Форум » Архив форума » Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 8 » Ответить

Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 8

Administrator: ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Casi: click here На дипломные спектакли выпускников театрального факультета ВГАИ приехал Константин Райкин 13 и 14 июня на театральном (актёрском) факультете Воронежской государственной академии искусств идут показы дипломных спектаклей студентов выпускного курса профессора Ирины Сисикиной. Председателем государственной экзаменационной комиссии является народный артист России Константин Райкин. Константин Аркадьевич внимательно смотрит все дипломные спектакли курса. Их играют на малых сценах Театра юного зрителя и Воронежского концертного зала. 19 выпускников представили пять разноплановых спектаклей плюс литературный вечер «Грамматика любви» по произведениям Ивана Бунина. За два дня молодые актёры сыграли спектакли «Детектив каменного века» по пьесе Александр Володина, «Лес» Александра Островского, «Орфей спускается в ад» Теннесси Уильямса, «Зиму» Евгения Гришковца. Спектакль по повести Бориса Васильева «Завтра была война» студенты уже успели показать не только в Воронеже, но и на театральном фестивале в Ярославле. Присмотреть себе актёров на спектакли пришли не только воронежские режиссёры, но и их коллеги из других городов. «Разбор полётов» с Константином Райкиным ещё впереди.

Anja:

Anja:


Casi:

Casi:

Casi:

Administrator: К.А.Райкин. Перед показом студентов в Школе-студии МХАТ.

Casi:

Administrator: TV-Культура К ЮБИЛЕЮ КОНСТАНТИНА РАЙКИНА 8 июля юбилей отмечает актер, режиссер, художественный руководитель театра "Сатирикон" Константин Райкин. К этой дате на телеканале "Россия К" – программа "Один на один со зрителем" (6-10 июля, 20:50), спектакли театра "Сатирикон" "Не все коту масленица", "Король Лир", "Ричард III", "Доходное место" (6-10 июля, 21:15, 11:15). Программа "Один на один со зрителем" (6-10 июля, 20:50) представляет собой предельно откровенный рассказ Константина Райкина о своих детских впечатлениях, о знаменитых родителях и необыкновенной няне, о работах на сцене и в кино, коллегах и учениках, о своем понимании театра и об отношениях со зрителем. Использованы уникальные фотографии, фрагменты видеохроники из личного архива Константина Райкина, кадры из фильмов и сцены из спектаклей. Константину Райкину одновременно и повезло, и не повезло родиться в семье великого актера Аркадия Райкина. С одной стороны, он был обречен на славу с момента своего рождения. Но с другой стороны, звание "сын Райкина" обременительно. И это во многом воспитало Константина Аркадьевича. "Папина известность мне больше мешала, чем помогала. Если я что-то делал плохо, то всегда думал: "Сейчас они скажут мне, что я тут по блату". Я чувствовал, что меня постоянно сравнивают с отцом. Это угнетало", – вспоминает актер. Его творческая карьера с самого начала складывалась вполне удачно. После школы – учеба в Щукинском училище. Потом приглашение в знаменитый "Современник", в котором он прослужил 10 лет, и где было все – переживания, раздоры в труппе, скандалы и, в то же время, – оглушительный успех. В поисках новых возможностей для творческой самореализации Райкин принял решение ставить спектакли самостоятельно. Переход из "Современника" в Театр Миниатюр Аркадия Райкина актер считает одним из самых трудных периодов в своей творческой биографии. Сначала он сталкивался с большим непониманием со стороны отца и его окружения. Но, несмотря на это, продолжал заниматься делом, которое считал наиболее интересным для себя. Постановки молодого Райкина имели невероятный успех. Спустя какое-то время пришло одобрение и со стороны Аркадия Райкина: "Отец, побывав на одном из спектаклей, произнес: "Какой спектакль!!!" – и зарыдал. Он понял, что его сын стал абсолютно взрослым, самодостаточным, просто-напросто он идет своей дорогой в искусстве". Сегодня Константин Райкин – известный актер и режиссер, художественный руководитель одного из самых популярных в Москве театров "Сатирикон", лауреат самых престижных театральных премий. Он успевает не только играть на сцене и ставить спектакли, но и руководить "Высшей школой сценических искусств. Театральной школой Константина Райкина", где передает молодому поколению свою всепоглощающую любовь к театру, которому предан фанатично, и считает его главным делом своей жизни. "Для меня театр – это такое мощное соединение небольшого количества людей, у которых столько силы, духовности, таланта, мощнейшей, чистой и божественной энергии. Я иногда думаю, никто не знает, по какой причине наш мир еще держится, может быть, по этой. На мой взгляд, искусство вообще и театр в частности необходимы, чтобы сделать нашу жизнь ощутимее. Мы существуем в бесконечной беготне, суете, в погоне за маленькими житейскими благами, а жизнь как-то проходит мимо, ее как будто и нет. Настоящее искусство заставляет человека в этом беге приостановиться, оглядеться вокруг, размягчиться душой, посочувствовать и посопереживать чему-то хорошему". С 6 по 10 июля в утреннем и вечернем эфире – спектакли театра "Сатирикон" "Не все коту масленица", "Король Лир", "Ричард III", "Доходное место".

Administrator: Фото: М.Садчиков мл.

Administrator: Константин Райкин читает стихи: 1-2. Давида Самойлова 3. Николая Заболоцкого 4. Николая Рубцова 5. Александра Пушкина 6. Осипа Мандельштама 7. Моноспектакль "Мои любимые стихи" #World_Theatre_Актерское_мастерство vk.com/world_theater

Administrator: Отсюда Константин Райкин отметит 65-летие Сегодня самому лучезарному в жизни и азартному на сцене народному артисту России и художественному руководителю театра "Сатирикон" Константину Райкину исполняется 65 лет. Однажды он побывал в "Российской газете" на "Деловом завтраке" в гостях. Тогда разговор чуть было не обернулся одним страстным, продолжительным и искрометным монологом одного актера: "Я хочу выходить на сцену, ставить спектакли, заниматься театром. Как только меня лишают этой возможности, я становлюсь социально и политически опасным, потому что у меня много энергии. Меня нужно использовать, как и раньше, в мирных целях…" В день юбилея Константина Райкина вспомним захватывающие его фрагменты. Константин Райкин: Мне мое прошлое гораздо менее дорого, чем настоящий день. Потому что театр - это искусство настоящего времени. Я хочу каждый день работать, и в этой каждодневности есть суть моей профессии. Мне жизнь вне профессии не нужна. Почему же жизнь вне профессии не нужна? Что же в вашей профессии такого замечательного? Константин Райкин: В ней мое предназначение, я могу высокие слова говорить. У меня сложные отношения с собой, и все равно, когда я слышу в свой адрес какие-то критические вещи, разве могут они сравниваться с теми, что я сам себе инкриминирую? И разве могут достичь похвалы в мой адрес того уровня притязаний, который я сам имею? Да никогда в жизни. Это даже невозможно выговорить, чего я хочу от себя. А присутствие на сцене помогает разобраться с собой? Константин Райкин: Для мужчины профессия - это вообще способ стать лучше. Для женщин существует еще материнство. Есть, конечно, и "грудью кормящие" мужчины, но я за них не отвечаю. Я прежде всего имею в виду себя, потому что любимый мужчина все-таки у себя я. Так вот для мужчины профессия, если она правильно избрана, - самый целесообразный и короткий способ, длиною в жизнь, стать лучше. Если человек, работающий в театре, к концу жизни становится злобным, завистливым и подлючим, значит, он неправильно выбрал дело. А в принципе это здоровая профессия, если к ней подходить правильно, помогающая стать порядочнее, великодушнее. Радоваться успехам других - тоже очень большой цирковой номер в театре. Да и не только в театре. Просто театральные люди на виду. В жизни вообще редкость, чтобы кто-то радовался успехам других. Вы, когда работаете, какие-то уступки публике делаете? Константин Райкин: Никаких. Надо сразу учитывать, что театр - камерное искусство, рассчитанное на элиту. 90 процентов жителей города в театр не ходят. Значит, всю жизнь я имею дело с лучшими людьми страны и города. Среди этих лучших людей я чувствую себя хорошо, потому что давно привык: то, что нравится мне, нравится и большинству из этого меньшинства. Я ценю свою демократичность и похожесть на остальных. Я не тот рефлексирующий режиссер, который понимает то, что больше не понимает никто, и поэтому осужден нравиться только самому себе. И еще критику, который предпочитает сидеть в одиночестве в зале и не любит, когда он тесно стиснут со всех сторон публикой. Для меня это случай печальный. С годами репертуар вашего театра становится все серьезнее... Константин Райкин: А он никогда легкомысленным не был. Другое дело, что я никогда при этом не стеснялся скоморошества. Не был таким чистоплюем, интеллектуальным артистом, который не может лягушку показать. На творческом вечере я могу так вас рассмешить, что вы из кресел выпадете. А когда вы пойдете за мной, наедитесь того, что хотели, я вам прочту Мандельштама. Вдали от Москвы есть разница в восприятии "Сатирикона"? Константин Райкин: Когда я раньше занимался концертной деятельностью, на спор мог, ничего не зная про город, только по реакции публики сказать, есть здесь театр или нет. Нет театра - у людей нет навыка сценического восприятия. Выходишь, здороваешься, тебе из зала отвечают. Приходится объяснять, что разговаривать со мной не надо, вы реагируете либо смехом, либо молчанием, а я за вас все скажу сам. Даже хлопанье в ладоши для них выглядит чем-то странным... А в крупных театральных центрах публика по уровню восприятия, по отдаче даже выше, чем в Москве. В Екатеринбурге, Саратове, Новосибирске нас очень хорошо принимают. Они не стесняются реагировать, удивляться. В Москве публика все-таки снобистская. Чтобы не прослыть дураком, человек долго оглядывается вокруг - выражать ли свою поощрительную эмоцию, не выглядит ли он профаном, дескать, так сразу и купился, не объегорили ли его, не халтура ли это... Москва - целая страна. Со своей провинцией. Со спальными районами, спящими душой. В Марьиной Роще тоже своя среда. Там публика вялотекущее не любит. То, что, скажем, можно во МХАТе, где просто приятно прогуляться по пешеходной зоне Камергерского переулка, можно зайти и Тадаши Судзуки посмотреть, главное, впечатление от общей картины красивого города эта странность не очень портит. А у меня в театре, когда что-то слишком тонкое и вялотекущее происходит, люди просто встают и уходят. На самом деле я тоже не люблю вялотекущее на сцене. Больше скажу: этого никто не любит. Специальных театральных дегустаторов нельзя принимать во внимание - они профессиональные зрители. Я же рассчитываю на зрителей-любителей. На таких, которые после тяжелой работы почему-то приходят в театр. Мне начинают инкриминировать, что я даже классику будоражу, как иногда пишут, - ну зачем же так. Но как может быть спокойной классика? Классика потому и классика, что всегда о страстях. Шекспир, Толстой - сплошные страсти. У меня был запой Островским - это такая драматургия мощнейших страстей! А история с самоварами, с разговорами и с дутьем на чай - это или заблуждение, или дань времени. Хороший, конечно, спектакль "Правда - хорошо, а счастье - лучше", играют хорошо, но, что называется, если не заснешь. Я не понимаю, почему так медленно. Это другие ритмы, не соответствующие нашим дням. Сегодняшнее смутное время не дает возможности вылезти на берег, отдышаться и как бы осмотреться в пейзаже. Оно все время заставляет спасаться. Поэтому у ваших студентов такая хорошая физподготовка... Они у вас такие бодрые. Константин Райкин: Но все равно очень нежные. Работали они больше, чем другие. Я их сразу ориентировал: я не собираюсь вами отапливать космос, учить абстрактно, я готовлю вас конкретно для театра "Сатирикон", поэтому вы должны быть лучшими. Я щекотал их самолюбие. Говорил: хочу, чтобы вы стали центром театра, главным его поколением, а не пришли подыгрывать другим артистам. Агрессивная ситуация для труппы, существующей уже много лет... Константин Райкин: На самом деле это отличный стимул для нее - все время находиться в форме. Так уже было, когда пришло поколение сегодняшних "звезд" - Граня Стеклова, Гриша Сиятвинда, Денис Суханов, позже - Максим Аверин. Они собой определили политику театра, сразу стали ведущими артистами. Это не означало, что прежних я совсем задвинул. Просто те, которые были до них единственными, почувствовали тонус. И молодые, уже зная, что я набирал курс, беспокоились: а у вас тоже на нем будут мальчики и девочки, которых вы будете так любить? Я отвечал: обязательно. Это семейная атмосфера, где они должны немножко бояться адюльтера. Никто ведь никому не давал клятву вечной верности. Я знаю, от меня можно устать, я очень настырный, все время говорю одно и то же. Актеру иногда надо пережениться - развестись, завести другую семью, чтобы понять, какая эта была хорошая. Внешне создается впечатление, что в "Сатириконе" актеры друг к другу относятся просто замечательно, несмотря на высочайшую внутреннюю конкуренцию и приток "свежей крови". Вы знаете особенные методы управления театром? Константин Райкин: Тут воспитание собой. Доля назиданий должна присутствовать, но совсем незначительная. Иногда я их собираю. Могу разораться и даже выразиться. Они мне прощают. Я еще на первом курсе предупреждал, что просто это язык театра такой кучерский. В сердцах я могу человека на место поставить, но я никогда не подрезаю им крылья. Не говорю, что они бездарны, лишь сожалею, что человек недостойно своего таланта себя ведет. Бог смотрит на него и стыдится, что дал ему подарок, а он с ним так обращается. Я бываю резок. Но при этом все видят, сколько я сам занимаюсь и как со мной работают режиссеры - так же делают мне замечания при всех и ругают. Это полезная экзекуция. Они должны знать, что перед сценой все равны. У меня не получилось сегодня - я тоже расстраиваюсь, даже могу заплакать при них. Одному Богу известно, как хорошие артисты иногда плохо играют. Правда, потом надо разобраться, отмотать пленочку и понять, где началась лажа. Они должны знать, как это некрасиво - рождение роли. Как это потно, грязно и нехудожественно в самом процессе. Я не люблю многолюдных репетиций - это интимное, постыдное, кровохаркающее дело. У меня по-другому не бывает. Я считаю, ничего настоящего не получается без отчаяния, без перенагрузок. Если процесс становится красивым - пришла смерть. Ваш театр уже прошел определенную историю. Вы ее для себя как-то формулируете? Константин Райкин: Нет, живу, как мне Бог на душу положит. Осмысляю происходящее, но на бегу. Меня ведет интуиция. Знаки ставит: осторожно, поворот, спуск, сужение дороги... Пока что я их различаю. Делаю ошибки, но не смертельные. Иногда опаздываю. Вот с Щукинским училищем когда-то сделал первый ложный ход. Когда я решил набрать студентов, пришел сначала в родную "Щуку". На меня отреагировали флегматично: а, понятно. Вместо того чтобы схватиться за меня, потому что я человек энергичный, добросовестный, много пользы могу принести, мне предложили вести платный курс. Я опешил: как платный? Мне нужны талантливые, а не богатые... И пошел к Табакову. Табаков сразу среагировал. Я уже договорился в Школе-студии МХАТа преподавать, когда позвонили из "Щуки": Константин Аркадьевич, мы собрались педсоветом и решили дать вам курс. Я в ответ: спасибо, уже не надо. Это как с Брежневым и солнышком: извини, я уже на Западе... Знаете, как нужно девушек клеить? Совсем иначе - надо заранее побеспокоиться, когда много претендентов... Не такая уж я и девушка, конечно, но я помню, как я Роберта Стуруа или Петра Фоменко приглашал, чтобы лучшим из претендентов оказаться. Это же целый процесс. Нужно очень рано встать, раньше других, приехать в Буэнос-Айрес на полчаса и сказать: я здесь. И улететь. Фиг он тебе отказал бы после этого…

Administrator: Сайт Президента России Поздравление Константину Райкину Владимир Путин поздравил с Днём рождения актёра, художественного руководителя Российского государственного театра «Сатирикон», народного артиста РСФСР Константина Райкина. В поздравлении, в частности, говорится: «Вы с детства впитали все тонкости актёрской профессии, достойно продолжили знаменитую творческую династию, обогатили отечественное театральное и киноискусство яркими, самобытными работами. И конечно, во многом благодаря Вашему таланту, неиссякаемой энергии и особому режиссёрскому чутью – «Сатирикон», которому Вы преданно служите на протяжении долгих лет, его интересные премьеры и богатый репертуар пользуются неизменным вниманием публики».

Administrator: ВИДЕО Новости культуры. Эфир от 08.07.15. Константину Райкину исполняется 65 лет Сегодня Константин Райкин отмечает 65-летие. Диапазон его творчества необычайно широк: он уверенно существует и в комедии, и в драме, и в трагедии, и в гротеске. Каждый его выход на сцену – это триумф актерского искусства: мощного, глубокого, захватывающего своей энергией. Художественный руководитель театра «Сатирикон» и Высшей школы сценических искусств, актер, режиссёр, педагог, лауреат множества премий уверен: «В театре нет ничего серьезнее, чем успех». И он не устает это доказывать. C чемоданом в руке – не с поезда и не с самолета – так Константин Райкин всегда приходит в «Сатирикон». Признается: когда работаешь в режиме нон-стоп, все должно быть под рукой. Только что он выпустил премьеру своего спектакля «Все оттенки голубого», а сейчас репетирует новую роль в постановке «Человек из ресторана». Он привык смотреть все время вперед. «Мне, наверное, много лет считается, но, знаете, возраст – это не арифметика, это высшая математика. Я считаю себя молодым человеком. Я нахожусь на дистанции – у меня нет времени ощущать пафос момента», – делится народный артист России Константин Райкин. Его директорский кабинет больше напоминает сказочную пещеру с сокровищами. Здесь знаменитое кресло отца – Аркадия Райкина, коллекция венецианских масок и картин, комод в виде Контрабаса – подарок за роль в одноименном спектакле. «Я этим театром живу, а не руковожу», – признается Константин Аркадьевич. У «руля» «Сатирикона» он более двадцати пяти лет, и, кажется, сотворил невозможное: преобразил бывший кинотеатр в Марьиной роще в настоящий театральный оазис. В его стенах в разное время ставили Роман Виктюк, Петр Фоменко, Валерий Фокин. Сейчас основа репертуара – спектакли самого Константина Райкина. В «Сатирикон», который в те годы назывался «Театр миниатюр», Константин Райкин пришел в 1981 году. До этого – десять лет работы в «Современнике» и тридцать восемь ролей, из них пятнадцать – главных. На сцене «Сатирикона» он сыграл Гамлета, Ричарда Третьего, Короля Лира. Ему подвластны персонажи разных эпох, возрастов и темпераментов. «Человеку бывает от себя стыдновато рассказывать о себе, поэтому ему нужна толщинка, или грим, или речевая характерность, чтобы более бесстыдно, обнаженно рассказать о себе в форме некого прикрытия, чтобы более пронзительно рассказать, поэтому перевоплощение меня очень интересует», – объясняет Райкин. В кино Константин Аркадьевич сейчас не появляется. Говорит, жаль времени на съемки, когда столько собственных замыслов. Зато с удовольствием вспоминает ранние работы: «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Остров погибших кораблей», «Много шума из ничего» и, конечно, искрометную роль в «Труффальдино из Бергамо». «Даже роли в комедиях даются через огромный труд», – признается Константин Райкин. В «моцартовскою легкость» он вообще не верит, говорит: «Если работа идет, значит, это уже было оплачено тройной ценой». Этому он учит и молодых актеров – своих студентов. И сам остается любознательным учеником.

Administrator: Спектакль театра Современник "Лоренцаччо", 1980 год © Валерий Христофоров/Фотохроника ТАСС

Casi:

Administrator: Константин Райкин на церемонии вручения театральной премии "Чайка". Фото: Юрий Мартьянов

Катюша:

Administrator:

Administrator:



полная версия страницы