Форум » Архив форума » "Королева красоты" » Ответить

"Королева красоты"

Ирината: Как видите, завожу новую тему. Потому что ближе к концу сезона на малой сцене нас ожидает сатириконовская премьера (вернее, премьер до конца сезона будет аж три штуки, но в контексте этого сайта... ). Итак, ожидаем: МАРТИН МАК-ДОНАХ "КОРОЛЕВА КРАСОТЫ". Режиссер - К.Райкин. В ролях (в порядке алфавита): М.Аверин А.Варганова А.Гунькин А.Егоров Я.Ломкин Д.Суханов Краткое содержание пьесы (с сайта театра им.Евг.Вахтангова, где пьеса идет): http://www.vakhtangov.ru/performance/queen/ "Драматическая история о жизни одинокой женщины, Морин, живущей в ирландской провинции вдвоем со своей пожилой матерью. Мать отравляет жизнь дочери постоянными придирками, эгоистично эксплуатируя ее чувство дочернего долга. Морин уже отчаялась найти свое счастье, но неожиданно судьба посылает ей надежду на перемены в жизни. В их маленький городок приезжает ее давний знакомый. Короткий роман оборачивается для героини неожиданным счастьем и таким же неожиданным крушением надежд. Мать, не желая терять поддержку дочери, разрушает любовь Морин. Отчаяние приводит героиню к безумию, преступлению и горькой расплате." Действующие лица: Морин Фолан Мэг Фолан (ее мать) Пато Дули Рэй Дули (его брат) *** А теперь маленькая задачка для приходящих на этот форум: попробуйте "распределить" исполнителей по ролям! Примечание: те, кто ЗНАЮТ - не подсказывают! Я вот знаю... но ПОКА не скажу!

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ирината: "Королева красоты". Прогон 3 мая, премьера 5 мая 2007 года. Сцена малого зала огорожена со всех сторон - как боксерский ринг. На нем ведут постоянный бой - не за жизнь, а, как выяснилось, насмерть - два самых близких, самых родных человека: мать и дочь. Зрителям их-за тесноты нельзя ни шелохнуться, ни сменить позу и твое собственное неудобство будто сливается с тем ужасом безысходности, которым веет от этих будто намертво скованных одной цепью фигур. Самая милая и трогательная сцена спектакля, будто нежным звоном колокольчика врезавшаяся в почти непрерывный скрежет металла отчаяния по стеклу жизни - это когда подойдет Морин Фолан к матери сзади, по-детски уткнется носом в ее растрепанные волосы, возьмет ее руки в свои... ... и снова - битва, в которой не желаешь победы ни одной из них. Ни Морин - хотя всей душой понимаешь ее желание выбраться из этих красивых, будто картинка календаря, мест - хотя бы туда, где ждет тебя мытье общественных туалетов, ругань "товарок" и гремящее одиночество... Ни Мэг, для которой проживание под одной крышей с пугающе недоброй дочерью является единственной возможностью хоть как-то длить свою угасающую никчемную жизнь... Нищета и безысходность... дом, где наровно существуют запахи застоявшейся мочи и ожидаемого несчастья... В спектакле всё по-настоящему. По-настоящему моются полы и протираются подошвы тапочек. По-настоящему варится каша - и по-настоящему падают ее капли мимо "дырявого" старушечьего рта на застиранную кофточку. По-настоящему (быстро - чтобы не застали и в то же время неловко) надрывается конверт с письмом жениха дочери. По-настоящему летает по залу зеленый теннисный мячик. По-настоящему заливается тело кипящим маслом - и зрители, ахнув, откидываются назад от ужаса зрелища и нечеловеческого старушечьего крика... В этом спектакле нет правых и виноватых. Как и в жизни. В нашей жизни, которая неизменно закончится печальным событием - смертью.

Daisy: Макдонах - это сильно!

Casi: Я не смогу так красиво написать.Я была сегодня на спектакле, он мне очень понравился. Особенно Денис Суханов, конечно, он замечательно играет. Только очень печальный спектакль. Правда жалко старушку и ее дочку тоже.


Евгения: Ну что, приступим помолясь... Олег Зинцов "Ведомости", 07.05.2007 Кочерга у вас хорошая Хит Мартина Макдонаха сыграли в “Сатириконе” “Королеву красоты” Мартина Макдонаха трудно испортить или сильно перекроить. Поэтому главный вопрос, который решается на сцене, — актерский: утянет на себя все одеяло комическая старуха-мать или у актрисы, играющей дочь, достанет хватки сопротивляться? В “Сатириконе” одеялом безраздельно владеет переодетый старухой Денис Суханов. За этот сезон имя ирландца Мартина Макдонаха нашей публике точно запомнится. Кирилл Серебренников выпускает в МХТ его “Человека-подушку”, Константин Райкин отстреливается дуплетом — следом за “Королевой красоты” в “Сатириконе” выйдет “Сиротливый Запад”. Сама “Королева” в Москве уже вторая по счету (осенью пьесу поставил в Театре им. Вахтангова Михаил Бычков). И то ли еще будет — этот заведомый хит недаром собрал после показа на Бродвее четыре премии “Тони”. В пьесе счастливо сочетаются две беспроигрышные вещи — всем знакомый бытовой конфликт (любой зритель может примерить его если не на свою семью, так на соседскую) и бенефисная роль с богатыми возможностями для травестии. В пермском театре “У моста”, привозившем “Королеву красоты” на фестиваль “Новая драма”, эту роль тоже играл актер, а не актриса. Объяснять, почему театры выбирают такой ход, наверное, так же излишне, как пересказывать подробности домашней войны, в которой 40-летняя дочь действует нахрапом, а 80-летняя мать — подкопом. Актер, закутанный в старушечьи тряпки, шамкающий и клянчащий кашки, дает бытовому сюжету то комическое отстранение, которым пользуется и сам Макдонах. Он-то варит свою драматургическую кашку из топора: две-три ложки черного юмора на стакан мелодрамы, по щепотке триллера и абсурда — и конфликт приобретает театральный вкус, который наверняка понравится большинству. Ну а соль и перец — дело актеров и постановщика, который вряд ли может сделать с “Королевой красоты” больше, чем повар с рецептом овсянки. Ме-е-едленно переставляет ноги артист Денис Суханов — как раз можно успеть осмотреть всю небольшую сцену, где художники Мария Данилова и Алексей Трефилов дотошно выстроили убогий интерьер со ржавым холодильником, рукомойником и газовой плитой, к которой даже подведен газ. Зрители сидят вокруг, совсем близко, и Суханов умело отрабатывает крупный план: икает деликатно, руки дрожат умеренно, голос дребезжит вполне натурально. Но это едва ли не все, что можно сказать, — роль уже подогнана к актерской органике, но еще не обжита как старое кресло: когда Денис Суханов сумеет угнездиться в ней поуютней, есть шанс, что публика будет не только похохатывать, как сейчас. Пока что делать ей больше нечего: Суханов исправно тянет комическую сторону спектакля, но все остальное тем временем провисает. Главное, что запоминается в игре Ангелины Варгановой (дочь), — это как остервенело она моет полы. Хорошее, конечно, бытовое наблюдение и точная характеристика персонажа; даже драматизм в этом действии определенно есть. Но общение с партнером по сцене дается актрисе труднее, чем этюды со шваброй и кочергой, которой режиссер Константин Райкин с подачи Мартина Макдонаха отвел роль чеховского ружья.

Daisy: когда не к чему придраться, критики придираются к мелочам

Sberik: Маленький ирландский городок, незамужняя старая дева Морин вечно грызется со своей престарелой мамашей Мэг. Не просто грызется - мечтает, чтобы та умерла, в красках рассказывает ей же в лицо, как будет выглядеть на ее похоронах и что будет при этом чувствовать. Радоваться будет! Маменька тоже хороша - сознательно и с видимым удовольствием разрушает отношения дочери с мужчинами (точнее, с одним из них - давней любовью Морин по имени Пато). При каждом удобном случае называет дочку уродиной и сдвинутой: лет 15 назад Морин и вправду лежала в психушке после нервного срыва. Заканчивается все, понятное дело, плохо.Очень плохо. ***** Всем-Всем-Всем....Просто БРАВО

Administrator: От Павла Руднева. "Королева красоты”, реж. Константин Райкин, Малая сцена Сатирикона pavelrudnev 7 мая 2007 г. | 12:08 Клянусь богом: всеми силами хотел, чтобы мне понравилось. Все намекало на успех, и, прежде всего, недюжинная увлеченность Райкина текстами Макдонаха. Плоский рисунок конфликта в одной ирландской семье не позволял выстроить перспективу, значимость образов. Это были образы, в компьютерной лексике, "без расширения". Да, Денис Суханов прекрасен. Он вообще первоклассный, острый, разный артист - это, прежде всего, чувствовалось в "Доходном месте", когда Суханов моментально сместил свое амплуа, свою радушную пригожую маску на лицо страдальца. Здесь же сугубая физиологичность старухи, навешанный, навьюченный, накрученный антураж тряпок и накладных грудей и жоп зачеркивают сложность этой фигуры в пьесе Макдонаха. Старуха - монстр. И более ничего. Избыточные физиологичность и натурализм, нагруженность фактурой и брутальностью - в результате мы имеем человека без человечности, в отсутствии хотя бы одного повода полюбить, увидеть "другую сторону" старости. Пожалеть человека... Нет, не удается. Монстр, он монстр и есть. Конфликт между Мэг и Морин неизбежно должен строиться на сближении и отталкивании, на искусном микшировании любви и ненависти двух женщин. Морин у Ангелины Варгановой только зла, только раздражена - и даже когда она целует мать в макушку, ей не веришь. По сути, Райкин как режиссер делает совершенно не верный вывод в финале, смещение акцентов - он настаивает на реальности сумасшествия Морин и совершенно не замечает темы финального "превращения" в мать, ощущения колоссальной потери человека, звенящей пустоты на том месте, где ее не стало. Культивируя болезнь у Морин, мы ее подтверждаем, подтверждаем верность поведения старухи, ее истерики - а какой вообще смысл в драматическом конфликте, если Морин - больна? Это просто история убийства, криминальный анекдот, дурка. Все-таки важнее: чувство потери, превращение в мать. У Морин в финале по всем законам драматургии должно свершиться волшебное преображение. Варганова играет всю ту же раздражительность и сухость, все тот же известный женский синдром. Весь спектакль она играет суку. Суку и суку, еще раз суку и еще раз вдвойне суку - ну скучно уже. Актерские силы, помимо Суханова, вообще забыты, брошены как есть: мальчики-братья Дули, ну... им просто не объяснили, что играть, так поваландались на сцене и ее покинули, чтобы появиться на овации. Но самое важное, на мой взгляд, вот что. Константин Райкин решает конфликт Макдонаха как сугубо бытовой, плоский, бьющийся о свой потолок. Мы в праве потребовать бэкграунда, перспективы. Где ощущение островной провинциальной Ирландии (я ждал, что герои станут обыгрывают это ощущение в декорации, где земля и кафель - рядом, близко)? Где ощущение извечности такого конфликта? Где иные оправдания поведения персонажей, кроме как полово-возрастные проблемы? У меня все время ощущение одномерности существования героев, анекдотичности ситуации. Так, "был такой случай"... Где же перспектива? Это в высшей степени странно, учитывая известную восторженность Константина Аркадьевича драматургией Макдонаха - в чем собственно говоря, оправдание этой любви, если ключ к драматургу только такой - бытовой, натуралистичный, приземленный, "здешний". Хотя надо сказать, что ранний Макдонах мне не нравится - вот уже 4 спектакль по "Королеве" смотрю. В сравнении с полифоническими, полнокровными, хорошо сделанными "Калекой", "Подушкой" и "Лейтенантом" первая трилогия Мартина кажется набором анекдотов. Макдонах еще только приспосабливается к драматургической технике, еще не вполне умеет натянуть пружину действия. Посмотрите, насколько бессмысленно написаны сцены после убийства матери, какое торможение получает сюжет в момент чтения бесконечного письма Пато Дули. Еще техника не разработана до композиционной безупречности поздних пьес, где ситуация переламывается каждые три минуты, где ни убавить, ни прибавить. В "Королеве красоты" Макдонах отдает дань своим английским предшественникам - драматургии рассерженных. В этой "Королеве" из каждой щели прет "Оглянись во гневе".

Евгения: Ну, теперь я внесу свою «посильную лепту» . С моей скромной точки зрения , «Королеву красоты» следует смотреть только из-за актёрской игры Дениса Суханова. Больше там смотреть не на кого, и не на что. Это очень сильно начинает бросаться в глаза, как только «баушка» Дениса Валерьевича покидает сценическое пространство. Хочу сразу уточнить, что в том составе, который видела я, играли Яков Ломкин и Георгий Лежава. Может быть, в другом составе всё это выглядит несколько иначе, чего только в природе не бывает, хотя, сильно сомневаюсь. А так, примитивное повествование с посредственной актёрской игрой. Но зато уж «баушка» УДАЛАСЬ НА СЛАВУ!!! Отвести глаза практически невозможно. Я честно пробовала . Как двигается, как говорит, как смотрит. Настоящее кружево! Просто ювелирная работа!!! БРАВО!

Рыбочка: Шла на премьеру и волновалась…как будто самой играть, вот честное слово, здешние форумчанки могут подтвердить . Понятно дело, что, как и многие, посмотрела все телерепортажи, какие только смогла увидеть перед премьерой…отметила, что Денис Валерьевич наш, как всегда на высоте, и всё равно…волновалась, хоть и знала, что он не подведёт . Конечно, не ошиблась!!! Конечно старушка, она же «баушка» получилась очень органичная!!! Кто бы сомневался . Глаз от Дениса оторвать было нельзя, во всех смыслах. Помимо офигительной (простите, не сдержалась) органики,…КАКАЯ была актерская игра!!! Такое впечатление, что Денис просто вжился в свой образ так, что всё это…и походка, и шамканье, и голос со скрипом…всё это его, родное . Еще одно (очередное) подтверждение, что такому актеру, как Денис, подвластно многое, ну, или почти всё . Блестящее БРАВО!!! Всем друзьям и знакомым настоятельно рекомендовала посмотреть «Королеву красоты», потому что эту роль Дениса невозможно описать, её надо видеть и нельзя пропустить!!! НО! Если честно, я так и не поняла восхищения Макдонахом, уж прошу прощения у его поклонников. Так много говорилось и писалось о нём, что я ждала чего-то более глубокого что ли. А меня постигло разочарование. Возможно, надо читать, у каждого режиссера ведь свой взгляд на произведение .

Daisy: По просьбе уважаемого админа выкладываю: "Мартин Макдонах написал, а Константин Аркадьевич поставил пронзительную пьесу и спектакль о любви и ненависти, о семье и ее отсутствии, о мечтах и иллюзорном восприятии реальности, о несбывшихся планах и впустую прожитую жизнь, о ежедневном умирании и запахе безнадежности. "Королева красоты" - это спектакль не только о беспомощной старухе и озлобленной ее дочери. Это спектакль о взаимных обидах и обвинениях двух некогда и все еще близких людей, у которых по сути нет жизни. Денис Суханов (этот записной денди Сатирикона, вспомнить хотя бы его Герцога Бэкингема в "Ричарде III") прыгнул не просто выше своей головы. Перед нами - качественно новый актер, который не просто играет 80-летнюю старуху, перед нами на самом деле предстает старуха, ежедневно устраивающая своей дочери аттракцион с раковиной, и не в состоянии себя обслуживать. Вот мы, молодые, здоровые люди, мы не задумываемся как мы будем жить в старости. Вопрос состоит в том числе и в том, кто подаст нам стакан воды в старости, и скорее всего, в том - КАК это будет происходить. Ангелина Варганова совершенно прямо и без всяких церемоний играет Морин, дочь старухи. Во всех ее движениях чувствуется жестокая усталость и тайное желание смерти матери, ненависть и желание выйти из этого круга: быт-быт-быт - никакого просвета, кроме нескольких приглашений в гости, где однажды она встречает старого знакомого (А.Гунькин), с которым случается романтическое переживание... Актриса не наделяет свою героиню оправдательными чертами, и в этом спектакле мне жалко не ее жестоко поступающую сумасшедшую героиню, потратившую свою молодость на свою маман (не смея завести даже роман, даже детей...), а ее хитрую, а просто боящуюся потерять дочь (кто ж будет ухаживать за ней) мать (Суханов роскошно играет - трясущиеся руки, трясущаяся голова, этот блеск в глазах, наблюдательный взгляд)... Только личный опыт смотрящих этот спектакль помогает воспринимать этот спектакль всеми фибрами души. Поскольку сидела я рядом с актерами (пришедшими посмотреть на коллег), то воспринимался спектакль и через призму рядом сидящих... Впереди сидела дама, которая в качестве защитной реакции пыталась своей соседке (как я поняла, они были абсолютно незнакомы) комментировать, и в конце, ее нервы уже сдавали, она готова была встать и убежать. Потому что степень открывающейся макдонаховской специфики и натуралистичности достигала эмоциональной границы, после которой идет взрыв (внутренняя работа) мозга и души. Мессидж получился. Райкину и его чудесным артистам удалось создать весьма нужный в наше спешное время спектакль с обращением к каждому из нас - мы даны друг другу для понимания и "слышания", для любви и заботы - по доброй воле - без мести - по нравственным ценностям. Нельзя ненавидеть себя и тем самым ненавидеть своих близких, проецируя собственные неудачи и зависть, и тем самым ограничивая собственный круг. Нельзя загонять в рамки. Нужно доверять и верить. И понимать, что есть счастье - семья. Всячески рекомендую. Для внутренного приема в профилактических целях. Для усиления внутренней свободы и самоуважения".

Евгения: КОММЕРСАНТЪ от 08.05.2007 Летучий ирландец На малой сцене театра "Сатирикон" показали премьеру спектакля "Королева красоты" по пьесе Мартина Макдонаха в постановке худрука театра Константина Райкина. Буквально через неделю господин Райкин представит здесь же еще одну пьесу знаменитого ирландского драматурга – "Сиротливый Запад". Первую часть дилогии посмотрел РОМАН Ъ-ДОЛЖАНСКИЙ. У нас уж если кого из драматургов полюбят, то все сразу и наперегонки. Нынешний театральный год в Москве уже сейчас можно с полным основанием назвать сезоном ирландца Мартина Макдонаха. Кажется, ни одного зарубежного современного автора не ставили сразу в таких количествах, причем в совершенно разных театрах – в Театре имени Вахтангова и Центре имени Мейерхольда, в МХТ имени Чехова и вот теперь в "Сатириконе", причем постановщики из числа самых заметных – Константин Райкин, Кирилл Серебренников, Михаил Бычков. Причина повального увлечения творчеством 37-летнего ирландца очень проста, и она, к счастью, исключительно художественного свойства: он и вправду очень хороший драматург. Как ни подходи к его текстам, они оказываются полны достоинств. Господин Макдонах появился не на пустом месте – наследует признанным классикам. При этом он плоть от плоти современной релятивистской культуры – только ленивый не вспомнил в связи с Макдонахом о Квентине Тарантино и Дэвиде Линче. В то же время драматург не оказывается достоянием горстки театральных гурманов-интеллектуалов: он лихо закручивает сюжеты, надежно владеет диалогом и хорошо прописывает роли, причем роли наших современников. Даром, что действие большинства пьес Мартина Макдонаха происходит в ирландской глубинке – получается, от жителей глубинки, к примеру, российской они мало отличаются. И актеры, жалующиеся обычно на то, что в современных пьесах им часто бывает "нечего играть", к завоевавшему подмостки всей Европы ирландцу таких претензий не предъявляют. Как бы ни были серьезны режиссеры, уже поставившие в России сочинения господина Макдонаха, именно то, что этот драматург всерьез "задел" Константина Райкина, особенно показательно. Режиссер Райкин, конечно же, читает новые пьесы актерскими глазами, интуитивно проверяя тексты на способность зацепить публику живой театральной игрой, а не только, скажем, философской глубиной или литературными достоинствами. Именно поэтому он много лет не играл (со времен "Контрабаса") и не ставил (кажется, вообще ни разу) в своем театре новой драматургии. А тут не только увлекся и поставил, но удалился на малую сцену, на которой ни как режиссер, ни как актер не появлялся больше десяти лет, поскольку должен был в том или ином качестве обеспечивать заполняемость большого зала. "Королева красоты", конечно же, требует малой сцены: взаимоотношения старой капризной матери и вынужденной ухаживать за ней перезрелой дочери следует разглядывать подробно. Одновременно жуткая и комичная история домашней тирании и домашнего убийства вырастает, "вылезает" из быта – из старого шкафа, из вешалки у двери, из телевизора, по которому показывают австралийские телесериалы, из комковатой каши, приготовленной на газовой плите, из швабры, которой протирают пол, из шаркающей походки старухи – у Мэг Фолан отекшие ноги, спутанные, но редкие седые волосы, тяжелый откляченный зад и огромные груди, обвисшие до живота. Играй Мэг какая-нибудь пожилая актриса, описывать в таких выражениях внешний вид героини было бы не совсем удобно: а ну как театр просто использует фактуру старого человека. Однако вредную мать играет мужчина – один из премьеров "Сатирикона", довольно молодой Денис Суханов. Актер он, надо сказать, превосходный. Впрочем, это и раньше было известно. Но роль Мэг господин Суханов выстраивает и проводит поистине виртуозно. Неприятную, сварливую старуху-мать он превращает в какое-то странное полуживотное – во всяком случае, за письмами, которые приносят в дом для ее дочери, Мэг охотится буквально инстинктивно, как жадный хищник, выжидающий первый удобный момент, чтобы схватить добычу. При всей непрерывности существования в роли и бытовой достоверности перевоплощения Денис Суханов точно выделяет ключевые острые жесты, которыми и запоминается героиня. Актер увлекательно и продуманно балансирует на грани комического гротеска – он ровно настолько занимателен, чтобы зритель все-таки непритворно ужаснулся в тот момент, когда дочь Морин в отместку за подлость льет на руку матери раскаленное масло со сковородки. Кроме того, господин Суханов, актер яркого дарования, обнаруживает такое существенное качество, как профессиональная деликатность – Ангелина Варганова, играющая дочь в рамках обыденной достоверности, то есть работающая менее "выигрышными" средствами, не теряется рядом с Мэг. Константин Райкин увеличивает разницу в возрасте между героями. Старуха у него в спектакле старше, чем в пьесе. А Морин и ее несостоявшемуся жениху Пато (Яков Ломкин) явно меньше требуемых Макдонахом сорока лет – они выглядят скорее неопытными молодыми людьми, нежели пожившими одиночками, ищущими последнего шанса наладить личную жизнь. Тем острее, впрочем, выглядит мотив душевной неуравновешенности Морин, которую мать в свое время забрала из психушки – важное психологическое обстоятельство, не упущенное господином Райкиным и выращенное им в небытовой финал, когда Морин после похорон убитой ею матери уходит с чемоданом в снежное и ветреное никуда. Хотя не менее интересен и виденный в других постановках "Королевы красоты" вариант – Морин точно становится убитой матерью, обреченной коротать век в том же кресле. Мартин Макдонах, безусловно, становится современным классиком: пора начинать сравнивать различные режиссерские трактовки его пьес.

Administrator: Кстати, пойдя по ссылке на статью, можно посмотреть фото из спектакля М.Гутермана (кликните фото - они увеличиваются!). *А хорошо Должанский написал!*

Daisy: Ну в классики Макдонаха я бы не стала записывать. А вот сравнение постановок - дело критиков. В Вахтангова мне даже и не хочется идти, несмотря на наличие актрис, играющих в постановке. Что касается штрихов о Денисе, то Должанский прав. Здесь трудно не согласиться. Это качественный рывок. Думаю, на "Чайке" и "Золотой маске" этот факт не останется незамеченным.

мАгНолиЯ: ну прочитала я категоричные комментарии от pavelrudnev... пошла посмотрела спектакль во второй раз, в другом составе... и думаю вот: то ли сама с ума схожу, то ли этот pavel НАСТАИВАЕТ и НЕ ЗАМЕЧАЕТ (хотя чё тут думать )

Ирината: Критики в раздумьях... Зрители продолжают обсуждать: "Королева красоты" Театр "Сатирикон" Сюжет пьесы прост и достаточно известен, благо МакДонах в этом сезоне ставится и смотрится многими. В маленьком ирландском городке живёт Морин Фолан (Ангелина Варганова) со своей старой матерью Мэг (Денис Суханов). Мать стара и ужасна. Кажется что беспомощна, мучает свою дочь, вмешивается в её жизнь, крушит ей любовь. В итоге Морин убивает её, но сама практически сходит с ума, потому что её единсвенной надежды, вернее, всего её мира, всего, что она поставила на карту, она лишается. Не надежда рушится, а вся жизнь. Вечный дождь, фоном сопровождающий действие, становится сильной метелью, врывающейся в пространство сцены - пространство жизни - и забирающей Морин в себя. Нельзя сказать, что сюжет пьесы очень оригинален. При некотором полёте фантазии напоминает и что-то из Саган, и что-то из Ремарка, и что-то из сценариев фильмов - драм. Но ведь говорится, что все сюжеты написаны давно, и главное - это не повороты событий, а оригинальность представления. То, что удивительно для меня в этой пьесе - это то, что бешеная эмоциональность здесь имеется с самого начала. Здесь накал эмоций, апофеоз достигается не на контрасте с изначальным спокойствием. Здесь главный пожар разгорается на фоне уже существующего. Здесь с самого начала половина - почти сумашедшие, половина - почти полюбившие. Здесь пред'история ещё не рассказана, а уже видно, что она есть, что она кладёт тени и на настоящее, и на будушее. Показать драму человека почти отчаявшегося, жаждующего вырваться, только непонятно, как. Показать, как девушка (пусть ей почти сорок, но в любви она - девушка, лёгкая, красивая, изящная, пусть и резкая и жёсткая) проваливается в любовь, чтобы потом вынырнуть на новом витке кошмара, таком, в котором реальность заменяется фантазией вроде бы затем, чтобы не сойти с ума от боли потери, но при этом уже являющемся по сути сумашествием - это то, что удалось Ангелине Варгановой. И Моран, и Мэг - для меня сейчас образцы способов создания объёмных характеров героев на сцене. Старуха страшна, омерзительна, противна - то игрой подчёркивается её чувство юмора (сцена расчёсывания мокрой, седой, ужасной чёлки перед телевизором и реплика "а я тут причёской занимаюсь" или сцена разговора с Рэем ( Георгий Лежава в том составе, который я видела), в которой она божится отдать письмо Моран - это просто смешные сцены при всей их ужасности) и некоторый ум. При том что после смеха в сцене, когда Суханов-Мэг шёл (ползёт, как жирная улитка, торопясь и пришипётывая "скорее-скорее-скорее" как всегда, когда стремится сделать гадость до прихода дочери) к камину, чтобы сжеть письмо, и шёл в полуметре от меня, мне хотелось прошипеть "сволочь" и двинуть ей кочергой по затылку... Моран замучена, доведена до перманентной истерики, но при этом времена разговаривает (не лает, как обычно, а именно разговаривает) с матерью на равных и один раз совершенно искренне целует мать. А потом пихает ей в рот гадкое печенье и вливает отвратительный кофе. Такие сцены заставляют думать об отношении к героям, заставляют уходить от шаблонного восприятия "плохой-хороший". Вопрос о том, кто прав и кто виноват встаёт всё время, хотя в итоге и решается в известную сторону. Хорош в роди Пато Дули Яков Ломкин (один из двух составов). В отличие от немного плоского, простого, яркого, но сыгранного на одной ноте образа Рэя, Пато получился более-менее живым. Мне только жаль, что его на сцене так мало. От него и его поведения зависит очень многое, он определяет жизнь Моран, а видно его только в трёх сценах - вечером после банкета, утром с Морин и Мэг и в сцене написания письма. События доигрывают за него его образ. Стоит ли говорить, что крушение жизни Моран - это возмездие за убийство? Да нет. Иначе это смахивает на концепцию бога в средние века: всё предопределено, бог справедлив, но жесток и суров, всё, что сделано - и проступок, и наказание, предрешено и неотвратимо. Но так думать - это слишком просто. Слишком примитивно возлагать ответственность на происходящее на сторонюю силу. Обстоятельства вершат люди, и вершат, глядя на всё с точки зрения своего эгоизма. Судя по тексту, можно говорить о том, что кроме истории семьи можно было сделать акценты на чём-то более широком, на политике может быть, на положении Ирландии и отражении этого положения на жизни людей... в общем то, о чём недавно написал Павел Руднев, например. Но тут, как мне кажется, дело не в этом. Думаю я, что Констинтин Райкин человек более чем умный, и множество смыслов пьесы видел и видит сам. И наверное то, что показано на сцене - это итог его выбора, его фильтрации. И получается забавно - режиссёр видел веер возможностей, выбрал одну, а теперь говорят, что он не увидел (или увидел, но зря не показал, ) всех остальных. Всё-таки наверное так ярко подчёркнутая драма Морин - драма жизненная, драма одиночества с матерью, одиночества после убийства, возможного превращения дочери в мать (или всё-таки успешного избежания этого)- мысль спектакля.

Anja: Мне посчастливилось побывать на "Королеве красоты" 8 мая. У Дениса получилось великолепно и неподражаемо! Так странно, однако, было видеть его в такой роли. Я настолько привыкла к Денису бесшабашному в "Смешных деньгах", утонченному в моем любимом "Ричарде III", совершенно восхитительному в "Макбетте" и несколько лиричному в "Доходном месте". А теперь вот пытаюсь привыкнуть и постичь такого натурального в "Королеве красоты"! Позволю себе не согласиться с обозначенным выше мнением, о том, что никак не удается пожалеть Мэг. Напротив! Для меня, по крайней мере, это было совсем не так! Вызывает Денис жалость своей игрой, и насколько (!) она "берет за душу", заставляет сопереживать старухе вопреки здравому смыслу и объективному отношению к поднимаемой проблеме (хотя, если рассуждать здраво, хороши обе: друг друга стоят...). Но в данном перевоплощении Дениса невозможно не жалеть Мэг. Это масло... А то, как Мэг "благодаря" доченьке падает со своего кресла или как последняя заставляет ее пить...или как толкает в живот... Слезы наворачиваются на глаза!.. Честное слово, так сыграть (!), так натурально!!! И конечно не без той самой иронии, какого-то гротеска, конечно это есть, и это прекрасно! Это несомненно роль Дениса! Боже! Такая тонкая работа! И, как всегда, нет слов, чтобы выразить и передать свое восхищение! Разделю обозначенное выше мнение, что без Дениса все остальное несколько "провисает". Да, это есть. Почему? Трудно сказать... Знаю и уверена в одном: Денис просто (НЕ ПРОСТО!) ЗВЕЗДНЫЙ актер! И это понимаешь и в этом убеждаешься с каждой новой встречей с Денисом в театре, с каждым выходом этого человека на сцену! Спасибо Денису за такую работу. С низким поклоном! Денис! Вам БРАВО! И БИС! БИС! БИС!

Administrator: Подумала, что нужно перепостить сюда с форума Аверина. А то что-то у аверинского админа время от времени возникает желание - уничтожить все добрые слова, сказанные Максимом "Викторовичем" в адрес друга и коллеги. Итак, Максим Аверин, Блистательная новая роль Дениса Суханова Дорогие друзья! Я побывал на прогоне нового спектакля нашего театра "Королева красоты". Замечательный спектакль!!! Блистательная, филигранная работа Суханова! И спектакль сам пронизан и хорошим юмором и в конце так грустно, до боли щемящая грусть! Как нас всех жалко на этом свете! Идите в театр!

selena: Administrator очень добрые и теплые слова спасибо что перекопировала

Administrator: Оценочка "7 из 10 возможных" с пояснением ФОРУМА сайта "Театральная афиша". Сиротливый Запад, Сатирикон – 7 от {Критик} 14.05.07 16:41 Мои оценки обоим спектаклям по Макдонаху (Королеве и Западу) совпали, но не совпали впечатления. Это разные семерки. Королева мне показалась интересней, хоть сюжет был уже известен по вахтанговскому спектаклю. Образ комической старухи очень уместен, помогает отстранению от реальности, создает некую условность, при всей прочей натуралистичности происходящего на сцене. При всем ужасе сюжета, публика часто смеется, т.к. осознает, что это актер Суханов не просто очень похоже, но и очень смешно изображает старуху, так как грим на лице отсутствует (по крайней мере, на нижней части – подбородок, рот). Из актерских работ Суханов лишь и выделяется, остальные выглядели довольно бледно. В Западе же наоборот сюжет меня не так привлек, тем более финал здесь менее выразительный. А актерские работы сильнее – и Березнова, и Трибунцев, и, тем более, братья (Третьяков и Бардуков просто молодцы!), на которых лежит основная нагрузка действия. Но что-то, видимо, Райкин не учел – в начале пьесы за братьями наблюдать интересней, чем ближе к финалу.

Евгения: "Газете" №85 от 15.05.2007г. ОЛЬГА РОМАНЦЕВА Дочки-матери по-ирландски Мартин Макдонах в "Сатириконе" Константин Райкин выпустил на малой сцене театра «Сатирикон» две пьесы ирландского драматурга Мартина Макдонаха «Королева красоты» и «Сиротливый Запад», впервые взявшись за постановку актуальной современной драматургии. Обычно на вопрос, почему он не делает этого, Райкин отвечал в интервью: «Не нашел драматурга, которого можно было бы сравнить с Шекспиром или Островским». Видимо, Макдонах легко выдерживает это сопоставление. Нынешний сезон проходит под знаком его драматургии: «своим Макдонахом» уже обзавелись в Театре им. Вахтангова, МХТ им. Чехова, Центре им. Вс. Мейерхольда. Но интерес к его драматургии связан не только с модным поветрием. Пьесы ирландца напоминают чемодан с двойным дном. Он мастерски рисует бытовые ситуации, закручивая сюжеты, несколькими штрихами вычерчивает характеры, сдабривая диалоги изрядной долей черного юмора. Но куча нагроможденных друг на друга бытовых деталей вдруг создает ощущение абсурдности жизни. А его герои, даже осыпая друг друга оскорблениями, делают это отстраненно, не всерьез, а будто участвуя в какой-то игре. Именно так устроены пьесы из Линнэнской трилогии драматурга, в которую входят поставленные Райкиным «Красавица» и «Сиротливый Запад». Их герои, жители деревушки в ирландской глубинке, вспоминают друг о друге в разговорах, похожих на сводку криминальных новостей: то кто-нибудь зарубит топором отца, то раскроит череп любовнице, то вышибет мамаше мозги кочергой. А местный священник отец Уэлш спивается от этого беспредела. Премьеры двух спектаклей вышли с разрывом в неделю и их играют в одном и том же пространстве. Райкин максимально приближает героев Макдонаха к зрителям, как будто рассматривая их отношения под микроскопом. Публика сидит с разных сторон той комнаты, где жители Линнэна проводят большую часть времени. С первого ряда можно протянуть руку и потрогать чайник, стоящий на газовой плите. А актеры все время играют на крупном плане - как в кино. Посмотрев спектакли друг за другом, понимаешь, что это две части одной истории о том, как люди сначала создают себе трудности, а потом даже и не пытаются их преодолевать. «Красавица из Линнэна» - женский вариант этой истории. «Сиротливый Запад», впервые поставленный в Москве, - мужской. В женской версии, где 80-летняя Мэг и ее 40-летняя дочь, старая дева Морин, ведут постоянную войну, Райкин точно передает сплав бытовой достоверности и абсурда, наполняющий эту пьесу. Мэг виртуозно играет Денис Суханов, и это создает эффект отстраненности. Старую актрису в этой роли публика наверняка бы пожалела, а за Сухановым с интересом наблюдает. Он правдив до мелочей: у Мэг неуверенная, шаркающая походка, согнутая спина и больная поясница, она с противным чавканьем ест кашу. А впечатление при этом такое, что перед тобой не бытовая чернуха, а один из фильмов Тарантино. Морин (Ангелина Варганова) усердно занимается хозяйством. Однако набор привычных бытовых дел - сварить кашу, выпить чаю или помыть полы - выглядит как механический ритуал, лишенный всякого смысла. Мужской вариант получился гораздо более приземленным. Актерам не хватает внутренней свободы, кажется, что их роли - только каркасы, которые еще предстоит наполнить жизнью. Они компенсируют ее недостаток избытком физических действий, драк и криков. Братья Коулмен (Константин Третьяков) и Вален (Алексей Бардуков), которые никак не могут наладить отношения друг с другом, большую часть спектакля катаются по полу и лупят друг друга. Заметно, что к женщинам Райкин-режиссер относится гораздо мягче, чем к мужчинам. У Макдонаха Морин в финале превращается в точное подобие матери. В спектакле Райкина она уходит в распахнутую дверь, где клубится падающий снег.



полная версия страницы