Форум » Архив форума » ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 4 » Ответить

...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 4

Ирината: Завтра. Уже завтра. Будут хрустеть, как зола, умирающие слова - сказанные и затаённые... Чудо будет ускользать от Художника, и он будет метаться в ужасе серых снов, безысходной банальности, разрывающих сердце воспоминаниях... Взметнется голос, призывающий, как Бога, Белую овцу - и она на мгновение спустится с небес, словно неясное облачко, которое растает миражом... Прозвучит страшное - НИКОГДА. Оборвется музыка. И свернётся время... Театр Эрмитаж. 28.02.2008. Даниил Хармс "Белая овца". Лучший спектакль Театра. Художник: Ия Кокарева.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ирината: ...Тем временем в другим хорошем театре... ...то бишь - театре Эрмитаж, презентовали сегодня новую книгу главного режиссера Михаила Левитина. Любимейший мой "Михайло Захарыч" существует в друх ипостасях: как потрясающий театральный режиссер, который ставит странные, но (с моей точки зрения) немыслимо прекрасные спектакли... ...и как потрясающий писатель, который пишет опять же странные, но (с моей точки зрения) прекрасные книги, которые я сначала читаю взахлеб, перепрыгивая через страницы, а потом - медленно-медленно и осторожненько перечитываю, вглядываясь в каждое слово и замирая от восторга. Я смотрела сегодня на МЗ влюбленными глазами и видела потрясающее: как человек уходил в себя, в свою будущую книгу, которая мучает его, и понятно, что каждая строка в ней будет рождаться с радостью, трепетом и жуткой болью, словно рождается ребенок... МЗ оставлял на время без своей защиты и свой новый (говорят, потрясающий!) спектакль, и актеров... ...и было так трогательно смотреть на них, сидящих в зале. Они так влюблены в своего режиссера, "изверга по профессии".... А потом МЗ начал читать... сбиваясь, притормаживая ритм, не интонируя... Я заплакала. Потому что это было невыразимо прекрасно... Я простилась с театром - на два месяца. "Отдохнете от нас", - сказал милейший Сан Саныч Скворцов. Он еще шутит... Мой плохонький фотоаппарат не делает без вспышки в темном зале хороших фотографий. Но - на форуме много "эрмитажных". Знаю, что они порадуются и такому... Но за качество все-таки извините... "Недавно, проснувшись ночью, я записал одну из тех своих мыслей, которая таилась во мне давно, но не оформилась словом: «Я хочу ходить по комнате, зная, что предметы за моей спиной меняются до неузнаваемости, стоит лишь мне отвернуться». Мог бы написать: «хочу ходить по сцене», но это полуправда, потому что в этих словах — жизненная тяга к новизне впечатлений, к превращениям. К превращениям не конструкторского, механического порядка, а в результате живого взаимодействия человека и среды. Сцена — идеально чистое место для такого взаимодействия, она не «запятнана» бытом и ничем, кроме сцены, не является, как бы ее ни обставлять. Но пространство ее — вязкое, плотное. Это только кажется, что достаточно нескольких шагов для его преодоления. Я физически чувствовал, как за актером, идущим сквозь пространство сцены, тянется след. За каждым — свой, особый, прихотливый, зависящий от характера внутреннего существования. Все стягивается в один чувственный узел — и актер и пространство. Иначе сцена кажется мне местом для мебели, где актеры не те свободные, почти мифические существа, какими на самом деле являются, а манекены на стульях. Как передать актерам свое ощущение пространства? Надо не их поместить в это пространство, а пространство спроецировать в них. Они его в себе носят. Каждый из нас хранит чувственное воспоминание о той комнате, доме, где прошло его детство. Жизнь заставила нас приспособиться к пространству нашего детства, полюбить его. Образуется как бы круг, привычный и достаточный для того, чтобы мы могли в нем думать, работать, чувствовать. Обжитый круг. Он похож на раковину краба или улитки, только раковина чувственная, воображенная — раковина памяти. Человек живет, стараясь занимать только это, отведенное ему детством пространство. Вышибленный из его пределов, он становится беспокоен. Взаимодействие актера и сцены — это конфликт пространства каждого с общим, сценическим. Сценическое пространство чутко к присутствию в нем людей. Оно все заполнено такими их личными «гнездами», и потому каждое движение персонажей носит характер пространственно-психологического конфликта. Персонаж сначала осваивается, потом начинает действовать. В «Мокинпотте» мы воплощали это буквально: каждое появление нового персонажа было пластической разведкой места действия. Актеру не нужны никакие экзерсисы, никакая поддержка — актер исследует пространство, спотыкается, обозначая болевые его точки, иногда он беззаботен, чаще предельно осторожен. При таком восприятии куски балета или пантомимы, введенные в драматический спектакль, кажутся пристройкой в нем. Ничего нового здесь, вероятно, нет. Многие режиссеры стремятся в наибольшей пластической плотности спектакля. Но зачастую идут путем постановочным, путем приема, насыщают спектакль извне. А пространство сцены слоисто, оно состоит из тонких пленок, каждая из этих пленок рвется, только почувствовав близко-близко от себя человеческое дыхание. «Запомни, — говорю я себе. — Поворот головы — это уже событие, шаг — кульминация». Может быть, из всех воспоминаний о «Мокинпотте» самое дорогое — когда я нерешительно протянул сцене руку и она ответила мне мощным и долгим рукопожатием. Что же такое процесс актерского существования? Что же такое «персонаж»? Существует ли он вне актера? Несомненно. Множество персонажей, рожденных фантазией автора, блуждают в этом мире рядом с нами абсолютно реально. Интереснейшие исследования этого — в изумительной книге Луи Жуве «Мысли о театре», глубокой, новаторской работе. Луи Жуве выбивает подпорки под очень многими постулатами актерской игры. Предположим, что персонаж — реальность. Его не надо создавать, им надо овладеть. Он ускользает. Он будет ускользать постоянно и стремиться к своей независимой жизни. Существование на сцене — это актерская попытка каждый раз в очередном спектакле овладеть ускользающим персонажем. Наивно думать, что возможно переселение душ, но наверняка возможно взаимостремление существа артиста и существа персонажа. Может быть, в этом разгадка трепетности актерской игры — не вбивание гвоздей в раз и навсегда заданные места роли, а в процессе ускользания и обретения? А режиссер создает «миражи» — невидимые потолки и стены, невидимые, но чувственные очертания. Это — работа композитора и исполнителя. Указано, какой инструмент даст нужный звук, но для воспроизведения этого звука, для улавливания его требуется каждый раз душевное усилие исполнителя, и не успеваешь осознавать, верно ли, ушел звук в зал, растворился, надвигается другой: Актер каждый раз настраивается, заново пристраивается к своему персонажу. Актер — эхо персонажа. Отсюда трепетность актерской игры — из момента высшей духовной сосредоточенности. Режиссерский «мираж» — это почти физическое ощущение предела каждой поставленной перед актером задачи. При небольшой коррекции воображения этот предел покажется близким, постоянно оставаясь практически недосягаемым, неисчерпанным". Михаил Левитин. «Чужой спектакль».

Ирината: Сон в летнюю ночь. Театр на Юго-Западе, 01.06.2008. Юго-Западный Сон в первую летнюю ночь... Кажется, я начинаю подсаживаться на этот театр. Со второго раза его эстетика понята и принята, тем более, что чумовая пьеса Шекспира играется в совершенно чумовом варианте режиссуры и актерской игры. Пространство крохотного зала с чисто условной линией рампы практически перемешивает актеров и зрителей, окуная в единый волшебный летний сон и фавнов с феями, и жителей славных Афин, и нас, москвичей... Хвалить хочется начать даже не с актерской игры (а пьесу похвалили еще до меня, "и не один раз" (с) ). Свет. Второй раз за своё зрительство на Юго-Западе говорю громкое и восхищенное - АХ! - и лунным лучам, пробивающемуся сквозь листву, и расцветающему волшебному цветку любви... Музыка. И снова - АХ! Совершенно потрясающая подборка из мелодий, восторженно узнаваемых на раз-два-три и совершенно новых (по крайней мере, для меня). После доброй половины музыкальных вставок - ощущение восторга и какой-то "газированности" крови - когда бежит она быстрее и будто щекочет тебя изнутри... Костюмы. Меня они просто восторгнули, а моя девушка N., когда-то поработавшая в театре костюмером, прицокнула языком, профессионально радуясь не только красоте одежд, но и ее функциональности, и удобству, и прочности... (Костюмы фавнов и феечек вообще выполнены на грани допустимой эротичности, когда открыто ровно столько, чтобы показать красоту тела, а закрыто - чтобы соблюсти приличия. Поверьте - просто превосходно!!!) Актеры. Чем больше я их узнаю, тем больше радуюсь. Написать бы - обо всех... и тех, кто играет большие роли, и тех, кто лишь мелькает в кустах.... Но - лишь в двух словах о двух очаровательных и сексуальных фавнах: царе леса Обероне (О.Леушин) и его верном и ловком соратнике Пэке (Д.Гусев). АХ! - сколь же хороши! АХ! - как дополняют друг друга!.. И еще - кузнец Основа, он же Осёл с переходом от потрясающе сыгранной комедии к страстным сердечным метаниям (да-да, пусть романтичный симпатяга Оберон не пишет больше стихов... этим займется Основа, понявший, что есть любовь...) Шикарный спектакль. И - вот этот Гимн Театру, пропетый в конце... СУПЕР! Девушка N. сказала, что спектаклем этим надо закрывать сезон... ОБЯЗАТЕЛЬНО повторяя слова признания в любви к Его Величеству Театру в финале, на поклоне. Чтобы с этими словами и уходили актеры на отдых и на халтуры... Чтобы было, что повторять нам, зрителям, в летние месяцы "ледникового периода" театрального печального театрального межсезонья... ************************* Фотографии со спектакля нашего ST можно посмотреть ЗДЕСЬ. Вот только несколько... с фавнами...

ST: Ирината пишет: Фотографии со спектакля нашего ST можно посмотреть ЗДЕСЬ. И здесь: http://public.fotki.com/sergetuptalov/theatre/u-z/son/16-apr-2008/


ST: Ирината пишет: и тех, кто лишь мелькает в кустах. Кстати, у них роль тоже очень важная... Иногда по ходу действия вдруг осознаешь, что именно это "шевеление в кустах" и управляет поведением людей, волей судьбы попавших в лес... Фавны-то кривляются и шутят друг над дружкой, издваются над человеческими существами, а те в итоге невольно повторяют нелепые жесты, слова, оказываются исполнителями чужой воли, превращаются в ослов... Есть, над чем посмеяться. Но и о чем подумать тоже. Иной раз в жизни нет-нет, да и нащупаешь вдруг длинные уши на голове... Иа-иа! ой! :))

ST: Ирината пишет: потрясающий писатель, который пишет опять же странные, но (с моей точки зрения) прекрасные книги, которые я сначала читаю взахлеб, перепрыгивая через страницы, а потом - медленно-медленно и осторожненько перечитываю А теперь представь, насколько было богатым для меня то немалое время, когда я готовил к верстке тексты первого издания, которое мы знаем как "Меня не было"... и когда думал над каждым переносом при верстке... и когда мы с Ирой Волковой и с чудесной Викой, корректором, читали-перечитывали все снова и снова... А уж сама Ира сколько сил положила на этот труд... И вот второе издание. Совсем новая книга... И цитировать частями ее невозможно - только всю целиком... ("Чудо любит пятки греть"... тепло, очень тепло...)

Ирината: ST пишет: Фавны-то кривляются и шутят друг над дружкой, издеваются над человеческими существами Шикарная сцена - когда в полутьме фавны крутят-вертят вокруг себя актеров труппы Френсиса Дудки (у тебя это есть на фото). А как замечательно в ночном лесу Гермия, Лизандр и невидимый им Оберон выясняют, "что это там чернеет": камень или не камень? Но ведь не только люди в итоге невольно повторяют нелепые жесты, слова Помнишь, как один из фавнов, к удивлению прочих, сообщает, что ему героев "по-человечески жалко"?

rrr_may: Очень рада, что вам понравилось Это замечательно: Кажется, я начинаю подсаживаться на этот театр Вчера наредкость буйный спектакль получился, наверно начало лето действует. Надеюсь вы не против, тут на ваш отзыв ссылку засветили http://podpolieuz.mybb.ru/viewtopic.php?pid=2848#p2848 я бы еще засветила ваши записи про "Дракулу" - А что, поможем бедной девочке? Ведь мы духи - люди добрые )) - Какой ты людь? - /гордо/ Я - людь! ... а ты - нелЮдь Administrator/Ирината: Касательно "засветить Дракулу"... Не только без проблем, но даже с удовольствием и благодарностью! Я бы и сама... просто времени нет сейчас - "и неизвестно"... *Шепотом: а мы с девушкой N. еще и на "Кукол" собираемся 7-го...

Ирината: Куклы, театр на Юго-Западе, 7 июня 2008 г. Брызнет сердце то ли кровью, То ли тертою морковью — Ах, поверьте, всё равно: Все равно жестокой болью, То ли гнётом, то ль любовью Наше сердце пронзено. Они - Куклы. Не тростевые, не перчаточные и даже не марионетки. Они очень похожи на людей, но они - Куклы. Ничто человеческое им не чуждо: любовь, ненависть, жажда стяжательства, тупость, чертовское обаяние, болтливость, желание нравиться. Правда, всё это немножко чересчур, потому что они ведь не совсем люди, они - Куклы. Они влюбляются, они завидуют друг другу, они спасают и предают, они говорят и тут же забывают сказанное... У них толпы поклонников, цветы и подарки. Они гениальны, когда выходят на сцену... Они - Актеры. Они - Куклы. И слезами плачут куклы, И огнём пылают буквы, И взорвался барабан: И пошла под гром оваций Перемена декораций — Здравствуй, новый балаган! Замечательная сцена кукольного закулисья, своеобразного дома для Кукол, когда из гримерки в гримерку из кофра в кофр мечутся фигуры, устраивая романчики на пару минут (или на всю жизнь), интригуя, активно дружа то против одного, то в пользу другого, с каждой секундой теряя одежды - "ах, поверьте всё равно!.." и вместе с одеждой стыд... которого, впрочем, могло и не быть с самого начала. Они - Куклы. Они механические сердца стучат в другом ритме, они подпитываются от другой энергетики... И не напрасно их когда-то отказывались хоронить в освященной земле кладбищ... Ах! Да их просто сдают после смерти в музеи... или разбирают по частям, пытаясь собрать из них нечто еще более совершенное... Превращенья и обманы, Лиллипуты, великаны — Кто придумал? Чья вина? Вот опять линяет краска, Вот опять спадает маска, А под ней — ещё одна, А под той — ещё одна... Я раскрою некий секрет финала... но на сцене в течение действия будут целых три сеньора Пигмалиона - хозяина Кукол: смешной экзотичный словоблуд, серьезный романтичный дядька и - третий... под чей монолог о любви к Куклам о любви к Театру я проревела весь финал... О, что это был за монолог - сочетающий в себе простые слова о банальном и невероятно прекрасные - о Божественном! А зрители крохотного юго-западного театрика отражались в чуть искривленном зеркале задника и становились сами - почти что ими, святыми и грешными Куклами сеньора Пигмалиона. Ибо и он сам (они сами) тоже был Куклой - все более совершенствующейся конструкции, но - Куклой, маленьким бубенцом на колпаке у Бога... Но сквозь годы и румяна, Незаметно и упрямо, Никогда не до конца — То ли светлый, то ль печальный, Проступает изначальный Чистый замысел творца... ...В новом для себя театре, уже поняв, что это - твоё, всё равно с осторожностью читаешь Книгу Судеб - лишь делая полуслучайные для себя закладки и карандашные росчерки на полях. И каждая новая страница для тебя - неожиданна. И прекрасна. Но иногда и - скучна немного... как первые сцены спектакля с бесконечным текстом, пусть даже и расцвеченным блёстками шикарного остроумия. И вдруг - ВЗРЫВ - в момент появления на сцене Гортензии "с племянницей". Потому что вдруг понимаешь, что, несмотря на чудо яркой театральности ты начинаешь верить в то, что этот брутальный мужчина - отнюдь не мужчина, а вышедшая в тираж актриса, от огненной страсти к которой когда-то горели театры... Или - шикарная сцена Актеров Кукол, распределяющих в своем закулисье роли антипигмалионовского заговора в соответствии со своими сценическими амплуа... Или - сам бунт, когда, будто взбесившиеся собаки, наступают Куклы на своего Творца - и не могут при этом не танцевать, не перестраиваться эффектно из ряда в ряд, не делать красивых движений... А еще - в совершенно затихшем зале - сухие щелчки уже разряженного Помпониной револьвера, направленного на мертвого Пигмалиона... и чуть позже - ее рассыпанные кудри на его плече... Надо еще смотреть. И думать. И переживать. И плакать от горя и счастья - одновременно.

Daisy: обожаю этот спектакль, но не готова его воспринимать сейчас, ибо спектакль вновь переживает становление (с новыми вводами)... Но главное для меня - это финальные слова Пигмалиона... "Театр... он принадлежит актерам... живым, из плоти, крови, нервов и только им. Театр, куда приходят люди, как в храм, чтобы испытать невиданные страсти, быть может, давно забытые в наше механистическое время... Дуй, ветер, дуй!!!" (c) "Куклы"

Ирината: Фото с сайта Олега Леушина (здесь он Кукла Херувим). "Мы любим вас всех, с утра до ночи, каждый день, без передыху, любим, любим, ох как любим!.."

Ирината: Превосходненько! Радикал "развесился" и я могу предложить вашему вниманию иллюстрацию своего поста о ЮЗ, составленную из фото ST и Алексея Клим_Самгина Кошелева. И - умоляю вас, бывших на спектакле! Пжлст, объясните мне подробно, что же такое было в той гримерке пардон, в той коробке слева, в которую очаровашка-Херувим смог втиснуться только со второй попытки? Девушка N. сильно смеется, обвиняя меня в отсутствии глаз: дескать, она тоже с краю сидела, но ведь в зеркальной крышке все отражается...

Ирината: Театр Романа Виктюка. Служанки. 09.06.2008. Про что. Две служанки, Соланж и Клер, долгое время репетируют пьесу под названием "Убить Мадам (Хозяйку)". Краткое содержание пьесы: эта зараза нехорошая женщина в своей ванной разрешает мыться только по воскресеньям, угощает лишь карамелью, милостливо разрешает молиться рядом с ней в церкви и ВООБЩЕ - у нее есть всё, у нас нет ничего... убить заразу нехорошую женщину". (Боковые ветви повествования типа "посадить в тюрьму мужа Мадам" - я опускаю). Генеральная репетиция пьесы прошла, в общем-то, успешно... Но премьера по техническим причинам сорвалась. Финал. Мадам обрела - пусть, возможно, ненадолго - обожаемого Месье, за которым чуть было не пошла в ссылку... в новых нарядах... ...а одна из сестер убила другую. Все счастливы. Ибо одна из сестер, отравленная возможностью нюхать запах дорогих духов и касаться бесценных мехов - с радостью приняла смерть, уготованную хозяйке - и тем вроде бы сравнялась с нею; вторая же предпочла минуту славы перед эшафотом годам безвестности... Про сам спектакль. Извините, дорогие мои, я бессовестно проспала половину его... Вот представьте себе: мужчины невероятной красоты, в немыслимом гриме и безусловно сексуальных костюмах - двигаются так, как, наверное, двигаются Боги на Олимпе: демонстрируя и фиксируя каждое движение (сногсшибательно эффектное!) и в ритме этой замедленной фиксации чуть замедленно произносят текст... нарочито вымороченно-декаданский, в коем нет и гранулы миллиграмма искренности... лишь изломанность и КРАСОТА. От этой красоты, как от оч.вкусного торта, который ешь большой ложкой, становится приторно-сладко... и ты засыпаааааешь... ...и приходишь от себя от очередного приступа КРАСОТЫ на сцене - когда по параллельным проходам, не сводя друг с друга глаз, уходят Мадам и Месье, а на сцене беснуется Клер, едва ли не нанизывая свое безупречное тело на сценические конструкции... ...или когда после смерти младшей сестрички на той же конструкции повисает, как на распятии, Соланж... Честное слово, безупречно красиво! Только, может, чуть натерли мне нюх в другом хорошем театре, где потрясающе эффектно умеют одевать раздевать актеров? Впрочем, финальный танцевальный бонус - это нечто потрясающее! Оооооо... как это красиво! Как это ярко! Как это энергетично и завораживающе прекрасно! Вот хотя бы ради этого - стоило посмотреть спектакль. Фотографии из спектакля и проч. можно посмотеть ЗДЕСЬ.

Ирината: В дополнение к моему ночному посту о Служанках: ЗДЕСЬ - фото, постеры и прочая неземная красота. Ссылочки на фотографии внизу странички - ЭКСТРА-СУПЕР неземная красота. Выделю особо страничку Служанок на САЙТЕ Д.Бозина (Соланж).

Ирината: Кафка. Замок. Таганка. 10.06.2008. В основном для Рыбочка, сопровождавшей меня сегодня. Да еще для Daisy, посетившей превью. Ну... может, еще кто-то прочтет... Я была страшно раздосадована и даже обижена финалом. Вот этой замечательно (да-да, замечательно!!!) спетой песенкой о том, что есть свобода и почему она недостижима... Это что же - меня, честно внимавшую полтора часа происходящему на сцене - и вдруг, как недоросля носом в очевидное: кратчайшее расстояние между двумя точками - прямая... которая вот так - вжжжик - легким росчерком карандаша чертится. Рыбочке вот традиционно понравилось; особенно как поют... да, это и правда... поют на редкость... особенно этот - с голым торсом, который Варнаву играл - Константин Любимов. Пока ехала домой, читала буклет к спектаклю... "Существует множество прочтений и толкований романа "Замок", как и размышлений об устройстве мира... ...Метафора, притча о художнике в устройстве мира, во взаимодействии и невозможности взаимодействия с ним, об отсутствии чего бы то ни было значимого, желанного, истинного у художника, кроме его занятия, его искусства. Это прочтение близко Юрию Любимову..." Ну что ж, чем не повод еще раз поговорить о Куклах.... Артистах... Театре? Тем более, что весь спектакль метался по сцене красных огонек указки-фонарика, "встроенного" в действие... Прийти в Театр актером Деревню Землемером вроде бы по приглашению СВЫШЕ... быть вроде бы принятым (или, по крайней мере, не замеченным)"местными" выпивающими тут же "местными" (спонсор спектакля - Bernard Pivo), скромно устроиться в углу... быть вытащенным оттуда окриком "вас тут не стояло не ждали... Соглашаться на ЛЮБУЮ РОЛЬ - хоть Школьного Сторожа... который, впрочем, данному действу нужен не больше, чем Землемер... Броситься в обьятия к первой встречной в ожидании протежирования... обрести любовь истинную... запутаться окончательно... ...и лишь тоскливо наблюдать, как жадно, будто птенцы, открывают рты старики в ожидании любой роли пищи... Ждать и не дождаться. Ибо роман с театром Кафки неокончен. И всё еще может быть... ...или не будет ни-че-го... Как это - ни-че-го? - А вот так - ничего... Печальный спектакль. Только жаль, что мне навязали в конце его столь банальную развязку. ***** Но "старики таганские", пусть на небольших ролях, великолепны: Дмитрий Межевич, Марина Полицеймако, Семен Подколзин... Да еще Люба Селютина в шикарной роли Хозяйки Гостиницы... И Дима Высоцкий в роли Иеремии - хорош (правда, тут я, возможно, пристрастна... или нет...) Фото с сайта Театра на Таганке.

Ирината: Попалось мне сегодня интервью с Алексеем Матошиным. Очень человеческое такое... И про зрителей он говорит по-человечески, хотя чаще всего в актерских интервью мы как бы и не существуем вообще... А здесь... В частности: Публика дура? Нет. Наш театр одно время считался исключительно молодёжным, с тех пор на некоторых спектаклях присутствует только молодая публика. С одной стороны, легче, когда в зале сидят юноши и девушки, давно полюбившие театр, конкретный спектакль и то, что ты в нём делаешь, а с другой стороны, как бы ты не играл, публику не обманешь… Когда читаешь отзывы зрителей, бывает, что не соглашаешься со многим, а бывает совсем наоборот. Мучаешься с ролью, не знаешь, как к ней подступиться, а потом читаешь мнение зрителя, который видит этого героя по-своему… И действительно, это помогает. Публика делает тебя не субъективным, а объективным в отношении вещей. Вот так вот. От имени публики - спасибо хорошему актеру за хорошие слова. А актер он и правда - хороший. Фото ST с сайта Алексея Матошина.

Ирината: Поскольку театральные интересы многих здешних форумчан странным образом взаимосвязаны... На том же инет-ресурсе, что и интервью с Матошиным, найден вот этот материал про Евгения Редько (РАМТ).. Фото marina.

Ирината: Электра. Театр на Таганке. Режиссер Тадаси Судзуки. 12.06.2008. Непохожая на явь, непохожая на сон...(с) Редкостный спектакль. Из тех, к кому надо готовиться заранее, чтобы хоть чуть представлять, что тебя ждет на сцене. Или - подключаться к ломаной энергии действа, когда оно еще, по сути, не началось - несмотря на ужас нахождения в одном зале с людьми, которые не хотят и не будут подключаться ни к чему, кроме бутылки пива... Но всё-таки надо постараться, и вглядеться в бесконечность кружения инвалидных колясок вокруг перкуссионной установки так напряженно, как вглядываешься в рисунок-обманку - когда остается только точка в середине, а изображение по краям стирается... В Короле Лире, поставленном Судзуки для МХТа, тоже было безумие, создающее вокруг себя образы немыслимой красоты, и тут же их уничтожающее... Безумие в Электре не создает красоты: оно разрушает и губит всё и внутри человека, и вокруг него. Безумие Электры (Нана Татиашвили) - это завязанная смертельным узлом ненависть. Безумие Клитемнестры (Любовь Селютина) - неизбывный, круглосуточный страх... У этих героинь будто бы и лиц нет - только маски. Они не говорят, а кричат, изрыгая слова... И лишь Хрисофемида (Александра Басова - ах, какая замечательная, какая красивая Басова в этом спектакле!) будто попала сюда случайно, не потеряв человеческого облика... Смерть в Короле Лире будто убивает красоту... Смерть в Электре (настоящая, или мнимая, выморочно пригрезившаяся героине) - развязывает в ней этот самый смертельный узел, расслабляет мышцы, разлаживает лицо... она, Смерть, красоту оживляет... ***************************** Надо бы еще написать о перкуссии... Нет, невозможно! ЭТО надо слышать. Электрой Таганка закрывает сезон 12 июля. Еще есть время купить билеты... Фото Сергея Петрова

Ирината: ..."как и было сказано"... (с) Шекспир. Гамлет. Театр на Юго-Западе. 16.06.2008. Предисловие, не имеющеее отношения к спектаклю. Скоропостижно отправив шефа... нет-нет, не на тот свет - всего навсего в командировку... вылетела из офиса... попутно подумав, что еще плюс неск.кг, и дырка в заборе перестанет быть для меня "удачной срезкой"... творчески изобразив в своей зеленой кофточке дополнение к кусту, пока шеф (любименький, и даже слишком), сделав круг, проезжал мимо... ...я бежала-бежала-бежала-бежала-бежала-бежала... Я успела. Предисловие, имеющее отношение к спектаклю. Когда-то мир раскололся и трещина прошла через сердце артиста именно здесь - на Юго-Западе. Гамлета играл Виктор Авилов... ...и пусть я никогда спектакля не увижу, зато я буду знать, что БЫЛ! ТАКОЙ! СПЕКТАКЛЬ! Впрочем, я сегодня о Гамлете, имевшем место быть сего дня, июня 16-го, года 2008, эры новой... Финал, имеющий отношение к спектаклю. Всё это предисловие к горе трупов, которое должно было иметь место в конце, обставлено... будто некий деревенский праздник - с бравурной музыкой, с передвижением нарядно-модно (и оттого - одинаково) одетого народа, с челобитием, с показом силушки молодецкой, с обязательным распахиванием рубашки на груди: "бей сюда, ибо мерзавец я"... И вдруг... "алебарды на пороге карнавала", черная чернота, заполненная скрипом кожи, колыханием фальшивых аксельбантов и отблеском серебра на касках. Что понравилось. Недоумение Гамлета во время дуэли с Лаэртом: что же это я - так неуклюже споткнулся... рука, которой потер вроде бы ушибленный бок, стерла пот с лица... и оставила на губах кровь, которой не должно было быть. Чего не хватило. В свете колонных прожекторов, высвечивающих яркий круг посреди сцены, было пусто... и не было там маленькой смятой фигурки человека, попавшего в страшную "запандю", что перемолола всю его жизнь, да и бросила вот так - сломанной куклой-марионеткой... Про спектакль. О, это был спектакль, посвященный страшному и эффектному безумию короля Клавдия, на дрожащей ноте натянутого нерва сыгранного Алексеем Матошиным... Это именно его мелкая-мелкая походка/пробежка "на полусогнутых" принята в Эльсиноре... именно его змеиное движение - быстро головой вперед- повторяется и повторяется всеми... Жест. Каждый. Потрясающий. Вот - в сцене, где молится Клавдий - одна рука прижата к животу, будто придерживает гниющее чрево, вторая - чуть дрожащими пальцами скребет воздух в безуспешной попытке дотянуться до Бога... Под заразу безумия этого сумасшедшего дирижера попадает и хор черных ангелов в сцене смерти Офелии, и банальная тётка-королева Гертруда, которая видит (ведь видит же!!!) призрак бывшего мужа... но останавливает руку, что тянется к нему - ибо муж нынешний, чьи безумные глаза, будто черная дыра, втягивают в себя ВСЁ вокруг, просил, не оставлять его... не оставлять... НЕ ОСТАВЛЯТЬ! В какой момент Гамлета (Олег Леушин) перестало кидать от банальности к безумию, от гения к злодейству? ИМХО - это случилось в сцене перед отплытием в Англию, когда будто потрескались ранее припухлые по-детски губы, когда понятно стало - пути назад нет... что бы ни случилось - до конца... "Быть иль не быть" - прочитано и протанцовано, будто цыганочка с выходом... удивительно верно! - ибо и жизнь наша - вот эти повороты и коленца... и сухие губы, говорящие о неизбежности - жить сегодня и умереть завтра... Офелия (Карина Дымонт)... А ведь эта девчонка ЕГО любит. Ах, как любит - в полукасание, в полувзгляд, в полувздох, прикидываясь дурочкой-простушкой, чтобы только спасти и защитить... и были снежной белизны его седин волнистых льны... неужто он не придет? ОН не пришел... как не пришел и не услышал Лаэрт криков сестры, бьющейся среди черных ангелов... Что понравилось. Первое появление Призрака - просто выдохнутое в восторге неожиданности - аааахххх... И то же, что и у нового короля - да только не то! - его полузмеиное движение головой, которое откидывает назад, заставляя сбиться с привычной семенящей походки с согнутыми коленями... Сцена "рыбный торговец" (Гамлет-Полоний) - едва ли не впервые в моей театральной истории "легла в сценическое действо", не была заболтана "словами, словами, словами"... Оч.понравились Розенкранц с Гильденстерном... Их перетаптывание-танец в темноте надо смотреть особо... Дивный Озрик со своим навязчивым "сурдопереводом". Что не понравилось. Когда буду смотреть в очередной раз, надо постараться понять - сбивы ритма и "провисы" - случайность или так и должно быть?.. Простите меня, дорогие - это не отзыв - набросок... Попытка только лишь краешком прикоснуться к этому оч.красиво протанцованному спектаклю... Финал, не имеющий отношения к спектаклю. И всё-таки - еще надо привыкать и к энергетике чужого зала, и даже к тому, что - представляете? - вначале идет вручение актерам цветов, а уж потом - выстроенные поклоны с добавленным коротеньким "танцевальным бонусом". И что-нибудь надо будет придумать с билетами: уж оч.далеко и трудоемко за ними ехать... Хотя оно того стоит. Честное слово! Фото Вероники Игнатовой с сайта Олега Леушина и Алексея Клим_Самгин Кошелева.

Ирината: ...А теперь, дорогие мои, я расскажу вам, чем ещё "купил" меня Театр на Юго-Западе. Я видела там 4 спектакля. Так вот, в трёх из них был обожаемый мною театральный фрагмент: "спектакль в спектакле", и актеры на сцене были не только актерами, но и немного зрителями. Как же я люблю наблюдать за наблюдающими за театральным действием актерами! И за "взаправдашно" наблюдающими - сидя в зале , и за "встроенными" в действие! Да и не просто мне "спектакль в спектакле" показали, но и бонусы: то, что обычно дано увидеть нам, даже постоянным зрителям, лишь случайно... Итак. 1. Сон в летнюю ночь. Прекрасный драматический балет с шумовым оформлением, во время которого Лев догнал-таки девственицу-Физбу и едва ни загрыз ее "в усмерть" (вернее, "в усмерть" обсосал ее кости), если бы не "кладбищенский сторож Пахомыч с лопатой". Бонусы: Репетиция. Режиссер "из назначенных". Актеры с норовом. Шикарно! Банкет по случаю премьеры. Перемешивание актеров, спонсоров и просто-так-выпить-пришли. (Правда, данная театральная тусовка напомнила мне и сбор труппы... Но девушка N. переубедила: типичная премьера! ). 2. Куклы. Ну, тут уж действие более чем наполовину происходит на сцене и за кулисами. (Кстати, меня покорило то, что нам не пытались показать сценическое мастерство супертруппы - мы ведь в него и так поверили ). Бонусы: "Разбор полетов" после генерального прогона. Явно - проводит помреж. Из мало уважаемых. Знакомство актеров со спонсорами. С первоначальной легкой боязнью друг друга и последующим перемешиванием тех и других на актерской территории. 3. Гамлет. Ну - сцену "Мышеловка" знают все. Так же, как и наличие в пьесе монолога о Гекубе... "Раз королю не интересна пьеса", - и эта фраза известна всем. Бонусы: Знакомство актеров с антерпренерами: а... я вас помню!... вы сыграете то-то и то-то... плюс - вот это: у нашей публики такая специфика. Опять же - репетиция, сопряженая с "разбором полетов": вот здесь играем так... а вот здесь так... а вот здесь не играем здесь в ноты рыбу заворачивали. ************************************************* В общем, мои любимые эрмитажные Остров Театр (с проговариванием губами "из зала" текста постоянными зрителями) и когдтошняя современниковская Стена, в коей действие происходила исключительно за кулисами некоего провинциального театришка во время репетиций героической драмы про строительство "цЭмЭнтного завода" -дополнился еще тремя замечательными внутритеатральными фрагментами... Вот так вот! Завидуйте! Или: Идите! Идите в театр!

Sberik: ..может быть, кому-то будет интэрэсно Игорь Балалаев. Актёр. МТЮЗ. klim_samgin ЗЫ: а чего на форуме со смайликами произошло? куда старые делись?



полная версия страницы