Форум » Архив форума » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 4 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 4

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator: От зрителя Из обсуждения спектакля "Чайка" в Школе актерского мастерства ACTION Борис Алескеров Два раза был на этом спектакле. Думал может быть со второго раза смогу понять что и зачем происходит на сцене - как оказалось нифига подобного))) На мой взгляд это очень непонятное действо. Да есть определенный сюжет, его достаточно легко проследить, но то что происходит за его гранями мой мозг категорически отказывается понимать - это просто взрывы и какой то набор эмоций. Сюрреалистичное действо, без какой либо ценности в сюжетную историю. Очень много воды, очень много повторений (ну как повторений....одни и те же сцены обыгрываются с разным настроением, иногда с разнцми актерами...."Сюжет мелькнул... Сюжет для небольшого рассказа: на берегу озера с детства живет молодая девушка, такая, как вы, любит озеро, как чайка, и счастлива, и свободна, как чайка. Но случайно пришел человек, увидел и от нечего делать погубил ее, как вот эту чайку.") Вообщем очень странное прочтение пьесы Чехова Бутусовым. Мммм но на то он наврное и Сатирикон чтобы удивлять =)

Administrator: От зрителя Как же, как же мне понравилась "Чайка" Бутусова в Сатириконе!!! Это невероятно... Очень ведь сложно сейчас найти достойную современную постановку... "Чувственно до головокружения, экспрессивно до одури, моментами фантасмагорично, феерически многопредметно и ритмично-музыкально о сложностях творческого процесса, свободе/несвободе художника и одержимости театром, прежде всего". Мне понравилось ровным счетом все! Идея, режиссура, музыка... Просто нет слов. И актеры, буквально выдохшиеся к концу спектакля, но доигравшие все до последней ноты с невероятной отдачей... Бутусов создал шедевр, не побоявшись замахнуться на Чайку. Один из самых лучших спектаклей, просмотренных мною за последние несколько лет.. Всем, кому еще не стукнуло 60, очень советую сходить! Правда the must

Administrator: ВАШДОСУГ 10 лучших спектаклей Москвы Театральная афиша столицы пестрит самыми разными названиями. Спектакли по классике, романтические комедии, громкие антрепризы и скандальные постановки модных режиссеров. А сколько спектаклей, в которых участвуют звезды! Разобраться трудно, но можно. VashDosug.ru подготовил для вас обзор спектаклей-ориентиров, тех, на которые равняются и режиссеры, и актеры, и критики. *** «Чайка» Сатирикон Великий театральный эксцентрик Юрий Бутусов поставил спектакль о трагедии актерских судеб — вообще и в частности. Оттого все герои знаменитой пьесы у режиссера — клоуны, незадачливые лунатики, блаженные с вытекающей слюной изо рта, веселые неунывающие недоумки или заигравшиеся в прим стареющие красотки. Хоровод из жалкой и одновременно трогательной актерской братии водится по сцене «Сатирикона» четыре с лишним часа. Происходящее изобретательно донельзя. В первом действии царит Нина Заречная в исполнении неподражаемой Агриппины Стекловой. Треплев (Тимофей Трибунцев) испытывает к ней прямо-таки неистовую страсть. А бесчувственная мадам Аркадина (Полина Райкина) с тонюсенькой линией губ и подведенными угольно-черным глазищами, похожа на ведьму. Она, без всяких сомнений, и есть причина бед двух юных мечтателей. Поверхностный спор об искусстве Бутусов переводит в экзистенциальную, почти что фрейдисткую плоскость. Недолюбленный ребенок, Треплев в присутствии матери превращается в бунтаря. В финале он даже попытается утопить ее в игрушечной ржавой ванне. А потом на сцене возникнут белые-белые стены. Здесь, в стихийно возникшей «дурке» все действующие лица будут буквально сходить с ума. В самых хулиганских моментах выйдет сам Бутусов и спляшет неведомый танец. И да, кстати — у этой «Чайки» есть «Золотая Маска» за режиссуру!


Innamorata: «Чайка» 22 февраля 2014 Когда в жизни медленно, но верно начинает происходить полный… «февраль», то «Чайка» - это то, что нужно для приведения себя в более-менее приемлемый настроенческий баланс. Утром я спрашивала подругу: чего же так плохо-то? Она сказала, что так и будет, пока ты не выпустишь из себя все накопившееся и не разобьешь пару тарелок. Благо, вечером была «Чайка » и семейный сервиз цел. С самого начала струя начала бить так, что от неё не укрыться было ни под каким зонтом. Колдовское озеро лилось сверху сильнейшим потоком. Я провалилась в третьем действии. Стало действительно плохо, все похолодело и перед глазами, что называется, поплыло. Усилием воли вытянула себя из этого состояния, потому что ну нельзя загонять себя настолько в этот страшный эфир. А потом и несчастный Шамраев вытащил меня из пред обморочного состояния, дал умыться слезами страшного чувства от перекладывания на себя этой страшной сцены, когда ты – напоминаешь, что лошади поданы, пора ехать, сопровождаешь все какой-то театральной байкой – а в ответ в тебя летит и летит яркая, больно бьющая по голове мешанина из фруктов, овощей, ботинок, слов, оплеух и камней… Парадоксально, что самая страшная сцена и самая любимая моя сцена – обе в 3 акте. «Дайте мне перед отъездом две…минуууты!» - «Да!!!» Я всегда испытываю такой восторг, что его действительно сложно передать словами. - Я приказала вырезать ваши инициалы... а на обратной стороне название вашей книжки: "Дни и ночи." - Как грациозно! - Дни и ночи! - Прелестный подарок! - ДНИ И НОООЧИ! Всегда интереснее всего мне копаться во взаимоотношениях Нины и Тригорина. Плюс Суханов и Стеклова – любимейший дуэт и находится под его очарованием – это совершенно полное и настоящее Театральное Чудо. Чехов не был бы самим собой, если бы все было так просто – глупенькая девушка влюбилась в злодея. Люблю выносить всем оправдательные приговоры и то и дело переходить на сторону зла. Ведь, как говориться, в раю климат лучше, зато в ад компания приятней. Как был опъянен радостью Тригорин на исходе мелькания сюжетов! После того, как перед ним пронеслись все эти ужасы исковерканного подсознанья, он не испуган – он рад! Каким огнем горят его глаза! Вся жизнь этой несчастной девочки, отречение от неё родного отца, изгнание из дома, неизбежные скитания по вагонам с приставучими купцами, второсортные площадки, отсутствие какого-либо подобия чистого взаимного чувства и потеря ребенка – ВСЕ это лишь СЮЖЕТ для небольшого рассказа… Рассказа, на который потом так приятно будет читать корректуру… Если бы у «Чайки» было продолжение – не акунинский детективный вариант – а настоящее продолжение, то Тригорин бы тоже плохо кончил. Итак на протяжении всего спектакля в нем прорастает это дикое чувство вины, заметное то в забытой трости, то в выигранной партии в лото, то в далеком воспоминании о сделанному чучеле чайки. И ведь по сути из Нины он сделал не актрису, а чу-че-ло. Самое страшное, что его писательская сущность раз за разом все-таки побеждает. Но рано или поздно он осознАет, что все те жертвы для заполучения расположение брюнетов и блондинов – были оплачены очень высокой ценой. Не все так плохо было в плане физических ощущений. Когда на сцене отъезда пространство замусоривается корками от мандаринов и в подсвеченном черном «небе» с ближних рядов отчетливо видно, как плавно летают по воздуху цитрусовые нити –то в этой мешанине из запахов и ярких пятен мне на долю секунды показалось, что пахнет мятым луговым щавелем - как в деревне – запах из того времени, когда чувства, были похожи на нежные, изящные цветы. Когда были еще живы уже ушедшие любимые люди, когда на лугах просыпались журавли и майских жуков было слышно в липовых рощах. Зачем и КАК Бутусов и его «Чайка» вытаскивают из меня эти воспоминания – необъяснимая штука. Почему-то все слова сводятся к третьему акту, а ведь сколько было и вне его! Удивительно совместные, полностью импровизационные поиски Кости, нарочито агрессивная живость Трезора, неистовство Бутусова, которым он обжигает зал из какого-то адского огнемета. «Вооот тебе и театррр!» вырывается из чернильного сердца! Прекрасная Марина Дровосекова – девушка-весна! Как подходили ей майские жёлтые нарциссы на поклонах! Тимофей Трибунцев творит невероятные чудеса, особенно трогают, да какой там трогают – до дрожи доводят его манипуляции с нининым волоском, этим тоненьким и уже – плавно скользящим по воздуху напоминанием обо всем: О любви, о доме, о писательстве – и вот подчинившись последнему вздоху - все улетает. И уже пленяет душу с сердцем не зацелованный рыжий волосок в кармане, а три узловатых каната, кроется в которых теперь только одно – Конец. И Трезор, наконец, почуявши «ночного вора» начнет гавкать, да только уже незачем, потому что Константин Гаврилыч застрелился. По-настоящему мы выдыхали вчера только в конце актов. В период действия все закручивался и закручивался вентиль зрительского чувства сопричастности. Не хочется лишний раз называть себя кровопийцами просто потому, что мы выходим не радужно взбодренными, а очищенными и какими-то целиковыми. Рассыпанный паззл моего настроения и внутреннего состояния «Чайкой» собирается. Может теперь я начала понимать, что нельзя со спектаклем частить, ведь он способен оказывать как лечебное, так и болезненное воздействие. «Чайка» - это не 2 ложки лекарства после еды, это болезненная операция… И если вдруг случится передозировка или что-то пойдет не так, то кроме внешнего рисунка спектакля ничего не будет читаться, а я так не хочу. Мне нужно быть в глубине, падать в обмороки, переставать дышать, вспоминать какие-то обрывочные картинки из детства. В тысячный раз, напитавшись всеми этими противоречивыми энергиями и отдав свои хочется благодарить безмерно за возможность это видеть, принимать и понимать. Или только думать, что понимать. Спектакль, как я это обычно называю, встал в пазы и защелкнулся. Полная гармония внутри и снаружи - выходишь у себя в районе из метро, а там: tombe la neige…

Administrator: От зрителя Сверх эмоционально! Иногда за гранью, когда уже не слышно отдельных слов, а все сливается в единый мощнейший энергетический поток. Каждое движение, деталь, звук, все, из чего складывается спектакль, неслучайны, несут смысловую/эмоциональную нагрузку. Музыка, многократно усиливая происходящее на сцене, дополнительно помогала прочувствовать все то, что не удавалось понять. Я не возьмусь пересказывать. И сложно очень сразу после спектакля подбирать слова. Это необходимо осознать, и необходимо смотреть

Ирината: "Чайка". Сатирикон. 22.02.14 (и вообще) Наверное, то, что я напишу – это банально… Вот так: настоящие произведения искусства (любого вида искусства) – они многомерны и многослойны, обладают у-ди-ви-тель-ным вкусом и оригинальным (не всегда приятным, кстати) долгим послевкусием – иногда оно на годы… на века… на тысячелетия… Это – как гигантский сэндвич, приготовленный гениальным поваром. Чаще всего – на первый взгляд несложное, но попробуй банальным умом понять, с чем (какие ингредиенты и в каком сочетании дают такой эффект) связан бывает наш зрительско-читательско-слушательский восторг… Тут ведь еще как бывает: подошел человек, попытался «откусить»… и, пораженный нестандартностью вкуса, даже «проглотить не захотел»: «отплюнул скорей поганый вареник», и ну строчить в инет да друзьям рассказывать, что, мол, «читал он нашего Маркса, и Маркс ему не понравился». Но и нам, восторженным зрителям, нелегко приходится. Попробуй, дойди до самой сути, разбери свой восторг на составляющие, да и выдай исходный рецепт: мол, состоит сие блюдо из таких-то составляющих, в таком-то порядке сложенных… потому и неповторимо «вкусно» получилось. Хотела бы я увидеть удивленно-потрясенное, и в то же самое время – насмешливое лицо Творца, разглядывающего наши итоговые «рецептуры»! Всё наверняка – именно так. И в то же время – всё СОВСЕМ не так. Ибо, как ни выкручиваем мы наши мысли на тему, не дано нам угадать, где именно и в какой мере сошло на Автора Божественное Вдохновение, и где сам Творец, радостно рассмеявшись, воскликнул: «Как он угадал! Как он всё угадал!». Вот такое многословное предисловие по поводу увиденной в энный раз сатириконовской «Чайки». Спектаклю без малого три года, и – на наше зрительское счастье, он нимало не потускнел, не «провис» даже на гранулу миллиграмма. Он все так же, как на премьере, прекрасен – и кое-где стал еще более совершенным. Появились какие-то новые смыслы… ну, будем считать, что я (см. первую часть моего бла-бла отзыва) ощутила в нем новые «вкусы». Описать которые почти невозможно – остается только пошевелить пальцами, с удовольствием прищуриться и причмокнуть губами: мммм… неповторимо! И вот это потрясающее ощущение, что сейчас накроет и понесёт… и так – по синусоиде от восторженного смеха до бездн глубочайшей печали, и пройдут все 4 действия спектакля… … и будет в финале – «Константин Гаврилович застрелился» под плач Музы и лай Трезора… под взмах веревочных качелей и веселые «покатушки» по мокрой сцене. Но пока мы в самом начале, и тот же огромный беспородный Трезор «играет весело», и летят, летят белые лепестки, словно опадают вишни… «мороз в три градуса, а вишня вся в цвету»… и кто это там, в саду – в белом платье? Встретившая Тригорига Нина или пригрезившаяся Аркадиной покойная мама?.. И, падающий сверху хлопьями черный снег – не оттого ли он, что – именно мороз… не можем одобрить нашего климата… Или это хлопья того пожара, что, на счастье, не тронул дом сестер Прозоровых?.. В Москву! В Москву! Но в столицу, в дом Грохольского, уедут лишь Аркадина со своим беллетристом (ну, вместе, так вместе!), а в захолустье, где станция так далеко (потому что не близко) останутся Сорин и Прозоровы… И старого Фирса позабудут в хозяйском доме… не он ли, этот старик, бывший управляющий, когда-то не дал хозяевам лошадей, ибо – «просо возят». Всё смешалось, и все переплелось, и, может быть, там, на том берегу, поют, справляя именины Ирины… или это только что сломавший кий Епиходов бренчит на своей гитаре… А вот маленькие бумажные слоники, что начинают второе действие «Чайки» - откуда они прибрели в усадьбу? Из брехтовского «Человек = Человек»? Или это – тени тех, брехтовских же, слонов, что лишены клыков?.. Ах, если бы знать. Если бы знать…

Administrator: От зрителя Надо обязательно знать, что спектакль посвящен трагической судьбе актрисы, которая после автокатастрофы 20 лет жила в вакууме одиночества, заполняя его творчеством. Она играла пьесы перед любительской камерой, и прежде всего Нину Заречную. Это не классическая постановка "Чайки" А.Чехова, это спектакль о ТЕАТРЕ Ю.Бутусова, постановка которого совпала с 50-летием гл.режиссера Питерского Театра им.Ленсовета, посвятившего себя театру. Мессионерское служение искусству начинается уже с того, что Ю.Бутусов каждый раз приезжает на очередной спектакль из С.Питербурга и до изнеможжения тянет на себе весь спектакль, задавая ему темп, настроение, заряжая энергией и сгорая на сцене. И его судьбу повторяют все актеры. Театр для режиссера это признанаие в любви, храм, возвышающий души людей, но театр это и чудовище, пожирающее судьбы людей. Взяв за основу пьесу А.Чехова он в иносказательной форме, используя разные приемы, рассказывает об этом.Спектакль напоминает затянувшиеся репетиции, когда идет процесс поиска форм, декораций,музыки,актеров - поэтому отрешенность в монологах, нет актерского ансамбля. Это возникает только однажды-когда звучит мучительно трепетная музыка Сальватора Адамо и объединяет этот ансамбль доктор Дорн в образе Аркадия Райкина-мастера перевоплощения в театре одного актера, говорящий о радости творчества. Все в спектакле иносказательно и вызывает много вопросов, ответы на которые можно найти в деталях, перечитав дома пьесу. Ю.Бутусов говорит словами доктора Дорна:"Ни какая реальность не заменяет того подъема духа, какой бывает у художников во время творчества". Добавим и у зрителей в финале спектакля, когда зал погружается в темноту и образуется храмовое пространство, соединяющее сцену-алтарь творчества и зал.Пылают свечи по краям зеркал на гримировальных столиках, установленных по обе стороны от сцены, как свечи у икон, призавая душу к очищению.

Casi:

Administrator: От зрителя Хочу написать отзыв на спектакль «Чайка» в театре «Сатирикон». Начну с того, что спектакль идёт 4 часа. То есть, зритель должен заранее настраиваться на довольно продолжительную работу в зале. Я бы не рекомендовала смотреть эту постановку тем, кто ни разу не читал чеховскую «Чайку» и не смотрел классические театральные или телевизионные постановки этого произведения. Хотя, это вопрос спорный. Возможно, кому-то легче сначала посмотреть, и уже потом прочитать, сравнивая своё представление с реализацией того или иного режиссёра. Я ничуть не пожалела, что пошла на этот спектакль. На мой взгляд, основной дух пьесы Чехова был передан блестяще. Я очень люблю «Чайку» и смотрела уже много постановок, поэтому мне было интересно посмотреть на что-то новое, нестандартное. Самое главное – это довериться тому, что происходит на сцене, и ни в коем случае не уходить. Удовлетворение от соприкосновения с творчеством гарантирую! Инкрядя Фанатова

Administrator: Как можно заставить себя не искать в каждом новом спектакле Бутусова вторую "Чайку"? Наверно, сказав себе раз и навсегда: "Чайка" - это не эталон, это исключение. Это удивительный и редкостный случай абсолютного совпдаения внутреннего состояния режиссера-автора спектакля с пьесой, разгадать которую до конца невозможно. Вместе с тем, по моему глубокому убеждению, Чехова нельзя ставить иначе, как ощутив именно это абсолютно полное совпадение. Как Лев Толстой говорил, если можешь не писать - не пиши, так и про театр Чехова можно сказать: если есть хоть малейшее несовпадение с ним - лучше не ставь. Хороший спекталь по Чехову - это самое большое счастье любителя-театрала, с ним не сравнится ничего. В моей жизни было два таких спектакля, третьего пока не случилось... *************************** ... далее читать про спектакль Театра им.Ленсовета здесь.

Administrator: ИНФОРМАЦИЯ Внимание! Замена спектакля. 29 марта вместо объявленного ранее спектакля «Чайка» состоится спектакль «Отелло»

Administrator: Золотая Маска. Словарь. Н Нелинейный театр - термин, придуманный режиссером Юрием Бутусовым. В Н.т. сценическая ткань спектакля строится по принципу монтажа, алогичного соединения элементов. Драматургический сюжет сам по себе перестает быть движущей силой спектакля, одни и те же сцены могут повторяться и проигрываться несколько раз подряд. В творчестве Бутусова точкой отсчета стал спектакль «Чайка» в театре «Сатирикон».

Administrator: А. Шишкин. Эскиз спектакля «Чайка», театр «Сатирикон», Москва

Innamorata:

Administrator: От зрителя ...в последний раз в театре я был примерно год назад. Смотрели новую постановку Юрия Бутусова "Чайка"! Пожалел что повелся на мнение своих друзей и ушел с ними с третьего акта, а уже дома осознал какая яркая интерпретация Чехова! Чего стоит одна Агрепина Стеклова с монологом "Люди, львы, орлы и куропатки..." А черт выехавший на инвалидной коляске и отрубивший себе ногу...

Administrator: От зрителя Мы вчера смотрели в "Сатириконе" "Чайку" в постановке Ю. Бутусова. От начала до конца шёл такой энергетический запал, что поневоле с недоумениями и вопросами возникало смутное уважение к постановщику и артистам. "Все хотели вернуть Нину Заречную, Тригорина, повторяли сцены снова и снова... Я получила такой заряд от спектакля, что надолго запомнится!", - сказала Таня Наранова. "У меня всё смешалось: Чеховская "Чайка" как-то вся вывернулась другой стороной, не пойму, как они смешали так артистов, их отношение к игре, к жизни", - ответила Люба Бадма-Халгаева. Вам хотелось бы понять искусство постмодерна? Тогда предлагаю посмотреть этот спектакль, постмодернистский, мозаичный - смешение всего, в том числе и грустного. Что-то от Фолкнера - рассказы от разных лиц одного и того же. И как будто обо мне: ругаю себя, недовольна собой, хочу всё разорвать, порой застываю, как артисты в нелепых мёртвых позах, коих вывозят на тележке, потом пробуждаюсь, как они! Начинаю жить снова, жизнь снова преподносит новые звуки и краски.

Casi: "Чайка".Фото Виктора Дмитриева

Ирината: Чайка. Театр Сатирикон. 24.05.14. Я уже писала про это, повторюсь. Три года назад, когда «Чайка» Юрий Бутусова вылупилась на свет в Сатириконе, мы – фанаты этого театра и Юрия Николаевича, просто обалдели: даже представляя себе невероятный стиль этого режиссера, увидеть такую смелость, открытость, нестандартность в подходе у материалу было внове…. И это было просто великолепно. А еще мы радовались присутствию в одном зале с нами как медийных лиц, так и просто хороших актеров, режиссеров, композиторов, художников… многие смотрели «Чайку» не по одному разу, восторгаясь в унисон с нами. Но была и другая сторона медали. Несмотря на то, что в первые премьерные месяцы в Сатирикон шло много подготовленного зрителя – зал пустел от антракта к антракту, в гардеробе стояла очередь, мы счастливо перебирались на пустевшие места в первых рядах… Но Интернет был заполнен руганью по поводу спектакля – от интеллигентно-обоснованной, до просто матерной. Прошло ТРИ ГОДА. Зритель изменился – и изменился в сторону упрощения. Даже фанатов стало гораздо меньше… А прочие места в зале заполняют в основном люди случайные и полуслучайные. Тем не менее – процент ухода в антрактах сейчас минимальный, все смотрят этот безразмерно длинный спектакль со вниманием и, кажется, даже с пониманием. Возможно – постановка сгладилась и пообмялась… Но – клянусь! – не глобально! Так что же? Может – «обогнав свой век на поколения четыре»… не на четыре поколения, а на три года – но Бутусов обогнал театральное время . Иными словами: по сути, он поставил спектакль будущего. И какой это замечательный спектакль… Он – словно бешеная оранжевая амплитуда, которую рисует сам Юрий Николаевич в 3-м действии. При этом – никаких необязательных энергетических заплат, никаких излишеств и любая «нелинейность» имеет объяснения….да, этих объяснений множество, но они ЕСТЬ. Субботний спектакль, в плюс к постоянной мощной энергетике, был добавлен энергетикой радости и посвящен «новому человеку», потому что – СЫН РОДИЛСЯ!!! И правда, у Тимофея Трибунцева, играющего в «Чайке» Константина Треплева, родился сын Прохор – и какую же овацию устроил зал этому событию!!! И вообще – спектакль был чуть-чуть «зазелененный», импровизационный – и тут мастером – Антон Кузнецов. В зале вдохновенно радуются при появлении его нелепого Шамраева… и плачут, когда его полумертвое (от избытка алкоголя) тело побивается разноцветным градом яблок… Совершенно фантастический Тригорин (Денис Суханов). Милый, интеллигентный… и холодно-пустой при своей внешней приветливости. Трижды открылся в человеческое: когда внезапно для себя начал исповедоваться перед Ниной (а ведь в начале беседы – такая досада была, что не удалось с ней разминуться), когда широким махом летели качели и он на них – «и пускааааааай», да еще на коленях – перед прощанием. Последнее – наверное, самое искреннее и настоящее… Ибо в двух первых случаях тут же начал штопать дыры, через которые к людям проходила душа… Нет-нет, чужой земли не надо нам ни пяди, но и своей вершка не отдадим: чего тратить накопленное просто так, задаром – «не за горсть риса, а по любви»? Авось, пригодится когда для небольшого рассказа… Но – в общении с Ниной, пусть на несколько минут, но треснул панцирь… и трещина все росла и росла, и потекла душа – рваными фразами, спазмами в горле, невнятным бормотанием, незапланированными слезами… И тут же оборвал себя – перевернутым столом, и страшным падением…. Пусть больно, но трещину надо срочно заделать. Даже за счет этакого ехидного: что, милочка, агамемновой колесницы тебе захотелось? Бери, не жалко. Только – в комплекте с тем, что эту колесницу славы сопровождает: вот сердце внезапно остановилось…. вот – подступило безумие… а тут – мог бы ребеночек быть, да только слава важнее продолжения рода (кстати, и в финала 2 действия, Костя/Бутусов, с окровавленной тряпкой на голове, сделав «козу» игрушечному – но почти как настоящий! – малышу, вдруг шваркнет его головой о кулису)… И вот это озверение – оно тоже кусочек славы: может, обернулся артист в монстра, а обратно – никак… так и живет чудовище внутри это этой очаровашки в летнем платье и веночке… Вот так и живут «маленькие литераторы» в своем обособленном кружке «богемы». И относятся к ним, конечно, по-иному, нежели к купцам… Ну, что ж… А мы, верные шамраевы, так и будем придумывать для них «номера» и дарить подарки, и биться в отчаянии от того, что никогда они нам книжку не напишут… потому что не вспомнят, что мы есть… А потом мы устроим нелепый бунт, и уйдем «навсегда»… и снова вернемся. Потому что – хоть мы им и совсем не нужны, но… куда же они без нас?

Administrator: От зрителя «Чайка» режиссер Юрий Бутусов, на сцене театра «Сатирикон» В процессе наблюдения феерии торжества неординарного творческого духа особенное удовольствие получается при наличии знания текста пьесы и ее подробного разбора психологических портретов персонажей. Позволю себе отзыв, где особым внимание выделю сценические решения достойные чистого восторга и аплодисментов стоя. Шамраев подчеркнуто театральная жестикуляция, и чтение с листа выдает в нем нереализованную мечту о сцене. Гениальное решение и восхитительное воплощение трактовки казалось бы на первый взгляд заурядного управляющего. Тонкая поэтическая душа, которую легко обидеть. Яркие разные проекции финальной встречи Нины и Треплева. Кривые зеркала боли и в то время возможность продлить вектор и узнать как оно могло быть. «Маша и Медведенко» суицидальные маргиналы и неустроенные творческие личности. «Дорн и Полина Андреевна» вечно голодные актеры. Скорее всего бывшие супруги после неудачного брака, когда настолько одиноки что уже осталось иди только друг к другу. «Тригорин и Нина» проститутка и алкоголик. «Треплев и Нина» навсегда чужие. Поздно показали себя без маски. Финальные слезы Маши и одновременно Аркадина на качелях после известия о том, что Константин Гаврилович застрелился. Чеховский Тригорин получается пока в другой «Чайке». Бутусов увеличивает присутствие Тригорина за счет много вариантности и расслоения взаимодействия. На мой взгляд, провисает монолог-откровение на общем фоне красочного шизофренического потока. Белый пиджак на голое тело одновременно подчеркнутый богемный лоск и нелепый фрик. Бутусов на сцене сам по себе спектакль и гений карнавального театра и отрывающего нейроны с корнем. Режиссер предстает в роли временного рассказчика, Треплева и Тригорина.

Innamorata: От зрителя Поехал сегодня на "Кухню" в Сатирикон. Не успел было подойти к театру, как сердце бешено забилось от того, что глаза увидели афишу одного из любимейших спектаклей Бутусова по самому дорогому для меня тексту, - "ЧАЙКА". В позапрошлом году эта постановка просто взорвала всё в моей голове. При чём не во время просмотра, а в период последующего переосмысления, на протяжении нескольких недель. Спектакль меняющий сознание, шокирующий, сверх эмоциональный, дерзкий, изобилующий музыкой и красками. Действительно, спектакль О ТЕАТРЕ. 21-го ближайший показ. А потом ещё и в начале июля. Рискнул всё-таки пойти ещё раз (и может быть ещё), повторить ранее испытанное ощущение.



полная версия страницы