Форум » Архив форума » Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 8 » Ответить

Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 8

Administrator: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Casi:

Casi:

Casi: Константин Райкин и Марина Неелова в спектакле Театра Современник "Двенадцатая ночь".


Administrator: От зрителя Друзья, он - гениален!!!! 2 часа стихов на одном дыхании (в конце я думала, что прошло не более 40мин.). Райкин, действительно, великий актер и человек. Как он общается с залом, а как он читает стихи... вчера звучал Самойлов, Мандельштам и, конечно же, Пушкин. Невозможно было оторвать глаз (и ушей) от одного человека на сцене, без декораций, музыки или еще чего-нибудь отвлекающего. Каждое произведение было прочитано от души, показано руками, жестами и эмоциями. В общем, если Вы еще не были, то срочно идите!!! #театррядомсдомом #талантрайкина #пойдуеще #хочуснимвсепосмотреть #гениальноерядом #ятеатральноеменьшинство @ Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина

Kati: отсюда Константин Райкин представит в Саратове моноспектакль «Над балаганом небо» Константин Райкин вновь выступит в Саратове. Своё представление, называющееся «Над балаганом небо», он представит 26 января в Саратовском академическом театре оперы и балета. Константин Райкин посещает Саратов не впервые. Он проявил свой талант не только в актёрской деятельности, но и в режиссуре, и руководстве Государственным театром «Сатирикон». Известный артист стал лауреатом Государственных премий России, его четыре раза номинировали на премию «Золотая маска» и многие другие театральные награды. В своём моноспектакле Райкин будет читать стихотворения известных поэтов, которые были созвучны с самыми значимыми событиями его жизни. Близкими по духу ему оказались произведения Пушкина, Мандельштама, Заболоцкого, Самойлова, Рубцова, Лопе де Вега.

Administrator: Отсюда КОНСТАНТИН РАЙКИН ИЗМЕНИЛ СВОЙ СПЕКТАКЛЬ «ЧУВСТВУЮ ВОЛНУ ИНТЕРЕСА К НАСТОЯЩЕЙ ПОЭЗИИ» – Когда-то папа сказал мне: «Всегда читай стихи. Делай это независимо от того, кто твоя публика. Это поможет им глубже понять тебя и смотреть на жизнь многослойней», – говорит Константин Райкин. Поэзия составляет основу его моноспектакля-концерта «Своим голосом», премьера которого состоялась в «Сатириконе» пять лет назад. Однако 31 января нынешнего года зрители увидят полностью обновленную постановку. Об этом «Театралу» сообщили в администрации «Сатирикона». Здесь по-прежнему звучат стихи любимых поэтов Райкина – Давида Самойлова, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, Осипа Мандельштама, Александра Пушкина, – однако не те, которые актер исполнял изначально. – То, что я делаю в этом спектакле, похоже на меня самого. Я и сам состою из разных жанров. Поэзия, особенно высокая поэзия, – это ведь особое состояние души, – говорит Константин Аркадьевич. – Для меня чтение стихов со сцены – это те же роли, те же монологи. Они подчиняются тем же законам сценического существования, что и любая драматическая роль. Сейчас я чувствую волну интереса к настоящей поэзии. Людям недостает какого-то витамина в их духовной пище. Каких-то хороших фраз, красивой речи… Пушкина прочесть – бацилл меньше в воздухе останется. Он, как колокольный звон…

Administrator: Отсюда Константин Райкин: с возрастом у актера не истекает срок годности Константин Райкин — сын своего отца, кажется, не мог не выйти на сцену. Однако сам он себя видел далеко от театральных кулис — в науке, и даже готовился поступить на биофак. Можно считать, что спонтанное решение выступить перед приемной комиссией «Щуки» стало судьбоносным, потому что мы, зрители, получили совершенно уникального и талантливого кино- и театрального актера, а впоследствии, и художественного руководителя Московского театра «Сатирикон». Констатин же растворился в профессии, влюбился в нее безоглядно и навсегда, перестав мыслить себя отдельно от театра, который стал для него целым смыслом жизни. В конце февраля Константин Райкин приедет в Ригу со своим поэтическим моноспекталем -- «высокая поэзия, пропущенная через сердце». А мне удалось побеседовать с ним всего полчаса. Но это стали совершенно незабываемые тридцать минут - мой герой поразил меня своей искренностью, честностью, глубиной и какой-то человеческой добротой. Евгения Шафранек Люблю театр! Моя жизнь имеет смысл только потому, что я работаю в этом странном доме. Мне и здоровье нужно-то только для этого. Я счастливый, потому что занимаюсь любимым делом! Чувствую и легко распознаю лесть и фальшью меня не проведешь. Более того, я могу допустить некоторое ее количество. Главное, отдавать себе отчет в том, что это все-таки лесть. Люблю комфорт, но я совершенно спокойно могу без него прожить. Я не чувствую свою звездность, никогда не ощущал ее и даже не очень понимаю, что это такое. Раньше на улице узнавали больше, сейчас многие меня не знают, но я по этому поводу не переживаю и не досадую. Я уже очень сильно взрослый, и есть вещи гораздо более важные, гораздо более интересные в работе и творчестве, чем слава. И популярность не может быть ни смыслом, ни целью, ни чем-то таким, на что ты тратишь свое время будучи взрослым человеком. Хотя взрослость — понятие очень относительное. Мне кажется, что люди, которые находятся состоянии влюбленности, прекрасны, но неплохо бы им поскорее поссориться! (Смеется) Потому что именно в ссоре люди не стесняются быть такими, какие они есть на самом деле, а это очень важно! Если человек порядочный, добрый, настоящий, он и в ссоре порядочный, добрый и настоящий, даже когда злой. А подлец окажется подлецом. И чем быстрее это проявится, тем лучше! Очень важно, чтобы человек, который занимается искусством сохранял бы какой-то детский, непосредственный чистый взгляд на жизнь, не утрачивал бы способности удивляться, потрясаться и быть учеником при всех своих профессорских регалиях и званиях. И это качество всегда, во все времена было необходимо человеку, который занимается искусством. С возрастом у актера не заканчивается срок годности, но работа в театре требует колоссальных физических сил и затрат энергии, поэтому театр все-таки - дело молодых. Хотя есть, конечно, и старые мастера, которые что-то делают поразительно. Но то, что круг возможностей сужается — это точно. Я не разделяю время на современность и какое-то «наше время», и очень не люблю тех, кто так делает. Совершенно не хочу возвращаться назад, хотя понимаю, что сейчас мои возможности в силу возраста сужаются, а какие-то уже сузились. Но взамен этого приходит что-то другое — мастерство и понимание. Я ведь занимаюсь не только актерством, но педагогикой, режиссурой, руковожу театром — это все серьезные вещи, которые требуют огромного опыта. И вот ими можно заниматься почти до самого конца, но при этом становиться все лучше и лучше. Люди меняются и молодежь меняется! И было бы плохо, если бы этого не происходило. Они ведь меняются в разные стороны. Но то, что средний уровень образованности стал ниже, а точнее, уровень необразованности уже зашкаливает и перешел уже какие-то санитарные нормы — факт. А сейчас я сам себя остановлю, потому что Латвия, при всей родственности, родности и близости моему сердцу, все-таки другая страна, поэтому мне не хочется проблемы своей страны выносить из нашей огромной избы. Я здесь, в моей родной стране, веду достаточно сложную жизнь, потому что я высказываюсь достаточно откровенно, но вы не имеете к этому, слава Богу, никакого отношения. А я терплю и потерплю еще немало. Искусство пытается проникнуть во все утолщающуюся защитную броню современного человека. Броня совершенно закономерно укрепляется, потому что эта лавина чудовищной информации, которая ежеминутно обрушивается на нас, способна убить или свести с ума. Мы защищаемся и адаптируемся к такому колоссальному количеству ужасного или прекрасного, которое раньше бы человека потрясло, а теперь - нет. Но с помощью искусства можно опять ощутить вкус к жизни — испытать ужасание от уродства, восторг перед красотой, и это главная его цель. Человеку свойственно ко всему привыкать - и к плохому, и к хорошему. И современное искусство ищет новые формы и способы, чтобы проникнуть под толстую кожу зрителя. Но это не искусство становится безнравственным, а способы становятся все более и более изощренными. И сегодня искусство стало все более откровенным, все более агрессивным, оно часто пользуется шоком, как способом воздействия на зрителя. Именно поэтому оно приближается к каким-то жизненным буквальностям, оно стало более физиологичным, эротические сцены стали более откровенными, сцены насилия стали более жестокими, речь персонажей приближается все более к грубой человеческой речи, более брутальной, маргинальной, в которой много мата. Мат сегодня - характернейшая особенность народной речи любого социального слоя. И я сейчас давлю на общую мозоль. Достаточно в афише поставить ограничение по возрасту или предупреждение, чтобы каждый сам принял решение, смотреть или не смотреть. Есть ведь и документальный театр, где речь взята из жизни, не говоря уже о документальном кино! Как вот снимать кино про жизнь солдат в армии, когда там вся жизнь армии на мате? На всех этих четырех запрещенных словах держится вся наша боеспособность. Нет этих слов — нет и армии. Да и не только армии, но и русской речи. Вообще, очень непростое это явление, которое может быть не только плохим, но иногда ведь и хорошим, очень остроумным, талантливым. Больше плохим, конечно, чем хорошим, но кто сказал, что на сцене или на экране должно быть показано только хорошее? А почему плохое не должно быть показано? В самых замечательных, прекрасных, очень сердечных и даже божественных и светлых пьесах может использоваться мат. И запретить его — это как борьба с зеркалами - неча на зеркало пенять, коли рожа крива.

Casi: click here Константин Райкин прочитал в Тольятти стихи о похищении царя Александра Первого инопланетянами На сцене Тольяттинской филармонии с премьерным моноспектаклем "Над балаганом небо" выступил король гротеска и руководитель театра "Сатирикон" народный артист России Константин Райкин. В основе моноспектакля - одноименная книга русского советского поэта Давида Самойлова, которая вышла в 2015 году в издательстве "Текст". "Я возглашаю здесь, Что радость мне желанна. И что искусство - смесь Небес и балагана!" - писал он. Поэзия Давида Самойлова составила первую и основную часть спектакля. Также в этот вечер прозвучали стихи Заболоцкого, Пушкина, Рубцова, Мандельштама и Лопе де Вега. Появившись из-за кулис, слегка прихрамывая по причине своей недавней травмы в Тобольске, Константин Райкин пошутил, что, несмотря на внешнее сходство с этаким доном Корлеоне, в душе он молодой и подвижный, в чем зал, конечно, убедился в процессе спектакля. И пусть телесный низ артиста был скован временным недугом, зато телесный верх блистал во всей красе. "То, что я делаю в этом спектакле, похоже на меня самого. Я и сам состою из разных жанров. Поэзия, особенно высокая поэзия, — это ведь особое состояние души… Для меня чтение стихов со сцены - это те же роли, те же монологи. Они подчиняются тем же законам сценического существования, что и любая драматическая роль. Сейчас я чувствую волну интереса к настоящей поэзии", - рассказал Константин Райкин в одном из недавних интервью. Яркое запоминающееся прочтение артистом пиршественных стихов Давида Самойлова из поэмы "Цыгановы" и анекдотичная версия русской истории о якобы похищении царя Александра Первого инопланетянами в бурлескной поэме "Струфиан" надолго останутся в памяти тольяттинцев. В завершающей части моноспектакля под сводами филармонии зритель услышал бессмертные творения "Некрасивая девочка", "Городок" Заболоцкого, "Ленинград" Мандельштама и стихи одного из трех лучших драматургов мира, по мнению Константина Райкина, - Лопе де Вега. В финале прозвучали отрывки из "Евгения Онегина". Перемежая чтение стихов с прозаическими историко-философскими отступлениями и рассуждениями о роли поэта и художника в социуме, Константин Аркадьевич заметил, что всем нам надо быть более терпимыми к художнику и друг к другу. С этим было трудно не согласиться, и в благодарность за артистизм, гуманизм и мужество публика долго хлопала артисту.

Casi:

Administrator: Отсюда Константин Райкин признал Россию «некрофильским государством» Режиссер считает, что мертвых в стране почитают больше, чем живых Режиссер и народный артист России Константин Райкин в ходе выступления в Филармонии имени Шостаковича с моноспектаклем «Над балаганом небо...» дал нелицеприятную характеристику России. По его словам, в настоящее время страна представляет собой «некрофильское государство». «У нас некрофильское государство, оно любит мертвых больше, чем живых. Потом их именами называем улицы, площади, станции метро, а до этого убиваем», - заявил худрук театра «Сатирикон». Также Райкин выразил сожаление из-за того, что, по его словам, в российском обществе нет «нравственной прививки», передает «Росбалт». Отметим, что осенью прошлого года Райкин резко раскритиковал сложившуюся в стране ситуацию, обвинив власти страны в нападках на искусство и цензуру. В свою очередь оппоненты режиссера неоднократно намекали, что его выпад по времени совпал с озвученной им ранее жалобой на нехватку финансирования «Сатирикона» со стороны государства. В конце октября СМИ сообщали, что министр культуры РФ Владимир Мединский извинился перед Райкиным за резкие высказывания своих подчиненных, а также якобы пообещал выделить театру дополнительные средства.

Administrator: Отсюда Константин Райкин покажет новую версию моноспектакля "Своим голосом" Читать два часа стихи, стоя в одиночестве на сцене. Завораживать зал серьезной поэзией. Так могут немногие. Так может Константин Райкин. В 2017 году Константин Аркадьевич обновил моноспектакль-концерт "Своим голосом" в театре "Сатирикон". Теперь на протяжении нескольких часов со сцены звучат стихи Давида Самойлова, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, Осипа Мандельштама, Лопе де Вега, Александра Пушкина. Произведения известные и не очень, восторженные и грустные, серьезные и шутливые Райкин перемежает короткими рассказами о судьбах поэтов, делится со зрителями мыслями и впечатлениями о стихах. Зал погружается в полную тишину, нарушаемую лишь бурными аплодисментами и иногда всхлипываниями - многие произведения в исполнении актера пробирают до слез. Удивительно легко Райкин овладевает аудиторией, где много и молодежи, и людей постарше. Два часа пролетают незаметно, а зрители выходят со спектакля чуточку другими. Стихи в таком исполнении не могут оставить равнодушными никого. "То, что я делаю в этом спектакле, похоже на меня самого. Я и сам состою из разных жанров, - подчеркивает Райкин. - Поэзия, особенно высокая поэзия, - это ведь особое состояние души… Для меня чтение стихов со сцены - это те же роли, те же монологи. Они подчиняются тем же законам сценического существования, что и любая драматическая роль. Сейчас я чувствую волну интереса к настоящей поэзии. Людям недостает какого-то витамина в их духовной пище. Каких-то хороших фраз, красивой речи… Пушкина прочесть - бацилл меньше в воздухе останется. Он, как колокольный звон… Когда-то папа сказал мне: "Всегда читай стихи. Делай это независимо от того, кто твоя публика. Это поможет им глубже понять тебя и смотреть на жизнь многослойней". Спектакль можно увидеть 7 и 8 февраля на сцене "Планеты КВН".

Administrator: Отсюда «ИНТЕРЕС К СВОЕЙ НОГЕ Я ГОТОВ ПОМЕНЯТЬ НА ИНТЕРЕС К ЛЮБОЙ ПРЕМЬЕРЕ МОЕГО ТЕАТРА» Во время поэтического моноспектакля «Своим голосом», новая версия которого вышла в «Сатириконе», Константин Райкин сказал зрителям о наболевшем (спектакль состоялся в среду 8 февраля). Его прямую речь приводит «Комсомольская правда». – Понимаете, у нас нет отношения к прошлому. Поэтому ужасные, страшные ошибки и преступления могут повториться. Это очень тревожно. Мои «скандальные слова», сказанные с трибуны вызвали гораздо больший интерес, чем то, что я делаю в своей профессии. Хотя я высказался один раз (о цензуре в искусстве – «Т») и в этом не раскаиваюсь. Если ты делаешь что-то позитивное – это понятно и скучно журналистам. Но если вдруг что-то, что вышло за рамки… А еще лучше облажаешься на сцене, это обязательно вызовет интерес. О том, что я ногу повредил, написали ВСЕ. Интерес к своей ноге я готов поменять на интерес к любой премьере моего театра! Как вы думаете: какой подарок может сделать артист журналистам? Ну самый большой?.. Умереть! Никакая премьера не может переплюнуть новость о его смерти. Я был на прощании с Юрой Тараторкиным. Такое было скопище камер… Вряд ли премьера его спектакля заинтересовала журналистов больше, чем его похороны. Здоровье, доброта, жизнь почему-то нас интересует меньше, чем смерть, скандал, преступление. Такой в нас побеждающий цинизм. Иногда начинает казаться, что политика – это и есть жизнь. И все в нашей жизни зависит от цены на нефть и на доллары. Но это заблуждение. Очень важно уметь радоваться. Не помню кто сказал: счастье – это не станция назначения, это способ путешествия. А мой папа, Аркадий Исаакович Райкин, мне говорил: «Всегда читай стихи. Делай это независимо от того, кто твоя публика. Это поможет им глубже понять тебя и смотреть на жизнь многослойней». По-моему, стихи лечат. Так что сегодня я в роли вашего хромого лекаря. Напомним, спектакль «Своим голосом», основанный на любимых стихах Константина Райкина, увидел свет пять лет назад. С начала нынешнего года актер играет полностью обновленный вариант. Здесь по-прежнему звучат стихи его любимых поэтов – Давида Самойлова, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, Осипа Мандельштама, Александра Пушкина, – однако не только те, которые актер исполнял изначально. – Для меня чтение стихов со сцены – это те же роли, те же монологи, – говорит Константин Райкин. – Они подчиняются тем же законам сценического существования, что и любая драматическая роль.

Administrator: Отсюда (ЕСТЬ ВИДЕО) В Красноярске 13 января в театре оперы и балета прошел концерт Константина Райкина. В наш город народный артист России, художественный руководитель московского театра «Сатирикон» приехал с моноспектаклем. После выступления Константин Аркадьевич дал Новостям ТВК эксклюзивное интервью. Народный артист России назвал Красноярск «очень серьезным культурным центром, в котором много театральных, испытывающих потребность в духовной пище людей». Также Константин Аркадьевич рассказал, почему многие люди считают, что существуют табуированные темы, о которых со сцены говорить нельзя. В частности речь шла о спектакле Сатирикона «Все оттенки голубого» – на него обрушилась критика депутата Виталия Милонова. Он счел, что в постановке нарушен закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди детей. «Мне таких людей немножечко жалко. Потому что нет запретных тем. Чем эта тема хуже какой-нибудь другой? Кто-то относится вот так, но, во-первых, перед критикой надо посмотреть. Потому что, "я не видел, но осуждаю" – нецивилизованная, троглодитская позиция. Если ты не видел – все, ты лишаешься права слова. Вообще. Если ты не видел "Матильды" – молчи, пока не увидишь. Что это за возвращение к этим позорным временам? Кто-то говорит: "Я не видел и смотреть не буду". Ну, не будешь – молчи. Вот и все. Новое искусство, новые высказывания всегда кого-то будут возмущать. Возмущает и то, что потом становится классикой. Классика обязательно кого-то возмущала. Эйфелева башня, которая стала символом Парижа, тоже возмущала. Что же мы на те же грабли наступаем? Надо немного хотя бы историю знать. Нельзя просто слезть с дерева. Надо что-то изучать и знать», – отметил народный артист России Константин Райкин.

Administrator: Отсюда Константин Райкин представит в Риге поэтический моноспектакль 22 февраля в рижском Доме конгрессов выступит народный артист России, художественный руководитель московского театра "Сатирикон" Константин Райкин. Театральный мэтр представит поклонникам свой новый проект – пронзительный поэтический моноспектакль "Над балаганом небо…". Название спектакля одноименно сборнику произведений русского поэта ХХ века Давида Самойлова, чьи стихи, наряду с поэзией Осипа Мандельштама, Лопе де Вега, Александра Пушкина, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова прозвучат в исполнении Константина Райкина. Артист читает их со сцены, пропустив через себя и превратив в монологи и небольшие миниатюры. В постановке звучит музыка Нино Рота из фильма Ф.Феллини "Ночи Кабирии". "То, что я делаю в этом спектакле, похоже на меня самого, - рассказывает Константин Райкин. - Я и сам состою из разных жанров. Поэзия, особенно высокая, - это ведь особое состояние души. Для меня чтение стихов со сцены – это те же роли, те же монологи. Они подчиняются тем же законам сценического существования, что и любая драматическая роль. Сейчас я чувствую волну интереса к настоящей поэзии. Людям недостает какого-то витамина в их духовной пище, каких-то хороших фраз, красивой речи. Когда-то папа сказал мне: "Всегда читай стихи. Делай это независимо от того, кто твоя публика. Это поможет им глубже понять тебя и смотреть на жизнь многослойней".

Administrator: Отсюда Константин Райкин в Тамбове назвал свой концерт "духовной поликлиникой" "Мы не выносим уроков из ошибок прошлого",- так Константин Райкин высказался о современной действительности на концерте в Тамбове. Два часа без антракта, без декораций, музыкального сопровождения, только живое, авторское чтение стихов лучших поэтов планеты, такое емкое определение творцам дал Райкин. Давид Самойлов, Николай Рубцов, Николай Заболоцкий, Осип Мандельштам и Александр Пушкин. Именно в такой последовательности звучали стихи поэтов, которые при жизни подвергались гонениям общества и получили признание в большинстве своем исключительно после смерти. Эта мысль красной нитью проходит во время исполнения новой программы «Над балаганом небо», именно ее интерпретация на концерте в Санкт-Петербурге, когда артист, говоря о судьбах великих поэтов, назвал Россию "некрофильским государством", так охотно была подвачена СМИ и навлекла волну осуждения на Райкина. В Тамбове это определение уже не звучало, зато звучал тот же вопрос— почему репрессии, ссылки и осуждение непохожих на большинство, талантливых и самобытных людей остаются в нашей действительности. Но все размышления о действительности растворялись в стихах, которые, практически без перерыва, читал Константин Райкин. Вот он делает шаг назад от микрофона, свет немного гаснет и тут же шаг вперед, обратно в яркий луч света, чтобы воспевать вместе с Самойловым вкус к жизни, улыбаться и грустить с Рубцовым, а с Мандельштамом говорить о любви. Черно-белый фрак, темная сцена, только богатая мимика, игра голоса и интонаций — Райкин на два часа погружает зрителей в мир поэзии, а они благодарно аплодируют, сначала робко, а потом уверенно кричат "браво" и, наконец, получают оценку мастера. "Вы отличные зрители, я даю вам сложную программу, а вы так хорошо на нее реагируете", - говорит Райкин. А еще говорит о том, что театр по статистике посещают, даже один раз в жизни, не более 10 процентов населения любого города мира, а ведь это основной вид искусства. И каждый сидящий в зале ощущает себя в этот момент в числе избранных, тем, кому доступно богатство радоваться и сопереживать происходящему на сцене. "Я часто читаю стихи вслух, просто для себя, - рассказывает публике Райкин, - ведь стихи созданы для того, чтобы их проговаривали". Актер сравнивает действие стихов на человека со святой водой, которая, и это научно доказано, в праздник Крещения становится особенной, "структурированной". "Вот так и стихи делают меня "структурированным", когда я их читаю, и вас тоже, тех, кто стихи слушает. Получается, наш концерт можно назвать духовной поликлиникой", - Райкин заставляет зрителей снова улыбаться своим сравнениям. Два часа пролетают как двадцать минут. Вот уже Константин Райкин объявляет, что последним будет читать Пушкина, которого называет величайшим поэтом планеты. Диалог Фауста и Мефистофеля в исполнении артиста заставляет всех заглянуть внутрь себя и еще раз подумать о смысле жизни. И напоследок Райкин делает комплимент всем сидящим в зале, а среди зрителей большинство уже убеленных сединами: "Молодость приходит с годами". И вот тамбовчане благодарно смеются, а когда включают свет, видно, как блестят их глаза и улыбка не хочет уходить с лица. И понимаешь, духовная поликлиника иногда лучше, чем настоящая. фото: Анна Мартынова

Casi: click here Константин Райкин в Туле: «Выпускники школ только что слезли с дерева» Народный артист России и студенты его Высшей школы сценических искусств выступили в доме культуры «Ясная Поляна» в минувшую субботу, 18 февраля. В спектакле «Про животных и людей» перед зрителями предстали ламы, лори, черепахи, верблюды — «животные» в актёрском исполнении студентов второго курса ВШСИ. Словно в перевёрнутом калейдоскопе их сменили «люди» и не менее смешные, трогательные, ностальгически-пронзительные наблюдения за ними. Вторая часть спектакля состояла из пародий. Зрителям продемонстрировал музыкальные наблюдения за Гариком Сукачевым, Димой Биланом, Леонидом Утесовым, группой «Король и Шут» и другими. Сам К. Райкин представил в Ясной Поляне поэтический моноспектакль «Над балаганом — небо!». По словам артист, это высокая поэзия, пропущенная через сердце. После спектакля Константин Аркадьевич пообщался с тульскими журналистами и сказал о Ясной Поляне: — Это такое место, которое само выбирает, кого ему подпитывать. Мне кажется, Ясная Поляна меня выбрала: наверное, я это заслужил. То, как люди ходят по музею Толстого, весьма показательно, и я собираюсь внимательно наблюдать за своими учениками, которым предстоит побывать в доме великого писателя. Для меня это очень важно: ведь есть целая наука о восприятии. С одним своим курсом после одной из экскурсий я поссорился. Выпускники школ и раньше в большинстве своем были темными, а про сегодняшних могу сказать: они только что слезли с дерева — я не просто так говорю, поверьте, при том, что это — замечательные ребята. А институт для них — социальный, интеллектуальный и духовный лифт, и за четыре года учебы они разительно меняются. Я заставляю их каждую неделю писать сочинения: описывать свои впечатления. Сначала они это делают так косноязычно, ведь весь их лексикон состоит из мата с междометиями. Но без сочинения они не допускаются к занятиям, поэтому пишут, коряво, вымученно, а потом втягиваются, привыкают… Полную версию интервью с народным артистов РФ К. А. Райкиным читайте в «Молодом коммунаре» в среду, 22 февраля.

Administrator: Отсюда Константин Райкин: Сцена — кузница мастерства, а экран — кузница денег Народный артист России Константин Райкин и студенты его Высшей школы сценических искусств выступили в доме культуры «Ясная Поляна». В спектакле «Про животных и людей» перед зрителями предстали ламы, лори, черепахи, верблюды — «животные» в актёрском исполнении студентов второго курса ВШСИ. Затем их сменили смешные, трогательные и пронзительные «люди». Вторая часть студенческого представления состояла из музыкальных пародий. Зрителям продемонстрировали музыкальные наблюдения за Гариком Сукачевым, Димой Биланом, Леонидом Утесовым, группой «Король и Шут» и другими. Сам К. Райкин представил в Ясной Поляне поэтический моноспектакль «Над балаганом — небо!». По словам артиста, это высокая поэзия, пропущенная через сердце. После спектакля Константин Аркадьевич пообщался с тульскими журналистами. Не служба, а служение — Ясная Поляна — это такое место, которое само выбирает, кого ему подпитывать. Мне кажется, Ясная Поляна меня выбрала. Наверное, я это заслужил. То, как люди ходят по музею Толстого, весьма показательно, и я собираюсь внимательно наблюдать за своими учениками, которым предстоит побывать в доме великого писателя. Для меня это очень важно: ведь есть целая наука о восприятии. С одним своим курсом после такой экскурсии я поссорился. Мне не понравилось, как они её восприняли. — Охарактеризуйте уровень подготовки студентов в ВШСИ. — Выпускники школ и раньше в большинстве своём были тёмными, а про сегодняшних могу сказать: они только что слезли с дерева. Я не просто так говорю, поверьте, при том, что это — замечательные ребята. А институт для них — социальный, интеллектуальный и духовный лифт, и за четыре года учёбы они разительно меняются. Я заставляю их каждую неделю писать сочинения: описывать свои впечатления. Сначала они это делают косноязычно, ведь весь их лексикон состоит из мата с междометиями. Но без сочинения они не допускаются к занятиям, поэтому пишут — коряво, вымученно, а потом втягиваются, привыкают. А я добиваюсь, чтобы после окончания ВШСИ мои ученики не службой бы занимались, но — служением, что удаётся, хотя и не всем. И посещение Ясной Поляны, особого места, словно освященного пребыванием здесь гения Толстого, им полезно. — Вы сам посещаете не только Ясную, но и Поленово… — Моё знакомство с Наталией Николаевной Грамолиной — одно из счастливых приобретений в жизни, во втором её акте, как говорят. И я открыл для себя эту усадьбу, и теперь люблю про неё рассказывать: есть у меня целые легенды про Поленово. Мои студенты там уже выступали, и есть договоренность, что ещё приедем и привезём новую программу. — Вы строгий педагог? — Конечно! Я же их для себя готовлю, хотя всё может быть: кто-то выберет другой театр или кого-то я выгоню, увидев, что это человек другой группы крови. Конечно, это сразу не поймёшь, даже после пяти туров, которые проходят абитуриенты в Высшей школе сценических искусств. Бедняги, это — такой марафон! Но эта работа требует, как я понимаю, определённых человеческих качеств. Хотя почти все, кого я выгоняю, устраиваются в другой театральный вуз и становятся потом известными артистами, которые успешно снимаются в кино, в сериалах. Главное в жизни — театр — Но у вас главный акцент делается на театр? — На театр! Это вообще единственное место работы для артиста, и киноактёр должен иметь порт приписки в театре обязательно. Потому что кино — потребительский вид искусства по отношению к нашей профессии. Ты там ничему не научаешься, там лишь потребляют то, что ты уже имеешь, и времени для поиска нет. А вот сцена — это кузница мастерства, тогда как экран — кузница денег и славы. Я очень трезво всё оцениваю, понимая, что и как происходит, и не считаю кино или телевидение враждебными видами. — Что сейчас происходит в «Сатириконе»? — Мы репетируем очень любопытную американскую пьесу Кристофера Дюранга — про заокеанскую семью, где родители (которых нет на сцене) проделали со своими детьми любопытный эксперимент: назвали их всех русскими, «чеховскими» именами. Поскольку предки — учителя, и занимались в самодеятельном театре, ставя пьесы Антона Павловича. Пьеса называется «Ваня, и Соня, и Маша, и гвоздь». Там есть ситуации, напоминающие «Чайку», «Вишнёвый сад», там чеховские цитаты — вот такая любопытная история, не знаю, что у нас получится… И тут главная сложность: у нас же ремонт, а мы гастролируем, меняем адреса, и эта история длится уже два сезона. Но публика всё равно приходит — есть потребность в театре. И я радуюсь этим людям, это главная составляющая в том, что меня вдохновляет,— театральные зрители. — А вы от кино совсем уже отошли? Ведь большинство зрителей знает вас именно по киноролям. — Главным в моей жизни всегда был и остается театр. Но в молодости было интересно попробовать себя в другом жанре, и, естественно, увлекался, особенно когда встречался с хорошим режиссёром, талантливыми коллегами. Но слава, известность не могут быть целями даже для молодого и ещё инфантильного человека, если он хочет серьёзной работы. Я как-то приезжал в Ярославский театральный институт на вступительные экзамены, и там журналистка провела опрос абитуриентов, всем задавая один и тот же вопрос: «Почему вы хотите быть артистом?» И все как один ответили: «Потому, что хотим быть знаменитыми и богатыми». И тогда она спросила у меня, что с ними делать. Я ответил: «Однозначно — не брать!» Если нет лицедейства, в театр допускать нельзя. Вот что такое — «жизнь удалась»! — Как вы проводите отпуск? — Обычно он приходится на август, я еду в Италию, как правило — в Венецию, у меня личные отношения с этим городом. — Ну конечно, ведь приключения Труффальдино происходили в Венеции… — Не поэтому. Во время работы над фильмом мы никуда не выезжали, все снималось в России. Но вообще, я с института играл итальянцев: поскольку я — еврей, а в те времена с такой неявно ближневосточной, но и не с конопляной славянской внешностью я мог изобразить только жителей Адриатики — это был единственный путь советского артиста. Поскольку евреев играли русские — к примеру, Михаил Александрович Ульянов прекрасно сыграл Тевье-молочника. Но Италия меня влечет, поскольку это очень театральная страна, а Венеция — это город искусства, в котором постоянно происходят творческие процессы. Из-за него у меня вышло несколько спектаклей: этот город что-то подсказал, недаром я говорю, что у нас личные отношения — тут я точно знаю, что Венеция меня выбрала, и это взаимная тяга. Ещё езжу в Карловы Вары, подлечиваюсь, пью водичку. Раньше это был русский город, теперь он — другой, немецкий и всё такое… Вообще, я люблю возвращаться в прежние места, перечитывать знакомые книги. А моя жена любит новые впечатления, встречи и, проклиная всё на свете, едет со мной вновь в надоевшую ей Венецию. — Со сцены вы сказали, что молоды душой. И вы прекрасно выглядите: в чём секрет? — Я абсолютно не понимаю, в чём тут дело, и никаких советов по этому поводу давать не могу. Можно пафосно восклицать: «Надо любить своё дело!» Но ведь есть и те, кто любит своё дело и выглядит, как рухлядь — и что? … Наверное, генотип. Кроме папы, который всю жизнь боролся с сердечным недугом, у меня в роду все были очень здоровые люди: мой прадед умер в 96 лет, упав со стола, на котором он танцевал на чьей-то свадьбе. Это называется: жизнь удалась! — Что вы пожелаете поклонникам? — Я сегодня во время спектакля говорил, что самые тяжёлые времена изобилуют поводами для счастья. Но счастье — это не станция назначения, а способ, чтобы путешествовать. И умение быть счастливыми — в нас самих, что очень важно!

Administrator: Отсюда Константин Райкин пообщался с «лучшей частью тамбовчан» Такой вывод народный артист России, руководитель «Сатирикона», лауреат «Золотой маски», а также множества других театральных премий Константин Райкин сделал, исходя из того факта, что по статистике театры посещает всего десять процентов населения любого города. Так что пришедшим на его моноспектакль «Над балаганом небо» в Тамбовский драматический театр он был искренне благодарен. Хотя в данном случае спектаклем назвать выступление мэтра можно было бы лишь относительно. На пустой темной сцене без всяких декораций только артист наедине с микрофоном и притихшим залом. Свет единственного прожектора выхватывает из темноты лишь маленький кружок пространства, откуда артист общается с залом через стихи любимых поэтов. Просто стихи, но два с лишним часа пролетают на одном дыхании с веком, который для этих поэтов оказался так жесток. Давид Самойлов, Николай Заболоцкий, Осип Мандельштам, Николай Рубцов — по мнению Константина Райкина, они несли свой крест в назидание нам, но мы до сих пор не повинились перед ними. Есть такая странная особенность в России — все незаурядные поэты имели не лучшие отношения с властью, особенно с советской. А мы, как считает мэтр, до сих пор не обрели потребность в человеческой свободе, на чей алтарь эти поэты положили свои жизни. Константин Райкин составил свой моноспектакль из разных стихов. Разных по настроению и содержанию. Но через них зрители открывали жизнь этих поэтов с совершенно неожиданных сторон. Не надо учить биографии - эти биографии в творчестве. А к пониманию творчества можно прийти, только обратившись к стихам. Как признался Константин Райкин, он не может не читать стихи, и часто это делает вслух сам для себя. А читать для зрителей, особенно для таких искренних и все понимающих — особое счастье. Потому что когда читаешь стихи ты становишься лучше. Это как молитва, которой ты не просто веришь, а которую чувствуешь. После каждого стихотворения артист на секунду выходил из круга света, а затем снова возвращался, глядя в темноту. Когда прожектор из зала направлен на тебя, ты не видишь зрителей, не видишь их лиц, но в этот вечер знаменитый актер чувствовал дыхание зала и ловил его невидимые эмоции. Они совпали, и получилась гармония. Та самая, без которой не бывает настоящего большого театра. Принимая аплодисменты, Константин Райкин пожелал всем счастья. При этом напомнив, что счастье — это не станция назначения, а бесконечный путь...

Administrator:

Administrator: Отсюда В Риге выступил Константин Райкин 22 февраля на сцене Дома Конгрессов с поэтическим моноспектаклем «Над балаганом небо…» выступил Константин Райкин. Константин Райкин - художественный руководитель Государственного театра «Сатирикон» им Аркадия Райкина, народный артист России и лауреат Государственных премий РФ. Поэтический моноспектакль «Над балаганом небо…» — это высокая поэзия, пропущенная через сердце. «То, что я делаю в этом спектакле, похоже на меня самого. Я и сам состою из разных жанров. Для меня чтение стихов со сцены – это те же роли, те же монологи. Они подчиняются тем же законам сценического существования, что и любая драматическая роль. Людям недостает какого-то витамина в их духовной пище. Каких-то хороших фраз, красивой речи… Пушкина прочесть – бацилл меньше в воздухе останется. Он, как колокольный звон…Когда-то папа сказал мне: «Всегда читай стихи. Делай это независимо от того, кто твоя публика. Это поможет им глубже понять тебя и смотреть на жизнь многослойней». Народный артист СССР Богдан Ступка, безвременно ушедший из жизни в 2012 году, незадолго до смерти был на этом концерте К.А. Райкина и по окончанию сказал: «Никто в мире так не читает стихи как Константин Райкин». Звучала музыка Нино Рота из фильма Ф. Феллини «Ночи Кабирии» под которую Константин Аркадьевич Райкин читал стихи любимых поэтов — Давида Самойлова, Николая Заболоцкого, Николая Рубцова, Осипа Мандельштама, Лопе де Вега и Александра Сергеевича Пушкина.



полная версия страницы