Форум » Архив форума » КОРОЛЬ ЛИР. Часть 2. » Ответить

КОРОЛЬ ЛИР. Часть 2.

Administrator: КОРОЛЬ ЛИР. Часть 1. http://suhanov.borda.ru/?1-1-40-00000012-000-220-0-1194819092 ************************************************************ Еще одна темка закрылась из-за переизбытка информации. Ну что ж, как говорил у писателя Можаева его герой Федор Кузькин: "Жизнь мне ставит точку, а я ей запятую! Запятую!" А посему - тут же ставлю "запятую" интернетным "засадам" и открываю том 2 воспоминаний и впечатлений о НОВОМ Лире. И сподвигло меня на это письмо в привате от нашей француженки Фриды - пусть не беспокоится: с форумом все в порядке. Вот фрагмент ее письма: Ирината, здравствуйте! ...Как любопытно вы написали об изменениях в спектакле. А не могли бы вы еще подробнее рассказать? Тем более, что вы пообещали рассказать о Глостере Дениса Суханова. Я не могу себе представить, что значит для "Короля Лира" "Цирковой марш", но, доверяю вам, наверняка это было что-то необыкновенное. Остаюсь с легкой завистью к вам, ваша Фрида Отвечаю: Фрида, обязательно напишу и расскажу! Из-за занятости - немного попозже. Ваша Ирината

Ответов - 95, стр: 1 2 3 4 5 All

Sberik: Очень...очень не хватает того самого слепого попугая...Глостера...из-за рояля...Хотя во многих отзывах на спектакль приходилось читать,что не поняли,для чего он там "кукарекает"... Советский цирк - это нечто..это что-то с чем-то... Ирината, это не веселенькая мелодия..(правда ИМХО)..мне всегда эта музыка казалась жуткой...Громкие звуки, крики,бррр...Сцена ослепления Глостера - внутри у меня то ли все сжалось, то ли наоборот , готово было разорваться на мелкие кусочки от происходящего перед глазами... Браво,браво,браво...Умнички..Все-все-все - без исключения... Спасибо вам,всем..

Фрида: Здравствуйте, Ирината! Извините, что надоедаю вам, но очень хочется прочесть ваше мнение о том, как Денис Суханов играет сейчас Глостера. Я видела спектакль всего лишь один раз, но это настолько глубоко запало мне в душу, что закрыв глаза я могу увидеть весь спектакль целиком и каждого актера в отдельности. "Король Лир" - это самое мое сильное театральное впечатление. Конечно, мне хочется и приятно читать о спектакле, о Денисе Суханове и Максиме Аверине. Они просто великолепные. Ирината, напишите, я очень жду! С уважением, Фрида Фрида, дорогая... НАПИШУ! Ну, честное слово - ни времени нет, ни здоровья... Но раз обещала...

Ирината: Ну что ж, попытаюсь. Денис Суханов - Глостер. Глостер №1 - тот, что предстал перед нами на прогонах и премьере в прошлом году был... старше, что ли. Не по физическому состоянию, игравшемуся актером, нет. Он был с самого начала как-то мягче - той мягкостью, которую дает возраст, стирая в мужчинах резкость черт и непримиримость характера. Да и синий этот бесформенный то ли домашний халат, то ли потерявшая погоны шинель давно несуществующей армии... Тот Глостер плевал в лицо пасынку, но тут же доставал платок - чтобы вытереть, и будто бы пожалеть... Глостер № 2 - жёсток и жесток. Зачесанные назад и забранные "в хвост" волосы оттягивают назад кожу лица, чуть сужают глаза, а расшитый серебром ворот пальто-шинели подпирает подбородок, врезаясь в него, оттого голова Глостера чуть откинута назад и приподнята... Этот Глостер черезчур интеллигентен для плевка, но его крик наполнен ядом ненависти к незаконному сыну. И при этом - он любуется Эдмундом с самоудовлетворением и в то же время с легкой брезгливостью... Глостер № 1 не хотел ссоры Кента с королем - тихонько одергивал того, что-то шепча... Глостер № 2 не напрасно "разнесен" с Кентом по разные стороны стола - он тоже не желает ссоры, но - демонстративно, напоказ, ибо в государстве, где живет и он, не должно быть "ни войн, ни катаклизмов, ни бурь". Отлучение от дома Корделии Глостер встречает нарочито равнодушно-спокойно: беда пришла не в его дом, у него всё "тихо и складно", а чужие проблемы его не касаются. В какой момент Глостер № 2 начинает "очеловечиваться"? Не тогда, когда самодуром меняет одного сына на другого: "законный" оказался нехорошим человеком? - заменим! Делает эту замену почти равнодушно - беседует с Корнуэлами, не обращая внимания на сыновью рану... Но постепенно... будто какой-то червячок начинает точить Глостера: будто неладно что-то в лирском королевстве... ибо раз за разом нарушаются правила, ревнителем которых он по привычке равнодушно является. Оживает взгляд, и легкая, почти незаметная дрожь появляется в голосе,и неожиданно сам для себя он отправляет старого короля - в Дувр! Но опять гордо поднята голова, красив поворот шеи, когда, гневно горя глазами, говорит он с Корнуэлами... Последний раз говорит гордо... ******************** Когда ослепленный Глостер, почти сойдя с ума от боли, ужаса и непонимания, бежит по диагонали сцены под бравурный Цирковой марш... ...я не знаю, КАК это описать. Ибо слов здесь - не найти. Это страшно и... прекрасно, и - верно до каждого движения, до каждой ноты, до каждого крика и стона. Для меня сейчас - в этом последнем эпизоде первого действия - на сцене слишком много народа: хватило бы и одного Глостера, сжимающего лицо сведенными от боли пальцами на этом, будто пропитанном алой свежей кровью ковре... ***************************** Глостер второго действия - смертельно болен, испуган и растерян. Всё изменилось в его мире - а вместе с миром изменился и он. Слезу текут из его гноящихся глазниц, неуверены движения и мыслей нет, лишь одна - о непроходящей боли, да еще - о сыне... который, будь рядом, мог бы защитить... Ах, как мне НЕ ХВАТАЕТ в этой сцене Осипова! Не хватает - хотя он рядом, он говорит и действует... Но - не берет этот сын в себя даже крохотной частички отцовской боли... которая - пульсирует почти зримо... ...Я очень люблю фотографию (и где-то здесь, на сайте и на форуме она есть), на которой Лир прижимает к себе голову Глостера - и незрячее лицо слепого графа с воспаленными опухшими губами прекрасно... Эпизод, когда ведет-несет Эдгар "под дерево, в тень" обессилевшего, почти уже мертвого отца... я еще раз скажу это слово - прекрасен! Обреченно поникшая фигура слепого старика, которому уже всё - всё равно... и вода уже не нужна иссохшему рту... но сил хватает на рывок в два шага после известия о поражении войск Корделии... И нежно-нежно - в полукасание - дотрагивается он до лица и волос прощающегося с ним провожатого - узнавая в нем сына и страшась самого себя в этом узнавании... ************************ Я пристрастна? Ну, пусть я пристрастна... Совсем немного. Но, по скромному моему мнению, при наличии на сцене безупречно играющих талантливейших сатириконовских актеров Глостер Суханова - лучший. Ибо (и я уже писала здесь как-то) - среди яркости сценического существования всех без исключения, он - будто идет в глубину... в такую глубину, что и заглянуть в нее - безумие... А ведь он на этой глубине - существует! Играет... Нет-нет... невероятно! *************************** И, кажется, написана здесь мною только десятая часть того, что должно быть написано...


Фрида: Дорогая Ирината! Спасибо вам большущее за рассказ! Я будто еще раз увидела замечательный спектакль "Король Лир" и Дениса Суханова. Читать, что вы написали, всегда очень интересно. Я надеюсь, что Денис Суханов тоже имеет возможность прочитывать то, что вы пишете, потому что вы всегда пишете очень по доброму к нему, замечаете самые мелочи, которые обычно зрители не замечают. Я видела спектакль всего 1 раз, уже полгода прошло с того дня. Заметила тогда прекрасных Максима Аверина и Дениса Суханова. Но поскольку мне очень замечательно на форуме у Дениса Суханова, я чаще думаю сейчас о нем, чем о Максиме Аверине, о том, как прекрасно он играет и как прекрасно чувствует роль. Он очень красивый мужчина, такое тонкое вдохновенное лицо, прекрасные глаза. Он очень пластичный. Я смотрела, как он передвигается по сцене и получала от этого огромное удовольствие. Но он еще и очень глубоко проникает в роль. Я видела его только в спектакле "Король Лир", но думаю, что он такой же хороший в остальных ролях тоже. Иначе бы вы, Ирината, не стали так талантливо и с вдохновением о нем писать. Спасибо вам за сайт этого актера. Я очень рада, что в Москве нашла его. Если у вас есть возможность передать Денису Суханову мои приветы из Франции, то передайте пожалуйста. Буду вам благодарна. Я надеюсь, что вы еще напишете о моем любимом спектакле, не случайно вы отметили, что это только десятая часть. Пожалуйста, напишите, мне кажется, это будет всем интересно прочитать. С глубоким уважением, ваша Фрида

Ирината: Кстати. Вот только что возникли фразы о "нелинейности времени и пространства" в спектакле Макбетт. По моему скромному личному мнению, время в том спектакле течет как раз-таки линейно. А вот пространство... Его вздыбленность, перевернутость, скрученность в некую ленту Мёбиуса постоянна: вставшая "дыбом" кровать Макбетта; Банко, незаметно для себя стоящий не на ногах, а на собственных плечах; разговор с ведьмами, которых герой видит перед собой, хотя они уютно устроились за его спиной; "опочивальня" Дункана, в которой герои перемещаются по кругу... Но я не об этом - пишу-то в "лирской" темке. А вот в Лире, имхо, как раз-таки страшно искривлено время. Так, что отдельных сцен мы не видим - оттого мотивация поступков персонажей либо нам (и режиссеру с актерами) непонятна вообще, либо мы ее для себя придумываем. Куда подевался шут после бури? У Шекспира он ПРОСТО ИСЧЕЗАЕТ в черные стробоскопические мгновения пьесы... В сатириконовской постановке шута убивает Лир. Почему? Ответа нет, ибо мотивация канула в черную дыру... Денис сказал в последнем интервью, что ему непонятно поведение Глостера: почему он поверил сыну незаконному, которого не видел много лет, враз и навсегда отринув родного? Видимо, что-то произошло в отношениях этого семейства... Что? Это остается только - придумать, ибо фактическая мотивировка навсегда канула в бархатной черноте мигнувшего стробоскопа времени... ************************* Чё-то я слишком сегодня умная... Не раздражайтесь. Это на работе из меня нынче строгают исключительно умную кочерыжку... Вот и пришло отзвуком - на форум.

Ирината: Отсюда: http://anonimous-star.livejournal.com/2007/11/15/ "Король Лир",САТИРИКОН,реж.Ю.Бутусов Смотрела этот спектакль на прогоне в прошлом году,не высидела...было непонятно,скучно,плохо видно...ушла и зареклась на него ходить. Но вчера я оказалось на нем.Не совсем,конечно,случайно,но я вчера его смотрела.Это было потрясающе...И я была другая,я сильно изменилась за год,столько всего посмотрев.И,наконец,я знала пьесу,потому что прочитала её. Спектакль мне очень понравился.Может не всё попадало,но это потрясающе. Всё так точно:музыка,декорации,свет... Множество софитов в одну линию,красная ткань...как будто всё происходит на ринге,или на арене(что подчеркивает музыка цирка)жизни.Три рояля-каждая из сестер может сыграть свою мелодию жизни. Жизнь...такая страшная яркая жизнь...когда кто-то ради цели идет по головам и ничем не гнушается:ни родством,ни узами,ни чем.Это история про любовь,про любовь во всех её проявлениях:про любовь к отцу,про любовь к женщине,к всласти,к миру,к королю,которому служишь,про НАСТОЯЩУЮ ЛЮБОВЬ(когда принимают человека таким,какой он есть;без сокровищей,потому что человек-сам сокровище) История о том,на какие страшные жертвы человек готов пойти,ради цели... Очень понравилась актерская игра,особенно Глостер,Освальд и Корделия. Марьяша действительно молодец.У меня мурашки пробегали от её сцен с королем.По-настоящему всё. Финальная сцена очень сильная,очень...Король пытается воскресить своих дочерей,пытается всё вернуть,пытается посадить их на стулья ровно,но они падают на рояли и он мечется бедный между ними,не хватает рук на всех...сильно... Единственной загадкой для меня остается то,когда они метлами метут сцену:сначла Эдмонд с Глостером,потом Эдмонд с Корнуолом,а потом все вместе...не могу её разрешить...

Фрида: Уважаемая Ирината! Простите, смогла ответить только сегодня. Вы опять замечательно написали. После ваших рецензий хочется много думать и вспоминать. Еще мне теперь очень хочется теперь пойти на спектакль "Макбет". С уважением, Фрида

Ирината: Отсюда. ...вчера была в Сатириконе, на "Короле Лире". однозначно понравилось - с точки зрения игры актеров. и текст и... и... и в общем постановка! просто восхитительно. и трактовка сюжета неплохая, вполне оригинальная - мне казалось, это пьеса про предательство детей, а получилось про то что в этом мире сложно не сойти с ума. ну, больше упор на эту тему, чем, мне кажется, в оригинале... но не очень понравилось оформление... нет, при такой постановке (постановка Райкина, он же в роли короля Лира) оно было замечательным, к месту, это нечто минималистское, без наворотов, очень символичное... много воды *хихикает* некоторые сцены засчет оформления, этого общего стиля, и были настолько фееричными. но мне больше нравится когда и костюмы, и оформление по эпохе сделаны.

Ирината: Отсюда. Ходили вчера в "Сатирикон". Как всегда, бесподобно. Актеры уже все такие родные... Переживала очень за всех вместе и каждого в отдельности. Милый Яша Ломкин. Кудри, профиль, пафос) - Это, - говорит, - что? Караул-режут-караул? Наш с Залиной любимый Денис Суханов играл графа Глостера. Чертов Казанова, как ему идут его волосы, жгучие глаза, мундир!... Марина Дровосекова-Гонерилья, как всегда, великолепна. Агриппина Стеклова-Регана(женщина моей мечты), как всегда, ослепительна. Райкин - ... Что еще можно сказать, все уже сказано до нас)

Daisy: Когда прихожу в тему "Лира", просто душевно радуюсь тому, что есть ТАКОЙ Лир и ТАКОЙ Глостер! Ходила в октябре, на начало сезона, была шокирована (в хорошем смысле) от новой версии спектакля. И наш любимый с Иринатой "Цирк" - это настолько сильно, что даже до сих пор слов правильных, чутких, смысловых - не находится. Нужно видеть. Да и проход "дворников" - выглядит иначе. Попсовее, что ли. Но Денис... В очередной раз пришла признаться в любви к этому прекрасному артисту!

Ирината: Не всем и не всегда нравятся спектакли Сатирикона. Ну, что ж... Написано не гадко, а потому - пусть будет ЗДЕСЬ. культур-мультур Побывала я намедни в театре. Не просто даже в театре, а на премьере. Сатирикон. "Король Лир". С Константином Райкиным в главной роли (Лира, естественно). Театр - не мое искусство. Мнение окончательное и перемене не подлежит. В студенческие годы, до них, и немного после я все думала, что, может я еще не "доросла", что, может, еще не постигла этой глубинной сути театральной сцены, хрупкости ее атмосферы, энергетики живого актерского слова. Теперь я взрослая, комплексов по поводу своей образованности и ума не испытываю, равно как и сомнения в понимании культурных процессов, а также толерантности к авангарду любого рода. И еще раз убеждаюсь - театр - искусство уходящее. То есть оно, конечно, живое, но... В наше время в жизни столько условностей, что условности театра уже невыносимы. Помните, да? Театральное триединство - места, времени и действия. А жизнь-то - она ведь шире, ярче, богаче. Декорации - из куска фанеры, украшения - из дешевого стекла, пейзаж за окном - всего лишь грубый рисунок на той же фанере. Все надуманное, ПЛОСКОСТНОЕ, все - "как бы", все - не рядом с тобой, а вдали. И ты смотришь на сцену, и не видишь деталей, которые на самом деле создают ткань повествования. Томного опускания ресниц, или скривленной улыбки, или полузаметного, но важного в дальнейшем жеста, или тихого, но символичного вздоха... Интересно, через сколько лет театр перестанет именоваться искусством? PS - Спектакль - не при чем. Он просто навел на мысли. Хотя вышел он просто отвратительным. ***** А теперь о нем. О спектакле. Он проосто ужасен. Мы ушли после первого действия. Я отлично отношусь к режиссерам и авторам, которые превносят приметы времени в классические произведения, добавляют свое авторское вИдение исходной сюжетной линии или с высоты сегодняшнего дня добавляют немного юмора или - наооборот, трагизма. Но я считаю, что чувство меры и уважения к классикам все же должно оставаться. Здесь же Трагедия, полная сильных эмоций и страстей превращена в фарс: Лир снимает брюки (непонятно зачем), слуга вообще носится в камзоле и туфлях - с голыми ногами, в роли шута у Лира мелкая симпатичная девица в чулках, которая все время пытается обнимать короля, герои беспрестанно поливают друг друга водой (из ведра, лейки, ладоней)... Самым грациозным моментом первого действия (на которое нас, собственно, и хватило) стал эксцентричный танец в клейстере - герой в знак самоуничижения поливает себя клейстером и затем пластично кувыркается на листе пластика. Здорово у него это получается. Есть немного позитива: Райкин в хорошей физической форме. Но, согласитесь, как печально сознавать, что это единственное, что можно хорошего сказать про талантливого актера по итогам премьеры! PPS. У театралов прошу прощения заранее.

Daisy: Ирината угораю!

Ирината: О спектакле. Отсюда: Сегодня ходила в Сатирикон на "Король Лир"...очень очень понравилось!!!Особенно Константин Райкин...стока энергии..стока энергии...я в шоке... И отсюда (кому что запомнилось... ). Сходил в Сатирикон на Короля Лира. Позитивно время провел :) Райкин: "Сношайтесь!" Мужская половина зала ухмыляется. "Мне нужны солдаты!", зал взрывается :)

Фрида: Здравствуйте, Ирината! Большое спасибо за хорошую интернет-ссылку. Эта статья очень умная. Мне сразу захотелось посмотреть другие спектакли, про которые в ней написано. К сожалению, у меня нет такой возможности. Пожалуйста, чаще смотрите спектакли и пишите про них. Потому что когда читаешь, что вы написали про постановки, будто бы смотришь их сама. С уважением, ваша Фрида Administrator/Ирината: Уважаемая Фрида! В данном случае скорее надо хвалить Е.Рябову, чем меня. Касательно "смотрите и пишите" - я стараюсь... Только жизнь моя состоит не только из посещений театра Сатирикон. В ней есть место и другим хорошим театрам (7 декабря, например, состоится премьера "Золотого теленка" в любимом мною театре Эрмитаж). Собственно говоря... жизнь моя вообще состоит не только из театров. В ней есть место ЖИЗНИ - работе, семье, общению с друзьями, хорошим книгам... Но - стараюсь о спектаклях Вас информировать. И рада, что это, оказывается, кому-то нужно и интересно. С уважением, Ирина

Ирината: Опять - Casi, примите благодарность за ссылочку... ...ибо даже надписи вдоль и поперек не особенно мешают смотртеть изображение... с восторгом вспоминая сам спектакль.

Casi: Ирината, я очень рада, что смогла вам немного помочь.

Дмитрий: В "Сатирикон" меня привели чуть не силой, потому как я не самый большой любитель театров. Но ничего подобного увидеть я не ожидал. Постановка необычная с самого начала, и сперва даже немного трудно следить за тем действием, которое происходит. Но потом была сцена "бури", которая сильно понравилась. Последняя же сцена в 1 действии была настолько мощная, что мы даже в буфет не пошли, потому что не хотелось сбивать настроение. Во втором отделении я следил только за Сухановым, потому что играл он потрясающе. Он играл вообще лучше всех, я не сентиментальный человек, но тут чуть ли не плакал. В общем, Денис Суханов - это абсолютно талантливый актер. Вот не ходил я в театры, а здесь захотелось посмотреть еще его в ролях. Как я понял из сайта, он в кино считай что не снимался, или просто сайт не доделан. Придется теперь еще в "Сатирикон" идти. Какие его роли здешние завсегдатаи посоветовали бы посмотреть? Administrator/Ирината: Дмитрий, спасибо Вам за отзыв! Вы правы,он в кино считай что не снимался. Что касается ролей в Сатириконе... Конечно, "на вкус и цвет товарищей нет", но для меня Денис в Макбетте - самый любимый; Денис в Ричарде - самый красивый; Денис в Королеве красоты - самый талантливый; Денис в Смешных деньгах - самый смешной и, я бы сказала - самый "на износ работающий". Короля Лира Вы видели... Для меня Денис в Лире - наиболее разрывающий душу... Я охотно опять же соглашусь с Вами: Денис Суханов - это абсолютно талантливый актер. Именно так!

Дмитрий: А вам, Administrator/Ирината, спасибо за подробный ответ. Правда, получается, что мне придется посмотреть все спектакли с Сухановым, чтобы составить свой список. Но это, возможно и неплохо. Окахзывается, что театр - это очень неплохая штука!

оленька: Уважаемый Дмитрий! Спасибо, что Вы не поленились, нашли сайт и оставили свой отзыв. Видимо, действительно Вас тронул этот спектакль. Лозунг "Сатирикона" - "ТЕАТРА БЕЗ ЗРИТЕЛЯ НЕТ". А потому актерам, даже таким скромным как Денис, безусловно важно знать, что их талант кому-то нужен. Я бы посоветовала Вам сходить на "Макбетт" и "Королеву красоты", в первую очередь, чтобы составить свое окончательное мнение об этом актере. А потом, вы просто не сможете не посетить "Ричарда III" и "Смешные деньги". А кино? Наверное, лучше всего для Дениса Валерьевича подходит русская классика, а сейчас таких фильмов крайне мало. А в тех, что есть, ролей не предлагают. Ну, не в "Ментах" же ему сниматься! Ирината, как думаете, может ему подошла бы роль английского лорда (как в романах Джейн Остин)? Просто у меня есть знакомый английский лорд, очень похож по типажу на Дениса. А может спросим у самого Героя сайта, о какой роли в кино он мечтает? Как говорится "Бойся мечтать. Мечты сбываются." Administrator/Ирината: А может, и спросим... Тем более, что, по агентурным данным, Денис Валерьевич этот форум посещает-просматривает. Являясь при этом, правда, виртуальным "молчаливым привидением" (с).

Administrator: Отсюда. В субботу ходили в Сатирикон на Короля Лира. Режиссёр Бутусов, который блестяще поставил Ричарда III в том же Сатириконе, как всегда на высоте. Удачное музыкальное оформление, изумительные цветовое решение и декорации, потрясающая игра Райкина, Суханова, Стекловой и ещё нескольких актёров - от спектакля просто дух захватывает. Финальная сцена - самое сильное эстетическое переживание за последнее время для меня лично. До слёз.



полная версия страницы