Форум » Архив форума » Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 8 » Ответить

Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 8

Administrator: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Casi:

Administrator: Отсюда ПОНАЕХАЛИ)) Сегодня Констанстин Аркадьевич с трудом пробрался в свой рабочий кабинет - с невероятным количеством аппаратуры "понаехала" американская съемочная группа, которая работает над созданием документального фильма "Станиславский - актерская революция продолжается". По замыслу режиссера Тома Донахью, картина расскажет о бессмертии системы К.С.Станиславского. К.Райкин только что ответил на вопрос, чем американский студент-актер отличается от русского, воспитанного в системе театра - ансамбля: " Мои американские студенты были ТАК индивидуальны на сцене, что даже если бы обрушился балкон с Джульеттой, "американский Ромео" все-таки доиграл бы свою роль, как ни в чем ни бывало! Они до такой степени были сами по себе "личностями", что даже если бы партнер буквально "гикнулся", "испустил бы дух" тут же, рядом, это бы их не смутило". В этом смысле наш метод им кое-в чем помог )) P.S. В числе величайших и своих любимых американских и британских артистов Константин Аркадьевич назвал Лоуренса Оливье, Вивьен Ли, Марлона Брандо, Аль Пачино, Роберта Де Ниро, Мерил Стрип.

Administrator: Отсюда Пензенцы провожали Константина Райкина стоя Артист рассказал о творчестве, своей жизни и прочитал любимые стихи В Пензе состоялся моноспектакль Константина Райкина "Самое любимое". Артист рассказал о творчестве, своей жизни и прочитал любимые стихи. Константин Аркадьевич выбежал на сцену словно вихрь и сразу захватил внимание зрительного зала. Взгляды публики были прикованы к артисту, который начал рассказывать о себе так, словно сидит у костра со своими друзьями и делится забавными историями из жизни. Артист даже предлагал зрителям подняться на сцену, чтобы пензенцы чувствовали себя комфортнее «у костра». Истории были очень забавными. Константин Райкин рассказывал о своих юношеских годах, о том, как он собирался поступать на биологический факультет, но поехал поступать в Москву, о своих вступительных экзаменах, о юношеском максимализме и восхищении самим собой. «Я выучил несколько стихов и читал их перед зеркалом. И знаете, я был поражен размером своего таланта. Приемная комиссия еще не знала, какой подарок готовит им судьба. Больше я в себя так никогда не верил» Забавные зарисовки из жизни сменялись серьезными рассуждениями о великих поэтах и их судьбах. Константин Аркадьевич рассказал о жизни Заболоцкого, которые много лет провел в заключении, о самоубийствах Цветаевой, Есенина, Маяковского, тяжелой судьбе Осипа Мандельштама. Артист сетовал на некрофильское государство, которое губило великих людей. Даже не губило, а уничтожало. Все эти поэты обрели признание государства только после своей смерти. Большую часть спектакля Константин Райкин читал свои любимые стихи. Со сцены прозвучали имена Давида Самойлова, Александра Пушкина и других поэтов. Спектакль длился 1,5 часа, и все это время зрители не могли отвести глаз от артиста. После спектакля зрители приветствовали мастера стоя.


Casi: Фото В.Разина

Casi:

Casi:

Administrator: Отсюда Фестиваль, литературный митинг и творческие вечера пройдут в течение нескольких дней в Москве в честь 125-летия русского поэта Осипа Мандельштама. Центральным мероприятием, приуроченным к празднованию юбилея, станет вечер "Не ограничена еще моя пора…", который пройдет 15 января в Центральном доме литераторов. На мероприятии запланированы продажа книг, связанных с жизнью и творчеством поэта, и спецгашение почтового конверта, выпущенного ИТЦ "Марка" к юбилею Мандельштама. Также на вечере пройдет показ специальной постановки Марии Брусникиной, в которой выступят артисты Анатолий Белый, Игорь Золотовицкий, Евгений Киндинов, Константин Райкин и другие.

Kati: Отсюда Искусствовед, историк театра и театральный критик Дмитрий Владимирович ТРУБОЧКИН опубликовал первый очерк из будущей серии публикаций о «Сатириконе» периода руководства Константина Аркадьевича Райкина (с 1988г.) «Два качества, как мне кажется, яснее всего характеризуют творческую жизнь К.А.Райкина от первых сценических опытов до сего дня: волнение и неуспокоенность. Его могучий, ошеломляюще-страшный рык «Не спи!», который заглушает любые децибелы на репетициях, знают все артисты, работавшие с ним…» Полностью статью «Сатирикон»: Лицо театра» можно прочесть в последнем номере журнала «Вопросы театра» (№ 3-4 за 2015г.)

Administrator: Отсюда «Терпеть не могу наигрыша» «Школа юного театрала» побывала в гостях у Райкина Анна Городничая, 16 лет Фото: пресс-служба Центрального дома актера Мастер-класс художественного руководителя театра «Сатирикон» собрал не только юных театралов, но и людей профессионально подкованных. Посмотреть на Райкина в роли педагога и услышать секреты актерского мастерства пришли студенты театральных вузов, актеры столичных театров и наша «Школа юного театрала»… Райкин врывается из зала на сцену словно в прыжке (такое складывается впечатление), просит стул и тут же начинает задавать вопросы публике. Молодежь слегка теряется, не готовая к такому напору и персональному вниманию мастера. Но уже скоро пара шуток в исполнении артиста раскрепощают зал, и райкинская органика захватывает внимание собравшихся на добрых три часа. – Репетиция – дело интимное, – говорит актер. – И интересно это только участникам репетиции. Я, например, дико стесняюсь, если присутствует кто-то посторонний. Работаю медленно. Ведь на репетиции речь идет не столько о результате, сколько о том, как идти к нему. Здесь многое от твоих проб и ошибок зависит. © Екатерина Варюхичева О себе в профессии и о профессии в себе Константин Аркадьевич говорит не стесняясь в выражениях: – Среди актеров много людей глупых и даже тупых. На себе я несу все отпечатки этих характеристик. Но я люблю, когда актеры думают. Каждый раз думают, когда выходят на сцену. В нашей профессии это самое главное. За два часа диалога – а Константин Райкин настаивал на общении с залом, отказываясь от роли строгого лектора – юные театралы успели расспросить и про молодость, и про легендарного отца, и про Театральную школу, которую актер ведет уже не первый год. – Ничего особенного в моем преподавании нет, кроме добросовестности, – сказал он. – Очень кропотливо занимаюсь этим делом, а это значит, я хоть что-то умею. Стараюсь с первого дня заразить студентов театром. Как ни странно, но студенты, народ консервативный. Иногда приходится надавить, чтобы они, наконец, слезли с дерева, огляделись вокруг. Райкин говорит, что для него эталон профессии – артист немого кино. – Посмотрите на Чарли Чаплина. Его мастерство не устарело с годами. Считываются любые перемены настроения при полном отсутствии главного инструмента артиста – речи. Говоря о своем мастерстве, Константин Райкин неоднократно подчеркивал: – Терпеть не могу наигрыша. Я ведь психологический артист: если пуст внутри – на сцену не выходи. Ничего не получится. Во время работы над ролью у вас должно появиться желание куда-то сбежать, вырваться из себя привычного. И надо уметь дать чувству подзатыльник, обходиться с ним достаточно панибратски, иначе роль получится однообразной и скучной. Юные театралы диалог поддерживали. Но все равно получилось что-то вроде мини-спектакля Константина Райкина: он словно исповедовался артиста перед молодежной аудиторией. – Есть вещи гораздо более важные, чем слава и известность, – сказал в заключение актер. – Это великодушие, то есть умение полюбить педагога, худрука, роль. Не полюбишь – никогда не сыграешь. И полный зал, затаивший дыхание во внимании, – это момент истины, ради которого ты и выходишь на сцену. От редакции Осенью 2015 года «Театрал» предложил всем желающим – юным критикам и журналистам – стать участниками образовательного проекта «Школа юного театрала». Проще говоря, редакция распахнула двери для студентов и абитуриентов, а на страницах издания появилось молодежное приложение Like Театр. Для участия в «Школе» достаточно написать о себе, своих увлечениях и мечтах на почту teatralschool@gmail.com и приложить к письму «пробы пера» (заметки, репортажи, рассказы – любое письменное творчество). Возраст участников: 14-18 лет.

Administrator:

Александра: С челябинцами встретится виртуальный Константин Райкин В Челябинске в это воскресенье, 31 января, состоится вторая трансляция в рамках проекта «Всероссийский виртуальный концертный зал». На этот раз горожане увидят творческий вечер Константина Райкина. Об этом «ЧелябинскСегодня» сообщила пресс-секретарь министра культуры Челябинской области Виктория Олиферчук. С челябинцами встретится виртуальный Константин Райкин Транслировать творческий вечер Райкина будут в фойе филармонии. Худрук театра «Сатирикон» прочитает стихи Давида Самойлова, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, Осипа Мандельштама, Лопе де Вега и Александра Пушкина. Напомним, как сообщал ранее «ЧелябинскСегодня», 16 января Челябинск присоединился к акции «Виртуальный концертный зал», которая пройдет по всей России. Челябинцы смогут в своем родном городе увидеть концерты лучших российских исполнителей со сцен концертного зала имени Чайковского и только что открывшегося зала Московской филармонии «Филармония-2» имени Рахманинова. Вход на концерт будет свободным, но нужно заранее оставить заявку на его посещение по телефону отдела продаж Челябинской филармонии 263-75-57. По этому же номеру можно узнать подробности о просмотре программ. ЧелябинскСегодня

Administrator:

Casi:

bgusik: Песня Труффальдино

Casi:

Александра:

Administrator: Отсюда Приравнивать культуру к услуге - грубейшая стратегическая ошибка, считает Райкин Но люди, по словам Райкина, продолжают ходить в театр. "Хорошо, если это происходит благодаря. Но это же происходит вопреки. Потому что мы, все-таки, очень театральная страна", - сказал артист Приравнивание культуры к услуге является грубейшей стратегической ошибкой. Такое мнение высказал руководитель театра "Сатирикон", народный артист РФ Константин Райкин на пресс- конференции в Екатеринбурге, организованной при поддержке регионального центра ТАСС. "Сегодня культура приравнена к услуге. Театр, литература, кино - это что-то между платным туалетом и химчисткой. Это грубейшая стратегическая ошибка. Мы растим нечитающее, не знающее историю, темное поколение. Это очень опасно", - сказал он. Но люди, по словам Райкина, продолжают ходить в театр. "Хорошо, если это происходит благодаря. Но это же происходит вопреки. Потому что мы, все-таки, очень театральная страна. Такая театральная империя. Но это не будет бесконечно, если все время смотреть то, что показывают по телевизору, всякие мещанские подробности", - добавил артист. Политический театр Отвечая на вопрос ТАСС, Райкин отметил, что не интересуется политическим театром. "Мне интересен театр другой - более обобщенный. Я не люблю театр суперактуальный, газетный, такой, как агитки. Как зритель я готов сходить, но это не мое", - сказал артист, добавив, что больше любит философский, обобщенный и связанный с классикой театр. Он также отметил, что его не приглашали с гастролями на Донбасс. "И нам невозможно туда поехать, потому что мы ничего не сможем там сыграть. Там нет для нас условий, а играть в кузове грузовика не хотелось бы", - уточнил Райкин. Реверанс Аркадию Райкину В планах у Константина Райкина - постановка пьесы Мольера "Лекарь поневоле". "Я ставлю "Лекарь поневоле". Такая вот есть у Мольера пустяковина. Но, поскольку он гений, он и пустяковины писал гениально. Такая "хохотуха" в трех актах. Но только это комедия многолюдная, а мы это сыграем втроем - одна артистка и двое артистов", - отметил Райкин. По его словам, артисты будут играть все роли. "Это может быть со всеми этими переодеваниями реверанс Аркадию Райкину", - отметил артист, добавив, что сам он в этой постановке играть не будет. Гастроли театра "Сатирикон" пройдут в Екатеринбурге с 1 по 3 марта. В программе - показ одного спектакля "Король Лир" с Константином Райкиным в главной роли.

Administrator: Отсюда КОНСТАНТИН РАЙКИН: «УРАЛ - ЭТО ОЧАГ ТЕАТРАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ» Известный актер и руководитель театра «Сатирикон» приехал в Екатеринбург со спектаклем «Король Лир», который сыграют 1, 2 и 3 марта. Перед презентацией Константин Райкин пообщался с журналистами, а его «правила жизни» собрал ЕТВ. Об отношениях с Екатеринбургом Раньше мы ездили в Екатеринбург часто и надолго. Причем тогда у нас не было больших гастролей, а мы собирали беспрецедентную по количеству публику. Вообще, Урал — это очаг театральной культуры, и прежде всего, конечно, Екатеринбург, а затем Челябинск, Пермь, Магнитогорск и так далее. Потом наступил перерыв, точную причину которого я даже не могу назвать — что-то не состоялось, что-то сорвалось. А вообще, нам трудно ездить на гастроли, потому что мы последние два года живем кочевой жизнью, ведь на нашем стационаре идет огромное строительство. Мы играем в Москве не у себя, а рядышком в «Планете КВН» — это ведомство Маслякова, который, кажется, счастлив, что мы привели туда интеллигентную публику, да еще и денежки ему капают. Я прекрасно помню Бориса Николаевича [Ельцина. — прим. ред], который подвел меня к заместителю директора театра «Современник» Лидии Постниковой и сказал: «Не обижайте его, он очень талантливый». Она в ответ сказала: «Ну, его обидишь». Поэтому для нас этот приезд радостный. Екатеринбург связан у меня с какими-то сильными профессиональными впечатлениями. Здесь действительно очень хорошая публика, я езжу сюда со времен, когда еще работал в «Современнике». Именно здесь я понял, что интересен публике, здесь я решился играть сольно и выходить к публике на два часа. О темнокожих артистах У нас единственный театр в России, который имеет двух темнокожих артистов, поэтому все проблемы с «темнокожими ролями» — Отелло, Макдонах, нам неизвестны. Американцы и англичане сошли с ума, боясь обвинений в дискриминации, и у них считается неприличным, когда белый человек мажется черным гримом. Они считают, что это страшное надругательство над представителями темнокожей расы. Не знаю, почему. Вспомнить хотя бы Лоуренса Оливье, которые гениально играл Отелло, вымазавшись черной краской. По такой логике я могу играть только еврея. Обо всех оттенках голубого Мы два раза привозили в Санкт-Петербург наш спектакль «Все оттенки голубого», и все два раза постановки сопровождали криминальные истории. Это прекрасная пьеса, я ее поставил, потому что она попадает в центр очень важной проблемы — отношение к инакочувствующим. По сюжету 16-летний мальчик заканчивает школу и обнаруживает, что он гей. Мысль очень простая — к любому человеку надо относиться по-человечески, но у нас сейчас кликушеское время, и царит мракобесие. Очень жаль, что в нем участвуют и высокие инстанции, и любой поп может закрыть спектакль, потому что оскорблен. Я, как человек православный, с горечью об этом говорю, потому что церковь часто участвует в кликушестве. Это имеет отношение к обслуживанию власти, поддерживанию ее настроения. А ведь мысль спектакля простая — нужно быть культурными людьми, христианами, терпимо относиться к другим. В этом смысле мы — страна языческая, ведь бываем ужасно нетерпимыми к тем, кто выделяется из общей одинаковости. Ведь на этот спектакль не только голубые приходят. Я же не потому ставлю его, что мне, старому натуралу нечего делать, и я решил обнаружиться, а потому, что это повод поговорить о проблеме. О мате в искусстве Я считаю, это запрещать мат на сцене — это глупый закон, потому что главная функция искусства в том, чтобы отражать жизнь. Это некая издевка, поэтому неча на зеркало пенять, коли рожа крива. Мат — это характерная особенность любого слоя. Ничего хорошего в этом нет, но это так. Поэтому запретить искусству материться — это глупо, ведь какая жизнь, такое появляется и на экране, и на сцене. Не нравится смотреть, меняйте что-то в жизни, а не запрещайте это показывать. Почему вообще мат появляется на сцене? Потому что это искусство ищет пути. Наш президент высказывался по этому поводу так — Толстой и Чехов обходились же. Но это не довод, потому что тогда и джаза не было, вот Моцарт без него и обходился. Искусство ищет новых путей, а государство ищет, как бы проткнуть толстую кожу человека, которого уже ничего не пробирает. И мат — это одна из специй, которую запретили, это шок. Если запретить, то через несколько лет он перестанет быть острым. Об искусстве, которое должно обижать Вообще, искусство — это вид деятельности, который должен обижать кого-нибудь, у него есть такая функция. У Сатира, например, такая функция, он же не безобидный. Искусство — это не только прикладная сфера, оно еще и ранит, оно должно кого-то оскорблять. Если смотреть историю, то видно, что церковь часто оскорбляли — и Джордано Бруно, и Коперник. Поэтому не надо думать, что она является истиной в последней инстанции. Церковь оскорбилась, ну ничего, пусть потерпит. О роли театра Несмотря на условия времени, театр должен работать, ставить спектакли, которые считает нужными. Театр может быть и в политике, и отдельно от нее. Я не очень интересуюсь политическими театрами, я не люблю суперактуальные театры, которые вроде агиток. Как зритель я готов смотреть, потому что бывает талантливо, но это не мое. Я люблю более обобщенный театр, философский, более связанный с классикой, хотя и она может быть невероятно актуальной и превратиться в политический театр.

Administrator:

Administrator: Константин Райкин: «Когда дочке надо «дать по башке», с удовольствием это делаю» Знаменитый «Сатирикон» после 9-летнего перерыва приехал в Екатеринбург со спектаклем «Король Лир». Актер и художественный руководитель театра рассказал Woman's Day, насколько он строг с женой и дочкой, которые у него работают. А также – почему так редко ездит на гастроли. «Ельцин говорил про меня: «Не обижайте его, он очень талантливый» Константин Аркадьевич, вы 9 лет не приезжали с гастролями в Екатеринбург. Почему? Раньше мы с театром приезжали в Екатеринбург очень часто. Однажды гастролировали здесь 21 день и показали зрителю весь наш репертуар! Даже премьеры наших первых спектаклей проходили в Екатеринбурге, например, «Гамлет» в постановке Роберта Стурова. Причем сыграли мы его не два раза, как планировалось, а три. А потом случился такой большой перерыв… «Сатирикону» сложно ездить на гастроли, потому что мы, во-первых, строимся. Уже два года живем не в своем помещении, а в здании «Планеты КВН». Александр Масляков, по-моему, счастлив, что мы там оказались, поскольку привели к ним другую публику, да еще и за аренду платим. Во-вторых, у каждого нашего спектакля очень громоздкие декорации и перевезти все необходимое оборудование достаточно сложно. Наш театр – добросовестный, никогда не халтурим, тем самым доставляем немало неприятностей устроителям гастролей. Екатеринбург – это не мой родной город, но один из очень любимых. Публика здесь хорошая. Именно в вашем городе, выступая перед зрителями много лет назад, я понял, что сам по себе могу быть интересен. Тогда я впервые стал решаться выходить на сольные выступления. До этого был молодым и зеленым, мало уверенным в себе. Я помню, как Борис Николаевич Ельцин подвел меня к заместителю директора театра «Современник» (тогда я работал именно там) и сказал: «Не обижайте его, он очень талантливый». На что тот ответил: «Его обидишь!». Месяца два назад приезжал в Екатеринбург по делам и удивился, как он изменился: столько новых зданий, такое активное строительство! Я увидел большую созидательную энергию в городе! Почему в наш город вы привезли всего один спектакль, ведь приехали на три дня? Дело в том, что мы очень сложный театр в плане аппаратуры. Очень хочу привезти в Екатеринбург «Человек из ресторана», в котором играю сам. Также у нас есть любимый зрителями спектакль «Лондон Шоу», в котором играют два темнокожих актера, – там очень сложная осветительная аппаратура, которую трудно перевозить. Хотелось бы в будущем привезти и «Все оттенки голубого» – это очень популярный спектакль про молодого парня, который понимает, что он гей. Как вы думаете, зрителю нужно перечитать пьесу перед спектаклем? Нет. Любой спектакль должен быть понятен для зрителя, чтобы каждый смог прийти, даже никогда не читавший эту пьесу Шекспира. Например, у нас есть спектакль о Ромео и Джульетте, в котором хор в самом начале рассказывает весь сюжет. Вы уже были в нашем «Ельцин-Центре»? Да, был, и еще раз хочу туда сходить. Я очень хорошо отношусь к Борису Николаевичу. Считаю, что было два человека в российской политике, которые кардинально изменили нашу жизнь – это Горбачев и Ельцин. Ельцин был порядочнейшим, смелейшим и доброкачественным человеком, а это достаточно редко для людей такого уровня. «Как победить мат? Разрешить его!» Расскажите про вашу школу сценического искусства. Школа существует при театре «Сатирикон» с 2013 года. Скоро будет уже четвертый выпуск. У нас учатся хорошие ребята со всей страны, в том числе и с Урала. Думаю, что половину из них я возьму работать к себе в театр. Ваша дочь Полина тоже преподает в школе сценического мастерства? Да, преподает и играет в моем театре. Студенты любят с ней работать, у нее получаются очень удачные отрывки. Но я никак не двигаю своих родственников, потому что считаю, это не правильно. Я очень трезв, у меня нет никаких родственных потерь объективности. Критикую Полину так же, как других. Когда надо «дать по башке», я с удовольствием это делаю. Жена (Елена Бутенко, актриса театра «Сатирикон». – Прим. WD) также преподает у меня на курсе, делает спектакли, она – выдающийся преподаватель, при этом еще и актриса. Как вы относитесь к закону о запрете мата в фильмах и спектаклях? Я считаю, это очень глупый закон! Искусство – отражение нашей жизни, соответственно, «нечего на зеркало пенять, коли рожа крива»! Мат сегодня – это характерная особенность народной речи любого слоя населения. Ничего хорошего в этом нет, но это реалии! А запрещать показывать в искусстве жизнь – это глупо, потому что искусство – это жизнь. А как снимать в таком случае документальное кино? Как зрителя «растеребить»? Ведь наших людей уже ничего не пробирает, потому что мы каждый день слышим о тысячах смертей. Поэтому и звучит мат со сцены, поэтому и эротические сцены стали более раскрепощенными, ведь искусство всегда ищет новые пути. Я это уже проходил – во времена моей молодости был запрещен джаз и даже отдельные музыкальные инструменты, например, саксофон. Искусство – это вещь острая, ранящая, она обязательно должна кого-то оскорблять и обижать. Например, сейчас церковь может запретить какой-то спектакль, потому что посчитала себя оскорбленной. Ничего, пусть потерпит! Как победить мат? Разрешить его использовать в искусстве, и через несколько лет это явление само отойдет. Как тема с «голубизной» – ведь сейчас это вовсе не тема, а наша обыденная жизнь, и никого этим не удивишь. В связи с кризисом зрители стали меньше ходить в театр? Совсем нет. Просто невозможно смотреть телевизор и эти бесконечные сериалы. Я, например, давно телевизор не смотрю, для меня это неприемлемо. Очень не люблю различные передачи, в которых копаются в чужом белье, считаю, что они сеют зло. Вы сыграли множество прекрасных ролей, отмечены за роль короля Лира театральной премией «Золотая маска». А кого хотите еще сыграть? И десяти актерских жизни не хватит, чтобы переиграть все те гениальные роли, которые существуют! В этом плане быть худруком театра – классно: я играю, что хочу. Но сейчас больше думаю о том, что станут играть мои растущие «детки» – ученики из школы сценического мастерства. Я не мечтатель, а деятель: если чего-то хочу, то делаю это. Не люблю мечтателей, потому что считаю их неуверенными в себе людьми.



полная версия страницы