Форум » Архив форума » ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 4 » Ответить

...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 4

Ирината: Завтра. Уже завтра. Будут хрустеть, как зола, умирающие слова - сказанные и затаённые... Чудо будет ускользать от Художника, и он будет метаться в ужасе серых снов, безысходной банальности, разрывающих сердце воспоминаниях... Взметнется голос, призывающий, как Бога, Белую овцу - и она на мгновение спустится с небес, словно неясное облачко, которое растает миражом... Прозвучит страшное - НИКОГДА. Оборвется музыка. И свернётся время... Театр Эрмитаж. 28.02.2008. Даниил Хармс "Белая овца". Лучший спектакль Театра. Художник: Ия Кокарева.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ирината: Театр Эрмитаж. «Хармс! Чармс! Шардам! или Школа клоунов» в 700-й раз. 30.04.2008. Отпраздновав год назад 25-летие спектакля, отрезвившись на сцене и отпив своё после - 700-й Хармс сыграли в Эрмитаже как обычный, рядовой спектакль. Вернее, отнести к Эрмитажу слово рядовой - ну, никак нельзя, ибо каждый вечер, заполняющий публикой синие бархатные кресла театра - это вечер праздничный. Я давно не видела эту постановку. И воспринимала ее так, будто - в первый раз; и каждое слово писателя, произнесенное или сыгранное - это безумно смешно... и в то же время чуть печально. Вчера опять радовалась тому, какие же в этом замечательном театре великолепные артисты, точные до гранулы милиграмма... В первый раз засмеялась еще в прологе, когда спящий на авансцене беспробудным сном Стас Сухарев встрепенулся при громких звуках голоса, предписывающего выключить мобильники... обозрел зал полусонными мутными глазами и снова провалился в свою нелепую неудобную полудрёму. А вы знаете, что в этом спектакле устраивает клоунаду, прыгая по сцене босиком в дырявой фиолетовой телогрейке и с голубым бантом на шее никто иной, как директор театра Эрмитаж? Да-да, именно театральный директор здесь подмигивает дамочкам со сцены, пАрит ножки в тазу, играет на гармошке, вытанцовывает балетные па и выталкивает на сцену нелепый автомобильчик с красными табуретками вместо сидений. Самая любимая сцена спектакля - очень серьезно и вдохновенно выпеваемая под те самые директорские балетные па песня про "мою фефюленьку". И еще одна маленькая радость: встретила вчера в театре подругу с 7-летней дочкой... и от души "оторвалась" в антракте (ну, тот, кто смотрел спектакль - поймет ) швырянием в ребенка (и обратно) тех самых серебристых шаров, до которых не рекомендуют дотрагиваться. Мой букет (за неимением в театре самого Великого и Могучего Главрежа, а на сцене - любимой актрисы) достался человеку с тысячей лиц - Геннадию Владимировичу Храпункову, который, видимо в благодарность, все поклоны играл со мной этим самым серебристым шаром в мяч. А Александр Пожаров вышел вчера на сцену в 700-й раз!!! Вот это да! В общем, спектакль рекомендую. Ибо будет он играться и в 701-й, и в 702-й раз... Далее - по списку! ******************************************* Дорогие мои, и, "чтоб два раза не вставать": меня просили передать, что 20 мая в театре Эрмитаж состоится вечер, посвященный памяти Виктора Гвоздицкого. Желающие посетить его - дайте мне знать по почте или в ЛС. Обеспечу входными билетами.

Татьяна: Да, Виктора Гвоздицкого, к сожалению, видела в театре только на спектакле "Вечность, и еще один день" в МХТ. И роль небольшая, а запомнилась надолго: великолепный актер!

Ирината: Галочка Боб и Ярик Жалнин - юные и воистину прекрасные Джульетта и Ромео... Следующий спектакль в театре им.Станиславского - 11 мая. А фотографировал наш ST.


Ирината: Сергей Тупталов: Театр на Юго-Западе. Дракула Клим Самгин: Кривые зеркала Дракулы Клим Самгин: Женщины Влада Дракулы Театр на Юго-Западе. Дракула. 4.05.2008. Я не напрасно начала со ссылки на фотографии. Ибо, если не видеть хотя бы некоторые из них, то в рассказе моем, пожалуй, мало что поймешь. "Атмосферный спектакль". (с) Как это объяснить? Спектакль, в которой важно каждое действие, каждый поворот, каждая пауза, каждая микроскопическая перемена освещения... Который надо не просто увидеть глазами и воспринять умом, но - нервами, кожей, обонянием... всей душой (коли она у тебя есть). Зеркала. Вампиры не отражаются в зеркалах. А в этой сценической версии о Владе Цепеше, графе Дракуле - зеркала повсюду. Они множат пространство, искривляют его, искажают красоту, превращают обыденность в Чудо...Они обращают обычные комнаты в лабиринты. Они показывают лицо там, где человек поворачивается к тебе спиной, чтобы скрыть гримасу. С какой микронной точностью работают на Юго-Западе световики! Полная световая заливка сцен великосветского салона. Голубоватый кладбищенский сумрак. Алые ручейки крови на полу замка Дракулы, которые всё множатся... ширятся... заливают всё вокруг. Фиолетово-зеленый отсвет тлена. Точечная подсветка в сероватом сумраке... Актеры. Потрясающе смешной М.Белякович (Джонатан Харпер), в секунду превращающий трагедию - в фарс (чего только стоит многократно повторенная им пантомима "когда я вошел, он уже лежал тут": зал не смеется - зал рыдает от хохота). Он - хохмит и развлекает, не давая спектаклю скатиться в банальный ужастик или слезливую мелодраму... и в финале замрет, подняв лицо вверх, к Богу. Серьезный и ответственный О.Леушин (Ван Хальсинг), страстно влюбленная в саму себя Люси (Е.Шестовская), безумный Ральф Рэнфилд (А.Санников)... Невероятно красивая пара - К.Дымонт (Вильгельмина) и А.Матошин (Дракула). Двое, созданных друг для друга, тех, чья любовь выдержала испытание веками... Умершая и воскресший в одну секунду лишь затем, чтобы слиться в последнем нежном поцелуе... Посмотрите фотографии. А потом - посмотрите спектакль. И вы увидите, что вампиры, влюбленные в земных женщин, в зеркалах - отражаются. Ибо чудеса - есть.

Ирината: Не такой как все. Городской Александровский Муниципальный Театр Драмы. Автор: А.Сапковский. Режиссер: А.Чернобай. Гастроли. Старая сцена театра Фоменко. 16.05.2008. Тем, кто захочет теперь посмотреть этот спектакль, придется ехать аж на 101 километр... Посему - особая искренняя благодарность за возможность его посмотреть здесь, в Москве marin'е и Наталье Чернявской, играющей одну из главных ролей. Подзаголовок у спектакля звучит странно: Комитрагедия. Странно, но верно, ибо... Первое действие. Комедия. Арлекинада XXI века. Комедия положений, наполненная простецкими шуточками и гэгами - всем тем, чем и должна быть наполнена подобная комедия. Сюжет прост: богатая деловая бизнес-вумен, имевшая в своей жизни всё (и, извините, имевшая всех) от излишеств впала в депрессию и призвала к себе то-чего-не может-быть: нищего, убогого, глуповатого (несмотря на тысячи и тысячи прочитанных книжек) библиотекаря с одной только целью: осчастливить оного. И вот он - нелепый, растерзанно-лохматый распустёха в шикарной квартире рядом с шикарной женщиной... Это ли не предлог для постоянного смеха в зале?.. Второе действие. Трагедия. А так ли он прост - этот современный Арлекин, представший перед нами вначале в клетчатых клоунских штанах и смешном беретике? Вот его тысяча масок-лиц - нет ли среди них злого оскала хищника, который - лишь поверь, расслабься и откройся перед ним! - вцепится тебе в глотку? Приросшая за долгие годы личина нелепого и безвредного дурачка сползает кусками, а под ней... Оооо... не дай Бог встретиться на пути вот с такой завистливой и корыстолюбивой сволочью. Он не такой, как все - говорят любящие его женщины... Таким они придумали его себе, а он - так артистично им подыгрывает... Вот - на наших глазах он унизил и оскорбил любящую его мать... и это только начало! Он лишь слегка выпустил клыки, пробуя их на самом слабом и уязвимом человеке... Его унижали? Теперь стократно будет унижать он! **************************************** Обратил ли кто-нибудь из смотревших спектакль внимание на то, что в Ее комнате в самом начале, среди раскрашенной фанеры, есть только одна истинная вещь - небольшая полка с книгами? В Его квартире книги с самого начала - искусно выполненные муляжи. Да-да, С САМОГО НАЧАЛА. И Его чувства - это фанерные чувства... как на фанерных страницах фанерных книг... Только в начале чувства эти (и книги) хоть чуть похожи на настоящее... а потом уж и прятать свое естество не надо. И возникает красная, шитая золотом домашняя курточка - будто мундир домашнего тирана... ***************************************** Спектакль хороший. Понравился. И рекомендовать его могу - хоть и без особой настойчивости. Было много цветов. Были довольны зрители и актеры. Но самым лучшим, настоящим было коротенькое заключительное слово Петра Наумовича Фоменко. Который сказал всё именно так, как оно и было... Пожурив режиссера - ученика своего и, как истинный учитель, одновременно похвалив. ...И какая энергетика у этого далеко немолодого человека... Он просто вышел... негромко сказал... и это оказалось - самым важным, что за этот вечер произошло.

Ирината: 20.05.2008. Театр Эрмитаж. Год без Гвоздицкого. С туманного изображения на экране Виктор Гвоздицкий читал текст, и я вслед за ним повторяла строки самого любимого, знаемого наизусть рассказа Исаака Бабеля о невероятном ЧУДЕ театра... "Ди Грассо". "Ничего больше не ожидая, мы бросились в Театральный переулок к кассе, которая должна была открыться на следующий день... На рассвете "Одесские новости" сообщили тем немногим, кто был в театре, что они видели самого удивительного актера столетия". (с) Только удивительный, любимый театр Эрмитаж смог сотворить вот такой финал - трогательный... нежный... страстный... искренний... Катилась по залу телега... и шли за ней артисты... Оооо... такое, не будучи почти гениальным, невозможно выдумать... Это невозможно пересказать... Актеры шли с цветами. С огромными букетами - и одинокими розочками, с экзотическими растениями - и скромными ромашками... Шли так, как мы, зрители, идем к Ним, чтобы хоть малой толикой отблагодарить... Они, сами почти что Боги, бросали эти цветы ему- Виктору Гвоздицкому. В этот вечер Они были равны нам, смешиваясь с нами в фойе и в зале... вмести с нами смотрели, слушали, впитывали немыслимую энергетику человека, который, может быть, и человеком не был... Он был - Актером... Год без Гвоздицкого. Или - год с ним? Может, и правда - смерти нет, а есть долгая и счастливая жизнь счастливых людей... где-то там... далеко-далеко, куда не доходят телеграммы и где "абонент вне зоны доступа"... "...И вдруг, с такой ясностью, какой никогда не испытывал до тех пор, увидел в первый раз окружавшее меня таким, каким оно было на самом деле, - затихшим и невыразимо прекрасным." (с) ************************* За сегодняшнее сопереживание спасибо подругам - Рыбочка и genevyeva, а также замечательным актерам театра Эрмитаж Кате Т., Жене К., Даше Б., Оле Л., Стасу С., Ире Б.... И любимому МЗ - спасибо...

Ирината: О Викторе Гвоздицком - хорошая статья в ЖЖ d-serpokrylov. Если погулять по последним страничкам этого ЖЖ - много интересного можно узнать и о вечере (к которому еще вернусь, как и Ира В.), когда появятся фото Сальтевской и Люлюкина), и об актере... Рекомендую!

Ирината: Безразмерное счастье, или Идите, идите в театр! "Безразмерное Ким-танго", театр Эрмитаж, 23 мая 2008 г. Когда твое постоянное место в зале оказывается занятым - вынужденно перемещаешься на другое. Там - приходится резко выворачивать голову, чтобы увидеть происходящее у задника... там - "норка" Музыканта/Чарли или просто Рыжего Праздника по фамилии Семёнов, "выкопанная" посреди сцены, оказывается сбоку и ты видишь ее только боковым зрением... Зато - сумасшедшее Красное Танго танцуется прямо перед тобой, на расстоянии вытянутой руки... зато - при исполнении Танго Дашкевича сквозь неимоверно эстетски красивый... и одновременно потрясающе смешной танец Жени Фроленкова можно смотреть на распахнутые черные крылья летучей мыши, коей выходит любимейшая Дашенька Белоусова... Наконец - влетевший в зал с пятилитровой бутылью горилки (истинный Бог, это горилка - без обмана!) ПеКу натыкается именно на тебя. Радостно хихикнув, он достает из кармана вторую стакашечку и, быстренько обтерев пальцем от карманной пыли - наливает "всклянь", и ты, опрокинув в себя "огненную воду", получаешь на закуску кусок обалденно вкусного украинского сала... А на сцене в этот момент - вьются пестрые ленты венка и танцуют вокруг гарной дивины Люси Панченко гарные хлопцы, и один среди них - худенький, как струночка, с огромными черными глазищами и выбившейся из-под шапки прядью золотых кудрей - Женя Кулаков... Памятуя о рекламной "корриде бреда в 52 куплетах Юлия Кима", решила наконец-то (всего пять лет прошло с тех пор, как посмотрела спектакль впервые) их посчитать. Сбилась почти сразу, на первом десятке, когда действие еще только-только начинает разгоняться (почти уверена, что панегирик Камчатке - "белой чайке, золотой форели" - девятый по счету)... Люблю этот спектакль ВЕСЬ и мне постоянно его НЕ ХВАТАЕТ. Хочется, чтобы куплетов было не 52, а... ну, хотя бы в два раза больше! Замирает в предвосхищении сердце, когда Поэт/Сергей Олексяк (ах, какой он в последнее время замечательно счастливый! и как великолепно играет!) прижимает на секунду пальцем край шляпы... и, будто повинуясь этому знаку, налетает сверху переливчатый звук арфы и вослед ему, как серебряная рыбка, движется ладонь... "Пам... парам.. пам-парам... пам-парам-пам..." Начинается новый куплет, начинается спектакль. Люблю - когда "громодяне" готовят "свои паспортыны", и огромная собачища нервно прижимается к ноге пограничника... Люблю - взвизг аккордеона в руках Игоря Легина, слепого скрыпача музыканта и детей, повисших на нем... Люблю - проход с саксофоном Александра и Александры. Люблю - неистовство дядьки, продавца книг с его рекламным призывом читать "Войну и мир" - "бессмертной прозы бессмертный образец". Люблю - когда "в синем небе луна проплывает" под божественный голос Александровича/Пожарова. Люблю - когда Ангел в поношенном пальто срывающимся голосом жалеет двух несчастных старушек... Люблю - кольцевую пробежку двух критиков, а еще - забавный диалог о том, где лучше проводить время - в Храме или в борделе... Люблю - монолог Гамлета и его потрясающий интерактив с сильно беременной Офелией... Люблю - когда сплетаются тоненький голосок Мери и хриплый баритон Гарри-стрелка, так забавно объясняющихся друг-другу в любви... Люблю - стаю "дрессированных такс" и "географическими" именами Уругвай, Парагвай, Коста-Рика, Брахмапутра, Кейптаун, Бомбей..... (одна из них тащила в зубах игрушечного зайца! затравили-таки!) Люблю - энергетический выброс в зал: ДВАДЦАТЬ! ВОТ ЭТО ЮБИЛЕЙ!!!! Люблю - вплетение в строки Кима строчек Маяковского и звон часов, отбивающих время перед вторым Красным Танго. И само Красное Танго... Это неимоверно... Потрясающе. Красиво. Страшно. Печально. Искренне... Каждое па. Каждое движение глаз. Каждая нота жёсткой, но великолепной мелодии... Сплетенье рук, сплетенье ног - судьбы сплетенье... Танец - совершенный, как красная роза, небрежно брошенная на сцену... Самая страстная пара, танцующия танго - это Катя Тенета и Арсений Ковальский. Она - искренне-горячая всегда, ей достаточно сделать самое малое танцевальное движение - и над залом взлетают, взвихриваясь, целые протоки энергетики. Он... кажется, в Арсении вставлена какая-то вечная батарейка, которая продолжает работать-работать- работать, когда все остальные уже "выпадают в осадок"... «Отчего так болит моё сердце...» Оттого ли, что вот сейчас - наступит секунда полной тишины перед финалом... а потом все они сделают шаг вперед... И - обрушится на зал последнее танго сегодняшнего вечера... А потом - тронет Поэт пальцем край шляпы... и, будто повинуясь этому знаку, налетит сверху переливчатый звук арфы... И кончится спектакль...

ST: Ирината пишет: Поэт/Сергей Олексяк (ах, какой он в последнее время замечательно счастливый! и как великолепно играет!) Так ведь Никита Сергеич Олексяк радует, прибавляя в весе по 50 граммов в день. Поэтому, наверное, и команда КВН, которую тренирует Сергей Михайлович Олексяк, разгромила соперников, заняла первое место и вырвалась в следующую лигу... ;) Да и "Судьба барабанщика" развивается - уже прошла репетиция для композитора Андрея Семенова, который летом будет писать музыку к спектаклю... И сделаны первые репетиционные фото ;)

ST: Ирината пишет: Вы еще почему-то не видели чуда под названием МАММА МИА??? У вас уже нет возможности услышать... Но есть шанс увидеть "партизанские" фотографии, сделанные неизвестным фотографом... Интересно, когда и где они появятся...

Ирината: Mamma mia... *подлизываясь ST, любименький... Ну, оч. хочется "партизанские" фото посмотреть... и из Арлекино тоже... и вообще... Ну, просто такое непреодолимое желание!!!!!!!

ST: Ирината пишет: оч. хочется "партизанские" фото посмотреть я передам ваши челобитные при встрече тому неизвестному фотографу %))) ну а про "Арлекино" пока что не могу сказать, когда... Очень уж много задач, а времени и сил в этом организме мало... надеюсь, в июне все же будет больше времени на разгребание этих сокровищниц.

ST: Ирината пишет: одна из них тащила в зубах игрушечного зайца! затравили-таки! Это стали делать не после того ли, как они прямо на сцене подрались? Самому забияке заняли зубки на всякий случай... А в этот раз один самый мелкий таксик свалился к Семенову на рояль. Когда дрессировщик его оттуда выудил, дёрнув поводком, вид у собакина был весьма ошарашенный... :))

Ирината: ST, я помню Ким-танго, на котором таксика, сорвавшегося с поводка, потащило в другую сторону: на зрителей. Как он, бедный всеми своими четырьмя коротенькими лапками тормозил!..

Ирината: Меня уволят... меня, несомненно уволят... А! И пускай! Ибо любименький ST вывесил фото Эрмитажа и ФЭСТа... Смотрю-наслаждаюсь-радуюсь! ST, спасибо, дорогой!!!!!!! Эрмитаж. Закулисье. "Бешеного Уникорна можно успокоить только видом прекрасной молодой женщины..." "Какие великие тени ходят по этой сцене!" "...и мог остановиться и слушать скрыпача слепого..." ************************************* А это Регина и Арсений - замечательная мать и оч.талантливый сын.

ST: Ирината пишет: Бешеного Уникорна можно успокоить Такого разве успокоишь?? :))))))))

Ирината: Ну, вот как можно не смотреть восторженно на ЭТО ЧУДО? Я и смотрю... справа, из-за угла Это вчерашняя презентация "Ковалиной книги". А на экране - фрагмент из эрмитажного (наилюбимейшего!) "Суера"...

Daisy: Ирината пишет: А на экране - фрагмент из эрмитажного (наилюбимейшего!) "Суера"... Сенечка Ковальский!!!

ST: Ирината пишет: фрагмент из эрмитажного (наилюбимейшего!) "Суера". Ковальский-Кацман льет воду на головы зрителям... :)))))) А когда камера все-таки переместила взгляд на саму струю... не выдержал и тихонечко захихикал - узнаваемый кадр ожил и зажурчал :)))))) (Лоцман утром орошает воды океана...)

yanka: "Стань лучше на досуге!"(с) Король Лир Ну вот и сходила я на Короля Лира в МДТ... Скажу честно, готовилась к худшему, потому что еще в прошлый раз поняла, что МДТ - это не мое, ну или не совсем мое. Но при том, что в наш далекий и всеми забытый город Питер совсем не хотят привозить любимые спектакли (Эрмитаж не считается ), а появилась возможность и нашлась компания, да и сравнить все-таки интересно, то почему бы и нет! Небольшое лирическое отступление... Как всегда не обошлось без приключений...)) По дороге меня сразу насторожило то, что дома я ничего не забыла, да и приеду похоже вовремя, даже не опоздаю.)) И все-таки, сюрпризы не заставили себя долго ждать! Когда договаривались встретиться в метро, даже в голову не пришло уточнить, на какой станции! Поэтому ни секунды не сомневаясь и даже не подразумевая другие варианты, приехали каждая на свою... Но это мелкое недоразумение быстро разрешилось, и я, облегченно вздохнув ("ну все, необходимый косяк случился!" ), потопала к театру... Еще до начала спектакля театр успел поразить нас своей тактичностью! Как только прозвенел первый звонок, зрителей ненавязчиво погнали пригласили в зал: выключили свет в фойе и коридорах... Сам спектакль скорее хороший, чем плохой. Но сатириконовский Лир сильнее, это точно. Если сравнивать остальное - я буду необъективна, поэтому я изо всех сил старалась не сравнивать! Из того, что понравилось. Музыка. Вся музыка - живая. В углу стоит пианино без стенок, видны все "внутренности" инструмента! Правильно, не только ж актеров раздевать... На нем играет шут, иногда шуту помогает Лир. А в конце спектакля чудо-инструмент оживает, начинает играть сам, нажимаются клавиши и педали, как будто им управляет невидимый пианист! Из героев/актеров очень понравился шут. Интересный образ! Понравились сестры. И Эдгар... (Кто бы сомневался... ) А вот Кент... Не то, чтобы не понравился... Просто какой-то Кент, на Кента не похожий! Что-то в нем было не так! Хотя, когда в самом начале он вышел на сцену, я почему-то сразу поняла, что это Кент... Теперь то, что удивило, поразило и немножко шокировало... В самом начале немного удивил Эдгар, оказавшийся пьяницей и наркоманом... Он вышел, понюхал наркотики, надул презерватив, и занялся изучением получившегося предмета... Дальше - больше! Ну про костюмы, точнее про их отсутствие, много говорить не буду...)) Но согласитесь, в полосатых гольфах до колена, шляпе, белом воротнике и красных перчатках без пальцев (это в точном порядке снизу вверх) даже шут смотрится, по крайней мере, забавно... А актеры этого театра явно сдают нормативы по скоростному раздеванию! Наверно у пожарных учились, хотя те вроде наоборот одеваются быстро...))) Что расстроило - так это финал. Меня не "пробило", я думала, будет сильнее... Хотя может быть помешал мой не совсем серьезный настрой...) Не знаю. Но сходить все-таки стоило)



полная версия страницы