Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 2. » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 2.

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 1. http://suhanov.fastbb.ru/?1-1-0-00000009-000-0-0-1200986113 И еще одна дорогая для многих темка заполнилась до отказа... Завожу ЧАСТЬ 2. Начинаю ее вот таким сообщением... Отсюда. В Северной Осетии продолжается благотворительная акция "Театр - детям Беслана" ...Помочь оттаять детским душам, зажечь искорки радости и света в глазах маленьких зрителей, успевших навидаться горя - эту благую цель имеет проводимая театральная терапия сезона 2007 - 2008, обещающего быть не менее интересным и насыщенным, чем все предыдущие. Впереди еще предстоят приезд государственного театра "Сатирикон" имени Аркадия Райкина и творческие встречи его художественного руководителя Константина Райкина...

Ответов - 125, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ирината: Отсюда. Lonesome West "Сиротливый запад" М.Макдонаха (Сатирикон, режиссер К.Райкин). Чувствуется влияние всех - и О"Нила, и Арто с его "театром жестокости", и абсурдистов от Льюиса Кэррола через Жарри до Ортона и Пинтера. Актеры играют достоверно (кроме девушки, к-рая не вполне натуральна), особенно Вален - таких я кучу встречал по жизни.Очень жестокий, брутальный спектакль. Не только душераздирающие крики, рассказы об убийствах и самоубийствах, имитация мочеиспускаяния и т.п., но и дым от паленой пластмассы и бумаги в лицо, хлопки выстрелов в ушах, наконец, в меня чуть не заехали табуретом. Но... "Они пугают, а мне не страшно". Не потрясает почему-то, и даже не заставляет задуматься. Немотивированная агрессия в семье есть немотивированная агрессия, но когда вокруг нас кругом "полная гибель всерьез", чувствуется камерность конфликта, кажется, что все понарошку. Почему-то мною лучше воспринимается более серьезный, "взрослый" театр - Брехта, Л.Толстого, Чехова, Пинтера, Т.Уильямса.

Ирината: Отсюда. ...начнём с того, что около месяца назад я была на потрясающем спектакле "Косметика врага" по одноимённому роману Нотомба, в театре Сатирикон. почему пишу так поздно? как говорится, руки не доходили. А тут сессия закрыта, можно и о ЖЖ вспомнить))) К тому же, не могу никак забыть эту постановку, настолько интересной и глубокой, если хотите, она оказалась. достаточно сказать, что на сцене на протяжении всего спектакля находятся всего два актёра, Константин Райкин и Роман Козак, что само по себе уже о многом говорит. Спектаклюь идёт без антракта и двое этих людей держат в напряжении большой зал , где ловят каждое их слово. Это история о человеке, приехавшем в аэропорт, где его рейс задержали и в зале ожидания он встретил мужчину, который активно навязывал ему своё общение. В общем-то всё действие - их диалог в аэропорту. Однако оно весьма необычным образом развивается и имеет оигинальный конец. Собственно идея не так уж нова, очень напоминает известнейшее произведение Чака Поланика, но тем не менее, того стит. Больше по существу спектакля ничего писать не буду, но ОЧЕНЬ советую на него сходить. Ничего не потеряете)

Casi: http://rprw.ru/source/news.yandex.ru Нашла ссылку,но не знаю, в какой теме это написать. Гастроли школы-студии МХАТ пройдут в Нью-Йорке Гастроли третьекурсников школы-студии МХАТ пройдут 7 и 8 февраля в Нью-Йорке, сообщил на пресс-конференции в четверг глава Роскультуры Михаил Швыдкой.В программе двухдневных гастролей - мастер-классы ректора школы-студии МХАТ Анатолия Смелянского, руководителя третьекурсников Константина Райкина, преподавателей курса


Ирината: Здесь - информация о 5-м Чемпионате по декоративной косметике, который будет проводиться 9 февраля в Гостином дворе. Даю ее, ибо в составе жюри - и профессионального, и "звёздного" - сатириконовцы!

Ирината: Не могу не поделиться... Фотограф Сергей Петров снимает спектакль Сиротливый запад. Думаю, что кадры с Тимофеем Трибунцевым скоро появятся на страницах его сайта. Администрация сайта Тимофея Трибунцева: Большое спасибо за ссылку на замечательные фотографии. Они появились на сайте.

Ирината: Пара слов о Макдонахе от ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО критика. Продолжить (или, наоборот, начать) знакомство с современной английской драмой можно, посмотрев в Театре имени Вахтангова «Королеву красоты» по пьесе Мартина Макдонаха в постановке Сергея Бычкова. Или отправиться в «Сатирикон» на «Сиротливый запад» того же автора в постановке Константина Райкина. В первом случае дочь убивает мать, долгие годы заедавшую ее жизнь, а во втором – сын высаживает отцу мозги из охотничьего ружья, а потом чуть было не повторяет опыт с братом. В общем, те еще сюжеты, но заметьте: зал на этих спектаклях хохочет, не переставая. зал на этих спектаклях хохочет, не переставая. ИМХО, эта фраза еще раз доказывает, что критики не то что театра НЕ ЛЮБЯТ... Они просто пишут свои статейки, на спектаклях даже не побывав...

Ирината: В День Влюбленных, 14 февраля, Сатирикон показывает нежную и страстную историю об обретении настоящей, искренней любви Любви. "СТРАНА ЛЮБВИ" - великая страна...

Ирината: Зрители о спектакле "Контрабас" Отсюда. Не, я не могу молчать. Я была в театре. Я была в театре!!! И я очень довольна! Пусть дорога к храму искусства была трудна (а точнее, представляла собою месиво ледяной воды и грязи с островками льда, по которому поскальзывающаяся и матерящаяся будущая публика ползла к театру Сатирикон). Пусть! Эт все фигня. "Контрабас" Константина Аркадьевича Райкина очень хорош. Я шла на спектакль с опасением - это я-то, лохушка, в общем-то, высижу 2 часа без антракта, глядя на одного актера? Я не заметила этих двух часов ваще! Когда шел финал, я думала - неужели ДВА часа прошли?! Один актер на сцене, скудный реквизит... Но этот актер - Константин Райкин. Это бешеная энергетика!!! И замечательная история о любви (понимай как хошь, к кому: к певице ли сопрано, к контрабасу ли...), притом наполненная музыкой - чудесной музыкой в правильной дозировке; это грустно и смешно, это жизнь в 100-кратном концентрате! Отсюда. Обожаю "Сатирикон" http://www.satirikon.ru/ за необычные костюмы, и спецэффекты, которые так редко можно увидеть в театре, /ну, нет там этой театральной пыли/, и, конечно, за яркую игру актеров, и - Константина Райкина. Из того, что видела до этого понравились спектакли: "Косметике врага", "Ричард III", "Макбетт", "Смешные деньги". Сегодня посмотрела "Контрабас" /по пьесе Патрика Зюскинда/. Декорации - контрабас, пивные ящики, бутылки с пивом. Звуки - контрабаса, фонограммы Верди, Вагнера, Диттерсдорфа, Сен-Санса, Шуберта и шум улицы при открытии окна. Остальное - исключительно рассуждения контрабасиста за НЕ одной выпитой бутылкой пива)) В течение 2-ух часов Константин Райкин превращает эти звуки и декорации в спектакль-монолог. Были и скучные /особенно в начале/, и занятные моменты /пивные бутылки представленные в виде оркестра/. А контрабас.. Это оч даже эротиЧно.. Отсюда. Ходили в "Сатирикон".Смотрели "Контрабас".Райкин был прекрасен.Два часа.Без антракта.Всего два актёра-Райкин и контрабас.Бесподобно. Отсюда. была в театре. на Контрабасе. Константин Райкин. и всё) очень мило) оч круто и просто ох*****.)вот)

Ирината: Забавно и нестандартно... Глумление или креатив? На спектаклях театра "Сатирикон",наблюдая за происходящим, и не могу отделаться от крамольной мысли, что меня попросту дурачат. Издеваются. Под видом высоко искусства стараются плюнуть в душу. Откровенно пост-модернистская подача, вечная деконструкция: причудливые декорации, глумливые тона, игра со звуком и светом, современные песни и пляски, изменение смысла, иcкажение интонаций. Все это зрелищно, познавательно...и чудовищно. Трагедии Шекспира обретают какой-то безумно-гротесковый смысл. Я не знаю плакать или смеяться, ненавидеть или любить. Фарс соседствует с философской притчей, глубокий реализм сливается с фантастическим и необъяснимым. Что это? Попытка достучаться до зрителя? Сатира? Глум? Концептуализм? Терзаемый уязвленным самолюбием, желая разгадать истинное положение вещей, я раз за разом посещаю этот странный театр, но так и не нахожу ответа. **************** В комментах понравился пост, в котором с видом знатока советуют посетить Квартет и Маскарад, которые не идут... с 2005 года!

Татьяна: Ирината пишет: Забавно и нестандартно... Нестандартно - да, забавно - не соглашусь. Многое из написанного перекликается с моими мыслями, сомнениями... Да, мне очень понравился "Макбетт", но что-то останавливает дальше идти на "Ричарда III" и "Короля Лира".И нет сомнений в хорошей(даже гениальной) игре Райкина, но ...пока хочется идти на "Контрабас", "Сиротливый запад" - я тоже сторонница оригинальной драматургии, где, уже по определению, можно делать что угодно. С классикой - все сложно. По этой же причине, я, например, не могу заставить себя сходить на "Лес" в МХТ, хотя "Изображая жертву"Серебренникова мне понравился,(я смотрела его давно, задолго до выхода фильма)и меня очень заинтересовал Кирилл и как режиссер, и просто как личность, но...пойти хочу на "Человек -подушка". Причина все та же. Примите мой пост без обид, для меня это не забавно, а серьезно. Administrator/Ирината: Татьяна, как говорится, на вкус и цвет... Если бы к понятию "театр" относили только МХАТ им. Горького - не мог бы существовать Сатирикон. Если бы именно он признавался "мерилом" - закрыли бы и Малый, и театр ОКОЛО - за несоответствие нормам... Так что замечательно, что есть много "хорошего и разного". МХТовский Лес я смотрела, понравился, но не восторгнул и не призвал посмотреть еще раз... А вот на своеобразнейшего Короля Лира в постановке Т.Судзуки (МХТ) пойду еще раз ОБЯЗАТЕЛЬНО. В общем, каждый выбирает по себе... и это хорошо, что есть возможность - выбирать!

Ирината: Отсюда. «Контрабас» Патрика Зюскинда в театре «Сатирикон» Моноспектакль Константина Райкина Театр «Сатирикон» - типичное чудище советской эпохи. Большой аляповатый кинотеатр, и чувствуешь себя точно так же, как в кинотеатре «Балтика» или любом другом типичном сооружении советской эпохи. Громадное фойе, спуск на один этаж вниз в буфет – громадную залу, перегороженную очередью в женский туалет. Вот ведь бездари архитекторы! Нельзя что ли было сделать мужской туалет в два раза меньше, а женский больше. Нет – советская женщина должна быть унижена продолжительным ожиданием права входа в заветную комнату, и маяться на виду уважаемой публики. А ведь добраться в этот храм искусства (в смысле сам театр) совсем непросто. Вечером пробки, и на машине будешь ехать часами, остается грязный троллейбус и 40 минут езды в вечернем платье. А потом еще и в очереди в туалет минут 30. Отличный настрой на встречу с высоким искусством. В большом и неуютном буфете столиков гораздо больше, чем стульев, поэтому все как в закусочной – стоим кушаем жульен (кстати, очень неплохой) и запиваем дешевым коньяком. Кто успел занять столик и пару стульев, изображают из себя аристократов, восседая на жестких, уродливых стульях и попивая коньяк (все тот же, дешевый) с шоколадом. Итак, правильный театральный настрой создан, идем в зрительный зал. Громадина, кинотеатр с примесью стадиона, хотя смотреть на сцену удобно – каждый следующий ряд выше другого. Все преграды преодолены – сидим в удобных креслах, слегка усталые, ждем. И весь это негатив моментально уходит, как только начинается действо. Райкин сразу же берет зал в свои руки, и мы попадаем в совершенно другой мир. История маленького, неудачливого в личной жизни человечка, всю жизнь играющего на контрабасе в симфоническом оркестре. Причудливое переплетение судьбы и работы, жизни и музыки, любви и ненависти к своему громадному, неуклюжему инструменту, обожания и зависти к первой скрипке оркестра. А ведь действительно, без четкой работы контрабаса не будет никакого оркестра, но вы когда-нибудь видели, чтобы режиссер поднял контрабасиста для аплодисментов публики? И мы не видели, а ведь с первой скрипкой именно так! Контрабасист, как дворник, - замечаешь только, когда он плохо работает. И тут свою мощную роль играет акустика бывшего кинотеатра. Музыкальные фрагменты классических симфонических произведений добираются до каждого нерва, впечатление, что ты внутри оркестра. И то правда, всем известно, что грамотно подобранная музыка, да еще с хорошей акустикой, может почти полностью сформировать или изменить общее впечатление от любого действа. Но здесь она лишь усиливает великолепную работу актера и его помощника – громадного, старого контрабаса. Райкина не люблю, но здесь он великолепен, мастер! Это стоит посмотреть, несмотря на все предваряющие действо трудности!

Татьяна: В своем комментарии Вы, все-таки, несколько сместили акценты. Я говорила не о каком- то театре в целом, а о творческих поисках, находках и потерях в пределах одного театра. Впрочем, публичные критический разбор, комментарии к событиям и произведениям искусства- не сильная моя сторона. Технарь,с. Вся работа - внутри. Я даже не хотела писать этот свой ответ, но увидела в комментарии выше очень хорошо сформулированную более красноречивым зрителем мысль: "Райкина не люблю, но здесь он великолепен, мастер!" Вот в этом для меня вся "соль". А, вообще, "Сатирикону" - , Вам лично - А по поводу описания вспомогательных служб театра хочу отметить, что очень нравится...гардероб, вернее обслуживающие его молодые и (без заискивания) вежливые люди, что, на мой взгляд, выгодно отличает "Сатирикон" от большинства других театров.

Ирината: Отсюда. В «Сатириконе» был «Ай да Пушкин». Весело, задорно, живо, не надоедливо, позитивно, от души, на одном дыхании. Можно смотреть и взрослым, и детям. Стихи Пушкина, а точнее его сказки о царе Гвидоне, о Золотом петушке, о царевне и Семи богатырях, играют студенты Райкина, они же новый, молодой и наливной состав труппы театра. Первый раз, возможно, вслушивалась в стихотворные строки. Хотя много раз и сама читала, и мне читали «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи…». Подумала о том, что Пушкин все-таки был хулиганом. Столько у него мертвяков по сказкам раскидано и не сосчитать…

Ирината: Отсюда. Прошвырнусь сегодня в театр. На "Страну любви" в "Сатирикон". Самое забавное, что на этом спектакле ("драма с песнями и танцами") я был уже... 4 (четыре) раза! В 2004-2005 годах. И вот увидел знакомое название вчера на афише, наклеенной на стену театрального ларька и понял, что хочу сходить и в 5-й раз, ибо настоящее искусство никогда не надоедает. Забавная особенность в том, что играют в спектакле фактические студенты, потому что когда я был на премьере осенью 2004 года, то это выступление одновременно было и выпускной работой за 3-й курс, кажется. Так вот на кураже эти студенты играют получше мэтров, imho. А вот других спектаклей, на которые хотелось бы сходить хотя бы во второй раз, не говоря уже про пятый, пока не встречал.

Ирината: Отсюда. ...хочу вам похвастаться.... Нееет, не так, ПОДЕЛИТЬСЯ! Ибо распирает, ибо лезет из ушей восторг, лыба во всю морду, такая жажда действия, бежать, лететь (аха, а придется чертить идиотские чертежи, ну да ладно =)... Неее, вы не подумайте ничего такого, я из театра пришла =))) Была я в Сатириконе на "Стране любви". И это, скажу вам, братцы-кролики, нееееечто!! Это такое!! Такое!! ТАКОЕ!!! *пытается раскинуть руки так широко как только можно* Вот какое это... =))) Это такой драйв-кайф непердаваемый! Это такие актерыыыыы... молодые, красивые, стратстные. Так заводят, вытаскивают буквально на сцену. Меня колбасило, покрывало мурашками, временами не давало дышать... эротика и страсть перла со сцены - факт. Что-то такое живое, неудержимое, настоящее. Любовь, черт возьми. И тут любовь. Опять. =)) Точнее не так - хоть где-то... И я хочу ещщщщщщеее =)))

Perfect: Татьяна пишет: С классикой - все сложно Я не очень проблему поняла...сложно с тем что классику ставят не классическими методами, а с Бутусовской новизной? (Впрочем как и с Серебренниковской в МХТ). Вам нужны нафталиновые воротнички или что?)))В Лесе у Серебренникова даже практически Путин, есть ну и что разве в этом суть? У нас есть Путин , а у автора-нет...Важна же постановка, смысл.Мне кажется.......Хотя это конечно дело вкуса. А Ричард III .... уж и так *классичнее* не быват, там и нет ничего ТАКОГО! Всё очень стилистически выдержанно, красиво, графично. Это вообще один из моих любимых спектаклей.

Ирината: Отсюда. Косметика врага. Сатирикон. ...В четверг мне показалось очень много для меня...я посмотрела я задумалась...

Administrator: Отсюда. Посетила, аж два раза, чудесный театр "Сатирикон". Очень интересные, живые спектакли "Страна любви" и "Азбука артиста". Молодые актеры несут необыкновенную энергетику. Спасибо этим дарованиям за два отличных, незабываемых вечера в их компании! Если есть возможность - сходите, не пожалеете ))) *бурные овации*

Ирината: Пардон, зашла под "официальным" ником. Исправляюсь. Отсюда. "Страна любви" - это очень серьезно Без сомнений, Сатириконовская "Страна любви" - это вдохновляющий спектакль, после которого хочется любить и чувствовать любовь, и петь на ходу. А неважно, что! Да хотя бы оду г-ну Сотникову "Лель, мой Лель! Лели-лели, Лель!":)) Сегодня он пролетел на одном дыхании, за один миг, и на протяжении всего действия у меня было чувство полного растворения в происходящем. В этом смысле я сегодня тоже была на сцене среди берендеев... "Дай-ка, спрошу тебя, Батюшка, светлый царь: Клятвы-то слушать ли, В совесть-то верить ли, Али уж в людях-то Вовсе извериться?" Наибольшим трагизмом был наполнен образ Купавы, которая изливала душу царю Берендею. Так и хотелось начать шептать в такт ее словам и пристукиваниям ножкой. Нет-нет, "изуверяться в людях" я не собираюсь, просто все это очень, очень серьезно... Безумно таланливая Марина Дровосекова, абсолютная сущность Купавы: и ее страстность, и ее страдания на грани безумия, и ее любящее и открытое сердце, которое просто не может, не умеет простаивать... Снова пришлось сбежать, не дослушав "бонусную" песню, и еле-еле успела на свой последний автобус. Только села, как он поехал, да... хотя бы ради того, чтобы апплодировать до онемения ладоней и кричать "браво" до потери голоса стоит перебираться в Москву, чтобы не бежать, сломя голову, из театра, недобрав пусть и небольшой, но весьма важный кусочек впечатлений. А впрочем, don't worry, be happy! Да, и после посещения спектакля я абсолютно happy:) - большинство проблем кажется совершенно несущественными и мелкими.

Ирината: Отсюда. В прошлый четверг ходили на "Косметику врага" с Райкиным и Козак. Из спектакля для двоих, где в паре играют сильные актеры, практически всегда выходит что-то интересное. Мне нравились дуэты Васильевой и Гаркалина, трио Полищук, Щербакова и Безрукова, теперь еще Райкин и Козак. Такую игру нужно смотреть вблизи, ведь если упустить эти лица, упустишь ощущения. А они там сильные и неожиданно контрастные. Спектакль хорош и глубок, и, конечно, не о карме вовсе. Но чуть чуть и о ней. Мне эта тема интересна, поэтому эту мысль я вынесла для себя отдельно. Мысль о том, что внутренняя духовная сущность человека сама фиксирует его ошибки, определяет меру его вины и выносит ему соответствующее наказание. Если человек не осознает своей вины, этот процесс также проходит для человека бессознательно, и он встречает уже наказание. Если осознает, процесс тоже выходит на осознаваемый уровень и дает возможность самому повиниться и исправить ошибку.



полная версия страницы