Форум » Архив форума » Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 8 » Ответить

Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 8

Administrator: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator:

Casi:

Casi:


Administrator: Константин Райкин и Римас Туминас

Administrator:

Administrator:

Administrator: Отсюда Многоголосие Константина Райкина Концерт народного артиста России Константина Райкина собрал довольно много публики. В зале Дворца культуры были заняты почти все места. Артист известен своими театральными постановками в московском театре «Сатирикон» и концертной деятельностью, начавшейся почти сразу же после окончания Высшего театрального училища имени Щукина. Он - четырежды лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» и других престижных премий, художественный руководитель «Высшей школы сценических искусств». Одним словом - величина. Перед концертом довольно жестко предупредили о недопустимости видео и звукозаписи. И когда уже началось выступление – «Самое любимое», стало понятно, что программа будет не такой, какую, вероятно, ожидало большинство. Начав рассказывать свою биографию в юмористической форме – о детских годах и раздражающей его зависимости от семейной славы, в основной части программы Константин Аркадьевич читал стихи. Собственно, та часть, где он рассказывал о своем поступлении в «Щуку», и публика смеялась до слез, была подготовкой к главному. Вспоминая, что ему, молодому артисту, довольно рано «разрешили» два часа стоять перед публикой и смешить ее, Райкин сказал, что всегда после того, как на волне юмора устанавливались доверительные отношения с залом, он переходил к чтению стихов. Отец, который бывал на его концертах, это оценил: «Всегда включай поэзию. Тем самым ты показываешь, что жизнь – многожанровая, не только веселая, но и горькая, и трагическая. Получается глубоко». «Я это запомнил, - сказал артист. И теперь всегда включаю поэзию в свои выступления. Мой самый любимый поэт - Давид Самойлов. У него та самая простота выражения мыслей и образов, которая равна гениальности». Мне кажется, что, когда артист читает стихи, он выражает свои сокровенные мысли. Ведь мы совпадаем в своем восприятии мира с любимыми поэтами. Константин Аркадьевич прочел Александра Пушкина, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, Осипа Мандельштама. Очень явно ощущалась его гражданская позиция, он и рассказал понемногу о каждом авторе. Не сухо, очень эмоционально. Констатировав факт: у поэзии 20-го века – трагическая судьба: замученные, осужденные, отсидевшие, расстрелянные. И до сих пор так. «Наша власть – некрофильская. Она любит мертвых, а не живых. А с живыми - с ними непонятно, что делать». То, что удалось Райкину, вряд ли удалось бы еще кому-нибудь: два часа без перерыва держать зал на поэтической волне. Только его бешеная энергетика могла вовлечь публику в стихию мыслей и чувств, выраженных музыкой слова, так что слушали напряженно, не отвлекаясь. «Так, как я читаю стихи, не читает никто», - сказал артист. И это совершенно верно. Очень многие актеры прекрасно исполняют поэзию, но она – одноголосая, слышен только автор. У Райкина – многоголосие, целый спектакль одного стихотворения, с неожиданными паузами и акцентом в непривычных для знатоков местах. Но и он был благодарен публике за приятие. «Вы - очень молодые, несмотря на то, что я вижу седовласых людей. Молодость, - это когда есть еще способность смеяться и плакать, сопереживая. «Молодость приходит с годами», - сказал мне Леонид Утесов, когда я был ребенком». Вы – замечательная публика, пришли на концерт, хотя могли бы потратить деньги на что-то более рациональное»

Administrator: Отсюда Константин Райкин оценил проект «Билиотека ярославской семьи» Константин Райкин оценил проект «Билиотека ярославской семьи» На презентации Ярославской области в Общественной палате РФ художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин обратил свое внимание на проект «Библиотека ярославской семьи». - Он с интересом рассмотрел книжную серию, отдельно остановился на книге «Знаменитые земляки», на очерках о Марии Петровых и Леониде Собинове, - уточнил председатель Общественной палаты Ярославской области Александр Грибов. - Кроме того мы поговорили с ним о «Рыбинском эпизоде» в биографии его семьи. Отмечу, что отец Константина - известный советский артист - прожил несколько лет в городе Рыбинск Ярославской области.

Casi:

Administrator:

Administrator: Райкины

Administrator: "Там же, тогда же"

Administrator:

Administrator: Отсюда Спектакль всей моей жизни - К.Райкин отметил 65-летие на сцене в Астане В Астане состоялся творческий вечер народного артиста России Константина Райкина, в честь его 65-летия. Гости вечера смогли насладиться концертной программой «Самое любимое», которую К.Райкин специально разработал для казахстанского зрителя. Как признался народный артист, в ней он собрал все самое главное, трогательное и волнующее из своей жизни. «После огромного многолетнего перерыва, я вновь с вами. Этот моноспектакль я назвал, как самое любимое, и играю на протяжении многих лет, видоизменяя его. Сегодня я привнес в него серьезный репертуар - это стихи, которые я люблю читать зрителю. Когда-то я играл этот спектакль под другим названием в Алматы и со своим отцом. Но с тех пор прошло много времени. Поэтому я и называю его спектаклем всей моей жизни», - рассказал К.Райкин. В ходе творческого вечера знаменитый российский актер и режиссер московского театра «Сатирикон» поделился со зрителем творческими планами, рассказал о начале своего творческого пути, а также о детстве, отрочестве и отце - Аркадии Райкине. Со сцены прозвучали стихи Заболоцкого, Мандельштама, Пушкина и Рубцова.

Casi: click here Константин Райкин об Астане: Еще не все потеряно Российский актер театра и кино Константин Райкин прилетел в Астану для того, чтобы поделиться с жителями столицы "Самым любимым", передает корреспондент Tengrinews.kz. В начале октября Астана вновь решила проявить характер и поистерить. Порывистый ветер завывал над городом, а тучи сгущались. В это время в столичном аэропорту приземлился самолет, на борту которого находился актер театра и кино Константин Райкин. Уже на пресс-конференции в кафе с символичным названием "Остров свободы" он отметил, что впервые находится в Астане. "Первое впечатление состоялось. Оно интересное. Хотя я понимаю, что здесь публика будет сложнее. Потому что я понимаю, что это за город. Это город административный. Мы с чиновниками тоже как-нибудь разберемся. Они тоже люди", - сказал Райкин. А еще он рассказал об одном из спектаклей, который был поставлен в "Сатириконе". (...) Мы сейчас поставили Владимира Зайцева "Все оттенки голубого". Пьеса про опасную в нашей стране тему - гейство. Но это внешняя сторона, на самом деле не об этом. Поскольку я старый боевой натурал, женщины не дадут соврать. Тема про инакочувствующих. Это гораздо более широко - просто пример, что мальчик, который обнаруживает, что ему нравятся мальчики. (...) На самом деле в угоду каким-то настроениям власти говорят, что это какое-то извращение. Да никакое это не извращение. Я биолог, я знаю, что это ошибка природы, ошибка хромосомы. Отношения к разврату, падению нравов отношения не имеет. Это некий биологический феномен, который повторяется. И вот, как наша отечественная система семьи, взглядов пытается с ним бороться. Хорошая пьеса, современная. И замечательно зрительно на нее реагирует, хотя я понимаю, что это шок в некоторой степени", - говорит он и тут же переходит к теме запрета нецензурных выражений на сцене. "Там используется современный язык, сленговый. И много нецензурщины. К сожалению, но так есть. Мат - это характерная особенность народной речи любого слоя, поэтому я всегда был против этих запретов - употреблять это в искусстве. Когда сейчас запретили на экране, в литературе, на сцене. Это борьба зеркала - "неча на зеркало пенять, коли рожа крива". Нужно в жизни с этим бороться, а не запрещать зеркалу это отражать. У искусства главное - отражать жизнь", - добавляет он. Публика соглашается, переспрашивает. Райкина в Астане любят. И еще хотят показать - город чиновников тоже эмоционально чувствителен, и неравнодушен к творческим порывам. А Константин Райкин на пресс-конференции размышляет о том, что в обществе сейчас много раздражения: "Очень много конфронтации. Люди ужасно не любят друг друга. И больше всего они раздражают друг друга. И самая большая опасность для человека - это человек. Сейчас говорят, что комета прилетит. Да, если так дальше пойдет, то никакой кометы мы не дождемся. Потому что люди так ненавидят друг друга, так стремятся друг друга уничтожить, унизить. Вот она, катастрофа, которая реально зреет. Люди - существа сложные. Самые мерзавцы - они все равно люди. К ним есть какой-то подход. У них есть душа. Люди очень легко меняются. Жестокие мерзавцы вдруг становятся реальными детьми с растопыренными лицами, стоит только возникнуть какой-то опасности. Однажды на пассажирском корабле в 90-е годы, мы выступали там театром, среди огромного количества были и несколько бандитских группировок. У них были разборки на виду. Там были показательные драки, пассажиры замирали в шоке. И это все было "до". Мы попали в 12-балльный шторм, это было в Средиземном море. Это длилось всю ночь. На следующее утро шторм утих, и появились пассажиры - и появились эти бывшие бандитские группировки, обосравшиеся на всю жизнь, на длительное время. Дальше наступило самое миролюбивое время сентиментальных братаний, какого-то гуманизма. Потому что вдруг внешняя страшная сила показала: вы не думайте, что вы здесь самые главные. И их поставили всех на место. Видимо, человечеству нужна такая встряска. Какая-то внешняя сила, страшная, которая дала бы опомниться. Как известно, после Второй мировой войны наступило такое всеобщее перемирие, когда все начали друг друга любить и ненавидеть войну. Проходит время, и люди забывают это. И начинается что-то иное. Человек так устроен". А на своем моноспектакле "Самое любимое" во Дворце мира и согласия он рассказывает о том, как стал актером - поступал на биологический факультет, а потом решил испытать судьбу и сдал экзамены в Щукинское училище. "Я хотел быть единственным. Когда я выхожу на учебную сцену, чтобы что-то менялось в природе - тучи разошлись, и все члены кафедры поползли ко мне на коленях. Ни разу никто не приполз, никто не поцеловал. Меня это не просто расстраивало. Меня это повергало в отчаяние, убивало. Я хотел, чтобы, когда я играю драматическое, зал утопал в слезах. Кто-то шмыгал носом. Но разве этого было достаточно?! Вот сейчас рассказываю, такое мальчишество, такое ребячество. Но мне не стыдно. Нет, не стыдно. Я еще хуже сейчас скажу. Я и сейчас этого хочу", - говорит Райкин под аплодисменты. - "Нужно ставить немыслимые задачи и прикладывать максимум усилий. И костьми ложиться, чтобы замыслы реализовались. И тогда, может быть, ты добьешься много". Он читает стихи - Самойлов, Заболоцкий, Мандельштам, Пушкин. Вечер завершает Пушкин. "Нам кажется иногда, что политика и курс доллара, это и есть вся жизнь. К счастью, нет. Есть вещи, не зависящие от этого. Это очень важно понимать. И самые тяжелые времена изобилуют поводами для счастья. Кто-то очень умный сказал: Счастье - это не станция назначения, а способ путешествовать. Мне кажется, это важно понимать. Потому что у нас с вами выбор-то небольшой. Времена у нас либо тяжелые, либо очень тяжелые. Нам остается понимать, что есть не только материальная сторона жизни. Вы это понимаете, потому что вы сюда пришли, хотя могли бы деньги более рационально потратить. А вы здесь. Даже в этом административном городе есть люди, которые пришли послушать стихи, значит не все потеряно", - заключает Райкин.

Administrator: Встреча с Константином Райкиным На днях прошла встреча мэтра с журналистами и членами клуба "Остров Свободы". Было так тепло, так ярко и так интересно! В отличии от прошедшего вечером концерта Артист не был от нас отделен стеной света и сцены. Мы общались, задавали вопросы и шутили. Говорили об очень серьезных вещах: театре, новых планах и жизни. Наши друзья делились воспоминаниями молодости, которую они проводили в театре "Сатирикон", а Константин Аркадьевич залил наш небольшой зал ярким, неповторимым Талантом! Это была именно та встреча, которая вдохновляет нас на дальнейшие творческие подвиги. Еще фотографии - ЗДЕСЬ.

Administrator: Отсюда «На Олимпе конкуренции нет» Константин Райкин о театре и профессии, соратниках и соперниках В этом году московскому петербуржцу Константину Райкину исполнилось 65. Но о себе он говорит: «Я – человек не юбилейный», предпочитая отмечать значимую дату новыми спектаклями и гастролями. Своим появлением в Петербурге, который он по памяти детства до сих пор называет Ленинградом, Райкин и предварил серию визитов на невские берега столичного театра «Сатирикон», который покажет петербуржцам, как последние премьеры, так и вполне петербургский спектакль «Вечер с Достоевским» («Записки из подполья»), который несколько лет назад поставил для Райкина главный режиссёр Александринского театра Валерий Фокин. О Фокине С Валерием Владимировичем мы давнишние театральные товарищи, соратники, ещё с «Современника». Это – целая жизнь. Если попытаться персонифицировать того, благодаря кому я стал профессионалом, то в первую очередь я бы назвал Фокина, с которым мы сделали уже порядка двадцати спектаклей: он – в качестве режиссера, я – в качестве артиста. Время идёт, а мы с ним как-то соединяемся в работе снова и снова. Валерий Владимирович был инициатором создания спектакля «Превращение» – это был опыт совместной работы Центра Мейерхольда и театра «Сатирикон»... Впоследствии я Фокину предложил поставить «Вечер с Достоевским» («Записки из подполья»)… Важно, что творчески мы друг другу до сих пор интересны. Но у нас в творческих отношениях есть иерархия: Фокин режиссёр, командир, а я – актёр, исполнитель воли режиссёра. И главенство Фокина меня ничуть не огорчает: актёр – человек, любящий, что над ним командуют. И когда командует тот, кого актёр избрал посредством собственной жизненной практики, это хорошо. Без этого актёр в современном театре не может развиваться. И хотя у себя в театре я тоже начальник, тоже давно занимаюсь режиссурой, но по первоначальному своему образованию я – актёр. И при встрече мы всегда с Фокиным «группируемся»: он – главный, я – подчинённый, один из самых послушных артистов. Что он скажет, то и сделаю. И режиссёр Фокин для меня НЕСРАВНИМ. Я никогда не сравниваю никого и другим не советую. Все «Маски» «Оскары» – искусственная вещь. Мастера соревноваться не должны. Кто лучше – Феллини, Антониони? На олимпе конкуренции нет. Она начинается ниже. Соревноваться надо с самим собой. Будешь лучше самого себя, и будешь лучше многих. О гастролях Сейчас «Сатирикон» в Москве на два года лишён возможности работать «у себя», в своём «доме». Когда-то здание, в котором мы живём, было переделано для театральных нужд из кинотеатра. Эта переделка породила множество проблем и трудностей. Это зависшее строительство наконец-то мы можем завершить. И чтобы оно завершилось, мы вынуждены ездить на гастроли. Я этой вынужденности рад: в несколько этапов проведём большие гастроли и в Петербурге. Для нас важно регулярно приезжать в этот город. Эта регулярность у нас нарушилась на какое-то время, но сейчас мы её восстановим, потому что для меня это самый важный театральный город в стране... Но когда мы рождаем спектакль на нашей московской нестандартной сцене, он зачастую не может вписаться в иные параметры. Мы – огромные, мы – дорогие, получаем небольшую дотацию и живём за счёт продажи билетов. Нам выгоднее сидеть на месте, чем гастролировать. Это материальная сторона. Но хочется привезти последние спектакли, удачные спектакли, хочется выглядеть хорошо… И составляем репертуар не только из соображений художественных, но и из производственных, требующих здесь площадки, которая позволила бы не снижать качество спектаклей. Надо, чтобы показы прошли достойно. И с денежным вопросом – не последним в театральном деле, это тоже связано. Устроить сегодня гастроли – дело непростое. О Петербурге-Ленинграде Москва по количеству театров – театральная Мекка, но я-то родился в Ленинграде… Самые сильные юношеские впечатления были получены здесь. Я помню лучшие спектакли Георгия Александровича Товстоногова, помню акимовские спектакли, помню в Александринке спектакли… Здесь было ГУСТО театра, потому что событием городского масштаба являлись и дипломные спектакли театрального института, которые тоже делал Георгий Александрович. А его курсы знаменитые, откуда вышла плеяда режиссёров, артистов замечательных… Сильнейшее пристрастие к театру я получил в Ленинграде. Папа мой как артист родился здесь, потому что окончил ленинградский театральный институт и работал тогда в Театре эстрады… Всё это для меня очень значимо, и то, что мы сюда возвращаемся, приезжаем с работами нашими, для меня важно, очень важно. Но Петербург – город сложный по части официальных оценок. Неслучайно здесь мой великий отец, мой папа так трудно жил… Архив театра хранит чудовищные статьи о нём, выходившие именно в Ленинграде… История нашей культуры, обратная её сторона – горькая и трагическая – связана во многом с Ленинградом. Но это родной город, великий город, театральный город. Мы понимаем, куда мы едем. О стабильности Наш театр сильно изменился с последнего приезда сюда. При нём фактически открылась Высшая школа сценических искусств. Состав театра всё время обновляется, потому что я ставку делаю на молодых артистов. Взрослые у нас, конечно, тоже есть, но немного. БОльшая часть труппы – артисты молодые, и труппа всё время остаётся молодой, потому что кто-то уходит в связи с тем, что у нас трудно работать, кого-то я прошу уйти, потому что творческая перспектива его пребывания в театре теряется… Всё время подходит какая-то новая смена, которую я готовлю. Это заставляет артистов находиться в лёгком напряжении, в некоторой наэлектризованности: тогда они и работают по-другому – лучше. Когда же они чувствуют себя стабильно, когда им кажется, что расположились они в театре навсегда, это начинает на них нехорошо влиять: они начинают наращивать вокруг мелких черт лица жировые кольца, по срезу которых (как у дерева) можно определить количество лет, прожитых в театре. У меня все на контракте: сознательная текучка кадров происходит. Для этого и задумывался наш театральный институт. Я много занимаюсь преподавательской деятельностью, что и сказывается на состоянии театра. О профессиональных радостях Все мои занятия – грани одного театрального мира. Не могу выделить, что мне интереснее. Режиссёр – это профессиональный зритель. Режиссура – наука о том, как сделать так, чтобы зрителю было интересно. И всё. Понятно, что это человеческое высказывание и прочее… Но главное в профессии – понимать, как «держать» зрителя, как добиться от него понимания. И мне важно, как реагирует зал, когда я сам работаю на сцене. «Держать зал» – это умение входит в обязательную профессиональную актёрскую установку. Педагогика – тоже целая глава жизни, это тоже творчество, невероятно меня увлекающее. Видеть, как твой ученик играет что-то правильно, – это такое наслаждение, которое можно сравнить со счастьем от актёрства, когда ты владеешь публикой, со счастьем режиссёрским – когда понимаешь, что спектакль идет «как надо»… Я в школе-студии МХАТ выпустил три курса, но обучал их как «для себя». И теперь я воспитываю студентов, как раньше, – серьёзно. Не важно, под какой крышей. Я за них отвечаю. Кто-то не подходит, и я с ним расстаюсь достаточно безжалостно. Кто-то их тут же «подбирает», и они потом становятся знаменитыми артистами. А не расстанься я с ними, то… Замечательная артистка и педагог Алла Борисовна Покровская говорит, что главное – выпускать артистов «второго эшелона». Гол забивают единицы, а вот пас хороший передать – важно. Театр держится на профессионалах, а личностей, которые в центре поклона стоят, меньшинство…

Administrator: Фото: Олеся Курпяева

Administrator: Отсюда Константин Райкин: «Я — один из самых послушных артистов» Накануне гастролей московского «Сатирикон» в северную столицу художественный руководитель театра Константин Райкин рассказал «МР» о переменах, об актерско-режиссерской иерархии и о сложном, но родном Петербурге. В Петербург приезжает московский театр «Сатирикон». Гастроли приурочены к 65-летию художественного руководителя театра Константина Райкина. Зрители смогут оценить его режиссерские (спектакли «Однорукий из Спокана», «Лондон Шоу») и актерские работы («Король Лир», «Вечер с Достоевским»). Константин Райкин рассказал о переменах в своем театре, об актерско-режиссерской иерархии и о сложном, но родном Петербурге: Ротация. Гастроли в родном городе Петербурге (который я называю по памяти детства Ленинградом) после большого перерыва для нас особенно желанные. За эти годы наш театр очень изменился. Обновился состав труппы, большинство артистов — молодые, и они останутся молодыми, потому что в театре происходит сознательная текучка кадров: все время подходит новая смена, кого-то я прошу уйти, когда не вижу творческих перспектив для него в нашем театре. На большинство артистов осознание того, что они навсегда расположились в театре, влияет нехорошо. Они начинают наращивать вокруг мелких черт лица какие-то жировые кольца. Дом. Сейчас «Сатирикон» находится в сложном периоде перестройки театра. На два года мы лишены возможности работать у себя дома, пока наш дом становится более совершенным. В свое время он был переделан из кинотеатра, и с этим было связано множество трудностей, но сейчас, наконец, появилась возможность завершить эту перестройку. Настрой. С Ленинградом связаны самые яркие театральные впечатления моей юности, и пристрастие к театру я приобрел именно здесь. Но это и чрезвычайно сложный город по части оценок. Не зря здесь в свое время так трудно жил мой отец. Архив театра хранит чудовищные статьи, выходящие по поводу него именно в Ленинграде. Что говорить, вообще история нашей культуры, ее обратная сторона, горькая и трагическая, тесно связана с городом Ленинградом. И при этом это родной город, город великий, театральный. Спектакли. Мы понимаем, куда приедем, и составляем репертуар исходя не только из художественных соображений, но и чисто производственных: важно найти подходящую площадку, чтобы не снижалось качество постановки, предусмотреть множество других деталей. Вообще, устроить гастроли — это очень трудное дело. Я надеюсь, что мы еще приедем в Петербург в конце зимы - начале весны и привезем несколько наших премьер. Я думаю, что это будет и «Человек из ресторана», который мы должны выпустить в конце октября, и премьера прошлого сезона «Все оттенки голубого». Сотворчество. Если попытаться ответить на вопрос «кто сделал меня артистом», то прежде всего я бы назвал Валерия Владимировича Фокина. Вместе с ним у нас вышло порядка 20 спектаклей. Это целая жизнь, и время от времени мы снова в ней соединяемся. Кто выступает при этом инициатором? Бывает по-разному. В свое время Валерий Владимирович был инициатором создания спектакля «Превращение», который стал совместной работой Центра Мейерхольда и театра «Сатирикон». Я предложил ему поставить спектакль по «Запискам из подполья», теперь он называется «Вечер с Достоевским». Важно, что инициатива в каждом из нас находит, как правило, отклик. Наши функции при этом распределяются так: я — актер, а он — режиссер. Он — командир, а я — исполнитель его воли. Его главенство меня нисколько не огорчает, а, напротив, радует, потому что артист вообще любит, когда над ним командуют. Он не может без этого развиваться в профессии. А когда тобой командует человек, которого ты выбрал сам, это замечательно. У себя я и сам начальник, но когда мы встречаемся с Валерием Владимировичем, сразу группируемся: я становлюсь артистом. Я думаю, что я — один из самых послушных артистов. Гастроли продлятся с 5 по 20 ноября Спектакли пройдут на сценах ДК «Выборгский», Театра Эстрады, Балтийского дома и Александринского театра. Цена билетов: 1000 - 6000 руб.

Anja: Ещё фотографии по ссылке.



полная версия страницы