Форум » Архив форума » Хочу посоветовать! Часть 2 » Ответить

Хочу посоветовать! Часть 2

Administrator: Хочу посоветовать! Часть 1: http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000064-000-160-0#148

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Ирината: Отсюда ЦСИ ВИНЗАВОД и Школа-студия МХАТ Мастерская Кирилла Серебренникова представляют agrostroj ВЕСНА на ВИНЗАВОДЕ [мы исследуем героя нашего времени / герой нашего времени исследует нас] Не знаю, насколько это будет интересно всем - я, например, не слишком жалую "новую драму", но информацию стала искать после слов любимой актрисы ДБ о том, что, дескать, "мама влезла в молодёжный проект на модной площадке "Винзавод". А это значит, что лично меня интересует вот это: Премьера! «ГЕРОНТОФОБИЯ» пьеса Вадима Леванова «Нельзя? А что можно? Ты знаешь?... Можешь мне сказать, чего ты хочешь на самом деле?... Как это все устроено, зачем все это?... Я плохая - а кто хороший?... Да что это все вообще значит, что... » - спрашивает героиня “Геронтофобии” - пьесы, написанной одним из ведущих российских драматургов Вадимом Левановым. Спектакль студентки Мастерской Жени Беркович играется в Большом винохранилище. Каждый персонаж спектакля, как и каждый зритель – часть инсталляции, часть действия, полноправный участник эксперимента над самим собой. Чего мы боимся? Что может защитить нас от наших страхов? Что происходит в сознании человека, ощутившего вдруг беспомощность перед собственной смертностью, парализованного тысячей вопросов - на которые нет ответов. Режиссер – Женя Беркович Артисты: Яна Иртеньева, Галина Морачева, Оксана Мысина,Варвара Назарова, Андрей Савельев, Сергей Созонтьев, Александр Цой Даты проведения спектакля: 18,19 мая [19.00] 20,21,22 мая [15.00] Стоимость билета 250р. Примечание: В спектакле используется ненормативная лексика. *************************************************** Интересует меня это потому, что мама моей любимой актрисы - сама превосходнейшая актриса класса "старая школа - сейчас таких не делают".

Ирината: Отсюда. Тому, кто не сможет выбраться на выставку, но заинтересуется - рекомендую пойти по ссылке и посмотреть фоторепродукции. Москва. Фотовыставка "Иконы 90-х" В центре фотографии им. братьев Люмьер (Болотная набережная, д. 3 стр. 1) до 25 мая проходит выставка фотографий "Иконы 90-х". Проект «Иконы 90-х» представляет более 300 работ ведущих российских фотографов, сделанных в жанре репортажного портрета, который наиболее непосредственно и точно передает атмосферу эпохи и истинный характер его героев. Вы увидите фотографии известных политиков, телеведущих, актеров, музыкантов, исполнителей того времени и многих других... Людей, которые определили дух эпохи 90-х. Борис Ельцин, Юрий Лужков, Виктор Цой, Вячеслав Бутусов, группа "Браво", Сергей Мавроди, Владимир Жириновский, Олег Романцев, Группа "Комбинация", Гарик Сукачев, Владислав Листьев, Группа "На-На" и другие.......

Ирината: 7 мая юбилей отмечает театральный режиссер Кама Гинкас. В этот день на телеканале «Культура» будут представлены две премьеры: документальный фильм «Путешествие к началу жизни» (в 23:00) и спектакль - проект Международной конфедерации театральных союзов - «Полифония мира» (в 23:35). Подробнее - по ссылке.


Божена: В ночь с 18 на 19 мая в Москве и Питере пройдет НОЧЬ МУЗЕЕВ(простите за тафтологию! ) Про Москву: Около 159 музеев Москвы примут 14 мая участие в акции "Ночь музеев", что почти на 20% больше, чем в 2010 году, а на станциях столичного метро в этот день вновь организуют концерты классической музыки, сообщила в пятницу заместитель мэра города по социальной политике Людмила Швецова. Первая акция "Ночь в музее" была проведена правительством Москвы в 2007 году. Через несколько лет она охватила весь город, в ней приняли участие более 100 музеев, число посетителей достигло 600 тысяч. В 2010 году в рамках акции на станции метро "Кропоткинская" прозвучали произведения композиторов Дмитрия Шостаковича и Сергея Рахманинова, а также композиция Summertime Джорджа Гершвина и гимн метро на музыку Никиты Богословского. "В этом году в акции примут участие 159 городских музеев, в прошлом году их было 133", - сказала заммэра. Она уточнила, что из них 80 - городские, 24 - федеральные, 18 - ведомственные, 34 - негосударственные залы и галереи. Швецова напомнила, что акция начнется 14 мая с 18.00 и закончится в 24.00. "По опыту прошлого года мы полагаем, что в акции примет участие около 500 тысяч человек", - сообщила она. Заместитель мэра напомнила, что вход во все музеи будет бесплатный. "В этом году "Ночь в музее" спустится в метро - на одной из станций сыграет камерный оркестр "Kremin" под руководством Михаила Рохлевского", - также рассказала Швецова. Она добавила, что в самые популярные музеи Москвы приходит большое количество людей, и не все могут туда попасть. "Поэтому некоторые музеи организовали предварительную запись", - сказала заммэра. Кроме похода в музей, москвичи в эту ночь могут выехать на автобусные экскурсии по городу, заключила она.

Кука: В музее-заповеднике «Коломенское» готовятся к открытию экспозиции песчаных скульптур «Великая римская империя» В музее-заповеднике «Коломенское» готовятся к открытию экспозиции песчаных скульптур «Великая римская империя». Участие в выставке принимают мастера из разных стран мира. Руслан Коровков, скульптор из Болгарии, расскзывает: “Перед началом работы мы читаем, смотрим какие были доспехи, какие были аксессуары, чтобы все это воплотить в скульптуру. Здесь около 40 с чем-то тонн песка”. Скульптор из России Сергей Кныш создает из песка Римский сенат. В образе сенаторов – лидеры стран большой восьмерки. Масштабный проект скульптора уже привлек внимание посетителей. “Мы стараемся делать так, чтобы получились не восковые маски. Стараемся передать какие-то эмоции и чувства на лицах, чтобы и людям интереснее было смотреть, и нам приятнее работать”, – отмечает скульптор. Выставка скульптур будет работать в «Коломенском» на протяжении пяти месяцев. За это время погода может преподнести разные сюрпризы. И скульпторы их предусмотрели. Павел Мыльников, организатор выставки “Великая Римская империя”, сообщил: “Вся работа ведется сверху. Ссыпается песок, заканчивается формой и она высыхает на солнце. Когда она высыхает на солнце, мы разводим клей ПВА с водой в спрее и опрыскиваем поверхность, он на солнце высыхает, и где-то миллиметр-полтора миллиметра создается корочка, который спасает от дождя, солнца и ветра. Но мы периодически это повторяем, то есть раз в неделю как минимум нужно опрыскивать, потому что все равно дождь размывает этот клей ПВА”. Выставка песочных скульптур проходит в рамках года Италии в России. В день ее официального открытия 11 мая будут подведены итоги ежегодного международного чемпионата по скульптуре из песка “Шедевры итальянской культуры”. Жюри выберет трех основных победителей и определит самое оригинальное произведение из песка Вот тут есть видео

Катюша: click here VII Московский международный театральный фестиваль «Твой шанс» 10 мая 2011 - 24 мая 2011 Фестиваль, представляющий лучшие студенческие и постдипломные спектаклив стране. В этом году в Фестивале традиционно примут участие главные театральные вузы Москвы: Российская академия театрального искусства (ГИТИС), ВТУ имени М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России, Школа-студия имени Вл.И.Немировича-Данченко при МХАТ имени А.П.Чехова, Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евг.Вахтангова и Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова. Российскую программу составят студенческие постановки театральных вузов Санкт-Петербурга, Ярославля и Оренбурга. В международной программе Фестиваля «Твой шанс» примут участие Высшая школа музыки и сценических искусств Франкфурта-на-Майне и Театральная академия Гамбурга (Германия), Национальная академия драматического искусства имени Сильвио ДАмико (Италия, Рим), Пражская академия сценических искусств (Чехия), Краковская высшая театр.школа им.Людвика Сольского (Польша) и Академия исполнительских искусств Братиславы (Словакия). Кроме традиционного показа спектаклей, зрителей и участников ожидают яркие события «околофестивальной» программы, среди которых Театральная ярмарка на открытом воздухе с мастер-классами, перформансами, уличными музыкантами; концерты музыкальных групп, выставка молодых театральных художников, модельеров, а также различные конкурсы для начинающих театроведов, журналистов и продюсеров. Цель Фестиваля «Твой шанс» — показать и сохранить лучшие студенческие спектакли стран Европы, Америки и Азии, дать максимальные возможности каждому участнику: режиссерам и актерам — показать себя, продюсерам — не упустить шанс найти новые таланты, а зрителям — использовать шанс увидеть будущих мировых звезд уже сегодня.

Ирината: Подробности ПО ССЫЛКЕ.

Ирината: Сегодня - Международный День Музеев. Вот и даю вам всем идею: сходите в музей! Это мы в другие города-страны приезжаем, чтобы там не пройти мимо Эрмитажа или Лувра. А в Москве... Давно ли вы были в Третьяковке? А на выставках в музее изящных искусств им.Пушкина? Или, скажем, в Музее Народов Востока? Или в том музее, где 9 лет проработала я - это Государственный культурный центр-музей В.С.Высоцкого? Я не обещаю, что в музее вам понравится... Но, как говорил тот же Высоцкий: Повышай свое образованье! А почему бы и нет?

Ирината: Вениамин Смехов: «Я пришел к вам со стихами...» Телеканал «Культура» представляет премьерный цикл авторских поэтических вечеров Вениамина Смехова «Я пришел к вам со стихами…». Смотрите с 23 мая по 2 июня, с понедельника по четверг в вечернем эфире (23.05). Подробнее - на сайте Телеканала "Культура". Вы знаете, это может быть очень интересно. Когда-то я столько раз бегала на творческие вечера Вениамина Борисовича... нынешним поклонникам Аверина и не снилось. А недавно сходила на "12 месяцев танго" и убедилась, что Смехов читает сейчас еще лучше, чем в наши с ним стародавние таганковские времена...

lenа: Смехов читает лучше всех! Это просто потрясающе!

Ирината: А вот, собственно, и промо-ролики программы...

Ирината: ...Похоже, по-настоящему ему отравляло жизнь только одно: поголовная болезнь американской молодежи — беспробудное невежество. Однажды, как видно выведенный из себя особенно безнадежным классом, Бродский сел за машинку и наспех составил «Список книг, которые должен прочесть каждый... ...Судя по автографу, список составлен вчерне и наспех, кое-где значительно поправлен Бродским. Понятно, что он неполон. Однако некоторые выпускники, его бывшие студенты, все еще работают по нему. От Иосифа Бродского: "Список книг, которые должен прочесть каждый".

Ирината: Отсюда - и по ссылке более подробно. Театр все еще закрыт пожарными, но... ... жизнь идет. В Доме Булгакова, где проходила несколько лет назад наша фотовыставка ""Зойкина квартира" глазами четырех эрмитажных фото-художников", в пятницу показывают сцены из спектакля. Вход вроде бы свободный, не знаю, будут ли свободные места, но.. кто постучит - тому откроют. Еще - когда я там была, в уютном буфете "302-бис" были хороший кофе, зеленый чай и свежая выпечка....... 27 мая в 19.00 Театр «Эрмитаж» в гостях у театра им.М.А.Булгакова (на сцене театра им. М.А.Булгакова) Это Дарья Белоусова в роли Зои Пельц. Самая-самая любимая моя актриса. Редкостной красоты человек - и внешне красива, и душой...

Ирината: Отсюда Почетный гражданин кулис У Михаила Гутермана — персональная выставка 1 июня в выставочных залах Музея А.С. Пушкина на Арбате откроется фотовыставка театральной пушкинианы Михаила Гутермана. В тени Пушкина съемке Гутермана самое место: Александру Сергеевичу Михаил Михайлович, вероятно, пришелся бы по душе. Особенно в 1830-х, на пути от «Повестей Белкина» к «Капитанской дочке». Гутерман — персонаж оттуда. Из зрелой прозы. В «Онегине» таких еще нет. Посетителям выставки вручат у входа листок, там будет написано: «…Признанный мастер репортажной театральной фотографии. При его участии вышли 15 книг-монографий о выдающихся режиссерах и актерах…» В реальности это означает: лет этак сорок Гутермана нельзя застать по домашнему телефону и ранним утром. Аки охтенка с кувшином, он спешит с фотокоробом на плече на проявку, печать, репетицию, пресс-показ, премьеру — чтобы вернуться за полночь. И так каждый день. В результате сама собой складывается фотолетопись театральной эпохи. Пимен с цифровой камерой, Станционный смотритель (хотя на Вырина не похож) — Гутерман и есть истинный почетный гражданин кулис. Их труженик. В отличие от Онегина. Выставка начнется с поздних 1970-х и дойдет до недавних премьер. Спектакли А.В. Эфроса на Малой Бронной. «Пиковая Дама» П.Н. Фоменко в Театре Вахтангова. «Моцарт и Сальери» молодого Бертмана в «Геликон-опере». Дерзкий и горький «Онегин» Юрия Петровича Любимова. «Ай да Пушкин» театра «Сатирикон». Балет «Онегин» Бориса Эйфмана. «Триптих» «Мастерской Петра Фоменко». Портреты — Анатолий Эфрос, Олег Даль, Михаил Казаков, Николай Волков, Ольга Яковлева, Людмила Максакова, Галина Тюнина… Естественно, отобрано лучшее: Гутерману есть из чего выбирать. Он снимает много — но среди подробной, тщательной репортажной съемки вспыхивают кадры редкой выразительности и соразмерности. Театральная пушкиниана — отличный сюжет. С тем же успехом, кстати, Михаил Михайлович мог бы собрать выставку «Лев Толстой на сцене». И Островский, конечно. (Но хватит ли площадей в замоскворецком особнячке-музее?) А театральную чеховиану Гутермана (отборную притом!) можно б было экспонировать по всему тракту — вдоль дороги из Мелихова в Ялту. Хоть на билбордах: кадры выдержат. с 1 по 30 июня 2011 г. в Выставочных залах Государственного музея А.С. Пушкина по адресу: ул. Арбат, 55/32 (вход с Денежного переулка)

Ирината: Десятый Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова Москва, 25 мая - 31 июля 2011 года Программа фестиваля-2011 ЗДЕСЬ. Встретимся в театрах?

Филифьонка: В данный момент по Культуре передача о Белинском.В числе прочих в гостях у Архангельского-Е.Редько

ls: И пять спектаклей фестиваля, которые советует "Афиша". Чеховский фестиваль Пять спектаклей Чеховский фестиваль Пять спектаклей, которые нельзя пропустить Особенно любопытен спектакль, который советует Марина Давыдова, и любопытны комменты на эту тему после статьи. "Об...ся старика и залитую дерьмом сцену уж точно пропустить никак нельзя. Искусство. Алексей Галямов · 25 мая · Чтобы это увидеть, нужно идти в театр? У каждого есть свои старики. Катерина · 25 мая ·" 25 мая стартует очередной Международный театральный фестиваль им. Чехова. «Афиша» выбрала самые интересные спектакли фестиваля и попросила их участников и очевидцев рассказать о постановках. Текст и интервью: Елена Ковальская 24 мая «Буря» Деклана Доннеллана Новая постановка британца Доннеллана с московскими актерами. В обрусевшей сказке, косвенно рассказывающей о советских отцах и детях после крушения утопии, Просперо играет Игорь Ясулович, Калибана — Александр Феклистов, Ариэля — Андрей Кузичев. С кем из русских актеров Доннеллан работает впервые, так это с Анной Халилулиной, у которой роль Миранды: когда он ставил в Москве «Бориса Годунова» и «Двенадцатую ночь», она еще училась в Щукинском училище. Игорь Ясулович, исполнитель роли Просперо: «Увидев этот спектакль, можно сразу сказать — это спектакль Деклана Доннеллана и Ника Ормерода. Прошлым летом мы собрались и уехали в город Торопец, где жили десять дней. Читали, разговаривали, задавали вопросы, делали этюды и в конце пребывания в пробном порядке сыграли всю пьесу, так что уже тогда возникло ощущение целого. Премьеру играли во Франции, потом были гастроли в Англии, где нас приняли тепло. У нас не было задачи все разжевать публике — посмотрим, как здесь примут. Не знаю, какой это театр — психологический или эксцентрический, но это театр, который ставит вопросы. Казалось бы, у Просперо узурпировали власть. Но какие черты характера привели к тому, что произошло с Просперо? У Просперо есть вина, представьте себе, хотя я бы не хотел ее формулировать. А как вы думаете — прожить 12 лет с жаждой мести? Обо всем, что с ним происходило, мы знаем с его слов. А что происходило на самом деле? А что такое похоть власти? Я отомщу — и что дальше? Просперо говорит: «Милосердие сильнее мести». Но чего в этом больше — всепрощения или боли? И к чему все пришло? Мы все вроде бы расставили по своим местам, но если задуматься — история только начинается после финала». ср 25, чт 26 мая, 19.00; пт 27 мая, 14.00, 19.00 в Театре им. Моссовета «Проект «J». О концепции лика Сына Божьего» Ромео Кастеллуччи Завсегдатай главных театральных фестивалей мира, выдающийся авангардист Ромео Кастеллуччи в третий раз гастролирует в Москве. Марина Давыдова, главный редактор журнала «Театр»: «Я видела в Антверпене эскиз, из которого потом Кастеллуччи сделал спектакль. Сорок минут на сцене происходило следующее. Мы видели двух персонажей: один из них глубокий старик, тяжелобольной, очевидно, а второй — его сын. Он выходил к отцу, кормил его лекарствами, совершал разные процедуры и вдруг понимал, что старик, как бы это сказать… обосрался. И начиналась длительная процедура смены памперса со всеми физиологическими подробностями, смыванием коричневой субстанции и прочим. Когда ему удавалось сменить старику памперс, буквально через две-три минуты старик отходил от своей кровати — и происходило то же самое. И так раз за разом. И всякий раз это становилось все более отвратительным для сына. В какой-то момент он срывался, кричал на старика, но потом брал себя в руки и продолжал выполнять сыновний долг. Все это развивалось по нарастающей, пока на сцене не появились некие слуги просцениума явно инфернальной природы, и кровать, на которой лежал старик, и все вокруг, всю сцену залило дерьмом. Тогда вдруг все — и сцена, и зрительный зал — погрузилось в кромешную темноту. Было полное ощущение утраты реальности. Начался гул, откуда-то подул ледяной ветер. Холодно, жутко, одиноко. И когда загорался свет, мы видели на стене иконописный лик Христа, который то появлялся, то исчезал, и буквы, которые складывались то в «I believe», то в «I don’t believe». Театр ли это? Кастеллуччи всегда работает на границе между драматическим театром и тем, что называется современным искусством, — акционизмом, перформансом. Это если говорить о форме. Но для меня первым делом он — главный гностик в современном театре». сб 28 — вт 31 мая, 19.00, в «Театриуме на Серпуховке» «Неподвижные пассажиры» Филиппа Жанти Спектакль хорошо известного в Москве визионера Филиппа Жанти, идея которого сводится к русской пословице «Жизнь прожить — не поле перейти». Аналог тому предметному театру, с помощью которого Жанти излагает философские притчи, можно найти в фильмах Терри Гиллиама. Филипп Жанти, режиссер: «Не имею ничего против слов, но в некоторых спектаклях я их практически не использую. Слова возвращают нас к сознательному, заставляют анализировать происходящее, а мои спектакли — это скорее погружение в бессознательное, путешествие вглубь человека, это противоположность брехтовской концепции театра. Я занимался психоанализом и, конечно, исследовал свои сны: записывал их, пытался понять. Это послужило толчком для дальнейшей работы. После этого сцена стала для меня пространством бессознательного, местом, где возникают предметы. Они появляются, развиваются, меняются, превращаются… В моих спектаклях герои не выходят из-за кулис, потому что в снах так никогда не бывает. Вначале мне было трудно общаться, и мне помогала кукла, она защищала меня и была посредником между мной и зрителем. Когда все успокоилось, человек, актерская игра и танец стали занимать более важное место в моих спектаклях. Теперь кукла интересна мне как некое продолжение актера и как часть внутреннего мира персонажей. Во многих моих спектаклях можно увидеть моря и пустыни, но я никогда не показываю их в реалистической манере. Мне нравится ставить «внутренние пейзажи» человека». вс 29 мая — вс 5 июня, 19.00, в Театре им. Моссовета «Эоннагата» Робера Лепажа Феноменальная британская танцовщица Сильви Гиллем и ее постоянный партнер Расселл Малифант известны у нас по прошлогодним гастролям, которые устраивала «Золотая маска». Нынешний спектакль они сделали сообща с Робером Лепажем. В его основе — история легендарного трансвестита шевалье Д’Эона, французского дипломата эпохи Просвещения. Евгений Миронов, глава Театра наций: «Официально автор этой постановки Робер Лепаж, но на самом деле — это результат сотворчества. Лепаж рассказывал мне, что где-то на гастролях в Сингапуре они пересеклись с Сильви Гиллем и подумали, что хорошо было бы что-нибудь вместе сделать. Рождался спектакль, когда они снова где-то пересекались. Он вообще репетирует урывками — два дня в июне, три дня в августе, четыре дня в ноябре. Когда я смотрел спектакль, Робер предупреждал меня, что это еще очень слабо, только этюд, но я таких этюдов мало в своей жизни видел — и по вкусу, и по идее, и по визуальному решению. Это история французского дипломата при дворе Людовика V, который выполнял задачи шпиона. Он был известен под именем Д’Эон и постоянно переодевался, поэтому никто не знал, мужчина он или женщина. Это так и осталось неизвестным до конца. Он имел фантастические успехи в дипломатии. Он и в Россию приезжал: в первый раз в образе мужчины, второй раз — в женском платье — и, встречаясь с Екатериной II, вытащил королевское письмо из выреза на ее груди. Она допустила его в спальные покои, он читал ей там вслух Дидро. Поначалу он думал сделать драматический спектакль. Но поскольку сложились финансовые сложности у его компании Ex Machina, ему необходимо было заключить на три сезона договор с Metropolitan Opera, и мы отодвинули планы. За это время эта идея воплотилась в пластическом спектакле. В нем есть сильнейшие визуальные эффекты, это все фокусы Робера. Они были бы только фокусами, но у него они посажены на суть. Особенно сильное впечатление производит последняя сцена. До этого мы наблюдали за некой королевской интригой (и одну из королев играет Робер, причем здорово — я потрясен, насколько он пластичен, он, как вода, перетекает). А финал происходит в кабинете патологоанатома, который над мертвым телом пытается разобраться — кто же это. Но тайна остается тайной. Думаю, это история не этого конкретного человека, а раздвоения личности, мужского и женского, которое живет во всех нас». чт 9 — сб 11 июня, 19.00, в Театре им. Моссовета «Biped», «Xover» и «Тропический лес» Мерса Каннингема Первые и последние гастроли в России труппы Мерса Каннингема. Революционер в танце и последовательный авангардист, чьи спектакли по дружбе оформлял Энди Уорхол («Тропический лес»), а музыку к которым — тоже по дружбе — писал Джон Кейдж («Biped»), умер прошлым летом в возрасте 90 лет, указав в своем завещании, что после его смерти труппа должна отправиться на два года в мировое турне, после чего ее следует распустить. Светлана Огрызкова, директор Школы современного танца Николая Огрызкова — соорганизатора единственного мастер-класса Мерса Каннингема в Москве: «Это было начало девяностых. Мы были тогда в начале пути — Школа Николая Огрызкова была первой частной школой современного танца в стране, так что мы были избалованы вниманием Запада. Однажды целый год к нам приезжали французские хореографы — мастер-классы ученикам давали Прельжокаж, Сапорта. Уже не вспомнить, кто инициировал приезд в Москву Каннингема — то ли компания Armani, то ли американское посольство. В Москве это имя — Мерс Каннингем — никому ни о чем не говорило, а Николай Васильевич ухватился за эту идею горячо. Он много гастролировал и знал, что Каннингем — пионер контемпорари, ученик Марты Грэм, что ему нет равных. Мы слышали про него какие-то удивительные вещи: будто бы он не ставил танец, а рисовал движения на компьютере, не связывая их между собой, потом переносил на танцовщиков, а только потом для этого танца писалась музыка, например, Джоном Кейджем. Он не давал возможности артистам заучить движения — и на том успокоиться. Он требовал от них творческого участия, поэтому буквально перед спектаклем мог заменить музыку, и артисты узнавали об этом, уже выйдя на сцену. Под мастер-класс выделили зал в Театре Станиславского — довольно обшарпанное помещение где-то наверху. Желающих участвовать было так много, что только избранных пустили в класс, остальные наблюдали с балкона. Класс вел Роберт Суинстон — тогда он был ассистентом Каннингема, а сейчас «директор хореографии» в его труппе. Но и сам Каннингем не был пассивным зрителем, напротив, проявил интерес к русским ученикам — вмешивался в работу, поправлял. Ему было лет 75, и было видно, что он прихварывает. Но он не позволял себе охов. Этим он напоминал мне Игоря Александровича Моисеева». вт 14 — чт 16 июня, 19.00, в Театре им. Моссовета

Ирината: ... еще раз настойчиво рекомендую! ТВ Культура Вениамин Смехов: "Неприлично не любить поэзию" C 23 мая в эфире телеканала «Россия – Культура» идет премьерный цикл авторских поэтических вечеров Вениамина Смехова «Я пришел к вам со стихами…». О новом цикле, об идее его создания и своем отношении к поэзии рассказывает Вениамин Смехов, автор и ведущий проекта и один из главных популяризаторов литературно-поэтических вечеров не только на отечественном телевидении, но и по всей стране. - Как родилась идея поэтического цикла «Я пришел к вам со стихами…»? - Это не первый мой поэтический опыт на канале «Культура». В прошлом году была показана телевизионная версия вечера «От серебряного века до золотого», где я читал стихи Александра Пушкина, Владимира Маяковского, Игоря Северянина. По инициативе руководства канала я вновь с великой радостью бросился в этот отчаянный кипяток. Ибо по-другому нельзя назвать счастливейшую возможность быть сопричастным нашей поэзии. Я принял предложение Сергея Леонидовича Шумакова. Это опытный человек, его идеи оказались очень уместны. Это приятно. Он сумел угадать мою персональную любовь, идущую от театра Юрия Любимова, от любимовской и вахтанговской школы, когда зритель – это партнер. Когда актер читает сам себе или воображаемому слушателю, это холодное общение. Скажу честно, что встреча в феврале этого года на сцене Московского международного Дома музыки была счастливой. К сожалению, само выступление и съемки длились всего два дня, но это были два дня сплошного стихотворного удовольствия. В итоге получилось восемь вечеров и шестнадцать имен. - Название цикла «Я пришел к вам со стихами…» - это удачная игра слов или, скорее, Ваше жизненное кредо? - Многое в этом цикле идет от поэтического театра. Именно так называли в свое время театр Любимова. И во всей этой истории оказалось много возвращений и воспоминаний к 1960-70-м годам, когда поэзия была спасительна. Враг, как известно, был один – менее всего заинтересованная в счастливой жизни трудящихся советская власть. И люди научились спасаться сами и спасать других. Спасались дружбой, любовью, человеческими объединениями на базе спорта, путешествий, искусства. Наверное, одним из самых спасительных и утешительных, интеллектуальных и просветительских средств был поэтический театр, где проходили вечера поэзии. Как мне подсказывает моя премудрая Галя Аксенова, это было интеллектуальной молитвой, потому что само чтение как пение, и поэт не принадлежит нам, он читает некие божественные письмена. Вспоминаю Таганку и запрещенные вечера. Люди нуждались в этом глотке свежего воздуха, им так было нужно это лекарство. И актеры шли на это, несмотря ни на что! В 60-е годы, в Лужниках собирались многотысячные компании единоверцев и слушали то, что было написано в книгах, а читали это Римма Казакова, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Белла Ахмадулина, Юнна Мориц, Булат Окуджава, поэты войны – Юрий Левитанский, Межиров, Самойлов. Как исполняли они душой именно это молитвенное состояние. Теперь, когда после 70-летнего грехопадения, у нас тотальное возвращение к религиозным ценностям, к поэтическому миру или, как говорилось, к экзотическому стихосложению, все это напоминает мне соборное молитвенное состояние, возвращение к истинному душевному и интеллектуальному служению. Поэтому был вариант назвать цикл «Стихотерапия», но от него отказались. «Двойные портреты русских поэтов» могло бы стать названием, но оно показалось мне достаточно сухим. А дальше, как всегда, думали–гадали. Я вспомнил строки Анны Ахматовой, которые очень люблю: «Я пришла к поэту в гости. Ровно полдень. Воскресенье» и предложил название «Я пришел к поэтам в гости…» После чего премудрая и обожаемая мной Екатерина Андроникова (заместитель директора дирекции ГТРК «Россия – Культура», - прим. ред.) тонко заметила, что это слишком. И все вместе мы придумали название «Я пришел к вам со стихами…». На мой взгляд, получилось ладненько. - В цикле в неожиданном сочетании переплелись стихи и судьбы шестнадцати поэтов России – от Некрасова и Маяковского до Вознесенского и Высоцкого. Вениамин Борисович, чем руководствовались, когда составляли эту программу? - Идея создания двойных портретов русских поэтов принадлежала Сергею Шумакову. Сначала я засомневался, а потом мне показалось это очень интересным. Потому что чтобы сделать двойные портреты, совсем необязательно объединять поэтов, скажем, дружбой. Как это было у Герцена – Огарева, Пушкина – Вяземского или Маяковского – Асеева. Вот Некрасов – Маяковский или Самойлов – Бродский оказались очень интересными сочетаниями, где есть странные и невидимые на первый взгляд сближения и совпадения, едва заметные пересечения и случайности. Восемь вечеров и шестнадцать имен. Шестнадцать сценариев, которые я в связи с моей двойной профессией – исполнительской и авторской, а также писательской и литераторской – соединил вместе. - В своих ассоциативных размышлениях Вы доносите до слушателя, а теперь еще и до зрителя образы поэтов. И образы эти получились такие живые, осязаемые и близкие… - Помните, как было у Толстого «…окружить зеленью селедку…», так и здесь получилось окружить стихи рассказами, окольными историями, моей безграничной любовью к поэзии и огромным желанием заразить людей этой любовью. Сплетение бесценных строк, строф, отрывков из поэм, фрагментов стихов, эпизодов литературной жизни поэтов и историй, связанных с моим личным опытом прикосновения к ним, – все это и стало основой данного проекта и поводом для серьезного разговора о поэзии и культуре. И все это во имя пресветлых имен поэтов – от Некрасова и Маяковского до Вознесенского и Высоцкого! Они разные, но как одинаково они проникают в души людей. - «Чтецкое искусство изменилось, потому что зритель изменился. …Недоверие к слову, нелюбовь слова», - говорил в одном интервью Сергей Юрский. Современный человек, который выбит совершенно бешеным ритмом жизни, садится в зал… Каждый ли зритель может одолеть этот поэтический путь? - Я думаю, что если больной доверяет врачу, то как бы ни называлось лекарство, он его примет. Я уже упомянул о том, что одним из возможных вариантов названия было «Стихотерапия». Мне кажется, что в нынешней ситуации в стране в целом, и на телевидении в частности, оно было бы уместно. Неприлично не любить поэзию! Неприлично не ходить в театр и не знать такие-то имена! Хотя в наше время не говорят о том, что прилично и что нет. Люди вообще перестали слышать! Во времена СССР была многотысячная сговоренность людей. Часто это было формально, но люди привыкли к восприятию культуры. В те времена это считалось нормальным. В нашей компании обожателей Пушкина мы ходили слушать божественное чтение Валентина Непомнящего, его рассказы о Пушкине, о «Евгении Онегине», о музыке. Как мне кажется, разговоры с Непомнящим главным образом касались того, что люди не знают Пушкина. В школе вроде проходили, но не знают. Но ведь ходили, слушали, старались полюбить. На самом деле чтение завораживает, если его внимательно полюбить. Внимательная и подробная любовь – это важное обстоятельство. В цикле «Я пришел к вам со стихами…» я поднимаю эту тему. Я был очень рад реакции многих в зале на стихи и судьбу Георгия Иванова. Вроде бы все знают этого поэта, а на самом деле его необыкновенно-печальная и вместе с тем возвышенная личность захватили зал. Я надеюсь, что так же будет и со зрителями. Это хороший и добрый знак, что люди вновь стали собираться и слушать стихи. - Молодые люди приходят на такие вечера? Или они больше ориентированы на современные форматы - телевидение, интернет, аудиокниги? - Однажды в Самаре, после концерта, ко мне подошли несколько молодых людей и спросили, не смогу ли я завтра зайти к ним в университет, где они организовали клуб Маяковского, и что-нибудь прочитать. Так, к моей радости, расшиблась к черту сплетня о том, что поэзия никому не нужна, что новое время диктует новые ритмы. Неправда! Литературное утешение и излечивание от суеты и всякой разной пакости в прямом и метафорическом плане абсолютно необходимо. Воспитание души – это благое дело! Вот вам еще пример. Недавно мы с моей дочерью Аликой играли музыкально-поэтический спектакль «Двенадцать месяцев танго». В зале собралось много людей, в том числе и молодых. Допускаю, что они знают и любят Алику Смехову, она им ближе, допустим, они хорошо относятся ко мне, но через 15 минут я увидел на их лицах поднятые брови. Они удивлялись сами себе, что им не хочется уйти, потому что это был доверительный рассказ. Я совершенно не понимаю такой манеры чтения, когда актер возвышается знаниями стиха над всеми. У Пастернака есть замечательная фраза: «Шекспира может прочитать каждый, важно самому быть человеком». - Существуют ли, на Ваш взгляд, люди, которые подхватят традицию чтения поэзии? Видите ли Вы такое желание у молодых актеров? - Я уверен, что большая часть осмысленного человечества, говорящего на русском языке, осознает божественный дар русского слова и русской поэзии. Неверно утверждать, что после поэтических выступлений покойного Миши Козакова, великолепнейшего Сергея Юрского и немногих других отчаянных мастеров художественного чтения, все прекратилось. Вот в течение буквально последних лет чтецкие выступления возобновились во многих городах России – поэтические вечера на Урале, в Самаре, Саратове. Я уже не первый год удивляюсь полным залам, когда выходят читать молодые актеры. Например, Сережа Безруков, который известен любовью к поэзии. Поражают полные залы на вечерах Никиты Высоцкого, где молодые люди не только поют, но и читают Владимира Высоцкого. Люди стали откликаться, я увидел это среди совсем молодых поэтов. В их числе есть, например, изумительная Вера Полозкова, которая в 25 лет совершает истинный поэтический акт. Это опыт, который бесконечно важен! Я рад, что с моим старинным и счастливым заблуждением в жизни, оказался пригоден. Истинная поэзия, конечно, божественное событие. Боже мой, как красивы люди, которые слушают!

Ирината: 6 июня в 23.50 на телеканале "Культура" - авторский проект Александра Архангельского - документальный фильм "Интеллигент. Виссарион Белинский". В фильме принимает участие Евгений РЕДЬКО. Для интересующихся: ЗДЕСЬ видео. "Тем временем" с Александром Архангельским. "К 200-летию Белинского"

Божена: Это не из разряда "хочу посоветовать" (не отправляться же нам срочно в Мексику! ), но показалось интересным. Под пирамидами найден тоннель в Подземный мир (отсюда) В Мексике обнаружили древний тоннель, сообщает Daily Mail. Открытие произошло недалеко от Мехико - под легендарным городом Теотиуакан. Найти 120-метровый тоннель, скрывавшийся от человечества на протяжении 1,8 тыс. лет, ученые смогли при помощи радара. Вход в тоннель, как оказалось, расположен под пирамидой "Пернатого Змея" На данный момент археологам удалось продвинуться только на семь метров. Согласно радару, стены тоннеля покрыты разнообразными символами, а сам он ведет в систему подземных галерей. “В конце пути есть несколько погребальных камер, в которых могут находиться останки правителей времен мезоамериканской цивилизации”, - заявил археолог национального института антропологии и истории Серхио Гомес Чавес. “Если это окажется правдой, то открытие станет одним из важнейших в истории 21 века”, - добавил он. “Теотиуакан создавался как некая копия космоса и вселенной в восприятии древних цивилизаций. Нам представляется, что тоннель - это “воссозданный” Подземный мир”, - отметил Чавес. Судя по всему, вход в тоннель закрыли сами древние жители Теотиуакана, после того, как в подземных галереях было спрятано нечто имеющее большую ценность.



полная версия страницы