, и они еще привели своих знакомых, подготовив их, как могли, к происходящему. Не верится, что со времени премьеры прошло уже 5 лет, однако это так. Судить о том, насколько изменился спектакль за эти годы, мне трудно: по моему опыту, зрители склонны не учитывать те изменения, которые происходят в их восприятии и в них самих, и вообще субъективные моменты они часто объясняют переменами в спектакле, игрой актеров и так далее. Попытаюсь отталкиваться от объективного. За эти годы сильно изменились три действующих лица - Треплев-Трибунцев, Тригорин-Суханов и Юрий Бутусов. Это заметно даже если просто сравнить фотографии с премьерными, но дело, конечно, не во внешних изменениях. "Чайка" сильно повзрослела, в ней стало меньше трогательных, практически "детских" моментов, провоцирующих зрителей на легкие слезы. А добавилось - взрослая горечь и взрослое же, иногда почти безнадежное, отчаяние. Это тем более серьезно, что актеры теперь играют не только свободно, но и очень точно (например, образ Аркадиной-Полины Райкиной усилился многократно). Я сидела на 1 ряду и впервые настолько серьезно осознала, как велика в спектакле роль Бутусова: не как постановщика (это само собой), а как действующего лица. В Театриуме на Серпуховке другая сцена и вообще другое театральное пространство. Если в Сатириконе Бутусов часть времени "наблюдал" за происходящим, сидя за специальным "режиссерским" столиком из зала, то тут я даже не знаю, есть ли подобный столик. Во время спектакля Бутусов может быть... везде. Вот он (точнее, его персонаж) стоит у стены зрительного зала и смотрит, как его актеры играют в "лото" - и постепенно продвигается к сцене (и в это время трудно даже выбрать, на что смотреть - на актеров или на его реакцию). Вот медленно проходит по авансцене, чтобы потом уже непосредственно войти в действие. Вот появляется в проеме и как бы зовет к себе Треплева, бредущего с окровавленной тряпкой на голове, а потом "принимает" его. Его появления уже не так неожиданны, как раньше, когда он вихрем врывался на сцену, его присутствие в спектакле теперь ощущается постоянно. В разных показах на Серпуховке были разные варианты его действий, я не все зафиксировала в памяти. Но особо хочется все же сказать о танцах, особенно в финале 1-го действия. Танец стал намного длиннее - настолько, что время уже не имеет значения, оно исчезает. Между тем, именно с 1 ряда хорошо видно, что это значит для актеров, и тем самым для их персонажей. Бутусов меняет танцевальные элементы, но общий агрессивный посыл остается. Если актеры действительно "отрываются" (танец Дровосековой - это отдельное, потрясающее зрелище), они свободны и, казалось бы, забывают о зрителях, то Бутусов воздействует именно на зал. Он держит, и отталкивает одновременно, заряжает или изгоняет духов, это чисто театральное "камлание", втягивающее в себя зрителей, ничего подобного я не видела. "Чайка" - очень затратный спектакль, и эмоционально, и физически. Я бы все же сказала, что за последние годы он стал менее сентиментальным и более экспрессивным, менее лояльным к зрителю и порой сильно его выматывающим. Хотя чудесные, легкие игровые моменты продолжают радовать и помогают пройти до конца весь путь вместе с актерами и всей постановочной группой спектакля. PS Во время антракта какой-то наивный зритель задал вопрос служащей, убирающей сцену: почему в уборке участвует актер, подрабатывает, что ли? Она не стала отвечать. И я не стала, хотя могла бы - но это надо было часа 2 рассказывать про спектакль, так как зритель явно воспринимал его в своем привычном ключе, такое переломить сложно.

Administrator: От зрителя После напряженной рабочей недели, изнуряющей московской жары, напрягающих пятничных пробок на Садовом - пятичасовая Бутусовская Чайка ....как погружение в прохладное горное озеро с умопомрачительным водопадом... Это был второй поход . После первого преобладало впечатление, что этот спектакль Бутусов поставил о себе, о себе, как режиссере. Это его творческие поиски, промежуточные и окончательные варианты. Было интересно, задевало, удивляло... Но вчера... До меня дошло, что это спектакль про меня... Про меня, которая спрятана глубоко в подсознании. Постепенно снимаются все нанесённые годами слои, и ты начинаешь чувствовать и где-то понимать себя настоящую...Это потрясающее ощущение.....БУТУСОВУ - ВИВАТ. Вчера уже почти все пазлы спектакля легли на свои места, уже становится понятна общая картинка, хотя остались некоторые неразобранные кусочки, но это для следующего раза...Все сатириконовцы больше, чем молодцы, но вчера поразила и восхитила Агриппина Стеклова. Такой тонкой, умной, яркой, временами не просто по-женски красивой, а прекрасной Актрисы (именно с большой буквы) мне, к сожалению, не удавалось до сих пор увидеть в театре. Иконостас моих любимых Актёров пополняется... Вот, нашла ...

Administrator: От зрителя все жизни, все жизни, все жизни: "Чайка" А.Чехова в "Сатириконе", реж. Юрий Бутусов Бутусовская "Чайка" - это, что называется, "праздник, который всегда с тобой", поэтому как-то незаметно проскочили пять лет с тех пор как я видел ее последний раз: http://users.livejournal.com/-arlekin-/2061606.html?thread=13042470 Правда, тогда повторный просмотр случился после сравнительно перерыва: http://users.livejournal.com/-arlekin-/1986410.html?nc=1 А потом я собирался и собирался, год назад уже собрался и записался, но отменил посещение, куда-то в другую сторону меня повело, в результате только сейчас снова дошел. С тех пор основное здание "Сатирикона" закрылось на ремонт, репертуарные спектакли раскидали по разным площадкам, "Чайка" улетела аж в Театриум на Серпуховке, и это отдельная тема, потому что - еще и лето - не в пример представлениям на стационарной сцене, неизменно аншлаговым, тут набралось едва ли треть партера. Зато случайной, лоховской публики практически не наблюдалось, причем из "маленьких любителей искусства" - один лишь патлатый Илья, остальные - сплошь "большие любители", то есть по билетам, по крайней мере, сторублевым входным. Ввиду того, что народа набежало немного, антракты ужали минут до десяти, и спектакль, обычно (пока в "Сатириконе" загонишь зрителя в зал и всех рассадишь - иные театры успели бы "Чайку" целиком сыграть!) растягивающийся часов на пять с половиной, вместе со всеми задержками уложился примерно в четыре сорок. За это время ни разу, вопреки фонограммным предуведомлениям худрука, будто "на каждом, подчеркиваю, на каждом спектакле" такое происходит, не зазвонил мобильник, практически никто пускай и из немногих изначально собравшихся не сбегал в антрактах, да похоже что если не большинство, то очень значительная часть аудитории оказалась на "Чайке" Бутусова не впервые. Справа от меня сидел зритель (и, как выяснилось, мой читатель), который пришел, как и я, третий раз, но за более короткий, чем у меня, срок; справа - актриса "Современника" и восхитительная Лиза из "Горя от ума" Туминаса Дарья Белоусова, она смотрела постановку "всего" дважды (с ней мы тоже немного пообщались), за спиной расположилась стайка девиц из "творческих вузов", ну, в общем, хоть знакомых мне людей вроде я наблюдал и немного, а фактически - "все свои", для кого Бутусов и в особенности его "Чайка" - своего рода предмет культа. "В особенности" - поскольку "Чайка" для Бутусова, несомненно, стала творческим прорывом. Он и до этого очень интересно работал, поставил несколько удачных спектаклей в Питере с тогда еще там проживавшими молодыми Хабенским, Пореченковым и К (я их застал и видел "живьем" в театре, не только в записи), в "Сатириконе" у него чередой прошли выдающиеся, каждый следующий ярче предыдущего, "Макбетт" Ионеско и шекспировские "Король Лир" с "Ричардом Третьим" ("Лир" до сих пор жив и остается на афише), поработал Бутусов и в МХТ, где незадавшийся и очень быстро сошедший, но интересно придуманный "Иванов" во многом, как мне сразу после премьеры "Чайки" показалось, послужил к ней "трамплином" для режиссера. И после "Чайки" тоже много всего случилось примечательного, захватывающего, просто удачного, но "Чайка" все-таки пока что в бутусовской режиссерской судьбе остается важнейшим пунктом и исключительным по полноте его самовыражения художественным явлением. Сейчас я еще раз убедился, что как в треплевской "мировой душе" сознания людей слились с инстинктами животных, как в ней душа Цезаря, и Шекспира, и Наполеона, и последней пиявки, так в "Чайке" Бутусова нашли преломление пусть не исчерпывающие (положим, они неисчерпаемы), но множественные варианты подхода к Чехову, взгляда на пьесу, понимание отдельных персонажей, типа их взаимоотношений, способы театральной реализации этих взглядов и пониманий через режиссерские решения, через актерское существование на сцене. И необязательно - то есть даже однозначно можно говорить, что это не так - Бутусов насмотрелся всевозможных чужих "Чаек" и из обрывков впечатлений слепил собственную, он, вероятно, видел чьи-то постановки, но вряд ли много; уверен, я видел больше. "Чайка" Бутусова - не постмодернистский микс из цитат, но разомкнутая навстречу любым возможностям структура. Вполне естественно, отдельные вариативные решения вызывают ассоциации с тем или иным спектаклем, виденным кем-то ранее, или, задним числом, позднее. К примеру, эпизод в третьем акте, когда Аркадина увещевает Тригорина, у меня очень отчетливые вызывает воспоминания о "Чайке" Марка Захарова, где Тригорин-Янковский лежал навзничь, а Аркадина-Чурикова сидела на нем чуть ли не верхом; только у Бутусова - на выбор - две Аркадиных в этой сцене; а всего - еще больше, в ассортименте. Или, скажем, недавно я попал на предпремьерный показ "Чайки" Евгения Марчелли... Ну ладно, не буду вслух про Марчелли, раз обещал. Для Бутусова важно, что многие сцены повторяются, варьируясь содержательно, жанрово, стилистически, не предлагая однозначной, связной, сквозной интерпретации происходящего, оставаясь взаимозаменяемыми: истеричная клоунада, фарс, гиньоль, с одной стороны, и, с другой, внешне сдержанная, уходящая глубоко в подтекст психологическая драма не конкурируют, не вытесняют и не дополняют друг друга, но сосуществуют в рамках заданной Бутусовым структуры параллельно, оставаясь самодостаточными. Но за годы, что я не видел бутусовской "Чайки", жизнь на месте не стояла и тут я не мог не подумать вот еще о чем. К сожалению, в последнее время Бутусова, его имя и его творчество, используют в неблаговидных целях как некий образец "современного" театра, "уважающего" некие "традиции" и прежде всего "авторский" первоисточник, противопоставляя другого плана "современному" театру, прежде всего богомоловскому. Затея понятна: отвергая Богомолова (а также Серебренникова и т.д.), надо же дать какой-то "позитивный" образец. При этом не выглядеть совсем уж замшелыми идиотами - не МХАТ имени Горького же ставить Богомолову в пример! Для этого выбраны две по-настоящему крупные режиссерские фигуры со своими уникальными авторскими эстетиками - Туминас и Бутусов. Ну Римас Владимирович, я полагаю, не только режиссер отличный, но и человек опытный, многомудрый, от него не убудет, где сядешь, там и слезешь; а за Бутусова лично мне обидно вдвойне, иногда кажется, что он либо не понимает, в какой игре его используют, либо принципиально на эти игры не обращает внимания. Последнее тоже достойно уважения, человек занят делом, а не пустыми интригами - однако стоит иметь в виду, в тех случаях, когда растягивают транспаранты против "врагов русскаго театра", имя Бутусова оказывается в одной строке с Богомоловым и Серебренниковым, да и в отношении к Туминасу слышать "пускай этот латыш (!) едет на свой хутор" доводится, увы, гораздо чаще, в том числе и непосредственно в зале вахтанговского театра, чем, может быть, кажется участникам виртуальных дискуссий... И вот пересматривая бутусовскую "Чайку", я помимо всего прочего, отмечал для себя формальное, на уровне конкретных приемов, сходство в режиссуре Богомолова и Бутусова (благо Богомолов за эти годы поставил "Чайку" аж дважды). Любопытно: приемы-то, в сущности, идентичные, и все попреки "защитников ценностей" в адрес Богомолова очень легко при желании адресовать и Бутусову. Перемонтирует текст, сокращает, изменяет, добавляет - да сколько угодно! Синхробуффонада - налицо. У каждого случился свой "провал", позволивший накопить силы для следующего рывка - "Турандот" Богомолова и "Иванов" Бутусова. Несоответствие возраста исполнителя и персонажа - пожалуйста: уж сколько было сказано про то, что Елена Шанина в "Князе" играет Аглаю - но вот у Бутусова в роли Нины Заречной - Агриппина Стеклова, а в роли Аркадиной - Полина Райкина (кстати, попутно я бы отметил, что Райкина по-настоящему "доросла" до Аркадиной, но не возрастом, а пониманием того, что она делает; то же касается и Дорна-Алексея Осипова; что же до возраста - никто из партнеров ведь за это время тоже не помолодел). Наконец, главная претензия к недавнему "Князю", который еще и выйти не успел, и никто его в глаза не видел, состояла в том, что режиссер сам себя назначил на главную роль - писали "Богомолов стал идиотом". А что же Бутусов в "Чайке" - прыгает, будто не в себе, и ничего, пускай! У Богомолова поют Пугачеву и читают Багрицкого, у Бутусова цитируют Бродского и звучит Сальваторе Адамо. И в спектаклях обоих режиссеров используется музыка Фаустаса Латенаса (ну и у Туминаса тоже, само собой, кстати). Разумеется, внешние совпадения лишь явственнее обозначают сущностные различия. Мне уже приходилось отмечать, что Бутусов и Богомолов - два полюса сегодняшнего русскоязычного театрального контекста, но отнюдь не в отношении к мифической "традиции" или в способах обращения с литературными первоисточниками, как то пытаются подать в каком-нибудь очередном "институте природоведения". Театр Богомолова - предельно рациональный, театр Бутусова, наоборот - чисто иррациональный. То и другое - "игра в классики", но Богомолов играет по правилам, пускай и по своим собственным, индивидуальным, самим для себя придуманным, его "игра" сродни "Эрудиту", когда буковки выкладываются в слова по клеточкам, по ячейкам. А Бутусов встряхивает костяшки в кружке, подбрасывает, рассыпает - и любуйтесь узором. Но надо еще так подбросить и рассыпать, что залюбуешься - и в этом Бутусову действительно равных нет. А пресловутые "традиции", "уважение к автору" и прочая схоластическая ахинея тут вовсе ни при чем. Наиболее характерный с этой точки зрения момент бутусовской "Чайки", пожалуй - "вариации" в финале 2-го акта: "сон" Нины. В "Беге" Бутусов позднее развивает принцип "сновидения", но там и пьеса - "восемь снов", а "Чайка" - все-таки не сновидческая фантазия, в ней, и уж всяком во втором акте, нет прямых сюрреалистических проявлений. И все-таки "Чайка" у Бутусова пролетает будто сон - сон о театре, об актере, просыпающемся среди декораций и не способном сразу сообразить, он "на сцене" или "в жизни", "играет" или уже нет, он уже сам по себе или еще персонаж чужой истории (куда как чеховский мотив, между прочим - "Лебединая песня"!). Но вот о чем я еще подумал: не зря ведь Богомолов дважды "вошел" не в какую-нибудь другую пьесу, но в "Чайку" Чехова. Ясно, что вторая версия богомоловской "Чайки" послужила своего рода "реакцией" (а Богомолов прямо говорит, что не готов подставлять щеку, но готов отвечать, "давать по морде") на восприятие и первой "Чайки", и других его постановок того периода, и что после череды ернических фантасмагорий начиная с "Лира" и "Турандот" нарочито тихий и подчеркнуто, почти гротесково статичный воспринимался в духе "получи, фашист, гранату", не иначе: http://users.livejournal.com/-arlekin-/3050685.html?thread=14254781 При этом каждая из "Чаек" была выстроена изнутри очень последовательно, первая - как "обычный" Богомолов, вторая - как "необычный", и только мелодия песни Гребенщикова да неожиданное появление Розы Хайрулиной в последнем акте намекали (и то ненавязчиво), что, может быть, "тишина" эта обманчивая, и столь же саркастичная внутренне, как прежние буффонные эскапады. Но если представить (вряд ли сам режиссер об этом задумывался... хотя не знаю, не знаю) богомоловскую "Чайку" и "Чайку-2" не как разные спектакли, не как альтернативные режиссерские версии одной пьесы, но как единый (пусть и изначально такого и не предполагалось) замысел, и воспринимать нынешнюю "Чайку" Богомолова, где герои сидят неподвижно чуть ли не спиной к публике и говорят едва слышным полушепотом не отдельно, но вместе с первой "Чайкой", с ее фирменной богомоловской эксцентрикой, с "Милая моя, солнышко лесное" и "Пусть тебе приснится Пальма де Майорка" - то одно на одно и выйдет: и Шекспир, и Наполеон, и последняя пиявка. И тогда уж пожалуйста - лайте, огрызайтесь, забрасывайте тухлятиной, подобно тому, как у Бутусова в финале 3-го акта летят фрукты в пьяного Шамраева, выползающего на сцену со своими актерскими откровениями, и режиссер выскакивает из зала на сцену его "подбирать", ставить на ноги, поддерживать под "обстрелом".

Administrator: Отсюда В жизни я встречаю людей одаренных,талантливых, начитанных, энциклопедически образованных. Но только двух гениев! Один из них зовёт меня "пани Катарина", а второй - это Юрий Николаевич Бутусов. /// Это режиссер, который пропускает ток между актёрами и зрительным залом. Человек, который переворачивает всё с ног на голову и одновременно с этим выворачивает зрителю душу наизнанку. Человек, после интервью с которым хочется записывать цитаты и идти в книжный. Но при этом человек, без пафоса и самолюбования. Танцы и монолог Треплева это подтверждают. Он просто делает то, что хочет и так, как хочет. Режиссёр, который каждому актеру в спектакле отводит важную роль. Режиссёр, который меняется от спектакля к спектаклю, но остаётся верен своим принципам и приёмам. Режиссёр, которому подражают слишком многие, но сам он не подражает никому. 🎭🎭🎭 "Чайка" Сатирикон на сцене Театриума на Серпуховке. Спектакль, который раскручивается по спирали и уводит за собой. Многие моменты повторяются: с разной интонацией, в разном стиле, разными актёрами, которые, как часто бывает у ЮН, иногда меняются ролями. Наконец-то я увидела в тексте Чехова комедию! И отличный стёб на тему театра! Это лучшее, чем я могла закончить свой театральный сезон и сделать перерыв до конца августа. Я ловила себя на мысли, что 4 часов мне мало и не хочется, чтобы действие заканчивалось. Остались самые стойкие, любопытные и свободные от предрассудков зрители. В финале весь зал вскочил с мест в едином порыве!!!" (https://www.instagram.com/p/BH6YI3pDibo/?taken-by=fot..)

Administrator: От зрителя То ли звезды удачно сошлись, то ли сказалась нехватка Чехова в организме, но в этот душный, невыносимый вечер я искала "кислорода" вместе с бутусовской "Чайкой". It's not too late.

Administrator: Отсюда

Administrator:

Administrator: Отсюда



полная версия страницы