Форум » Архив форума » Хорошие стихи. ЧАСТЬ 3. » Ответить

Хорошие стихи. ЧАСТЬ 3.

Administrator: Есть темы, который из-за обилия в них информации "закрываются" на этом форуме стремительно... Например, Хорошие стихи. Ибо хорошей поэзии - российской и зарубежной, классической и современной - много. И мы находим в ее строчках созвучие нашим настроениям... Уже традиционно новую темку начинаю со стихов Николая Гумилева. РАССЫПАЮЩАЯ ЗВЕЗДЫ Не всегда чужда ты и горда И меня не хочешь не всегда, Тихо, тихо, нежно, как во сне, Иногда приходишь ты ко мне. Надо лбом твоим густая прядь, Мне нельзя ее поцеловать, И глаза большие зажжены Светами магической луны. Нежный друг мой, беспощадный враг, Так благословен твой каждый шаг, Словно по сердцу ступаешь ты, Рассыпая звезды и цветы. Я не знаю, где ты их взяла, Только отчего ты так светла И тому, кто мог с тобой побыть, На земле уж нечего любить?

Ответов - 182, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

fabian: ЗЕЛЁНЫЕ ЦВЕТЫ Светлеет грусть, когда цветут цветы, Когда брожу я многоцветным лугом, Один или с хорошим давним другом, Который сам не терпит суеты. За нами шум и пыльные хвосты - Все улеглось! Одно осталось ясно - Что мир устроен грозно и прекрасно, Что легче там, где поле и цветы. Остановившись в медленном пути, Смотрю, как день, играя, расцветает. Но даже здесь... чего-то не хватает... Недостает того, что не найти. Как не найти погаснувшей звезды, Как никогда, бродя цветущей степью, Меж белых листьев и на белых стеблях Мне не найти зеленые цветы... (Н. Рубцов)

hi!: Белла Ахмадулина О, мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора. Как долго я играла роль, не опираясь на партнера! К проклятой помощи твоей я не прибегнула ни разу. Среди кулис, среди теней ты спасся, незаметный глазу. Но в этом сраме и бреду я шла пред публикой жестокой - все на беду, все на виду, все в этой роли одинокой. О, как ты гоготал, партер! Ты не прощал мне очевидность бесстыжую моих потерь, моей улыбки безобидность. И жадно шли твои стада напиться из моей печали. Одна, одна - среди стыда стою с упавшими плечами. Но опрометчивой толпе герой действительный не виден. Герой, как боязно тебе! Не бойся, я тебя не выдам. Вся наша роль - моя лишь роль. Я проиграла в ней жестоко. Вся наша боль - моя лишь боль. Но сколько боли. Сколько. Сколько.

hi!: Проснешься как-нибудь в скрипичном декабре, Скрипучем времени, источенном ветрами, Во сне немыслимом, в пурге, в античной драме, В оправе ветра, в ледяной барочной раме, Весь в пьяном золоте, весь в трезвом серебре, - Проснешься как-нибудь - и не видать ни зги, А ты ведь свой, ты соучастник в этой сваре На грани пошлости - но только не солги! - Все в трезвом сурике, все в пьяной киновари Лицо, обметанное струпьями пурги, На грани пошлости, и слезы, как во сне, И рта замерзшего замерзшим ртом коснуться, И мир невидимый, и музыкант в окне Весь в пьяной музыке, весь в трезвой тишине, - Проснешься как-нибудь, - а мог ведь не проснуться. (c) Александр Танков


Лель: МОНОЛОГ С АВАНСЦЕНЫ Мой зритель! Нет меж нами пониманья; Услышь – и обижаться перестань. Я от тебя не требую вниманья: Оно мне полагается, как дань. Мой жребий брошен. Твой известен тоже. Свет рампы навсегда нас разделил. Ты повзрослеешь; мне не стать моложе. Не стоят письма пролитых чернил. Так не пиши! Дари аплодисменты, Цветы бросай на сцену, не скупясь. А пережив счастливые моменты И ты и я в свою вернемся грязь. Нам было хорошо, мой зритель, снова, Ещё не раз мы явимся сюда Увидеть чудо. Ничего другого меж нами, верь, не будет никогда. 2003

Ирината: Спасибо Вам, Лель, за то, что Вы влились в нашу компанию стихолюбов (вообще) и за Ваше театральное стихотворение (в частности). Мы Вам рады! *************************** Андрей Вознесенский РОМАНС Запомни этот миг. И молодой шиповник. И на Твоем плече прививку от него. Я - вечный Твой поэт и вечный Твой любовник. И - больше ничего. Запомни этот мир, пока Ты можешь помнить, а через тыщу лет и более того, Ты вскрикнешь, и в Тебя царапнется шиповник... И - больше ничего.

hi!: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ЗВОНКОГОЛОСЫЙ ЛЕЛЬ! Зоя Ященко Здесь женщины так румяны, что просто жуть, И все на одно лицо и умом не блещут. Малыш, ты очень расстроился? Я -ничуть, А может быть это сон и к тому ж не вещий. Мужчины очень похожи на певчих птиц, И им по длине хвоста подгоняют фраки, Я думаю, глядя на их выраженье лиц, Пора нам с тобой, малыш, заводить собаку. А та, в которую ты все еще влюблен, Летит на всех парусаз, чтоб прибиться к стае. Забудь о ней, пойдем с тобой полетаем, Я тоже хорош собой и весьма окрылен. Взгляни, милый Малыш, Ваш дворик заброшенный, старенький, А люди такие маленькие, Отсюда, с покатых крыш. Забудь, милый Малыш, Hу хочешь, устроим праздник, Давай их чуть-чуть подразним, Отсюда, с покатых крыш! Здесь нечего делать, милый, таким как мы, У нас с тобой свитера на локтях потерты, И наше дело с тобой сочинять аккорды, И петь - нас услышат те, кто глухонемы. Здесь все уже решено на века вперед, Давай-ка над картой мира подбросим фишку, И если это только не вечный лед, Рванем, и черт с ним, Малыш, надевай манишку. А та, в которую ты все еще влюблен, Подумай сам, ну разве она виновата, Что так хороша собой и притом перната, И в том, что ты в нее все еще влюблен? Забудь, милый, забудь, Она красивая птица, И очень этим кичится, Hо мы отправляемся в путь! Взгляни, милый Малыш, Hаш дворик заброшенный, старенький, А люди такие маленькие Отсюда, с покатых крыш...

fabian: ЖЕЛАНИЕ Мне бы так говорить научиться, Чтобы вы меня слышали, Но не знали, Что говорю с вами именно я. Чтобы даже не знали, Что вообще с вами кто-то беседует. Говорить научиться, Как камни. (Гильвик, пер. М. Ваксмахер)

hi!: Геннадий Шпаликов Вечернее... И я вступаю, как во сне, В летящий на закате снег. Уже весна. Летит прощально над миром света пелена. Любимая удивлена, по телефону сообщая, что выпал снег. Как описать его паденье, замедленный его полет? Да, снег идет не в наступленье, он отступает, но идет. Летит он тихий, ненахальный, иной у снега цели нет – чтобы рукою помахали ему, летящему, вослед.

hi!: Юрий Левитанский БЕЛАЯ БАЛЛАДА Снегом времени нас заносит - все больше белеем. Многих и вовсе в этом снегу погребли. Один за другим приближаемся к своим юбилеям, белые, словно парусные корабли. И не трубы, не марши, не речи, не почести пышные. И не флаги расцвечиванья, не фейерверки вслед. Пятидесяти орудий залпы неслышные. Пятидесяти невидимых молний свет. И три, навсегда растянувшиеся, минуты молчанья. И вечным прощеньем пахнущая трава. ...Море Терпенья. Берег Забвенья. Бухта Отчаянья. Последней Надежды туманные острова. И снова подводные рифы и скалы опасные. И снова к глазам подступает белая мгла. Ну, что ж, наше дело такое - плывите, парусные! Может, еще и вправду земля кругла. И снова нас треплет качка осатанелая. И оста и веста попеременна прыть. ...В белом снегу, как в белом тумане, флотилия белая. Неведомо, сколько кому остается плыть. Белые хлопья вьются над нами, чайки летают. След за кормою, тоненькая полоса. В белом снегу, как в белом тумане, медленно тают Попутного ветра не ждущие паруса.

hi!: Давид Самойлов БАБОЧКА Я тебя с ладони сдуну, Чтоб не повредить пыльцу. Улетай за эту дюну. Лето близится к концу. Над цветами по полянам, Над стеною камыша Поживи своим обманом, Мятлик, бабочка, душа.

Sberik: (c) izubr Но март пришел, июнь не за горами, отчаянный, горячий, длиннохвостый, не знающий ни страха, ни потерь, И, если помнишь, плечи, загорая, приобретают неземное свойство легонько так светиться в темноте. Как будто ходишь в золоченой раме, в своей невинной жаркой наготе. Конечно, море. Наши говорили, что раз попав сюда - пребудешь вечно, с бессильным хрустом сердце надломив, И ветер рисовал аквамарином, и тихо спал, на берег этот млечный песок намыв. И я была, конечно, не Мария, но Суламифь. Конечно, если б знала, родилась здесь, где жара, отары и татары, где пологом лежит густая тень, Ты помнишь тот колючий скальный лаз, который несомненно стоил пары изрядно поцарапанных локтей, Как я в слезах, распаренная, злая, крича, что в первый и в последний раз, упала вниз, судьбу свою кляня. И море обмотало свой атлас Вокруг меня. Но март пришел. Зима в своем блокноте отвоевала новое число, второе с окончанием на девять. Весна не успевает и в цейтноте пустила все кораблики на слом, не знает, что с колоколами делать. Луна скребет кривым белесым ногтем, весна и платье новое надела, и при параде, Но день украден. В июне всё, что нужно было рядом, казалось, только руку протяни. Нахальные торговцы виноградом свои товары прятали в тени, И жгли оттуда виноградным взглядом. Шиповник пах размашисто и юно, царапая рассеянных людей. И я здесь на манер кота-баюна, сижу, колени обхватив, пою на трех языках, одна в своей беде. Из белых шрамов прошлого июня Пытаюсь сотворить пропавший день. Но не бежит вода по водостокам, часы на стенке тикают жестоко, Стекло под ветром жалобно трясется, сегодня время замкнуто в кольцо. Чудес не будет, сколько ни колдуй. Ложись-ка спать, сидишь, как обалдуй. Сижу и вижу как из-за востока, расталкивая облака лицом Неудержимо ярко лезет солнце Своим терновым маленьким венцом.

Ирината: 21 марта - Всемирный День Поэзии! Андрей Вознесенский Стихи не пишутся - случаются, как чувства или же закат. Душа - слепая соучастница. Не написал - случилось так. * * * Можно и не быть поэтом Но нельзя терпеть, пойми, Как кричит полоска света, Прищемленная дверьми!

hi!: Ирината пишет: 21 марта - Всемирный День Поэзии! Одно из любимых у истинного поэта Маяковского. Владимир Маяковский Вата снег. _______ Мальчишка шел по вате. Вата в золоте - _______ чего уж пошловатей?! Но такая грусть, _______ что стой ____________ и грустью ранься! Расплывайся в процыганенном романсе. Мальчик шел, в закат глаза уставя. Был закат непревзойдимо желт. Даже снег желтел в Тверской заставе. Ничего не видя, мальчик шел. Шел, вдруг встал. В шелк рук сталь. С час закат смотрел, глаза уставя, за мальчишкой легшую кайму. Снег, хрустя, разламывал суставы. Для чего? _______ Зачем? ____________ Кому? Был вором-ветром мальчишка обыскан. Попала ветру мальчишки записка. Стал ветер Петровскому парку звонить: - Прощайте... _______ Кончаю... ____________ Прошу не винить... До чего ж на меня похож! Ужас.

hi!: Алексей Цветков книга он поднял книгу бьющую огнем где ни откроет вся она о нем ну в точности как было вот холера вот только дымно и зола во рту он из костра достал ее в саду она там вместе с листьями горела сперва игрушки все наперечет соседка с нижнего у вас течет уроки детства о вреде и пользе совсем забыл про этот выпускной да правда было в обнинске с одной и вся неправда что случилась после она в огне ему невмоготу еще немного думает прочту зрачки как студень из орбит сочатся пусть сиплый кашель как сверло в груди не каждый день случается поди с такой печальной книгой повстречаться вот занялись последних два листа теперь обложка черная пуста где только что бежала жизнь живая он ей велеть не может повтори и так стоит еще минуты три обугленных фаланг не разжимая

Татьяна: Вот ,увидела в ЖЖ Алисы Гребенщиковой ( пробы пера) "Моя любовь" [Mar. 22nd, 2008|12:12 am] Я хочу тебя убить. Бросить на пол тебя, пылающую. И каблуками растоптать. Взять топор и на куски разрубить. Изорвать в клочья. Сжечь и по ветру пепел пустить. Но ты змеей извиваешься и жалишь меня. Я задушить тебя хочу, Но шею не могу найти. И слабну от яда твоего. Я не сдаюсь, я ножи в тебя метаю. Но ни разу не попала. Ты сильна моею злостью. И тебя я ненавижу. Может, ты сама погибнешь? Знай, тебя никто не держит. Нам уже не по дроге. Уходи, я умоляю! Только ты опять смеешься, Ты меня сильней намного. Я сраженье проиграла, Плачу, камень обнимая Ты меня не приголубишь, Только чрез надрез сердечный Выпьешь кровь всю и заснешь. Это ты, моя любовь...

hi!: Давид Самойлов БЕАТРИЧЕ Говорят, Беатриче была горожанка, Некрасивая, толстая, злая. Но упала любовь на сурового Данта, Как на камень серьга золотая. Он ее подобрал. И рассматривал долго, И смотрел, и держал на ладони. И забрал навсегда. И запел от восторга О своей некрасивой мадонне. А она, несмотря на свою неученость, Вдруг расслышала в кухонном гаме Тайный зов. И узнала свою обреченность. И надела набор с жемчугами. И, свою обреченность почувствовав скромно, Хорошела, худела, бледнела, Обрела розоватую матовость, словно Мертвый жемчуг близ теплого тела. Он же издали сетовал на безответность И не знал, озаренный веками, Каково было ей, обреченной на вечность, Спорить в лавочках с зеленщиками. В шумном доме орали драчливые дети, Слуги бегали, хлопали двери. Но они были двое. Не нужен был третий Этой женщине и Алигьери.

Sberik: Мне опостылели слова, слова, слова, Я больше не могу превозносить права На речь разумную, когда всю ночь о крышу В отрепьях, как вдова, колотится листва. Оказывается, я просто плохо слышу И неразборчива ночная речь вдовства. Меж нами есть родство. Меж нами нет родства. И если я твержу деревьям сумасшедшим, Что у меня в росе по локоть рукава, То, кроме стона, им уже ответить нечем. (А.Тарковский)

Sberik: И это снилось мне, и это снится мне, И это мне еще когда-нибудь приснится, И повторится все, и все довоплотится, И вам приснится все, что видел я во сне. Там, в стороне от нас, от мира в стороне Волна идет вослед волне о берег биться, А на волне звезда, и человек, и птица, И явь, и сны, и смерть - волна вослед волне. Не надо мне числа: я был, и есмь, и буду, Жизнь - чудо из чудес, и на колени чуду Один, как сирота, я сам себя кладу, Один, среди зеркал - в ограде отражений Морей и городов, лучащихся в чаду. И мать в слезах берет ребенка на колени. (А.Тарковский)

Ирината: Николай Доризо Есть люди откровенно невезучие, А я живу, от всех себя тая. Обманное мое благополучие, Общительность обманная моя. С людьми я весел, звонко и находчиво, Мол, жизнь до удивленья хороша. И все ж при этом так неразговорчива Моей души глубинная душа. Не то чтоб я родился незадачливым, Я понимаю, что в глазах людей Быть выгодней несчастным, чем удачливым, Быть выгодней, а значит, и хитрей. Но, как назло, когда надежды-чаянья Вдруг рушилось, да так, что пыль от них, Когда мне было плохо до отчаянья, Я выглядел счастливее других. Мол, весел я и сыт небесной манною. И потому подспудно в глубине Не раз мою удачливость обманую Жестоко люди не прощали мне.

hi!: Давид Самойлов ОПРАВДАНИЕ ГАМЛЕТА Врут про Гамлета, Что он нерешителен. Он решителен, груб и умен. Но когда клинок занесен, Гамлет медлит быть разрушителем И глядит в перископ времен. Не помедлив стреляют злодеи В сердце Лермонтова или Пушкина. Не помедлив бьет лейб-гвардеец, Образцовый, шикарный воин. Не помедлив бьют браконьеры, Не жалея, что пуля пущена. Гамлет медлит, Глаза прищурив И нацеливая клинок, Гамлет медлит. И этот миг Удивителен и велик. Миг молчания, страсти и опыта, Водопада застывшего миг. Миг всего, что отринуто, проклято. И всего, что познал и постиг. Ах, он знает, что там за портьерою, Ты, Полоний, плоский хитрец. Гамлет медлит застывшей пантерою, Ибо знает законы сердец, Ибо знает причины и следствия, Видит даль за ударом клинка, Смерть Офелии, слабую месть ее,— Все, что будет потом. На века. Бей же, Гамлет! Бей без промашки! Не жалей загнивших кровей! Быть — не быть — лепестки ромашки, Бить так бить! Бей, не робей! Не от злобы, не от угару, Не со страху, унявши дрожь,— Доверяй своему удару, Даже если себя убьешь!



полная версия страницы