Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 10 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 10

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7 ЧАСТЬ 8 ЧАСТЬ 9

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Casi: click here Лихая жизнь.Лихие 90-ые. #theatre #actors #90s #moscow Московский "Сатирикон" 90-х - не выживали, а могли. Столичная театральная жизнь развивалась и не стояла на месте даже в нелёгкие 90-е годы прошлого столетия. Театры закрывались, открывались, объединялись - всё это происходило, как ни странно, по причине кризиса... кино. Постсовесткий экран не располагал качественными фильмами, а если и были предложения, то либо их было мало, либо это было так называемым "кооперативным" низкобюджетным продуктом. Поэтому знаменитые и не очень актёры бороздили просторы театральной сцены, даря и неся искусство в массы. Примером успешного в 90-х театра является московский "Сатирикон" (ныне Российский Государственный Театр "Сатирикон" имени А. Райкина). Основанный изначально в 1939 году в Петербурге и позже (в 1982 году) переехавший в Москву, "Сатирикон" становится одним из главных и ведущих театров. И это вполне оправдано - сильная труппа, умелое ведение дел Аркадием Райкиным и мощные поддержка и доверие "сверху". Но в 1987 году кончина руководителя заставила всех остановиться и пересмотреть устройство театра от и до. Вставший у руля сын Райкина, Константин, решает понемногу искать новые лица и тенденции для "Сатирикона". И благодаря более раскованным в плане вкусов и дозволений 1990-м годам, театр переходит от миниатюр к большой драматургии, которая была способна развлечь зрителя. На арену театра выходят новые режиссеры - например, Александр Горбань с его постановками "Мнимый больной" (Мольер), "Голый король" (Шварц) и "Хозяйка гостиницы" (Гольдони). На сцене появляются и новые актёры, которые олицетворяют тот дух веселья и фарса "Сатирикона": Фёдор Добронравов, Владимир Большов, Анастасия Рапопорт, Сергей виноградов и другие. Культурная жизнь театра кипела, выходя за пределы стен - участие во многих фестивалях и конкурсах помогало завоёвывать награды, премии и еще большее признание. "Сатирикон" наряду с другими знатными театрами Москвы становится местом встреч, светских бесед, свиданий и гарантированного удовольствия от игры. Билеты на спектакли "Сатирикона" достать не так и просто - огромные очереди, толпы перекупщиков и огорченные лица не попавших было обычной картиной перед представлениями. Пышные туалеты дам с ридикюлями и биноклями сменяются на более удобные современные платья. Мужские тугие фраки и костюмы также уходят в прошлое, оставляя выбор джинсам и объёмным пиджакам. Жизнь меня лицо - менял его и театр "Сатирикон", занимая до сих пор место достойных культурных заведений Москвы.

Innamorata: Капустник в Сатириконе 2015. С благодарностью за фото Марине Дровосековой!

Innamorata: Мама, папа, я – гей! Bright magazine Рецензия на спектакль «Все оттенки голубого» театра «Сатирикон» Весной этого года в «Сатириконе» вышла премьера спектакля по одноимённой пьесе Владимира Зайцева «Все оттенки голубого». Написанная по мотивам реальных событий, эта пьеса заняла первое место на фестивале современной драматургии «Драма. Новый Код» в Красноярске и попала в шорт-лист фестиваля молодой драматургии «Любимовка», проходившего в Москве. Константин Райкин принял смелое решение обратиться к животрепещущей теме, очень больной для многих, являющейся буквально красной тряпкой для всех самых неадекватных и впечатлительных личностей. Конечно, в аннотации к постановке не пишется прямо о том, что речь пойдёт о гомосексуализме, но название и рейтинг «21+» непрозрачно намекают. И в спектакле зритель действительно увидит все оттенки столь скандального голубого. История страшна в своей простоте и ужасна в абсолютной непримиримости с привычной нам жизнью: мальчик в 16 лет проговаривается родителям, что он гей. За этим признанием последует реакция родителей, затем реакция мальчика на их реакцию, потом их реакция на его, и т.д. В голове сразу прокручиваются все альтернативные развязки семейного конфликта, но суждено ему закончиться непоправимой трагедией. Спектакль начинается с того, что артисты садятся в один ряд, имитируя процесс читки пьесы, и всё первое действие держат внимание зала только сменой интонации в голосе и мимикой. Главный герой (Никита Смольянинов) рассказывает о детских годах, о первой школьной любви – девочке с двумя косичками. Зрители смеются: настолько забавны и милы эти воспоминания. Почти бесстрастно он рассказывает о том, как съездил в Петербург на школьную конференцию, где познакомился с мальчиком постарше. И тогда впервые узнал, что «такое и в жизни реально бывает!» – чувство симпатии к человеку своего пола. Его первый поцелуй с этим парнем. Ожидающие откровенных сцен будут разочарованы: их нет. Как нет пошлости и наигранности в словах актёров. Вы проникаетесь их переживаниями и страхами, начинаете симпатизировать герою. Но как только доходит дело до разговора с родителями, стулья отбрасываются, смех утихает. Отец и мать (Олег Тополянский, Агриппина Стеклова) говорят сыну, что решили развестись. В ответ на их неожиданное заявление он огорошивает их своим: «Мама, папа, я – гей!» Немое удивление родителей. Шок. Попытки поговорить с ним, друг с другом. Отрицание, гнев... Взаимные упрёки. За этими эпизодами зритель забывает о причине раздора и видит обыкновенные семейные разборки, знакомые каждому. Так ругаются родители на ребёнка и друг друга, когда не сбылись их ожидания, когда они осознают, что когда-то и где-то провинились по отношению к другому. Когда наконец выплёскиваются наружу годы недомолвок, обид и взаимного непонимания. И опять же – у артистов нет фальшивого повышения голоса или картинных взмахов руками – всё выглядит естественно, ужасающе реалистично. Может, оттого и так замирает сердце, что в их трагедии видится что-то своё? Зритель, продираясь сквозь окаменевшие наросты собственных комплексов, вспоминает, каково это – быть подростком, до которого никому нет дела. Боль, которая приглушалась долгие годы, вспыхивает с новой силой. И здесь уже голубизна героя отходит на второй план, не это главное. Родители, самые близкие люди, предают своего ребёнка, испугавшись реакции общества. Они терзают его, пытаясь выбить «засевшую в голове дурь» известными им способами: бабушка – через приобщение к искусству, отец – через проституток и врачей. Лишь мать, выносившая его под сердцем, пытается понять сына, но и она сдаётся под тяжестью непосильного для неё бремени. Действие подкрепляется великой музыкой Чайковского (видимо, как одного из именитых представителей гомосексуализма). Сначала звуки «Лебединого озера» вызывают страшное отторжение. Что это, насмешка? Ассоциировать одно с другим? Но чем дальше погружаетесь в историю, тем меньше об этом думается. В этой контрастности возникает ощущение, что музыка звучит в головах героев, отражает их эмоции и затаённые страхи. Отсылки к балету есть и в оформлении спектакля (Дмитрий Разумов): траурная драпировка сцены, белые лебеди, проплывающие по сцене, роскошность и в то же время – лаконичность в декорациях, всё это, хоть и с толикой фарса, указывает на скорую трагедию. Но это не пропаганда ЛГБТ. Спектакль, как и пьеса, в первую очередь о человеческих взаимоотношениях. Зрителю показывают не гламурных и «няшных» геев с про(аа)тивными голосами, а обыкновенного мальчишку, жизнь которого только-только началась. Может, причины его сегодняшнего выбора кроются в детстве. А, может, и нет. Его особенность могла пройти со временем, могла остаться. Непреодолимой проблемой стало отношение его близких, которые не смогли принять эту новость и смириться с ней. «Как жить с этим?!» – в сердцах восклицает отец героя. Ответа нет. В современном российском обществе нет ответа на этот вопрос. Мы не приучены к принятию подобных вестей. Заявляя о своей терпимости ко всем инакомыслящим, мы всё же отчаянно надеемся, что среди нашего окружения таковых не будет. Негласный нацизм XXI века. Текст: Мария Четырина Фото: Елена Касаткина


Александра: Отсюда: Театр "Сатирикон" реконструируют к 2017 году Москва. 9 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Реконструкция и модернизация федерального государственного учреждения культуры "Российский государственный театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина" завершится в 2017 году, сообщил партнер Фонда имени А.И. Райкина компания "Ташир". В сообщении отмечается, что в рамках проекта будет проведена реконструкция здания театра по адресу: улица Шереметьевская, дом 8, расширены его функциональные возможности путем модернизации технического оборудования, разработки и внедрения новых инженерных систем. Помимо реконструкции здания проектом предусмотрено строительство 15-этажного апарт-отеля общей площадью 20 тыс. кв.м с подземной автостоянкой. Планируется, что 300 апартаментов будут использоваться под нужды театра и труппы, а также будут доступны для горожан и гостей столицы. На время реконструкции театр продолжит работу, свой новый сезон с октября текущего года "Сатирикон" откроет на сцене московского молодежного центра "Планета КВН", находящегося по соседству. Напомним, что Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК), приняла решение о реконструкции театра с возведением пристройки в 2014 году. Тогда планировалось, что в ходе работ будет реконструирована старая часть театра, а также достроен новый центральный фасад с расширенной зрительской частью площадью 26 365 кв. метров. Планировалось, что общая площадь объекта после завершения реконструкции и строительства составит 48 тыс. кв.м, сообщали в Москомстройинвесте. Театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина - московский театр под руководством Константина Райкина. Основан в 1939 году в Ленинграде как Ленинградский театр миниатюр, переехал в Москву в 1982 году. С 1987 года - театр "Сатирикон". Репертуар включает как сатирические, так и классические пьесы.

Administrator: Отсюда ПЛЮС АПАРТАМЕНТЫ: КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ НОВОЕ ЗДАНИЕ ТЕАТРА «САТИРИКОН» На месте старого здания театра имени Аркадия Райкина появится театрально-гостиничный комплекс В Москве начались работы по реновации театра «Сатирикон» им. Аркадия Райкина на Шереметьевской улице. Проект будет завершен в течение двух ближайших лет, сообщила пресс-служба группы компаний «Ташир», которая является инвестором и девелопером проекта. «Продолжение строительства мы ждали целых десять лет», — приводятся в пресс-релизе слова художественного руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина. Решение о реконструкции театра «Сатирикон» Градостроительно-земельная комиссия Москвы (ГЗК) приняла в июне прошлого года. Проект предусматривает перестройку существующего здания театра, строительство зала шоу-программ с современным оборудованием и малой технологической сцены-трансформера. В комплексе также появятся административная часть с профильными производственными мощностями и Музей эстрадного искусства России, рассказала «РБК-Недвижимости» глава департамента корпоративных коммуникаций и маркетинга ГК «Ташир» Зара Аджемян. Рядом с театром инвестор возведет 15-этажный апарт-отель на 210 номеров (от одной до пяти комнат). Часть апартаментов предназначена для артистов и сотрудников театра, остальные площади будут выставлены инвестором на рынок. Площадь театра после реконструкции увеличится вдвое — почти до 27 тыс. кв. м. Общая площадь апартаментов театрального корпуса составит более 22 тыс. кв. м. В целом наземная часть комплекса после завершения проекта займет около 48 тыс. кв. м. Предусматривается также строительство подземной парковки на 130 машино-мест. В пресс-службе «Ташира» предупредили, что эти цифры могут быть скорректированы. На время реконструкции театр продолжит работу, свой новый сезон с октября текущего года «Сатирикон» откроет на сцене московского молодежного центра «Планета КВН», находящегося по соседству. Владимир Миронов

Administrator: "Синее чудовище" Смеральдина - М.Дровосекова

Administrator: Марьяна Спивак перед "Кухней"

Anja: Антон Кузнецов

Casi: "Укрощение". Фотограф Сергей Петров

Administrator: "Гамлет"

Administrator: "Гамлет"

Casi: "Синьор Тодеро хозяин"

Innamorata: Спектакль «Все оттенки голубого» История трагического coming-out Мальчика-гея, сыгранная блистательным актерским составом, проста и может произойти чуть ли не в каждой семье, за дверями любой квартиры, где живет семья и взрослеют дети. Она касается каждого, кто осмелится быть собой. Потому что это рассказ не только отом, «Как плохо быть геем в России», но и про то, какие драмы и трагедии переживает семья, в которой давно уже никто никого не любит и не замечает, и про то, «как трудно быть молодым». Это история про каждого подростка, мечущегося в поисках своего «я», своей сексуальной идентичности и пытающегося быть открытым в мире, где пуще всего люди боятся оказаться непохо жими на других. Пытаясь предотвратить развод родителей, Мальчик решается на отчаянный поступок -coming out, но парадокс в том, что его фраза «Мама, папа, я-гей» становится той бомбой, которая разрушит окончательно опостылевший семейный миф облагополучии. Перед нами семья, в которой связи разорваны, никто никому не интересен, отец и мать равнодушны и глухи друг к другу Жизнь дома давно превратилась в бессмысленный ритуал. Жена погружена в заботы и не способна ни понять, ни защитить сына. Но самым травмированным в семье оказывается отец, военный в отставке: раскрытие «Постыдной правды» обнажает его собственные бессознательные страхи и проясняет причину его отчаяния, а затем запредельной злобы и насилия. Возможно, он когда-то сам подвергался насилию или имел опыт нетрадиционных отношений. Как видно, брак служил ему бессознательной защитой, позволяя «залатать», скрыть от самого себя это прошлое. Но оно вновь оживает влице сына, к которому отец испытывает и гнев, и страх, как будто вновь столкнувшись со своей неизжитой болью. В семье вообще царит дух насилия: он в накале сдерживаемой ненависти супругов друг к другу, в попытке супружеского насилия, в едва сдерживаемой агрессии к сыну, в откровенно грубых попытках вернуть сына на путь истинный. Когда разные способы «исцеления» Высокое искусство, консультации специалистов и даже шарлатанов оказываются бессильны, отец пробует Фактически изнасиловать сына с помощью профессиональной проститутки. А когда и это не помогает, мальчика обманным путем госпитализируют в психиатрическую клинику, где залечивают до смерти. Насилие восторжествовало. В финале родители раскаиваются: «Это Не они уроды, это мы уроды» Спектакль обладает сильным эмоциональным воздействием, исцеляющая сила искусства (пусть не для всех). ВОЗМОЖНОСТЬ изменить валентность ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ, от полного отвердения до сострадания. А это уже много. Театр Сатирикон 31 октября на сцене «Планеты КВН» Автор: Елена Соколова, клинический психолог, доктор психологических наук.

Administrator: Отсюда L’HOMO SOVIETICUS SECOUE MOSCOU Par Étienne Bouche Intérim à Moscou A droite, habillé en bleu, le garçon gay, joué par Nikita Smolyaninov dans «Toutes les nuances de bleu». En russe, l’adjectif «bleu» est aussi employé pour désigner un homosexuel. Photo DR Les ouvreuses du Satiricon balaient la salle du regard à la recherche des derniers fauteuils disponibles. L’élégant théâtre de style soviétique est quasiment complet ce soir. Si la réputation du metteur en scène Konstantin Raïkine, également directeur des lieux, est bien installée, la singularité de la pièce n’est peut-être pas étrangère à l’affluence. Le thème abordé est inhabituel : dans un message enregistré, diffusé avant le spectacle, Raïkine en avertit le public, l’invitant à en «sentir le sens profond». Le héros a 16 ans, il est russe et se découvre homosexuel. Sur scène, le jeune acteur prononce face à la salle le mot qui hérisse : «gueï». «Inspirée de faits réels» selon le sous-titre, la pièce Toutes les nuances de bleu a été écrite par un Russe (en russe, l’adjectif bleu est aussi employé pour désigner un homosexuel). En Europe occidentale, le propos passerait pour banal, voire politiquement correct. Jouée dans un théâtre moscovite grand public, la pièce suscite un intérêt qu’on ne lui accorderait pas forcément ailleurs. «Dans un tel contexte d’exacerbation idéologique, alors que le ministère de la Culture accuse le théâtre de faire "la propagande de valeurs qui nous sont étrangères", que le bureau du procureur inspecte les répertoires à la recherche de violations du droit, présenter un spectacle comme celui-ci nécessite une détermination certaine», salue Novaïa Gazeta, journal de l’opposition libérale. L’adolescent se cherche. Fréquente une fille, la casse-pieds Vika, pour faire comme tout le monde, puis rencontre Egor, l’initiateur, qui lui propose de lui rouler une pelle, «pour voir»… L’histoire est connue, mais l’humour parvient à ne pas trop s’appesantir sur les lieux communs, et surtout à désamorcer le tabou des «relations sexuelles non traditionnelles», selon l’expression officielle en Russie. La pièce est jouée au Satiricon depuis fin mai (et la dernière représentation avait lieu jeudi soir) en dépit d’une loi entrée en vigueur en 2013 pénalisant la «propagande» auprès des mineurs de ces fameuses relations jugées indésirables par le pouvoir poutinien. Descente judiciaire . Konstantin Raïkine, 65 ans, «a accompli, sans exagération, un acte héroïque, estime le quotidien Kommersant. Députés et procureurs n’ont rien pu faire contre la pièce : Toutes les nuances de bleu est marquée de la limite d’âge minimale (21 ans), sur scène les hommes ne se déshabillent pas, ne s’embrassent pas et personne ne dit au spectateur qu’il est facile et sympa d’être homo.» Il y a un mois, la justice russe a en effet procédé à des vérifications dans différents théâtres de la capitale, afin de s’assurer de la conformité des œuvres avec la loi qui bannit «langage grossier, propagande d’un comportement amoral et pornographie». Sans surprise, dans la dramaturgie, la révélation du garçon suscite un ouragan émotionnel à la maison. Les parents, qui envisageaient de divorcer, affichent une unité de façade et s’emploient à remettre leur fils sur le droit chemin. Le père, vétéran de l’armée rouge, tente tout : les magazines Playboy, les services d’une prostituée. Les ressorts comiques sont épais mais fonctionnent - la grand-mère emmène son petit-fils à une extravagante séance d’exorcisme… En Russie, l’homosexualité est souvent perçue comme un comportement licencieux importé d’Occident. A rebours, la pièce se réfère à Piotr Ilitch Tchaïkovski : la musique du compositeur accompagne la transition entre les tableaux. Si la mise en scène fait souvent rire, elle se montre moins convaincante dans son versant dramatique, cédant à une hystérie pesante. En fin de compte, point de fin heureuse pour le jeune héros. Après les applaudissements, nourris, la sortie de la salle se fait dans un calme mêlant gêne et émotion. «Jeu très fort». «Cette pièce m’a mis les larmes aux yeux, je ne m’attendais pas à ce que ce soit aussi saisissant, confie Gulya, élégante quadra. C’est un thème dont on ne parle pas ouvertement. J’ai deux fils, et ça m’intéresse de voir comment la société change.» Venu avec sa fiancée, Dmitri ne s’attendait pas à être aussi ému. «Le jeu des acteurs est très fort. A mon avis, cette pièce peut permettre aux gens de s’ouvrir et de comprendre ceux qui ont une orientation sexuelle différente. Les stéréotypes viennent d’en haut, et c’est important que les gens se déplacent pour voir un tel spectacle.» Habitué des bars gays de la capitale, Konstantin estime pour sa part que la pièce ne s’adresse pas vraiment à un public moscovite. «Le sujet n’est pas tellement actuel, à Moscou nous avons dépassé ce stade, soutient-il. Cette pièce devrait plutôt être montrée en province où la vie des homos est bien plus difficile.»

Casi: "Гамлет"

Administrator: "Кухня"

Administrator: "Синьор Тодеро хозяин"

Administrator: 75-летие Сатирикона.

Administrator: Отсюда Театр «Сатирикон» открывает сезон 21 октября 2015 года театр «Сатирикон» открывает новый сезон. По традиции в этот день в 10 утра состоится сбор труппы, на котором художественный руководитель театра Константин Райкин расскажет о планах на сезон 2015 – 2016. А вечером состоится премьера спектакля «Человек из ресторана» по повести Ивана Шмелева (автор сценической композиции и режиссер-постановщик – Егор Перегудов) «На фоне бойкой, играющей, внешней жизни, вернее над этим фоном, хотел я дать жизнь незаметного человека... Понятно мое намерение – таких, как он, масса, и жизнь этой массы – жизнь действительная, укрытая фоном, по которому как бы под музыку порядка, чистоты, огней, гомона, суеты и «жизни кипучей» катит отражение времени... Идет жизнь, гремит своей музыкой, комплексом довольства и радостей поверху, и укрыла фоном все настоящее, что бьется и творит ее», – писал о повести «Человек из ресторана» ее автор Иван Шмелев в письме М. Горькому 22 декабря 1910 года. Главную роль в спектакле исполняет Константин Райкин. В «Человеке из ресторана» также заняты актеры Дарья Урсуляк, Владимир Большов, Александр Гунькин, Денис Суханов и другие Здание театра «Сатирикон» находится на долгожданной реконструкции. Поэтому все его спектакли будут идти на сцене Молодежного центра «Планета КВН», который расположен рядом с театром, по адресу ул. Шереметьевская, 2 (метро Марьина Роща, последний вагон из центра).

Administrator: Сбор труппы Театра Сатирикон. 21.10.15. Фото: Роман Астахов



полная версия страницы