Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 10 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 10

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7 ЧАСТЬ 8 ЧАСТЬ 9

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator: Новая газета Беспроигрышный Мольер Премьера спектакля "Лекарь поневоле" в постановке Константина Райкина Ольга Галахова О Мольере Константин Райкин вспоминает, когда репертуар вверенного ему театра нуждается в комедии. Вкус и врожденный артистизм не позволяют ему идти проторенными дорожками и обеспечивать кассу за счет невзыскательных текстов. На этот раз режиссер выбрал беспроигрышную пьесу Мольера «Лекарь поневоле». Для Райкина и учеников его Высшей школы сценических искусств Мольер не только автор бессмертных комедий. Мольер здесь – культурный код, открывающий понимание и commedia dell’arte, и Гольдони. Мольер – это провокация к освоению молодыми актерами высочайшей техники комедии положений и характеров. Казалось бы, три актера – еще студенты – играют в огромном зале «Планета КВН», по сути, учебный спектакль, в котором молодежь осваивает технику лицедейства. Однако в контексте современного театра такой спектакль, как «Лекарь поневоле», оказывается чем-то большим, нежели детские радости и личные рекорды театральной школы. Константин Райкин с удивительным и завидным упрямством настаивает на том, что можно хохотать, смеяться и на территории культуры, а также еще и очаровываться театром, обаянием молодых актеров, самозабвенно прыгнувших очертя голову, по велению мастера, в водопад с опасными каскадами, именуемый комедией Мольера. Художественный руководитель театра «Сатирикон» на удивление верен своему символу веры в предназначении театра, один из постулатов которого – внятность высказывания, ясный смысл. Не оттого ли долгие годы в этом театре есть публика? Как-то непривычно стало выходить после спектакля с улыбкой на лице. Не делают аборта юной Люсинде, а могли бы, и милиционеры не избивают Сганареля, а так и просится прием, когда Лука и Валер «кошмарят» Сганареля, заставляя его стать тем самым лекарем, что поневоле. Нет видео на заднике, а между тем молодежи в зале полно, смеется, аплодирует и даже встает в финале, чтобы выразить особое почтение театру. Константин Райкин – режиссер спектакля, он же педагог, который помогает освоить тяжелейшее ремесло своим подопечным. Текст Мольера сжат до 70 минут под задачу: два актера из трех играют почти всех действующих лиц комедии. Одна студентка играет и жену Сганареля, Мартину, и кормилицу Жаклину, и заболевшую дочь Жеронта, Люсинду, и даже Перрена, сына крестьянина Тибо. Другой студент взвалил на себя все мужские роли: участливого соседа Сганареля, Робера, мужа Жаклин, Луку, Жеронта, отца Люсинды, которую хочет выдать замуж против ее воли за богатого жениха, того самого влюбленного в дочь хозяина Леандра, а еще простодушного крестьянина Тибо. И только Сганареля играет один актер. В какой-то момент кажется, что пред тобой большая труппа, а не три студента. Молниеносно переодеваются, преображаются, наделяют свои характеры пластическим разнообразием. Вот только что на сцену выбегала Люсинда, похожая на пуделя, в столь кудрявом и объемном парике, что казалось, ее фигурку неуклюже пристегнули к голове. Она скрывается за ширмой, и через несколько секунд появляется кормилица Жаклина с огромным накладным бюстом (художник по костюмам – Мария Данилова). Такая красота не случайно потрясла Сганареля. Актриса (в спектакле в очередь играют Розалия Каюмова, Ульяна Лисицына, Елена Голякова) снова скрывается за ширмами, чтобы предстать Мартиной, женой Сганареля, измученной заботами о хозяйстве, стиркой, безденежьем и пропойцей-мужем. Даниил Пугаёв и Ярослав Медведев (в очередь) играют горбатого старца, с гомерическим трудом волочащим себя по сцене, то самодовольного «пузатого» господина в богато расшитом камзоле, то красавца Леандра, шевалье, то крестьянин Тибо в войлочном пальто с огромными заплатами. Все эти маски, как калейдоскоп, мелькают перед нами в энергичном ритме, темпераментно, весело и легко. Сганарель (Константин Новичков, в другом составе – Илья Рогов) с любопытством осваивает работу лекаря. Актер не столько перевоплощается из собирателя хвороста в доктора, для весомости увешивая себя нехитрыми атрибутами врачебного ремесла (грелка с клистирной трубкой, смотровое зеркало на лбу), сколько играет актера, играющего в игру со зрителем. Перед нами компания отчаянных лицедеев, дело которых – театр. Не случайно в самом начале выходят три актера, словно пришли на занятия по сценическому движению или танцу: в черных трико. В этом прологе они встают в свой магический круг, который подарит им энергию, подогреет чувство к партнеру, чтобы куролесить на сцене. Здесь все можно: бегать, кувыркаться, ходить на руках и, если не по потолку, то по стенам уж точно. Пролог с эпилогом режиссер срифмует. В финале откроется ширма, что в глубине сцены, и мы увидим закулисье. Нам разоблачат скрытую до того технику преображения: в диком темпе студенты, которые будут играть завтра эти роли для публики, сегодня лихо и азартно работают как невидимая служба костюмеров, переодевают своих товарищей, помогают их перевоплощению. Сцена, кулисы, стены – все идет в дело, именуемое театром.

Administrator: Отсюда Надо "ля-ля" Текст: Андрей Максимов Российская газета - Федеральный выпуск №7018 (150) Художественный руководитель театра "Сатирикон" Константин Райкин поставил спектакль, на который невозможно написать привычную театральную рецензию. Потому что в привычной театральной рецензии обязательно надо написать про то, что вот, мол, в спектакле поднимается такая-то и такая-то тема и ненавязчиво создатели говорят про важные вещи, которые... А тут нет ничего такого. Гений и классик Жан- Батист Мольер написал пьесу "Лекарь поневоле". Ни разу, как мне кажется, не претендующую на философскую глубину. История там такая... Ну, странная... Кто вдруг не в курсе... Некий человек по имени Сганарель, рассвирепев, побил жену. А жена в отместку наврала случайному прохожему, что ее муж - лекарь, а он не лекарь ни разу, но прохожий поверил и привел Сганареля, который ничему не сопротивляется почему-то, к своему больному хозяину... Бред? Абсолютный. Райкин поставил плохой спектакль? Райкин поставил замечательный спектакль. Райкин поставил замечательный спектакль про то, что, если ты побьешь жену, тебе воздастся? Нет, конечно. Райкин поставил чудесный спектакль, в котором нет морали, но есть вывод. Знаете, какой? Театр - это такое искусство, в котором одни люди играют других людей. И это искусство удивительно, уникально и прекрасно! Райкин пошел сразу на несколько экспериментов. Он создал спектакль с тремя своими студентами. Понимаете, да? Три студента на сцене. Лето. Не центр Москвы. Огромный зал. Аншлаг. Подозреваю, что эти юные актеры никогда не видели свои фамилии в центральной прессе, поэтому назову все составы. Итак. Илья Рогов, Константин Новичков, Розалия Каюмова, Ульяна Лисицина, Елена Голякова, Даниил Пугаев, Ярослав Медведев. Но главный эксперимент, разумеется, не в этом. Три актера играют множество ролей. То есть на наших глазах становятся другими людьми: уходит актер или актриса за кулисы одним человеком, а выходит другим. И в этом суть спектакля. В этом, если угодно, гимн театру. Тут ведь что важно? Не в том дело, что актер (или актриса) надевает другой костюм или парик, а в том, что он ( или она) действительно становится другим. В этом самом театральном чуде дело. В этой великой иллюзии, которой театр на самом деле и славен. Если бы футболисты нашей сборной играли в таком темпе, в каком работают актеры этого спектакля, то мы бы, пожалуй, стали чемпионами не только Европы, но и мира. Сумасшедший темп! И при этом все четко, все понятно, все красиво. Сегодня на театре мы переживаем такой период, когда властвует театр doc. Название конкретного коллектива стало направлением театра. Уже даже классику ставят в этой, с позволения сказать, эстетике. В театре doc что важно? Чтоб актуально было. Такой театр утверждает, что современно - значит, остро. А остро - значит, смело. Потому что театр - это трибуна, а с трибуны надо рубить именно то, что рубящие считают правдой-маткой. Этот спектакль, если угодно, реплика Константина Райкина в споре о современном театре. Самой постановкой Райкин утверждает, что современно - это когда в театре есть то, чего не хватает в жизни, но по чему тоскует душа. Яркость. Чудо превращения. Очень много смеха. И очень много таланта. Современность - это не острота с легким прищуром, а подлинная театральность. Не то, чего много. А то, чего нет. Я против театра doc? Никогда! В театре вообще нельзя быть против - можно только за. Любая цензура для театра губительна. Театр - это то, что здесь и сейчас, спектакль "ставить в стол нельзя". Если есть зрители, которым нравится та или иная эстетика, то пусть и будет. Но после "Лекаря поневоле" я понял, что ужасно соскучился по такой открытой и яркой театральности, по такой легкости существования актеров. Русский актер - человек серьезный. Он обучен по Станиславскому. Он знает главный закон: играешь злого - ищи, где он добрый; играешь доброго - ищи, где он злой. Вот и ищут по всем театральным просторам нашей необъятной. Актеры разучились играть текст - все специалисты по подтексту. Любимая русская фраза "все не так просто" - стала девизом существования современного актера. Поэтому лирические комедии, которые требуют, чтобы зритель всплакнул, у нас получаются здорово. Легкие, изящные, игривые истории - не выходят. Утяжеляются. У Райкина получилось. Театр - не всегда трибуна. Не забыть бы, что он еще - а, может быть, и в первую очередь - игра. Театр может открыть нам удивительно красочный мир (замечательная работа художников Бориса Валуева и Марии Даниловой) с красивой музыкой (музыка Джузеппе Меркаданте в авторской редакции и аранжировке Владимира Голоухова постоянно звучит в голове после спектакля), и с чудом перевоплощения людей. Чудом, понимаете? Театр - это чудо. Ну, во всяком случае, есть такой театр, который чудо. И о нем не надо бы забывать. Вы знаете, кто такой Константин Райкин? Это человек, который поменял свою популярность на любовь к театру. Возглавив "Сатирикон", он почти перестал сниматься, потому что сцена требует человека целиком. Он построил (и в прямом и в переносном смысле) свою школу, потому что театр требует притока новых сил. Он человек, для которого театр и жизнь - это синонимы. И для меня абсолютно закономерно, что один из самых в подлинном смысле театральных спектаклей в Москве поставил именно он. И закономерно - что со студентами. И закономерно - что аншлаг. Docа и в телевизоре полно. Красоты не хватает. Смеха и яркости. За ними - в театр. Конкретно - в "Сатирикон".

Administrator: От зрителя Лекарь поневоле Смотрела спектакль 06.07.2016 г. Очень понравилось! Актеры играли великолепно, выложились на все 100%. Шел спектакль 1 ч.30 мин., все живо, не растянуто. Браво!


Casi: Три актера во всех ролях Новый спектакль по комедии Мольера «Лекарь поневоле», который Константин Райкин поставил со студентами Высшей школы сценических искусств, можно будет смотреть весь июль. Всех персонажей, а их одиннадцать, сыграют три актера. Где: «Сатирикон», сцена «Планета КВН» Когда: 6, 9, 14, 15, 19, 25, 30 июля click here

Administrator: От зрителя ПОЛСПЕКТАКЛЯ ”ЛЕКАРЬ ПОНЕВОЛЕ”, К. Райкин, САТИРИКОН, 2016г. (5) Хорошо. Но очень мало. Для полноценного взрослого спектакля недостаточно такой продолжительности (чуть больше часа) и одного приема (три актера играют все роли). Прием уже был использован Райкиным в спектакле «Квартет», копия вышла во всех отношениях беднее оригинала, хотя сама по себе она смотрится пристойно. Это может быть увертюрой к спектаклю или первым действием и тогда во втором можно было бы показать и другие театральные приемы или по контрасту сыграть другую пьесу Мольера в другой манере.

Administrator: От зрителя Вот любят в Сатириконе под занавес, на последних секундах, ударить кувалдой по затылку. Так, чтобы помутилось в глазах. Когда ты уже поверил, что "все и правда будет хорошо". Когда решил, что выплаканные за 2,5 часа реки слез - они не зря, они ради светлого сука будущего и, как рассол с похмелья, необходимого хеппи-энда. Но нет. Никакой пощады, бьют на последних секундах - чтобы выходили в тумане на ватных ногах и ещё долго не могли отдышаться. Одно знаю точно: больше в #Сатирикон без водостойкого макияжа не пойду. А впрочем, спасибо. Большое, в полный рост - за сильный, смелый, важный и нужный спектакль #Всеоттенкиголубого.

Administrator: От зрителя «КУХНЯ», ТЕАТР «САТИРИКОН» Криком «Что надо? Что еще надо» заканчивается этот спектакль… И я задумалась, действительно, а что еще надо? Этот спектакль давно был в «листе ожидания», но он в этом списке не был в числе первоочередных, постоянно откладывался, и успела я на последний спектакль совершенно случайно, благодаря Ирине. Вроде бы в этом спектакле все есть, чтобы запомниться и оставить след в душе... Есть и яркая эффектная сценография, на нее я и запала, хорошие добротные актерские работы, и яркая массовка из официанток – одна краше другой, и психологическая подоплека в сюжете, и конфликт на злобу дня, и тема мне интересная, и рефлексия героев, столь близкая мне, но…Чего не хватило? Вроде бы я и не ждала ничего особенного от этого спектакля, чтобы быть разочарованной, да я и не разочарована. На мой взгляд, спектаклю не хватило объема и воздуха, не хватило элементов «шоу», ярких номеров подобно тому, как «шеф» учит «ирландца» рыбу готовить, не хватило музыкального фона, «проходов» официанток, и уж точно не хватило яркой «звезды-камео». Мне еще не хватило «драматургии», мне бы хотелось, чтобы в этом спектакле конфликт между «правдой Петера» и правдой «господина Маренго» был не таким размытым, а прозвучал бы острее. Но тем не менее этот спектакль сыграл какую-то терапевтическую роль для меня. Я вспомнила некоторые страницы своей трудовой биографии, когда приходила на работу и тут же мы с коллегами садились пить чай, потому что потом можно было перекусить только после окончания рабочего дня, и желание прийти, и не увидеть своего рабочего места, у меня это желание усугублялось еще и желанием, чтобы меня этот «молох» поглотил бы, и усталость такая, что тебе кажется, что ты не в состоянии мыслить… И вот что я обнаружила в закромах своей памяти, что все равно ощущала себя тогда счастливой, вернее вспоминая себя, я помню себя счастливой, сколь не страдала я тогда… И мне кажется, что герои также счастливы по-своему, но не умеют это понять. Один из самых убедительных моментов спектакля, на мой взгляд, является сцена, когда два «немца», новичок-ирландец и грек-уборщик остались на кухне после рабочего дня. Была в этой сцене убедительная доверительность, и я с легкостью поверила, что этим людям все равно здесь хорошо, не потому ли они не торопятся покинуть рабочее место, и есть им что сказать друг другу, и есть желание услышать друг друга. Но вот понять это они не в силах, и не в состоянии это оценить. И я задала себе вопрос, может быть, я тоже подобна им, и не умею оценить обстоятельства, не могу им порадоваться и задать себе простой вопрос: «что еще надо?» Так случилось, что этот спектакль стал заключительным спектаклем сезона. Вернее, я его решила назначить таковым, а то уже скоро новый сезон начинать, а завершения старого все не видно. И то верно «что еще надо?»

Administrator: Отсюда Театральный обозреватель «Коммерсантъ FM» Марина Тимашева рассказала о спектакле «Кухня» в театре «Сатирикон». Этим вечером предлагаю ознакомиться с «Кухней». Нет, не средиземноморской, тайской или греческой, а с «Кухней» театра «Сатирикон». Пьесу Арнольда Уэскера поставил художественный руководитель театра Константин Райкин. Написана она в 1957 году, принадлежит к направлению «драматургии рассерженных». Ее у нас в 70-е годы любили, ставили «Оглянись во гневе» Осборна и «Вкус меда» Дилани, а потом эта проблематика будто перестала волновать театральных лидеров. Наверное, потому, что не было никакого резона ставить антибуржуазные пьесы — социальный протест был направлен против советской власти. Теперь ситуация изменилась. В начале 2000-х театры вспомнили про сердитых драматургов, и вот Райкин сперва предоставил малую сцену Осборну, а потом выпустил «Кухню» на сцене основной. Есть тут вещи весьма актуальные — например, рассказ одного из персонажей о том, как он дружил с соседом и как их отношения закончились ссорой из-за того, что он оказался пацифистом. Добрые знакомые и даже друзья насмерть разодрались из-за политических убеждений. В этой ситуации за последние годы оказались мы сами. На своей шкуре испытали, каково это — разойтись с собственной референтной группой. Хотя Райкина, кажется, больше интересовало не то, что актуально, а то, что вечно. В его спектакле кухня — модель большого мира: люди разного возраста, национальностей, происхождения суетятся вокруг разделочных столов, плит и холодильников, ссорятся, мирятся, влюбляются, ревнуют, угодничают и сплетничают. Впрочем, в финале спектакль возвращается к посланию пьесы, а оно, по сути, сходно с тем, что содержится в чеховских «Трех сестрах»: «Или знать, для чего живешь, или все — пустяки, трын-трава».

Administrator: От зрителя Одноходовка На пустую сцену выходит артист в тёмном гимнастическом трико, разминает своё тренированное тело, подтягивает колки на невидимой скрипке или мандолине, и начинает играть, к нему присоединяются двое других мимов, контрабас и флейта, и вот уже на сцене музыкально-мимическое трио, как-то незаметно они переходят от «музыки» к игре в театр втроём, пантомимически, своими телами рассказывая историю. Режиссёрский месседж пролога прозрачен: тело актёра – это его театральный инструмент. Актёры играют масочно, крупно, ярко, зримо. Сюжет в сатириконовском изложении кажется совсем одномерно-простеньким, да и не важен он, главное тут не сама история про разводку лохов, не любовная интрига, а парад комических перевоплощений, всех персонажей, числом десять, играют три артиста. В финале кроме перманентных превращений-перевоплощений уже ничего и не происходит, а когда игра втроём заканчивается, на сцене – опять музыкальное трио мимов, со своими телами-инструментами. Типовой старосатириконовсий спектакль, динамичный, энергичный, мускулистый.

Administrator: "Страна любви" Сергей Сотников - Лель

Administrator: Елена Бутенко-Райкина в спектакле "Все оттенки голубого"

Administrator: Антон Кузнецов в спектакле "Кухня"

Administrator: "Шантеклер"

Administrator: Константин Райкин. Вечер с Достоевским

Administrator: "Бальзаминов"

Administrator: От зрителя Была 13.06.2016 с сыном на спектакле "Укрощение", по Шекспиру "Укрощение строптивой", в постановке Якова Лямкина. Мне 53 года, сыну 25 лет. Оба в восторге! Зал воспринимал спектакль взрывами хохота! Артем Осипов, Глафира Тарханова, Агриппина Стеклова просто великолепны! Но на сцене вообще не было массовки, все участники спектакля играли свою главную роль. Всем низкий поклон и мои объятия за доставленное удовольствие: и актерам, и режиссеру, и костюмерам, и звукорежиссеру, и постановщикам света, директору и художественному руководителю театра. Со спектакля ушло всего два человека, пожилые женщины лет 70. Они пришли посмотреть "классическую" постановку Шекспира, а попали на балаган. Ругались шумно и ушли в первом отделении. Им (ушедшим) - счастливого пути, всем оставшимся - веселого участия в карнавальном балагане.

Administrator: Дарья Урсуляк в спектакле "GАME OVER"

Administrator: "Константин Райкин. Вечер с Достоевским"

Administrator: ВК-группа Театра Сатирикон Мы начинаем новый театральный сезон!!! 2 сентября 10.00 в "Сатириконе" состоится сбор труппы. Место встречи - "Планета КВН" (Шереметьевская, 2.)

Administrator: "Страна любви"



полная версия страницы