Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 10 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 10

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7 ЧАСТЬ 8 ЧАСТЬ 9

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator: С сайта театра Сатирикон С ПРЕМЬЕРОЙ, ДОН ЖУАН! Поздравляем! 24 июля в «Сатириконе» состоялась премьера спектакля «Дон Жуан» по Мольеру в жанре «неистовая комедия». Режиссер Егор Перегудов, художник Владимир Арефьев, композитор Сергей Филиппов, художник по свету Андрей Абрамов. Егор Перегудов: «Это история, к которой сегодня надо искать какой-то подход. «Дон Жуан» - огромный миф, все знают про что это. Все знают про статую командора, и что в конце заглавный герой будет наказан. Как сегодня эту историю рассказывать и быть в этом убедительным, не заниматься «музейным» Мольером? Мы делали спектакль «Дон Жуан» глазами этого Дон Жуана». Одну из самых блистательных и смелых пьес мирового репертуара на сцене «Сатирикона» воплотила замечательная большая разновозрастная актерская компания. Заглавную роль сыграл Тимофей Трибунцев. Роль Сганареля, написанную Жаном Батистом для себя - Константин Райкин. Также в спектакле принимают участие Агриппина Стеклова, Григорий Сиятвинда, Владимир Большов, Дарья Урсуляк, Алексей Якубов и др. Константин Райкин: «Гениальные пьесы – это вершины, которые усеяны трупами, пытающихся эти роли сыграть. Мы проходим трудный родовой период отчаянной борьбы за эту работу. В то время, сотни лет назад написать такую смелую вещь, которая даже сегодня поражает своим попаданием в самые острые проблемы! И при этом она веселая, игровая, театральная. Столько в ней соединено невозможного и несоединимого: масса юмора и точные, роковые прозрения. И вместе с тем возрожденческое отношение к человеку, как к невероятному существу. Жан Батист - гений из гениев». Владимир Арефьев представил на сцене «Сатирикона» удивительное высококлассное изобретение – вращающуюся башню, на которой строится вся конструкция пьесы. На ней происходит извечный диалог, дуэль между Дон Жуаном и Сганарелем, судьбоносные встречи с другими героями. Сюда небо посылает своих вестников, предостерегающих «сластолюбца, хахаля и извечного жениха» от новых пороков. Здесь в ошеломительном музыкальном сопровождении Сергея Филиппова и световом решении Андрея Абрамова возникает и ось любви, и линия жизни, и вертикаль смерти. Константин Райкин: «Дон Жуан и Сганарель – как две половинки одного яблока. Они друг без друга не могут. Они спорят, и этот спор – главная суть отношения к жизни. Дон Жуан, который все время проверяет, когда же его остановят, ищет предел, проводит эксперимент с высшими силами. Где они? Есть вообще какая-то вселенская справедливость? И этот простецкий талантливый, преданный и любящий Сганарель – он что-то хорошее любит в Дон Жуане, что, несомненно, в нем есть, что внешне не видно за этим ужасом, который Дон Жуан творит. Там есть что-то загубленное или могущее быть загубленным. И Сганарель как-то интуитивно, по-собачьи это чует». Ежеминутно внутри башни находится около 15-ти постоянно меняющихся человек из разных цехов – не только артисты, но и гримеры, реквизиторы, монтировщики, осветители. В узком тесном неудобном железном пространстве идет своя не менее интересная жизнь, которая обеспечивает и легкость, и величественность, попадающую в зрительный зал. “Штатные” артисты спектакля - белые голуби - вестники небес и замечательный символ вечности, всегда сидящий на монументах. С премьерой!! Пусть будет жив замечательный азарт и интерес, с которым в блистательных импровизациях рождается новый спектакль!

Casi: В пятницу 30 июля в 18:00 2010 г. в "Программе передач Андрея Максимова" - В 1988 году, на исходе советской эпохи, молодой режиссер из Львова поставил в знаменитом московском театре "Сатирикон" спектакль, который, без преувеличения, шокировал публику. Критики обрушили на него потоки брани, успех же у зрителей был абсолютным. Автор быстро приобрел известность по всей стране, сейчас его считают живым классиком. Этот режиссер - Роман Виктюк, а спектакль - "Служанки". В эпатажной постановке по абсурдистской пьесе французского драматурга Жана Жене мужчины играют женщин, сюжет не подчиняется загонам логики, а большая часть действия представляет собой чистую хореографию. Именно об этом произведении театрального искусства пойдет разговор в очередном выпуске "Программы передач Андрея Максимова". Своими мыслями о театре и о жизни поделятся сам Роман Виктюк, а также игравшие в "Служанках" актеры Сергей Зарубин и Дмитрий Бозин и профессор ГИТИСа Геннадий Дадамян.

Administrator: От зрителя Человеческая комедия . Вчера закрыл театральный сезон вместе с театром «Сатирикон» - "ДОН ЖУАН", Е.Перегудов, САТИРИКОН, Москва, 2018г. (7) Поставлено по комедии Мольера, жанр определен как «неистовая комедия». Комедия получилась фрагментами. Много придумано, что-то выстрелило (рыбак и рыбачка с вОлОгОдским говором – Сиятвинда и Мартинес Карденас), что-то не выстрелило, пулеметной очереди не получилось. А вот человеческая комедия получилась вполне. Наверное, для неистовой комедии нужен другой режиссер, простодушный или безбашенный и с неистовым драйвом. У Перегудова башня на месте, он режиссер мысли и режиссер пространства. Его постановки четко продуманы и выстроены геометрически. Вот и здесь замечательная спектаклеобразующая декорация Арефьева. Это уже не геометрия, это архитектура. В такой декорации можно жить, в ней можно и другие пьесы разыграть (ну почему декорации с таким богатым функционалом оказываются одноразовыми). При этом и в оформлении видна неровность. Костюмы, реквизит и музыкальное сопровождение оказались не на уровне спектакля (может быть сказалась ограниченность средств бездомного театра, перед спектаклем сходил посмотрел на стройку – впечатление удручающее, торчат остовы двух зданий одного недоразрушенного и одного недопостроенного). Спираль декорации движется по кругу и словно на часах средневековой ратуши перед публикой появляются фигурки. Первыми зрители видят голубей на статуе командора, сочетание несочетаемого, это сразу задает мысль, тему. А потом на ступенях винтовой социальной лестницы оказываются богач и нищий, рыбак с рыбачкой, доктор-наркоман, гребцы гастарбайтеры. Они разыгрывают сценки из жизни, смешные и нравоописательные. Что точно соответствует природе мольеровских комедий, вот как в когда-то в «Женитьбе» Эфрос поставил всего Гоголя, в этом «Дон Жуане» поставлен весь Мольер. Главные фигурки – господин и слуга, два начала противоположных и равно необходимых, как газ и тормоз, как парус и якорь. Дон Жуан (Тимофей Трибунцев) легок, Сганарель (Константин Райкин) приземлен. Это вечные оппоненты. Это вечная спираль, она крутится на одном месте, ее движение – вверх или вниз – не более чем оптическая иллюзия. И это снимает оппозицию верха и низа и переводит режиссера и зрителей из позиции судьи в позицию наблюдателя. Вот как устроен мир – там, где «не в свои сани не садись» добивается успеха тот, кто свободен и смело садится не в свои. При этом единственным, перед кем он пасует, оказывается нищий (Илья Рогов) голодный и веселый.


Administrator: От зрителя на луне как на войне: "#НЕПУШКИН" в "Сатириконе", реж. Сергей Сотников, Марина Дровосекова Забавно, что Сергея Сотникова я впервые по-настоящему отметил, хотя видел и раньше, в спектакле "Ай да Пушкин!" Марины Брусникиной (и для меня та незамысловатая, молодежно-студенческая композиция по пушкинским сказкам до сих пор остается, пожалуй, лучшей ее режиссерской работой) на малой сцене "Сатирикона", где Сотников играл со своими однокурсниками по Школе-студии МХАТ - странно вспоминать, что было это почти пятнадцать лет назад. Вскоре он после участия в нескольких более-менее проходных спектаклях (впрочем, достаточно яркой оказалась роль Леля в "Стране любви" Константина Райкина по "Снегурочке" Островского) сосредоточился на театральной педагогике, может быть преждевременно, но судя по результатам, небезуспешно. "Непушкин" - спектакль студенческий, а вернее, "постдипломный": в нем задействованы всем курсом выпускники Школы сценических искусств Константина Райкина, которых я уже видел прежде не раз, не два. При этом, однако, никого до сих пор не мог вот так же, как Сотникова, чтоб спустя пятнадцать лет имя всплывало, безоговорочно выделить, запомнить - впрочем, в "Лекаре поневоле" заняты одновременно всего трое (составов много, но не та вещь, чтоб два раза ходить...), а в "Бесприданнице", наоборот, считай целиком курс, да только от нее у меня остались такие впечатления, что неохота к ним снова возвращаться. Ну разве что Илью Рогова я опознаю - главная роль в том составе "Лекаря", на который я в свое время попал, эксцентричный Счастливцев-Робинзон в "Бесприданнице", но что важнее, пусть эпизод, зато в свежем "Дон Жуане" Перегудова: нищий, названный (в честь соответствующего святого, не иначе) Франциском. Больше никого по фамилиям не фиксировал, да и особого желания, если честно, не возникало - оно только теперь возникло, благодаря "Непушкину". Молодежное представление по стихам современных (именно современных) поэтов - явление сегодня на сценах, включая самые академические, весьма распространенное. Та же Марина Брусникина регулярно делает такие в рамках "Круга чтения". У "Июльансамбля" рыжаковского есть свои "#Честихи". В этом смысле "Непушкин" - затея не слишком оригинальная. В плане формы режиссеры (хотел сказать "сами недавние студенты", но ничего себе "недавние"... считай ветераны сцены уже!) также за оригинальностью не гонятся, но все-таки представляют не "поэтический вечер в сельской библиотеке", а полноценное, пусть и незамысловатое сценическое действо, которому присуща яркая театральность, и неслучайно возникшая, но фирменная "сатириконовская"; много движения, выразительного жеста, танца, включая общие "дискотечные" пляски - с чем другим, а с танцами в "Сатириконе" всегда было хорошо (за исключением разве что попыток сделать хореографию основным, единственным художественным средством представления). На сцене - металлические лавки аэропортовского "зала ожидания", недвусмысленно позаимствованные из оставшейся в истории после смерти партнера Константина Райкина, актера и режиссера Романа Козака, "Косметики врага". Выезжает из-за кулис ди-джейский пульт - тоже похоже что из подбора, не вспомню навскидку откуда именно - возможно, из "Ромео и Джульетты"? Три ди-джея, три веселых друга - в ярко-красных стильных пиджаках, под которыми позднее обнаружатся простецкие белые майки со смайликами и надписями "пипец". Монологическая стихотворная лирика перемежается драматическими, пусть и на стихотворном материале, сценками, а также песенно-плясовыми интермедиями эстрадно-телевизионного пошиба, но и попсовые перебивки в "серьезную" поэзию входят органично. Впрочем, что такое "серьезная" поэзия сегодня? Подбор текстов впечатляет. Помню, в одном из аналогичных вечеров у Марины Брусникиной шел "на закуску" Горохов ("Бывает все так классно, ну классно просто все..." - читал Паша Ващилин) - здесь Гороховым композиция открывается, мало того, его шутовское "Я как Пушкин, только я, блин, не совсем как Пушкин, блин" служит и эпиграфом, и название всему вечеру дает. В "#Непушкине", при том что структура нарочито асимметрична и центр тяжести в ней постоянно смещается (вероятно, для ощущения большей спонтанности, раскованности молодых да современных), заметно выделяются два блока произведений, "мужской" и "женский", распределенных соответственно между исполнителями. Женский состав на курсе численно преобладает, но примечательно, что к нему примыкает и раздел со стихами Дмитрия Воденникова (я, каюсь, не опознал исполнителя, а желательно бы зафиксировать: возможно, это был Максим Жегалин?). Имена авторов - и хорошо знакомые, те, что на московской сцене получили постоянную прописку еще благодаря проектам, практиковавшимся Эдиком Бояковым до воцерковления (Сваровский, Павлова, Родионов, Горалик), и посвежее. У Анашкевич в стихотворении забавное уточнение проскальзывает: не Анну Павлова, но Вера Павлова - то есть здравствующая и очень мною любимая Вера Павлова уже принадлежит истории и культуре почти в той же степени, как знаменитая сто лет назад балерина. Между тем проблематика преимущественно интимная, сосредоточенность на личных, любовных переживаниях, мужских тоже, не только женских (один из "ди-джеев" - Даниил Пугаёв?- броско подает ироническо-истерический опус Орлуши "По небу летят утки" - срывая овации), несколько напрягает - поэты сегодняшние, а темы "вечные", из сиюминутных, актуальных в какой-никакой лейтмотив, тоже не слишком внятный, выстраиваются сюжеты, касающиеся церкви, клерикальности, православного мракобесия: без педалирования - но внятно, это подкупает; но кроме того - ни политики, ни социалки. Допустим, политическо-поэтические перформансы в духе опять-таки "Политеатра" Боякова накануне сошествия благодати - перекос в противоположную сторону, а все же начисто публицистическое звучание вымарать из современной русскоязычной поэзии невозможно. Тем не менее даже брутальные тексты Андрея Родионова подобраны таким образом, что самый "злободневный" из них, фрагмент, мне знакомый по "СВАНу" мастерской Брусникина (тот, где про "черных полковников" говорится), скорее уводит в обобщения, чем привлекает внимание к чему-то конкретному. Зато по части энергичности, эмоциональной самоотдачи "#Непушкину" среди московских аналогов мало найдется равноценных вещей. Образ робото-андроидоподобных ди-джеев возникает в спектакле еще и потому неслучайно, что тексты разных авторов миксуются, кладутся на ритм, на электронную музыкальную "подложку", пропеваются и протанцовываются, обнаруживая близость между поэтами ныне живущими и уже из жизни ушедшими, малоизвестными и мэтрами, вплоть до Тимура Кибирова, а я бы его и "современным" не назвал, он же классик, хоть и живой! Но тут и Кибиров идет в общий котел, а к финалу Борис Рыжий "сливается" с Андреем Родионовым в забойный, хитовый хор с припевом, родионовским: "Я к тебе когда-нибудь приеду в твой далекий город, в Ебеня". И так припевают, что сомнений не остается - приедут!

Administrator: От зрителя Расплата Мольер «Дон Жуан» Сатирикон, режиссер Егор Перегудов, 2018 Или ноет какая вина запущенная? Или женщину мучил – и вот наказанье? Андрей Вознесенский. Тоска В истории рассказанной Сатириконом поражают два факта: безумный культ Дон Жуана среди женщин, то, как женщины (в основном юные девушки) мгновенно западают на него и безграничный цинизм и безнаказанность Дон Жуана. Культ Когда на сцену в образе Сганареля, слуги, выходит народный артист РФ - художественный руководитель театра, раздаются небольшие приветственные аплодисменты. Когда же появляется Дон Жуан, аплодисменты бурные, из зрительного зала несутся крики фанаток – "Ууууу-уу-у", вскоре толпа поклонниц выбегает на сцену из зала, чтоб вблизи пожирать глазами объект своего увлечения, и дотронуться до него. Надо видеть этого Жуана – щупленький, замухрыжистой наружности, совсем не мачо, женщины падки на активные ухаживания и мужской напор, и именно этим сердцеед их завоёвывает, а потом – иногда женится, и бросает, бросает, бросает… и убивает тех, кто мешает ему в этом перманентном донжуанском процессе. Безнаказанность Всё действие спектакля происходит на лестнице-спирали, сюда, как мотыльки на огонь слетаются юные девушки, тут Жуан их соблазняет, тут и укладывает в сексодром. Дон Жуан и другие персонажи в этой конструкции движутся вверх-вниз, при этом спираль вращается, и возникает иллюзия перманентного движения, и это вечное вращение на одном месте превращается в видимый образом безнаказанности Жуан. Простак Сганарель даже не понимает, почему же этому беспредельщику за его деяния ничего не воздаётся, у него нет слов, чтоб объяснить этот феномен. Это что – так устроен этот неправильный мир? И он начинает в изумлении проговаривать неправильные искажённые пословицы, как мемы этого искривлённого мира: «Семеро одного ждут», «Семь раз отрежь, один раз отмерь» и т.п. Наказанье И всё же расплата за зло придёт, в самом финале настигнет антигероя, сверху спустится мертвяк, с двумя голубями на плечах, и тут вспомнится, что он ещё до начала спектакля там наверху сидел, придёт, возьмёт за руку Дон Жуана, тот, не слишком расстраиваясь потянется вверх по лестнице, в рай, ан нет – его путь вниз, в ад, там он исчезает. Расплата приходит поздно, иногда слишком поздно, но настаёт.

Administrator: Отсюда Дон Вавилон «Дон Жуан» Ж.Б. Мольер Театр «Сатирикон» Режиссер: Егор Перегудов Художник: Владимир Арефьев В ролях: Константин Райкин, Тимофей Трибунцев, Агриппина Стеклова/Дарья Урсуляк, Григорий Сиятвинда, Елизавета Мартинес Карденас, Владимир Большов, Антон Кузнецов... В «Сатириконе» состоялась премьера пьесы «Дон Жуан». Нынешний театральный сезон показал публике два варианта прочтения великого произведения. В театре имени Маяковского Анатолий Шульев, воспользовавшись узнаваемостью архетипов, воскресил вечного ловеласа в нашем времени и представил историю его похождений как селебрити-драму. В «Сатириконе» Егор Перегудов вывел мольеровских персонажей за пределы пространства и времени, замаскировав игривым названием философскую притчу о свободе и ответственности. Режиссер обозначил жанр спектакля как «неистовую комедию», хотя оба главных персонажа — и сам знаменитый любовник, и его целомудренный слуга — получились фигурами скорее трагическими. Известную максиму Гегеля о том, что великие события и личности повторяются дважды — сначала как трагедия, потом как фарс, он применил в обратном порядке. Сатириконовским Дон Жуаном владеет не похоть и не сластолюбие, а неукротимое желание получить ответ на вопрос, вселенский масштаб которого был определен Достоевским: «Тварь ли я дрожащая или право имею?» Все творимые им шалости и мерзости имеют одну-единственную цель — достучаться до небес. Это не первая работа Перегудова в «Сатириконе». После сценического воплощения повести Ивана Шмелева «Человек из ресторана» Константин Райкин решил продолжить сотрудничество с молодым режиссером. По его собственному признанию, нынешний руководитель театра сам примеривался к «Дон Жуану», но когда Перегудов предложил ее поставить, отказался от режиссерской ипостаси в пользу актерской. Тем более что роль Сганареля Мольер писал для самого себя. Сценография Владимира Арефьева, главного художника МАМТа имени Станиславского и Немировича-Данченко, реализована с поистине оперным размахом. Вращающаяся винтовая конструкция, уходящая под колосники, напоминает одновременно и Вавилонскую башню с картины Брейгеля, и космический корабль на стартовой площадке — эффектная метафора времени, для которого прошлое и будущее равнозначны, поскольку существуют только в человеческом воображении. У подножия этой башни-ракеты громоздятся то ли обломки стен, то ли куски бетона, расплавленного работающими вхолостую двигателями. И пока это сооружение окончательно не развалилось, на его наклонном пандусе творится настоящее вавилонское столпотворение. Слуга донны Эльвиры Гусман повествует о горячей любви своей госпожи с ярко выраженным грузинским акцентом. Агриппина Стеклова разыгрывает эту клоунаду так ловко, что далеко не сразу становится понятно: перед нами сама брошенная Дон Жуаном супруга. Рыбак Пьеро (Григорий Сиятвинда) и его невеста Шарлотта (Елизавета Мартинес Карденас) ведут нескончаемую любовную перебранку на диалекте, стилизованном под поморский. Гребцы-недотепы в оранжевых жилетах (яркое миманс-трио Ярослава Медведева, Алексея Фалько и Кирилла Бухтиярова) изъясняются на русском с красноречием уроженцев среднеазиатского региона. Это несколько нарочитое «смешение языков» для режиссера только дополнительный штрих к теме, которая, судя по всему, его очень волнует: люди не понимают друг друга, даже когда пытаются говорить на одном языке, — каждый слышит ровно то, что хочет. Трагедия несчастной Эльвиры — так, как ее играет Стеклова, — именно в этом. Ее сердце, на краткий миг вырвавшееся из монастырских оков, не в состоянии услышать голос разума, который отказывается принимать действительность такой, какова она есть. Но это не возвышенное безумие Офелии, а экстатическое юродство городской сумасшедшей: нелепый наряд и вызывающий «боевой раскрас» подчеркивают необратимость краха этой благородной натуры. Впрочем, остальные персонажи тоже в большей или меньшей степени теряют голову от речей профессионального обольстителя: братья Эльвиры (Антон Кузнецов демонстрирует просто виртуозное «растроение» личности), отправившиеся в погоню за обманщиком-зятем; Дон Луис (Владимир Большов в своем ярко-красном пальто чем-то напоминает венецианского дожа), готовый, несмотря ни на что, поверить, что беспутный сын перестанет позорить славное имя Тенорио; наивные рыбачки Шарлотта с Матуриной (Альбина Юсупова) и прочие, безымянные, гризетки, числом около полудюжины, каждая из которых пребывает в полнейшей уверенности, что у Дон Жуана есть сердце и оно принадлежит именно ей. Верит своему вероломному хозяину и Сганарель. Точнее, хочет верить, что в этом сердце, где-то в самом дальнем его закоулке, все еще тлеет искра божественного огня. Только поэтому этот облаченный в комбинезон авиационного техника и драный летный шлем «механик» снова и снова послушно выполняет команду «От винта!», поданную бросающим вызов Небу «пилотом». У Мольера сетованиями Сганареля об утраченном со смертью хозяина жалованье пьеса заканчивается. У Перегудова они становятся своего рода заклинанием, которое возвращает Дон Жуана к жизни после каждой «смерти» от рук оскорбленных или обманутых им людей. После каждой — кроме бесповоротно финальной. Главный герой движется к гибели с самого начала спектакля. Статуя Командора (выдержке Алексея Якубова можно только удивляться), недвижимая, как кресло, на котором она восседает, взирает на заполняющую зал публику и ведет безмолвный диалог с уютно устроившимися на плечах белыми голубями. Потом монумент исчезнет неведомо куда — хитроумное внутреннее устройство «вавилонской башни» работает как шкатулка с секретом, позволяя персонажам перемещаться по уровням каким-то непостижимым образом — и действие покатится своим чередом. Отдав роль Дон Жуана Тимофею Трибунцеву, режиссер легко и изящно опрокинул все существующие каноны в трактовке образа. И разумеется, дело отнюдь не во внешних данных актера. Его Дон Жуан — давно уже не великий любовник: острота чувств притуплена, новизна впечатлений исчерпана. Им движет не страсть, не азарт охотника и даже не любовь к рискованным авантюрам. Все проще и одновременно сложнее. Всеми доступными способами он стремится доказать всем (и себе, конечно), что он — ас, которого не сбить и Господу Богу. Небеса не в меру терпеливы к его бесчинствам. Ведь ни одно из знамений, посланных Небом — ни громы с молниями, ни валящиеся сверху семейно-уютные вазоны с фикусами и «кирпичи» из стен дома-крепости, которого у этого вечного беглеца никогда не будет, ни дождь из рыбин (они — манна небесная для работящего Пьеро и аналог одной из казней египетских для его соперника) — своей цели не достигает. И Дон Жуан остается в убеждении, что раз ему все сходит с рук, то вселенская справедливость — не более чем химера. Но любому, даже божественному терпению приходит конец. Последней каплей, переполнившей чашу, становится Ангелика (Алина Доценко, не очень пока убедительно изображающая чистоту и наивность своей героини) — дочь Командора, убитого Дон Жуаном, и его жены донны Анны, им соблазненной. Чтобы не разрушать ткань пьесы, в которой этот персонаж отсутствует, режиссер лишил ее «права голоса». Соблазняя невинную девушку, коварный искуситель умудряется почти не лгать, уверяя, что с ее отцом его связывают узы крови, а с матерью — узы любви. Статуя отца является, чтобы спасти дочь и привести Дон Жуана к истине, которая ему и так хорошо известна: шутки с Небом — плохие шутки.

Administrator: Сайт театра Сатирикон 79 СЕЗОН ЗАКРЫТ! 01 Августа 2018 Дорогие друзья! 79 театральный сезон в «Сатириконе» закрыт 31 июля премьерным мольеровским «Дон Жуаном»! «Неистовую комедию» выпустила большая, яркая, маститая творческая команда во главе с Егором Перегудовым. Кроме того, в этом сезоне в театре появились еще три новых, стремительных, энергоемких спектакля от молодого «Сатирикона». Это «Бесприданница» Елены Бутенко-Райкиной, #НЕБАЛЕТ Рената Мамина и #НЕПУШКИН Марины Дровосековой и Сергея Сотникова. В этом сезоне мы побывали с гастролями в Томске и Кемерово, в Светлогорске Калининградской области и Баку, в Новосибирске и Петрозаводске. Еще мы отметили исключительно важную для театра дату - 30 марта 1988 года, 30 лет назад, Константин Аркадьевич Райкин стал «у руля» «Сатирикона», приняв на себя художественное руководство театром. И вот совсем скоро, осенью, «Сатирикон» вступит в предъюбилейный этап. 80-й сезон откроется 7 сентября премьерным «Дон Жуаном». Сбор труппы состоится накануне, 6 сентября. В новом сезоне наши спектакли будут идти на трех площадках: в «Планете КВН», на сцене Учебного театра Высшей школы сценических искусств и на Новой сцене театра имени Евгения Вахтангова. Спасибо зрителям за то, что были с нами - смеялись, плакали, удивлялись, делились впечатлениями и переживаниями! Всему коллективу театра желаем отличного отдыха и ждем новых встреч в сентябре.

Administrator: Отсюда Прощение для безбожника Театр «Сатирикон» откроет новый сезон «Дон Жуаном» Мольера Новый сезон театр «Сатирикон» откроет премьерными показами «Дон Жуана». Пьесу Жан-Батиста Мольера поставил Егор Перегудов, главные роли сыграли Тимофей Трибунцев и Константин Райкин. Рекомендуется ценителям нестандартного подхода к классическому наследию. Художник Владимир Арефьев воздвиг посередине небольшой сцены гигантскую винтовую лестницу. Ось замаскировал круговым жалюзи, предусмотрев тем самым подобие кулис. Актеры и аксессуары (например, гигантская длань командора) появляются оттуда наподобие чертика из табакерки и так же внезапно исчезают. Успех взаимодействия со сценической конструкцией зависит от физической подготовки участников спектакля — им приходится безостановочно осваивать ступенчатый путь, то спускаясь к его основанию, то поднимаясь к колосникам, а то и приспосабливая перила в качестве турника. Кинетическое разнообразие дополняется летящими сверху поролоновыми рыбами и кирпичами, картонными ящиками и всевидящим Божьим оком в виде воздушного шара, а также живыми голубями. В начале действия пернатые сидят на голове недвижного командора, в финале красиво порхают вокруг конструкции. «Гениальные пьесы, как вершины, которые усеяны трупами пытающихся их сыграть», — заявил накануне премьеры худрук «Сатирикона» Константин Райкин, сыгравший в спектакле Сганареля. К счастью для театра, и он, и Тимофей Трибунцев (Дон Жуан) оказались удачливыми альпинистами. На их блистательной связке держится спектакль, при том что играют они в сущности две стороны одной медали. Ироничный искатель приключений Дон Жуан, верящий лишь в то, что дважды два — четыре, немыслим без ментора-моралиста Сганареля со всеми заповедями наперевес. Исчезни один — тут же испарится другой. Эстетика Мольера не предполагает утонченного психологизма, зато не противится гэгам и актерским провокациям вроде словесной тарабарщины, с помощью которой Сганарель призывает зрителей выключить мобильные телефоны. Яркость подачи временами отвлекает от собственно действия, что обидно, поскольку текст сам по себе заслуживает внимания. Не только потому, что «Дон Жуан» — одна из самых известных пьес мировой драматургии, но и в связи с вмешательством в него интерпретаторов. Импровизационные вставки, поморский говор средиземноморских жителей и переосмысления фольклора («не свои сани — садись», «без труда вытащишь рыбку из пруда») придают спектаклю живость и отечественную специфику. Появляется и отсутствующая у Мольера дочь командора, которую Дон Жуан соблазняет аккурат накануне рокового визита к ее отцу. И это уже существенное расхождение с концептом пьесы, можно сказать, авторское ноу-хау. У Мольера возмездие обходит Дон Жуана стороной, пока он искренне грешит и столь же искренне заявляет о своих грехах. Когда этот, по словам Сганареля, «мерзейший безбожник» и «эпикурейская свинья» начинает изображать «человека добрых правил», терпению высших сил приходит конец, и притворщик горит в пламени. Лицемерие, по Мольеру, — худший из пороков, и нет ему ни оправдания, ни прощения. А в «Сатириконе» Дон Жуану перед отправкой в ад подарено общение с ангельским существом (девушку зовут Ангеликой), что сильно смягчает гнев высших сил и даже обещает отпущение грехов. Вот такой неожиданный поворот. Перефразируя Достоевского, и Бог есть, и всё дозволено. Хотя, возможно, каких-либо сложных концептов в этом на ура принимаемом публикой спектакле нет и режиссеру просто нравится, как фланирует по черной лестнице воздушное создание в белой юбочке…

Casi: Театр Сатирикон ЖАК И ЕГО ГОСПОДИН Спектакль в 2-х действиях Автор: М. Кундера Режиссер: Елена Невежина В главных ролях: Константин Райкин, Владимир Стеклов Профессиональная и яркая постановка показала зрителю, насколько беззащитно-искренними могут быть перед лицом судьбы герои Райкина и Стеклова, Жак и его Господин. В самом начале спектакля эти двое бесцельно слоняются по сцене из кулисы в кулису, растерянно рассуждая о том, что мог задумать тот, кто их сочинил (Кундера, Дидро или сам Господь); жалуются публике, что создатель не предусмотрел для них даже лошадей, а им надо неустанно двигаться вперед. "Но где это вперед?" - вопрошает Господин. Жак с пафосом ответствует: "Тысячелетний трюк человечества: вперед - это везде. Куда ни посмотрите, везде - только вперед!" (мысль, чрезвычайно близкая романному творчеству Кундеры). Их путь по дороге жизни сопровождается неизменным "припевом" Господина: "Ну, Жак, рассказывай о своих любовных похождениях!" Жак рассказывает - и почти пустое пространство изобретательно преображается, давая развернутые иллюстрации словам и делам; потом повествует Господин - и прожитые мгновения предстают заново для Жака и публики. Жак и его Господин неразлучны, а их истории на редкость схожи. Только там, где первый - победитель, второй - обязательно побежденный; если один - обманщик, то другой - обманутый. На свете мало индивидуального - еще одна излюбленная мысль Кундеры. Все предначертано свыше и повторяемо. Тому, кто осознает эту истину и с ней смирится, предстанет в финале изумительно красивая радуга. https://vk.com/chudakova_official

Casi: click here Зерна и плевелы. Отбор Агриппины Стекловой Чуть больше года назад в Московском театре “Сатирикон” состоялась премьера спектакля “Все оттенки голубого”. Художественный руководитель театра Константин Райкин не побоялся взяться за такую рискованную тему, как каминг-аут, но предложил зрителям не столько сопереживать подростку, внезапно обнаружившему гомосексуальные предпочтения, сколько посмотреть на ситуацию глазами родителей. Маму главного героя играет Агриппина Стеклова. Ей слово. ПЕРЕСТУПИТЬ ЧЕРТУ – Конечно, мы говорим в спектакле о конкретной проблеме, иначе никак – на ней завязано все в этой пьесе. Причем установка и Константина Аркадьевича и наша была на то, чтобы сохранить некую объективность. И с одной стороны, так легче, потому что ты находишься на расстоянии, тебя это не касается лично, а с другой стороны, когда не знаешь проблему изнутри, это усложняет задачу. ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ – Как я отношусь к гомосексуализму? По-разному. Одно дело, когда это сбой на генном уровне, как доказали ученые, – и именно об этом случае рассказывает наш спектакль, – а другое, когда речь идет о распущенности, о желании быть в “тренде”. Надо все-таки отделять зерна от плевел. Но ведь как же порой это трудно бывает сделать! СТРАХ – Для меня не менее жутко было бы признание моего ребенка в другом – если бы однажды он пришел и сказал: “Мама, папа, я решил принять другую веру”. Хотя умом я понимаю: это его выбор, его дело. Но не буду скрывать: для меня это была бы семейная драма, мне, как и большинству, очень трудно принять что-то выходящее из привычного порядка вещей. ОБЩЕСТВО – И поэтому правильно, что такие спектакли появляются. Вода камень точит. Подобные книги, спектакли, фильмы расширяют наше сознание, заставляют если не сразу стать великодушными, то, во всяком случае, предпринимать какие-то попытки. И в первую очередь наш спектакль нужно смотреть родителям, не желающим видеть в своих детях не схожих с собой личностей. И в то же время, как заметила Людмила Улицкая, его надо показывать в старших классах, когда взаимоотношения с обществом еще только формируются. – Конечно, кому-то кажется, что мы переступили черту, взявшись за такую скользкую тему, как каминг-аут. Но мы не боялись неоднозначной реакции ни в процессе репетиций, ни готовясь к гастролям в Петербурге. Во-первых, иногда надо давать обществу “пощечину”. Если эта пощечина дается ради пощечины, то она не имеет никакого смысла. Но бывают случаи, когда иначе человека не привести в чувство. И если спектакль может кого-то встряхнуть, заставить одуматься, осмотреться – это же здорово. А во-вторых, мы так трепетно относимся к этому спектаклю, с таким воодушевлением над ним работали, что, как ни парадоксально, любые препятствия, возникающие на пути к тому, чтобы донести его до зрителя, еще больше заводят. В каком-то смысле это даже становится частью игры… КТО МЫ – А на самом деле этот спектакль не столько о каминг-ауте, сколько о нашей современной жизни вообще. О нашей нетерпимости. У нас десятилетия не было сексуальных меньшинств, не было людей, исповедующих другую веру, потому что бог был отменен. У нас не было расизма по определению. Не было инвалидов, детей-сирот, стариков. Особенно мне страшно за несчастных, больных, никому не нужных стариков, ведь у них нет такого “бонуса”, как надежда на жизнь впереди, которая вдруг да изменится в лучшую сторону. У нас было стерильное общество. И вдруг возникло и то, и другое, и третье. Можно ли ожидать, что все с легкостью примут то, чего в их жизни прежде не было, к чему воспитанием не выработано отношение? СЕМЕЙНЫЙ ВОПРОС – С возрастом все больше понимаю, как много значит воспитание именно в семье. Скажем, у нас в стране не пиетета к женщине. Но кому предъявлять претензии? В первую очередь к семье, а уже потом к обществу, государству. Я даже представить себе не могу такую ситуацию, где мама, бабушка, я, моя дочь были бы унижены в нашей семье. Мама моя священна для меня и моих детей, как и я для них. У нас все друг друга стараются оберегать! Более того, у моего сына, например, самые доверительные отношения именно с бабушкой. И кстати, я заметила, что людей, которых воспитывали в любви бабушки-дедушки, можно отличить от остальных. У них запас прочности больше, что ли… КРОВАВАЯ И ПРЕКРАСНАЯ – Вот моя семья – исключительно театральная. Так уж получилось. Папа с мамой начинали в провинции, в Москву переехали, уже когда я была на свете. Мама тоже по профессии актриса, но ради семьи оставила актерство и много лет работала в главным администратором в Театре им. Вахтангова. Я сама впервые на сцену вышла в семь лет, и хотя после школы хотела поступать на архивно-исторический факультет, на самом деле, конечно же, мой путь лежал на сцену. Теперь мои дети – сын Данила и дочь Маша – пошли по нашим следам. Данила еще в пять лет заявил, что он будет актером. Последующие 10 лет мы с мужем (Владимир Большов, актер театра “Сатирикон”. – Прим. ред.) последовательно пытались самыми разными способами его увлечь в другую сторону, тем более что у него обнаружилась масса дарований, например Данила прекрасно пишет. Но нет. И Маша тоже могла бы наверняка удачно заняться чем-то другим – она хорошо рисует, к праздникам своими руками делает любопытные подарки. Но ведь тоже в конце концов сделала выбор в пользу актерской профессии. ПАПА – Однажды, когда я еще была маленькой, папа в интервью сказал: “Агриппина хочет быть актрисой, но я не желаю ей этого, потому что это самая кровавая и самая беспощадная профессия на свете. Но я очень хочу, чтобы моя дочь стала актрисой. Потому что это самая прекрасная, самая непостижимая профессия”. И ведь лучше и не скажешь! МЕЧТА – В последнее время у меня возникло желание почаще выезжать за пределы нашего мегаполиса, иметь свою землю. Причем вначале даже не столько у меня, сколько у детей. Они очень хотели “домик в деревне”. И сейчас, когда мы строим дом, деревянный такой сруб, я вдруг поняла: “А как же они правы!” Это ведь тоже возможность уходить в другое пространство. Тишина, вокруг никого и умиротворение… Константин Райкин: “«Все оттенки голубого» – это жесткий разговор про современную жизнь, давно такого не читал. Спектакль очень удивит. Живая, талантливая пьеса, написанная в 2014 году, сердечная, эмоциональная, полная юмора и горечи. Она очень откровенно и честно освещает вопросы, которые на отечественной сцене поднимать было не принято”.

Administrator: С сайта театра Сатирикон ОТКРЫТИЕ 80 СЕЗОНА Друзья, в «Сатириконе» состоялся сбор труппы. 7 сентября премьерой Егора Перегудова «Дон Жуан» мы откроем новый, 80-й, предъюбилейный сезон. В ноябре 2019 года отметим круглую дату со дня основания театра Аркадием Райкиным - 80 лет. Делимся ближайшими планами: Новой работой в театре станет пьеса Даны Сидерос «Всем кого касается». Она выйдет на большой сцене в постановке Константина Райкина. Пьеса - победитель конкурса новой драматургии «Ремарка» - 2018 (2-е место в номинации «Маленькая ремарка»). Премьера запланирована на март 2019 года. Вдохновленные фестивалем молодой драматургии «Любимовка», работу над этой постановкой мы решили начать с открытой читки, куда будет приглашена и Дана Сидерос, и все желающие – драматурги, журналисты, друзья театра, чтобы обсудить пьесу вместе с артистами, худруком и автором. Возможность задать свои вопросы любым участникам дискуссии и высказать свою позицию в живом общении прямо касается главных смыслов нашего будущего спектакля. Что касается второй постановки сезона – ее возможность и название обсуждаются. Юрий Бутусов получил предложение Константина Райкина и может поставить спектакль на обновленной сцене «Сатирикона» в 2019 году. О гастролях. В конце сентября спектакль «Лекарь поневоле» увидят в городах Порденоне и Удине в рамках проекта «Русские сезоны в Италии 2018». В ноябре театр поедет в Сургут, в декабре – в Прибалтику. Идут переговоры об участии в «Русских сезонах в Германии» в будущем году. В планах – вернуться в родные стены на Шереметьевской осенью 2019-го. Константин Райкин призвал коллектив, несмотря на многие тревожные ощущения, на продолжение в этом сезоне трудной жизни без здания, сохранять единство коллектива: «Пока что при всех сложностях, при всех тревогах, которые возникают, мы молодцы. Мы справляемся с этой труднейшей ситуацией. Важно, чтобы было кому въехать в дом, который будет выстроен. Важно, чтобы было кому в нем жить, чтобы мы не въехали туда с гнилыми душами, чтобы мы сохранили себя как компанию, как семью. Нам нужно изо всех сил продолжать держаться».

Administrator: Отсюда КОНСТАНТИН РАЙКИН: «ПРЕДЛОЖИЛ БУТУСОВУ ПОСТАВИТЬ СПЕКТАКЛЬ ДЛЯ НОВОСЕЛЬЯ» ЗДАНИЕ «САТИРИКОНА» ПЛАНИРУЮТ ДОСТРОИТЬ К СЕНТЯБРЮ 2019 ГОДА Режиссер Юрий Бутусов, возможно, поставит спектакль для открытия нового здания театра «Сатирикон». Об этом вечером в четверг, 6 сентября, сообщил на сборе труппы худрук театра Константин Райкин. «Я предложил Юрию Бутусову поставить у нас спектакль, которым мы бы отметили новоселье. Юрий Николаевич меня услышал и обещал ответить в ближайшее время», – рассказал Райкин, отметив, что Бутусов всегда с большим вниманием относится к предложениям театра о сотрудничестве. «Мне кажется, было бы красиво, если бы Юра, человек для нас родной и близкий, открыл сцену своей постановкой», – подчеркнул худрук. По словам Константина Аркадьевича, литературный материал для будущего спектакля пока не выбран: «Я не хочу торопиться и забегать вперед. Мы начнем обсуждать возможное название, если Юрий Николаевич ответит положительно. Хотелось бы приступить к репетициям сразу после выхода премьеры Большой сцены (это будет спектакль по пьесе Даны Сидерос «Всем, кого касается»). Но пока я жду ответа». Согласно планам, строительство будет завершено к сентябрю 2019 года. «Мы должны въехать в наш дом в начале следующего сезона. Стройка идет полным ходом – без перерывов на выходные, но сделать нужно очень много», – сказал худрук, отметив, что процесс усложняется строительством третьего кольца Московского метрополитена, пролегающего в непосредственной близости от театра. «Для нас очень важно, чтобы строительство завершилось в намеченные сроки», – заключил Райкин. Подробнее о планах «Сатирикона» на юбилейный 80-й сезон читайте в «Театрале» в ближайшее время.

Administrator: Текст пьеса Даны Сидерос «Всем кого касается» можно скачать ЗДЕСЬ.

Administrator: Отсюда ЕСТЬ ВИДЕО В "Сатириконе" открывают юбилейный сезон Театр «Сатирикон» открывает юбилейный 80-й сезон. О ближайших планах театра на сборе труппы рассказал Константин Райкин. «Я начну как режиссер работать над пьесой, написанной в 2017 году, отечественной пьесой, автором которой является Дана Сидерос. Она написала пьесу, которая называется «Всем, кого касается». Это пьеса о московской школе. Ее ученика и учителях», - рассказал художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин. Уже четвертый сезон здание театра - на реконструкции. Все спектакли основной сцены «Сатирикона» принимает временная площадка - Московский молодежный центр «Планета КВН». Здесь и сыграют первый спектакль сезона «Дон Жуан» по пьесе Мольера в постановке Егора Перегудова. Сам режиссер определяет жанр как «неистовая комедия».

Administrator: Ростендер Театр «Сатирикон» потратит на публикации в СМИ более 12 миллионов рублей Московский театр «Сатирикон» имени Аркадия Райкина объявил тендер на освещение в СМИ своей деятельности в 4-м квартале 2018 года. За оказание услуг по информационному обеспечению театр готов заплатить 3,3 млн рублей. Ранее объявлялись тендеры на освещение работы театра в первых трех кварталах текущего года. Общая сумма, которую «Сатирикон» отдаст за подготовку публикаций в 2018 году, превышает 12 млн рублей, сообщает RosTender.info. Заявки от участников конкурса принимаются до 18 сентября, и в этот же день администрация рассмотрит их и выберет победителя. В этом году Российский государственный театр «Сатирикон», художественным руководителем которого является народный артист Константин Райкин, открыл юбилейный 80-й сезон. Он стартовал с комедии Мольера «Дон Жуан», и весь сезон, как ожидается, будет посвящен этому драматургу. Спектакль идёт в помещении «Планеты КВН» на улице Шереметьевской, так как здание театра находится на реконструкции и откроется только через год.

Administrator: Ровно тридцать лет назад, 17 сентября 1988 года, двери театра «Сатирикон» не выдержали натиска зрителей, жаждущих приобщиться к новому искусству, взорвавшему театральные устои того времени. Начинался первый премьерный показ «Служанок»! Первый официальный показ – потому что самые первые зрители увидели этот спектакль летом – на так называемых прогонах «для пап и мам», а чуть позже – придя на другой, репертуарный, рядовой спектакль театра, который без предупреждения заменили на свежую премьеру. Молва разнесла весть о новой театральной революции так быстро, что уже на осенних премьерных спектаклях вынуждена была дежурить конная милиция, а двери театра были разбиты... Так началась новая эпоха российского театра. Мирового театра. Театра небытового, мистического, метафизического. Театра победившей Красоты! Первым, кто вышел на родную сцену в гриме Соланж и черной юбке, был Константин Райкин. Он был одним из четверых юных безумцев, готовых «победить или погибнуть» (провал спектакля означал бы, скорее всего, закрытие театра «Сатирикон»). Они победили! Тридцать лет спустя Константин Райкин вспоминает о том театральном упоении и безумии с невероятной любовью! ВИДЕО ПО ССЫЛКЕ

Administrator: С сайта театра Сатирикон «САТИРИКОН» | «РУССКИЕ СЕЗОНЫ» В ИТАЛИИ С 25 сентября по 3 октября 2018 года пройдут гастроли Российского государственного театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина в Порденоне и Удине (Италия). В программе не только спектакли, но и мастер-классы, творческие встречи и лекции. Мероприятия включено в обширную программу международного культурного проекта «Русские сезоны» в Италии и проходит при поддержке Министерства культуры Российской Федерации, при сотрудничестве с Экспериментальной школой актера (г. Порденоне) и Международным фестивалем «Странствующий Арлекин». В программе гастролей – показы спектакля «Лекарь поневоле» Мольера (постановка К. Райкина), мастер-классы К. Райкина для итальянских актеров и режиссеров, лекции по истории Театра «Сатирикон», итальянская премьера кинофильма «Труффальдино из Бергамо» (режиссер В. Воробьев, в главной роли К. Райкин), а также творческий вечер К. Райкина. 27 и 29 сентября итальянской публике будет представлен «Лекарь поневоле» – это единственный спектакль современного русского театра, поставленный в технике трансформации. Ключевая особенность постановки: от актеров требуется умение молниеносно менять костюм и способ сценического существования, чтобы играть по несколько ролей. Эту технику довел до совершенства основатель «Сатирикона» Аркадий Райкин. Особо подчеркнем, что Константин Райкин – всенародно любимый артист, признанный в России режиссер, в последние десятилетия все более укрепляет свой авторитет как театральный педагог. Его методика воспитания артиста, сочетающая систему Станиславского и методы условного театра (пантомима, театр маски), традиционные и современные подходы, нацелена на подготовку универсального актера, готового к вызовам современного мира. Коммуна города Порденоне приняла решение наградить Константина Райкина памятным знаком города, а Международный фестиваль «Странствующий Арлекин» совместно с мэрией присудил Константину Райкину почетную Звезду фестиваля за выдающиеся творческие достижения. Две церемонии награждения состоятся также в рамках гастролей «Сатирикона». Расписание гастролей: Спектакль «Лекарь поневоле» будет показан 27 сентября (Театр Конкордия, г. Порденоне) и 29 сентября (Театр Паламостре, г. Удине). Мастер-классы К. Райкина пройдут в г. Порденоне 28 и 30 сентября. Творческий вечер К. Райкина состоится в г. Порденоне 28 сентября. Демонстрация фильма состоится 1 октября в зале CinemaZero (Порденоне). Дополнительная информация доступна на официальном сайте международного культурного проекта «Русские сезоны» http://russianseasons.org. Справочная информация: «Русские сезоны» − это масштабный проект по представлению русской культуры европейскому зрителю. В рамках фестиваля, который продлится до конца 2018 года, запланировано более 310 мероприятий, в том числе 35 выставок, 37 театральных постановок, 63 концерта симфонической музыки, 55 балетных спектаклей, 31 проект о киноискусстве, 44 гастроли ведущих народных коллективов, 45 цирковых и арт-фестивалей. Среди участников «Русских сезонов» в Италии 87 учреждений культуры. Тематика и формат мероприятий «Русских сезонов» разнообразны − от концертов классической музыки и театральных постановок до фестиваля молодых кинематографистов, букинистических выставок и просветительских проектов. Ссылки на онлайн-ресурсы проекта: http://www.russianseasons.org − официальный сайт фестиваля https://www.facebook.com/russianseasonsitaly2018/ − сообщество в Facebook @russian.seasons − официальный Instagram проекта https://vk.com/russian.seasons - официальная страница VK https://ok.ru/group/59076550524988 - официальная страница OK

Administrator: Отсюда Вечером 02 сентября в большом зале киноцентра Cinemazero города Порденоне прошла церемония признания Константина Райкина Звездой Международного фестиваля «Странствующий Арлекин» за творческие заслуги в актерском искусстве, режиссуре и театральной педагогике. В качестве символа признания специально для К. А. Райкина в мастерской «Porto Arlecchino» была изготовлена оригинальная маска Арлекина. Маску вручила одна из основателей Фестиваля «Странствующий Арлекин» – знаменитая итальянская актриса, художница и исследовательница театра Клаудиа Контин Арлекино. Приветственные речи К. Райкину произнесли Министр культуры города Порденоне Пьетро Тропеано и руководитель Фестиваля Ферруччо Меризи. После церемонии в Cinemazero состоялась итальянская премьера телефильма «Труффальдино из Бергамо» (режиссер В. Воробьев, в главной роли К. Райкин, производство студии «Ленфильм», 1976) с итальянскими субтитрами. Перед фильмом Константин Райкин обратился к аудитории со словами благодарности от себя и от всех участников гастролей Театра «Сатирикон»: он благодарил город Порденоне и его зрителей, организаторов Фестиваля – итальянских друзей и партнеров, а также организаторов и координаторов международного проекта «Русские сезоны в Италии», осуществляемого при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. После фильма К. А. Райкин много общался с итальянскими зрителями, которые восторженно приняли фильм и весьма были обрадованы возможности поделиться мыслями о театре со знаменитым русским Труффальдино.

Administrator: С сайта Сатирикона ВСЕМ КОГО КАСАЕТСЯ | начались репетиции В «Сатириконе» прошла первая читка пьесы Даны Сидерос «Всем кого касается». Новый спектакль выйдет на большой сцене в постановке Константина Райкина, который откликнулся на «притчевость и документальность» пьесы, увидел в ней много буквально узнаваемых, близких, больных и родных ситуаций. Дана Сидерос – поэт, драматург и иллюстратор, лауреат премии «Нова» пермского фестиваля «Словонова» (2013), автор двух поэтических сборников «Шутки кончились» (2011) и «Ученик дурака» (2015). Пьеса «Всем кого касается» - победитель конкурса новой драматургии «Ремарка» - 2018 (2-е место в номинации «Маленькая ремарка»). Художником в спектакль приглашена Марфа Гудкова, художником по свету – Анатолий Кузнецов. В спектакле заняты: Константин Новичков, Илья Рогов, Даниил Пугаёв, Ярослав Медведев, Алина Доценко, Варвара Маценова, Елена Голякова, Розалия Каюмова, Анна Петрова, Софья Щербакова, Алексей Фалько, Кирилл Бухтияров, Полина Райкина, Ульяна Лисицина, Юлия Овчаренко, Александр Гунькин, Антон Кузнецов, Георгий Лежава. Премьера состоится в марте 2019 года.

Casi: click here 7 октября театр Сатирикон в очередной раз показал «Дон Жуана». И снова – аншлаг Иначе и быть не может: бессмертный литературный образ, гениальный Мольер, талантливая режиссура Егора Перегудова, великолепная игра Тимофея Трибунцева (Дон Жуан), Константина Райкина (Сганарель), Агриппины Стекловой, Дарьи Урсуляк и других сатириконовцев, изобретательная и технически безупречная сценография Владимира Арефьева. Едва взглянув на декорации, зрители погружаются в тему. В черном пространстве возвышается башня, то ли Вавилонская, то ли татлинская, то ли маяк с круговым подъемом, уходящим за колосники. Вокруг башни – прибрежные скалы асфальтового цвета или впрямь куски асфальта, разломанного при перманентном ремонте дорог в Москве. На последнем витке башни-спирали фигура в длинном черном пальто – памятник Командору. А какой же памятник без голубей, вот и на этом устроились птицы. Пищи для воображения уже достаточно. Третий звонок, но свет в зале не гаснет, включается запись про «отключить мобильные, не фотографировать» и т.д. В Сатириконе про это напоминает сам художественный руководитель театра Константин Райкин. Потом он повторяет ту же просьбу на другом языке, кажется, татарском, и опять на русском просит не курить в зале. А то мы не знаем! На сцене появляется человек в белой папахе, бродит около башни, садится на камни и закуривает. Через мгновенье неподалеку усаживается и сам Константин Райкин в костюме, напоминающем комбинезон авиамеханика 20-х годов, и продолжает монолог про курение, мол, это зло, но как без табака, ведь он … «не только дает отраду человеческим мозгам и прочищает их, он наставляет души на путь добродетели и приучает к порядочности»… И это уже текст Мольера. Вот так минут через пять после начала спектакля зрители понимают, что представление идет, и они втянуты в его водоворот. От стремительного бега этой «неистовой комедии» (такое определение спектаклю дал режиссер Егор Перегудов) невозможно отвлечься ни на секунду. Фирменный стиль Сатирикона выдержан по всем канонам. Комедия нравов сменяется комедией положений, комедия масок перерастает в трагифарс. Любое действие артистов кажется находкой и откровением, а импровизацию не отличить от выстраданной заготовки. Дон Жуан у Перегудова – анфан террибль, беззлобный озорник, преклоняющийся перед женщинами. Сганарель, осуждающий господина, но все же верный его слуга и спаситель. Отец Дон Жуана безропотно несет родительское бремя, надеясь, что наследник однажды поумнеет. Тот умнеет и, обманув отца, получает средства для продолжения своих похождений. И бесконечная, пестрая чреда женщин, влюбленных, разлюбивших, отчаявшихся, циничных, но все равно жаждущих любви. Они снова и снова попадаются на удочку Дон Жуана. И даже когда Командор уводит обманщика в ад, все жертвы обольстителя отправляются следом за ним. От «Дон Жуана» в Сатириконе мы получаем все, чего обычно ждем от театра. Неизменное удивление от аксиомы, что время меняются, а люди остаются прежними. Слова написанные триста с лишним лет назад, звучат абсолютно понятно. Мысли, заложенные между строк, снова и снова подтверждаются примерами из новейшей истории. Сатириконовского «Дон Жуана» можно разобрать на сцены, жесты и реплики. Каждую интерпретировать, объяснить и наполнить множеством смыслов. А можно просто смотреть и наслаждаться: смеяться, пугаться, печально вздыхать и аплодировать, аплодировать, аплодировать.



полная версия страницы