Форум » Архив форума » Хочу посоветовать! Часть 2 » Ответить

Хочу посоветовать! Часть 2

Administrator: Хочу посоветовать! Часть 1: http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000064-000-160-0#148

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Божена: отсюда Музей-усадьба Льва Толстого "Ясная Поляна" отметит 90-летний юбилей В дирекции музея "Интерфаксу" сообщили, что 10 июня 1921 года вышло постановление ВЦИК о придании "Ясной Поляне" нового статуса и дальнейшем сохранении усадьбы по образцу последнего года жизни Л.Толстого. Поэтому этот день считается официальной датой основания музея. Со временем "Ясная Поляна" превратилась в крупный музей с мировым именем. Здесь раз в два года проходят Международные съезды Толстых, проводятся различные конференции, литературные встречи. Ежемесячно музей посещают до 30 тыс. человек, проходит около тысячи экскурсий. В дирекции отметили, что в гости ждут родственников великого писателя, которые сегодня проживают во многих странах мира. Кроме того, в доме Волконских откроется выставка, посвященная юбилею усадьбы. На площадке у дома писателя состоится Троичный обряд в Ясной Поляне. Во флигеле Кузминских будет транслироваться видеопроекция "История музея в фотографиях". На площадке для лаун-тенниса состоится игра в крокет, кроме того будет организованно катание на пони и лошадях. Посетителей также ждет мастер-класс по народному творчеству, флористике и фотография на память у большого пруда. Государственный мемориальный и природный заповедник "Музей-усадьба Л.Толстого "Ясная Поляна" находится в 20 км от Тулы. Ясная Поляна - родовое имение писателя, здесь он родился и провел большую часть своей жизни, здесь же он был похоронен в ноябре 1910 года. Мемориальные ландшафты усадьбы, как и здания конца XVIII - начала XIX вв., поддерживаются в неизменном историческом виде.

Ирината: Информация от Литчасти театра "Эрмитаж" Не пропустите! Цикл телепередач Михаила Левитина «… и другие» 20 июня на телеканале «Культура» стартует восьмисерийный цикл передач под названием «… и другие». Автор и ведущий -- Михаил Левитин. Продюсер – Яков Каллер, креативный продюсер – Элла Митина, режиссер -- Елена Гудиева. Среди героев – люди, высоко чтимые и любимые М. Левитиным. По его мнению, не оцененные по достоинству ни нами, ни их современниками. Цель автора – вернуть своим героям то место в истории театра, культуры, которого они заслуживают. «Левейший из левых». Игорь Терентьев 20 июня в 23.00; повтор – 21 июня в 12.25 Режиссер, художник, поэт, соратник Маяковского и Мейерхольда, постановщик знаменитого спектакля «Ревизор» в Театре Мейерхольда, «левейший из левых», как его называли современники. «Опальный ученик». Леонид Варпаховский 21 июня в 23.00; повтор – 22 июня в 12.25 Музыкант, режиссер, руководитель студии в Театре Мейерхольда. Постановщик прославленного спектакля «Мораль пани Дульской», человек благороднейшего сердца и тяжелейшей судьбы. По доносу своего учителя Мейерхольда был репрессирован и провел в заключении два десятка лет. Даже в лагере остался верен своему призванию и продолжал там ставить спектакли. Для его «Травиаты» сотрудники НКВД собирали со всех зон отбывающих срок певцов, музыкантов и художников. После реабилитации Варпаховский ставил в разных театрах страны, был главным режиссером Театра имени М.Н. Ермоловой в Москве. «Блистательный Де Ге». Давид Гутман 22 июня в 23.00; повтор – 23 июня в 12.25 Создатель Театров Сатиры, московского и ленинградского. Один из основателей Московской оперетты, постановщик всех крупных ревю своего времени в соавторстве с Н. Эрдманом, В. Массом и другими знаменитыми драматургами, блестящий режиссер и киноактер, самый изобретательный художник тех лет. И все это – Давид Гутман. «Все тот же кольт». Александр Козачинский 23 июня в 23.00; повтор – 24 июня в 12.25 Ближайший друг и сподвижник И. Ильфа и Е. Петрова. Автор всего лишь одной знаменитой книги, но какой! Его «Зеленый фургон» выдержал две экранизации. Четыре следующие передачи можно будет посмотреть с 28 июня по 1 июля. Следите за рекламой. «Немного в сторону». Михаил Лоскутов Популярный журналист 1920-х годов, Лоскутов оставил нам портреты людей экзотических профессий: ювелиров, скрипичных мастеров, парфюмеров, покорителей пустынь. О нем, как о ярчайшей личности, написал очерк К. Паустовский вслед за очерком о М. Булгакове. Статьи Лоскутова поднимали рейтинги газет. «Незаконченное низшее». Арнольд Арнольд Главный режиссер московского цирка, создатель цирка на льду. Многие помнят его по фильму «Веселые ребята», где он исполнил роль дирижера. Эксцентрик и импровизатор, он считался одним из лучших режиссеров советского цирка. Кроме того, он был сценаристом и актером. «Ящик с игрушками». Николай Церетелли Главный артист московского Камерного театра, ученик А. Таирова, самый знаменитый партнер А. Коонен, судьба которого после ухода от своего учителя была трагична. Воспитанник мхатовской школы, внук эмира Бухарского, исполнитель главных ролей в трагедиях и опереттах, автор книги о вятской игрушке, герой фильмов «Аэлита» и «Папиросница от Моссельпрома», он умер от истощения в вятской больнице, куда был привезен из блокадного Ленинграда. Умер в той самой Вятке, о которой так много писал. «Украденный театр». Алексей Грановский Режиссер и основатель всемирно известного еврейского театра ГОСЕТ, ученик великого Макса Рейнхардта, поначалу пробовал себя в разных театральных жанрах, а также на эстраде и в цирке, но, когда возникло предложение создать в Петрограде, а затем в Москве еврейский театр, он понял, что это и есть дело его жизни. Спектакли этого театра поражали современников глубиной идей и размахом замыслов. В нем работали такие актеры, как Соломон Михоэлс и Вениамин Зускин, художники М. Шагал, А. Тышлер, Р. Фальк, И. Рабинович. Этот театр, благодаря своим великим актерам и режиссерским идеям Грановского, сразу заявил о себе как театр мирового уровня. Но уже к 1920-му году его стали упрекать в безыдейности и мелкотемье. В 1928 году труппа выехала за рубеж, где имела оглушительный успех. За кулисы к актерам приходили Б. Брехт и Л. Фейхтвангер, З. Фрейд и М. Рейнхардт. Газеты пестрели восторженными статьями. Грановский решил не возвращаться в страну, понимая, что ГОСЕТ ждут огромные потрясения. Хотел, чтобы и артисты остались с ним, но труппу вынудили вернуться, поссорили с Грановским. По возвращении в СССР С. Михоэлса сделали руководителем ГОСЕТА, и само имя Грановского надолго оставалось под запретом. Театр был фактически украден у его руководителя. В Европе Грановский продолжал ставить спектакли, но уже без того грандиозного успеха, который имел на Родине. Умер он в Париже в 1937 году от загадочной тропической болезни. А его великие актеры – Михоэлс и Зускин -- были уничтожены Сталиным. Так закончилась эра великого еврейского театра.

Innamorata: Это должно быть интересно... А если и нет, то, по крайней мере, неожиданно... «Чайка» Бориса Акунина — это по сути продолжение чеховской «Чайки», пятый акт, дописанный к знаменитой пьесе. Сначала Акунин полностью цитирует произведение Чехова, а потом предоставляет читателю несколько вариантов развития событий. Иногда для этого он вводит свою последнюю сцену четвёртого действия, где изменяет всего лишь… ремарки, отчего значение слов персонажей кардинально меняется. Во всех вариантах пятого акта роль следователя берёт на себя доктор Дорн... читать здесь


Ирината: В продолжение поста Innamorata: Театр "Школа современной пьесы". "Борис Акунин. Чайка". Ближайший спектакль состоится 16 августа. В репертуаре ШСП также есть спектакли: "Чайка. Настоящая оперетка" и "Антон Чехов. Чайка"

Ирината: ЗДЕСЬ запись авторских программ Михаила Левитина. Хотела увидеть их все (посмотреть по телевизору своевременно не получилось), но пока, увы, не получается... Но напрямую по ссылке можно увидеть программу, посвященную знаменитому актеру Камерного театра - Николаю Церетели. Потрясающая программа! Да, это рассказывает - о театральном периоде, максимально для меня интересном - мой любимый режиссер... позади него - декорации эрмитажных спектаклей... А музыка! Эта фантастическая музыка звучит в любимых спектаклях... И о какой невероятной актерской и человеческой судьбе рассказывает Михаил Захарович! Я начала плакать на шестой минуте... и уже до конца программы... Хотя, кажется - чего уж там? Жил человек, играл на сцене, снимался в кино... Жил. И умер. ... они почти как Боги. Но они не Боги... М.З.Левитин об актерах

Ирината: Дорогие мои, это ТАКОЙ АКТЕР!!!!! НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ!!! ТВ Культура 16.07 суббота. 20.30 Зеркало для актера. Иван Бортник Телевизионная программа (Россия, 2009). Режиссер Галина Самойлова. При имени этого актера перед глазами зрителей возникают образы из всенародно любимых фильмов: "Место встречи изменить нельзя", "Родня". Вор по прозвищу "Промокашка" и спившийся мужичонка по имени "Вовчик". Роли - второго плана, но сыгранные настолько ярко и точно, что запоминаются сразу и надолго. Иван Бортник не раз признавался, что более всего на сцене и в кино его интересует "русский характер и время, - их столкновение,- мне нужен материал, который зацепил бы мою душу". В программе участвуют: Людмила Максакова, Валерий Золотухин, Вениамин Смехов, режиссер Владимир Хотиненко, оператор Анатолий Заболоцкий и другие. Использованы фрагменты фильмов и сцены из спектаклей в участием И.Бортника, кадры кинохроники и фотографии из семейного архива актера.

Administrator: Отсюда Юрий Катин-Ярцев: папа-мастер-педагог 23 июля 2011 года исполняется 90 лет со дня рождения Юрия Васильевича. К этой дате телеканал «Россия - Культура» приурочил показ программы «Как нарисовать птицу...», в которой приняли участие Ольга Яковлева, Евгения Симонова, Елена Коренева, Михаил Ульянов, Марк Захаров, Константин Райкин, Леонид Ярмольник, Михаил Катин-Ярцев. Смотрите 20 июля в 19:45.

Ирината: Показалось интересным - считаю возможным порекомендовать к прочтению любознательным форумчанам. ЗДЕСЬ. Б. Тух. Путеводитель по Серебряному веку. М., 2005. С. 3-17 Фрагмент статьи ...уже когда речь заходит об Антоне Павловиче Чехове, мы замолкаем в растерянности. С одной стороны – реалист, человек, подобно мольеровскому вольнодумцу, верующий лишь в то, что дважды два – четыре, а четыре и четыре – восемь... Итак, Чехов вне игры? А как прикажите поступить с тем очевидным фактом, что именно его драматургия заставила Станиславского искать новые театральные формы. Высказывание Чехова о том, что люди сидят за столом, пьют чай, а в это время решаются их судьбы (кем-то решаются, не ими самими) – очень близко к символизму. В его пьесах чрезвычайно важен второй план драматические коллизии развязки не вырастают из действия, а как просвечивают сквозь действие. Ни одна постановка чеховской драматургии, сделанная в традиционно реалистическом (т. е. в натуралистическом) ключе не имела успеха; «Чайка», с которой и берет отсчет новая драматургия, как известно, провалилась в Александринском театре, где режиссер Евтихий Карпов ставил ее не мудрствуя лукаво – что персонажи говорят, то они и делают. Зато в Московском Художественном театре в «Чайке» искали подтекст, второй план, настроение – и спектакль имел успех, а пьеса, уже получившая репутацию несценической, была реабилитирована. Да, конечно, у Чехова – психологический реализм, но это уже реализм плюс что-то еще. И не парадоксально ли, что постановки чеховской драматургии в МХТ считаются явлениями Серебряного века, а сам Чехов – нет?..

ls: 1-4 августа, ТК РоссияК (Культура), 21.35 . "Вспоминая старый МХАТ". Сегодня Анатолий Кторов.

Ирината: ЗДЕСЬ информация о только что вышедшей книге, в которой собраны рецензии профессионального зрителя Марины Зайонц. Книгу эту я пока не читала, статьи Зайонц - помню. Даю начало аннотации и маленький фрагмент рецензии на книгу. А дальше... думайте сами, решайте сами - читать или не читать. Зеркало сцены Опубликована хроника постсоветского театра в книге «профессионального зрителя» Газетные рецензии часто сравнивают с мотыльками – промелькнули, прожили свой день и исчезли вместе с газетной страницей. Однако опыт историка показывает, что рецензии иногда переживают и спектакль, и автора, и смену исторических вех. Годы спустя талантливо написанная статья может воскресить забытую постановку, а собранные вместе статьи серьезного критика дают возможность заново пересмотреть и передумать целый исторический период. Двадцать лет постсоветской театральной истории оживают в книге Марины Зайонц «Сегодня» и всегда. Живая история театра 1992–2009». ...Марина Зайонц умеет описать спектакль несколькими точными эпитетами. Умеет не только определить основную мысль режиссера, но и оценить актерские работы, вписать постановку в общероссийский театральный пейзаж. Эймунтас Някрошюс, Петр Фоменко, Сергей Женовач, Валерий Фокин, Кама Гинкас, Константин Райкин, Александр Калягин, Юрий Бутусов – герои, к которым она возвращается снова и снова, относительно которых выстраивает свою картину театрального мира...

Ирината: Хочу посоветовать - поинтересоваться биографией Шекспира.. Часть 1 Уильям Шекспир Биография Уильям Шекспир родился в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, по преданию, 23 апреля. Фамилия «Шекспир» может быть переведена с английского как «потрясающий копьём». Его отец, Джон Шекспир, был состоятельным ремесленником (перчаточником) и ростовщиком, часто избирался на различные общественные должности, один раз был избран мэром города. Он не посещал церковные богослужения, за что платил большие денежные штрафы (возможно, что он был тайным католиком). Его мать, урождённая Арден, принадлежала к одной из старейших английских фамилий. Считается, что Шекспир учился в стратфордской «грамматической школе» (англ. «grammar school»), где получил серьёзное образование: стратфордский учитель латинского языка и словесности писал стихи на латыни. Некоторые учёные утверждают, что Шекспир посещал школу короля Эдуарда VI в Стратфорде-на-Эйвоне, где изучал творчество таких поэтов, как Овидий и Плавт, однако школьные журналы не сохранились, и теперь ничего нельзя сказать наверняка. В 1582 году он женился на Анне Хатауэй, дочери местного помещика, бывшей на 8 лет его старше; в 1583 у них родилась дочь Сюзанна, в 1585 — двойняшки: сын Хемнет, умерший в детстве (1596), и дочь Джудит. Около 1587 года Шекспир покинул Стратфорд и переехал в Лондон. В 1592 году Шекспир становится членом лондонской актёрской труппы Бёрбеджа, а с 1599 года — также одним из пайщиков предприятия. При Якове I труппа Шекспира получила статус королевской (1603), а сам Шекспир вместе с другими старыми членами труппы — звание камердинера. В течение многих лет Шекспир занимался ростовщичеством, а в 1605 году стал откупщиком церковной десятины. В 1612 году Шекспир вышел по неизвестным причинам в отставку и вернулся в родной Стратфорд, где жили его жена и дочери. Завещание Шекспира от 15 марта 1616-го года было подписано неразборчивым почерком, на основании чего некоторые исследователи полагают, что он был в то время серьёзно болен. 23 апреля 1616 года Шекспир скончался. Спустя три дня тело Шекспира было захоронено в стратфордской церкви св. Троицы. На его надгробии написана эпитафия: Good frend for Iesvs sake forbeare, To digg the dvst encloased heare. Blest be ye man yt spares thes stones, And cvrst be he yt moves my bones. Друг, ради Господа, не рой Останков, взятых сей землёй; Нетронувший блажен в веках, И проклят — тронувший мой прах. (Перевод А. Величанского)

Ирината: Часть 2 Творчество Литературное наследие Шекспира распадается на две неравные части: стихотворную (поэмы и сонеты) и драматическую. В. Г. Белинский писал, что «слишком было бы смело и странно отдать Шекспиру решительное преимущество пред всеми поэтами человечества, как собственно поэт, но как драматург он и теперь остается без соперника, имя которого можно б было поставить подле его имени». Вопрос периодизации Исследователи творчества Шекспира (датский литературовед Г. Брандес, издатель русского полного собрания сочинений Шекспира С. А. Венгеров) в конце XIX — начале XX вв., опираясь на хронологию произведений, представили его духовную эволюцию от «бодрого настроения», веры в торжество справедливости, гуманистические идеалы в начале пути до разочарования и уничтожения всяких иллюзий в конце. Однако в последние годы появилось мнение, что заключение о личности автора по его произведениям есть ошибка. В 1930 году шекспировед Э. К. Чемберс предложил хронологию творчества Шекспира по жанровым признакам, позднее она была скорректирована Дж. Макмануэем. Выделялись четыре периода: первый (1590—1594 гг.) — ранние: хроники, ренессансные комедии, «трагедия ужаса» («Тит Андроник»), две поэмы; второй (1594—1600 гг.) — ренессансные комедии, первая зрелая трагедия («Ромео и Джульетта»), хроники с элементами трагедии, хроники с элементами комедии, античная трагедия («Юлий Цезарь»), сонеты; третий (1601—1608 гг.) — великие трагедии, античные трагедии, «мрачные комедии»; четвёртый (1609—1613 гг.) — драмы-сказки с трагическим зачином и счастливым финалом. Некоторые из шекспироведов, в том числе и А. А. Смирнов объединяли первый и второй периоды в один ранний. Первый период (1590—1594) Первый период приблизительно приходится на 1590—1594 годы. По литературным приёмам его можно назвать периодом подражательности: Шекспир ещё весь во власти своих предшественников. По настроению этот период сторонники биографического подхода к исследованию творчества Шекспира определяли как период идеалистической веры в лучшие стороны жизни: «С увлечением наказывает молодой Шекспир порок в своих исторических трагедиях и с восторгом воспевает высокие и поэтические чувства — дружбу, самопожертвование и в особенности любовь» (Венгеров). В трагедии «Тит Андроник » Шекспир в полной мере отдал дань традиции современных ему драматургов удерживать внимание зрителей нагнетанием страстей, жестокостью и натурализмом. Комические ужасы «Тита Андроника» — прямое и непосредственное отражение ужасов пьес Кида и Марло. Вероятно, первыми пьесами Шекспира были три части «Генриха VI». Источником для этой и последующих исторических хроник служили «Хроники» Холиншеда. Тема, объединяющая все шекспировские хроники, — смена череды слабых и неспособных правителей, приведших страну к междоусобицам и гражданской войне и восстановление порядка с воцарением династии Тюдоров. Подобно Марло в «Эдуарде II» Шекспир не просто описывает исторические события, а исследует мотивы, скрывающиеся за поступками героев. «Комедия ошибок» — ранняя, «ученическая» комедия, комедия положений. По обычаю того времени, переделка пьесы современного английского автора, источником для которой стала итальянская версия комедии Плавта «Менехмы», описывающая приключения братьев-близнецов. Действие происходит в Эфесе, мало похожем на древнегреческий город: автор переносит приметы современной ему Англии в античную обстановку. Шекспир добавляет сюжетную линию двойников-слуг, тем самым запутывая действие ещё больше. Характерно, что уже в этом произведении присутствует обыкновенное для Шекспира смешение комического и трагического: старику Эгеону, невольно нарушившему эфесский закон, грозит казнь, и только через цепь невероятных совпадений, нелепых ошибок, в финале к нему приходит спасение. Перебивка трагического сюжета комической сценой даже в самых мрачных произведениях Шекспира — это уходящее корнями в средневековую традицию напоминание о близости смерти и, в то же время, непрекращающемся течении жизни и постоянном её обновлении. На грубоватых комических приёмах построена пьеса «Укрощение строптивой», созданная в традициях фарсовой комедии. Это вариация популярного в лондонских театрах в 1590-х годах сюжета об усмирении жены мужем. В увлекательном поединке сходятся две незаурядные личности и женщина терпит поражение. Автор провозглашает незыблемость установленного порядка, где главой семьи является мужчина. В последующих пьесах Шекспир отходит от внешних комедийных приёмов. «Бесплодные усилия любви» — комедия, созданная под влиянием пьес Лили, которые тот писал для постановки в театре масок при королевском дворе и в аристократических домах. При довольно простой фабуле пьеса представляет собой непрерывный турнир, состязание персонажей в остроумных диалогах, сложной словесной игре, сочинении стихов и сонетов (к этому времени Шекспир уже владел непростой стихотворной формой). Язык «Бесплодных усилий любви» — вычурный, цветистый, так называемый эвфуизм, — это язык английской аристократической верхушки того времени, ставший популярным после выхода в свет романа Лили «Эвфуэс, или Анатомия остроумия». Второй период (1594—1601) Около 1595 года Шекспир создаёт одну из самых известных своих трагедий — «Ромео и Джульетту», — историю развития человеческой личности в борьбе с внешними обстоятельствами за право на любовь. Сюжет, известный по итальянским новеллам (Мазуччо, Банделло), был положен Артуром Бруком в основу одноимённой поэмы (1562). Вероятно, произведение Брука и послужило источником для Шекспира. Он усилил лиризм и драматизм действия, переосмыслил и обогатил характеры персонажей, создал поэтические монологи, раскрывающие внутренние переживания главных героев, таким образом преобразив ординарное произведение в ренессансную поэму о любви. Это трагедия особого типа, лирическая, оптимистичная, несмотря на гибель главных героев в финале. Их имена стали нарицательным обозначением высшей поэзии страсти. Приблизительно 1596 годом датируется ещё одно из знаменитейших произведений Шекспира — «Венецианский купец». Шейлок так же, как и ещё один знаменитый еврей елизаветинской драмы — Варавва («Мальтийский еврей» Марло), жаждет отмщения. Но, в отличие от Вараввы, Шейлок, остающийся отрицательным персонажем, гораздо сложнее. С одной стороны это жадный, хитрый, даже жестокий ростовщик, с другой — оскорблённый человек, обида которого вызывает сочувствие. Знаменитый монолог Шейлока о тождестве еврея и любого другого человека «Да разве у жида нет глаз?..» (акт III, сцена 1) признаётся некоторыми критиками лучшей речью в защиту равноправия евреев во всей литературе. В пьесе противопоставляются власть денег над человеком и культ дружбы — неотъемлемой составляющей жизненной гармонии. Несмотря на «проблемность» пьесы и драматизм сюжетной линии Антонио и Шейлока, по своей атмосфере «Венецианский купец» приближён к пьесам-сказкам, подобным «Сну в летнюю ночь» (1596). Волшебная пьеса была написана вероятно для торжеств по случаю свадьбы одного из елизаветинских вельмож. Впервые в литературе Шекспир наделяет фантастические существа людскими слабостями и противоречиями, создавая характеры. Как всегда, он переслаивает драматические сцены комическими: афинские мастеровые, весьма похожие на английских рабочих, старательно и неумело готовят к свадьбе Тезея и Ипполиты пьесу «Пирам и Фисба», представляющую собой историю несчастной любви, рассказанную в пародийной форме. Исследователей удивлял выбор сюжета для «свадебной» пьесы: её внешняя фабула — недоразумения между двумя парами влюблённых, разрешаемые лишь благодаря доброй воле Оберона и волшебству, насмешка над женскими причудами (внезапная страсть Титании к Основе), — выражает крайне скептический взгляд на любовь. Однако это «одно из самых поэтичных произведений» имеет серьёзный подтекст — возвеличивание искреннего чувства, имеющего под собой нравственную основу. С. А. Венгеров видел переход ко второму периоду «в отсутствии той поэзии молодости, которая так характерна для первого периода. Герои ещё молоды, но уже порядочно пожили и главное для них в жизни — наслаждение. Порция пикантна, бойка, но уже нежной прелести девушек „Двух веронцев“, а тем более Джульетты в ней совсем нет». В это же время Шекспир создаёт бессмертный и интереснейший тип, которому до сих пор не было аналогов в мировой литературе — сэра Джона Фальстафа. Успех обеих частей «Генриха IV» не в последнюю очередь и заслуга этого самого яркого действующего лица хроники, сразу ставшего популярным. Персонаж несомненно отрицательный, но со сложным характером. Материалист, эгоист, человек без идеалов: честь для него ничто, наблюдательный и проницательный скептик. Он отрицает почести, власть и богатство: деньги нужны ему лишь как средство получить еду, вино и женщин. Но сущность комизма, зерно образа Фальстафа не только его остроумие, но и весёлый смех над самим собой и окружающим миром. Его сила в знании человеческой природы, ему противно всё, что связывает человека, он — олицетворение свободы духа и беспринципности. Человек уходящей эпохи, он не нужен там, где государство могущественно. Понимая, что такой персонаж неуместен в драме об идеальном правителе, в «Генрихе V» Шекспир убирает его: зрителям просто сообщают о смерти Фальстафа. По традиции принято считать, что по просьбе королевы Елизаветы, желавшей увидеть Фальстафа на сцене ещё раз, Шекспир воскресил его в «Виндзорских насмешницах». Но это лишь бледная копия прежнего Фальстафа. Он растерял своё знание окружающего мира, нет более здоровой иронии, смеха над самим собой. Остался лишь самодовольный пройдоха. Гораздо удачнее попытка снова вернуться к фальстафовскому типу в заключительной пьесе второго периода — «Двенадцатой ночи». Здесь мы в лице сэра Тоби и его антуража имеем как бы второе издание сэра Джона, правда, без его искрящегося остроумия, но с тем же заражающим добродушным жуирством. Отлично также вкладывается в рамки «фальстафовского» по преимуществу периода грубоватая насмешка над женщинами в «Укрощении строптивой». Третий период (1600—1609) Третий период его художественной деятельности, приблизительно охватывающий 1600—1609 годы, сторонники субъективистского биографического подхода к творчеству Шекспира называют периодом «глубокого душевного мрака», считая признаком изменившегося мироощущения появление персонажа-меланхолика Жака в комедии «Как вам это понравится» и называя его чуть ли не предшественником Гамлета. Однако некоторые исследователи считают, что Шекспир в образе Жака всего лишь осмеивал меланхолию, а период якобы жизненных разочарований (по версии сторонников биографического метода) на самом деле не подтверждается фактами биографии Шекспира. Время создания драматургом величайших трагедий совпадает с расцветом его творческих сил, решением материальных затруднений и достижением высокого положения в обществе. Около 1600 года Шекспир создаёт «Гамлета», по мнению многих критиков, — самое глубокое своё произведение. Шекспир сохранил сюжет известной трагедии мести, но всё внимание перенёс на духовный разлад, внутреннюю драму главного героя. В традиционную драму мести был введён герой нового типа. Шекспир опередил своё время — Гамлет не привычный трагический герой, осуществляющий мщение ради Божественной справедливости. Приходя к выводу, что одним ударом невозможно восстановить гармонию, он переживает трагедию отчуждения от мира и обрекает себя на одиночество. По определению Л. Е. Пинского, Гамлет — первый «рефлектирующий» герой мировой литературы. Герои «великих трагедий» Шекспира — люди выдающиеся, в которых перемешано добро и зло. Сталкиваясь с дисгармонией окружающего мира, они совершают нелёгкий выбор — как существовать в нём, они сами творят свою судьбу и несут всю полноту ответственности за это. В это же время Шекспир создаёт драму «Мера за меру». Несмотря на то, что в Первом фолио 1623 года она отнесена к комедиям, комического в этом серьёзном произведении о неправедном судье почти нет. Её название отсылает к поучению Христа о милосердии, по ходу действия одному из героев угрожает смертельная опасность, а финал можно считать условно счастливым. Это проблемное произведение не укладывается в определённый жанр, а существует на грани жанров: восходя к моралите оно устремлено к трагикомедии. Настоящая мизантропия проступает только в «Тимоне Афинском» — истории щедрого и доброго человека, разорённого теми, кому он оказывал помощь и ставшего человеконенавистником. Пьеса оставляет тягостное впечатление, несмотря на то, что неблагодарные Афины после смерти Тимона постигает кара. По мнению исследователей, Шекспира постигла неудача: пьеса написана неровным языком и наряду с достоинствами обладает ещё большими недостатками. Не исключается возможность того, что над ней работал не один Шекспир. Характер же самого Тимона не удался, иногда он производит впечатление карикатуры, другие персонажи просто бледны. Переходом к новой полосе шекспировского творчества можно считать «Антония и Клеопатру». В «Антонии и Клеопатре» талантливый, но лишённый всяких нравственных устоев хищник из «Юлия Цезаря» окружён истинно-поэтическим ореолом, а полупредательница Клеопатра геройской смертью в значительной степени искупает свои прегрешения. Четвёртый период (1609—1612) Четвёртый период, если не считать пьесу «Генрих VIII» (большинство исследователей сходятся в том, что она почти вся написана Джоном Флетчером), обнимает всего только три-четыре года и четыре пьесы — так называемые «романтические драмы» или трагикомедии. В пьесах последнего периода тяжёлые испытания подчёркивают радость избавления от бедствий. Клевета уличается, невинность оправдывает себя, верность получает награду, безумие ревности не имеет трагических последствий, любящие соединяются в счастливом браке. Оптимизм этих произведений критиками воспринимается как знак примирённости их автора. «Перикл», пьеса существенно отличающаяся от всего ранее написанного, знаменует появление новых произведений. Наивность, граничащая с примитивностью, отсутствие сложных характеров и проблем, возврат к построению действия, характерному для ранней английской ренессансной драмы, — всё указывает на то, что Шекспир находился в поиске новой формы. «Зимняя сказка» — причудливая фантазия, рассказ «о невероятном, где всё вероятно». История о ревнивце, поддавшемся злу, терпящем душевные муки и заслужившем своим раскаянием прощение. В финале добро побеждает зло, по мнению одних исследователей, утверждая веру в гуманистические идеалы, по мнению других — торжество христианской морали. «Буря» самая удачная из последних пьес и, в некотором смысле, финал творчества Шекспира. Вместо борьбы здесь царит дух гуманности, всепрощения. Поэтические девушки, созданные теперь — Марина из «Перикла», Утрата из «Зимней сказки», Миранда из «Бури» — это образы прекрасных в своей добродетели дочерей. Исследователи склонны видеть в заключительной сцене «Бури», где Просперо отрекается от своего волшебства и уходит на покой, прощание Шекспира с миром театра. Стихотворения и поэмы В общем, стихотворения Шекспира, конечно, не могут идти в сравнение с его гениальными драмами. Но сами по себе взятые, они носят отпечаток незаурядного таланта, и если бы не тонули в славе Шекспира-драматурга, они вполне могли бы доставить и действительно доставили автору большую известность: мы знаем, что учёный Мирес видел в Шекспире-стихотворце второго Овидия. Но, кроме того, есть ряд отзывов других современников, говорящих о «новом Катулле» с величайшим восторгом. Поэмы Поэма «Венера и Адонис» была напечатана в 1593 году, когда Шекспир уже был известен как драматург, но сам автор называет её своим литературным первенцем, и потому весьма возможно, что она или задумана, или частью даже написана ещё в Стретфорде. Существует также предположение, что Шекспир, считал поэму (в отличие от пьес для общедоступного театра) жанром, достойным внимания знатного покровителя и произведением высокого искусства. Отзвуки родины явственно дают себя знать. В ландшафте живо чувствуется местный среднеанглийский колорит, в нём нет ничего южного, как требуется по сюжету, перед духовным взором поэта, несомненно, были родные картины мирных полей Уорикшира с их мягкими тонами и спокойной красотой. Чувствуется также в поэме превосходный знаток лошадей и отличный охотник. Сюжет в значительной степени взят из «Метаморфоз» Овидия; кроме того, много заимствовано из «Scillaes Metamorphosis» Лоджа. Разработана поэма со всей бесцеремонностью Ренессанса, но всё-таки и без всякой фривольности. И в этом-то и сказался, главным образом, талант молодого автора, помимо того, что поэма написана звучными и живописными стихами. Если старания Венеры разжечь желания в Адонисе поражают позднейшего читателя своей откровенностью, то вместе с тем они не производят впечатления чего-то циничного и не достойного художественного описания. Перед нами страсть, настоящая, бешеная, помрачающая рассудок и потому поэтически законная, как все, что ярко и сильно. Гораздо манернее вторая поэма — «Лукреция», вышедшая в следующем (1594) году и посвящённая, как и первая, графу Саутгемптону. В новой поэме уже не только нет ничего разнузданного, а, напротив того, всё, как и в античной легенде, вертится на самом изысканном понимании вполне условного понятия о женской чести. Оскорблённая Секстом Тарквинием Лукреция не считает возможным жить после похищения её супружеской чести и в длиннейших монологах излагает свои чувства. Блестящие, но в достаточной степени натянутые метафоры, аллегории и антитезы лишают эти монологи настоящих чувств и придают всей поэме риторичность. Однако такого рода выспренность во время написания стихов очень нравилась публике, и «Лукреция» имела такой же успех, как «Венера и Адонис». Торговцы книгами, которые одни в то время извлекали пользу из литературного успеха, так как литературной собственности для авторов тогда не существовало, печатали издание за изданием. При жизни Шекспира «Венера и Адонис» выдержала 7 изданий, «Лукреция» — 5. Шекспиру приписываются ещё два небольших слабых манерных произведения, одно из которых, «Жалоба влюблённой», может быть, и написана Шекспиром в юности. Поэма «Страстный пилигрим» была опубликована в 1599 году, когда Шекспир был уже известен. Его авторство подвергается сомнению: возможно, что тринадцать из девятнадцати стихов написаны не Шекспиром. В 1601 году в сборнике Честера «Jove’s Martyr of Rosalind» было напечатано слабое аллегорическое стихотворение Шекспира(?) «Феникс и Голубь». Сонеты Сонет — стихотворение из 14 строк. В английской традиции, в основе которой лежат, в первую очередь, сонеты Шекспира, принята следующая рифмовка: abab cdcd efef gg, то есть три катрена на перекрестные рифмы, и одно двустишие (тип, введённый поэтом графом Сурреем, казнённым при Генрихе VIII). Всего Шекспиром было написано 154 сонета, и бо́льшая их часть была создана в 1592—1599 годах. Впервые они были напечатаны без ведома автора в 1609 году. Два из них были напечатаны ещё в 1599 году в сборнике «Страстный пилигрим». Это сонеты 138 и 144. Весь цикл сонетов распадается на отдельные тематические группы: • Сонеты, посвящённые другу: 1—126 • Воспевание друга: 1—26 • Испытания дружбы: 27—99 • Горечь разлуки: 27—32 • Первое разочарование в друге: 33—42 • Тоска и опасения: 43—55 • Растущее отчуждение и меланхолия: 56—75 • Соперничество и ревность к другим поэтам: 76—96 • «Зима» разлуки: 97—99 • Торжество возобновлённой дружбы: 100—126 • Сонеты, посвящённые смуглой возлюбленной: 127—152 • Заключение — радость и красота любви: 153—154 Сонет 126 нарушает канон — в нём всего лишь 12 строк и иной рисунок рифмы. Иногда его считают разделом между двумя условными частями цикла — сонетов, посвящённых дружбе (1—126) и обращённых к «смуглой леди» (127—154). Первые публикации Как считается, половина (18) пьес Шекспира была опубликована тем или иным образом при жизни драматурга. Главнейшей публикацией шекспировского наследия по праву считается фолио 1623 года (так называемое «Первое фолио»), изданное Эдуардом Блаунтом и Уильямом Джаггардом; печатники Уоррал и Кол. В это издание вошли 36 пьес Шекспира — все, кроме «Перикла» и «Двух знатных родичей». Именно это издание лежит в основе всех исследований в области шекспироведения. Сочинения Пьесы, обычно считающиеся шекспировскими • Комедия ошибок (1623 г. — первое издание, 1591 — вероятный год первой постановки) • Тит Андроник (1594 г. — первое издание, авторство спорно) • Ромео и Джульетта (1597 г. — первое издание, 1595 — вероятный год написания) • Сон в летнюю ночь (1600 г. — первое издание, 1595—1596 гг. — период написания) • Венецианский купец (1600 г. — первое издание, 1596 — вероятный год написания) • Король Ричард III (1597 г. — первое издание) • Мера за меру (1623 г. — первое издание, 26 декабря 1604 г. — первая постановка) • Король Иоанн (1623 г. — первое издание подлинного текста) • Генрих VI (1594 г. — первое издание) • Ричард II (написание — не позднее 1595 г.) • Генрих IV (1598 г. — первое издание) • Бесплодные усилия любви (1598 г. — первое издание) • Как вам это понравится (написание — 1599—1600 гг., 1623 г. — первое издание) • Двенадцатая ночь (написание — не позже 1599, 1623 г. — первое издание) • Юлий Цезарь (написание — 1599, 1623 г. — первое издание) • Генрих V (1600 г. — первое издание) • Много шума из ничего (1600 г. — первое издание) • Виндзорские проказницы (1602 г. — первое издание) • Гамлет, принц датский (1603 г. — первое издание, 1623 г. — второе издание) • Всё хорошо, что хорошо кончается (написание — 1603—1604 гг., 1623 г. — первое издание) • Отелло (создание — не позже 1605 г., первое издание — 1622 г.) • Король Лир (26 декабря 1606 г. — первая постановка, 1608 г. — первое издание) • Макбет (создание — около 1606 г., первое издание — 1623 г.) • Антоний и Клеопатра (создание — 1607 г., первое издание — 1623 г.) • Кориолан (1608 г. — год написания) • Перикл (1609 г. — первое издание) • Троил и Крессида (1609 г. — первая публикация) • Буря (1 ноября 1609 г. — первая постановка, 1623 г. — первое издание) • Цимбелин (написание — 1609 г., 1623 г. — первое издание) • Зимняя сказка (1623 г. — единственное сохранившееся издание) • Укрощение строптивой (1623 г. — первая публикация) • Два веронца (1623 г. — первая публикация) • Генрих VIII (1623 г. — первая публикация) • Тимон Афинский (1623 г. — первая публикация) Апокрифы и утерянные работы • Правление короля Эдуарда III в соавторстве с Томасом Кидом (1596) • Вознаграждённые усилия любви (1598) • Карденио («Двойная ложь, или Бедствующие любовники») - в соавторстве с Джоном Флетчером (1613, изд. 1728 Льюис Теобальд) • Йоркширская трагедия (н/д, изд. 1619, Джаггард) • Сэр Джон Олдкасл (н/д, изд. 1619, Джаггард) • "Песни Голубя" из честеровского сборника Подделки • Вортигерн и Ровена - авт. Уильям Генри Айрленд «Шекспировский вопрос» Жизнь Шекспира мало известна, он разделяет судьбу подавляющего большинства других английских драматургов эпохи, личной жизнью которых современники мало интересовались. Существует точка зрения, так называемое «антистратфордианство» или «нестратфордианство», сторонники которой отрицают авторство Шекспира (Шакспера) из Стратфорда и считают, что «Уильям Шекспир» — это псевдоним, под которым скрывалось иное лицо или группа лиц. Сомнения в верности традиционной точки зрения известны уже начиная как минимум с 1848 года (а некоторые антистратфордианцы видят намёки на это и в более ранней литературе). Вместе с тем, среди нестратфордианцев нет единства относительно того, кто именно был настоящим автором шекспировских произведений. Число вероятных кандидатур, предложенных различными исследователями, к настоящему времени насчитывает несколько десятков. «Антистратфордианская» точка зрения на авторство Шекспира подавляющим большинством учёных отвергается, однако она получила большую известность в культуре. Критика и отрицание Шекспира и его культа Русский писатель Лев Николаевич Толстой в своём критическом очерке «О Шекспире и о драме» на основании детального разбора некоторых наиболее популярных произведений Шекспира, в частности: «Король Лир», «Отелло», «Фальстаф», «Гамлет» и др. — подверг резкой критике способности Шекспира как драматурга. Бернард Шоу критиковал романтический культ Шекспира в XIX веке, пустив в ход слово «бардопоклонство» (англ. bardolatry). Произведения Шекспира в других видах искусства Экранизации • 1908 — Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (немой фильм реж. Дж. Стюарт Блэктон и Чарльз Кент) • 1908 — Укрощение строптивой / The Taming of the Shrew (немой фильм реж. Дэвид Гриффит) • 1910 — Король Лир / Re Leir (короткометражный немой фильм Джероламо Ло Савьо) • 1910 — Клеопатра / Cleopatra (немой, реж. Анри Андреани и Фердинан Зекка) • 1911 — Сон в летнюю ночь (немой, фирма Пате) • 1921 — Гамлет / Hamlet • 1924 — Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (немой, реж. Брайн Фой) • 1935 — Сон в летнюю ночь (мультфильм, СССР, реж. А. Бергенгрин, Эрих Вильгельм Штейгер) • 1936 — Ромео и Джульетта / Romeo and Juliet (реж. Джордж Кьюкор) • 1948 — Гамлет / Hamlet (реж. Лоуренс Оливье) • 1948 — Макбет / Macbeth (реж. Орсон Уэллс) • 1955 — Ромео и Джульетта / Romeo and Juliet (реж. Ренатто Кастелани) • 1955 — Ромео и Джульетта (реж. Лев Арнштам) • 1955 — Отелло (реж. Сергей Юткевич) • 1955 — Двенадцатая ночь (реж. Ян Фрид) • 1957 — Трон в крови (реж. Акира Куросава) • 1961 — Укрощение строптивой (реж. Сергей Колосов) • 1963 — Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (телефильм, реж. Райнер Вольфхардт) • 1964 — Гамлет (реж. Григорий Козинцев) • 1966 — Ромео и Джульетта / Romeo and Juliet (реж. Паул Циннер) • 1967 — Укрощение строптивой / The Taming Of The Shrew (реж. Франко Дзеффирелли) • 1968 — Ромео и Джульетта / Romeo and Juliet (реж. Ф. Дзеффирелли) • 1971 — Макбет / Macbeth (реж. Роман Полански) • 1971 — Король Лир (реж. Григорий Козинцев, 2 серии) • 1972 — Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (реж. Чарльтон Хестон) • 1973 — Много шума из ничего (реж. Самсон Самсонов) • 1974 — Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (реж. Джон Скофилд по постановке Королевского Шеспировского театра) • 1977 — Комедия ошибок (реж. Вадим Гаузнер) • 1979 — Макбет / Macbeth (реж. Филипп Кассон) • 1981 — Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (реж. Джонатан Миллер) • 1983 — Король Лир • 1983 — Антоний и Клеопатра / Antony and Cleopatra (реж. Лоуренс Карра) • 1986 — Отелло / Otello (реж. Франко Дзеффирелли) • 1990 — Гамлет / Hamlet (реж. Франко Дзеффирелли) • 1990 - Розенкранц и Гильденстерн мертвы / Rosencrantz and Guildenstern are dead (реж. Том Стоппард) • 1993 — «Много шума из ничего» 1993 года, Великобритания, США, режиссёр Кеннет Брана, жанр комедия. • 1996 — Ромео + Джульетта / Romeo + Juliet (реж. Баз Лурманн) • 1996 — Гамлет / Hamlet • 1999 — Сон в летнюю ночь/A Midsummer Nights Dream(реж. Майкл Хоффман) • 2000 — Титус / Titus • 2000 — Гамлет / Hamlet • 2003 — Ромео & Джульетта / «Romeo & Juliet» (реж. Лилия Абаджиева) • 2004 — Венецианский купец / The Merchant of Venice • 2007 — Ромео х Джульетта / Romeo х Juliet (реж. Ойсаки Фумитоси) • 2008 — Ричард III (телеверсия спектакля театра Сатирикон, реж. Юрий Бутусов) • 2009 — Гамлет / «Hamlet» (постановка Royal Shakespeare Company) Анимационные фильмы • 1992—1994 — Shakespeare: The Animated Tales (сериал) • 2011 — Гномео и Джульетта 3D (по мотивам "Ромео и Джульетта", реж. Келли Эсбери) Музыкальный театр • 1816 — «Отелло» (опера), композитор Дж. Россини • 1830 — «Капулетти и Монтекки» (опера), композитор В. Беллини • 1836 — «Запрет любви, или Послушница из Палермо» (опера), композитор Р. Вагнер • 1847 — «Макбет» (опера), композитор Дж. Верди • 1849 — «Виндзорские проказницы» (опера), композитор О.Николаи • 1850 — «Сон в летнюю ночь» (опера), композитор А. Тома • 1856 — «Фальстаф» (опера), композитор А. Адан • 1862 — «Беатриче и Бенедикт» (опера), композитор Г.Берлиоз • 1867 — «Ромео и Джульетта» (опера), композитор Ш. Гуно • 1868 — «Гамлет» (опера), композитор А. Тома • 1887 — «Отелло» (опера), композитор Дж. Верди • 1889 — «Буря» (балет), композитор А. Тома • 1893 — «Фальстаф» (опера), композитор Дж. Верди • 1895 — «Буря» (опера), композитор З.Фибих • 1910 — «Макбет» (опера), композитор Э.Блох • 1922 — «Джульетта и Ромео» (опера), композитор Риккардо Дзандонаи • 1924 — «Влюблённый сэр Джон» (опера), композитор Р.Воан-Уильямс • 1938 — «Ромео и Джульетта» (балет), композитор С.Прокофьев • 1957 — «Укрощение строптивой» (опера), композитор В. Шебалин • 1960 — «Сон в летнюю ночь» (опера), композитор Б.Бриттен • 1967 — «Гамлет» (опера), композитор А. Д. Мачавариани • 1978 — «Лир» (опера), композитор А. Райманн • 1991 — «Гамлет» (опера), композитор С.Слонимский • 2001 — «Король Лир» (опера), композитор С.Слонимский Интересные факты • В честь Шекспира назван кратер на Меркурии. • Шекспир (в соответствии со стратфордианской позицией) и Сервантес оба умерли 23 апреля 1616 года. • Последним прямым потомком Шекспира из Стратфорда была его внучка Элизабет (род. в 1608), дочь Сьюзен Шекспир и доктора Джона Холла. Три сына Джудит Шекспир (в замужестве Куини) умерли молодыми, не оставив потомства.

GLAFIRA: В одном из недавних постов было воспоминание Константина Аркадьевича о питерском композиторе Сергее Курехине и о том, какое неизгладимое впечатление на него произвела эпатажная, стебовая передача Сергея Шолохова и Сергея Курехина "Ленин-Гриб" В ближайшее время на канале Культура в цикле "Перестройка - 20 лет спустя..." будет показана пятерка лучших документальных проектов того времени. И среди них тот самый нашумевший "Ленин-Гриб"!!! К сожалению, точное время показа пока не анонсировалось. Ждем!!!

Катюша: GLAFIRA эта передача есть на YouTubе)) 1 часть

Ирината: Возможно, кому-нибудь пригодится. Нашла в инет подборку ссылок. БОльшая часть мне (думаю, и многим другим) хорошо известна. Кое-что - новое. Обязательно посмотрю в свободное время. В общем, вот список: Люди театра в ЖЖ собраны здесь - http://newdrama.livejournal.com/profile А также http://www.aki-ros.ru/ http://www.smi.ru/culture/ http://www.theatre.ru/news/ http://teatr.newizv.ru/lenta/ http://www.smotr.ru/ http://rosculture.ru/class/theatre/ http://rosculture.ru/class/theatre/ http://www.openspace.ru/rss.php?type=news&rubric=theatre http://www.openspace.ru/rss.php?rubric=theatre http://www.rtlb.ru/rss/ru_rtlb.rss http://www.guardian.co.uk/stage/theatreblog/rss http://www.vesti.ru/section.rss?cid=460 http://www.svobodanews.ru/rss/?count=50&zoneid=31 http://ria.ru/export/rss2/culture/index.xml http://news.yandex.ru/culture.rss http://news.yandex.ru/theaters.rss

GLAFIRA: Ирината, спасибо за адреса , теперь блуждание по инету в поисках "пищи духовной" будет более осмысленным, а то ведь... "БЕЗ ТЕАТРА НЕЛЬЗЯ!!!"

бельчонок: Иван Охлобыстин " Доктрина 77" 10 сентября 1000 билетов на литературный вечер "Доктрина 77" Иван Охлобыстин подарил арт-сообществу БУРСАКИ ( bursaki.livejournal.com/). БУРСАКИ в свою очередь выставили 888 билетов на продажу в пользу четырех малоимущих приходов Русской Православной Церкви (Московского Патриархата). О приобретении билетов (сектор В-3 и сектор D-2 за 200 рублей , D-5 трибуна D за 50 рублей) обращаться к блогерам проекта БУРСАКИ: 4ukots_ponomar, lamanosov через личное сообщение в ЖЖ, или вКонтакте Федору Кривцову [id5226647|http://vkontakte.ru/id5226647] и Игорю Алексееву [id7936487|http://vkontakte.ru/id7936487] click here

Lotta: Настоятельно советую: этот фильм ещё будет идти в кинотеатрах пару дней, дальше не знаю, но уж точно недолго. Пина: танец страсти (Пина Бауш), реж. Вим Вендерс (первый арт-хаус 3D)

Божена: Присоединяюсь к Lotta: фильм очень интересный, завораживающе интересный! Только что со второго просмотра Фильм об очень талантливой танцовщице, хореографе Пине Бауш, о ее труппе и не только. Фильм о театре. Идет в 3D - и это не просто уместно: на мой взгляд, единственный возможный вариант. "Плоскостное изображение" просто многое убило бы. Еще три дня будет идти в нескольких кинотеатрах, в том числе и в Киноцентре на Красной Пресне(билет 300р) вот расписание. А с четверга только в "Художественном" в 21.30. Чудо, как хорошо!!!

Катюша: Добавлю статью, которая попалась не так давно мне на глаза, про этот фильм. Огонёк 28 июля в российский прокат выходит фильм-танец "Пина" немецкого режиссера Вима Вендерса, посвященный хореографу Пине Бауш, скончавшейся летом 2009 года. В первую артхаусную 3D-картину вошли материалы поставленных Пиной балетов "Кафе Мюллер", "Весна священная", "Полнолуние" и "Контактхоф", архивные киносъемки ее работы и сольные номера ее лучших танцовщиков. Но фильм "Пина" — это не кинохроника о вкладе в мировое искусство, а захватывающая лента с мистическим подтекстом, присущим самой Бауш, сказавшей однажды: "Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет". Танцы-символы и танцы-послания отобраны так, чтобы показать не только мастерство хореографии, но и танец мысли.



полная версия страницы