Форум » Архив форума » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 4 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 4

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator: Фото отсюда.

Ирината: Чайка. 03.10.2017. Поверх последнего нуля в цифре «100», написанной на зеркале, приклеена «двойка»: спектакль играли в 102-й раз. Ну, не 102, конечно... но я видела сатириконовскую «Чайку» несколько десятков раз — понимая, что это не совсем правильно и здорОво... Однако не могу я отказать себе в очередном просмотре спектакля, ибо это нужно мне для удовлетворения организма (ну, как приготовление и употребление любимой еды... или очередной поездки в милую сердцу Прагу). Подозреваю, что из присутствующих в зале лишь половина смотрит спектакль впервые (и, к сожалению, многие из этих «новичков» даже не удосуживаются ни пьесу перечесть перед просмотром, ни хоть что-то узнать о спектакле и режиссере). А вот те, кто пришел на «Чайку» во второй, третий... энный раз смело ныряют в бездонное море этой постановки, да еще и вынырывают из него с жемчужиной нового смысла — того, что не замечали или не обдумали раньше. «Чайка» вообще не играется плохо: актерам в еще большей степени, нежели зрителям, нравится бездонность замыслов Юрия Бутусова. Но бывают спектакли, про которые, выдохнув, кажется, в первый раз за четыре с половиной часа действия — на безразмерных восторженных аплодисментах — говоришь: «Ух ты! Ах! Сегодня был совершенно потрясающий спектакль». Да, вчерашний спектакль был именно потрясающий. Уже традиционная благодарность всем, кто на сцене, всем, кто за кулисами и всем тем хорошим людям, кто вместе со мной, в зале, «с вечностью дышал в одно дыханье». Не хочу философствовать, описывать новые смыслы, которые проявились вчера вечером, писать о конкретике. Единственное: вчера в очередной раз потряслась тем, как красивы актрисы, играющие в спектаклях Бутусова. Та же Лика Нифонтова, черной тенью с белым лицом выходящая из черно-заснеженной бесконечности двери... Да что там: на первой сцене взглянула на Марьяну Спивак, просто сидевшую на возвышении... Всё. Хорошо, что я наизусть знаю, что происходит в основном действии, ибо вчера оно прошло мимо меня, а я глаз не могла отвести от немыслимо красивой молодой женщины, молчавшей в уголке сцены. В общем, дай Бог спектаклю долгих и счастливых дней жизни.

Administrator: от зрителя Почти 5 часов гипнотизации любимым театральным художником и его авторскими методами! Спектакль "Чайка" Бутусова - это совсем другой театр, в зале так много знакомых лиц! женовачи, брусникинцы и просто преданные зрители, чьи лица уже знакомы после походов на другие спектакли этого гения! Здесь он сам играет в спектакле! Этот такой милый и спокойный с виду мужчина на сцене и в театре настоящий бунтарь и рокер!!! чеховская драма и бутусовский юмор. Символизм, гротеск и какая-то нереально магическая игра актёров!!! Нет, эпизоды этих 5ти часов совершенно точно ещё долго будут в моих театральных воспоминаниях.


yanka: текст STE_PAN · 24 ФЕВРАЛЯ 2013 Упыри, тушки и чучела. Юрий Бутусов. «Чайка». «Сатирикон» Театр «Сатирикон» им. А.Райкина | Спектакль: Чайка Бутусов. Сатирикон. Чайка Спустя два года после премьеры посмотрел-таки бутусовскую «Чайку» в «Сатириконе». Спектакль+овация (впервые в жизни вижу поклоны без музыки, в молчании; получилась минута памяти по застрелившемуся Треплеву) = 4 часа 45 минут. Без коньяка не продержаться. Этот спектакль только о театре. Ни о чем другом. А театр – храм. Храм-хрум – и нету человека. Вот про это «Чайка». Где маленький Костя Треплев (Тимофей Трибунцев – по-бухгалтерски точно выдает эмоции; он буен, сдержан, тих и горяч то одновременно, то поврозь), нечто среднее между Вуди Алленом и Ван Гогом, и наивная Нина Заречная (персонаж Грани Стекловой – изумительное соединение дурочки-провинциалки и таинственной булгаковской Маргариты), Аленушка и русалка-колдунья, решаются гордыми, независимыми, авангардными чайками прочертить небосклон русского академического театра и оставить там какой-нибудь вензель на века. Но им очень быстро обламывают крылья и в театр они попадают, соответственно, тушкой и чучелом. Спектакль «сделан» уже в первом действии, который, как напомнил режиссер перед началом, идет ровно 61 минуту. (Он и про другие три напомнил – 59, 37 и, не помню точно, 45 примерно. Это подчеркивание точного хронометража не случайно: выверенность и просчитанность всего предстоящего буйства и казалось бы легкомысленной импровизации, кажущиеся легкость и свобода – это хорошо спрятанный, каторжный труд, это ежедневный Елец в третьем классе с мужиками, как сказала бы Заречная. Такой вот, простите, месседж режиссера спектакля зрителям и критикам.) Концептуально важное для каждого героя сведено в длинные монологи, которые актеры читают честно, страстно, искренне, с полной отдачей – список соответствующих эпитетов прилагается. Хорошо читают, не банально — чистая правда. (В спектакле есть даже одна совершенно «чужая» ему по способу подачи и огранки сцена; простая, но изумительно выверенная, соответствующая всем канонам «академического» театра – первая встреча Заречной и Тригорина. Это еще одно послание критикам – могем, мы, могем, по-вашему, по-щепкински.) А весь остальной текст Чехова превращен в фарс, в репризы, скетчи, в абсурдное перебрасывание репликами, в трэш. И вот почему. Треплев с Заречной думают, что им придется служить святому искусству, плыть по волнам колдовского озера в прекрасное и светлое, а их ждет роль говна в унитазе. Перед ними стена. Не озеро, а отравленное смердящими миазмами болото. А весь мир богемных его обитателей (а в бутусовской «Чайке» — все актеры, ибо «весь мир – театр», а дальше вы знаете) это просто кучка бандюганов, мафиози, упырей, захвативших власть то ли в одном отдельном театре, то ли в СТД, то ли минкульте, то ли бери выше и никому ни за что не собирающихся эту власть отдавать. Фактически зрители на пять часов попадают в стрип-бар из фильма «От заката до рассвета» по сценарию Тарантино. Только местные обитатели кооператива «Озеро» питаются не кровью проезжих дальнобойщиков и байкеров, а свежей кровью людей, мечтающих о театре, литературе и т.д. Лучшие сцены спектакля – это два танца банды этих вампиров-кровопийцев, после того как они срывают (именно срывают, устраивают обструкцию, а не просто хи-хи-иронизируют) спектакль Треплева (см. на фото вверху) и в самом финале, в сцене игры в лото. Они танцуют их вместе и порознь, сидя и стоя, в инвалидных колясках и по балетному, танцуют — словно оттаптываются на невинных душах молодого режиссера и юной артистки. Это танцы поразительного единодушия и беспредельной ненависти к тем, кто собирается покуситься на их «теплые» места. Это такой коллективный, полу-животный пляшущий Кургинян. А дальше все пойдет своим логичным чередом. Ибо яд вампиров уже попал в жилы новоиспеченных театральных новобранцев. Они обречены. «Я чайка, нет, я – актриса». Пожалуй, слишком напрямую Бутусов показывает перерождение благородных и чистых душ в таких же утопленников и мертвецов, которыми выведены в спектакле и Аркадина, и Тригорин, и даже Шамраев, Медведенко и Маша. Собственно, кратенько пересказать «Чайку» можно так: это комедия о Треплеве и Заречной, которые мечтали о новых формах и не ангажированном искусстве, о современном актуальном театре, авангардном и новаторском; о молодых талантах, протестовавших против пошлости и кабатинства Аркадиной и Тригорина, а закончивших свой путь их эпигонами — убогими копиями Дорониной/Враговой/ Юрия Полякова. И в конце спектакля Треплев и Заречная выведены уже вампирами без всяких оговорок. Весь в крови с ног до пят, как мясник на скотобойне (после убийства чайки), с замотанной «бинтами» головой Треплев, и страшная, опустившаяся, ведьмаческого вида, похожая на Елену Кузьмину Заречная. В поведении всех героев становится все больше лжи, ужаса, болезненной безысходности, отчаяния – не случайно всё третье действие, по сути, происходит в декорации психушки — «Палаты №6»… Такой вот «сюжет для небольшого рассказа» будто бы поставленный на сцене Павлом Астаховым и с треском проваливающийся, потому что когда-то живые души не выдерживают груза жизни. Последние два действия – ужасно депрессивные, калечащие – в медицинском смысле – психику, по крайней мере, мою. Но кто сказал, что театр и даже малая его часть – жизнь, это легко и приятно? Театр – это безумие. Протест. Праздник. Свобода. И смерть. Вот о чем «Чайка» Юрия Бутусова. P.S. Актерскому ансамблю – браво. Юрию Бутусову – браво. Фаустусу Латенасу — браво. Художнику Александру Шишкину – браво. Фото — Виктор Дмитриев

Administrator: ВК-группа Ю.Н.Бутусова "ЧАЙКА" шагает по миру. По нашей просьбе ЮЛИЯ САВИКОВСКАЯ, которая сейчас находится в Лондоне, подготовила небольшой репортаж о кинопоказе спектакля. "29 октября 2017 в Лондоне в Пушкинском доме прошел показ спектакля «Чайка» (театр «Сатирикон, режиссер Юрий Бутусов) в рамках проекта «Stage Russia». Пушкинский дом – это центр в лондонском районе Bloomsbury недалеко от Британского музея, где несколько раз в неделю проходят различные мероприятия, связанные с русской культурой - чтения стихов, встречи, показы фильмов, выставки. Показ был в 2 дня, где-то с часу стали собираться люди, которые заранее купили билеты (12 и 10 фунтов), им предлагали кофе и чай в библиотеке Пушкинского дома. Сам показ проходил в подвальном этаже, где был поставлен большой белый экран и расставлены стулья. Минус такой организации был в том, что зрителям всех последующих рядов, кроме первого, не было видно субтитров, которые шли внизу экрана – и вообще, конечно, хотелось бы увидеть «Чайку» в хорошем кинотеатре с профессиональным звуком и экраном. Перед показом выступил представитель Stage Russia Michael Earley, бывший глава международной театральной школы «Роуз Бруфорд», он раздал каждому материалы про постановку и ее создателей. Майкл рассказал о Чехове, об этой конкретной постановке и ее авангардных, но захватывающих режиссерских решениях, предупредил о ее длительности и рассказал, что вместо трех (как обычно в «Сатириконе» при живом показе) будет только один антракт, чтобы уложиться в четыре часа. В перерыве тоже предлагали кофе и чай в библиотеке на первом этаже. После перерыва, надо заметить, больше трети людей ушло (изначально зал полностью заполнился, и было человек 50). На обсуждение с Майклом после спектакля осталось человек 15, и они приняли эту постановку и делились своими впечатлениями от других спектаклей в России (русские люди) и Англии (англичане). В целом видео интересно тем, что приближает те детали, на которые трудно обратить внимание, когда смотришь в зале – так как оператор приближает камеру к тем деталям, на которые, может быть, не смотришь во время живого просмотра, пытаясь погрузиться в обстановку спектакля в целом. То есть это, конечно, не живой показ, но очень подробный видео показ с очень хорошими углами обзора различных моментов спектакля, создающий ощущение нового качества и темпа зрительского опыта. Так, внимание как будто бы погружалось в каждого любимого актера – Тимофея Трибунцева, Агриппину Стеклову, Дениса Суханов. И эти моменты полного погружения в мимику актерского лица присоединялись к общей памяти о спектакле и создавали подробную картинку, формировавшую еще одно измерение в зрительском восприятии. Очень интересно было погружаться в актерские работы, до этого, может быть, увиденные не на таком близком расстоянии – например, меня на показе больше всего поразил Артем Осипов с его великолепной мимикой и динамикой движений. Но, конечно, камера не позволяла увидеть некоторые моменты, когда нужно было воспринимать одновременно реакцию одного актера на действия другого или их реакцию как целой группы. В целом, отличное впечатление от любимого спектакля, возникло чувство его подробного изучения, как, допустим, в медиатеке или интерактивном музее – но жаль, что не было большого киноэкрана и профессионального звука, и мне жаль зрителей, сидевших на последних рядах и не знавших русского языка. Следующим показом в рамках этого проекта станет «Самоубийца» Эрдмана из СТИ (режиссер Сергей Женовач) 3 декабря 2017 года."

Administrator: От зрителя «Чайка».Сатирикон. Ю. Бутусов. Театриум на Серпуховке 22.11.2017 . 5 часов на одном дыхании  Моя вторая «Чайка» любимого Ю. Бутусова. Чехов не мой автор, никогда его не любила, особенно пьесы «3 сестры» и «Чайку» они для меня всегда были мёртвыми, написанными автором как мне казалось на заказ.Ю. Бутусов своими версиями этих пьес перевернул о них представление, из «искусственных», скучных, непонятных , со странными персонажами и их диалогами герои этих пьес превратились в « живых» людей.Он их «оживил», показав их людьми, которым сочувствуешь, понимаешь.Спектакль на котором и плачешь и смеёшься . Удивительный, трогательный, резкий- как и сам Чехов, он вообще очень мрачный, думаю что в Русской литературе Чехов самый тяжёлый и мрачный писатель. Я открыла для себя великолепную Полину Райкину- думаю это лучшая Аркадина.Актерский состав «Сатирикона» - это бриллианты. Любимый Т. Трибунцев Д. Суханов,А. Осипов А. Стеклова, М. Спивак, В. Большов. А. Кузнецов- отдельная какая- то космическая история . Ну и конечно же Ю. Бутусов, который не только режиссёр спектакля но и артист, играющий в своей постановке. Спектакль- вихрь, ураган, великолепный, завораживающий!!! 

Ирината: Чайка. Сатирикон. 22.11.17. «...Жмухин встал из-за стола...». Это Чехов, рассказ «Печенег». Какое отношение ко вчерашнему спектаклю имеет (если не считать того, что — Антон Павлович)? На протяжении всех лет показа «Чайки» Сорин «пытается» рассказать нам о том, что Чехов написал на Сахалине. Первое время я всё ждала хоть словца, дабы вытянуть из инета остальной текст. Теперь не жду: скорее всего, Владимир Большов и сам не вспомнит, что он когда-то произносил на репетициях. Другое дело Дорн (А.Осипов), собирающийся читать о «лабазнике и крысах». На каждом спектакле — несколько слов из томика Чехова... так ведь гадать можно: сформулировал вопрос, раскрыл книгу, ткнул наугад... Я каждый раз хочу после спектакля продолжить цитату, да только каждый же раз забываю к концу действия, что именно было прочитано. Вчера — записала. Результат — см. ссылку. Вообще, сколько раз смотрю «Чайку», столько раз философствую по повода спектакля в том или ином направлении (если кто-то из связанных с постановкой «изнутри» мою писанину читает, наверняка смеется над итогами моего умственного напряжения). Например, вчера пришла мысль, что три петли в финале, в которых бьется Треплев (Т.Трибунцев) — это не попытка полета, а — попытка вырваться из пут (жизни? театра? беллетристики? отношений с любимой женщиной?), но сделать это можно (Треплев печально улыбнулся и отрицательно покачал головой) только погибнув. Вообще — надо будет хоть раз посмотреть «Чайку» отключив голову (а то замусорила свое вчерашнее восприятие спектакля потоком посторонних ассоциаций). Возможно, это удастся сделать в ДК МАИ, где «Чайка» будет играться с весны. Но может и не получиться: новый зал, небольшой сдвиг ритма, по иному вписанное в декорацию действие... Да и мы, усевшись зрительствовать в новом месте, спектакль немного «искривим». Что до вчерашнего — без философистики, просто то, что увидела глазами. Контур Нины (А.Стеклова), наскоро нанесенный на декорацию, был вчера похож на абрис пингвина или толстого медвежонка... Впрочем и «изящный» отпечаток ее ножек совсем не удался Треплеву. Насчет декорации. Тригорин (Д.Суханов) вчера потерял одно слово, сделал паузу — и получился неожиданный эффект, насмешивший нас, зрителей: «...и декорация... гм-гм... БЫЛА». Ух, какой вчера был злой «Трезор»! Прям зверюга! Венок-ободок Танцующей девушки (М.Дровосекова) — из бордовых роз, словно бы обожженных по краям огнем или морозом. А вот Медведенко (А.Кузнецов) во втором действии сидит в белом венчике из лилий — прям таки Офелия. Нине за выступление выдали шубу: старую, сильно потёртую... почему-то подумала, что в последней сцене с Треплевым/Сухановым она в ней и выйдет. А что случилось с пегой шубкой Аркадиной (П.Райкина)? Почему она — в клочья по всей мездре? «Монстр» вчера выехал на инвалидной коляске и... в туфлях Маши (М.Спивак) на высоченных каблуках. «Курю херес», - оговорка Сорина. Те беленькие штучки, что постоянно летают в воздухе — это деревенская мошкора? Или это из соседского сада Раневской ветер принес белые лепестки вишни? Нина. Неподвижное, брезгливо-равнодушное лицо, когда она разговаривает в Треплевым. Постоянная игра в «я лучше, умнее и симпатичнее, чем на самом деле» при беседе с Тригориным. Один раз, когда ей показалось, что писатель с ней разговаривает заинтересовано, как с равной — сама себя с ним, как с равным повела. Ошибка. Тут же «получила по носу». Тригорин. «Здравствуйте» и «мы сегодня уезжаем» - это соседние фразы. Очень сожалеет, что столкнулся с одинокой поклонницей; разговорился уже потом. Разговорился потом, чему, видимо, немало поспособствовали несколько принятых внутрь рюмочек. Да, и давно хочу сказать: когда я слышала тригоринское «когда человек день и ночь думает, например, все о луне», я всегда это ассоциировала с «Калигулой» А. Камю. Ан нет: пьеса француза написана только в 1945 году... так что это просто о навязчивом состоянии. Вот такое сегодня «ни про что» в контексте очередной великолепной «Чайки».

Administrator: От зрителя Каждый раз иду с мыслями: совсем ты себя не бережёшь, посредине рабочей недели 5-часовой спектакль, сил ведь и так нет, что ты там ещё не видела, а ведь завтра работу никто не отменял, ну ладно ещё разочек и пора завязывать, но каждый раз широко открытыми глазами и с распахнутым сердцем впитываю каждое мгновение и никак не могу насмотреться... чем больше смотрю, тем больше хочется... вот такая вот театральная зависимость;))) *** Зачем лгала ты? И зачем мой слух уже не отличает лжи от правды, а требует каких-то новых слов, неведомых тебе - глухих, чужих, но быть произнесенными могущих, как прежде, только голосом твоим. (c) И. Бродский ***

Administrator: От зрителя Друзья пригласили меня на "Чайку" Ю.Н. Бутусова!! Как знали, что я оооочень давно хотела ее посмотреть... Спасибо!!! Это было потрясающе, это был восторг, это был театральный ..... то, что я сказала😊😉 А Юрий Николаевич на сцене - просто огонище!! Я глаз не могла отвести. Сумасшедшая энергетика.

Administrator: От зрителя Чехов. Бутусов. Сатирикон. Чайка. 5 часов в зрительном зале (Заявлено 4:10, но и начали попозже, и антракты затянулись), сна ни в одном глазу, ни минуты скуки, два раза потянулась за телефоном, чтобы подло и исподтишка (ведь просили же!) сфотографировать происходящее. Первое действие: омг, что это? Кто все эти люди? Ну, Бутусов это, надо понимать.. Может почитать вики в перерыве? Но музыка огонь. И ты посмотри как танцуют! Первый антракт: Ах, вот что это было! Википедия раскрыла глаза на мир! Трибунцев это Треплев, а вот этот, в пиджаке на голое тело, это Тригорин. Ну теперь-то все ясно! Второе-третье-четвертое действие: чистый кайф от происходящего. Смех до слез, слезы до смеха и вот это вот все. Четыре сломанных судьбы и «Дело в том, что Константин Гаврилович застрелился…» Типичный исход русской комедии.

Administrator: От зрителя Achtung! Много букАв) Вчера, в промозглый, очень холодный вечер, грела душу спектаклям "Чайка" в постановке Бутусова. Спектакль шел 4 часа. 4 часа "Чайка" Кааарл! Вот, что говорит сам режиссер по поводу своего спектакля: "Смысл жизни для людей, населяющих вымышленный мир Чехова, – Театр, который больше жизни, больше любви, который замещает все, принося боль, одиночество, уничтожая и калеча души. Люди, отдающие себя на службу театральному чудовищу, часто бывают несчастны, может быть, даже слишком часто и незаслуженно, но, вероятно, они знают что-то, чего не знает никто". Я же восприняла и прочувствовала увиденное по своему.И если в классической постановке не понятно, почему вдруг это комедия, то в этом спектакле "комедия" звучит вполне себе убедительно. Смотрела и думала: как часто мы режиссируем собственную драму, утрируем переживания, обиды,умножаем собственную боль, попросту переигрываем и вот уже драма, со стороны кому то видется комедией. А мы в отчаянии начинаем крушить собственные декорации, созданные из иллюзий, представлений, затем создаем новые и новые и... Когда на сцене появлялся сам режиссер и начинал выворачивать душу на изнанку, чувствовалась очень острая боль, становилось разрывающие больно. Актёрам просто браво! 4 часа проживать очень насыщенную яркими эмоциями жизнь и не сойти при этом с ума это надо уметь! Хотя, надо заметить, самый сильный монолог Аркадиной, когда она обращалась к Тригорину, я ждала с нетерпением, но даже двум актрисам не удалось его исполнить лучше, сильнее и мощнее чем Светлане Кухарь (актриса молодежного театра). Я смотрю уже третий спектакль этого режиссёра и время для меня проходит быстро и не заметно, во время спектакля ничего не существует, кроме той жизни которая проходит на сцене, выключает из реальности на долго и потом в неё очень сложно и болезненно возвращаться. Видеть сны навеянные спектаклями Бутусова уже традиция.

Administrator: От зрителей "Чайка" Сатирикон Режиссер – Юрий Бутусов На этой неделе был мой четвертый заход на "Чайку", и на этот раз я в полной мере распробовала этот спектакль. То ли я до него доросла, то ли первый ряд сыграл решающую роль. Но в этот раз я растворилась в "Чайке" и наслаждалась! Пожалуй, это самая интересная, самая объемная, самая многогранная постановка Бутусова. Потрясающий, уникальный спектакль! Возможно, даже лучший спектакль этого режиссера. Вообще в свое время, полтора года назад, Бутусов со своей "Чайкой" стал для меня своего рода Треплевым с его пьесой. Через этот спектакль произошло мое знакомство с новым, современным театром. Знакомство это было через недоумение, шок, но желание повторить, чтобы понять. Сейчас я могу сказать спасибо Юрию Бутусову за мою любовь к современному театру. Что до актерского состава, я теперь не представляю иной Нины кроме Агриппины Стекловой. А собственно почему бы нет? Центральный женский харизматичный образ. Особенно обожаю вариации сцены "чет или нечет". И с первого раз полюбившийся монолог Заречной из пьесы, а когда еще и с vip-места (за что отдельное спасибо Артему с Владимиром), когда глаза в глаза, это что-то! И вообще состав спектакля шикарный, все до единого! Колоссальная личная и ансамблевая работа! "Чайка" – это мощь, это любовь! Это мега крутое явление в театральном мире! Спасибо всей творческой группе за нее! БРАВО!!!

Administrator: От зрителя Чайка. Седьмой спектакль Бутусова на который я попала. Огонь, вода, жидкий азот...Режиссер спектакля прыгающий на сцене с актерами. На часах почти час ночи, спектакль шел почти 5 часов. 5 часов афигенного шоу. Восторг.

Administrator: Отсюда Оборотная сторона "Чайки" "...Ложи блещут"#залполон #сатирикон #чайка #бутусов

Administrator: От зрителя #ТеатриумНаСерпуховке #Чайка #Бутусов #Трибунцев #Райкина #Стеклова #Кузнецов #Суханов #Спивак Знакомство с миром Юрия Бутусова началось с Короля Лир /и вот только сейчас я понимаю, что это самый мирный спектакль режиссера/. Потом во мне забомбились Три сестры, Барабаны в ночи, Добрый человек из Сезуана, Бег, и очередь, наконец- то, дошла до Чайки. В первом действии происходило знакомство со всеми персонажами, этакая раскачка. Но уже с первых реплик было понятно, что ты опять в конце всего спектакля будешь мысленно распластан и распят. А теперь- танцы! И каждое действие заканчивалось бурной фантасмагорией на тему пластики и эмоций тела с участием самого режиссёра. Как подбирается музыка, что хочется просто вскочить и туда, к ним? Ну, или хотя бы встать и на месте, ломая колени и руки- кричать телом?... Во втором действии сцена за столом просто потрясла. Монологи Марьяны Спивак с голосовыми диссонансами, Полина Райкина с эпатажным закатыванием глаз, управляющий в шинели на полуобнаженное тело, не дающий выездных лошадей... Все это превратилось в такой огромный шар из эмоций, фраз, движений, музыки, звона отрезанных волос, которые так любовно убаюкал к себе в карман Тимофей Трибунцев, цветов и фруктов, украшавших стол... А потом- еще и это вечное-люди, звери, орлы и куропатки! Очень сильный был монолог Дениса Суханова о писательстве как таковом, о той истине, которая открывается в момент написания- «и почему после первой повести я должен тут же садиться за второю, и что это дает, и какие плоды»... И о чем может написать полумертвый, сухой человек, если в нем нет этих самых плодов, о которых все твердят? Очень люблю эти рефрены- повторы, одну из моих любимых режиссерских фишек Бутусова. Третье действие, которое было по времени самое непродолжительное- закатало все, что я увидела в плотный рулон и стало нещадно рвать на маленькие кусочки. Каждый герой- свою боль и правду- матку. А вот такой театр не хотите ли? Словно кардиограмма- через все пьесу красной линией весь этот апофеоз творчества- Ирины Николаевны, Кости, Бориса, Маши! Но, и конечно же любовь. Все это связано- где толстенным шпагатом с сургучом, а где и тоненьким волосом. Но одно не бывает без другого. А мы- остаемся! Мать и сын. Любят ли они друг друга, или только пытаются любить, разрушая себя этими чувствами, ревностью, непринятием?... И снова- Трибунцев и Полина Райкина. После таких монологов хочется либо молчать, и колоть себя тоненькими иголочками, чтобы понять, что происходит, или визжать и бесноваться, чтобы вместе с ними выплеснуть из себя всю гадость, грязь, боль, непрощение, зависть, ревность, безразличие... Завершающий мат был с моими, как я уже поняла сейчас, любимыми сценами- Нина и Костя. Очень разные образы- и бесконечный рефрен. Конец- очень живой. Ударный. Как хлопок перед носом. Как трезвящий сорокаградусный мороз. Как моментальный плевок. Неожиданно- предсказуемый. «Уберите отсюда кто- нибудь Ирину Николаевну- Константин Гаврилович застрелился...» Любимый Бутусов. Любимый жанр трагикомедии. И плевать, что могу не успеть на последнюю электричку, хочется посмотреть это снова, еще раз- вдумчиво и иными глазами. Зачем мы приходим в театр? Наверное для того, чтобы умирать вместе с героями на сцене. Это- война. И если все удалось- тебя убьют. Так вот я вчера умерла на Чайке. Умерла, чтобы воскреснуть в новой Форме- такой же совершенной, как и сам спектакль. СпасиБО! В марте увидимся!)

Administrator: От зрителя Это грандиозное безумство, вершащее в бутусовских постановках, никого не оставит равнодушным. Его спектакли ошеломляют, оглушают, парализуют и уносят далеко-далеко. Истинная нирвана в танцах окутывает сознание и проходит сквозь тебя, оставляя за собой россыпь падающих звёзд. Небытие разговора бутусовского персонажа и правда, чистая правда, в его гениальном хаосе. Нетривиальная, эксцентричная подача чеховской пьесы нисколь не искажает её замысел, а лишь приумножает, углубляет идею классика. Браво! "..ведь главное в жизни не радость и успех, а терпение, умение нести свой крест".

Administrator: От зрителя "У меня все утро вертелось в голове много букв, пытающихся сложиться в оду Бутусову. Но в итоге возникло короткое и, как мне кажется, емкое сравнение. Спектакль Бутусова - это аромат, у которого есть верхние ноты, сердце композиции и база. Многогранный, яркий, но четкий, глубокий и целый. Не ограничивайтесь верхними нотами, останьтесь и вкушайте."

Administrator: Отсюда "Чайка", Сатирикон Режиссер – Юрий Бутусов Бутусов зачастую ставит длинные, сложные спектакли. «Чайка» идет почти 5 часов. За это время режиссер показал разные возможности развития сюжета Чеховской пьесы. Каждая сцена может быть повторена несколько раз с различными акцентами в ней, тихо шепотом или истерически громко. Можно выискивать в этом особый театральный прием (безусловно, такой подход к тексту рождает в восприятии зрителя новые смыслы), но сам Бутусов утверждает, что все, что есть в его спектакле, появилось в нем случайно во время репетиционного процесса или уже после премьеры. Если вы ждете классического Чехова по школьному учебнику, то лучше поискать что-нибудь другое. Бутусов – не иллюстратор, а режиссер со своим языком. Его спектакли – постоянный хаос, реки воды, слои грима и тонны реквизита, рваные джинсы и испачканные рубашки. В какой-то момент начинает казаться, что ты уже сходишь с ума, особенно в сцене Аркадиной (Полина Райкина) и Треплева (Тимофей Трибунцев), которая решена в огромной ванной / палате психбольницы – этакая комната из фильмов ужасов Это единственный спектакль, где Бутусов сам выходит на сцену и играет несколько эпизодов. Самое простое объяснение – спектакль был поставлен к юбилею режиссера, который видит себя Костей Треплевым в современном мире.

Casi:

Administrator:



полная версия страницы