Форум » Архив форума » ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 5 » Ответить

...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 5

Ирината: ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000007-000-0-0-1137867139 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000016-000-0-0-1190530317 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000014-000-0-0-1203948465 ... Тем временем в другом хорошем театре, часть 4 http://suhanov.borda.ru/?1-1-60-00000033-000-120-0-1214544298 ***************************************** Очередное закрытие переполненной темы. И я оч.рада, что новая, 5-я ее часть, открывается ссылкой на фото моего любимого театрального фотографа - Сергея Тупталова.

Ответов - 103, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Lotta: Дорогая Ирината! Мы с Вами соратники по подполью. Я почему-то никак не могу попасть на свой форум в качестве пользователя, а не всё ещё высказала. К тому же мой вопрос не совсем в формате Подполья. Дело в том, что мне близка ваша мысль (или чувство) :"Как хорошо, что в Ю-З есть неудачные спектакли!" Я хожу туда с февраля-марта и помню, как была рада, что "Ромео и Джульетта" восторгов не вызвал. До этого в Ю-З мне нравилось всё, претензий не было никаких, и я уже стала бояться, что у меня что-то не то с головой. "Р. и Дж." меня несколько отрезвил, стало спокойнее. Подобный момент связан и с "К. Дж." Матошин меня поразил, и я была счастлива, что он переиграл Леушина - и я это заметила! Потому что до этого всё, что делал Л., казалось мне верхом совершенства, и я уже стала подозревать себя в нездоровом пристрастии к этому актёру. Теперь считаю все свои пристрастия - здоровыми. Хочу спросить: а Вы-то почему радуетесь, что в Ю-З есть спектакли не только "хорошие", но и "разные" ?

Ирината: Ох.... Lotta, уважаемая... Ответ на Ваш вопрос - это такая "глубокая философия" - что не в двух словах и не с работы... Но в ночи обещаю сесть за комп, да и попытаться сформулировать ответ на Ваш вопрос... Ну, а если Вам есть что сказать о ЮЗ или о любом из "других хороших театров" - будем рады! Кстати: если ничего не случится, собираюсь на открытую репетицию Гюнтера Шидловски. А Вы?

Lotta: А то!


Ирината: Lotta, вот там и встретимся. Боооольшой компанией! А на Подполье, если не ошибаюсь, админ в отпуске... Так что сбои по форуму могут быть какие угодно... Потерпите!

Ирината: Lotta, вот сейчас попиарим здесь наш любимый ЮЗ... да и уйдем в приват. Но пока - раз уж обещала пофилософствовать... Не люблю идеала. Это касается не только ЮЗ. Это касается, имхо, всех театров. Так же, как всех дружб, отношений, погод, мест отдыха и т.п. Помните фразу Воланда: Что бы делало твое добро, если бы не было зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и всё живое, из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом?.. Не люблю, когда всё стерильно-идеально и Ангелы поют свои гимны с утра и до утра... Не скучно ли? Может быть, лучше - сумасшедшая гимнастика: рандат, фляк, кувырок через голову - и на шпагат ? Пусть не всё получается - вплоть до боли и страданий... Но ведь это и есть - жизнь?! Так и с ЮЗ. Мой зрительский стаж в этом театре еще меньше, чем Ваш... Но - та "история болезни" со стремительным развитием недуга, который начался во мне под самое окончание ЮЗ-сезона... Он даже испугал стремительным набором баллов: или мне, с уже отравленым организмом, это казалось... или и правда каждый из последующих спектаклей оказывался еще лучше предыдущего... После последней в сезоне Комнаты был страх: куда ведет этот светящийся тунель? Не к гибели ли?.. И (банальное): как дожить до начала следующего сезона? А потом было резкое снижение МиМом в последний день сезона... и еще более резкое - Бабуином... Не просто "отпустило", и стало возможным жить, дышать, бегать в другие хорошие театры - пришло понимание, что дорога к ЮЗ - это не дорога к Храму, а просто обычная дорога от метро к театру... И еще - увиделось, что ЮЗ не святилище, а просто - театр. Замечательный театр. В потрясающими актерами и постановщиками, удивительно работающими службами, красивейшими костюмами... И с оч.хорошими зрителями. Увиделось, что этот театр - обычный, живой... и по-настоящему человеческий организм... Очень теплый - во многом именно из-за наличия в нем не только одних достоинств, но и недостатков. Хороший это театр, правда?

Lotta: Во дела! Кто-то жаждет совершенства, а нас оно пугает. То, что дорога в Ю-З - это не дорога к храму, я знала с самого начала, потому что мой первый осознанный спектакль в Ю-З - это "Ревизор". Там столько гоголевской чертовщины, что мне впервые стали понятны мучения Николая Васильевича, его сомнения по поводу правильности избранного пути. Другой спектакль с "чертовщиной" - это, конечно, "МиМ". Когда в нём были Коровьев-Леушин и Бегемот-Коппалов, в нём тоже чувствовался Гоголь. Сейчас это - Булгаков, а к нему у меня отношение сложное. И тем не менее, хочу рассказать о моём недавнем походе на "МиМ" в ТЕАТР ВИКТЮКА (который тоже считаю хорошим театром). Уже минут через десять в голове возникло: что я тут делаю? Видимо, эта мысль появилась не только у меня, потому что вскоре из переполненного зала к выходу потянулся ручеёк зрителей. Меня удержало любопытство: хотелось посмотреть, каковы будут поклоны и не выкинет ли чего Воланд. С поклонами было всё в порядке: романс "Эй, ямщик, гони-ка к Яру!" украсит что угодно. И Воланд не подвёл - снял куртку (возглас О-о-о!). Так что досидела до конца - все долгие 1 час 40 мин. Воланд-Бозин - главное украшение спектакля, его центр и смысл. Существо немыслимой красоты, лишённое признаков половой и видовой принадлежности (так мне показалось). Конечно, никакой он не Воланд, а скорее, Змей-искуситель - прямо из Эдема. Воланд в Ю-З - маргинал, он стоит не НАД, а в стороне от всех и сохраняет какой-то интерес к происходящему, и сам себя развлекает в меру сил (к радости одних зрителей и негодованию других). А этому - ничего не нужно, полная самодостаточность. Несмотря на изумительную пластику и постоянные перемещения, образ статичен: нет развития, схематизм, а глубина - строго фиксированна (дальше не копать - кабель!) Это относится и к другим персонажам. Короче, в зале - жарко, на сцене - холодно. Однако момент зависти всё-таки присутствовал: я бы вырезала из спектакля и перенесла в Ю-З Маргариту и Мастера - смотреть на гротескную игру этой пары намного приятнее, чем на наш унылый романтизм.

Ирината: Lotta, а я вот, наблюдая за МиМ-действом на ЮЗ, как раз-таки выделила и запомнила именно эту пару - Маргариту/Иванову и Мастера/Бакалова. Это было просто сурьмою по сердцу моему: двое совсем немолодых людей, прожив жизнь без любви, наконец, нашли ее... и тут же потеряли. А поскольку вместе с любовью они потеряли всё... каждый распорядился со своей душой по-разному: Мастер добровольно пошел в клинику для душевнобольшых... Маргарита - подарила душу Дьяволу. Я еще буду думать о них... особенно - о Маргарите. Может быть, запишу то, что придумаю. А может, и нет. Как получится. Фото: Сергей Тупталов ************************** МиМ у Виктюка я не видела. Единожды посмотрев прославленных Служанок, поняла, что это - не мой театр...

Ирината: Трейлер к "Комнате Джованни".

Ирината: А у Юго-Западного актера Алексея Матошина вчера день рождения был... Поэт. Граф Цепеш-Дракула. Ромео. Мекки-нож. Джованни. Клавдий. Рогожин. Генрих. Кукла Педро-Каин. Фабрицио. Левий Матвей. Фавн.............. Он жутко талантливый - без сомнения! Дал бы ему Бог всего-всего-всего, да полными горстями... Фото с сайта А.М.

Lotta: Такое впечатление, что сбои начались в на всех форумах,так что - проба пера Administrator/Ирината: Сокол, Сокол, я Ястреб! Как слышно? Приём! Lotta, вроде всё в порядке... До связи!

Ирината: Гюнтер Шидловски (по пьесе А.Селина). Театр на Юго-Западе. 31.07.2008. Открытая репетиция. Предисловие с лирическим отступлением. Несколько лет назад первый Админ этого сайта, Админ сайта Любимой Актрисы и я, скромный зритель московских театров, посетили утренник (типа, новогоднее представление для детей малых). Будучи абсолютно трезвыми в трезвом уме и твердой памяти, мы, тем не менее, порезвились от души... Например, приняли участие в соревновании между девочками и мальчиками "на громкость": мальчики лаяли, аки собачки... а девочки изображали Коровьевых коровок. В тот раз победили девочки. Проводивший конкурс Айболит (он же - что там скрывать, ха-ха-ха! - ПеКу) объявил, что "победа присуждается вон тем трём симпатичным телкам, что сидят в углу"). Это я к тому, что сегодня я опять оторвалась: оказывается, громко вопить, сидя в театральном зале "гол!!!!!!"... "штанга!!!!!!!" - это невероятно прикольно! Правда, господам режиссерам надо принять во внимание, что сегодня в зале были исключительно СВОИ, кои всё поймут, простят и всему порадуются... и (имхо) чуть увеличить скорость и точность гэга в расчете на ту редкую публику , которая придет со стороны и за деньги. И всё-таки ЮЗ - удивительный театр! Театр, где посмотреть сырой, неготовый спектакль (практически так и есть - открытую репетицию с показом доброму ЮЗовскому зрителю половины работы) сбежалась и треть актерской труппы... элегантно перемешавшись в зале со зрителями, актеры радовали глаз и ухо непредсказуемыми реакциями... И вообще: самой замечательное, что я увидела сегодня на ЮЗ было не спектаклем... В общем, я влюбилась в одного из режиссеров. Не знаю, как переживал (сопереживал) происходящее Олег Анищенко (слишком уж он забрался в свою норку), но поглядывать (пусть боковым зрением) на то, как смотрит свой спектакль Михаил Белякович... Вот они - чудо театра и пир духа! СУПЕР!!! О спектакле. Исходный текст пьесы можно посмотреть ЗДЕСЬ - с благодарностью Подполью за ссылку. ИМХО, и автор, и режиссеры, и актеры уже не первый спектакль - слишком страстно танцуют Танго со Смертью... Нет-нет, это неплохо... ибо если если ТАМ что-то есть, то человеку с фантазией ТАМ будет... забавно, что ли (даже если и - трудно). Если же ТАМ нет ничего... ну, и ладно! И так много чего видели, да и пожили интересно (и достаточно)! ) Дииииивные моменты даже в этом (полуфабрикатном) материале: диалог о сбегающем молоке (Вы наблюдали когда-нибудь, друзья, как выкипает молоко? Мы нагреваем его, а оно белое и неподвижное, Нагреваем сильнее, опять никаких изменений… Отвернулся... Ну, отвлекся... Раз! И все выплескивается наружу) ухахатывание безмолвного Штаубе на "анекдоте" о том, что покойника несли вперед головой - у каждой профессии свои анекдоты... а здесь речь идет о могильщиках... В стык: шикарная реакция Мастера на анекдот с послесловием: Ведущий дело сразу после того, как опустили гроб, застрелился. Помощники сошли с ума. - Что ж, этого следовало ожидать. Знал я того ведущего дело из Гольденхаузена. Законченный идиот. Я давно ему предлагал застрелиться. Несколько раз высылал пистолеты... отправка Пфлюгера "в Бельгию" хоррррошая идея о том, что могильщикам не надо полагаться на ненадежного клиента: сегодня - помер, завтра - нет... "Необходимо брать на себя полный цикл. Производство, поставку и реализацию". (с) "Ничего себе шуточки, а?" (с) Что еще? Господа режиссеры немилосердны к актерам. Вот так просто - взять, да и бросить их на авансцене трупами... да и оставить валяться на долгую финальную сцену в неудобных позах... Эффектно, но... "птичку жалко".... ************************************* В общем, так вот - в двух словах. Премьера - скорее всего, в ноябре. Если ничего не случится - пойду. Посмотрю, что получилось (к тому же спектакль будет дополнен профессиональными танцами - этакая фирменная фишечка ЮЗ в целом... и Анищенко с Беляковичем в частности). Но - хорошо... хорошо... хорошо! Даже сейчас, в этом показанном зрителе эскизе - уже видно, что - ХОРОШО! ВОТ!

Lotta: По техническим причинам лишена возможности высказаться на родном форуме - но свербит же! Новый спектакль Ю-З - очень красивый и атмосферный. И не про бабуинов - слава Богу! По своему нынешнему состоянию я готова подписаться под его парадоксальными выводами: иногда нужно три батальона положить, чтобы определить своё призвание. Искусство требует жертв - и "жестокое" обращение режиссёров с актёрами только подтверждает это. Боритесь, друзья! Не ждите милостей от природы! Долой бельгийцев с их мещанским чернозёмом! За искусство, за идею - под славным знаменем Гюнтера Шидловски!

Ирината: И всё-таки самый-самый-самый-самый любимый мой театр - это Эрмитаж. При всех его возможных (хотя я таковых не замечала и не отмечала практически никогда) недочетах - это то место, где мне лучше всего. Театр-дом. И если настанет конец света и мне дано будет спасти себя и еще одного актера - да простят меня все мною обожаемые и почитаемые деятели культуры, но я брошусь в Каретный ряд - за Дашенькой Белоусовой... Ну, надеюсь, что конца света не случится. А сегодня... 01.08.2008. Театр Эрмитаж. Сбор труппы. В двух словах. В сентябре на малой сцене нас ожидает премьера володинской Старшей сестры. В больших ролях - Ира Богданова, Людочка Колесникова, Стас Сухарев, Сан Саныч Скворцов. В ролях поменьше - Оля Левитина, Юрий Амиго, Евгений Кулаков, Люся Панченко, Марина Гаранина........ Кроме этого - в пространстве Ким-танго и в декорациях сына великого Давида - Александра Боровского поставят еще одну вещицу Кима под названием Бессонница или Туда и Обратно (наверное, многие знают поэмку Юлия Черсановича про императора Павла I и драматурга Капниста (опять моё любимое будет: театр в театре!!!) Обещается Факультет ненужных вещей (Домбровский). И - Серж Олексяк выпустит детский спектакль по Гайдару (Судьба барабанщика)... Видела сегодня всех (почему-то за исключением н.а. РФ Б.Л.Романова), перецеловалась с половиной (так получилось ). У МЗ теперь не только внук Захар, но и внучка Полина Михайловна... Гастроли августовские отменились... Но играть начнут только в конце месяца (как и было сказано). Теперь немного фото. ...и вот они все высыпались к колоннаде театра и Сальтевская с Люлюкиным в четыре руки и два фотоаппарата их сфотографировали. Я пристроила свой бокальчик с недопитым шампанским в зеленой травке сада Эрмитаж - и тоже навела на группу самых-самых любимых товариСЧей актеров объектив своей далеко не совершенной техники: И поближе: А потом они разбежались: Кто куда разбежались. В частности, на репетицию. Где я исподтишка сделала всего один кадр - с МЗ: (Собственно, сегодня репетиции, как таковой, не было: всё те же Сальтевская с Люлюкиным снимали полупостановочно/полурепетиционно фото для рекламы. Впрочем (это я хвастаюсь): мне сказали, что могу не репетиции ходить сколько угодно и когда угодно. Что и собираюсь по возможности делать. Ну, и еще несколько фото: Даша Белоусова и Сан Саныч Скворцов (явно говорят на одном языке жестов ) А это Катя Тенета попросила их щелкнуть... Вот так и приходилось постоянно бокальчик пристраивать: то в травку, то на край сцены... Мальчики (то бишь Ливанов, Олексяк, ПеКу и Шулин) кого-то увидели... Ира (Богданова) и Оля (Левитина) Женька Кулаков. Ну, как такого не любить? Арсений Ковальский. А в такого как не влюбиться? Первые цветы в театральном сезоне. И!!!! У НАС!!!!! БУДЕТ!!!!!!!!!!! ЭРЕНДИРА!!!!!!!!!!!!!!!!! СКОРО БУДЕТ!!!!!!!

Lotta: Теперь серьёзно. С прискорбием поняла, что оказалась ещё большей фанаткой Ваперия Беляковича (в дальнейшем именуемого ВРБ), чем предполагала. "Вечер с бабуином" мне не понравился, однако после него у меня было ощущение, будто я приняла какое-то противное, но нужное мне лекарство. "Гюнтер Шидловски" мне понравился... Но ставил его не ВРБ - и лекарства я не получила (впрочем, это уже мои проблемы). Теперь о спектакле. По-моему, свободно шутить на замогильные темы могут только внутренне здоровые люди, которые не понимают, о чём говорят, - или те, кто слишком хорошо это понимает, кого это уже коснулось. У остальных получается неубедительно. Молодые (относительно) М. Белякович и О. Анищенко меня почти убедили. Говорю об этом осторожно, потому что спектакль сырой и чаша весов пока колеблется. Но ребята что-то знают - это несомненно. О чём спектакль? Главную тему понимаю так: на свете есть вещи более важные, чем человеческая жизнь, и только при стремлении к ним жизнь и обретает смысл. Перед нами два маньяка - Творец и Исполнитель - для которых нет ничего важнее их дела. Три загубленных батальона и прчие ужасы сочтём за метафоры (искусство, блин). Бедолаг Дица и Пфлюгера почти не жалко: они так и не смогли до конца понять "принцип Шидловски". Упавший канатоходец и зарезанный пациент - это частности. А вот Штаубе предлагает систему, благодаря которой деятельность его и Мастера приобретает характер высокой миссии. Штаубе - настоящий полковник - с сединой, с осанкой, с обречённым лицом. Когда-то он "принял решение" и, в отличие от своих слабаков-соратников, сам выбрал свою судьбу. Впрочем, с ними тоже всё непросто: ведь Мастер, не зная их истории, всё-таки именно им предложил эту работу. Спектакль чёрно-белый. Цветная цирковая вставка порадовала глаз и слух, но... режет и глаз, и слух своей чужеродностью. Опять же вспоминаю ВРБ : у него такие переходы от серьёзного к весёлому совершенно органичны. Может быть, потом всё сгладится? Кстати, и танцы обещаны. Актёры уже сейчас играют прекрасно (Санников, в особенности). Порадовал Ломтев: его Мастер - настоящий художник, диктатор с обаянием сумасшедшего гения. И опять - крик души! Ну почему же сам ВРБ ставит про бабуинов? Где его пассионарии, где четыре измерения (или сколько их там?). Пьеса Селина, конечно не шедевр, но она даёт возможность развернуться и режиссёрам, и актёрам. Опять же тема... Впрочем, может быть, кто-то думает, что спектакль про другое? А?

Ирината: Lotta, ах, Lotta! Я в первый раз настолько беру все спектакли "глазками", что подключить ноги (с) подключить ту часть мозга, которая отвечает не за восхищение, а за анализирование - не всегда сразу получается. А восхититься есть чем! Даже в мелочах. Вот - первая сцена (пусть пока затянутая, да! Артур поправит! ) с кладбищенскими светящимися "призраками" Тот же эффект - когда в темноте тяжело идет Мастер, неся, на своих плечах крест, оказывающийся потом черенками двух перекрещенных лопат. А как Штаубе сметает в карман "мусор" с "надгробия"! И таких маленьких "фишечек" (еще не до конца проработанных, а потому не всегда замечаемых зрителями) в спектакле МАССА! ИМХО, играет пока что лучше всех - Санников. Но он вообще актер замечательный - где бы ни играл, что бы ни делал. И - глаза у него невероятно красивые, к тому же живые, с отражением каждой мысли... В общем, раздразнили нас этой открытой репетицией... Теперь - ждать премьеру (ноябрь, да? нет, наверное - декабрь. ибо пока Главный посмотрит, пока в репертуар поставят...) Вот дождемся приезда Великого Артура с Байкала... (Да-да-да! "Очи черные" в "Аллегории" - один из самых сильных моментов!)... А там и завершение работы будет в двух шагах... ДОЖДЁМСЯ!

Daisy: Р�рината Дождаться-то мы дождемся. Мне больше всего понравилось в спектакле "Черный ворон" на немецком... )))

Ирината: Daisy, хотя вот это Р�рината несколько непонятно... Но!!! АХ!!! Чёрный ворон!!! Да-да!!! Фирменная фишечка Анищенко/Беляковича... На немецком! Руихь, аллес руихь... Моя валялась...

Lotta: А "Во субботу, в день ненастный..." на немецком (?) - ещё круче. Не так заезженно - некоторые даже не распознали. Действительно, "настоящий пирдуха", как говаривал Горбачёв (если верить Довлатову).

Daisy: Lotta не распознала )))

Ирината: Клип - подборка из хороших фотографий Ромео & Джульетты. http://vkontakte.ru/video3479277_70780059?tagged_id=1103505 Надеюсь, ссылочка откроется у всех, кто захочет это посмотреть!



полная версия страницы