Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 10 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 10

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 ЧАСТЬ 3 ЧАСТЬ 4 ЧАСТЬ 5 ЧАСТЬ 6 ЧАСТЬ 7 ЧАСТЬ 8 ЧАСТЬ 9

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Administrator: ВК-Группа Наталии Вдовиной Друзья! Совсем недавно на т/к "Культура" завершился документальный фильм "Петр Фоменко. Легкое дыхание", в одной из серий которого были показаны небольшие отрывки из спектакля "Великолепный рогоносец" (1994 год) ВИДЕО!

Administrator: С сайта театра Сатирикон: НОВОГОДНЕЕ ПОЗДРАВЛЕНИЕ КОНСТАНТИНА РАЙКИНА Дорогие зрители! У нас времена, как впрочем, всегда, трудные… в стране. И очень важно понимать, что помимо каких-то материальных ценностей, есть еще что-то чрезвычайно важное, что совершенно не зависит ни от цен на нефть, ни от курса доллара, курса рубля. Есть совершенно особые не покупающиеся, не продающиеся вещи. И для того, чтобы это еще раз ощутить, и вообще как-то не унывать, надо просто приходить в театр! Приходите, и я думаю, что мы вас как-то поддержим, и мы вас порадуем. Как Петр Наумович Фоменко сказал, что «цель искусства - радость бытия»… Вот эту радость все-таки очень важно не утрачивать. Поэтому желаю вам приходить в театр! С Новым Годом и Рождеством! К.Райкин

Administrator: Багдадский вор (Сатирикон 1999 год) "Багдадский вор" ярок как восточный халат и сладок как тахинная халва. Он летит в танце, купается в музыке, умирает от смеха. В свое время, приступая к работе над спектаклем, никто не догадывался, что эта милая, обаятельная пустяковина, перепетая с известного восточного сюжета, сыграет серьезную роль в жизни театра и его актеров. Постановкой мюзикла "Багдадский вор" Сатирикон вновь заявил себя как театр яркой зрелищной формы. Синтез музыки, современной хореографии и ансамблевой игры создали эффект фейерверка, который безудержно обрушивается на зрителей. "Багдадский вор" - это большой дебют. Режиссер Александр Горбань, человек неукротимой цветной фантазии, придумал красивый добрый праздник. Вместе с ним его сделали художник по костюмам Елена Станкеева и актер Сергей Зарубин, впервые выступивший в качестве балетмейстера..... Запись финальной постановки CAMrip. (К большому сожалению режиссер этой и многих других постановок Александр Горбань трагически погиб 23 июня 2015 года)


Administrator: ФБ-группа театра Сатирикон Удивительные истории, случившиеся с артистами «Сатирикона» в Новый год и Рождество. Новогодняя история КОНСТАНТИНА РАЙКИНА: «Это история про то, как мы с моим первым курсом, моим первым выпуском в школе-студии МХАТ, вот с теми, кто сейчас уже ведущие артисты театра: Марина Дровосекова, Тёма Осипов, Сережа Сотников, Юля Мельникова, Алена Разживина,.. – как мы вместе встречали Новый Год. Тогда они были на первом курсе. Соответственно, это было, по-моему, при встрече 2001 года, т.е. 15 лет назад! Мы решили встречать Новый год в театре, в зрительском в буфете. Повеселившись как-то, потанцевав, пошли на сцену… Ночью пошли на пустую нашу сцену, где горел на треножнике один осветительный дежурный прибор. Был темный зал, вообще никаких декораций - просто пустое пространство. И они, совсем молоденькие ребятки, все первый раз вывалили на сцену «Сатирикона»… И это почему-то показалось им таким значительным и таким мистическим, и волшебным, и прекрасным! Они вообще в первый раз все вместе попали на сцену «Сатирикона», на которой они тогда мечтали работать, да еще в Новогоднюю ночь! И как-то они разбрелись по сцене. И я вместе с ними бродил. И они стали фотографироваться… Получились совершенно прекрасные фотографии. Они такие очарованные стоят в этом, вроде как, ничего не значащем для любого постороннего человека пространстве! Ну что такое сцена театра, когда на ней ничего нет? Ну, это какой-то просто ангар, просто большой сарай, это - ничего! Но поскольку мы все-таки живем в каком-то вымышленном мире, это «ничего» на них произвело такое впечатление, что фотографии эти я потом решил сохранить. Они там сидят на краю сцены, свесив ножки; они там к порталам прислонившись, стоят; и они такие очарованные! И надо сказать, что и я с ними такой же! Вот когда я попадал в эти кадры, я такой же! Ну, во-первых, я сам по себе очарованный И еще их глазами, когда я смотрю – это во мне только раздуло очарование, в общем И потом я подумал, что пройдет время, и они (ну кто-то из них) быть может, будут к этому месту относиться совсем по-другому… Это будет для кого-то место службы, а не служения... Это будет такое место, где они зарабатывают деньги, куда иногда они будут не хотеть выходить, они даже будут иногда проклинать его… Я эти все фотографии, значит, сохранил и говорю: «Ребят, как бы мне хотелось, чтобы это никогда не было обвинительным документом, чтобы это не приходило потом в несоответствие с тем, какими вы стали, с тем цинизмом и ремесленничеством, в которое вы можете незаметно вляпаться, и в нем погрязнуть и утонуть». Эти фотографии у меня были в портфеле всегда. Чуть что, я их вытаскивал и смотрел. И однажды … этот портфель у меня украли, вытащили прямо из машины… Водитель мой сидел, и его «развели» вот эти барсеточники, которые спрашивают, как проехать; отвлекли, в общем. Там было много всего: достаточно много денег, потому что я их вез куда-то что-то оплачивать, там у меня были часы хорошие, там была моя редакция пьесы, перевод, который мне пришлось сделать заново - там было много буквальных ценностей. И вот эти фотографии - это было самое ценное в этом портфеле. Они исчезли. И я уж не знаю, что это означает… А ребята эти все пришли в театр. Они хорошо и очень продуктивно работают. Есть люди, которые отпали, конечно, но вообще говоря, в основном они меня не разочаровали. Наверное, у кого-то из них сохранились те кадры! "

Кука: ФБ - группа театра Сатирикон Удивительные истории, случившиеся с артистами «Сатирикона» в Новый год и Рождество. История АЛЕКСЕЯ ЯКУБОВА про рост Деда Мороза: "В бытность фирмы «Заря» (это было очень давно, еще в советское время) мои друзья подрабатывали в Новый год Снегурочкой и Дедом Морозом. Это были у них «денежные» дни. Они «заряжались» недели на две - очень была прибыльная подработка. Чтобы попасть на эту работу, нужно было пройти большие кастинги, на них стояли очереди. Дед Мороз должен был быть метра два, Снегурочка - миниатюрной. Дед Мороз – статный, большой, Снегурочка – изящная. И вот мои друзья были такими. Они прошли кастинг, собеседование, показали, как они будут с детьми обращаться, какие стихи читать - им дали эту работу. И прямо в первые дни каникул, когда они должны были начать работать, мой друг Дед Мороз заболел и очень сильно. И Снегурочка, моя подруга, чтоб не отказываться от работы, просила меня заменить этого Деда Мороза. Я говорю: «Ира, как это может быть?! Ты представь: Дед Мороз и я – это две вещи несовместимые!!!» Но как-то она меня уговорила, и буквально завтра мы должны были уже идти работать по адресам. Я померил костюм… Конечно, это было странное зрелище - он шит на двухметрового человека! Я как-то подпоясался, торчали складки отовсюду. Я укутался гримом очень сильно, чтобы уж совсем меня не замечали. Снегурка была, естественно, выше меня. И я кинулся в эту работу, хотя очень переживал. Работал я за-ме-ча-тель-но!!! Да! Стихи я читал прекрасно! Дети были шокированы появлением такой пары, но вроде как-то к концу я их все равно завоевывал, и работали мы так дня три или четыре. А потом позвонила моя подруга и говорит: «Леш, нам запретили ходить по вызовам… Люди стали писать отклики, что конечно, замечательно, что Дед Мороз такой веселый и хороший, но он видимо, сильно болел… и не очень соответствует стандартам Деда Мороза…Пожалуйста, будьте добры, дайте нам настоящего Деда Мороза, а не какую-то «подобию кукольную»... Вот такая была новогодняя симпатичная история в моей жизни, после чего я никогда больше не «дедморозил»… В то время меня всё это очень огорчило: я считал, что я могу быть Дед Морозом!.. Но понял, что Дедом Морозом я могу и не быть!!! ))) Скорее всего, Снегуркой!)))»

Кука: ФБ- группа театра Сатирикон Новогодняя история Алексея БАРДУКОВА: "Я никогда не играл Дедов Морозов. И вот четыре года назад у меня родился сын. А когда ему было два годика, я первый раз сыграл для него Деда Мороза. Купил костюм, наклеил бороду, нарисовал себе нос красный и буквально за несколько минут до Нового года, сказал, что я выйду, что нужно мне в магазин быстренько съездить. Это было в доме, на даче. Я в коридорчике переоделся, все нацепил на себя, залез в ботинки, обежал дом вокруг, взял мешок, в котором был подарок, приготовленный ему, и постучал в заднюю дверь, которая идет сразу в гостиную, где елка, где все собрались уже. А Ваня очень ждал прихода Деда Мороза! Я зашел, поменял голос, стал его всячески развлекать, какие-то стихи Деда Мороза читал. Он мне тоже там что-то показывал с мамой вместе. И я обратил внимание, что во время всего этого действия, он очень странно смотрел на мои ноги… А я снял ботинки при входе и был в своих носках. Они такие необычные носки: не просто черные или однотонные, а коричнево-желто-красные такие, полосатые. Тут я уже что-то заподозрил неладное и всячески скрывал себе ноги… Подарил ему подарок и убежал. Обежал обратно вокруг дома, вошел: «Ой, это я пропустил тут всё!» Он мне начал рассказывать, что приходил Дед Мороз и подарил такой замечательный подарок! А потом смотрит мне на ноги и говорит: «Пап, только знаешь, у него носки, как у тебя!» Я говорю: « А, ну наверное, в том же магазине покупал!» ))) Вот, это был мой актерский прокол: то, что я не подошел досконально к реквизиту, к костюму. И на следующий год, когда ему уже было три года, я купил валенки и, не снимая их, зашел в дом. Но ему уже было три года! Мне пришлось посильнее намазаться, натянуть пониже шапку, повыше бороду. И он не заметил! Вот в этом году я уж не знаю, как его «обманывать» в хорошем смысле. Потому, что ему четыре, он очень умный. Но я пока не звал какого-то другого Деда Мороза. Попытаюсь в этот раз своими силами. Буду закрывать и руки, и лицо по-максимуму гримировать – научен опытом! Посмотрим, что получится))) Всех с Наступающим!!!"

Кука: "Game over"

Casi: "Оглянись во гневе"

Administrator: От зрителя Вчера волею случая я оказалась в Сатириконе на одной из самых скандальных постановок в жизни современной пьесы. Эта была история о подростке, который однажды поцеловался с парнем и понял, что “вот оно!”, что-то такое, чего никогда не было ни с Викой, ни с Леной, и, быть может, вообще ни с какой другой девчонкой. А потом все как-то навалилось, как снежный ком - неприятности в школе, неопределенность будущего, развод родителей и он взял и ляпнул, что так мол и так, мама - я гей, папа - я гей. А что такое “гей” в обыкновенной российской семье, полжизни пахавшей на союз нерушимых, да еще и к тому же с отцом - офицером во главе? Смертеподобное уродство, которое надо искоренять во чтобы то ни стало. Парня начинают “лечить”. Бабушка водит его на сеансы изгнания духа гомосексуализма к бесогону, мать оплакивает сына, как мертвого и ищет виноватого в случившемся, отец, пытаясь пытаясь подавить в себе желание “убить нах”, притаскивает домой стопки порнухи и проституток. Найдя все эти методы бессильными, родители отправляют мальчика в реабиалитационный центр, дабы вернуть его к “нормальному” существованию. В клинике парень сходит с ума, ему мерещится то проклинающий его Егор “Мы-не извращенцы. Среди натуралов извращенцев гораздо больше, чем среди нас. Всем плевать какой ты на самом деле, главное - казаться таким, как все. Говорил я тебе это, Говорил?”; то шлюха, кричащая о том, что она - жрица любви, а такие уроды, как он, отбирают у нее хлеб, а у женщин - их земное предназначение. Напичканный транквилизаторами, парень практически полностью разучился ходить и членораздельно разговаривать. Его последний монолог звучал как плохо прожеванный, но отчаянный крик - “Почему от этих таблеток, так хочется спать? Меня лечат от зависимости, а у меня - нет зависимости. Я не наркоман. Я хочу жить, ходить. Мне не нужно ЛЕЧЕНИЕ! У меня ведь есть мама, папа.. Почему они не приходят ко мне?..” В это время в ходе очередной ссоры, мать наконец-то хоронит свои надежды на любимого сына, отец переступает через себя и свою гомофобию, и вот они даже впервые объединяются, как самая настоящая дружная семья, чтобы поехать и принять своего ребенка, таким, какой он есть, забрать его, привести домой, начать жить заново. И все бы это было не совсем напрасным и даже тянуло бы на годный “happy end”, если бы не было так поздно. “Молодой человек, К вам посетители! Проснитесь! К вам посетители!”. Тишина. Не закрывается занавес, не включается свет, не переставляются декорации. Не двигаются актеры. Эта пьеса не нуждается ни в именах героев, да и вообще ни в чем, кроме того, чтобы быть услышанной. Я плакала. Плакала потому что жалко парня и родителей тоже жалко, плакала потому, что уходили зрители. В начале, в конце, в середине. Сердито смотрели по сторонам и говорили что это пошлость, недостойная ни сцены, ни внимания высшего общества. Плакала оттого, что настоящая жизнь еще отвратительнее и гаже, вспоминая историю дальне знакомого мне N, выставленного семьей на улицу и вынужденного бросить все и уехать в другой город, чтобы получить общежитие и не сдохнуть на грязном белорусском вокзале. Это история не об униженных и оскорбленных сексуальных меньшинствах. Она о всех нас - о нашем неумении жить за пределами мнимых границ. Многие люди увидят этот спектакль, прежде чем он перестанет печататься в афишах Сатирикона. Может быть кто то из Вас прочтет это большое количество хаотично набросанных мною букв. И если хоть один человек перед тем, как осудить другого, задумается о том, как этот “гад” пришел к такой жизни, значит совершенно не зря совершаются такие истории и пишутся такие пьесы.

Administrator: От зрителя Вытянутые серьзные лица. Лица зрителей в шоке от увиденного, лица актеров от сыгранного. Эмоции столько, что зал готов зарыдать. Даже мужики упираются взглядом в пол стиснув челюсти. Первый раз видел, чтобы зрители были под таким мощным впечатлением после просмотра спектакля. Зал выходит молча. Всем не просто пережить увиденное, а понять наверное невозможно. Лучше не понимать, потому что это невыносимо. Невозможно невыносимо жить в страхе. Посмотрел в "Сатириконе" спектакль поставленный Константином Райкиным "Все оттенки голубого". Темой уже никого не удивишь. Поражает другое. Как взрослые люди реагируют на признания сына. Им до сына впрочем наплевать. Главное что их волнует: а как же жить-то теперь с этим позором? И начинаются хождения по аду. Бытовому аду. Мать орет и пьет водку. Отец орет и пьет водку. Как в "Маленькой Вере" быт сточил отношения и сделал слепыми самых родных людей, которые поедом едят друг друга. Этот спектакль для родителей. В финале, героиня Агриппины Стекловой говорит ровно и спокойно, отойдя от истерики: «Не они уроды, мы – уроды».

Administrator: "Закликухи"

Administrator: От зрителя Вчера ходила в Сатирикон, смотрела спектакль " Все оттенки голубого". Это вообще атас... Пол спектакля я смеясь,не могла остановиться,а вторую половину умывалась слезами... Я такой спектакль давно не видела,да и не знаю,видела ли вообще.Чтобы так на меня произвело впечатление... Молодой мальчик, главный герой , актер Никита Смольянинов (сам он из г. Правдинска- я и города-то такого не знаю) меня просто потряс до глубины души,он играл мальчика-гея,который признался родителям,что он гей и который сам только недавно это понял! А ведь он младше моей дочки на 3 года! Он так играл,так играл. Он мне напомнил почему-то Миронова Андрея в молодости,то ли внешностью,то ли талантом!!! В спектакле играют Агрипинна Стеклова (обожаю ее), Владимир Большов-родители мальчика (гея), бабушку Елена Бутенко-Райкина. Вообще там играли все актеры очень здорово.После каждого монолога,когда мальчик попал в психушку,слезы лились рекой у меня!!! Я под таким впечатлением,до сих пор глаза на мокром месте! Не пожалейте денег,сходите,посмотрите этот спектакль,это что-то!

Administrator: "Константин Райкин. Вечер с Достоевским"

Administrator: От зрителя "Вечер с Достоевским". Сатирикон. «Вечер с Достоевским» - моноспектакль Константина Райкина по повести Достоевского «Записки из подполья», поставленный Валерием Фокиным к 60-летнему юбилею актера. Инсценировать произведения Достоевского задача не простая. Философия Федора Михайловича сложна для восприятия. Зачастую нужно неоднократно перечитывать предложения, фразы, слова, чтобы вникнуть, понять ту мысль, которую хотел донести автор. В спектакле нет возможности повторения. И порой из-за отсутствия данной возможности возникает желание не упустить ни одной мысли, ни одного слова. И это держит в напряжении, заставляет сконцентрироваться на монологе чтеца. Удержать внимание зрителей – задача актера, с которой Константин Райкин справляется блестяще. В первой половине спектакля он работает с залом, вовлекает зрителей в процесс. Никакой «четвертой стены». Актер всматривается в лица, ищет подходящую «жертву» для разговора. Райкин появляется вначале спектакля в зале. И на сцену выходит с томиком «Записок из подполья». Он начинает читать, прерываясь на разговоры с осветителем и сотрудниками театра. В целом, первая половина спектакля – похожа на некую импровизацию, где актер выступает в современном деловом костюме, под аккомпанемент музыкантов читает в стиле рэпа отрывки из «Записок». И поначалу не воспринимается всерьез происходящее на сцене. Кажется, что сейчас будет что-то очень веселое. Затем происходит плавный переход с «импровизации» в философию Достоевского, в его произведение, диалог между актером и зрительным залом перерастает в монолог актера. На сцене уже не просто артист, читающий текст. На сцене герой из повести Достоевского. Пластика Райкина и его умение играть голосом создают на сцене полифонию из персонажей, и они перекликаются с многоголосьем мыслей Достоевского. Пространство сцены театра «Сатиркон» сузили до маленького «островка». Декорация Александра Боровского представляет собой стену, вымощенную до самого потолка, и выполненную в стиле верхней окантовки сцены театра. И это создает иллюзию ограниченности пространства. Актер приближен к залу максимально близко. Если сидеть на первых рядах, то можно сказать, что актер работает на расстоянии вытянутой руки. Видна вся его мимика, его глаза. На таком расстоянии невозможно обмануть. Такая ограниченность пространства создает иллюзию подполья, загнанности героя в угол. Стена постепенно становится тоже участником спектакля. На ней попеременно появляются тени то самого Подпольного, то Лизы, то снега. Они появляются как фантомы, как приобретающие плоть фантазии главного героя. Эти тени то увеличиваются, то уменьшаются. Так же как увеличиваются и уменьшаются сомнения героя, его озлобленность, мнительность, обидчивость. Подпольный мечется в своей «коморке» из угла в угол, как загнанный зверь. Но в эту клетку он сам себя вогнал. Он запутался в себе, в своем отношении к миру. Он подробно описывает два случая, запомнившихся ему. Первый: встреча с мнимыми «школьными друзьями». Второй: его моральные издевательства над проституткой Лизой. Но это не просто два случая, произошедшие единожды. А это из раза в раз повторяющиеся ситуация. Это замкнутый круг, который он не в силах разомкнуть. Его унижают люди, которым он боится дать отпор, боится отомстить открыто. Он идет мстить из подполья, мстить тем, кто слабее него, тем, кто не сможет ему ответить. Мстить таким, как эта Лиза, которую он оскорбил, унизил. И сделал это дважды. Но она смогла увидеть его страдания, смогла увидеть его истинное лицо за этой напускной злобой. Она простила его. Тем самым, дав ещё раз почувствовать ему свою никчемность, свое одиночество. В его словах об уходе Лизы, о том, что она бы с ним намучилась, слышится его отчаяние, его желание, чтобы она осталась. Ему так хотелось, чтобы она спасла его, вытянула из этого угла. Все это отчаяние, боль, слезы видны в глазах актера. Но Подпольный вновь маскирует свою искренность под ширмой безразличия, «благородства». Подпольный сам себе придумал рамки, ограничения и не может выйти за них. Он живет в иллюзии своего интеллектуального превосходства над обществом, он воспитал в себе презрение к людям. Ведь во второй половине спектакля с героя исчезает деловой современный костюм. И он появляется то в белой пижаме, то в цветном халате поверх нее. Возможно это слишком банальная трактовка, заложенного режиссерского замысла. Но это совпадает с тем, что видится в произведении Достоевского. Подпольный в глубине души чист, он добр, он наивен, как ребенок. Но ему постоянно приходится одевать маску для общества. «Мне не дают... Я не могу быть... добрым!» говорит он Лизе. Вот так и в спектакле: то он в халате-маске, то в пижаме-наготе. Он боится самого себя, боится быть искренним. Он стесняется своей бедности, своего положения, себя. В нем сочетаются два противоборствующих чувства: с одной стороны, ему кажется, что он лучше, чем окружающее его общество. С другой, он постоянно чувствует себя униженным, оскорбленным, неким отбросом этого же общества. Ведь весь спектакль проходит на маленьком отрезке сцены, который ограничен стеной. Герой передвигается лишь из одного угла в другой. И тени появляются в этом же подполье. И передвигаются вместе с героем из угла в угол. Все происходит в одном месте. Все это в голове Подпольного. И возможно все то, что он описывает в своих записках это лишь его больное воображение. Этот круговорот событий. Бесконечный круговорот. В самом финале герой вновь появляется в современном деловом костюме. Все тени на стене, музыканты, актер – все замирает. Тишина. Круг опять замкнулся. Подпольный так и не смог его разомкнуть. Так же как не может разомкнуть этот круг и общество. Все будет повторяться вновь и вновь. Сейчас, в мире технологий, повесть Достоевского «Записки из подполья» актуальна как никогда. Сейчас практически все в этом вакууме, в подполье. Сейчас мало кто видит друг друга, слышит друг друга. Все пойманы в паутину Интернета, где каждый пытается доказать свое интеллектуальное и моральное превосходство над другими. И так же, как и герой повести Достоевского, многие ведут журналы, имеют аккаунты в соц.сетях, где с чувством собственного достоинства описывают свою жизнь. Искренне веря в свое превосходство, в правильность своих действий. А когда сталкиваются случайно с действительностью, то оказываются такими же жалкими, беспомощными и трусливыми, как и Подпольный. Но у героя «Записок из подполья» есть одно преимущество. Хоть он и презирает общество, хоть и чувствует свое превосходство. Но все же он подвергает сомнению свои поступки, осуждает сам себя. И, наверное, это самобичевание и придает ему больше сил и веры в превосходство и презрение к обществу. Изредка, звучащая в спектакле музыка, знаменует собой редкие минуты счастья, минуты вдохновения героя. Но чаще в сознание героя появляются тени, которые не дают ему покоя, не выпускают его из подполья. И записки – попытка героя избавится от теней. Надежда на то, что фиксация на бумаге сможет избавить его от призраков прошлого. Но призраки появляются вновь и вновь. Мы их тоже видим вместе с героем. И записки становятся для Подпольного необходимостью. Он уже не может не писать. Константин Райкин смог передать все звучащие струны души Подпольного, все его метания то вверх, то вниз. И эта тонкая актерская работа сделала героя более объемным, живым, настоящим. И это уже не просто вымышленный персонаж Достоевского. Нет. Это герой нашего времени.

Administrator: От зрителя Театральное потрясение. Нечасто пишу в соцсетях рецензии на что-либо по причине банальной лени, но в данном случае просто не могу умолчать. Сходили в Сатирикон на спектакль "Человек из ресторана". И я не в состоянии переварить в себе всю огромность увиденного. Если честно, перед просмотром немного боялась показательно-поучительных историй про "маленького человека", обильно сдобренных громкими монологами и душераздирающими сценами притеснений. Знаете, бывают такие пьесы, на полях которых в строго отведенных для этого местах можно карандашом написать "Здесь уважающие себя люди плачут", эдакие горячие творения наспех зарифмованные под стандартный и беспроигрышный ритм общепринятой морали. А увидели мы честный спектакль, который просто и откровенно рассказывает об обычной жизни обычных людей, рассказывает о том, как можно любить близких, негромко, но деятельно, откуда брать силы, когда кажется, что все двери закрыты. Увидели нетеатральный театр, отмытый от вездесущего гротеска. Итого, очень и очень рекомендую сходить.

Administrator: От зрителя СМЕХ И СЛЕЗЫ В "САТИРИКОНЕ" Сходили на "Все оттенки голубого", да. Настроены были скептически с момента покупки билетов, но женское любопытство доминировало, и мужик, скрипя зубами и скорбя сердцем, пошел со мной на спектакль про школьника-гомосексуалиста... ...как итог: аплодировали стоя, утирали слезы [ну ладно, мокроту развела я, мужик держался]. Ребят, это мощно. Это НАДО посмотреть, каковы бы ни были ваши взгляды и принципы. Да, название неудачное, попсовое, каламбур для привлечения внимания [плюс - одноименный роман Рю Мураками]. Но факт: люди из зала выходили в гробовой тишине. Говорить просто не хотелось. Хотелось просто помолчать и переварить увиденное [не буду спойлерить]. Говорить мы начали, только выйдя на улицу. Обсуждать постановку и ее идею можно вечно. Под гадким снегодождем [как сегодня], что мы и делали. Смело, ярко, неоднозначно, но так искренне, так талантливо и... так страшно. Из сегодняшнего был сделан вывод: нельзя судить по названию, релизу и отзывам. Надо просто сходить и увидеть [2,15 без антракта высидеть более чем реально]. В подтверждение мои словам личное наблюдение: к середине спектакля подавляющие большинство мужчин обнимали своих дам. Так просто, тепло, по-домашнему... Я тоже вжалась в сильную [хорошо знакомую] руку слева от меня и отпускать ее уже не хотелось.

Administrator: Отсюда "Все оттенки голубого" - о трагичном с юмором Сказать, что постановка пьесы "Все оттенки голубого" в столичном театре "Сатирикон" стала событием, - ничего не сказать. Достаточно одной фразы, с которой начинается пьеса: "Мама! Папа! Я - гей!", чтобы отмести все сомнения о каких-либо спорах масштабности и значимости этого спектакля. Нужно обладать смелостью и решительностью, либо отличаться отсутствием какого-либо инстинкта самосохранения, чтобы, несмотря на все драконовские законы и гомофобные тенденции нашего общества, осмелиться поставить на сцене одного из ведущих столичных театров пьесу, в которой рассказывается история подростка, однажды признающегося родителям в том, что он в силу законов природы вместо любви к девочкам предпочитает любовь к мальчикам. Об этой постановке я узнал несколько месяцев назад от одного из своих знакомых, чуть позже об этой же постановке мне рассказал еще один знакомый, тоже гей, потом еще один, а потом я понял, что "Все оттенки голубого" - это не просто спектакль, как минимум, культурное событие, культурный шок, если хотите, и не сходить на него нельзя. "Все оттенки голубого" - современная пьеса, написанная совсем недавно российским драматургом Владимиром Зайцевым, рассказывает об истории некоего камин-аута, совершаемого подростком перед своими родителями в минуты отчаянья, когда те сообщают ему, что намерены развестись. Признание получается спонтанным, и в первые секунды отец-военный и мать-работница отдела кадров надеются услышать оправдательное, что это шутка, нелепость, попытка отвлечь их внимание от чего-то более значимого, как им кажется, от вопроса, кого их сын больше любит и с кем хотел бы остаться жить после развода. Но никакой шутки в признании мальчика не заложено и начатый разговор о разводе тут же угасает перед масштабностью всего дальнейшего. Да и зрителю уже поведана история подростка о том, как он осознал свою ориентацию, как в гостиничном номере во время олимпиады по литературе в Санкт-Петербурге со своим соседом, таким же, как и он геем из Ульяновска, они воочию разрушили все сомнения, когда сначала поцелуй, а потом и все прочие таинства любви оказались для него намного прекрасней и восхитительней всего того, что было до этого с девушками. Увеличить И тут-то начинается! - погружение в сцены агрессии отца, и волнения матери, и хлопоты бабушки, и попытки подключить бесогона, потому что, по его заверениям, проявление нетрадиционной сексуальной ориентации есть ничто иное, как влияние беса-гея, и попытки вывести парня к традиционным семейным ценностям через "жрицу любви", нанятую отцом, потому что: "Ты что, больной? Как можно было от всего отказаться, если ты даже не пробовал?", а в результате психиатрическая клиника, модно завуалированная под центр реабилитации, и... Впрочем, не будем допускать впрочем, потому что последуют спойлеры, а данный спектакль нужно все-таки увидеть вживую! У моих знакомых, кто успел посмотреть эту постановку до меня, сложились весьма неоднозначные мнения. Диаметрально-противоположные "Понравилось! Здорово! Обязательно посмотри!" граничили с "Достаточно тяжелый спектакль. Я не стал бы советовать на него идти!". Но заметьте, я ни разу не услышал нечто среднего и посредственного, ни разу не столкнулся с мнением, что это бездарно и всего-лишь попытка пропиариться на скандальной теме. Нет, тут все намного тоньше и чувственней. Если кто-то и советовал хорошенько подумать, прежде чем идти на просмотр, то скорее всего, из-за финала. Ведь если вначале зрителя увлекает искренний смех и ирония происходящего, то в конце многие уже не скрывают стеснений от наворачивающихся слез и подступающего комка к горлу. Тяжело, нелепо, жестоко! Впрочем, опять же, не будем допускать спойлеров! История, рассказанная в пьесе, намного шире, чем просто история отдельно взятой семьи, которой довелось столкнуться с "Мама! Папа! Я - гей!". Это история современного общества, история принятия и отторжения тех, кто чем-то отличается от окружающих. И не важно, по каким критериям - сама суть отличия есть определяющий фактор. И не зря Константин Райкин в одном из интервью говорил, что, занимаясь постановкой этой пьесы, он думал не только о современной проблеме ЛГБТ-сообщества в России, он мыслил гораздо шире. Он вспоминал о Высоцком, Бродском и многих других великих людях, которые оказались не в угоду, изгнанными и отвергнутыми принятыми на тот период в обществе правилами, отношением, тенденциями. Простой факт - другие, а значит не такие как все! Значит обязанные страдать, значит необходимые находиться в изгнании! Зная, на какой спектакль я иду, мне было интересно и другое: а с какой же аудиторией зрителей я столкнусь? Кто будет сидеть рядом со мной в зрительном зале, наблюдая за действом на сцене? Любопытно, но помимо молодежи, среди которой встречались представители тех, о ком этот спектакль, были и достаточно взрослые люди, семейные пары, возможно, пришедшие увидеть эту пьесу, потому что сами пережили нечто подобное. Возможно даже, надеясь, получить для себя какой-то рецепт того, как воспринимать подобные откровения своих детей, как после этого относиться к тем, кто однажды признался, как жить с этим дальше. И действительно, пьеса дает возможность принять какой-то свой рецепт, дает виденье о дальнейшем отношении к тем, кого можно смело отнести к категории "другие". Ведь за множеством кричащих сегодня "Избавим Россию от пидоров!" мало кто так же громко заявляет, что это если не нормально, то и не патологично! Вариант нормы, который не смогла искоренить эволюция, а значит, имеющий право на то, чтобы быть. Хотя бы по причине какая разница кого ты любишь, если говорить словами одного из героев пьесы, если твоя любовь не к кошечкам и собачкам, а к человеку! Современное российское общество разделено. Поддающиеся влиянию пропаганды решительно в один голос заявляют о том, что подобного в стране, где так ценятся традиционные семейные ценности, быть не должно и не может! И, возможно, благодаря именно таким талантливым постановкам, смелым артистам, незаурядным режиссерам у нас есть надежда, что однажды возникнет прозрение и понимание, что делить людей на "своих" и "чужих" нельзя, что были уже попытки в истории человечества избавиться от "низшего сорта", и что эти попытки ничем хорошим не закончились. Найдите время и сходите на этот спектакль, пригласите своих друзей, родителей, коллег, пусть этот лучик света найдет отражение в сердцах такого многополярного и разнообразного мира. И если это не станет панацеей от всеобщей истерии по поводу "других", то хотя бы попыткой принятия самого факта их существования!

Administrator: От зрителя Все оттенки голубого Возможно я напишу не рецензию а крик души. Надеюсь, если не удалят, многие меня поймут. Если не поймут- я опечален ситуацией в стране. 31.01.2016 ( вчера ) посетил сей спектакль. Мне очень обидно , что 70% "театралов" ходят в данные места только для галочки( фотки в инстаграм, чек ин и тд) совершенно не вникая в суть происходящего и мешая остальным. Что касается самого выступления...Первые 10 минут я хотел встать и уйти ( я не знал на что иду, меня позвали ). Я увидел и услышал , нечто подобное "фильму" "горько". Компания людей в свободном стиле одежды, с манерой общения аля темный двор после 23-00. Я выдержал и мне стало интересно , как все это закончится? В итоге я получил огромный эмоциональный заряд, я получил почву для размышлений. Я еще раз увидел наше шаблонное общество, которому только дай поорать и загнобить людей , если они отличаются от массы. Я увидел зрителей, которым смешно от мата ( хотя происходящее больше вызывает душевную боль, а если и смех, то истерический, от понимания всей жизненности ситуации). Я не думаю что автор старался показать проблему ГОМОФОБИИ. Автор показывает нам, что , все люди разные. Черные, белые, какая вам разница ? Если вам не мешают жить, зачем вы гробите жизни других? Гей, Чеченец, Негр, Цыган...Мы живем в цивилизованной стране, так откуда у людей столько ненависти вызывают отдельные личности ? Мальчик на протяжении всего спектакля пытался принести мир в свою семью, а что он получил ? Задумайтесь, ведь почти все родители гнобят своих детей ( тут не учись, это не смотри , с тем не водись, это плохо, это хорошо). Лишь единицы способны поговорить и выяснить, любить таким какой ты есть, приложить все силы для улучшения жизни. Возможно я и не прав, может быть действительно в сюжете нет никакой иронии. Возможно Автор все показывает буквально.Но само название театра , говорит обратное. Постановка шикарная. Игра актеров - просто нет слов. Подача дает ощущения полного погружения, как буд-то ты не в театре, а слушаешь историю своего знакомого. 10 из 10. Я советую сходить на эту пьесу всем тем, кто открыт для размышлений. Всем тем , кто действительно разумный и видит намного дальше своего носа. Для любителей триллеров с интересным сюжетом и развязкой. Если вы не ограниченный, хватайте своих подруг и друзей, покупайте билет и насладитесь этим чудом. Для всех остальных - полный запрет на посещение. Советую вам сходить на "миньенов" или на "шедевры" русских комедий. Просто не приходите и не мешайте тем, кто действительно пришел ради удовольствия. У меня все. Спасибо за внимание.

Administrator: Театр Сатирикон. Инстаграмм.

Administrator: НЕ ПРОПУСТИТЕ! 13 февраля 2016 года /суббота/ в 14:50 на Телеканал "Культура" будет показана телеверсия спектакля Театра Сатирикон "Синьор Тодеро хозяин" по пьесе Карло Гольдони "Синьор Тодеро — брюзга". Запись 2007 года. Режиссёр: Роберт Стуруа. Режиссёр телеверсии: Виктор Безега. Оператор-постановщик: Юрий Журавлёв. В ролях: Константин Райкин, Юрий Лахин, Марина Иванова, Наталия Рыжих, Алексей Якубов, Сергей Климов, Любовь Тихомирова, Лика Нифонтова, Яков Ломкин, Александр Журман, Алексей Бардуков.



полная версия страницы