Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 10 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 10

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7 ЧАСТЬ 8 ЧАСТЬ 9

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator: С сайта театра Сатирикон В ДЕНЬ ТЕАТРА - БИЛЕТЫ СО СКИДКОЙ 27 марта, в Международный день театра, "Сатирикон" примет участие в Федеральной театральной акции "Театр Go". Уже третий год подряд "Сатирикон" является ведущим участником проекта. В течение одних суток билеты на наши спектакли можно будет купить со скидкой от 30 до 70% на странице нашего театра на сервисе Яндекс.Афиша. Акция стартует в 00 часов 27 марта и закончится в 00 часов 28 марта. Все билеты - электронные, и приобретаются с помощью банковской карты. Миссия акции - сделать театр максимально доступным! Приобрести билеты в "Сатирикон" со скидкой: Спектакли Большой сцены (на сцене "Планеты КВН") Спектакли Малой сцены (на сцене Высшей Школы Сценических Искусств) Спектакль "Чайка" (на сцене Театриума на Серпуховке) Спектакль "Укрощение" (на сцене Театриума на Серпуховке)

Casi: click here Неудобная тема в спектакле «Все оттенки голубого» Дата: 13 апреля Время: 19:00–21:15 Место: Московский молодёжный центр «Планета КВН», улица Шереметьевская, дом 2 Возрастные ограничения: 21+ «Все оттенки голубого» — первый спектакль в репертуарном театре на неудобную тему. Театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина взял за основу современную пьесу, которая написана по мотивам реальных событий. Режиссёр Константин Райкин показал прямолинейную и во многом жестокую историю о подростке с нетрадиционной ориентацией. Герой Никиты Смольянинова совершает отчаянный каминг-аут и платит за это высокую цену. Близкие пытаются исправить мальчика-гея и в итоге отправляют его в клинику для душевнобольных. В финале мама подростка, роль которой исполняет Агриппина Стеклова, видит залеченного сына на больничной койке и в ужасе от этого зрелища. Она смотрит в пустоту и произносит: «Это не они уроды, это мы — уроды».

Administrator: Отсюда ЮРИЙ БУТУСОВ: «ЗДАНИЕ ТЕАТРА, ОСНОВАННОГО ВЕЛИКИМ АРКАДИЕМ РАЙКИНЫМ, УНИЧТОЖАЕТСЯ» Открытое письмо театральной общественности, коллегам, зрителям от главного режиссера Санкт-Петербургского Театра им. Ленсовета Юрия Бутусова появилось в воскресенье, 23 апреля, на сайте радиостанции «Эхо Москвы». Сегодня, 21 апреля 2017 года, я испытал шок. Событие почти рядовое — волей судьбы я оказался рядом со зданием театра «Сатирикон». Это страшно, горько и больно. До слез. То, что сейчас находится на месте театра, напоминает здания, оставшиеся в Ленинграде после блокады. Здания театра нет. Оно мертво. Его убили. Нет ни дверей, ни окон. Все заросло бурьяном, бегают крысы… Здание Театра разрушается и, видимо, процесс этот не остановить. На наших глазах происходит убийство Театра. Это уже было в нашей истории — Камерный театр, театр Мейерхольда и сам Мейерхольд, и Таиров, и многие другие… Я пишу убийство, потому что иначе это назвать нельзя. Только так. Ходят слухи, что стройка заморожена, ведутся проверки, что есть финансовые, процедурные нарушения… не знаю… не хочу знать и не верю ни одному слову проверяющих — мы знаем их «правду»... Здание театра, основанного великим Аркадием Райкиным, уничтожается бездействием, равнодушием, бесхозяйственностью и наплевательским отношением к тому, что составляет гордость и радость советской и российской культуры. То, что происходит с театром «Сатирикон», чудовищно. Погибает уникальный коллектив, возглавляемый выдающимся русским артистом Константином Райкиным, прекрасная, мощная труппа, из которой вышли артисты, режиссеры – без них невозможно представить современную театральную жизнь. Я близок к этому театру, хорошо знаю Константина Аркадьевича. Да, он может быть резок и нетерпим к хамству, безразличию, некомпетентности, заносчивости и высокомерию, но он не может врать, двурушничать и уж тем более воровать — это честнейший человек, отдающий свою жизнь театру, актерам, своей стране, в конце концов. Вся кампания травли театра, а речь, конечно, идёт уже не о нем лично, а о театре, унизительна и позорна для тех, кто это делает. Им, конечно, все равно, это понятно. «Одним бароном больше, одним меньше — какая разница», — так написал Чехов в «Трёх сёстрах». Так не должно быть, не может так быть… Но идёт время, и может быть поздно — никто не молодеет, труппа должна работать… жить… делать новые спектакли… развиваться. К.А. мужественно, по-мужски борется за театр, за дело своей жизни, оставаясь самим собой. Он, конечно, не может иначе, это понятно. Господа Начальники, остановитесь, просто станьте людьми, перестаньте «размахивать руками» — это тоже Чехов, — помогите Театру, и люди вспомнят вас добрым словом… Не надо жить ненавистью. Эта дорога никуда не ведёт. Как это ужасно, то, что происходит с нами. На этой, не существующей уже сцене, стоял великий русский артист Аркадий Райкин… ******************************** Отсюда ДИРЕКТОР «САТИРИКОНА» РАЗВЕЯЛ ТРЕВОГИ БУТУСОВА «У НАС НЕ ПРОСТО РЕМОНТ, А ГРАНДИОЗНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ» В связи с открытым письмом, написанным Юрием Бутусовым о ремонте в театре «Сатирикон», «Театрал» обратился за комментариями к директору театра Анатолию Полянкину. - Не знаю почему Юрий Бутусов испытал шок при виде ремонта нашего театра. У нас все идет нормально. И у нас не просто ремонт, а грандиозная реконструкция, где будет еще достроено порядка сорока тысяч квадратных метров. Бутусов, видимо, ошибся. Я хорошо знаю Юру, мы с ним в давних товарищеских отношениях, он мог бы позвонить мне и спросить обо всем. У нас никаких особенных проблем нет. За исключением того, что связано с Метростроем. Вы знаете, что рядом с театром – метро, и поскольку там есть незавершенные работы по метро, это, конечно, доставляет нам определенные проблемы. Но никакого отношения к замораживанию работ это не имеет. Это производственные вопросы, которые мы решаем. чтобы «разойтись» с метростроем и не пересекаться под землей с их работами. Это рабочие проблемы, которые не должны никого печалить, пугать и приводить в шок. Деньги у нас есть, строители – на месте. Идет серьезнейшая работа. Сегодня у театра порядка четырнадцати тысяч квадратных метров, а будет около шестидесяти. Со всеми достройками, надстройками, с двумя новыми залами, с музеем российской эстрады, с еще многими вещами. Мы этим занимаемся. А Юра Бутусов что-то перепутал, и я обязательно с ним свяжусь. Никто нам пока не препятствует и никаких сложностей нет. По срокам есть задержка в пределах трех-четырех месяцев, связанная с тем, что мы решаем вопрос с Метростроем. Но все это происходи в рабочем режиме. Нет никакой катастрофы. По утвержденному и согласованному плану, подписанному Росимуществом, мы должны завершить работы в 2019 году. А спектакли и старые, и новые пока будут идти на арендованных площадках. Мы уже полтора года существуем в режиме аренды. Пока работаем нормально, есть конечно сложности и по аренде, потому что не каждый может нам дать столько дней, сколько нам надо, но это проблемы, которые испытывает любой театр, находясь в состоянии ремонта.


Administrator: Отсюда «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» Моноспектакль Константина Райкина, над которым вместе с артистом работали режиссер Валерий Фокин и сценограф Александр Боровский, — сценическое переложение повести Достоевского «Записки из подполья». В постановке, помимо Райкина, участвуют музыканты, сопровождающие действие композициями, написанными специально для постановки Александром Бакши. Сценография предельно минималистична — глухая серая панель, закрывающая сцену таким образом, что она становится продолжением зала. Реквизит такой же незамысловатый — стол, стул и стопки книг. Впрочем, этого вполне достаточно, чтобы на полтора часа полностью завладеть зрительским вниманием: все дело — в актерском мастерстве Райкина. Подпольный человек, он исследует темные углы собственного сознания, пытаясь быть предельно откровенным с собой и со зрителями, наблюдающими за метаморфозами, происходящими с несчастным и жалким человеком, мучащим себя и других. На глазах у публики сознание героя словно раздваивается — поразительным образом Райкин спорит, злится, кричит — в полном одиночестве: только огромная черная тень, нависающая над ним, его единственный собеседник на сцене.

Administrator: Отсюда Минкультуры РФ может помочь "Сатирикону" ускорить реконструкцию театра Минкультуры РФ может помочь театру "Сатирикон" ускорить процесс реконструкции и модернизации здания на Шереметьевской улице, этот вопрос обсудили в ходе рабочей встречи министр культуры РФ Владимир Мединский и руководитель театра Константин Райкин, сообщает пресс-служба ведомства. Минкультуры РФ может помочь театру "Сатирикон" ускорить процесс реконструкции и модернизации здания на Шереметьевской улице, этот вопрос обсудили в ходе рабочей встречи министр культуры РФ Владимир Мединский и руководитель театра Константин Райкин, сообщает пресс-служба ведомства. "В ходе встречи обсуждались вопросы реновации театра "Сатирикон" им. Аркадия Райкина на Шереметьевской улице и возможная помощь федерального ведомства в ускорении этой работы", — говорится в сообщении пресс-службы. В Минкультуры уточнили, что в июне 2014 года градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) приняла решение о реконструкции театра "Сатирикон". Проект предусматривает перестройку существующего здания театра, строительство зала шоу-программ с современным оборудованием и малой технологической сцены-трансформера. Ранее сообщалось, что группа компаний "Ташир" планирует завершить реконструкцию и модернизацию театра "Сатирикон" имени Аркадия Райкина в 2017 году.

Administrator: Отсюда Первый выпуск прошел в школе Константина Райкина В этом году, 24 июня, прошел первый выпуск студентов актерского факультета Высшей школы сценических искусств Константина Райкина. Учебное заведение расположено в СВАО, в районе Марьина Роща. Пятьдесят выпускников получили дипломы, из них 27 с курса Константина Райкина, и 23 с курса Сергея Шенталинского. И хотя ВУЗ является частным, он взял на себя расходы по обучению большинства талантливых ребят. Более десяти ребят с курса Константина Райкина приняты в театральную труппу «Сатирикона». На его сцене уже идёт спектакль «Лекарь поневоле», поставленный Райкиным для своих воспитанников.

Administrator: От зрителя Все оттенки голубого Спектакль потрясающий эмоционально... в хорошем смысле сотрясающий душу! Актеры играют на отрыв в буквальном смысле... ни секунды сознание не отвлекается на то "что это спектакль, а в жизни все не так...." в жизни все именно ТАК... и от этого страх... горечь... переживания происходящие на сцене еще сильнее отзываются в сознании и душе... Спектакль заставляет думать... думать на следующий день... через день... Этот спектакль посмотреть не просто нужно, а очень ВАЖНО...

Administrator: От зрителя "Все оттенки голубого" в театре Сатирикон - очень мощно, но тяжело. Не заплакать тоже, к слову, было очень сложно. Это пьеса о мальчике-подростке, который признается своим родителям в том, что он гей, а те, в свою очередь всячески пытаются его "вылечить" и переубедить. Заканчивается все, как вы уже наверное поняли, не очень хорошо, но спойлеры я здесь писать не буду. Актеры играли очень реалистично, что порой даже становилось немножечко страшно от реальности происходящего. Тема была прекрасно раскрыта, в начале было предисловие, которое разложило все по полочкам и позволило даже пожилым людям "влиться" в суть происходящего. Так сначала была комедия, которая медленно перетекла в трагикомедию, и закончилась трагедией. Рука фотографировать, к слову, не поднялась даже на поклоне, аплодировали стоя и без слов. Вообще, все ушли молча, вытирая слезы и глубоко в своих мыслях. По окончании было ясно почему пьесу ставят уже более 3 лет и почему раньше на нее можно было купить билеты только за полгода. Это просто must, даже если вы не любите театр, и еще больший must, если у вас негативное отношение к этой щекотливой теме. Я считаю, что этот спектакль нужно было бы ввести в обязательную школьную программу старших классов, а также в программу ВУЗов. Хотя, наверное, в первую очередь, пьесу стоило бы смотреть родителям и будущим родителям, чтобы избежать возможных непоправимых ошибок. Но увы, пускают на спектакль только с 21 года, такая уж у нас с Вами Родина. Но и на том спасибо, что вообще не запретили - в текущих реалиях это сродни чуду.

Administrator: Отсюда Этот неловкий момент: Как российский театр справляется с гомосексуальностью ... Один из самых заметных примеров — спектакль «Все оттенки голубого» режиссера Константина Райкина в театре «Сатирикон». Премьера по пьесе Владимира Зайцева случилась 29 мая 2016 года; скандалы сопровождали и слухи о создании спектакля, и первые его показы, и дальнейшую его судьбу. Райкин отмечал, что спектакль «боятся приглашать на гастроли». Заместитель министра культуры Владимир Аристархов в октябре 16-го заявил, что считает тему спектакля Райкина «омерзительной»; ничего, кроме омерзения, «образ спектакля», по мнению Аристархова, не вызывает и у населения. Сплошное оскорбление чувств — да еще за государственные деньги. Рамзан Кадыров отметил, выступая «от лица всего здорового общества», что это самое общество, как и власть, не имеет права молчать, когда им предлагают «спектакли с искаженной действительностью». Очень понятна реакция штатных и заштатных мракобесов, а вот сам спектакль — как ни грустно об этом говорить — ничего интересного из себя не представляет: это образец абсолютно классического театра — разговорной драмы. Сам Райкин называет спектакль «христианским» и это верно в том смысле, что он, конечно, не про гомосексуальность, а про инаковость и ее принятие. Попытка замахнуться на глобальную картину увенчалась спектаклем обо всем и ни о чем, это такой очередной «Человек дождя» — тут можно поплакать и посопереживать, а также «задуматься», как любят говорить некоторые постоянные посетители «Сатирикона». Конечно, для Константина Райкина было актом большой смелости поставить спектакль на такую тему в 2016 году. К сожалению, спектакль этот никого не спасает и не поднимает тех конкретных проблем, с которыми сталкиваются гомосексуалы в российском обществе. Это значит — не достигает своей дидактической цели воздействия на зрителей, предоставления им внятной схемы размышления о гомосексуальности и моделей нерепрессивного обращения с носителями альтернативных сексуальных предпочтений. ...

Administrator: Сегодня в афише «Сатирикона» - «Укрощение» режиссёра Якова Ломкина. А 27 июля 2017 года – последняя счастливая возможность соприкоснуться с праздничным, фееричным и очень театральным миром великой комедии Шекспира «Укрощение строптивой». Это настоящий праздник театра, в котором, несмотря на яркую, солнечную и азартную атмосферу всеобщей игры, автор поднимает очень важную в наше время проблему человеческих взаимоотношений. Информация: В роли Катарины: 20.07 Марьяна Спивак, 27.07 Агриппина Стеклова

Administrator: От зрителя. Из архивов. А у Мэкки - только нож * «ТРЁХГРОШОВАЯ ОПЕРА», В.Машков, «САТИРИКОН», Москва, 1996г. (7) Листая программку Прочесал сатириконовскую программку в поисках Хабенского. Обнаружил много интересного, но следов Хабенского не нашел. В год премьеры он был актером «Сатирикона» и играл в «Трехгрошовой» (наверное в массовке, кого-нибудь из группы захвата или кого-нибудь из нищих). Я смотрел спектакль в следующем сезоне 1997/1998, когда Хабенский уже вернулся в Питер. Участие нынешнего Мэкки-ножа из «Трехгрошовой оперы» МХТ в сатриконовской постановке это ведь очень символичною. Эта гиперссылка связывает два спектакля в правильную последовательность. Актер, как эстафетная палочка, перешел от Машкова к Серебренникову, из молодой, конкретной и краткой «Трехгрошовой девяностых» в зрелую, развернутую «Трехгрошовую нулевых» (спектакль МХТ в полтора раза длиннее). Из «массовки» в «премьеры» – а ведь это одна из тем сатириконовского спектакля. У молодого человека «нож и только, да и тот укрыт от глаз». Но бывают такие времена, когда и одного ножа достаточно, чтобы сделать стремительную карьеру, сделать большие деньги, делать большие дела. Из массовки - в премьеры, с улицы - в олигархи. Однако и упасть можно также стремительно, как и взлететь. И упасть не обратно в массовку, а куда поглубже, в могилу. Времена лихие - свобода! Забег по минному полю, молодые и резвые вырываются вперед и подрываются самыми первыми. Естественный отбор. У Мэкки типичная новорусская биография – 1) демобилизовался из армии, 2) основал банк. Собственно, действие пьесы происходит между этими двумя пунктами. Постановка Машкова была точно приписана ко времени и месту. И программка эту привязку отражает. Богато сделано, с новорусским размахом – импортная, отпечатана в Австрии, большой формат, хорошая твердая бумага, много листов. Однако без аляповатости, без малинового цвета, все строго-стильно, черно-бело. Таким и спектакль был (художник спектакля и программки - Александр Боровский) – черные костюмы, стальные декорации лондонского моста, белое платье невесты, белые голуби, и совсем небольшое включение цвета крови – малинового - платья шлюх (у Дженни очень символичное для тех лет прозвище - Малина). На самом почетном месте, на первом развороте - спонсоры (сотовые и нефтяные). Говорили, что у этой премьеры был самый большой (на тот момент) бюджет в Москве. Кажется, в «Сатириконе» первом из московских театров стали обращаться к зрителям по трансляции: «Просим счастливых обладателей мобильных телефонов и пейджеров выключать звук на время спектакля. А свою крутизну вы можете продемонстрировать в антракте». На «Трехгрошовой» это объявление звучало особенно уместно. Первым в программке значится Бертольд Брехт (один, без Вайля). То есть, ставили не оперу, а обычный драматический спектакль (с музыкой Вайля в современной обработке). И даже не «обычный драматический», жанр приведен в программке открытым текстом, сразу после названия – "Трехгрошовая опера. Комикс". И действительно, получился комикс. Сюжет излагается штрихами. На сцене - монтаж аттракционов: 1) Николай Фоменко – аттракционом являлось уже приглашение его на роль Пичема. Сыграл профессионально, без дешевого и уже навязшего в ушах тона «Русских гвоздей», но и без звездного блеска, которым должно сопровождаться приглашение теле-радио-шоу-мэна. А все потому, что в спектакле была одна звезда, затмившая всех остальных. 2) Главный герой, главный актер, Мэкки-Нож – Константин Райкин, актер аттракцион. 3) Команда братков очень выразительная. Большов, Якубов, Корженков, Тимцуник – этих четверых я очень хорошо запомнил. В программке написан и пятый – Константин Лавроненко, ныне очень известный киноактер, но в спектакле я не обратил на него никакого внимания, стертая внешность, черный усики, даже на большом фото с разворота программки его трудно узнать. 4) Пиротехнические и звуковые аттракционы - взрывы петард и расстрел зрителей из автоматов. Я на первом ряду сидел, очереди выше моей головы прошли, но звуковые эффекты прочувствовал. Отстрелянное колесо автомобиля каталось по залу за моей спиной (квадрофонический эффект, подобный бульканью от падения камешка в воду в «Кьоджинских перепалках»). 5) Пантомима-танец Вдовиной- Полли. Вставной номер с пальто и шляпой на вешалке (в стиле немецкого кабаре). 6) Голуби, вылетающие с моста в зал. Развод моста с влюбленной парой. Для комикса линию Мэкки - Полли упростили, сделали лирической, без брехтовской иронии. Брехту постановка Машкова вряд ли понравилась бы, но вот самому Мэкки – уверен, пришлась бы по душе, очень даже. 7) В роли Филча был негр (Сиятвинда), тоже аттракцион. 8) И последний аттракцион – финал. Повешение с очень натуралистичным дрыганьем ногами. Хэппи-энд Машков убрал (опять таки для простоты), все закончилось чисто-конкретно. Сам режиссер назвал это театром положительной агрессии. Постановка была, что называется, «мужская», брутальная, как ее главный герой. Машков ставил про себя, про своё поколение (паренек из "Звездного часа по местному времени" оказался в столице и не потерялся). Посмотрел недавно отрывок (финальный зонг и танец с петлей на шее) из спектакля театра Сатиры 1980 года. Мэкки играл Андрей Миронов – пластично, с печальной усмешкой. Миронов играл свою тему – тему грустного белого клоуна, Пьеро. Печаль весельчака оттого что жизнь проходит. Между театром Сатиры 1980 года и Сатириконом 1996 - пропасть. И главный герой у Райкина полная противоположность - рыжий клоун, молодой кураж, черные бачки, хищная улыбка и блеск в глазах. Примечательно, что в финальном монологе Миронов не произносит самую ударную фразу («что значит ограбление банка в сравнении с основанием банка»), в 1980 году она не была ударной и ее сократили. Видимо, та постановка была гранатой без запала (без брехтовского социально запала). ======= Начинается сатириконовская программка с Брехта, а заканчивается тоже примечательно. В самом конце, после столяров, слесарей и обувщиков идет оружейник. И билет на спектакль сохранился – тоже был богато сделан, с картинкой из спектакля (улыбающийся Райкин азартно танцует с девицей в малиновом платье и черных чулках). На билете цена – 100 тысяч рублей. ****************** Из комментов: "...на этой записи как раз Хабенский есть :) "Вешает" Мэкки."

Administrator: От зрителя. Из архивов. Спектакль в "Сатириконе" 11 лет назад - "Шантеклер" Наткнулась в ЖЖ на впечатление одного зрителя от спектакля "Синее чудовище". Я в свое время тоже этот спектакль смотрела. Понравился, как все спектакли театра. А вот 11 лет назад был совершенно чумовой спектакль в "Сатириконе" - "Шантеклер". И как жаль, что прошел он очень немного по времени, его как-то быстро сняли с показа. Но я упела его посмотреть и даже написала реферат-рецензию по нему для предмета "эстетика" в своем вузе. Писала сама, лишь вставляя цитаты из интервью :). Вообще, было бы здорово, если бы этот спектакль восстановили из небытия. Реферат-рецензия на тему ВПЕЧАТЛЕНИЕ О СПЕКТАКЛЕ «ШАНТЕКЛЕР» ТЕАТРА «САТИРИКОН» 2001 год «Премьера!» Уже одно это слово приводит меня в трепет и заставляет нервничать в мучительном ее ожидании. Так было и на этот раз. Ко мне в руки совершенно случайно попал билет на премьеру в театр «Сатирикон». Премьеру спектакля «Шантеклер». Я много слышала о подготовке спектакля, о том, что репетиции идут в бешеном темпе и готовится необыкновенное шоу. Интервью с Райкиным, опубликованные в газетах и журналах, еще больше разжигали мое любопытство. И вот удача: я иду смотреть пьесу Эдмона Ростана «Шантеклер». Из прочитанного о готовящейся в «Сатириконе» премьере я узнала, что Э. Ростан - автор «Сирано де Бержерака», и это его произведение давным-давно признано театральными режиссерами, а о «Шантеклере» же знают лишь те, кто изучает подробно драматургию Ростана. Спектакли по этой пьесе были поставлены еще в 1910 году и во Франции, и в России, но успеха тогда не имели. Да и сам ее автор считал свое детище неудачным. И вот спустя столетие Константин Райкин обратился к этой пьесе. Сам Райкин был приятно удивлен, что еще его отец, Аркадий Райкин, задумывался над постановкой спектакля по этому произведению. Вот что говорит К. Райкин в своем интервью: - С этой пьесой произошла мистическая ситуация. Близкий приятель моего папы спросил меня: «Ты ставишь этот спектакль в честь папы, к его 90-летию? Он тебе завещал?» Я удивился: «С какой стати?» – «Аркадий Исаакович сказал однажды, что есть две роли, из-за которых он не пошел бы на эстраду, а остался бы в драматическом театре: Это Хлестаков и Шантеклер». Сам спектакль обещал быть настоящим шоу. Уже одно завораживало: среди действующих лиц нет ни одного человека, только куры, утки, кролики, совы и прочая живность. В главной роли – петух. А затраченные на постановку силы и средства? Заведующая постановочной частью "Сатирикона" Татьяна Месевренко рассказывает: - Костюмы в "Шантеклере" будут просто потрясающие - 400 штук, они сшиты на заказ из специально подобранных во Франции, Англии и Турции тканей. Вышивка, блестки, перья - сложно придется на постановке костюмерам. Трудность в том, что к каждому актеру (а их 70) прикреплен радиомикрофон и полетное устройство под костюмом... На сцене впервые в истории российского театра соорудят такую многоуровневую конструкцию, по которой актеры будут передвигаться, прыгать, летать. Детали заказывали у специальных мастеров в Санкт-Петербурге. Часть оборудования нам делали на одном из авиационных заводов. Даже суфлерская будка придумана необычная. Во время действия она будет иногда поворачиваться к зрителю и общаться с залом. Это придумал Константин Аркадьевич, вообще он столько добавил интересных мизансцен, что голова идет кругом. Актеры будут исполнять почти цирковые трюки. А так как все они играют животных и птиц, то реквизиты сада-огорода тоже увеличиваются в пропорции к героям. Вот вам и огромные тыквы, лопаты по пять метров высотой. Актеры грабли еле-еле втроем передвигают. К. Райкин добавляет: - Занята почти вся труппа: около 40 человек. Но и они играют не по одной роли. Художник по костюмам - Алла Коженкова. И она придумала костюмы невероятной красоты. Они птичьи, но совершенно не бытовые, очень театральные, условные, стилизованные. Надо знать, что с ними делать, потому что хороший костюм - обоюдоострое лезвие: можно погубить спектакль. Только головных уборов почти 140 да 6 тысяч предметов бижутерии. Пьеса огромна. Поэтому, как говорит К. Райкин, ставить всерьез эту гигантскую басню - имитацию животного мира невозможно. Спектакль должен быть условным, ироничным, очень стилизованным. В пьесе целых пять актов, что невероятно много для современного театра. Поэтому работа над "Шантеклером" началась еще два года назад. Актерам "выдали" на руки 180 страниц текста! Константин Райкин любит динамичный и зрелищный театр, подобный бродвейским шоу. Спектакль стал открытием новых имен. Вот что говорит в интервью К. Райкин: - Это Илья Хмыз, композитор, который первый раз пишет музыку такого объема для театра. Это человек другого поколения, чем я, ему 25, но мне безумно интересно с ним работать. Илья - огромная находка для нас. В главной женской роли - Фазаньей курочки - Марина Кангелари. Она пришла в театр именно на эту роль. Молодая актриса, мне кажется, очень одаренная, перспективная. Хореограф - Александр Пепеляев, который, по-моему, работу такого уровня делает тоже впервые. В его хореографии, отвязной, не отягощенной никакими каноническими рамками, очень много юмора. В главной роли - Денис Суханов. Он не дебютант, в театре работает несколько лет, но в этой роли, о которой артист может мечтать всю жизнь, уверен, заявит о себе по-новому. Теперь вы, наверное, понимаете, как все это подогревало мой интерес к спектаклю «Шантеклер». И вот, наконец, вечер премьеры. Приятные хлопоты и сборы позади, путь к театру преодолен, и вот я уже в зале! Гаснет свет, начинается сказка! Это действительно была и сказка, и фееричное шоу, и драматическое повествование о любви, о добре и зле, о силах, что завладевают нами, когда мы ощущаем, что страстно любим. История, на первый взгляд, проста: Петух по имени Шантеклер живет на обычном птичьем дворе фермерского дома. Птичий двор густо населен: куры, утки, гуси окружают главного героя. Среди кур выделяется явная фаворитка Петуха - Беляночка. Но и другие открыто заявляют о своих претензиях на внимание Петуха. И вдруг на птичьем дворе появляется жительница лесов - Фазанья Курочка. Петух ослеплен красотой и блеском ее оперения. Он страстно влюбляется в нее. И он рассказывает своей возлюбленной, и только ей, свой секрет: он поет по утрам и тем самым призывает на землю солнце, чтобы согревало оно всех ее жителей. Фазанья Курочка тоже влюбляется в Петуха, но ее дом – лес, где есть счастье свободного полета. Она остается на птичьем дворе лишь на одну ночь, принимая приглашение Цесарки посетить рано по утру ее салон недалеко от огородного пугала. И тут разворачивается драматическое действие: ночные жители – совы, канюки, летучие мыши, филины – решают погубить Петуха Шантеклера с помощью заморского петуха по прозвищу «Белая Стрела», который должен прибыть на раут к Цесарке. Ночные жители недовольны тем, что Шантеклер так рано поет свою песню, ведь после его пения встает солнце и они, ночные птицы, должны отправляться восвояси в свои гнезда. Поединок выигрывает Шантеклер и Фазанья Курочка уговаривает его последовать за ней в лес, уйти с птичьего двора и жить с ней. Шантеклер соглашается. Живя с Курочкой, он сильно тоскует по своим домочадцам и скучает без них. Но продолжает петь свою песню по утрам. Фазанья Курочка уже не так счастлива слышать его пение, оно мешает ей спать сладко по утрам. И она решает заставить Петуха пропустить зарю. Петух ранним утром в лесу заслушивается пением соловья, восхищенно ему внимая и… пропускает рассвет. Его пение не понадобилось для того, чтобы разбудить зарю. Петух понимает, что Фазаночка обманом заставила его слушать пение сладкоголосого соловья и уходит от нее на свой птичий двор. И только там возвращается к нему вера в то, что его песня ранним утром необходима, чтобы разбудить зарю и поднять солнце. Сам сюжет, в общем-то, незамысловат. Но постановку назвали «драматическим шоу». Да, это настоящее шоу – именно такое шоу, которое так любит К. Райкин. Но, пожалуй, элемент драматизма в пьесе все-таки есть. Ведь с таким накалом страстей разворачивается эта, на первый взгляд, простая история. Мне кажется, что самим Ростаном в пьесе заложено множество смыслов и идей, которые он хотел донести до зрителя. Режиссер спектакля К. Райкин говорит, что «история-то серьезная - о необходимости энергии заблуждения. О возвышающем обмане. О необходимости веры, которая окрыляет». Да, это все так. Но есть еще отношения между мужчиной и женщиной, любовь и ненависть, предательство и коварство, соперничество вечных Добра и Зла. Какой-то непритягательный персонаж Петух и вдруг такие чувства, такие переживания! Видимо поэтому современники Э.Ростана не поняли его пьесы. Ведь все чувства и переживания человеческие! Все они свойственны нашему, людскому миру. Петух верит в то, что своим пением может поднять над землей солнце и, полюбив, доверяет свой секрет любимой. А та предает его, томимая лишь одним желанием – жить так, как ей хочется, не считаясь с другим человеком. Как это похоже на многие человеческие истории! Но Петух верит в свою силу и верит настолько, что вновь, после открывшейся ему иной истины, запевает на рассвете свое «Ку-ка-ре-ку». На мой взгляд, молодой актер театра Денис Суханов прекрасно передал переживания своего героя. Как радовался его петушок, когда Фазанья Курочка ответила ему вниманием! Как огорчился он, когда понял, что его вера подорвана! Игра молодого актера поразила и восхитила меня. Петух Шантеклер Суханова необыкновенно пластичен, музыкален, он обладает прекрасным голосом, который задевает тончайшие струны души, когда поет свое незамысловатое «Ку-ка-ре-ку». Конечно же, эта роль прославит молодого актера далеко за пределами его родных подмостков. Безусловно, все актеры прекрасно сыграли свои роли. Но еще об одной роли мне хотелось бы сказать отдельно. Это – роль Дрозда. Его сыграл Алексей Якубов. Этот персонаж показался мне примечательным, т.к. отражает в себе известную поговорку «и нашим, и вашим». В ходе пьесы Дрозд активно «сотрудничает» и на стороне сил черных, ночных, и помогает Шантеклеру. Возможно, с одной стороны, это боязнь быть погубленным, и поэтому Дрозд не отказывает никому в «помощи», где нужно шепнет нужное словечко, а где нужно – выдаст тайну, а возможно, с другой стороны – умение быть всегда в курсе всех дел. Но отрицательных эмоций такое поведение у меня не вызвало, напротив, Дрозд показался мне достаточно обаятельным, и … умным. Ведь он точно знает, в какой момент нужно подсуетиться, чтобы быть «в ажуре». И, конечно же, нужно обязательно сказать о костюмах актеров. Они и прекрасны, и необычны. Возможно, если бы зрители не были предупреждены, что действие разыгрывается на птичьем дворе, они бы не поняли, что актеры играют кур, петухов и прочую птичью живность. Подход к выбору костюмов можно смело назвать оригинальным. Ну вот, хотя бы, представьте себе появление на сцене главного героя (оно, как и все в «Сатириконе», эффектно). На сцену выходит человек в черном плаще. Подходит ближе к зрителю и произносит «Здрась-ь-те». И – пауза. Он достает из кармана красную кепку, надевает ее. И вновь – пауза. Человек распахивает полы плаща. И - перед нами настоящий петух. Его красная кепка – красный гребешок, полы плаща – великолепные крылья красно-желтого оперенья. Музыка, яркий свет – главный герой перед зрителем во всей своей красе! Такими же нестандартными были и все костюмы актеров. Например, куры птичьего двора был одеты в эффектное трико разного цвета, цыплята – в желтых маечках, шортиках, бриджиках и топах. Обувь для некоторых персонажей была подобрана очень оригинально. На ногах заморского петуха «Белая стрела» были тяжелые, высокие черные ботинки. На мой взгляд, вполне современные. Очень стильным в плане костюмов был светский раут у Цесарки. Все ее гости были одеты в вечерние платья и костюмы черного цвета. Такие наряды вполне подошли бы для светских вечеринок и для посещения фестивалей кино и театра. Зрелищностью отличалось «дефиле» заморских петухов. Каких только расцветок здесь не было! Крылья птиц были расцвечены во все цвета радуги. Обилие перьев, пышных костюмов – все это создавало очень яркую и запоминающуюся картину. Несколько слов нужно сказать и о декорациях спектакля. Запомнились огромные вилы и лопата – это орудия труда человека, а птицы по сравнению с ними очень маленькие. Спектакль был великолепен. На мой взгляд, «Шантеклер» - это событие нынешнего театрального сезона. Шоу удалось, оно поразило как рядовых зрителей, так и маститых театральных критиков. И возможно, почти столетний перерыв со времени первой постановки пьесы Э.Ростана был необходим, чтобы появился именно такой «Шантеклер» - сатириконовский.

Administrator: Отсюда «САТИРИКОН» ПРОЩАЕТСЯ СО СПЕКТАКЛЕМ 27 июля в последний раз в истории театра «Сатирикон» состоится показ спектакля «Укрощение строптивой», выпущенного в 2014 году с Артёмом Осиповым в роли Петруччио и Агриппиной Стекловой/Марьяной Спивак - в роли Катарины. «Укрощение строптивой» уходит в историю, – сообщает пресс-служба театра. – Спасибо режиссёру Якову Ломкину, спасибо авторам, артистам, всему коллективу за работу в этой масштабной праздничной постановке! Мы прощаемся с «Укрощением» и смотрим вперед, готовясь к новым спектаклям! «Строптивая смирилась. Поздравляю!» – сегодня на сцене «Сатирикона» в последний раз дворянин из Вероны Петруччио женится на строптивой Катарине, а та превратится в верную и любящую жену, произнеся знаменитую речь о женском долге и смирении».

Administrator: От зрителя "Все оттенки голубого" в театре Сатирикон. Постановку "Все оттенки голубого" Сатирикон играет на сцене Планеты КВН. Не совсем театральный формат, но этому спектаклю вполне подходит. Позиционируется, как представление 21+, поскольку "очень откровенно и честно освещает вопросы, которые на отечественной сцене поднимать не принято". Это так сам Константин Райкин, режиссёр-постановщик спектакля, говорит о немного табуированой в обществе непростой теме гомосексуализма. Такое превью пугает, поскольку в случае с Сатирикином это может означать, что тема вместо глубины получит нечто артхаусное, мудрёное и очень далёкое от простого зрителя (современное кино и современный театр часто грешат тем, что делают продукт не для зрителя, а для себя). Но на деле оказалось, что опасения были напрасны. История рассказывается без лишнего пафоса, лёгким языком, бойким и искренним, а потому хорошо понятным для всех сидящих в зале. Вообще отличный текст пьесы, как мне кажется, главный находка спектакля. Живой, с юмором, немного хулиганистый и совсем нескучный. Некоторая многослойность и разнообразие присутствует. Помимо основной темы тут и размышления на тему семьи, и конфликт поколений, и ещё кое-что по мелочи. У спектакля определённо есть свой стиль и свои находки, интересные решения (от песенно-музыкальных вставок до движения декораций и актёров). Он хорошо держит внимание зрителей и блестяще развлекает. Отличные диалоги, яркие персонажи, хорошие актёрские работы (правда, по-настоящему отличен только Никита Смольянинов в главной роли), задорный юмор, веселье и даже местами балаган, умышленный и балансирующий на грани пошлости, но всё-таки не сваливающийся в неё, а потому, скорее, интересный, чем неприятный. Остаётся ощущение чего-то яркого и кинематографичного (не театрального) по подходу и быстроте повествования. Театр тут ожидаемо должен был появится в сломе формата. С комейдийного на драматический. И это отлично выходит ближе к концу второй части, когда главный герой играет отчаяние в разговоре с мамой, вскрывая главную трагедию конфликта общества и лишнего в нём ребёнка нетрадиционной сексуальной ориентации. Но дальше почему-то опять происходит возврат в лёгкое, юмористическое повествование, хотя как раз тут вроде удаётся надрывать рассказ. Третья часть призвана сделать то, что лишь наметили во второй, но делает это не главный герой, а другие актёры и у них этот надрыв выходит хуже. Когда первую скрипку возвращают "мальчику", у него это получается блестяще, но эффект резкой смены формы уже потерян и смазан неуклюжими подводками. Дальше слегка скомканная концовка, нарочито открытая, дающая поразмышлять, но от этого никакая. Ни юмористическая, ни драматическая. Несмотря на все эти смазанности, спектакль хороший. Смотреть можно и даже нужно (как минимум ради текста, юмора, узнаваемых диалогов и характеров, блестящей игры центрального актёра), но есть определённые проблемы с реализацией главной театральной идеи постановки - игры в жанры. Тематика и комедии, и трагедии продумана хорошо, но переходы как-то смазались и не всегда удачно были реализованы. Поскольку основная переходная проблема именно в драматической составляющей, то и с глубиной трагедии (а есть мнение, что режиссёр именно это хотел обозначить центральной темой) получилось не до конца хорошо. Но с глубиной житейских тем всё вроде в порядке. Здесь хорошая узнаваемость "реальной жизни" и определённо есть над чем подумать. Вторая постановка Сатирикона после "Константин Райкин. Вечер с Достоевским" (но там гениальные "Записки из подполья" и театр одного великого актёра), которую могу смело советовать к просмотру.

Administrator: От зрителя ...Раз уж речь пошла о театре - давно хотела написать про спектакль "Все оттенки голубого" ( театр Сатирикон",постановка Константина Райкина, в главных ролях Агриппина Стеклова,Никита Смольянинов )! Как сказала моя подруга из Нижнекамска (приезжала в гости в июне, к сожалению не надолго): "Это надо посмотреть ВСЕМ!!!" Просто исключительная вещь!!! Даже добавить нечего - НАДО ИДТИ и СМОТРЕТЬ! Зал был потрясён! После бури аплодисментов, вложив в них всю гамму чувств - все встали и молча ушли! Выхода актёров на поклоны не требовалось - они ВСЁ сказали в действии, отдав себя зрителям без остатка!! Уж как я могу аплодировать знают многие, но после этого спектакля у меня несколько раз просто висли руки и требовали хотя бы секундного перерыва!!! Спасибо ВСЕМ, кто каким-либо образом причастен к этой постановке! И спасибо случаю, который в этот день привёл нас именно в этот театр! Хотя в мире нет ничего случайного Всем удачи и добра!

Administrator: От зрителя Константин Райкин- гений нашего времени! Когда читаешь воспоминания про Ефремова, Гончарова, Любимова и многих других великих, думаешь, как обидно что не застали мы их. А здесь понимаешь, как же здорово что живем в одну эпоху с Константином Райкиным! Очень интеллигентная, тонкая, аккуратная постановка такой сложнейшей темы. Дело здесь не только в гомосексуальности главного героя, это работа о понимании и принятии таких какие мы есть. С любой ориентацией, вкусом, мнением, поведением, особенностями... Этот спектакль о том что люди, даже самые близкие, не готовы любить безусловно, если мы не такие как они хотят нас видеть. Безумно грустно и очень больно, физические невыносимо смотреть как предают родители. Суть родительства - это быть всегда на стороне детей, чтобы не случилось. Те, кто против спектакля и считают его пропагандой, никогда не смотрели его. Потому что, если, как они считают, ориентация - это из разряда нашего выбора и ее можно "передумать". То спектакль должен идти на всех сценах страны, потому что после него последнее что захочется, это быть геем. Бессмертное выражение- "счастье- это когда тебя понимают" - главный лейтмотив всего спектакля. Браво Режиссер, браво Актеры!

Administrator: От зрителя "Лекарь по неволе" в "Сатириконе"... Милый спектакль, играют пьесу всего три человека, но при этом все семеро исполнителей на сцене (помогают переодеваться, появляются в некоторых сценах). Хороши начало и конец с пантомимой. Спектакль идёт 1 час и 10 минут. По ощущениям, я просидела как-будто 1-30ч или 1-40ч. В очень быстром темпе всё. Режиссёр Константин Райкин задействовал своих выпускников. Из трёх актёров (Илья Рогов, Елена Голякова, Даниил Пугаёв) больше всего понравился Даниил Пугаёв. Он сыграл больше всех персонажей (Робер, сосед Сганареля. Лука, муж Жаклины. Жеронт, отец Люсинды. Леандр, возлюбленный Люсинды. Тибо, отец Перрена, крестьянин.) Рада, что в "Сатириконе" есть такие талантливые универсалы среди молодёжи. Все роли сыграл непохоже, мгновенно переодевался (конечно, с помощью костюмеров и других актёров). К. Райкин поставил эту миниатюру в стиле старого "Сатирикона", как-будто скучая по нему. Направление нащупано, осталось дождаться режиссеров, которые могли бы в нём работать. Ведь "Сатирикон" - не только название театра, это особый стиль, и хорошо бы этого стиля придерживаться!

Administrator: "Лекарь поневоле"

Administrator: Артем Осипов. "Укрощение"

Administrator: Отсюда "Сатирикон" открывает 79-й сезон "Королем Лиром" с Райкиным в главной роли Спектакль будет показан на сцене молодежного центра "Планета КВН", предоставленного театру на время реконструкции его собственного здания Московский театр "Сатирикон" откроет в пятницу 79-й сезон "Королем Лиром" в постановке Юрия Бутусова с Константином Райкиным в главной роли. Спектакль-долгожитель, который идет с 2006 года, будет показан на сцене молодежного центра "Планета КВН", предоставленного "Сатирикону" на время реконструкции его собственного здания. Но прежде на арендованной площадке состоится традиционный после "летнего антракта" сбор труппы, сообщили ТАСС в пресс-службе театра. Собеседница агентства сказала, что встречу с коллективом "Сатирикона" проведет его художественный руководитель, народный артист РФ Константин Райкин, который подведет итоги прошлого сезона и озвучит планы на предстоящий творческий год. Некоторые проекты уже известны - все они от молодого "Сатирикона". Это три спектакля, которые созданы на базе наиболее ярких и хорошо зарекомендовавших себя учебных постановок мастерской Константина Райкина в Высшей школе сценических искусств. "Эти работы уже полюбились зрителям, а первый актерский выпуск мастера оказался так творчески сплочен и человечески дружен, что художественным руководителем было принято решение предоставить постановкам площадки "Сатирикона", - отметили в пресс-службе театра. Так, 19 сентября впервые под грифом "Сатирикона" будет представлен драматический спектакль по пьесе Островского "Бесприданница", режиссером которого стала Елена Бутенко-Райкина. 8 ноября состоится премьера пластического спектакля #НЕБАЛЕТ в режиссуре Рената Мамина. В постановке заняты все выпускники Константина Райкина 2017 года. Та же творческая компания молодых артистов 12 января 2018 года покажет музыкально-пластический спектакль по современной поэзии #НЕПУШКИН, постановку которого осуществляют Марина Дровосекова и Сергей Сотников. Художественным руководителем всех трех проектов выступает Константин Райкин.



полная версия страницы