Форум » Архив форума » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 4 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 4

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator:

Administrator: Отсюда Семья «Чайки» «ТЕАТРАЛЬНАЯ БЕССОННИЦА»-2016 В ЭЛЕКТРОТЕАТРЕ «СТАНИСЛАВСКИЙ» На вопросы отвечают режиссеры - авторы сценических "Чаек". — Помню, в ГИТИСе на семинаре по театральной критике мы обсуждали «Чаек» Бутусова и Богомолова — в 2011 году они вышли почти одновременно. Моя однокурсница тогда заметила, что, когда режиссер ставит «Чайку», ему, как правило, приходится отвечать на вопрос о каждом из четырех героев-художников — о двух актрисах и двух писателях: талантливы ли они? Не уверен, что об этом думает каждый постановщик «Чайки», но вопрос, по-моему, далеко не праздный. Квятковский: Этот вопрос у нас на каждой репетиции возникал. Есть ли у Кости повод думать, что он писатель? Есть ли у Нины повод верить, что она действительно может заниматься театром? В моей части действие построено таким образом, что ответы меняются ежесекундно: вот ты — талантливый человек, а в следующую минуту — бездарь, которая в принципе не способна на творческий акт. Но вообще-то современный мир учит нас, что художником может быть каждый. Вытоптов: Категорию таланта сложно ухватить и передать на сцене. Я ни за что не поверю в то, что герои талантливы, если неталантливы актеры. Поэтому оперировать темой таланта в какой-то момент для меня стало странно — важнее то, какой вектор выбирает для себя тот или иной персонаж. Квятковский: Чеховский материал каждому из нас предложил задуматься о собственной одаренности. А это процесс, признаться, не слишком приятный.

Administrator: От зрителя Сатирикон. Чайка (Антон Чехов). Реж. Юрий Бутусов. Оглушительный спектакль (Посвящается людям, львам, орлам и куропаткам, рогатым оленям, гусям, паукам, молчаливым рыбам, обитающим в воде, морским звездам, и тем, которых нельзя видеть глазом…). Чайка, поставленная в Сатириконе Юрием Бутусовым – не совсем обычный спектакль. Точнее - совсем необычный. Чеховскую пьесу о любви, таланте, призвании, о стремлении вырваться из рутины, отчаянии, безнадёжности и бренности жизни режиссёр превратил в пронзительный концептуальный манифест о современном театре и Театре вообще, «который больше жизни, больше любви, который замещает всё, принося боль, одиночество, уничтожая и калеча души», где классическая пьеса - хороший повод для того, чтобы как следует высказаться. Спектакль неслучайно посвящён Валентине Караваевой, талантливой русской актрисе удивительно трагической судьбы, которая с детства бредила персонажем Нины Заречной из чеховской «Чайки» и успела получить в 21 год Сталинскую премию. Но вскоре попала в автомобильную катастрофу изуродовавшую её лицо и поставившая точку в карьере. Но это не помешало вопреки всем идеологическим противоречиям выйти Валентине замуж за английского атташе и эмигрировать в Великобританию, где она организовала любительский театр. Но этого для амбициозной актрисы было мало и после неудачной пластической операции, её последнего шанса на возвращение, проведённой в Швейцарии она с мужем развелась и вернулась на родину, где несмотря на талант и жгучее желание продолжать играть до конца жизни находилась на творческих «задворках» дублируя зарубежные кинофильмы. Последние двадцать лет своей жизни она снимала в своей скромной квартирке на любительскую камеру кино, любимую «Чайку», с собой в главной роли… На сцене с первых же минут царит клиническая атмосфера, всё вывернуто наизнанку: персонажи, актёры, сюжет. Безумие на чеховском, серьёзном фоне выглядит ещё контрастней. Вся избитая и заигранная до дыр литературная конструкция разбирается до последнего кирпичика и складывается заново, в разном порядке, как конструктор. Режиссёр пытается собрать обратно что-то новое, другое, разрушив устаревшее, заезженное. Бутусов лично уничтожает театральные декорации, выстроенные Треплевым для Нины под звук всё пожирающего огня. Актёры сидят полукругом и молча наблюдают эту сцену. Треплев, кажется, любимый персонаж у Бутусова. Вот, его устами он читает Бродского: «Подруга милая, кабак все тот же. Все та же дрянь красуется на стенах, все те же цены. Лучше ли вино? Не думаю; не лучше и не хуже. Прогресса нет. И хорошо, что нет». Но ключевые слова дальше: «Нужны новые формы!» - продолжает требовать Треплев. Но в конце, перед тем как застрелится он сознаётся: «Я так много говорил о новых формах, а теперь чувствую, что сам мало-помалу сползаю к рутине». Найти новые не хватает таланта. Пьесу и театр «убивают» бесконечные интерпретации, словно ту чайку, застреленную Треплевым. Также театр стирает личности актёров, отдающихся искусству до последнего, выворачивая наизнанку, забирая их жизни. Звук выстрела повторяется в спектакле много раз. Чайка, общепризнанный символ русского театра, приобретает здесь многомерность, превращаясь в символ и театра и актёра. Но выход есть: «Да, я все больше и больше прихожу к убеждению, что дело не в старых и не в новых формах, а в том, что человек пишет, не думая ни о каких формах, пишет, потому что это свободно льется из его души». И Бутусов даёт эту свободу всей своей бурной творческой энергии. Хлещет она так, что мало не кажется. Актёры у Бутусова похожи на разнузданных и самоуверенных пациентов психиатрической больницы, заходящихся в истерике, слезах и смехе. Они нервны, буйны, швыряют вещи, пинают реквизит, преувеличенно театрально плещут друг в друга водой (воды в спектакле злонамеренно много), кривляются, сходят с ума всё сильней и им от этого хорошо. Чтобы так уверенно выглядеть надо быть очень уверенными в том, что делаешь. Треплева играет субтильный, небритый, выглядящий, как неудачник Тимофей Трибунцев. Тригорин помят, носит белый пиджак на голое тело и заметно устал от жизни. В Нину Заречную временами вселяется дьявол и она дико вопит потрясая растрёпанными волосами. Аркадину играет своим сиплым, наглым и грубым голосом Полина Райкина. Особенно досталось Шамраеву, этот персонаж, одетый в шинель невменяем, восторженно горлопанит свой текст сорванным голосом. Надо сказать, у Бутусова все персонажи не разговаривают, а кричат. Кричат болезненно, изо всех сил. Безумны не только речи, но и долгие танцы, в которых под оглушительный бит содрогаются в яростном упоении актёры. Повторы одних и тех же сцен сыгранные разными актёрами (иногда оба актёра играют одного персонажа одновременно) и по-разному интерпретированные доводят происходящее до абсурда. Финальный диалог Нины и Треплева повторяется в разных декорациях и с чередующимися парами исполнителей несколько раз. Монологи и фразы ставшие классическими произносятся истошным криком, с надрывом и обращены как вызов в зрительный зал, или наоборот, проговариваются невыразительно, дежурно и теряют связь с текстом и начинают выглядеть нелепо. Смыслы разрушаются на глазах. От частых рефренов ощущается заигранность, фальшивость, происходит обессмысливание. Актёр, его личность, его суть становятся главней и заметней персонажа, который он играет. Здесь процесс важнее результата. Спектакль, к слову, идёт больше четырёх часов с тремя антрактами и каждый акт закрывается выпрыгивающим под цирковую музыку как чёрт из табакерки Юрием Бутусовым, то изображающем из себя рок-звезду, то исступлённо пляшущим под дикую, громкую музыку. Здесь всё очень серьёзно и несерьёзно одновременно. Происходящее накалено до предела: саркастическая музыка оглушительна, эмоции гипертрофированы, все участники не играют, а паясничают, вопят, танцуют долгие безумные танцы, кто во что горазд, и всё это повторяется многократно. В качестве декораций небольшими штрихами воссоздан сам театр, в котором бесконечно репетируют «Чайку»: по бокам видны гримировальные столики с лампами и зеркалами, посреди сцены возвышается подиум, позади него задник из досок, обтянутых бумагой. С потолка свисают канаты, на которых персонажи то качаются, то не могут из них выпутаться. Двери обозначены с помощью простых деревянных рам. Сбоку стоят кресты, вероятно, как символ к произнесенным Ниной словам: «Я теперь знаю, понимаю, Костя, что в нашем деле — все равно, играем мы на сцене или пишем — главное не слава, не блеск, не то, о чем я мечтала, а уменье терпеть. Умей нести свой крест и веруй». На полу вечный гвалт, цветы, мусор, полный бардак, который убирается актёрами в конце каждого акта и появляется вновь в течение следующего. Режиссёром воссоздан сумасшедший дом. Это скандально сыгранный вызов, брутальное и безбашенное глумление «над всем святым», оскорбление обществу. Пародия на плохой театр. От такого отчаянного прочтения возникает шок. Этот спектакль в том числе и про талантливость, и про успех. Это не комедия. Бутусовский театр абсурда содержит в себе и трагедию, и сатиру, и фарс, и феерию, и буффонаду, и цирк. Неподготовленного к Бутусову зрителя поначалу начинает переполнять возмущение, злоба, со дна души поднимается всякая дрянь. Ты находишься в ступоре. То, что показывают совсем не красиво, а наоборот, отталкивает. Тебя выворачивает, хочется беспощадно ругаться. К тем, кто на сцене нет симпатии, как и к сумасшедшим на улице. Но надо доверится режиссёру, иначе ничего не осмыслишь. Постепенно начинает приходить понимание. Спектакль словно матрёшка состоящая из неизвестного количества слоёв, с которой бешено друг за другом срываются оболочки, одна нелепее другой. Но внутри оказывается… пустота. Происходящее непросто понять. Непросто даже допустить возможность таких трактовок. Это похоже на испытание, которое выносят не все – часть зрителей уходит. Но оставшиеся в конце встают и аплодируют стоя. Вероятно, они, перефразируя комментарий Юрия Бутусова к своему спектаклю: «поняли что-то, чего не понял никто…». Это худший и одновременно лучший спектакль, который сразу же хочется пересмотреть ещё раз.


Administrator:

Administrator: ВИДЕО По ССЫЛКЕ Финальный диалог Нины и Треплева От зрителя

Innamorata: По ссылке - сокровищница пирато-видео-кусочков из "Чайки" С благодарностью зрителю!

Administrator: Видео поздравление Юрию Бутусову от группы в ВК (с видео-нарезкой из "Чайки") Присоединяемся!

Ирината: Чайка. Сатирикон. 04.10.2016. …«когда, бывало, все эти артисты и писатели обращали на меня свое милостивое внимание, то мне казалось, что своими взглядами они измеряли мое ничтожество, - я угадывал их мысли и страдал от унижения»... В самом начале спектакля, вспоминая свое детство, Треплев повторит жест, от которого он страдал не меньше, чем от взглядов: погладит себя по волосам. Этот же жест «отзеркалит» в действии четвертом. Тригорин, который привез ему, уже известному писателю («деньги стали присылать из журналов») журнал. Он не только измерит ничтожество молодого писателя, не разрезав страницы с его рассказом, демонстративно не поинтересовавшись его содержанием… но и окончательно унизит, уходя – погладит по голове. Мир искусства – будь то театр, кино, писательство, живопись…. – мир, без сомнения, волшебный. Но фраза про то, что «кто в этот мир попал – навеки счастлив стал» - не совсем верная. Поэтому нас совершенно удивила Нина в разговоре с Тригориным… Ведь он, по сути, открыл ей душу… Но – она просто буквально: не понимает! не хочет понять! Заречная пока не знает, какими взглядами измеряется ничтожество – маленьких писателей или актрис, которые не знают, что на сцене делать со своими руками… Ей бы всё – толпа, закидывающая цветами ее колесницу. Ну что ж… У Тригорина мелькнул сюжет для небольшого рассказа про девушку, живущую на берегу озера – и он показал этой девушке «изнанку» славы: болезни, безумие, отсутствие детей… наконец – превращение в монстра… (Почему-то подумала, что Аркадина – и есть такой монстр… только грим у нее очень удачный, и клыки она скрывает за улыбкой). Но… Нина не поверила – хоть чет, хоть нечет, а она станет актрисой. И поедет она к славе не третьим классом, а исключительно на агамемновой колеснице. В этот раз Нина не поверила Тригорину настолько, что даже в конце этой дублирующейся сцены не очень-то от писателя отбивалась… чуть ли не за уши к себе притянула, сама поцеловала (сон!). А зря не поверила. Тригорин, конечно, не Толстой и не Золя, но писатель он определенно хороший, ибо, по сути, предугадал будущую ее судьбу… Соскучилась я по спектаклю… Все правильно: конечно, бьет он наотмашь и пребольно некоторыми своими сценами… Но – куда деться! – мир театра, о котором он рассказывает, мир – да-да, без сомнения – волшебный. Зал полный. А если услышите, мол, люди уходят… Во-первых, уходят во всех театрах со всех спектаклей… А во-вторых, я не люблю общаться с людьми, души у которых законопачены и лишь в крохотную дырочку пропускают банальную обыденность… Мне с такими даже в одном зале осаживаться некомфортно. Пусть себе уходят. Предпочитаю – забитый под завязку партер, тишину после финальных слов Дорна, в которой только скрип петли качелей… Потом темнота и – шквал аплодисментов!!! Вот это правильно. Вот это гармонично.

Administrator: От зрителя "Ну не буду долго писать, как я хотела на #Чайку и сколько раз слышала фамилию #Бутусов. Это долго и нудно))) Итак, 5 часов с антрактом - я была готова к этому))) 5 часов - но как будто вдвое меньше. Это правда) Спектакль - понравился! Очень! Но это не моя "Чайка", нежно-печально поэтическая, не моя Нина Заречная. Бутусовская Чайка - с напором, бурей, драйвом, с оглушающей потрясающей музыкой, с монологами, переходящие в срывающие голоса крики.... и, да, с танцами, магнетическими. Безумства на сцене! Актеры - вот шла на Агриппину Стеклову... Так вот - никого из актёров не могу выделить. Все - блистательны! Играющие на грани. В первом акте я подумала, а хватит ли у них сил доиграть спектакль до конца... И честно говоря, такого командного духа я нигде не видела. Они такие разные все, но создающие это пространство в единый организм. Актеры, играющие по несколько ролей, повторяющиеся по три раза сцены... Юрий Бутусов. Он на сцене с самого начала, с момента, когда зал заполняется зрителями. И в конце каждого акта он: танцует с таааким драйвом, разрывает, разрушает, стреляется - накаляет! 💥Режиссер играет на сцене! Это так круто! ✨ Не понравилось: кричащие, до срыва голосов монологи... хотя по ходу понимаешь, что в этом спектакле все должно быть гиперболизированно : и чувства, и жесты, и эмоции... И музыка, фоном...тихая такая... мешала. Запомнилось: музыка, бьющая из динамиков, завораживающие сознание танцы, театральные жесты Полины Райкиной, Агриппина - столько волос цвета плавленного золота... или осени я не видела... Денис Суханов - хариииизма просто брызжет в зал, порциями....👏, канатные качели 👍и вода, вода... Наверное, модернизированный театр - это моё. Мне нравится классика с новаторскими штучками и идеями. Интересный спектакль. Смелый❗Стильный❗Безумный‼Пойду ли я ещё на него? Да. Через время."

Administrator: От зрителя "Чайка" А.П. Чехова - учебник мотивации и де мотивации. Внимательно вслушавшись в слова актеров в постановки Юрия Бутусова я поймала себя на жгучем желании перечитать и выучить первоисточник наизусть. Если Тригорин - Чехов пожавший плоды Славы (Отец), Константин Гаврилович Треплев - Чехов, пока еще не признанный (Сын), то где же Святой Дух? Искала Дух на протяжении всего спектакля, в образах (кардиограмма, нить как символы жизни) и приемах их передачи, так щедро используемых в постановке. Триединство постановки косвенно подтверждается также трехкратным (или многократным) повторением диалогов героями: Тригорин - Нина, Тригорин - Маша и т.д. Актеры кричат (Маша), эмоционируют, выкладываются по полной (за что я люблю, ценю и безгранично благодарна Юрию Бутусову). Танцы Режиссера на сцене во время представления не возможно описать словами: энергетика, зажигательность, с которой танцует Юрий вместе с актерами заражают энтузиазмом и хочется приплясывать в такт. В четвертом акте Режиссер становится полноправным Актером говорящим со сцены со Зрителем. Актриса в образе Валентины Караваевой постоянно действует в постановке что трогает сердце и раскрывает душу. Режиссер вездесущ: от первых слов: "Мы начинаем" до контроля постановки декораций и монолога со Зрителем в четвертом акте. Однозначно стоит сходить на спектакль и составить свое представление о постановке, а также пополнить багаж своего жизненного театрального опыта и переживаний. P.S. Актеры играют великолепно, восторг и восхищение их игрой.

Administrator:

Administrator: Внимание! Сегодня, 16 ноября, спектакль "Чайка" отменяется.

Administrator: От зрителя "Чайка" А.П. Чехова - учебник мотивации и де мотивации. Внимательно вслушавшись в слова актеров в постановки Юрия Бутусова я поймала себя на жгучем желании перечитать и выучить первоисточник наизусть. Если Тригорин - Чехов пожавший плоды Славы (Отец), Константин Гаврилович Треплев - Чехов, пока еще не признанный (Сын), то где же Святой Дух? Искала Дух на протяжении всего спектакля, в образах (кардиограмма, нить как символы жизни) и приемах их передачи, так щедро используемых в постановке. Триединство постановки косвенно подтверждается также трехкратным (или многократным) повторением диалогов героями: Тригорин - Нина, Тригорин - Маша и т.д. Актеры кричат (Маша), эмоционируют, выкладываются по полной (за что я люблю, ценю и безгранично благодарна Юрию Бутусову). Танцы Режиссера на сцене во время представления не возможно описать словами: энергетика, зажигательность, с которой танцует Юрий вместе с актерами заражают энтузиазмом и хочется приплясывать в такт. В четвертом акте Режиссер становится полноправным Актером говорящим со сцены со Зрителем. Актриса в образе Валентины Караваевой постоянно действует в постановке что трогает сердце и раскрывает душу. Режиссер вездесущ: от первых слов: "Мы начинаем" до контроля постановки декораций и монолога со Зрителем в четвертом акте. Однозначно стоит сходить на спектакль и составить свое представление о постановке, а также пополнить багаж своего жизненного театрального опыта и переживаний. P.S. Актеры играют великолепно, восторг и восхищение их игрой.

Administrator: От зрителя Впервые познакомилась с театром "Сатирикон" и работой известного своими смелыми постановками режиссера Юрия Бутусова. Что сказать? Такую "ЧАЙКУ" я еще не видела и предположить не могла, что так можно! Любители традиционного подхода, не смотрите её 😊 Понедельник запомнится не только невиданной метелью, но и потрясающим спектаклем.

Ирината: Чайка. Сатирикон. 05.12.2016. Когда смотришь спектакль даже не во второй-третий, а в немыслимый по счету раз, замечаешь все его «трещинки» и расхождения с оригиналом (то бишь премьерным спектаклем). Иногда бывает забавно. Например, я еще НИ РАЗУ не отследила момент, когда, ближе к финалу, на кресте загораются разноцветные лампочки. Вчера слово себе дала: что бы на сцене не происходило, не отвлекаться, следить... Следила не отвлекаясь. А лампочки... не зажглись. Совсем. Дорн «зажевал» фразу про «колдовское озеро» - а оно все равно выплеснуло в него ушат воды. Кровать, которую тащит не себе Нина, застряла ножкой в щели пола и Яков выскочил на сцену, чтобы подтолкнуть ее. Шамраеву не хватило место на тележке-гробе с манекенами, и он «волочился» за ней по сцене. У Сорина новая трость. Нине после концерта подарили самовязанные варежки и носочки (пушистые, серенькие). Шамраев, беседуя с Аркадиной, бесконечно ноздри водичкой из пульверизатора промывал... Все это важно... но и неважно, наверное. Тем более, для тех, кто смотрит спектакль впервые, а оттого не знает, что первая сцена сыграна была вчера, словно злая коррида. Донельзя рассерженная Маша грубила (и даже лупила) Медведенко, который давно уже не моет ей ноги, а все зло подшучивает, балуется с водичкой, словно он уже немножко Шамраев. «Весело играющий» пёс чуть всерьез не загрыз Треплева, да и Нина не была к автору пьесы про «молчаливых рыб» и прочих «рогатых оленей» добра. А уж драка Шамраева и Треплева... театр театром, а ведь так можно и синяки друг другу набить. И только «выезд» добрейшего Сорина хоть немного снял напряжение и Нина улыбнулась, а то она была как-то чересчур нервна. Что до спектакля в общем и до моих впечатлений о нем... Вчера была очень сильная «Чайка». Впрочем, сколько смотрю спектакль, ни разу он не был «слабым». Мое личное предпочтение — финалы 2 и 3 действий. И опять Нина, хоть и напугалась слегка показанной ей «изнанки» театра, не приняла ее на себя (мол, это у других безумие и озверение, а у меня все будет хорошо) и бросилась в объятья Тригорина... а по сути, в объятия своей будущей страшной судьбы. И опять пьяный Шамраев, увешенный с ног до головы «театральными сувенирчиками» - тряпочками, перышками, прищепочками... (у меня дома лежит вторая «горошина», на которой гадала Нина... а потом она счастливо скатилась к моим ногам... молчу уж про суперраритет: перстень Дункана с красным камнем)... и опять Шамраев пытается быть нужным, интересным, полезным: сливы на дорожку, и рассказ о когда-то виденном спектакле (мы многое из когда-то увиденного помним, и с подробностями можем поведать, как кто-то что-то 20 лет на ярмарке играл... только кому наш рассказ интересен?)... А еще — опять по сердцу резануло, когда, до глубины души унизив Треплева — уже не презираемого мальчика, а известного писателя, погладил его Тригорин по легким волосам...

Administrator: От зрителя Чайка Юрия Бутусова. Наверное впервые я вышла со спектакля с ощущением собственной тупости и недалекости. Положа руку на сердце - поняла мало из увиденного. Спектакль произвел странное впечатление. Я не могу про него сказать ни "понравился", ни "не понравился". Оба понятия будут не верными. Я четко понимаю, что и сама постановка, и актерская игра практически гениальны. Но постановка настолько (вот честно не могу подобрать слова) за рамками чего бы то ни было, что осознать ее у меня пока не получилось. Актерская игра просто потрясает, это как раз тот случай, когда все играют просто "на разрыв". Пока не знаю, могу ли кому-то из персонажей сопереживать, кого-то ненавидеть, так как, даже спустя 3 дня, в голове нет никакой ясности. Но мне безумно жалко актера Тимофея Трибунцева. Так нельзя! Он же не играет, он живет, практически умирая, на сцене. Да, нам, зрителям, такая игра не может не нравится (хотя как банально это "нравится"!), но каково ему, актеру, каждый раз все это пропускать через себя? Очень люблю Агриппину Стеклову. И в этой роли она безумно хороша. В начале это наивная девушка Нина, мечтающая о сцене, взлетающая в мечтах в безоблачные выси. В конце - это потрепанная жизнью, больная любовью к Тригорину, женщина без возраста. Невероятное перевоплощение. Очень понравился Денис Суханов в роли Тригорина. Видела его в "Лондон-шоу" в роли отца Элизы Дулитл и хочу сказать, что этому актеру удается быть совершенно разным. Очень меня зацепила сцена в третьем акте - прощание Тригорина и Нины. На сегодняшний день одна из немногих понятных мне сцен. Оба актера не играли, они на самом деле прощались, практически ничего не говоря - взглядами, жестами. Какой яркий язык тела - это невероятно! Вообще все актеры именно живут в этом спектакле во главе с режиссером - Юрием Бутусовым, который появляется на сцене в конце каждого акта. Какой эффект от спектакля? Ну, во-первых, я взялась перечитать "Чайку", которую читала еще в школе и уже практически не помню. Во-вторых, есть желание (правда пока не смелое) увидеть что-то еще от Юрия Бутусова. Спасибо Ирине за возможность прикоснуться к этой постановке. Прикоснуться - потому что четкого понимания нет, как нет и четкого впечатления именно от самого действа. Пока не могу ответить даже не простой вопрос - о чем этот спектакль. О театре и его изнанке? Возможно, - я верю людям более опытным. Но сама пока я этого не прочувствовала. Именно поэтому решила перечитать первоисточник, с надеждой утрясти в голове увиденное. Как-то обидно осознавать гениальность постановки, но не понимать ее суть. 2 дня пыталась начать отзыв, не могла. Ничего не складывалось. Да и сейчас сумбурно все. Нужно ли смотреть этот спектакль? Не знаю, вероятно да. Но не всем. Для меня спектакль оказался просто ударом по голове. Он очень громкий, длинный (но не затянутый и не скучный). Я была не готова. Но я люблю головоломки. А этот спектакль лично для меня оказался очень сложной головоломкой. Тем интереснее будет ее разгадывать...

Administrator: ЗДЕСЬ видео. Репетиция "Чайки" 31.01.2017. Из instagram Марьяны Спивак. mofevna (story).

Ирината: “Чайка». Сатирикон. 31.01.2017. Сегодня коротенечко — ибо сколько уже о постановке писАлось... Хороший вчера был спектакль. Очень хороший. Всего в нем было точно в меру. И импровизаций, чтобы удивиться и порадоваться новизне. И энергетического потока со сцены в зал... да и зал вчера был не самый плохой, отдавал в ответ немало. И сияющих блесток веселья (зачастую очень удачно вписанных в импровизации). И светлой грусти... Все знают о моем личном предпочтении. Это — Денис Суханов (Тригорин). Как всегда, порадовал идеальной игрой. А как замечательно реагировал на показ пьесы Треплева! А монолог о творчество — сидя в «миллионе алых роз»... Как всегда, прекрасна сцена прощания с Ниной, и лото, и «сюжет мелькнул», и «не понимает, не хочет понять», и то, как, передав Косте кораблик (от поклонников дар или сам «малышу» подарок купил?), погладил того по головке. Ну, и в Треплева он «оборачивается» великолепно. Впрочем, грешно выделять только своего любимца, когда на сцене актеры — один другого прекрасней. И каждый сам по себе, и в ансамбле. А когда на сцене Суханов и Бутусов... Юрий Николаевич взгляд мой на себя перетягивает. Еще пара слов. «Трезор» появился в «ошейнике». Четверо (Нина, Маша, Треплев, Медведенко) устроили фактическую потасовку — причем дрались не только «мальчики», но и «девочки». Маше была подарена шапка-ушанка. Черная. А вот про цветы «наш управляющий» как-то позабыл... Однако я уже писала, что импровизаций (на радость нам, постоянным зрителям) было немало. Хотя без «перебора». А вот «нас, постоянных» присутствовало на спектакле не так уж много. Однако все — хорошие, приятные люди. Ну что? Теперь — до встречи в марте! :)

Administrator: От зрителя «Чайка»! Юрий Бутусов сплел удивительную паутину театральной жизни, а мы, зрители, попали в нее на целых 5 часов. Не было ни единого момента, когда бы я заскучала во время действия, которое разворачивалось на сцене: я то улыбалась глядя на странные танцы, то искренне смеялась, когда ловила реплики актеров, услышав которые невозможно не рассмеяться, то просто спокойно сидела и вслушивалась в каждое слово. Спектакль о театре. «Я – чайка. Нет, не то... Я – актриса.» ✨Марина Дровосекова, спасибо за космические танцы, за игру рук, будто через них проходит электрический заряд и передаётся зрителю. Это был не просто танец тела, это был танец, в котором тело соединилось с душой, будто в человеке проснулись древние инстинкты. ✨Я в восторге от финальной сцены с Агриппиной Стекловой, когда её Нина приходит к Тригорину (Тимофей Трибунцев), такой страшный клоун с растекшимся гримом, жертва театра, изнасилованная театром, сломанная театром, но всё еще вдохновленная им. Что с нами делает время..✨Полина Райкина в роли Аркадиной была неотразима, я без ума от ее игры и от того, как она подала свою героиню зрителю, её манера говорить и держаться надолго останется в моих воспоминаниях. ✨ С огромным удовольствием я наблюдала на игрой Артёма Осипова, Дениса Суханова, Антона Кузнецова, Владимира Большова. ✨Сам Юрий Бутусов, который показывал нам театр, рассказывал, сопровождал на протяжении этого долгого и красочного действа. Он танцевал, он правил балом на сцене, он рассказал нам про театр, про предательство, про страх быть непонятым, неоцененным, о страхе не иметь таланта, о страхе оказаться бездарностью. Я не уверена, что это понравится каждому, и не уверена, что это сможет понять каждый. Это спектакль, который пробуждает воображение, ты начинаешь думать, стараешься понимать намеки, и даже если мне не всё понятно, я безумна рада, что увидела это, что меня заставили думать, радоваться от всей души, смеяться, потом искренне сопереживать и прийти к мысли, что в итоге такие душевные терзания не чужды каждому из нас, потому что наша жизнь – это временами тот ещё театр.

Administrator: От зрителя "Чайка" и Бутусов Комедия абсурда с философскими аналогиями. #театр#БутусовЧайка#Сатирикон#ЮрийБутусов#Чайка# Страшно жить и страшно играть жизнь! Пожалуй, играть легче. Безумие, граничащее с разумом и свободой, надрывающее и выворачивающее все нутро! Писатель пишет пьесы, - страдает в жизни; актриса играет в пьесах, - в жизни страдает; Режиссёр ставит спектакль по пьесе, - не находит покоя и правильного ответа на все поставленные вопросы и замысел. Холст, как лист бумаги сжигает писатель; режиссёр разрывает своими руками в порыве незаконченности. Режиссерская версия в четырёх частях показать каждую сцену, как взгляд с разных сторон: драма-трагедия-породия-сатира-триллер. Да, да, именно так. Трагифарс- одним словом, но одним здесь никак не обойтись. Одна сцена вообще в духе Тарантино, когда Аркадина (Лика Нифонтова) врывается в двери и из ружья стреляет в Треплева. Другие как из театра пантомимы, играя комедию, подчеркивая этим весь трагизм сцены: "Нина, как ты бледна, какие у тебя большие глаза". Танцы-судороги с ломаными движениями рук и ног, с дрыгающимися всеми частями тела. Нет, это не сумасшедшие люди - это люди свободные внутри и снаружи. Их движения наивысший выброс всего накопившегося, высвобождение мощной энергии, разрывающей душу до бессознания. Юрий Бутусов как пацан: отвязно, озорно, в одной команде с актёрами, танцует на сцене расслаблено, в одном темпе с музыкой, точно попадая в ритм; Видимо Константину Райкину это нравится, в его духе. (В одном действии режиссёр пробежал мимо нас, хоть лови))) Незря в спектакле часто выкрикивают имя Констатин,- здесь Треплев; но я думаю это и Райкину и Станиславскому (уж пусть меня простят за такое сравнение, так как Констатин Станиславский скорее классик, хотя на классике, как на базе, все и строится). Сцена, когда герои за огромным столом играют в лото и, размахивая руками, выкрикивая цифры; будто это невообразимая игра на фортепьяно, - просто шедевр, как реквием перед финалом трагедии. Четвёртое действие начинается с ,душераздирающего в стиле рок, монолога Треплева в исполнении самого Бутусова, а уж за ним и все остальные, переигрывая сцену по четыре раза, меняясь актёрскими дуэтами, выражая этим,рвущее на части, душу главных героев. (Пожалуй, да, это как разные репетиции одного постановки.) А уж, когда женщины в черных платьях на белых простынях, просто раздирает душу,- это как великий Плач матерей под соответствующую музыку. Танцы, танцы, танцы... (см.ссылку https://youtu.be/I8W_xzaTzdY) Девушка, затем Маша - Марина Дровосекова, словно чайка,- надломленная, но свободная; все её движения легки, ломаны, красивы. Да все, все: Нина Заречная - единственная роль, которую играет только Агриппина Стеклова: яркая, истерзанная, не знающая себе места, да ещё Тимофей Трибунцев - Константин Треплев: страдающий, не нашедший любви и понимания; Полина Райкина (Аркадина, Заречная), красуясь и изгибаясь, прекрасно показывает сущность матери Треплева, как актриса, занятая только собой; Артём Осипов (доктор, Треплев, Тригорин), внешне напоминая Чарли Чаплина и Аркадия Райкина, весь издерганный и измученный; Денис Суханов (те же роли), особенно хорош в роли Тригорина, жалуясь на писательскую жизнь; Антон Кузнецов ( управляющий, учитель, Треплев) вообще как бомж- собака, всегда на цепи, скуля и завывая, в приступах смеха и истерии повергает в шок и недоумение. Актеры играют на разрыв аорты и мощного выброса адреналина. Непостижимо! Свобода духа и тела, Свобода от всего что тяготит душу, что сковывает тело. Спектакль идёт почти пять часов; и все описать и высказать здесь невозможно. Писать надо много, очень много. Я бы написала целую книгу - учебное пособие для всех театральных училищ.



полная версия страницы