Форум » Архив форума » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 4 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 4

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator:

Administrator: От зрителя Так уж вышло, что за последний месяц пересмотрела несколько "Чаек", поставленных разными прекрасными театральными режиссёрами. Причём "Чайка" в интерпретации Константина Богомолова, как ни странно это звучит, была самая классически-драматическая. Но сегодня я отметила для себя бесспорного лидера "Чаек". Юрий Бутусов не подвёл: все было настолько динамично, что 4 часа прошли как миг! Я давно втянута в авантюру "бутусовского" авангарда, в этот полет мысли и воображения! На сцене с первых минут царит клиническая атмосфера, все вывернуто наизнанку: персонажи, актёры, сюжет. Безумие на чеховском серьезном фоне выглядит ещё контрастнее. Вся заигранная до дыр литературная конструкция разбирается и собирается заново, как конструктор лего. Режиссёр пытается собрать обратно что-то новое, разрушив заезженное старое. Бутусов лично уничтожает театральные декорации, выстроенные Треплевым для Заречной под звук всепожирающего огня. Однозначно Бутусов воссоздал сумасшедший дом под звуки цирковой музыки: спектакль содержит в себе и трагедию, и фарс, и сатиру, и феерию, и буффонаду, и цирк! Безусловно это лучший театр абсурда, который сразу же хочется пересмотреть ещё раз.

Administrator: Интервью с Татьяной Людмилиной (Новосибирск) ... На фестиваль «Новосибирские сезоны», посвященный 75-летию Новосибирской области, я приглашала спектакль театра «Сатирикон» «Чайкa» в постановке Юрия Бутусова. Очень непростой и необычный. У Юрия Бутусова слава суперпрофессионального режиссера со своим почерком, видением. И я горда, что новосибирцы увидели этот спектакль, что они «правильно» и с пониманием приняли его, чего не может быть в городе с неподготовленной зрительской аудиторией...


Administrator: От зрителя Не помню, какая по счету Чайка. Спектакли Бутусова как наркотик, но как наркотик наоборот, не разрушающий, а дающий сил. Как свежий воздух, которым хочется надышаться, задержать дыхание и не дышать до следующего спектакля. Совершенно не хочется анализировать все эти образы, выстраивать какие-то логические цепочки, красиво объяснять - много написано рецензий о спектаклях ЮН, есть чего почитать. Это все как в жизни: обычное и по-настоящему; одновременно и личное, индивидуальное и произведение искусства для всех. Говорят, красота в глазах смотрящего. После спектаклей Бутусова мои глаза очень изменились, и я не хочу назад) А еще все они стали родными - именно вот Чайка - Трибунцев, Агриппина Стеклова, Денис Суханов... все #бутусов #чайка #диагнозбутусов #юрийбутусов #бутусовчайка

Administrator: От зрителя 4 акта чеховской "Чайки" глазами Юрия Бутусова. Это прёт, это сотрясает, это долбит. Это будто вам на голову сбросили бомбу. Если бы Антону Павловичу довелось посмотреть это, мне кажется, он кайфонул бы как все и неистово аплодировал стоя. Несмолкаемо. Понимаете, это было, да простят меня искусствоведы, ахуенно. Пожалуй, лучшее представление, которое я когда либо лицезрел. Маст сии, маст риид. А лучше даже наоборот. А как Бутусов отплясывал, атас просто, на загляденье. Кто смотрел, кто читал, что скажете?

Administrator: От зрителя #юрийбутусов #чайка #чехов это было вау, браво, вынос мозга и 🔥🔥🔥. Режиссёр отжигал, пел, танцевал и играл не хуже актёров. Респект. Сразу видно, что человек кайфует от того, что он делает. На афишах его спектаклей надо писать большими буквами его фамилию, а маленькими - название пьесы. Это не классические постановки, а отражение мировоззрения режиссера, пьесы, пропущенные через его внутренний мир. И Юрию Бутусову наплетать нравиться тебе это или нет. Таким и должно быть искусство - оно не должно прогибаться в угоду публики. Ps.: я не выходила ещё из Тетра в 12.10 ночи, 4 часа 10 мин длилось все это и 3 антракта! Публика аплодировала, убежавшие после 1 антракта были, но их не так много. Я долго ещё буду под впечатлением

Administrator: От зрителя "Чайка" 14 марта 2017 Как уже многие поняли, я пишу не о всех ЧАЙКАХ, на которых была, но не потому, что боюсь "спалиться" (число просмотренных спектаклей сильно превышает пределы разумного). Просто нет смысла переливать из пустого в порожнее. Однако о вчерашней написать хочется - хотя бы для того, чтобы потом зацепиться памятью. В феврале ее не играли, и было видно невооруженным глазом, и даже с моего 12-го ряда (потом пересела ближе), как соскучились по спектаклю актеры и Бутусов и какие они все крутые. А я еще и до этого пропустила пару "чаек", так что в итоге получила эмоциональный удар. Соскучились по спектаклю и зрители, большинство в зале - неслучайные, реагировали с полным пониманием, цветов на поклонах было много (кстати, чувствуется, что Тимофей теперь у нас кинозвезда)). В разговоре с одним из постоянных зрителей (сейчас он ходит на ЮБ даже чаще, чем я) зацепилась за мысль, с которой, видимо, соглашусь. Премьерные "Бег" и "Барабаны", при некоторой еще несыгранности, неправильности, впечатляли сильнее, чем сыгранные и устоявшиеся. Актеры стали чувствовать свободнее, что, несомненно, идет на пользу спектаклю в целом, но нерв несколько слабеет. Оно и понятно: в премьерных бутусовских спектаклях присутствует сильный момент отчаяния, перевозбуждения, даже страха, потом он немного спадает. С командой Сатирикона почему-то по-другому. Свобода и чувство уверенности (а закаленные сатириконовцы пережили многое, в том числе жуть с "Чайкой", когда в зале к концу оставалась треть и рассматривался вопрос о закрытии спектакля) не убавляет у них куража. Конечно, бывают более или менее удачные спектакли, но в целом закон работает. И уж особенно сильно он работает после перерыва. Ну а потери, связанные с переносом на другую сцену, увы, остаются. Не хватает пространства, упрощены проходы-пробежки, на поклоны не выходят люди из "служб", что было важно и для общего смысла спектакля. Он теперь начинается в 19 часов. В 4-м действии чувствовалась попытка усилить темп, чтобы сократить время. Хотя потери среди зрителей к концу оказались незначительными. Интересно, что в зале было много англоговорящих - и студентов, и взрослых. И на последних "Отелло" тоже было много. И сдается мне, что это - одни и те же))

Administrator: От зрителя 48 рецензий на спектакль передо мной. Почти 6 лет спектаклю. Что еще можно написать и добавить ко всему, что уже было сказано? Без малого 5 часов яркого, взрывного, динамичного действия, которое я смотрела дважды. 3 антракта. Но, как говорит, Юрий Николаевич, антракт – это продолжение спектакля. Поэтому, можно считать, что спектакль длится почти до полуночи. Для меня в Чайке, пожалуй, важнее всего присутствие на сцене режиссера. Он не просто находится на сцене, он дает импульс. Танцует, рвет декорации, читает (нет, не читает, а кричит) монолог Треплева. Он на сцене еще до начала спектакля и в каждом акте. Потрясающе играет весь актерский состав! Но отдельно хочу выделить Полину Райкину (у нее редкий голос. Как будто немного осипший, но я этом, определенно, самый смак) и Тимофея Трибунцева (конечно!). Постановка, как и все, у Бутусова, многоуровневая и многоплановая. Здесь и свет от галогеновых ламп, и тени, как в театре кабуки. Летящие на сцену яблоки. Громко капающие слезы. Пожар без огня. Пересказывать нет смысла. У Бутусова своя картина мира, которую он рисует на сцене для себя и для каждого в отдельности. Если есть еще такие, кто не видел спектакль, обязательно сходите. Это нерафинированная классика. Это целый калейдоскоп.

Administrator:

Administrator: Отсюда В США бурными овациями приняли кинопоказ спектакля "Анна Каренина" театра Вахтангова В Российском культурном центре в Вашингтоне представлен хореографический фильм-спектакль "Анна Каренина" театра Вахтангова. Как рассказал РИА новости продюсер Эдвард Аронофф, показы российских театральных постановок проходят в американских кинотеатрах от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско, на всей территории страны. "Проект задумывался как возможность принести в США частичку России. Нашумевшую постановку театра Вахтангова встречали бурными аплодисментами, словно перед зрителями был не телеэкран, а самая что ни на есть настоящая сцена", - сказал Аронофф. Таким интерактивным способом американский зритель уже познакомился с "Вишневым Садом" МХТ им. А. П. Чехова, "Черным монахом" МТЮЗа. В сентябре будет представлена "Чайка" театра "Сатирикон" и "Дядя Ваня" театра им. Вахтангова.

Administrator: От зрителя Видеосъемка на "Чайке" Оказывается, вчера был 99-й спектакль! Значит, следующая - 15 июня - будет 100-я, и последняя в сезоне. Когда мы узнали, что в Российском культурном центре в Вашингтоне в сентябре будет представлен кинопоказ спектакля "Чайка" театра "Сатирикон", поняли, что до конца сезона должны записать. И правда, все по-серьезному, с нескольких камер. Но к сожалению, это видео мы можем и не увидеть: не телевидение, не "Культура", а запись под конкретное мероприятие. Но спектакль, конечно, в связи с этим игрался несколько по-иному. Сначала почему-то все было "ярче" (хотя для видео лучше бы наоборот - потише и полегче), но потом актеры вроде бы пришли в себя и стало отлично. Правда, было многовато пропущенных фраз и оговорок (чего стоит "вот вам груш на дорогу!"), но в условиях, когда спектакль начинается в 19 часов, при усилении темпа этого не избежать. Убрали веселящую зрителей и актеров сценку, когда Дорн кого-то вытаскивает с первого ряда и сажает на сцене вместо себя. Зато снова вернули на поклоны "службы" - это важно! Понятно, что постоянных зрителей всякие неожиданности если не радуют, то уж точно развлекают. Зал был заполнен под завязку (сказалось то, что в День театра билеты продавались с серьезной скидкой). Хоть полноценного видео спектакля пока нет, зато стало появляться много фото рабочих моментов и смешных закулисных роликов. Причем даже не пиратских. В частности, на фб-странице Сатирикона выложили вчерашнее https://www.facebook.com/theatresatiricon/posts/791393484350511

Ирината: «Чайка». 12.04.17. Первое действие вчерашней «Чайки» смотрела с балкона — зал переполнен (и дай Бог, чтобы так было всегда), а по входному я поздно хватилась... Зрительное удаление от сцены дало новое для философистики и софистики... возможно, напишу «второй частью», если это мое «потяни меня за палец» (с) мне же самой покажется интересным... Пока — о вчерашней съемке. Снимали в несколько профессиональный камер и, судя по фотографиям, опубликованным в ФБ, на репетиции делали «крупняки». Показывать будут в Российском культурном центре в Вашингтоне... получается, что для совсем узкого круга зрителей (который, впрочем, «бурными овациями принял кинопоказ» вахтанговской танцевальной «Анны Карениной»). Жаль, если версию «Чайки» не сможем посмотреть мы... но — хоть кто-то, а там, глядишь, «сарафанное радио» сработает, на и полетит наша «чаечка» по разным странам... Да и пусть говорят, что запись спектакля — это «тень тени», но... ведь как чудесно, что все, кто хотел, посмотрели потрясающего «Франкенштейна», да еще в двух актерских версиях (как говорится, с трех раз угадайте, кого, посмотрев видеозапись несколько раз, я предпочитала видеть в роли Создания). Впрочем, смотреть то, как вчера проходила съемка, мне было намного менее интересно, нежели смотреть просто спектакль. Те, кто видел его вчера в первый раз или увидит на экране, просто не заметят мелких сбоев... Это для нас, много раз видевших и готовых смотреть вновь и вновь, «Чайка» хороша тем, что ее фантастической красоты узор «вывязывется» совершенно незаметно. Кажется, вот только что Юрий Бутусов объявил о продолжительности действия... а уже — поклоны и цветы. В постановке обычно нет «пропущенных петель» и некрасивых «узелков»... А вот вчера они — то и дело были. Ничего страшного, особенно, как уже было сказано, для первосмотрящих... Но — вот актер на пару секунд задержал себя в эффектной позе... и сбил ритм. Вот — актриса на гранулу миллиграмма изменила интонацию... и крючочек фразы плохо зацепился за петельку ответа... Да это понятно: всё очень и очень старались выглядеть лучше, чем всегда... ах вы, милые мои — куда же лучше? И так — идеально... Впрочем, это всё «реникса», надо сбросить с себя все это и радоваться, что запись спектакля, пусть даже недоступная для нас (а вдруг — чудо! и увидим...) будет существовать и спектакль не уйдет однажды безвозвратно «в бездну, разверстую вдали». ...Говорят, «Чайку» вчера играми в 99 раз...

Administrator: Съемки "Чайки".

Administrator: От зрителя За множество просмотренных постановок различных отечественных и зарубежных театров (спасибо родителям-актерам) мне почти что впервые не терпится немедленно поделиться впечатлениями о сегодняшнем спектакле. Пьеса Чехова "Чайка" в исполнении труппы под руководством режиссера Юрия Бутусова завоевала Золотую Маску в 2012 году и произвела фурор в современном театральном обществе, однако, к сожалению, руки у меня дошли посмотреть ее лишь сейчас. Первым впечатлением от постановки был глубочайший шок. Представьте, что "Чайку" репетируют актеры комедийного жанра и стендаперы, причем каждый хочет быть одновременно Треплевым, немного Заречной, чуть-чуть Аркадиной и слегка Тригориным. В какой-то момент появляется ощущение, что Чехова не то что не помнишь — не знаешь совсем. Актеры жонглируют репликами, меняются ролями и проигрывают сцены в нескольких вариантах, доводя происходящее до абсурда. Персонажи двоятся и троятся на глазах, декорации меняются с умопомрачительной скоростью, и сам режиссер то примеряет на себя роль начинающего писателя Треплева, декламирующего Бродского, то орет дурным голосом монолог, то танцует в джинсах посреди сцены под музыку румынских цыган, Wardrobe, Douglas, Yiruma. С первых же минут актеры буквально забрасывают зал энергией, и поневоле начинаешь опасаться, хватит ли им горючего до конца, ведь спектакль идет более четырех часов с тремя антрактами. Но энергии хватает, посыл не угасает, и фарс уже ко второму акту практически перестает смущать. Это не Чехов, тут не поспоришь, но новая "Чайка", построенная на обломках старого постапокалиптического театра.

Administrator:

Administrator: От зрителя ВЧЕРА БЫЛ НА "ЧАЙКЕ" БУТУСОВА! ЧЕХОВ БЫЛ БЫ ДОВОЛЕН. БЕЗУМНО ЯРКИЙ, КРАСИВЫЙ, ОТЧАЯННЫЙ СПЕКТАКЛЬ. ЧЕТЫРЕ ЧАСА ИСТОШНОЙ ИСПОВЕДИ ТВОРЦА. КОМЕДИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ГЛУПОСТИ, ЖЕСТОКОСТИ И ЭГОИЗМА С ЗАКОНОМЕРНЫМ ФИНАЛОМ. В КАЖДОМ ЖИВЕТ АМБИЦИОЗНАЯ ЧАЙКА, КУРОПАТКА ЛЮБВИ И ОРЕЛ ТРУСОСТИ. И РЕЖИССЕР РАЗДЕЛИЛ ЭТУ УЧАСТЬ С АКТЕРАМИ, ИСПОЛНЯЯ КОНВУЛЬСИВНЫЙ ТАНЕЦ ТВОРЧЕСКОГО ПОИСКА, ПРИДАВ СПЕКТАКЛЮ АБСОЛЮТНУЮ ИСКРЕННОСТЬ И СТАВ НЕРВОМ И СОВЕСТЬЮ ПРОИСХОДЯЩЕГО НА СЦЕНЕ. РЕКОМЕНДУЮ!

Administrator: От зрителя 4 акта чеховской "Чайки" глазами Юрия Бутусова. Это прёт, это сотрясает, это долбит. Это будто вам на голову сбросили бомбу. Если бы Антону Павловичу довелось посмотреть это, мне кажется, он кайфонул бы как все и неистово аплодировал стоя. Несмолкаемо. Понимаете, это было, да простят меня искусствоведы, ахуенно. Пожалуй, лучшее представление, которое я когда либо лицезрел. Маст сии, маст риид. А лучше даже наоборот. А как Бутусов отплясывал, атас просто, на загляденье

Administrator: СЕГОДНЯ, 15 ИЮНЯ 2017 ГОДА ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ "ЧАЙКА БУДЕТ СЫГРАНА В СОТЫЙ (!!!) РАЗ! ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ! УРА И ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Administrator:

Administrator: ЧАЙКА-100. Сатирикон. 15.06.2017. Сатириконовская «Чайка» была сыграна в сотый раз — и, да простят меня другие хорошие театры с играющими в них любимыми артистами: я раз за разом отказывалась от фантастически заманчивых предложений — ибо вчерашний вечер я могла провести только на Серпуховке, где нынче постановка Юрия Бутусова квартирует. Уже на первых прогонах спектакля, в апреле 2011, множество зрителей просто взорвало увиденное. ТАК нельзя ставить и ТАК нельзя играть. Поэтому я, например, каждый антракт проводила в дальнем уголке Сатирикона — чтобы никто не видел, как я плачу от избытка чувств и невозможности одноразово впитать энергетическую массу, которую в меня вливали со сцены. Кажется, зрители тогда ночи не спали, обсуждая спектакль и споря о нем — на форумах Дениса Суханова, Театральной афиши... почему-то МХТ и Вахтангова. В увлечении «Чайкой» замечены были не только мы, фанаты театра и определенных актеров. Практически на каждом спектакле в зале сидели известнейшие режиссеры, актеры, художники, спортсмены, телеведущие (кажется, только политики постановку проигнорировали), при этом многие из них, тоже по-фанатски, отсматривали «Чайку» неоднократно. Было и другое. Похоже, «Чайка» появилась на сцене, «обогнав свой век на поколения четыре»: публика первых рядов, ухватившая дорогие билеты на модную постановку, покидала зал в первом... втором... третьем антракте, так что с каждым действием можно было улучшать свое местоположение в зале. (Сразу скажу: сейчас со спектакля практически не уходят: вчерашняя попытка спуститься с балкона Серпуховки на хорошие места в партере удалась. Почти. И с трудом). Тогда, в самом начале, спектакль игрался в сатириконовском зале так, что актеры и зрители находились практически «тюрбан в тюрбан», а иногда и перемешивались... помню, например, как в антракте сам Юрий Бутусов подал со сцены кружку чая одной из нас... С радостью констатирую, что за годы эксплуатации и несмотря на перенос спектакля на чужую и менее удобную сцену, он не потерял ни гранулы миллиграмма той самой мощнейшей своей энергетики (а то, что я уже не впадаю в истерики, означает, что — научилась перераспределять эмоции и утишать бешеный стук сердца). Актеры не то, что ничего не потеряли — они несомненно выросли в своем существовании на сцене, и особенно это заметно по молодежи. Дважды, «по техническим причинам», в «Чайке» менялись исполнители (с последующим возвратом первоначального состава). И это было весьма неплохо... но... «хороший был писатель, но он писал хуже Тургенева» (с). Я не настолько обезумела, чтобы ходить на каждую «Чайку» - у меня много других мест, где я могу «прочистить чакры». Но... тем не менее, больше половины из сотни прошедших спектаклей я точно посетила. Не хвастаюсь. Факт констатирую. В принципе, двух одинаковых спектаклей не бывает. Даже если в постановку не заложены импровизации, спектакли отличаются — чуть-чуть изменена актерская игра... чуть-чуть уменьшилась/увеличилась энергетика... кто-то чуть-чуть опоздал на выход, сбив ритм сцены и последующего действия... Вчерашняя ЧАЙКА-100 была великолепной. Всё и все были на месте, и с самых первых моментов по сцене ходили не хорошие актеры, и именно — Тригорин, Треплев, Нина, Маша, Аркадина, Сорин, Медведенко с Шамраевым. А насколько превосходна была вчера Танцующая Девушка! Публика тоже постаралась, до отказа набив зал (и даже в последнем антракте жизнь наблюдалась даже на балконе) и одарив на поклонах наших любимых цветами и вкусняшками. В общем, «Чайка» под № 100 — полет нормальный! Долгих лет, здравия и удач и спектаклю, и тем, кто в нем играет. (Хотела, по своей всегдашней привычке, немного пофилософствовать по поводу действия и героев... А пост получился просто юбилейным. Ну и пусть. «Чайка эта в моей жизни не последняя... еще успею нафилософствоваться).



полная версия страницы