Форум » Архив форума » "Королева красоты" » Ответить

"Королева красоты"

Ирината: Как видите, завожу новую тему. Потому что ближе к концу сезона на малой сцене нас ожидает сатириконовская премьера (вернее, премьер до конца сезона будет аж три штуки, но в контексте этого сайта... ). Итак, ожидаем: МАРТИН МАК-ДОНАХ "КОРОЛЕВА КРАСОТЫ". Режиссер - К.Райкин. В ролях (в порядке алфавита): М.Аверин А.Варганова А.Гунькин А.Егоров Я.Ломкин Д.Суханов Краткое содержание пьесы (с сайта театра им.Евг.Вахтангова, где пьеса идет): http://www.vakhtangov.ru/performance/queen/ "Драматическая история о жизни одинокой женщины, Морин, живущей в ирландской провинции вдвоем со своей пожилой матерью. Мать отравляет жизнь дочери постоянными придирками, эгоистично эксплуатируя ее чувство дочернего долга. Морин уже отчаялась найти свое счастье, но неожиданно судьба посылает ей надежду на перемены в жизни. В их маленький городок приезжает ее давний знакомый. Короткий роман оборачивается для героини неожиданным счастьем и таким же неожиданным крушением надежд. Мать, не желая терять поддержку дочери, разрушает любовь Морин. Отчаяние приводит героиню к безумию, преступлению и горькой расплате." Действующие лица: Морин Фолан Мэг Фолан (ее мать) Пато Дули Рэй Дули (его брат) *** А теперь маленькая задачка для приходящих на этот форум: попробуйте "распределить" исполнителей по ролям! Примечание: те, кто ЗНАЮТ - не подсказывают! Я вот знаю... но ПОКА не скажу!

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ирината: И еще от зрителей: Ходил в театр "Сатирикон" на премьеру спектакля "Королева красоты". Пьеса ирландского драматурга Мартина Макдонаха, очень популярного в последнее время в мире. Постановка Константина Райкина, которого прежде очень любил как актера и очень уважал как театрального деятеля (он прекрасно справляется с руководством театра), но в режиссерском образе он никогда не был хорош. И вдруг... Спектакль произвел ПОТРЯСАЮЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Очень дорогое и редкое зрительское существование: смеешься, смеешься, а потом - бац! - комок в горле, сердце сжимается, слёзы на глазах... А через минуты опять смеешься... О чем спектакль? Никогда нельзя, говоря о спектакле, пересказывать сюжет. Если коротко - О ЖИЗНИ. О НАШЕЙ ЖИЗНИ. О том, как мы не слышим и не понимаем друг друга, о том, как делаем больно самым близким. О том, как мы сводим друг друга с ума... Отдельно и особо - об актерском мастерстве Дениса Суханова, молодого актера, игравшего 80-летнюю старуху так точно и сильно, что все превосходные эпитеты подходят. Тут и пластика, и речь, и тонкое понимание психологии, и никакого наигрыша. Смотришь - и поражаешься: КАК ЭТО СДЕЛАНО...

Ирината: Большая хорошая статья из газеты "РОССIЯ". Долой хеппи-энды? Марина Квасницкая Константин Райкин на малой сцене театра «Сатирикон» одновременно выпустил две премьеры по пьесам ирландского драматурга Мартина МакДонаха. Почему наша московская сцена полюбила этого драматурга? За шокирующую правдивость, которая бывает и горькой, и смешной одновременно. По мнению автора, человеческая природа капризна и мстительна, люди жестоки, но не безнадежны. Ирландским Шукшиным окрестили МакДонаха у нас. Можно долго рассуждать о том, что нет пророка в своем отечестве, но такова реальность: интерес к иноземцу подогревается еще и тем, что мы как бы открываем для себя Запад через его пьесы. Увы, человеческая природа - что в глухой деревушке Ирландии, что в богом забытой российской провинции - одна и та же. Сиротливо, убого, из благ цивилизации - разве что чупа-чупс, и те завозят в местную лавку редко, как и Божья благодать нечасто снисходит на землю. Пьесы «Королева красоты» и «Сиротливый Запад» объединяет не только место действия, обе они, по сути, об одном и том же: как человек преодолевает искушение, как в нем борются светлые и темные силы, не покинула ли его искра Божья в принципе. Не буду писать, что пьесы эти о человеческой морали, отделяющей гомо сапиенс от животного. Скажу лучше, что это эмоциональная острая драматургия, в которой есть и бытописание, и детективная интрига. Спектакль «Королева красоты» разворачивает перед нами историю, как дочь одним взмахом кочерги избавилась от престарелой матери, стоящей заслоном между нею и личным счастьем. Я ничуть не раскрываю интригу, рассказывая сюжет. Вся прелесть этого спектакля в том, что он дает многовариантность прочтения такого хода событий. Кому-то вполне может показаться, что престарелая мегера, эта полуженщина-полунасекомое, сама отдает богу душу в момент семейной разборки. Мы видим лишь занесенную кочергу и смертельное падение. Убила? Возможно... В других постановках этой пьесы дочь недвусмысленно спускает свою мамашу с лестницы. А здесь мы рисуем эту картину в своей голове. Зритель все время мысленно прокручивает ее, сопоставляя факты, детали. Прием хорошего детективного фильма. Надо сказать, что спектакль идет на малой сцене, и действие буквально разворачивается на расстоянии протянутой руки. И есть еще одна особенность: зрители окружают площадку кольцом. Поэтому кому-то видна финальная сцена трагической развязки глазами дочери, а кому-то - глазами матери. В таком финале - своя сильная интрига спектакля. Есть еще одна особенность спектакля на малой сцене: здесь нельзя сыграть понарошку. Поэтому в сцене, когда дочь пытает мать раскаленным маслом, актриса реально льет на руку партнеру горячую воду. Конечно, меры безопасности продуманы, но это бьет по нервам. Оказывается, актерская профессия - опасная штука! Этой сцене реальной пытки всегда сопутствуют вскрики из зала. Режиссер Константин Райкин использует еще один мощный прием в финале - убирает морализаторство. По вине Морин Фолан погибла ее мать Мэг (не важно, от кочерги или от дурного слова), а она уходит в новую жизнь так, словно перед ней распахнулся иной, более счастливый мир. По сути, она начинает новую жизнь, в которой у нее больше шансов быть успешной. Успех, но такой ценой! Не случайно героиня уходит через боковую дверь, то есть в совершенно новое сценическое и жизненное пространство. Там страшновато, тревожно, но надежды на счастье гораздо больше. Героиня стоит с чемоданчиком в руках на перроне, обдуваемая ветром, осыпаемая снежными хлопьями. Кто знает, может быть, она никогда не раскается? А может быть, поймет, что самые счастливые минуты она пережила именно здесь, в глухомани, рядом с престарелой матерью, которая пожирает ее право на личную жизнь с остервенением пираньи? Финал кощунственно пародирует хеппи-энд. И в таком приеме - одно из главных достоинств спектакля. Режиссер вообще очень скуп на акценты в этой постановке, но именно за счет этого хочется смотреть спектакль не один раз: он как бы не сразу впускает в себя. Прекрасные актерские работы тоже манят посмотреть их еще раз. Например, как Денис Суханов существует в пластике престарелой женщины. Он улавливает именно ту грань, за которой женщина уже становится почти что бесполой. В нужный момент актер обнажает руку, размахивая перед новоявленным женихом дочери справкой из дурдома. И вот эта мужская рука старухи - самая точная краска в образе. А чего только стоит начес волос на лицо - оказывается, это ее представление о женской прическе. Актер передает все физиологические отталкивающие детали жизни стариковской плоти: лицо заливает пот вперемешку с соплями, руки подрагивают, орудуя над тарелкой супчика. Но нигде он не впадает в натурализм и не смакует монструозность своей старухи, что так манко ради легкого успеха. Этот реалистический образ старости - очень весомое приобретение в его актерской копилке. Актер редко играет на малой сцене, и она дает ему возможность поработать в новой манере, без того гротеска, экспрессии, которыми он обычно пленяет зрителей огромного зала «Сатирикона». Здесь же он сух, точен в деталях, лаконичен. Такого Суханова вы еще не видели! Хороша и Ангелина Варганова в роли главной героини. И хотя она намного моложе заявленной в пьесе сорокалетней женщины, хватающейся за последний шанс в виде запоздалого романа с другом юности, она точно играет такую вневозрастную обреченность провинциальной девушки. От наших глаз не укроется то, с какой нежностью она целует маму в макушку, произнося слова: «Скорее бы ты подохла!» Порывы любви, ярости, жестокости актриса передает экспрессивно и органично. Ее возлюбленного Пато Дули актер Александр Гунькин играет очень искренне. Вообще вся эта история любви очень пронзительная, необычная: она смешная и горькая одновременно. Еще одна история ненависти, замешанной на любви (или наоборот?), рассказана нам в спектакле «Сиротливый Запад». Но это более мужская и еще более жесткая история. Этот спектакль стоит посмотреть тем, кто любит открытые эмоции на сцене. Там рассказана история двух братьев, которые привыкли друг друга ненавидеть и вдруг попытались открыть в себе добрые чувства. И что из этого вышло. Действие неуклонно катится к хеппи-энду, вороша в душе противоречивые чувства, в том числе отвращение к фальши. Но МакДонах вывернет все совершенно неожиданно... Все-таки не зря этого драматурга так полюбила московская сцена! Для молодых актеров Константина Третьякова и Алексея Бардукова эта драматургия - путь к более зрелым проявлениям себя в профессии. Тимофей Трибунцев наконец сыграл одну из главных ролей - священника Уэлша. И если на большой сцене он не то чтобы недооценен, но как-то часто остается в тени, то здесь его обаяние и искренность пленяют более полно. По этому спектаклю видно, что ученики Константина Райкина унаследовали его лучшие актерские традиции - играть на разрыв аорты. А присутствие в зале самого режиссера делает премьерные спектакли театра еще более захватывающими. Надо видеть, как Райкин заразительно смеется и как покашливает в кулак. Наблюдать за ним - отдельное удовольствие.

Ирината: И опять пишут зрители... ...Спасибо КанИсу за культурное просвещение в виде "Королевы красоты" Мартина МакДонаха (Cатирикон). Штука своеобразная и в чем-то жесткая (на середине я почти раздумала в дальнейшем культурно просвещаться... а потом оказалось, что самые бьющие-по-нервам сцены еще и убрали из данной постановки), но смотреть стоит. Ради финала, да. И ради атмосферы "святой земли Ирландии" - маленького городка, где каждый второй по-своему сумасшедший, а каждый первый ничего никогда не забывает ("раз чихнешь, а потом тебя двадцать лет дразнить будут"). И Рэй с теннисным мячиком. Рэй великолепен. То есть великолепны все актеры, но мне почему-то запомнился именно Рэй. А слово "уважаемая" с ударением (читай "дура старая")... Ыыы...


Administrator: ...и снова - от зрителей... (Фрагмент) Да, и ещё о том, о чём хотелось написать отдельно... О Сатириконе, вернее о его спектакле «Королева красоты». Я, можно сказать, была слегка ошарашена просмотром и, обдумав, позднее пыталась донести суть действия до знакомых. И постоянно сталкивалась с тем, что не могу полностью передать весь набор чувств, который вызывают артисты при просмотре. И стало понятно, лично для меня, что дело по большому счёту не в прозе, не в постановке и декорациях…хотя и в них тоже. Но главная скрипка это, безусловно, актёрский состав. Эти люди так блестяще и достоверно на всю мощь передали трагедию человеческих отношений, что пересказать это просто не возможно. Только смотреть, только самому… Так много хочется передать, и в тончайших подробностях донести до других, что бы и они узнали, что бы, и они поняли, но получается только тень, и чем больше сам вовлекаешься в воспоминания, тем больше уходишь в себя. Уже становиться не до рассказов, возвращаешься опять туда в эту маленькую тёмную комнату, где пахнет старостью и кошачьей мочой, где не умение и не желание понимать, сделало возможным такой жуткий финал. Почему то хочется молчать. И может даже не думать о них. Все мысли по сто раз передуманы, и где нужно было поступить иначе не понятно. Все не правы. Но и всех жаль. Мы не умеем ценить друг друга. Мы не умеем жертвенно отпускать. Мама не хотела отпускать свою дочь, и почему мне кажется, что это было не из-за большой любви. А может и из-за неё? Но к себе. Дочь она совсем не любила, во всяком случае, уже в тот момент, когда её нам показывали. И кто виноват, и кто не прав? Только страшно, страшно, страшно…. Денис Суханов - БРАВО! Такая многогранность и достоверность, это уже не актёрское мастерство. И даже не призвание. Это нечто выше. Из области чудес и паронормального. Когда перестаёшь понимать, что данный человек актёр, что ты его уже видел. И он был милым и забавным. Всё это можно заставить себя ВСПОМНИТЬ о нём, но вот заставить в тот момент не испытывать к нему брезгливости сложнее. Гооооооораздо…… Пэ.Эс. Я помню Оффффффка сказал, что ей жаль мать. Если выбирать, мне всё же больше жаль дочь. Её психика не могла сопротивляться обстоятельствам, она была слабее, чем предложенная ситуация. Это слабое обстоятельство, а само рассуждение сродни, тому, что появилось первым курица или яйцо? Про это нудно говорить, но нельзя не думать - начало ЗЛА откуда-то, но ведётся.

Николь: Именно с этого спектакля и началась моя любовь к Сатирикону, даже дату запомнила - 6 мая 2007 года. Пересмотрела почти весь репертуар, сводила семью и друзей -спасибо Юлечке, администратору, за пригласительные - и 14 июля снова иду на королеву! так много слов уже сказано и о постановке, и о МакДонахе, и об актерах. Просто хочется еще и еще смотреть и понимать. Administrator/Ирината: Здравствуйте, Николь! Рады Вам! И - заходите почаще! (Кстати, "из здешних" на Королеве 14.07 буду еще я и Sberik. Так что мир тесен! Встретимся в театрах!)

Casi: Я нашла вот это в Афиша.мейл. "14-е, «Сатирикон», 13.00. «Королева красоты». Денис Суханов в роли деспотичной старухи, изводящей родную дочь. Проблема отцов и детей, возведенная в степень психологического триллера. Плюс немного черного юмора." Николь, мне тоже очень понравился этот спектакль, очень хочу еще раз на него пойти. Наверно, уже только с следущем сезоне получится, к сожалению.

selena: Девчонки я тоже иду 14.07 на Королеву Sberik:похоже все там будем

Ирината: Королева красоты, 20 июля. И опять у меня нет слов, чтобы рассказать, чтобы адекватно поделиться эмоцией... ...потому что весь спектакль - через дымку так и не вылившихся слез... ...потому что жалко... ЖАЛКО... ЖАЛКО! их всех в этой нищете и безнадежности... ...потому что - надпись "ВЫХОДА НЕТ" обрела реальный смысл и когтистая лапа тоски выскребает сердце до смертельной боли... ...потому что так ТАК "на театре" играть нельзя - это ВЫШЕ, чем обычная актерская игра, это гениальное заострение реальности, а потому рассказывать ОБ ЭТОМ не ощутив снова той самой смертельной боли - невозможно... ...Денис и Лина - актеры на уровне ТАКОГО-НЕ-МОЖЕТ-БЫТЬ... ...и душа твоя - пуста... и только мечутся в ней слова, интонации и жесты из спектакля... но это пустота чулана, из которого выброшены побитые молью старые шубы... пустота сосуда, в которое можно наливать молодое вино... ...банальное и искреннее - пусть через боль - СПАСИБО...

selena: Ирината будем ждать октября

Sberik: Если честно, то сегодня почему-то боялась идти на Королеву...Вспоминая премьеру 5го мая и то, что стряслось у меня... Ибо - тяжелый спектакль..очень сильный..жизненный... Перед входом на малую сцену разговорились с женщиной - поведала она мне о своих чувствах и переживаниях по поводу другой пьесы Макдонаха - Сиротливый запад...как ей было тяжело после этого спектакля... Я ее предупредила - сегодня еще тяжелей... Мне жалко обеих - и мать, и дочь... Как Морин заставляет Мэг выпить кружку кофе...Она кричит на мать,но немного успокоившись целует ее в макушку..))и уже пошел разговор о том, какое платье купит себе Морин для прощального вечера с Дули... Сжигающая письмо от Пато Дули Мэг - Боже!!Как хотелось подбежать, отобрать его и сказать:Зачем???... Были слёзы, а был и смех....Чего стоит одно только выражение лица Дениса/Мэг Фолан при виде вышедшего из спальни Пато Дули ..)) ********* В общем, присоединяясь к "Спасибо" Иринаты... Умница Денис и умница Лина - большое вам СПАСИБО за сегодняшние два часа...Просто Браво и Спасибо... *а какие сегодня были апплодисменты...не хотели мы их отпускать, не хотели))))*

Casi: Вот тут небольшая статья о "Королеве красоты", я ее скопирую. Там есть еще маленькая фотография. http://www.zbulvar.ru/newspaper/streaks/articles/detail.php?STID=11001&phrase_id=41483 Константина Райкина потянуло на Ирландию Автор: Елена Алексеева Константин Райкин давно сам не ставил спектакли. Все больше играл. А вот в этом сезоне худрук «Сатирикона» разродился сразу двумя режиссерскими работами. Он поставил две пьесы модного нынче в Москве ирландского драматурга Мартина Макдонаха — «Королева красоты» и «Сиротливый Запад». Макдонах нынче в столице едва ли не популярнее Чехова. В уходящем сезоне его поставили сразу несколько московских театров. Сегодня большой дефицит на современную пьесу. А ирландец пишет как раз о наших современниках. Причем с хорошей сюжетной интригой, с яркими диалогами и запоминающимися характерами. Чего стоит образ взбалмошной эгоистичной старухи-матери из «Королевы красоты», изводящей свою сорокалетнюю дочь, у которой во многом по милости ее матери не устроена личная жизнь, и она вынуждена остатки молодости проводить за мытьем полов и приготовлением каш и супов для своей матушки. Далеки от мирных и отношения двух родных братьев после смерти отца в «Сиротливом Западе», то и дело хватающихся для убедительности за ружье, которое в конце концов выстреливает, и совсем не в воздух. Райкин неспроста выбрал для этих постановок Малую сцену. В этих спектаклях есть что подробно рассмотреть. Например, виртуозную игру Дениса Суханова в роли той самой старухи-матери. Причем он совсем не комикует (как это часто случается с мужчинами-актерами, играющими женщин), а неимоверно серьезно и подробно существует на сцене. Сюжеты обеих пьес перекликаются, ведь действия их разворачиваются в соседних домах одной ирландской деревушки. Поэтому интересно посмотреть оба спектакля, которые проходят в одних и тех же декорациях, придуманных талантливыми художниками Марией Даниловой и Алексеем Трефиловым.

Ирината: Почему-то пропущенная информация с телеканала Культура. Королева красоты из Линэна Премьера в «Сатириконе». На Малой сцене «Королеву красоты» по пьесе знаменитого ирландского драматурга Мартина МакДонаха поставил Константин Райкин. В свое время спектакль произвел настоящий фурор в Лондоне: тогда никому неизвестный 27-летний ирландец Мартин МакДонах сочинил свою «Королеву красоты из Линэна» всего за неделю. Пьеса ставилась и в России – в Театре Вахтангова. В постановке «Сатирикона» роль 80-летней старухи Мэг исполнил Денис Суханов. Рассказывают «Новости культуры». Колченогий стол, покосившийся буфет, раковина, пропахшая содержимым ночного горшка. Рай для 80-летней старухи Мэг. Двадцать лет ее опекает дочь Морин. Мэг читает письма, адресованные дочери, отваживает ее кавалеров. Морин же бранится, обливает мать кипятком и кипящим маслом – они обе немного не в себе. «По мне, он лучший драматург современности. Я его ощущаю наиболее остро. На меня его пьесы оказывают наибольшее впечатление», – признается Константин Райкин. На роль Морин пригласили Ангелину Варганову. Актриса признается, работа далась тяжело: «Страшновато. Иногда маму пытаешь, думаешь: "Господи, что я делаю, зачем?" Пытаешься оправдание найти: это же театр. Оторопь берет от того, что ты творишь». Воплотить образ 80-летней Мэг доверили Денису Суханову, который очень любит острохарактерные роли. «Очень по-актерски это интересно. И актерский интерес побеждает», – говорит Суханов. Необъятное поле действия МакДонах предоставляет и для режиссера. «Так, мне показалось, что интереснее ее играть не старой женщиной, а старым нечто. Уже чем-то среднего рода. Нечто, гребущее под себя», – поясняет Константин Райкин. Похоже, МакДонах прочно обосновался в «Сатириконе». Буквально через неделю там состоится премьера второй части трилогии – «Сиротливый Запад». Место действия – та же деревушка Линэн. На сцене те же декорации. Но градус напряжения будет еще выше – так обещает Райкин. Инна Саттарова Новости культуры Если кликнуть на слово ВИДЕО под фотографией К.А.Райкина - то только что прочитанное вами можно будет увидеть на экране компа, как видеоизображение.

Administrator: Из журнала ГДЕ. Королева красоты The Beauty Queen of Leenane. Мартин Макдонах. Режиссер Константин Райкин. В ролях: Денис Суханов, Ангелина Варганова, Антон Егоров В деревушке Линен Морин Фолан называют «королевой красоты». Но, несмотря на эффектную внешность, 40-летняя королева не может ни выйти замуж, ни устроить личную жизнь из-за козней матери, старухи Мэг (Денис Суханов). Молодой актер виртуозно играет старуху, точно передавая все внешние детали: у Мэг неуверенная, шаркающая походка и согнутая спина, она с противным чавканьем поедает кашу. Старую актрису в этой роли публика наверняка бы пожалела, а за Сухановым наблюдает с интересом, как за диковинным зверьком. Райкин мастерски передает сплав натуралистичности и абсурда, наполняющий пьесу. В его постановке привычные домашние дела выглядят как лишенный смысла механический ритуал. Тим Рыжов

Ирината: Несколько фотографий из спектакля в версии "фото + надпись " от ФотоЭкспересса.

Ирината: Вот - не совсем так чтобы "хвалительная" рецензия на спектакль. Но и не особо "ругательная". КОРОЛЕВА КРАСОТЫ Кристина Матвиенко Сорокалетняя Морин живет со своей матерью — полубольной, но хитрой и властной старухой, которая забрала ее домой из психушки в обмен на уход и кормежку. Когда в поселок приедет из Лондона прежний ухажер Морин, она переспит с ним и решит убить маму во что бы то ни стало. Всплеск любви российского театра к британскому драматургу МакДонаху пришелся на текущий сезон: его пьесы идут как минимум в трех больших московских театрах. Свою лепту в популяризацию нового Синга внес и Константин Райкин: его «Королева красоты» про скверные будни престарелой ирландки Мэг и ее нервной дочери, укокошившей мамашу во имя личного счастья, оказалась вещью камерной, но показательной. Когда два года назад в центре «На Страстном» показывали «Красавицу» пермского театра «У моста», Райкин приходил ее смотреть, а потом уж, стоя в гардеробной очереди, блистательно комментировал и даже ругнул за бытовуху. К слову сказать, спектакль был сделан с большим вкусом и безусловным чувством стиля, а главную женскую роль в нем прекрасно играл Иван Маленьких. В «Сатириконе» (а «Королеву красоты» здесь удачно заселили на малую сцену) старуху Мэг Фолан тоже играет мужчина, да еще какой — Денис Суханов, с балетной точностью вытанцовывающий свою эксцентричную героиню. Рифмуется и пространство, которое художник Мария Данилова загримировала под небогатый деревенский дом с газовой плитой, раковиной, несвежим холодильником, вытертым паркетом и старым креслом-качалкой. Да что говорить: бывает, что мать (Суханов) и дочь (Ангелина Варганова) так и застынут на секунду в знакомой по пермскому спектаклю мизансцене. И все же спектакль у Райкина другой. Сам он в интервью много и точно говорил о достоинствах драматургии МакДонаха — знатока человеческой природы и законов сцены. Зритель этой «Королевы красоты» хлопает скорее актеру Суханову, которого поливают кипящим маслом, чем сопереживает его героине. Бедность заштатного Линэна превращается в театральную краску, а не в проклятие его жителей. Может, в этой подмене и есть секрет влечения нашего репертуарного театра к автору смешных и страшных, но очень правдивых пьес о поселковых лузерах.

Ирината: ...и еще несколько "фотоэкспрессных" фотографий. Автор - Е.Цветкова.

Ирината: Из журнала Harper's Bazzar/ Король сезона -------------------------------------------------------------------------------- Октябрь 2007 Автор: Роман Должанский Биография Мартина Макдонаха напоминает сказку. Он родился в семье рабочего и уборщицы, школу не закончил, писал радиопьесы, которые мало кого интересовали, а потом написал для театра «Королеву красоты». И на-утро после лондонской премьеры проснулся знаменитым. С тех пор спектакли по пьесам 37-летнего ирландца идут по всей Европе. Макдонах успешно попробовал себя и в кино. В прошлом году он получил «Оскара» за сценарий и режиссуру короткометражного фильма «Револьвер». В нашем же театральном мире шутят, что следующая «Золотая маска» может оказаться фестивалем пьес Макдонаха – так много и интересно его ставили в Москве. Долго гадать над тем, почему Макдонах пришелся по душе нашим театрам, не приходится. Во-первых, он мастер увлекательных, просто-таки детективных сюжетов, и зрители следят за развитием событий, затаив дыхание. Во-вторых, он при этом не скатывается до уровня ловкого «драмодела»: в его рискованных сюжетах всегда есть глубокий философский смысл, который интересно разгадывать режиссерам. И в-третьих, Макдонах придумывает очень затейливые роли – актеры играют его пьесы с удовольствием, без страха, с которым они обычно берутся за социально озабоченную современную драматургию. Достаточно посмотреть, как одну и ту же роль вредной старухи-матери в «Королеве красоты» играют ветеран труппы Театра имени Вахтангова Алла Казанская и молодой актер театра «Сатирикон» Денис Суханов. И хотя в пьесах Макдонаха дочери иногда убивают матерей, а мужья выкапывают трупы своих жен, зрители никогда не отворачиваются от сцены – драматург, которого иногда называют театральным Тарантино, показывает ужасы жизни с такой отвагой, с таким мастерством и смелым юмором, что из театра, несмотря ни на что, обязательно уходишь в приподнятом настроении.

Ирината: Отсюда. Королева красоты 40-летняя Морин и ее 80-летняя матушка Мэг ведут ежедневную домашнюю войну. Причиной ссор становится все: комочки в супе, остывший кофе, ночной горшок матери, испорченная жизнь дочери... Из-за козней зловредной старухи Морин когда-то не смогла создать семью. Теперь, когда на горизонте показался жених Пато, дочка готова укокошить мать, лишь бы уехать с ним куда подальше. Но даже смерть старушки не решит ее проблем: не получив вестей от своей "королевы красоты", Пато уехал в Америку и женился на другой. 2007 г., 2 ч. без антракта Драматург: Мартин МакДонах Жанр: Драма Режиссер: Константин Райкин Актеры: Ангелина Варганова, Антон Егоров, Яков Ломкин, Денис Суханов В "Сатириконе" убивают старух Что может быть страшнее ненависти двух женщин? Только ненависть женщин, связанных родством. Эта тема подробнейшим образом разобрана Константином Райкиным. Под занавес театрального сезона он поставил сразу две пьесы Мартина Макдонаха о непонимании и вражде в отдельно взятой ирландской семье. Первой вышла "Королева красоты" - женский вариант домашней войны, а следом появился "Сиротливый Запад" - история о двух "саблезубых" братьях, которые грызутся и цапаются, как шакалы. Вместе эти спектакли составили энциклопедию семейных отношений, которую стоит перечитывать и пересматривать, дабы не повторять ошибок героев и не увеличивать печальную статистику убийств на бытовой почве. Впрочем, никакого морализаторства в спектаклях Райкина нет: один сплошной натурализм, приправленный точной и убедительной актерской игрой. И это несмотря на то, что старуху Мэг в "Сатириконе" играет мужчина. Денису Суханову удалось так изобразить пожилую женщину, что вы можете и вовсе не заметить подвоха. Сморщенные старые руки с отвратительным красным ожогом, лохматые седые волосы, закрывающие лицо, и пластика человека накануне смерти - эта Мэг, наверняка, вызвала бы у зала прилив жалости и грусти, играй ее престарелая актриса, а не молодой человек. А так благодаря режиссерской хитрости зрители имеют законное право хохотать над странностями дряхлой тиранши и сочувствовать бедняжке-Морин. В версии Вахтанговского театра, где тоже идет "Королева красоты", главную роль доверили звезде Юлии Рутберг. Одно ее участие обеспечило спектаклю интерес и зрительскую любовь. У Райкина популярной актрисы отчего-то не нашлось - в итоге нервную, жесткую Морин играет Ангелина Варганова. Она явно моложе своей героини, и оттого ее судьба не кажется такой уж безвозвратно изломанной. Это делает спектакль менее трагичным, зато забавным и "по-черному" смешным. Райкин вообще заметно омолодил действующих лиц: Пато у него совсем юнец (Александр Гунькин), Рэй (Антон Егоров), брат Пато - худющий злобный подросток, Морин - молоденькая смазливая девчонка, да и Мэг далеко не так слаба, как может показаться. В порывах ярости она чуть не бегает по сцене, заставляя зал хохотать над своими шуточками. По сравнению с "Сиротливым Западом" "Королева" - выигрывает и уровнем юмора, и закрученностью сюжета, персонажи в ней ярче, а игра актеров многограннее. Однако, любопытный театрал посмотрит и то, и другое. Потому что в обоих спектаклях Райкина есть то, чего так не хватает нынешним комедийным премьерам: стиль, человеческая правда и душа.

Ирината: Поскольку Daisy, как только потрясется игрой Дениса Суханова - так клятвенно обещает написать пару слов на его форуме... а всё не пишет и не пишет... ...приходится ее посты "вынюхивать" но всему инету. Вот, например... Два часа из жизни буйной ромашки Днем спустя некоторое время, благодаря любимой подруге, вновь удалось попасть на спектакль "Королева Красоты" в Сатириконе. На этот раз даже не знаю с чем сравнить свои ощущения. Потому что спектакль стал другим. :) Было очень смешно. В этот раз играли Лежава и Ломкин. Играли очень хорошо. Но мне Егоров больше нравится, чем Лежава, а Ломкин - блин, роковой красавец - ну не верю я. Он такой молодой для этой роли. Но Гунькин, сидевший в этот раз в зале, тоже молодой. Но фактурой что ли берет. И опять, в который раз, расписываюсь в своей любви к Денису Суханову. Пожалуй, на этом месте я поставлю многоточие. Эту Мэг Фолан нужно видеть! А Варганова играла в этот раз очень уставшую женщину. Хорошо сыграли. В зале был Вадим Верник. Снимали на камеру. А значит, скоро в "ктотаме" мы увидим сюжет... Про спектакль мне больше не пишется. Отчего так?

Ирината: Отсюда (то есть - от зрителей). Денис Суханов в роли старухи просто поразил мое воображение. Черт знает, сколько в этом искусства, а сколько - точного актерского наблюдения, но эту стервозную, несчастную старуху с огромным откляченным задом и грудями до пупа он играет так, что вспоминаешь всех знакомых стариков, с которыми жил рядом. И пластика с медленными, наощупь движениями, и даже как свистит дыхание (и как это он делает?), и резкий старушечий голос, и дрожащие скрюченные пальцы, и седые космы. Причем, на лице грима, кажется совсем нет. Говорят, он очень точно играет старую костюмершу Райкина, которая совсем недавно умерла. Первым в этой роли я видела тоже мужчину - Ивана Маленьких в Пермском театре. Он играл куда более эстрадно, смешно, безо всей этой немощи, а тут прямо страшно и жалко очень. А еще в Вахтанговском есть в той же роли грандиозная Казанская - ей-то не нужно играть физиологию, она сама того же возраста, так что она играет сразу характер - будь здоров. Суханова уже всерьез на характер не хватает, ему все застит физиология. Все остальные в райкинском спектакле не очень, хотя Морин - Варганова и неплоха, когда не кричит. Но пермяки мне нравились больше, особенно придурок Пато - прямо по-тарантиновски органичный балбес. И все равно, хоть спектакль и в сентиментальщину какую-то уходит, и многие мотивировки там мутноваты - это для Райкина большой режиссерский скачок, осмысленная работа. Или из-за Суханова так кажется. И вот еще. Текстом сюда не вывешиваю, но можно кликнуть по ссылочке и прочитать...



полная версия страницы