Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 10 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 10

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7 ЧАСТЬ 8 ЧАСТЬ 9

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator: Сбор труппы Театра Сатирикон. 21.10.15. Фото: Роман Астахов

Administrator: Отсюда ЛУЧШИЕ СПЕКТАКЛИ-БЕНЕФИСЫ ... Константин Райкин. Вечер с Достоевским Константину Райкину как никому другому удаются моноспектакли. И лучший из них — «Вечер с Достоевским», поставленный Валерием Фокиным. Мэтр отечественной театральной сцены один разыгрывает на сцене повесть Достоевского «Записки из подполья». Его герой Подпольный человек вспоминает свою встречу с проституткой Лизой, которую он стыдил за неправедную жизнь. А потом начинает рефлексировать, праведной ли жизнью живет он сам. Отчаяние, с которым Райкин срывает маски со своего персонажа, завораживает. Он ввергает зрителя в пропасть греховных помыслов и страшных эмоций Подпольного, заодно демонстрируя все грани своего мастерства. Эта экзистенциальная битва человека с собственными грехами неизменно вызывает трепет даже у театралов со стажем. ...

Administrator: Сбор труппы Театра Сатирикон. 21.10.15. Фото: Евгений Люлюкин


Administrator: От зрителя Вот как бывает... Сидишь в театре Сатирикон, уже все звонки отзвенели, а вкрадчивый голос Константина Райкина 3 раза попросил отключить телефоны и рассесться по своим местам. На сцене началось действо - актеры постановки "Укрощение" высыпали на сцену, изображая кочующую театральную труппу. Ты приготовился вникать в сюжет и уже почти погрузился в атмосферу старинной Италии, как тут понимаешь, что в приглушенном свете зрительского зала что-то происходит. Отводишь глаза от сцены и видишь, как вдоль рядов спускается парень в красном полуспортивном костюме и ругается с сотрудницей театра, которая пытается его остановить: - Стойте, стойте, уже спектакль начался! - возмущается женщина - Да сейчас я сяду, подождите, я иду к своему месту! Актеры на сцене замолкли и повернулись к происходящему, а женщина дергает парня за рукав. Тот вырывается: - Вы в своем уме? Я за бешенные деньги билет купил! Сейчас я сяду, дайте мне пройти! - Молодой человек, имейте совесть! Парень замахивается, двое актеров спускаются женщине на помощь, внезапно свет тухнет совсем, слышатся возня и возгласы... А когда зал освещается снова, парень в красном костюме лежит на сцене вместо тряпичного манекена, который лежал на этом месте раньше. Он - часть спектакля, актер Артем Осипов. Я повелась. Причем дважды. :) После антракта в зале зазвонил телефон и юноша приглушенным голосом (слышным, впрочем, на весь зал), объяснял: "Да, я в театре, где-где, в Сатириконе, который сейчас в Планете КВН. Да, Укрощение. Да, купил. Нет, этого не было, курицу купил". На него начали шикать и снова актер бросился со сцены, чтобы забрать парня с собой наверх и сделать его еще одним персонажем. Второй раз было не так эффектно уже, конечно, и догадка пришла быстрее. А спектакль сам ничего такой, актеры сильно вытягивают, но как по мне - многовато лицедейщины.

Administrator: От зрителя "Все оттенки голубого", реж. К. Райкин, Сатирикон "Я - гей!" - признается герой пьесы В. Зайцева. На сцене - ряд стульев, на которых расселись, как на читке, актеры с текстом пьесы. В зале среди зрителей много стильных молодых людей с серьгой в ухе и без неё, многие парами. Кажется, речь пойдет на скользкую тему гомосексуализма. И да, и нет. Да - потому что повествование ведется от лица подростка, который рассказывает, как он открыл в себе тягу не к девочкам, а к мальчикам. Не_нормальный. Норма - это как у всех. Но у всех ли? Как именно - у всех? Нет, потому что не только о голубом, но и о других "оттенках". Когда актеры встают со стульев и расходятся по сцене, становится понятно, что тема спектакля вовсе не связана с сексуальностью, о которой там говорится много. Проблема гораздо шире, обширнее, глобальнее, обыденнее и потому страшнее. Актеры Сатирикона со всей беспощадностью соседа за стенкой показывают, что происходит в семьях, которые изнутри считают свою жизнь нормальной. Муж-офицер и жена-кадровик давно не слышат друг друга, ругаются, не думая о том, что переживает их сын. Нет близости, нет любви, нет тепла, только обиды друг на друга. Признание сына неожиданно объединяет их: родители раздумали разводиться и начали делать вид, что они любят друг друга. Однако разбитое не склеить без следа. Любовь если ушла, возврата быть не может даже перед лицом врага в виде гомосексуализма сына и перспективы умереть без внука. Чего только нет: желание командовать, дабы никто не смел выйти за рамки стереотипов, стремление любой ценой подавить, подчинить, направить, излечить, изгнать из подростка постыдное, в чем нельзя признаться никому. Ни один близкий человек не обнял его, словно брезгует прикоснуться к грязному. Никто не захотел поговорить с парнем по душам, постараться понять его. Беспомощность рождает гнев, злость, страх. Любовь могла бы подсказать, что надо принять мальчика таким, как есть. Когда я ходила беременной, УЗИ не делала, всё думала: "Вот родится мальчик, а вдруг будет геем, как тогда? И тогда буду любить его, приму". Хорошо, что оказался не гей. Но ту готовность принять сына любым помню до сих пор. В спектакле много смешного. Как противовес тому страшному, что проясняется по мере действия. Как страшно быть подростком и понимать, что мир, который должен дать опору и надежду для последующей жизни, - семья - совсем не прочный, неустойчивый, родители - слабые люди, так и не сумевшие научиться решать свои проблемы, которых скорее жалко, чем верится, что они помогут тебе определиться, кто ты, какой ты, для чего ты. Они сами - не определившиеся. Живут по традиции, ругаются по традиции, пьют по традиции - сплошные стереотипы. Так страшно это узнавание, вызывающее смех в зале - кто не слышал, не видел подобного в своей семье или в знакомой? Возможны ли стандартные решения в нестандартной ситуации с той самой нестандартной ориентацией? Но разве в половой идентификации дело? Разве не подавляют своих детей родители в любой ситуации по традиции, заведенной неизвестно кем неизвестно когда? Отступи родители шаг в сторону, не испугавшись "расстрела", изменив стандартное тупое мышление, что могло быть? Типичное поведение родных людей, которые хитростью, силой, деньгами пытаются купить типичное поведение самого близкого человека. Просмотрели душу ребенка, а теперь и экстрасенса, и проститутку покупают, и в психиатрическую клинику помещают, лишь бы "исправить" уже неисправимое. Страшный финал. Он открытый, кто что подумает. Но страшный в любом случае, что ни придумай. Вокруг меня женщины шмыгали носом. Я уже давно в театре не плакала. А тут не выдержала. Ком в горле стоит до сих пор. Зал ... стал единым организмом. Длинная пауза по окончании - люди не могли аплодировать, двигаться. Зрители постепенно вставали со своих мест, потрясенные эффектом. Девушка передо мной сказала своему спутнику: "Все мамы сыновей тут плакали, наверное". Думаю, не только мамы сыновей. Дело-то не в том, что парень - гей. Это оболочка - про пол. Дело в том, что практически каждая первая семья - вот такие родители без любви друг к другу и к детям, которым приходится искать ответы на самые важные вопросы в одиночку либо с себе подобными. Горе это - такие семьи, где никто не умеет принимать трудные решения. Страшно, когда те, кто должен научить безопасно и счастливо жить, - родители, - сами этого не умеют. Не научились. И учат жить несчастливо, глупо и трусливо, прячась о правды, от любви, от собственной ответственности за свою жизнь. Спектакль этот - про каждого из нас, про родителей и детей, про семью, про все оттенки голубого иного в нас и в других. Про любовь и её отсутствие, про необходимость уважения к иному, про неумение принять нестандартное.

Administrator: От зрителя В славную Хеллоуинскую вечероночь были на спектакле "Все оттенки голубого" театра "Сатирикон". Все ассоциации с нечистью сразу можно отметать:) Не потому был выбран спектакль, да и время его посещения... Постановка потрясла! Не читайте никаких рецензий, кроме этой:) Они все не о том!!! Потому что и сам спектакль не об ЭТОМ... Не о противостоянии гетеросексуалов и гомосексуалистов, не о толерантности даже... Он о русском характере, да-да:) Хоть и сделан на основе произведения скандального японца Рю Мураками, но сотворён как спектакль Константином Райкиным и замечательной командой "Сатирикона". А русский характер - это желание спасти мир, когда он в беде, причём неважно, что разруха настала от русского же накопившегося разгильдяйства:) Мы как джинн из лампы Алладина: "Хочешь - построю дворец или разрушу город?", а дела помельче, рутина и бытовуха - подождут! Так мы и спасаем постоянно, ликвидируем последствия катастроф и ввязываемся в войны, а на мирную жизнь СИЮ МИНУТУ, на то, чтобы подарить радость вполне живому и здоровому человеку рядом, уделить необходимое ежедневное внимание близкому, себе, миру, в конце концов - времени всегда немного не хватает;) В "Оттенках" полуразложившаяся семья объединяется и возрождается под эгидой великого спасения отпрыска "от демона гомосексуализма"...но это только канва:) Если есть возможность - сходите! И будет вам и Бесогон, и слёзы, и любовь! :) http://bileti-tut.ru/…/spektakl-vse-ottenki-golubogo-bilet…/

Administrator: "Укрощение"

Administrator: Отсюда В «САТИРИКОНЕ» ВСПОМНИЛИ ДОСТОЕВСКОГО В театре «Сатирикон», расположенном в Марьиной роще, не забыли про 194-й день рождения русского писателя Федора Михайловича Достоевского. 13 ноябре зрители увидят моноспектакль «Вечер с Достоевским». Константин Райкин представит сценическое переложение «Записок из подполья». Моноспектакль создан в соавторстве с Валерием Фокиным, Александром Боровским и Александром Бакши. Премьера состоялась в 2010 году.

Administrator: Константин Райкин. Вечер с Достоевским Фрагмент репетиции спектакля 03.12.2013

Administrator: От зрителя Моноспектакль – особенная форма подачи материала. В случае, если этот материал – Ф.М.Достоевский – трудновыполнимая. Читаем название: «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» - и всё встает на свои места. Я не был еще ни на одном спектакле, где Константин Аркадьевич смотрится блёкло. Итак. Пятница. Тринадцатое. Ноябрь. «Записки из подполья». Аскетичное оформление в декорациях – отличительная черта «Сатирикона». Но декорации и не нужны: просто слушай и смотри. Смотри – и слушай. Герой – мелкий чиновник из Петербурга, того самого, туберкулезного, грязного, с ветрами от набережных, с дешевыми борделями в подвалах, с кладбищами, залитыми весенней водой. Он выворачивает душу наизнанку и говорит много, порой абсурдно (но лишь на первый взгляд), с гримасами, нелепыми движениями и прыжками. Подпольный, в роли Райкина, говорит о человеческой сущности, о его природе. Злость. Ненависть. Обиды. Месть. Мелкие гадости и радости. Куда идет человек? Что он такое? Может, это и больная философия, но по всем правилам рациональных рассуждений. Выворачивание себя наизнанку. Осознание собственной никчемности. Мелкие детали быта. Стремления и разочарования. «Конец концов, господа: лучше ничего не делать! Лучше сознательная инерция!» Райкину нужно смотреть в глаза: как он передает ими внутренне состояние Подпольного! Мимика и жесты. Движения тела. Взмахи рук. Интонации голоса. И даже рэп. И вдруг начинается снегопад. Он сыпет с неба пушистыми хлопьями. Герою – 24 года. Не признан друзьями, унижен, подвергаем насмешкам. Ведет жизнь уединенную, по собственным словам – развратную. На вечеринках его все избегают, он чувствует свою второсортность. Верх черного костюма сменил кремовый пиджак, и вот – потертый халат, одетый на исподнее. Первая, сатиричная часть спектакля закончилась бесповоротно. Райкин сидит на стуле, босой, перед ним – Лиза. Её тень отпечаталась на стене, и с ней он ведет свой разговор. Меланхолично, даже отрешенно. Тень девушки много раз будет вставать со стула, разворачиваться и уходить, растворяясь где-то в нижнем углу сцены. Движущиеся тени – единственное украшение, единственная декорация. Но очень удачная. Откуда у его героя в разговоре с Лизой столько добродетели в мыслях? Где их исток? Он говорит ей о том, что проституция – это медленная дорога, спуск на погост. Что жить надо иначе, в любви, в семье, ради детей. Дает ей свой адрес. И ждет её прихода. Но уже с мукой. Кого увидит она? Ведь он тоже – ничтожество, осколок жизни. И Лиза приходит. Он с ней не груб, нет! Он – непоследователен. «Прощайте, - проговорила она, направляясь к двери».- Я вдруг подбежал к ней, схватил ее руку, разжал ее, вложил... и потом опять зажал». Потом он хотел догнать ее, встать перед ней на колени, целовать ее ноги… По его собственным словам, он всегда доводил до крайности то, что многие не осмеливались довести и до половины. Если вы ничего не поняли – это хорошо. Достоевского надо пропускать сквозь себя. Это такой автор. И если вы умеет слышать – так услышите.

Anja: "Все оттенки голубого"

Administrator: Отсюда Большие перемены в маленьком мире Константин Райкин представляет рискованную постановку пьесы английского драматурга Арнольда Уэскера. Спектакль поставлен по первой пьесе Уэскера «Кухня». Уроженец Лондона, Арнольд Уэскер ушёл из школы в 16 лет, чтобы найти своё место в этом мире. В течение 10 лет он опробовал массу профессий, в том числе службу в королевских ВВС и работу повара в одном из ресторанов Парижа. Именно этот, последний опыт и сподвиг Уэскера написать в 1957 свою первую пьесу. Остросоциальная и злободневная, пьеса Уэскера противопоставила себя театральному репертуару Вест-Энда, где шли в основном развлекательные постановки. Герои пьесы — многонациональная, разношёрстная команда работников ресторанной кухни, винтики в механизме, которым платят, но в которых не видят полноправных членов общества. В спектакле, как и в пьесе, кухня представляет собой замкнутое пространство, похожее на отсек некой безостановочной машины. Эта машина и есть современное общество. Люди сферы обслуживания здесь не в счёт: будучи зачастую мигрантами, они не считают эту среду своей, а социум, в свою очередь, не принимает их. Рядом с бульонами вскипают межнациональные распри, труд без отдыха превращает людей в роботов, и вся ситуация постепенно, но неуклонно приближается к черте, за которой последует взрыв... Продолжительность спектакля 1 час 25 минут.

Administrator: Сбор труппы театра Сатирикон

Administrator: Отсюда МОЛЬЕР и РОСТАН у РАЙКИНА Сбор труппы в театре – обычное дело: актеры встречаются в начале сезона со своим худруком, режиссерами-постановщиками, директором, обсуждают новые постановки, гастроли. За кулисами, как водится, оживление, расспросы, суета. А в «Сатириконе» в этом сезоне еще и надо обживать новое временное помещение – театральную площадку — «Планету КВН», потому что основная сцена на ремонте. А к новому, как известно, надо привыкать. Все репетиции, прогоны расписаны по минутам. Чувствуется, что в этом театре с дисциплиной дружат. Зрители всё также будет расхватывать билеты на Райкина, тем более на предстоящие премьеры, а их ожидается две – по Мольеру «Лекарь поневоле» и «Сирано де Бержерак» Ростана. В этом театре любая постановка – открытие и, прежде всего, для зрителя. Помню, на премьере «Ричарда Ш» в постановке режиссера Юрия Бутусова зал буквально не мог придти в себя после финальных сцен: не слышно было привычных аплодисментов. И только спустя мгновения тишины, раздались овации. Сам Юрий Бутусов в одном из интервью сказал: «Я уверен только в одном: человеку, который придет в театр, должно быть интересно. Я стараюсь, чтобы мои режиссерские «послания» были в каждом спектакле». И так можно сказать о каждом спектакле «Сатирикона» – проходящих постановок, что говорится в угоду нетребовательному зрителю, здесь просто не бывает. Иногда спрашивают: «На что пойти в театр?» Уточняю: «А что бы вы хотели увидеть?» «Да что-нибудь веселенькое…» Сегодня это запросто: постановок на потребу полно, а хороших спектаклей по пальцам перечесть. В один театр мы приходим размышлять, сопереживать, открывать для себя что-то новое, в другом с нетерпением ждем антракта с буфетом. Надо сказать, что бсуханов1уфет бывает даже очень-очень, и будет что вспомнить после спектакля. Как-то на одном из показов в Театре на Таганке две дамы ушли с первого же отделения, недовольно шушукаясь: «Ну, ничего не понять — заумь какая-то…» Юрий Петрович Любимов однажды сказал: «Я делаю спектакль для себя, а зритель пусть уж сам решает: идти ему в мой театр или нет». И зритель решал, и шел к Любимову. Так же и сегодня идут на Райкина в «Сатирикон», где на сцене работает любая деталь, а у каждого актера – своё лицо. Кстати, в день сбора труппы заслуженный артист России Денис Суханов оставил в «Закулисье» свой автограф – талисман на память.

Casi: "Человек из ресторана"

Administrator: От зрителя Все оттенки голубого «Какой занятный общества этап…» Страшно жить, знаете ли. У нас наступил период тупого озверения. Как у стаи голодных собак. Нам кидают кость, и мы налетаем на нее всей стаей. Пока «добрая» рука не подкинет следующую. Эта стая готова растерзать кого угодно: гомосексуалистов, Кобзона, Табакова, абсолютно не задумываясь над тем, что делает. Мы готовы кинуть камнем в мальчиков державшихся за руки и гордиться этим. Так ли на самом деле сильна эта ненависть? Конечно, нет. Мы отлично поддаемся СМИ-гипнозу. Мы не ненавидим их, нас просто так настроили. Если завтра нам начнут ежедневно вбивать, что быть инвалидом или пенсионером это плохо, через месяц мы кинем камнем в инвалида. Страшно жить, знаете ли. Спектакль «Все оттенки голубого» в Сатириконе начинается с вводной части режиссера - Константина Райкина, который объясняет зрителям, на что они пришли и, что им предстоит увидеть, практически взывая к толерантности. Больше всего это похоже на извинения. Как мы дошли до того, что режиссер начинает извиняться за спектакль? Такой режиссер, как Райкин не должен бояться говорить, он имеет право смело смотреть в глаза зрителю! Пьеса Владимира Зайцева состоит из простых, понятных всем и каждому диалогов, сдобренных матерком офицера Российской армии, в запасе. И пусть драматургическая основа не очень сильна. Но на все это закрываешь глаза, когда пьеса начинает раскрываться перед зрителем и за всеми бытовыми разговорами встает драма. Это история не одного конкретного мальчика, это история сотен таких мальчишек, которые вдруг осознали себя отличными от других. И проблемой тут является не отношение окружающих, а принятие этого отличия в себе самом. Осознать то, что ты гей, это не новые джинсы купить. Нельзя просто надеть на себя это и жить дальше. С этого момента жизнь меняется. Очень искренний Мальчик получился у Никиты Смольянинова. Ничего лишнего. Нормальный подросток. Ни в одной из трех частей спектакля не возникает ощущения игры. Мальчик живет как подросток, имеет подростковые проблемы, говорит как подросток. Осознание, что он гей, не делает его взрослее. Это делает его восприимчивее. Чтобы сохранить семью он признается родителям. И в какой-то степени семья объединяется, но лишь в желании вытравить из Мальчика его гомосексуализм. Не было фальши и в других актерских работах. Прекрасная игра Агриппины Стекловой. Простая женщина, огрубевшая от постоянных мотаний с мужем по гарнизонам, не состоявшийся экономист, но при этом любящая, заботливая мать. Она единственная, кто готов принять сына любым, но все-таки поддается влиянию бабушки и отца, гоняя мальчика то по выставкам, то к бесогону и заканчивая путь сына наркологической лечебницей. Переломным моментом могла стать истерика Мальчика, когда весь его страх, от происходящего с ним, выливается наружу. И Мама готова простить ему все, но снова, строгое отцовское слово берет верх. Отец - Владимир Большов – это отличный вариант на роль военных. Что называется, в точку. Их дуэт с Агриппиной – это пример обычной семьи, знакомой каждому. Такие семьи живут в каждом доме. Не смотря на всю любовь к ребенку, желание его понять, их волнует одно – как отреагируют другие? Что скажут родственники, соседи, коллеги!? Сын – гей - позор семьи. Они не могут услышать своего ребенка, слишком громок голос общественности. Большая часть команды – молодые артисты Сатирикона. У них горят глаза, для них это новый, интересный опыт. Так же как и для Константина Райкина. То, что он пытается сказать – это очень важно, особенно сегодня, когда к нам возвращается мракобесие Средневековья. Этот спектакль не пропаганда, это желание высказаться. Это смело. Это правильно.

Administrator: От зрителя Все оттенки голубого Спектакль потрясающий эмоционально... в хорошем смысле сотрясающий душу! Актеры играют на отрыв в буквальном смысле... ни секунды сознание не отвлекается на то "что это спектакль, а в жизни все не так...." в жизни все именно ТАК... и от этого страх... горечь... переживания происходящие на сцене еще сильнее отзываются в сознании и душе... Спектакль заставляет думать... думать на следующий день... через день... Этот спектакль посмотреть не просто нужно, а очень ВАЖНО...

Casi: «Закликухи»

Casi: "Укрощение"

Administrator: Отсюда "Синьор Тодеро хозяин" в постановке Роберта Стуруа! Премьера этого спектакля состоялась в марте 2002 года. Не знаю, как эта работа театра "Сатирикон" прошла мимо меня?!. Посмотрела только сегодня, в записи. Режиссёр, не без труда и таланта замечательных артистов, смог превратить лёгкую, с предсказуемым сюжетом комедию Карло Гольдини в нечто, для меня, просто незабываемое! Синьор Тодеро - гибрид Гринча и Голлума, в исполнении Константина Райкина - потрясающая находка! Он в этой роли ГЕНИЙ!!! Facebook Анжелики Варум



полная версия страницы