Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 10 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 10

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7 ЧАСТЬ 8 ЧАСТЬ 9

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator: ВК-группа Сатирикона 6 мая в состоится уникальный ввод в # НЕПУШКИН | Сергей СОТНИКОВ, один из режиссёров этого спектакля и, не забываем, замечательный артист Сатирикона, выйдет на сцену вместо Даниила ПУГАЁВА | Стихи Воденникова, Орлуши, все музыкальные хиты спектакля в составе группы "Взаимно, Илья!" один единственный раз прозвучат режиссерским голосом: - Я скорее волнуюсь, как провести репетицию находясь внутри и снаружи одновременно) А так, испытываю радость от возможности почитать стихи. Ну, и волнение, конечно... Не без этого) Несколько мест еще остались в кассе театра - налетай!)) https://www.satirikon.ru/performance/repertoire/nepus.. А вообще, 6 мая в театре произойдет двойная рокировка | Сергей Сотников заменит Даниила Пугаёва в #НЕПУШКИНЕ | А Даниил Пугаёв дебютирует в спектакле КОРОЛЬ ЛИР, заменив Артёма Осипова, недавно получившего травму ноги. Желаем Артему выздоровления, Сергею и Даниилу удачи! 6 мая | #НЕПУШКИН | на Новой сцене Вахтанговского театра 6 мая | КОРОЛЬ ЛИР | на сцене "Планеты КВН"

Administrator: От зрителя Это не инопланетяне, это руководитель театра "Сатирикон" Константин Райкин и его артисты на поклоне после спектакля. Я бы и не стала снимать, но зрителям разрешили снять именно поклон, ну и как-то "оно само снялось")) Вечер был чудесный, в первом отделении К.А.Райкин читал стихи Давида Самойлова, во втором он уже был в роли режиссёра спектакля "Лекарь поневоле". Спектакль построен на энергии молодёжи, движении, переодеваниях. У меня вечер тоже закончился переодеваниями, я ж опять прикатила на велосипеде))

Casi: Скидки на спектакли мая и июня в Сатирикон (со страницы театра в инстаграме): "Специально для подписчиков наших соцсетей мы даем промокод на скидку 15%, который будет действовать на покупку билетов до конца мая: NE3105SN15." https://vk.com/yury.butusov


Administrator: Отсюда (видео) Константин Райкин — художественный руководитель театра «Сатирикон». Народный артист России, лауреат Государственных премий РФ, четырежды лауреат премии «Золотая маска», премий имени Станиславского, имени Товстоногова, «Кумир», «Триумф», «Хрустальная Турандот», «Чайка». Тот, без кого «Сатирикон» был бы совсем не тем, что известен нам. И тот, кто берет на себя порой самые «простые» роли второго плана, показывая в них больше, чем другие могут рассказать в главной.

Administrator: От зрителя И снова "Сатирикон",что могу сказать...... больно,грустно, тяжело, трагично,до слез и за душу,могу и желаю добавить , родители , посмотрите и прочувствуйте ту мощь и проникновение , с каким автор и режиссер хотели и смогли донести до зрителя не совсем приятную тему..."Все оттенки голубого" в театре Сатирикон - очень мощно, но тяжело. Не заплакать тоже, к слову, было очень сложно. Это пьеса о мальчике-подростке, который признается своим родителям в том, что он гей, а те, в свою очередь всячески пытаются его "вылечить" и переубедить..... От зрителя Сегодня я был в своём любимом «Сатириконе». И вновь он не обманул моих ожиданий. Спектакль тяжелейший...! Но говорить на такую щекотливую и в нашем обществе запретную тему можно и нужно именно языком театра, и именно «Сатирикона»! Играли потрясающе, честно и проникновенно; иногда терялось понимание того, что это сцена и актёры, настолько всё было реалистично и достоверно. Многие вокруг меня тайком вытирали слёзы... Мне надо ещё подумать.

Administrator: Отсюда Мольер в Москве: Премьера спектакля «Дон Жуан» в Сатириконе 20.06.2018 состоится пресс-конференция, приуроченная премьере спектакля «Дон Жуан» 20.06.2018 в 14:00 в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоится пресс-конференция на тему: «Мольер в Москве: Премьера спектакля «Дон Жуан» в Сатириконе» 24, 25, 26 и 31 июля на сцене «Планеты КВН» в Москве будет впервые представлен спектакль «Дон Жуан» по комедии Мольера с Константином Райкиным и Тимофеем Трибунцевым в главных ролях. Режиссёром спектакля выступил Егор Перегудов, это его вторая работа в Сатириконе. Также над спектаклем работают художник Владимир Арефьев, композитор Сергей Филиппов, художник по свету Дамир Исмагилов. В ходе пресс-конференции создатели спектакля расскажут о работе над «Доном Жуаном», а также раскроют маленькие секреты предстоящего выступления. Участники пресс-конференции: - Руководитель театра Сатирикон, народный артист России Константин Райкин; - Режиссёр спектакля Егор Перегудов; - Лауреат премии «Ника», актёр театра и кино Тимофей Трибунцев; - Заслуженная артистка России, актриса театра и кино Агриппина Стеклова; - Заслуженная артист Российской Федерации, режиссёр, актёр театра и кино Владимир Большов. Пресс-конференция состоится в пресс-центре информационного агентства «Национальная служба новостей» по адресу: Москва ул. Народного Ополчения, д. 39, корп. 2. Начало пресс-конференции в 14:00 Интернет-трансляция будет доступна на сайте www.nsn.fm Аккредитация журналистов осуществляется по телефонам: 8 (495) 925 04 49 8 (916) 107 77 34 8 (915) 023 10 49 Уважаемые коллеги! Обращаем ваше внимание, что условием аккредитации является обязательное указание пресс-центра ИА «НСН» в ваших материалах по итогам пресс-конференции, как организатора пресс-конференции. Просим всех зарегистрированных журналистов по окончанию мероприятия высылать ссылки на свои публикации, аудио/видео материалы.

Casi: Артем Осипов. "Синее чудовище"

Administrator: Отсюда ЕСТЬ ВИДЕО В "Сатириконе" готовятся к премьере спектакля "Дон Жуан" В театре «Сатирикон» готовятся к премьере «Дон Жуана». О ходе репетиций и о том, почему выбрали именно эту пьесу Мольера, а Константин Райкин получил в ней роль Сганареля, создатели спектакля рассказали на пресс-конференции. «Эта роль, которую играл сам Мольер, он ее, как бы, для себя писал. А когда еще Егор предложил, чтобы Тимофей играл роль Дон Жуана, это мне понравилось сразу с удвоенной силой, потому что очень любопытный вариант. Мне очень хотелось поставить коллегу в такое неудобное положение, потому что я его очень люблю», - пошутил художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин. В главной роли - Тимофей Трибунцев. Каким будет его герой, актер предпочел не рассказывать. Вообще вокруг этой постановки много секретов. Режиссер Егор Перегудов сформулировал форму будущего спектакля как «сложный психологический рисунок, завязанный на игровых структурах». И пообещал необычную сценографию, близкую к оперному театру. «Как сделать так, чтобы это звучало современно, при этом не перенося это в наше время, при этом не переписывая кардинально пьесу и не насыщая ее другими смыслами. Как приблизить Мольера к нам, как в него поиграть – вот чем мы занимаемся», - объяснил режиссёр Егор Перегудов.

Administrator: ВК-группа Театра Сатирикон КОСМЕТИКА ВРАГА | 2005 | реж. Р.Козак, А.Покровская Как вспоминал Роман Козак, это был случай из случаев, счастливый случай. Он вынул из письменного стола ящик, чтобы навести там порядок перед летним отпуском, и наткнулся на пьесу по роману бельгийской писательница Амели Нотомб. Начав читать, на 7-й странице он сразу же понял, что будет ее ставить, а на 10-й - что предложит прочесть ее Райкину. В результате получился уникальный проект, где в актерском дуэте встретились два худрука. Спектакль стал совместным достоянием двух театров и игрался поочередно в «Сатириконе» и Театре имени Пушкина. Для этого были изготовлены два комплекта декораций. Козак давно не выходил на сцену, поэтому, решившись ставить спектакль со своим актерским участием, пригласил вторым постановщиком Аллу Покровскую – знаменитого театрального педагога, которая когда-то учила его в Школе-студии МХАТ. Обе роли нашли своих исполнителей. Козак (Жером Ангюст), будучи прекрасным актером, стал идеальным партнером для Райкина (Текстор Тестель). На спектакль ходили в первую очередь ради актерской игры, ради фокуса встречи на сцене двух худруков, ради интриги блистательно-отточенного, внятного, уникального глубинным внутренним контактом дуэта. На премьеру приезжала и сама Амели Нотомб, она отметила: «Я видела постановки «Косметики врага» в других театрах – в Бельгии, Франции, Канаде, Германии, Италии – и это были прекрасные театры, но российская постановка понравилась мне больше всего - такая необычная, страстная, напряженная, трагическая. Спектакль великолепный». ХРОНИКИ ТЕАТРА | CАТИРИКОН

Casi: click here Райкин «сдал жетон худрука на вешалку» Художественный руководитель и актёры театра «Сатирикон» готовятся к весёлой премьере Театр «Сатирикон» готовится к премьере спектакля «Дон Жуан» по комедии Мольера. Режиссёр Егор Перегудов увидел в роли Дон Жуана Тимофея Трибунцева, а слуги Сганареля — Константина Райкина. Художественный руководитель «Сатирикона» на пресс-конференции в НСН рассказал, что у театра уже был удачный опыт сотрудничества с Егором Перегудовым и его решили продолжить. «Мы довольно долго искали материал. Что-то Егор предлагал, что-то я предлагал. Хотелось, чтобы это было что-то совершенно другое, по отношению к шмелёвской повести (спектакль «Человек из ресторана» в постановке Е. Перегудова. — Ред.). Даже по самому материалу, чтобы это была не повесть, а пьеса. По возможности игровая, где можно было актёрам играть не что-то близкое к себе, а какие-то образы, которые провоцировали бы на какое-то лицедейство», — рассказал Константин Райкин. Егор Перегудов предложил «Дон Жуана», которого Константин Аркадьевич, по его признанию, давно любил и восхищался. Надо сказать, что такие весёлые и добрые пресс-конференции и такой позитив, исходящий от участников, встречаются нечасто. Но как заверили и сами её участники, в такой же атмосфере проходят и все репетиции. Что получится, пока судить никто не берётся. До премьеры ещё есть время, и сейчас, по словам Егора Перегудова, на репетициях царит радостный и безответственный период. «Спектакль возникает в упорных репетициях, которые настолько прекрасны, что пока не хочется, чтобы спектакль возникал. Хочется, чтобы продолжали репетиции, потому что это Мольер, это замечательные артисты», — с улыбкой заметил Егор Перегудов. При этом он добавил, что на эту встречу с журналистами пожаловало лишь «ударное ядро» труппы, так как остальные заняты. Режиссёр надеется, что удовольствие от репетиций получают и артисты, хотя «им ещё играть потом». Под хитрое хихиканье худрука театра Константина Райкина рассказал Перегудов и о сложностях, с которыми приходится сталкиваться артистам. «Нужно выучить весь текст. Запомнить сложный психологический рисунок, завязанный с игровыми структурами, который предлагает режиссёр», — улыбаясь, пояснил он, живо отреагировав на подсказку Тимофея Трибунцева о психологии. По его словам, у спектакля будет очень необычное пространство, созданное сценографом Владимиром Арефьевым. Отказавшись открывать все секреты, Егор Перегудов всё-таки приоткрыл завесу тайны. «Это пространство для Мольера, для игрового театра непривычно и необычно. Это монументальная, практически оперная декорация, которую мы должны насытить игрой, жизнью и психологией», — заинтриговал он ещё больше журналистов. Тимофей же Трибунцев радостно сообщил всем, что «актёры работают, слава Богу». По мнению создателей спектакля, и для режиссёров, и для актёров соприкосновение с Мольером — это большое счастье, хотя, по словам Егора Перегудова, есть и свои сложности. «Драматургия Мольера связана с эпохой. Как сделать так, чтобы это звучало современно, при этом, не перенося это буквально в другую эпоху или наше время? Как, не переписывая кардинально пьесу или насыщая её другими смыслами, приблизить Мольера к нам? Вот собственно, чем мы и занимаемся», — поделился ещё некоторыми секретами режиссёр. Он также отметил, что «Дон Жуан» — это одна из немногих пьес Мольера, написанная в прозе. Из всех версий, почему так случилось, Егору Перегудову нравится версия — «чтобы артисты могли импровизировать». «Мы этим активно пользуемся. У нас возникают прекрасные импровизации. Мы их записываем, вносим в ткань спектакля. Это помогает нам постичь Мольера», — считает он. Константин Райкин не скрывал удовольствия от того, что ему оказалась уготована роль слуги Сганареля. «Это замечательная роль. И для меня очень желанная, потому что я вообще очень хотел в Мольере сыграть», — рассказал он. При этом с печалью констатировал, что играл в пьесе Мольера когда-то очень давно. «Эту роль играл сам Мольер. Он писал её для себя. А когда Егор предложил, чтобы Тимофей играл Дон Жуана, мне это понравилось с удвоенной силой, потому что это очень любопытный вариант. Захотелось поставить коллегу в неловкое положение», — пошутил он, добавив, что очень любит Трибунцева. После чего Константин Аркадьевич с азартом заметил, что «на таких ролях артисту приходится крутиться». Смеясь, он заметил и то, что главная роль как раз у него, а у Трибунцева — заглавная: «Заглавный тот, кто упоминается в заглавии. То есть — венец всего живущего». Кстати, «венец» почти всю пресс-конференцию скромно молчал и улыбался, лишь изредка подавая реплики. Зато характеристику скромнику Трибунцеву дал его партнёр Райкин — прозвучало это не без доброй зависти. «Этот человек обладает таким бесстрашием во время репетиций. Он совершенно непотопляемый артист. Это вызывает сольеристические чувства у меня, например. Иногда хочется его травануть: если не на жизнь посягнуть, то на здоровье. Чтобы он не был таким здоровым и активным», — заявил он под хохот Трибунцева. При этом Райкин заметил, что таких ролей у Тимофея ещё не было и это важный этап в его актёрской жизни. По мнению худрука театра, это одна из лучших ролей мирового репертуара, о которой можно только мечтать. «При его таких нестереотипных размерах: он, всё-таки, у нас такой небольшой, сувенирный вариант», — намекнул с улыбкой Райкин на внешность Трибунцева, далёкую от героя-любовника. Себя Райкин считает очень послушным артистом: «Я сдаю жетон (худрука. — Ред.) на вешалку». Радость ему доставила и возможность вновь стать партнёром своих коллег, с которыми он вместе играл в последний раз 12 лет назад в «Короле Лире». «Я за это время лицезрею их в текущем репертуаре и работах, которые смотрю из зала. Но вот давно не партнёрствовали», — посетовал он. И огромное наслаждение от того, как они выросли, худрук, по его словам, получает. Константин Райкин также отметил, что получает удовольствие от репетиций, но результат никто не может гарантировать. «Хорошо проходящая репетиция — не гарантия успеха», — заметил он. Пообещал Константин Райкин и сюрпризы для зрителей, ради которых и стоит посмотреть спектакль. Правда, взгрустнул, что козы, на которую он рассчитывал, не будет из-за особенностей сценического покрытия, а бегемота он опрометчиво запретил с самого начала.

Administrator: Отсюда ЕГОР ПЕРЕГУДОВ ВЫПУСКАЕТ «ДОН ЖУАНА» Премьера бессмертной комедии Мольера в исполнении артистов «Сатирикона» состоится 24 июля на сцене «Планеты КВН». Дон Жуана играет Тимофей Трибунцев, в остальных ролях Константин Райкин, Агриппина Стеклова, Григорий Сиятвинда, Дарья Урсуляк и др. «Дон Жуан» – вторая работа Егора Перегудова в «Сатириконе» (первой был спектакль по повести Ивана Шмелева «Человек из ресторана»). И как утверждает сам режиссер, в постановке «сложный психологический рисунок, завязанный на игровых структурах». По его словам, необычная сценография «Дон Жуана» близка к оперной, ведь художником-постановщиком является главный художник Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Арефьев. «Как сделать так, чтобы не переписывая кардинально пьесу и не насыщая ее другими смыслами, произведение звучало современно, при этом. Как приблизить Мольера к нам, как в него поиграть – вот чем мы занимаемся», – говорит режиссер. Ранее в интервью «Театралу» художественный руководитель «Сатирикона» Константин Райкин подчеркнул, что высоко ценит творчество молодого режиссера. «Он выпустил у нас «Человека из ресторана», а сейчас работает над «Дон Жуаном», – отметил Константин Аркадьевич. – Вы смотрели его «Сто лет одиночества» в ГИТИСе? Это совершенно блистательная работа. С моей точки зрения, просто выдающаяся педагогическая, режиссёрская работа. Вообще в настоящем творчестве никогда непонятно, что откуда произрастает. В том спектакле блестяще отразились педагогика и режиссура, всё вместе. Не разделить! Блистательно! Человек он высочайше образованный, все умеет сформулировать. На любой вопрос может ответить очень грамотно и методологично, не исключая при этом прекрасного чувства юмора».

Administrator: От зрителя 1666 год, именно тогда Мольер написал "Лекарь поневоле". 2018, я в театре "Сатирикон" смотрю этот спектакль и удивляюсь мгновенным трансформациям актеров. 352 года прошло. Чудо какое-то. Улыбка у меня до ушей. Спектакль про некоторых из нас, кто слепо верит всем врачебным рекомендациям))) А порой лекари оказываются не лекарями вовсе. Главный герой, то есть "лекарь" СГАНАРЕЛЬ, находит выгоду путём обмана горожан — снабжая их "целебными" снадобьями за деньги. То есть совершает преступление по 159 УК РФ (мошенничество). А они верят в чудо-лекаря. Но есть в преступнике в халате и хорошие черты! Помимо введения людей в заблуждение, он совершает добро-помогает воссоединиться молодым влюбленным и способствует торжеству любви. Думаю, в театральной Москве именно райкинская постановка пьесы занимает очень важное место. Сама подача материала впечатляет. Ведь на сцене за бесчисленным количеством персонажей-работают всего три актера! Константин Райкин, достойный продолжатель традиций Отца, Аркадия Райкина, задействовал выпускников своей мастерской при Высшей школе сценических искусств и отправил их играть разные маски. Да, пьеса Мальера хрестоматийна, но Райкин смог сочетать тенденции, классику и новаторство. Я смотрела на сцену, как заворожённая. Актеры вылетали на сцену, как "черти из табакерки". Буффонада, но не противная, перевоплощения и переодевания в доли секунды!!! Причём стилистика изысканного парада-алле, бродячего цирка и характерных масок Аркадия Райкина, основателя легендарного «Сатирикона», в данном спектакле не мешает, а подогревает интерес к спектаклю. Постановка длилась без антракта, посмотрели мы с друзьями спектакль на одном дыхании и пойдём ещё!

Administrator: От зрителя Будучи заядлым театралом, могу с уверенностью заявить, что труппа Райкина моя самая любимая. Всегда с трепетом и огромными ожиданиями иду в Сатирикон, что бы насладится гениальными постановками. На этот раз была на премьере спектакля ДОН ЖУАН. Это одна из самых ярких постановок, которые я видела в Сатириконе. Все настолько четко продуманно от крутого оформления сцены, костюмов... Ну а игра актёров и самого Константина Райкина все всех слов! Несколько спектаклей в моей жизни оставили след и этот спектакль в списке. Даже не стала делать фото сцены так как надо идти самим и смотреть! К просмотру ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!

Ирината: Дон Жуан. Сатирикон. 23.07.2018. Прогон. Я очень не люблю Мольера. Мне не смешно, когда он смешит и не страшно, когда пугает. Еще вот что. Сидишь на ином спектакле 5... 6... 10 часов, а потом выходишь из зала и понимаешь, что время пролетело, как одна минута — и хочется «добавки». А есть сравнительно короткие постановки, которые длятся, длятся, длятся, длятся, длятся, длятся, длятся, длятся, длятся, длятся, длятся... боже ж мой, всё еще длятся... такая вот «неистовая комедия» (с). А еще я очень люблю артистов Сатирикона. Агриппина Стеклова, практически неузнаваемая в роли «Гусмана», сделала для меня первую сцену. И второе, безумное ее появление было прекрасно. Антон Кузнецов в роли Дона Карлоса (и двух его братьев) — этакое растроение личности! - был просто бесподобен, мои «респект и уважуха» актеру! Григорий Сиятвинда... Замечательный испанский рыбак с нежным именем Пьеро и этаким «округлым» вОлОгОдским гОвОрком — ну, очень хорош. Понравился Илья Рогов в роли нищего и Алексей Якубов - «обкаканый» голубями памятник Командору. Тимофей Трибунцев и Владимир Большов... потрясающие же актеры, но дали им сыграть где-то в полсилы, а где-то и всего лишь в треть... Интересная сценография, которую, как и актерскую игру, было хорошо оценивать с нашего 9 ряда. Сочувствую зрителям первых, VIP-рядов... сидевшие там мне уже жаловались сегодня на боль в шейных позвонках. Костюмы не понравились. Конечно, это всего лишь прогон. И спектакль, возможно, «обомнётся» и улучшится... Я этого уже не увижу. Хотя бы потому, что очень не люблю Мольера.

Administrator: Отсюда (есть видео) В театре "Сатирикон" - новое прочтение пьесы "Дон Жуан" В театре «Сатирикон» сегодня премьера. Пьесу Мольера «Дон Жуан» режиссёр Егор Перегудов решил осовременить, не переписывая текст и не перенося действие в наше время. Поклонниц Дон Жуана - полный зал. Герой-любовник в этой постановке нетипичный. «Сувенирный вариант» - как называют Тимофея Трибунцева сами создатели спектакля. Разрушительно циничный Дон Жуан здесь откровенно смешон. Режиссер настойчиво подчеркивает - это «неистовая комедия». «Вот если бы я написал "неистовая трагедия", вы бы пошли? Я бы в жизни не пошел. Я не хочу трагедии. "Дон Жуан" - такая история, к которой нужно искать сегодня подход. Это какой-то огромный миф. Все знают про что это, что есть статуя командора, что в конце он будет наказан. А как сегодня эту историю рассказывать? Как быть убедительными и не заниматься музейным Мольером?», - говорит режиссер-постановщик Егор Перегудов. Монументальная, практически оперная декорация - с неба падают то рыбы, то горшки с цветами, прилетают голуби. «Мольер выдвинул новый художественный принцип - жизненная правда при сохранении сценической формы» - написано во всех учебниках. Свобода интерпретации. «Веселая пьеса, в ней столько соединено невозможно соединимого. Масса юмора, но при этом в ней точные, роковые прозрения. При этом есть какое-то возрожденческое отношение к человеку как к какому-то невероятному существу», - рассказывает художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин. По Мольеру, слуга Сганарель - персонаж поважнее Дона Жуана. Он - защитник моральных устоев. Эту роль драматург написал специально для себя. Но в постановке Егора Перегудова и слуга, и господин - фигуры равнозначные. «Там есть что-то настоящее в Дон Жуане. Есть что-то загубленное. И Сганарель это интуитивно по-собачьи чувствует. Эти две роли неразделимы, почти как Ромео и Джульетта», - продолжает Константин Райкин. «Дон Жуан» - спектакль не о сластолюбце. Провокатор бесконечно бросает вызов богам. Жажда чуда в нем сильнее здравого смысла.

Administrator: "Дон Жуан"

Administrator: От зрителя холодное сердце: "Дон Жуан" Ж.-Б.Мольера в "Сатириконе", реж. Егор Перегудов Надоела реклама? Улучшите аккаунт всего за $1.66 месяц! Второй уже, между прочим, "Дон Жуан" за сезон! Но если в постановке Анатолия Шульева на сцене театра им. Маяковского сколь угодно актуальная, а все же достаточно умозрительная концепция заметно подавляет живое, непосредственно воспринимаемое чувство - https://users.livejournal.com/-arlekin-/3786592.html - то спектакль Перегудова каждой актерской работой искрится, каждым "поворотом винта" (в том числе и буквально, если иметь в виду сценографию Владимира Арефьева) врезается в мозг, при этом, однако, некая общая, единая для замысла идея, признаться, от меня ускользает и после повторного просмотра. Впрочем, Егор относится к числу режиссеров, убежденных, как и его педагог Сергей Женовач, будто спектакль складывается не сразу и уж тем более не до официальной премьеры, а я первый раз смотрел "Дон Жуана" на прогоне; и хотя лично я теоретически придерживаюсь в этом плане противоположных взглядов на театр, мне любопытно - а желание возникло и вторым заходом не исчерпалось! - было бы увидеть эту работу спустя время, тем более что уже за пару дней кое-что в драматургической композиции поменялось (ушли положим что и необязательные, но дающие некий смысловой контрапункт иронические цитаты стихов Риммы Казаковой и Веры Полозковой), а на некоторые роли готовится по два состава, и за два раза я еще не все увидел! Последнее не касается, правда, центральной пары героев. Бессменным Сганарелем предполагает выступать самолично художественный руководитель "Сатирикона", не впервые работая с Перегудовым-режиссером - Константин Райкин и предыдущую свою театральную премьеру сыграл в его постановке, и тоже, вот ведь совпадение, номинально "прислугу", но в совсем иного плана, что касается и темы, и сюжета, и сценического языка вещи, в инсценировке "Человека из ресторана" Ивана Шмелева: https://users.livejournal.com/-arlekin-/3221964.html В "Дон Жуане" райкинский слуга Сганарель - будто сам себе господин, роль и так-то бенефисная (Мольер на себя писал!), в исполнении же Константина Райкина это одновременно и шут, и резонер, и простак, и мудрец, а чего больше - опять-таки непонятно, энергия зашкаливает, волей-неволей принимаешь монологи персонажа, будто они произносятся артистом от собственного лица, обстановка же в целом не позволяет верить им дословно. Так или иначе подобный Сганарель, несомненно, "забил" бы напрочь любого Дон Жуана (ну кто, скажем, вспомнит Раскольникова рядом с Лысенковым-Свидригайловым в александринском "Преступлении и наказании"?!) - только не того, что играет Тимофей Трибунцев, и опять же преобладает ли в его герое шутовское или резонерское, нигилистическое или проповедническое начало - я не рискнул бы сказать однозначно. Вообще "Дон Жуан" Егора Перегудова - самая "звездная" премьера "Сатирикона" за последние годы. Причем некоторые исполнители еще и совмещают себе сразу несколько ролей, вернее, режиссер совмещает в них: Эльвира при первом своем появлении у Дон Жуана переодета слугой Гусманом, говорящим с акцентом (опознаваемом как кавказский - представляясь, Гусман делает акцент в своей фамилии не на второй слог, а на первый, что забавно звучит в стенах "Планеты КВН", где играет на срок ремонта "Сатирикон"), и не сразу разглядишь даже из ближних рядов, что это... Агриппина Стеклова, чья работа здесь по градусу эмоционального накала едва ли уступает Заречной в "Чайке" Бутусова! У Эльвиры всего два выхода - в начале и ближе к концу, но эти эпизоды композиционно обрамляющие историю мольеровского Дон Жуана и по смыслу ключевые - в составе Стеклова-Трибунцев они неизбежно усиливают ассоциации с бутусовской "Чайкой", где те же актеры воплощают Нину и Треплева (между прочим, особенности ли то перевода или опять-таки сознательная режиссерская игра, но реминисценции к Чехову возникают и непосредственно в тексте, в том варианте, который звучит у Перегудова со сцены: "вернуться к прежним привязанностям" - вместо "прежних оков" из хрестоматийного перевода, предлагает Дон Жуан своей несчастной жене Эльвире, практически дословно цитируя "Чайку"! и подобный случай на протяжении спектакля - не единственный). Совершенно другая Эльвира получается у Дарьи Урсуляк - при ее появлении в обличье конюшего Гусмана сразу, еще до того, как ряженый старик заговорит на ломаном языке, понятно, что это пародийная, карикатурная, травести-фигура. В Эльвире-Урсуляк больше непосредственности, ее надрыв и отчаяние сойдут за наивысшее проявление искренности, такая Эльвира - прежде всего брошенная женщина, и ее разочарование, смирение в финале тоже не оставляет впечатление наигранного; тогда как Эльвира-Стеклова - нечто более сложное и загадочное, почти инфернальное, сродни статуе Командора. Между прочим, Статуя, остающаяся в спектакле бессловесной (в пьесе у призрака есть несколько реплик под конец), встречает публику первой еще до того, как раздастся третий звонок и фирменный спич Константина Райкина о телефонах и фотографировании, для "Дон Жуана" специально адаптированный, продублированный после русскоязычного варианта вдобавок на условной азиатской (не думаю что конкретно узбекской, таджикской или еще какой - впрочем, не берусь судить) тарабарщине: Командор располагается в кресле, как и положено истукану, неподвижно, даром что засижен... голубями. Белые голуби появятся и в эпилоге, когда Командор, чьи реплики возьмет на себя сам Дон Жуан, сведет его по пандусу вращающейся конструкции вниз - а голуби, снова появившись, разлетятся по кулисам. Тем не менее скромная по объему и лишенная текста роль Командора тоже "двусоставна" - Алексей Якубов заявлен в очередь с Сергеем Зарубиным, при том что отличить под темными очками и париком их можно будет разве что по росту. Брат Эльвиры по сцене и по сюжету Дон Карлос, нежданный друг Дон Жуана, им спасенный, носит в себе и двух остальных братьев, Дон Жуана преследующих - все это роль Антона Кузнецова (сперва раздвоение, затем "растроение" личности у него происходит под влиянием бутылки, выпитой и разбитой о голову), а в очередь с ним заявлен Владимир Большов, который в одном составе с Кузнецовым играет отца Дон Жуана, Дона Луиса Тенорио, появлясь, как и Эльвира, дважды, второй раз особенно эффектно, в ярко-красном пальто, и точно такое же алое пальто в этом эпизоде на Дон Жуане, лицемерно подлаживающемся к отцу, обещающем отказаться от распутства. Второй акт пьесы, крестьянско-матримониальные разборки Пьеро и Шарлотты, в этом же составе достались Григорию Сиятвинде и Елизавете Мартинес Карденас (а в очередь с ней заявлена опять-таки Дарья Урсуляк, что уже внешне должно смотреться совсем иначе!) - причем смуглая парочка говорит также с акцентом, но уже не с кавказским, а наоборот, с северно-русским оканьем-яканьем, дополняя интернациональный (кавказский, средне-азиатский) колорит. Наконец, дочь убитого Командора юная Ангелика, персонажем бессловесным, но сценическим (Варвара Маценова/Алина Доценко), является во плоти как последняя жертва Дон Жуана прежде, чем небеса все-таки ответят на провокации безбожника. Собственно, по моим ощущениям перегудовского Дон Жуана ничего, кроме Неба, и не волнует: туда, наверх он устремлен всеми мыслями, всеми порывами, а распутство и, частности, женщины, равно как и атеистические философствования - лишь повод, форма для вызова Небесам. Пространство художником Владимиром Арефьевым сконструировано так, что его вертикальной осью становится винтовая лестница, башня, похожая на бур или штопор, уходящая верхним концом к колосникам, а нижним "вкручивающаяся" в сцену. На площадке же - обломки не то асфальтового покрытия, не то земной коры: этот "винт" одновременно соединяет "верх" с "низом", но также разрушает зыбкое, иллюзорное равновесие земного и небесного. Небеса реагируют на вызов героя не только полетом белых голубей - на него падают, не причиняя, впрочем, вреда, то кирпичи (поролоновые, естественно - один такой влегкую расколет лбом Пьеро-Сиятвинда), то цветы в горшках, то, в приморских эпизодах мольеровского второго акта, муляжи рыб. Но Дон Жуану таких предметных знаков внимания со стороны Неба мало и он не унимается - его вдохновляет, помимо прочего, пример Александра Македонского, который, прожив 33 года, покорил множество стран; Дон Жуан в спектакле говорит, что ему 37 и надо торопиться - Александр Македонский упоминается не раз, не два, и как исторический персонаж, и в формуле "Александр Македонский и другие миры". Юрий Бутусов по ходу спектакля, если честно, вспоминается не раз, не два - и по формальному сходству, по набору технических приемов, по принципу обращения с литературным материалом. А чего стоит "дерзкий камуфляж", задуманный Дон Жуаном для инсценировки кораблекрушения с целью соблазнения крестьянок - герой Трибунцева переодевается в пеньюар с блестками, чем окончательно шокирует Дон Луиса... Или клоунская троица молчаливых "гребцов" в оранжевых униформах и с веслами в руках - из того же эпизода! В целом следуя канве сюжета, Перегудов перемонтирует композицию, в частности, передвигает встречу Дон Жуана и Сганареля с бродягой-нищим (Илья Рогов) ближе к финалу, а кроме того, превращает последний, у Мольера сугубо комический возглас Сганареля "мое жалование" в лейтмотив, при каждом повторе снова и снова, за исключением фатальной развязки, возвращающий хозяина к жизни после каждой очередной "смерти" (словно чеховского Иванова в незаладившемся, но незабытом бутусовском спектакле на сцене МХТ), а в диалоги и реплики добавляя поэзии и философии. Но и цитаты-вставки, оставшиеся на премьере и сокращенные, и яркий грим, который сами актеры, то есть персонажи, наносят себе на лица прямо по ходу действия (характернейший бутусовский приемчик) скорее добавляют красок характерам и настроения действию, тогда как еще один лейтмотив, связанный с Александром Македонским ("Александр Македонский и другие миры" лишний раз напрямую отсылает к "Чайке". Может, аналогия случайная, аллюзия ложная - не знаю, не разобрался и не решил для себя, но отделаться не могу от смутной мысли, что перегудовский Дон Жуан - своего рода "реинкарнация" треплевской (актер уж определенно один и тот же!) Мировой души, в которой душа Александра Великого, Шекспира, Наполеона и последней пиявки, в ней сознания людей слились с инстинктами животных, а голос звучит одиноко и никто не слышит, кроме дьявола, который скучает без человека и чьи глаза приближаются... Глаза Командора, кстати, у Перегудова в "Дон Жуане" - пожалуй, наиболее эффектный, "ударный" момент представления, в еще большей степени, чем гигантская ладонь, высунувшаяся из "ствола" винтовой лестницы (внутренности этой "вавилонской башни" служат актерам еще и чем-то вроде кулис...): два огромных надувных шара-глаза выкатываются оттуда и летят прямо в зал, поверх зрительских голов. Шутки с небом - плохие шутки. Перегудов не впервые обращается к Мольеру, но его "Скупой" в РАМТе запомнился мне как экзерсис на тему "театра в театре", не более и не менее. Нынешний же "Дон Жуан" из прежних перегудовских постановок (а они мне далеко не все одинаково близки и понятны) напомнил в первую очередь один из моих любимейших его спектаклей, "Горячее сердце" по Островскому в "Современнике". Бытовую комедию Перегудов нагрузил апокалиптическими пророчествами, не уходя далеко от буквы пьесы, но придавая комичному похмельному бреду Курослепова, персонажа Василия Мищенко - "небо валится!.." - неожиданную серьезность, вес и значение: https://users.livejournal.com/-arlekin-/3150730.html В "Дон Жуане" герой и у автора с Небом изначально выясняет отношения всерьез, несмотря на комизм бытовых ситуаций, авантюрный статус его похождений; но режиссер переводит чисто теоретическое, "картезианское" философствование Дон Жуана, всю его "арифметику", отвлекаясь от аспекта прикладной морали, если не напрямую в мистику, то в план символический, метафизический. Небо и преисподняя, Бог и Дьявол, смерть и бессмертие, верх и низ - противопоставлены наглядно; жанр спектакля определяется как "неистовая комедия", но "неистовствовали" в литературе средневековья и возрождения предшествующих Мольеру веков обезумевшие рыцари. Рационалист и математик, безбожник и богохульник Дон Жуан вроде бы, наоборот, предельно разумен - но его вызывающее здравомыслие оборачивается сходной утратой связи с реальностью, со здравым смыслом, в конечном счете, и с самой жизнью. Не сразу, не вдруг, после долгих, настойчивых, прям-таки наглых провокаций - Небеса подождут, но не бесконечно. И за собой героя Командор увлечет не вверх, но вниз, а голуби, как им и полагается от природы, упорхнут.

Administrator: Читать по ссылке: ЕГОР ПЕРЕГУДОВ: «ЛЮБОЕ ЗРИТЕЛЬСКОЕ ОЩУЩЕНИЕ – ВЕРНОЕ» «САТИРИКОН» ЗАВЕРШАЕТ СЕЗОН ПРЕМЬЕРОЙ

Administrator: Отсюда Дон Жуан: про нелюбовь и голуби Дон Жуан – один из «вечных» образов мировой литературы, ставший, пожалуй, самым известным именем нарицательным. Взглянуть на него по-новому, без нафталина, но так, чтобы не потерялся смысл – непростая задача. В конце театрального сезона, когда многие московские театры уже разъехались по гастролям, «Сатирикон» решил побаловать зрителя премьерой. В постановке Егора Перегудова задействованы лучшие силы театра. Главная роль досталась Тимофею Трибунцеву, как сказали создатели спектакля, Трибунцевский Дон Жуан – «сувенирный вариант». Получившийся образ кажется максимально нетипичным и не вяжется с галереей Дон Жуанов, созданных мировым театром. Однако Трибунцев убедителен, это не просто коварный обольститель, не знающий совести, но и бросающий вызов самим небесам: такой Дон Жуан – ни во что не верящий, равнодушный ко всему, кроме своего образа жизни. Он для него – игра, приключение, провокация, проверка: ниспошлет ли ему Небо, наконец, наказание. С неба сыпется что угодно, мертвые рыбы, горшки с цветами, кирпичи (вполне себе русский культурный код с нашим вечным кирпичом, что случайно падет на голову) – но все мимо героя. Безнаказанность Дон Жуана Перегудовым переведена в формальное бессмертие – герой Трибунцева не просто выходит сухим из воды, но и весьма гротескно умирает, каждый раз воскресая: то с пятном крови на груди, то заживо погребенный в груде камней, летящих с высоты. Наказание он ждет сам, словно бы и не страшась – для него это тоже часть игры. Сганарель – равноценный Дон Жуану образ, его же и антагонист, и он же – напарник. Сам Мольер писал эту роль для себя – именно Сганарель является главнейшим моралиcтом всей истории. Неслучайно эта роль досталась художественному руководителю «Сатирикона» Константину Райкину. Его Сганарель – образ одновременно игровой, одновременно философский: есть где развернуться. Вообще в перегудовском спектакле эмоции сменяют друг друга с удивительной быстротой, но при этом легко и органично, так же, как это бывает в жизни. Испуг может смениться хохотом, слезы – восторгом, улыбка – рефлексией. Что-то такое артисты обнаружили в процессе репетиций пограничное, что не дает зрителю простых и понятных эмоций, а располагает их друг за другом в таком неожиданном спектре, что, наслаиваясь друг на друга, они дают какие-то новые, еще не открытые чувства. Смешные слезы, торжественный испуг, злорадный ужас – что-то между, около, что-то совершенно еще пока непостижимое. Сон, явь, современное, игровое и психологическое смешаны в спектакле, но при этом абсолютно естественно. Казалось бы, как может показаться естественным перебрасывание гигантских надувных глаз по залу, появление отца Дон Жуана в красном пиджаке, пролетающие по сцене живые голуби, алкогольное «раздвоение» Дона Карлоса и Дона Алонзо (Владимир Большов, Антон Кузнецов – блестяще найденный образ!), найденные Перегудовым еще в легендарном «Сто лет одиночества» «растягивающиеся части тела», окающие темнокожие крестьяне (Пьеро — Григорий Сиятвинда совершенно очаровательно выглядит в паре с Елизаветой Мартинес Карденас). Могло бы показаться, переворачивая и деформируя образы, режиссер издевается над нами, но нет. Именно такими они выглядят еще натуральнее, живее и неистовее. И все же, несмотря на все серьезность положения Дон Жуана перед Небом, это комедия. И – подчеркнуто неистовая. Особенно в этом спектакле обращает на себя Эльвира в исполнении Агриппины Стекловой. Ее монолог во втором акте настолько пронзительный, что, именно он, и монолог Сганареля о человеке, уравновешивают все происходящее безумие. И в финале становится ясно, для чего вся эта сложная «оперная» декорация (сценография — Владимир Арефьев) – почти Вавилонская башня или одиозный конструктивистский проект оборачивается что более серьезным. А именно – дорогой в Ад или Рай, по которой идем мы все, каждый из нас. Это спектакль не про Наши добрые дела позволят нам уйти вверх. А множа злые поступки, мы спускаемся вниз вслед за статуей командора и Дон Жуаном.

Administrator: Отсюда СносСтройИнвест демонтировал устаревшие объекты театра «Сатирикон» Мы еще не писали об этом в соцсетях, но весной 2018 года специалисты группы компаний «СносСтройИнвест» (ООО Тэморт входит в ГК) закончили демонтаж устаревших зданий театра «Сатирикон» на Шереметьевской, 8 в исторической части Москвы. Проект был реализован в рамках подготовки площадки под будущее строительство нового современного многофункционального комплекса, в который войдет недвижимость коммерческого назначения, в том числе зал шоу-программ, и гостиничная недвижимость. ДЕТАЛИ ПРОЕКТА Специалисты «СносСтройИнвест» приступили к работам в ноябре 2017 года, а в начале марта 2018 года полностью завершили снос наземных сооружений. Работы на объекте были осложнены плотной городской застройкой и расположением в исторической части города. «Провести комплекс демонтажных работ в условиях плотной городской застройки – это ответственный, продуманный до мелочей процесс, уникальный по характеру выполнения. Со всех сторон площадку окружает активная городская среда. Для проведения работ в таких условиях необходим строгий порядок и согласованность действий всех участников процесса, четкое соблюдение техники безопасности и природоохранных нормативов окружающей среды», - отмечает руководитель проекта по демонтажу конструкций театра «Сатирикон» ГК «СносСтройИнвест» Сергей Синев. Демонтаж зданий и реконструкция территории рассчитаны на несколько этапов. Решение о реконструкции театра «Сатирикон» было принято Министерством культуры РФ летом 2014 года. В 2015-2016 годах на площадке были проведены подготовительные, демонтажные и грунтовые работы. Сейчас завершена дополнительная работа по приведению проекта в соответствие с техническими требованиями, связанными со строительством Третьего пересадочного контура метро под старым зданием театра. Еще около двух лет понадобиться, чтобы перестроить здание, возвести зал шоу-программ с современным оборудованием и малую сцену-трансформер. Оперативно и качественно вести демонтаж профессионалам «СносСтройИнвест» помог арсенал специализированной техники, заранее отобранных для выполнения демонтажа экскаваторов. В том числе … с 21-метровой стрелой, который производит высотную разборку зданий. При проведении работ применялась технология алмазной резки. По окончании подготовки группой «СносСтройИнвест» территории к дальнейшему строительству компания-инвестр начнет возводить на этом месте многофункциональный комплекс. Как говорится в сообщении театра «Сатиркон», «по завершении проекта будет создан многофункциональный и, что крайне важно, самофинансируемый театральный центр».



полная версия страницы