Форум » Архив форума » Макбетт. ЧАСТЬ 3 » Ответить

Макбетт. ЧАСТЬ 3

Ирината: И еще одна тема на форуме не выдержала "перегрузки" - и материалом, и читательским вниманием. Вот ссылочки на предыдущие Макбеттовские темы: Макбетт. ЧАСТЬ 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000025-000-0-0-1188153927 Макбетт. ЧАСТЬ 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000011-000-0-0-1197443729 А вот тот пост, которым я хотела ТАМ продолжить... а теперь ЗДЕСЬ начинаю. Не только про Макбетт... но с него автор начал, сюда и помещаю. Вообще-то тот форум, откуда пощу, называется "Материнство". Так что где только "наши люди" не встречаются! А мы с мужем обожаем Сатирикон Райкина и Современник. Недавно ходили на Макбетт. Когда выбирали спектакль меня насторожило слово фарс. Ну не очень я люблю комедии, фарсы в театрах... Решили рискнуть. Сатирикон никогда нас не подводил. И снова мы не ошиблись! Два акта абсолютно разные. В первом всё очень ярко, красочно, шутки с глубоким смыслом, смеялись от души. А потом после антракта - драма, одиночество и муки Макбетта. Преступление и наказание. Игра актёров - просто блестяще. Пластика Григория Сиятвинды поражает. Особенно когда он возрождается птицей. И прикольно, когда он на кровати - вид сверху! Музыка - отдельной строкой. Где б достать саунд-трек?! Спецэффекты - жжут! Бывает, в спектаклях какие-то места затянуты. Здесь - экшн. Постоянно. Очень интересный, яркий, глубокий спектакль. Браво всем! А с мамой ходили в Сатирикон же на Короля Лира. Райкин - в главной роли. Как всегда почти отсутствие декораций, костюмов. Голая игра актёров. Но как!!! Райкин - просто гениален! Конец спектакля особенно тронул - ТАК сильно показано отчаяние Лира, музыка завораживала. Я плакала в финале. Юрий Бутусов с его постановками Шекспира, Ионеску - рулит!!! Давно когда-то смотрела КОнтрабас по Зюскинду с Райкиным. Играл только он один. Музыка Вагнера... Ещё бы сходила разок обязательно. Ну что ж... СО СТАРОЙ НОВОЙ ТЕМОЙ ВАС, ДРУЗЬЯ!

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ирината: Бааанкооооо! Макбеееееетт!!! Макбетт. 16.09.2008 г. Первый спектакль сезона. Спасибо всем своим, кто был в зале - Рыбочка, Polina-love-theatre, xaramis, Sberik... и всем остальным, кого на громадном сатирикновском пространстве не увидела. Спасибо за поддержку, за энергетику вашу общую, наполненную любовью и благодарностью - театру, спектаклю, артистам... друг другу. Вчерашний зал был заполнен чуть больше, чем наполовину. И заполнен, увы, людьми со странными замороженными чувствами... А рядом с этим замороженным залом творилось ЧУДО - ибо спектакль игрался... АХ! - как он игрался!!!!!!! И какие же ОНИ все были красивые... У-ди-ви-тель-но... То ли сыграл свою роль летний отпуск (для большинства, впрочем - мы знаем! - он прошел в трудах и заботах), то ли - ОНИ соскучились по спектаклю... а мы еще больше соскучились ПО НИМ. Вот оно - долгожданное начало, когда под "Грустить не надо" сходятся в центре сцены обожаемые наши бароны-шуты с их всегда по-разному играемым сговором... Вот - вихрем вылетает на свой "утренний моцион" босоногий Банко... А вот... Что это? Макбетт не выпрыгивает.... он будто из затаенной норы вылезает медленно-медленно... на удивление заговорщикам и нам, любящим-постоянным... Дивный наш Макбетт/Сиятвинда вообще удивлял: то другой скоростью (будь то проход по сцене, будь то произнесение монолога), то - чуть другим накалом страстей... Вот - идет Макбетт к эрцгерцогине, прибывшей на "прекрасном белом скакуне" на поле брани - не сбивая, как обычно, все на своем пути и не перепрыгивая препятствия, а - четко, по-парадному чеканя шаг и по сложной траектории обходя трупы. Вот - беседуя с леди Дункан, он берет инициативу в свои руки и отнюдь не смущается своим вольным переводом "на войне - ка на войне". Чего смущаться, если он АБСОЛЮТНО уверен в его правильности. Вот - не захотел Макбетт на свадебном пиру превращаться из новоиспеченного эрцгерцога в поэты - и генералы, уже заготовившие дежурные благодарственные улыбки для его романтического признания - так с улыбками этими на лицах и остались... Вчерашнее превращение Макбетта в ворона было чуть страшным, чем обычно - будто не чернокрылой птицей он стал, а - каким-то механистическим крылатым монстром... и оттого еще страшнее был вырвавшийся у него человеческий крик... Этот Макбетт шел убивать Банко не с выбеленным лицом-маской - и я впервые увидела всю гамму чувств, которые меняли одно другое... и лишь жалости не было в полководце в этот момент, оттого и фраза "...на престол возведут МЕНЯ" прозвучала резко, как "хайль!" Этот Макбетт... Боже мой, каким трогательным был его Ловец в нелепой овчинной безрукавке, когда чья-то бабочка-душа доверчиво опустилась ему на сгиб руки... И - АХ! - сколь хорош был Дункан/Суханов! Чуть-чуть (на крохи, на микроны) но по-иному прозвучавшая тронная речь... замечательная "посадка" за невидимый рояль... блеснувший из темноты глаз - а вы думали, он не видит, КАК его супруга танцует с Макбеттом?.. поооотрясающая сцена немецко-русского скандала... дар исцеления - реализуемый в кроваво-красном свете рок-оперы... и худенькая фигурка, идушая в глубину сцены - красиво ступают ноги, расправлены плечи и чуть сведенные лопатки кажутся сложенными за спиной крыльями Ангела... ...сорванная рубашка... кинжал, воткнувшийся в сцену - "а ведь он был моим мужем"... ...закончившаяся печальная мелодия... ...на секунду приостановившееся мое сердце. Ах, какой замечательный был вчера Банко/Аверин! Искренний - как всегда. Театральный от стриженной макушки до кончиков пальцев босых ног... Прекрасно-наивный. Глуповатый. Безрассудно смелый. Честный. Бескорыстный. Страстный. Смешливый. Все это до того момента, пока в ночном Бирнамском лесу не поцеловала его ведьма и безумие не настигло его, дрожащего, стоящего на коленях, с прижатым к мечу-кресту измученным лицом. Этот Банко вновь не дождался возвращения "ложечного бумеранга" (и хорошо, что не дождался!). Этот Банко случайно перекрестился по-православному... Этот Банко с такой доверчивой улыбкой распахнул старое пальтишко навстречу кинжалу - что хотелось закрыть глаза или даже крикнуть - "нееееет!!!!!!" Вчера призрак Банко успел сжать занесенную над Макбеттом руку в кулак... и, не ударив, ласково погладил его голову ладонью... Замечательный Владимир Иванович... и добрый десяток его персонажей. Прелесть какая - когда на поле брани поет он в кинжал-микрофон "женский романс", искренне удивляя правителя (ох, а как Дункан вчера удивился!!!! ой, как это было смешно!!!!). И десяток превосходно сыгранных Тимофеем Трибунцевых ролей - от "чуть было не переубежденного" барона до генерала с врачебным дипломом... А как ГРОМКО пел свою БЕЗЗВУЧНУЮ песню раненый солдат?! А сколь смешным и трогательным было "последнее слово" перед казнью?! А как резво, на удивление всем, проскакал он на своем "розовом коне", усеченном, будто лошадь Мюнгхаузена?! А КАК у него лопался живот?!... Прекрасные маленькие роли, прекрасно сыгранные прекрасным артистом... нелепо выкрашенным в брУнета. Девочки замечательные-любимые, ведьмочки-королевы-придворные... О них когда-нибудь отдельным постом, ибо при всей истовой красоте вчерашнего спектакля были они на сцене самыми красивыми... да и самыми замечательно талантливыми... ...и этот жест плачущей леди Дункан, коим она на секунду огладила голову Макбетта, которого, пожалуй любила... а теперь, пожалуй, ненавидит - это будто возвращение на миг в те прекрасные беззаботные времена, когда можно было по-девчоночьи похохмить-посмеяться над перепуганным Дунканом партнером по танцу...

Polina-love-theatre: Вот и начался в «Сатириконе» театральный сезон для всех. Первый, самый первый «Макбетт» в новом сезоне 2008-2009. И первая, самая радостная встреча с любимыми артистами театра. Всё прошло отлично, гладко. Предметы не вылетали за пределы сцены, все слова были сказаны и спецэффекты сработали. Сцена, театр – всё хорошо, за исключением зала. Зал был наполовину пуст и почти не реагировал. Я слышала только первый ряд. Зато на поклоне всех актёров одарили аплодисментами, будто бы зал был полон. И ведь было за что! Сыграно было великолепно. А плохо и не бывает. Все без исключения играли очень хорошо. Все, действительно, все. Владимир Большов, Тимофей Трибунцев, Яков Ломкин, Максим Аверин… И, конечно, Денис Суханов! Его Дункан с первого появления заинтересовывает зрителей. Потрясающе сыграно! Любимая сцена – исцеление. Это неописуемо! Сама сцена несёт огромную смысловую нагрузку, а когда такое выражение… Больше всего поражает пластика Дениса. Глаз не оторвать! Красивый танец, а потом убийство Дункана. И уже жалко этого героя, именно этого Дункана, как будто перед нами уже не Дункан – злой и жадный, но хрупкий уставший человек. Сыграно очень красиво. Не перестаю восхищаться мастерством Дениса Валерьевича. Актёры мужественно сражались с холодом. Я сидела в свитере и теплой кофте и замёрзла, некоторые сидели прямо в куртках, а актёры в явно прохладной одежде щедро поливали себя водой. Я понимаю, что это входит в их работу, но такое мужество не могло не впечатлить! Я очень благодарна всем актёрам. Я получила огромный заряд положительной энергии от спектакля. И, конечно, большое спасибо Лере (xaramis) за то, что я попала на этот первый «Макбетт» в сезоне! Привет Рыбочке, Иринате и Sberik!

Ирината: От зрителей. также как и на русских фильмах я давно не был в русских театрах последнее что я там видел это был "макбет" в сатириконе зрелище настолько мощное крутое сбивающее с ног как хороший фильм. в этой постановке есть какой то воздух драйв советую **************************** Кстати: уже в среду 1-е число, и, как всегда............


Ирината: Макбетт. Театр Сатирикон Ведьма - Агриппина Стеклова Фото Николая Латника Макбет Театр на Юго-Западе Ведьма - Олег Леушин

Ирината: Макбетт. 01.10.2008 Вчерашний спектакль был из разряда "завидую тем, кто в первый раз" или "радуюсь с теми, кто с завидным постоянством". Но - да простят меня господа Актеры (без сомнения любименькие и даже слишком все-все-все - и тот, кому лишь доверено шарик Бирманского леса катать - и тот, чьим именем пьеса названа), но вчерашний спектакль был безусловно спектаклем Агриппины Стекловой, золотой нашей Гранечки... леди Дункан... леди Макбетт... ведьмы. То, что она молода и прекрасна - писать, наверное не надо - ибо сие есть очевидно... Но - что за чудо было вчера на спектакле - чудо таланта, чудо энергетики, чудо драйва, чудо нежности и искренности... Будто несомненный - чистейшей воды! - бриллиант АГРИППИНА попал в какой-то дополнительный лучик света и засверкал-засиял так, что глазам большо... но и не отвесть их от красоты невозможно. Всё! Всё верно - в каждой сцене, в каждой ипостаси, в каждом повороте головы, жесте, интонации! Удивительно прекрасно. Но не сказать про Дениса... Как же это я могу - не сказать про Дениса, не похвалить восторженно, не выдохнуть потрясенного своего АХ! Немыслимо... Вроде бы - стабильно гениально. И при этом - немыслимо! ********************************* Несколько "не" вчерашнего вечера: 1. Макбетт опять обманул ожидания своих друзей-генералов и не произнес поэтические строчки... А ведь начал было... Да, махнув рукой, вернулся к пиршественному столу. 2. Он же не встроился в генеральскую шеренгу, замершую при появлении призрака Дункана (заигрался с пуговичками на шинели одного из соратников - пропустил момент). 3. Банко, потеряв на поле боя ложку (с начала сезона она к нему не возвращается бумерангом - да и хорошо, что не возвращается!), не черпал кашу ладонью - а люблю я этот момент, когда он, перепачканный... 4. Раненый солдат не спел свою песню... Впрочем, во всех этих правдах есть одна неправда - ты не взял себе мою жену простить все эти "не" можно за одну только предфинальную сцену беседы Макбетта с Маколем... АХ! - как отыграл ее Сиятвинда/Макбетт!!!!! В общем, замечательный был вчера спектакль! Жаль, что закончился (ну, вот почему макбеттовские три часа пролетают всегда так быстро!)... Единственное утешение - уже через несколько дней 6-е число и, как всегда, 6-го числа... здесь соберутся... Присоединяйтесь, господа, присоединяйтесь! Макбетт стоит того, чтобы его смотреть. И не один раз! (с)

Lotta: Насчёт "завидую тому, кто в первый раз". Ирината завидует - мне. Вчера я впервые была в Сатириконе и шла на спектакль с некоторой всё-таки опаской: являясь слишком большой поклонницей "другого хорошего театра", боялась, что будет "не родное"... Мне всё равно, родное это или нет - разберусь потом. Удачное слово - ПОТРЯСЕНИЕ. Им и можно определить эффект, произведённый спектаклем. Потрясение огромное, но оно складывается из небольших. Всех мне пока не осмыслить и не передать, поэтому ограничусь тремя. Потрясение первое. Великолепная Агриппина. Cильных актрис почти во всех театрах почему- то меньше, чем сильных актёров-мужчин, а здесь - такое чудо! Я сперва пропустила момент, когда леди Дункан - уже ведьма, но почувствовала: что-то случилось. Интересно, что и в ведьме - сохраняются какие-то черты ТОЙ женщины, она приняла на себя не только её внешний облик. Это раздвоение, единство и борьбу двух начал в человеческой природе по-своему отыгрывают все актёры. Потрясение второе. Вспомнила свою злость на Современник - за "Три товарища". По-моему, в "Макбетте" (ко всему прочему) куда сильнее звучит тема ремарковской любви и фронтовой дружбы, чем в том спектакле, с которого я ушла, убежала в антракте - совсем не увидев того, что ждала. Там - мелодрама, здесь - трагедия. Разговор (не знаю, как точнее это определить) Макбетта и Банко - слова не слышны, только музыка, от которой щемит сердце... Они ещё - друзья, и ещё пытаются что-то понять и что-то объяснить друг другу... И Макбетт вдруг оказывается в петле, а Банко его спасает... В реальности это происходит, или в воображении обоих - но ведь обоих... Как они играют! И уже убив Банко, Макбетт на мгновение верит, что этого - не было. И тот возвращается к нему - живой, и вот оно - счастье! И тут же - всё, конец, и ничего уже не исправить. Потрясение третье. Денис Суханов. Вижу его первый раз, то есть вообще - первый. Когда у Дункана вдруг мгновенно меняется лицо, взгляд, проступают ум, воля, злость, скрытые под уродливой маской... Самая сильная и страшная фигура, способность играть людьми, глубокое понимание происходящего. Он сам направляет Макбетта к жене - проверяет? Таких моментов много... Последнее перевоплощение Дункана. Это жуткое существо оказывается Человеком. А ведь все они - люди! Несчастные в своей неспособности противостоять искушениям, которые Судьба подсовывает на каждом шагу, одинокие по сути, потому что главные ценности (любовь, дружба, верность) не осознаются как главные, или осознаются - поздно. Какая боль за человека! При этом нет чувства безысходности. Есть - потрясение - потому что красота, любовь и дружба всё-таки присутствуют на сцене. А значит - и в жизни тоже! СПАСИБО.

Ирината: Гмммм...нашла ВОТ ЭТО - полугодовой давности от Марины Зайонц (Известия). Попыталась вспомнить... или понять - где там в Макбетте кукольный театр... Не поняла. Ну - ладно! ОНИ профессиональные критики, им виднее... Тем более - актеры похвалены. "Макбетт" Режиссер Юрий Бутусов Театр "Сатирикон" Шереметьевская ул., 8, тел. 602-65-80 В основе этой пьесы Эжена Ионеско - хорошо известная трагедия Шекспира. Однако Ионеско написал фарс, полный сарказма и назидания. Его пьеса о том, как пагубна власть и чем она чревата. Здесь, в отличие от первоисточника, Макбетт и Банко вначале защищают короля Дункана от бунтовщиков, а потом, хорошенько поразмыслив, и сами становятся мятежниками. Юрий Бутусов поставил лихой спектакль, где использовал едва ли не все, что имелось под руками. Балаган, кукольный театр, политический фарс, буффонада, театр теней и цирк - все это ловко прилажено друг к другу, и зрителю кажется, что он вновь, как в детстве, катится на карусели с ветерком и без отрыва от театрального кресла. Плюс к тому отлично играют актеры: Денис Суханов, Григорий Сиятвинда, Максим Аверин, Тимофей Трибунцев.

Administrator: От зрителей. Макбеееееетт!(с) С начала нового сезона уже который спектакль они играют по-другому. Храбрый генерал Макбетт резво выпрыгивающий из кулисы теперь с опаской выглядывает из-за нее, прежде чем выйти к баронам. Летающая ложка Банко вернулась к нему всего лишь разок, когда он уже не ждал ее появления и с аппетитом уплетал каФку за обе щеки, перемазался весь :) Кстати, это был тот спектакль (25го) , когда они дурачились от души.. Раненый солдат с гармошкой зачем-то не надел свое дымящееся пальто и после выстрелов не застыл в красивой позе, а с грохотом рухнул на спину :))) Дункан с невероятным усердием корчил смешные рожи и...он действительно прекрасно проговорил свою речь!)) Вчерашний Макбетт, 1 го числа, когда собрались...уроды, калеки, прокаженные(с) был снова другой. Солдат потерял гармошку? Хорошо, что пальто надел :) Уже как-то привыкли мы к "Вальсу Бостон" в исполнении Тимы...Но кааааак же было здорово вновь увидеть носящегося по полю сражения и "вспоминающего" бойца с окровавленной повязкой...и сумасшедшие глаза, смотрящие куда-то в глубину зрительного зала... А вообще...уже хожу на Макбетта ради нескольких любимых сцен ^_^ Монолог Кандора, немая сцена - Банко/Макбетт, сцена исцеления -> убийство Дункана, монолог Банко... Речь Кандора каждый раз с какими-то новыми нотками. Иной раз зрители с замиранием слушают, а иногда по залу раздаются смешки..и уж в ооочень рееедких случаях кто-нибудь начнет ржать во весь голос, как было однажды. И слишком длинная речь вряд ли тогда успела наскучить Леди Дункан. Ржали все, включая пленного Кандора))) Тимоха всегда разный. Сцена исцеления, убийства в церкви монарха Дункана...Ооооо...Как же красив Денис..Полуобнаженное мужское тело на залитой синим светом сцене...А как убийцы с Дункана срывали предсмертную рубашку? !!! Ну, это не опишешь..Это надо было видеть. Это было супер. На монологе Банко просто сносит крышу. И глаза на мокром месте...После слов Максима "Господи, прости меня!" у меня лично внутри все обрывается. И несколько минут пребывания в прострации... Ну и ржали мы вчера всей честнОй компанией предостаточно :) Всего и не упомнишь..А! Гриша был подвержен риску остаться без исцеляющего душа. Мы ахнули, но вода-водица все-таки полилась. Подносы вертели на пальцах все, кто имел честь присутвовать на праздничном банкете у Макбетта, Дункан плохо замаскировался тряпичными трупиками и был хорошо виден :)) тот же Макбетт оч. веселился, узнав о происхождении Маколя :)) Да и театралы, сидящие сзади нас насмешили от души :) А 6го снова. Ай-да?!

Рыбочка: 6 октября 2008 года, и каждый месяц… …знакомый фокстрот и два…белых клоуна, а вчера вдруг подумалось…а может они ангелы? ангелы ТЕАТРА ангелы спектакля, держащие его на своих невидимых крыльях Ах! Ах, как прекрасен был вчера Банко!!! Как говорил он с Богом! Я уверена, Он его услышал…ну, просто не мог не услышать!!! Как не хотелось вчера, чтобы Макбетт заколол Банко!!! Как хотелось, чтобы они ЖИЛИ оба, чтобы снова прошли они обнявшись по сцене и Банко закружил бы Макбетта под самую пронзительную тему спектакля (я необъективна, но тема дружбы – моя любимая) А наши любимые ведьмочки! Чертовки…закрутили ТАКОЕ вокруг любименького нашего…Макбеттушки, и не выпутаться ему никогда Девчонки были…ну просто…слов нет, просто АХ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А Тимофей! А Владимир Иваныч! Хороши, что тут сказать! Ведь без них разве ж случилось бы всё то, что случается каждый месяц?! Ну, напоследок о любимом, да простят меня все остальные, но… я всё таки пытаюсь (не оставляю эту надежду), заметить тут невидимую грань, когда происходит перевоплощение Дункана;) Каждый раз хочу заставить себя хоть разочек посмотреть на сцену более отстранено, чтобы уловить миг…но не получается Вот и вчера не получилось, может быть потому, что люблю Дениса во всех его проявлениях в «Макбетте»…и капризным Дунканом, и Дунканом прекрасным, который с ужасом понимает, что погибнет от рук самых близких и любимых. Не знаю! Да и вряд ли хочу этого, поэтому просто ВОСХИЩАЮСЬ Спасибо им всем! И БРАВО!!!

Ирината: От зрителей. Макбетт Осень пришла в Москву. Она пришла,пришла в золотой карете усыпанной янтарём,такой ослепительно яркой, золотисто - красной, выйдя из кареты она дотронулась до листвы окрашивая листья в свои любимы цвета... Осень пришла мягко, нежно позволяя лучам солнца играть в золоте листвы, такой осени радуются дети собирая опавшие листья в ещё зелёной траве, радуются взрослые теплоте обласканных солнцем дней, и только небо плачет по ночам по уходящему лету... Всю глубину этой осени я увидела недавно. когда шла до Сатирикона окружённого вековыми дубами, клёнами. Лизочка пригласила меня на Макбетта и я не устала пред магией театра =))))) , Лиза , Вика и малышка Олечка встретились в метро , обе сестрички показали мне три алые розы, длинные,нежные цветы , как я соскучилась по цветам! Это почти физическая потребность покупать их и дарить у театралов не отнять =)))) цветы были Олины предназначались для молодого перспективного актёра, что стало некоторой шуткой для нас, к слову сказать Олечка на это не обижалась, хорошо иметь такой лёгкий характер =))) Минуя все препятствия мы добрались до Сатирикона =) Войдя внутрь мы почти сразу попали в зал.Небольшой,уютный в нём своя атмосфера совсем другая чем в оперетте, но не менее тёплая и уютная! Райкин из радио рубки ( по правде я не знаю как это по научному) поприветствовал зрителей и настоятельно рекомендовал отключить всё что бы не звонила и не пищало во время действия. Зал разом погрузился во тьму и началось маленькое чудо под названием спектакль.... Спектакль получился необычным, а как по другому если его режиссёр Бутусов?! У него своя особенная ярко узнаваемая манера, много природных материалов вода, дерево, стекло. Много тонких шуток, много фарса , но его легко воспринимать, он не делает спектакль абсурдным, потому, что тонко чувствует зрителей и то в чём они нуждаются знает, словом профессионал! Актёры мне понравились, тем более, что заочно по Лизиному дневнику я их знала, да и на спектакле видела не в первый раз, играли хорошо всё, свой уровень они держат, понравились все, но скажу в лицах о не многих, о тех про которых не могу молчать.. Агриппина Стеклова очень красивая женщина, мужчины могут ходить на спектакли только ради неё, но при этом она ещё Актриса, играет очень хорошо, ей хочется верить, что бы она не говорила и не делала на сцене, движения завораживают и ты полностью погружаешься в происходящее! Денис Суханов не запомнить нельзя, не отметить невозможно! Он очень по разному играет, такое перевоплощение не у каждого атёра встретишь, каждая новая роль, новая история жизни проигранная для нас.Хорошо, что есть такие актёры! и его величество Сотников, цветы Оли предназначались ему, как она сказала "три секунды счастья =) роль у него не большая, но есть и другие где можно проявить себя в полной мере, а потом публики он нравится, вот Олички например =) так, что с такой поклонницей он точно не пропадёт! Концовка была необычно, даже слишком яркая пожалуй, но как сказала Лиза изменений претерпел недавно, режиссёр пробует новое, а как можно отказать ему в этом, тем более, что спектакль не детский и такое позволить в принципе можно. Поклоны, срежиссированные, яркие и безумно светлые, любопытно было наблюдать за актёрами и актрисами, когда им из зала преподносили цветы, вот это искренне неподдельно радость! Ясные глаза, улыбки всё это из - за маленького букетика, из - за смысла вложенного в него, ты нужен зрителям.,любим ими! Цветы это наша благодарность и признательность актеру, сама любовь воплощённая в розу, цветы это та "мелочь" , которая несёт в себе столько смысла и любви понятное только двоим Актёру и Зрителю! Спектакль закончился, надо было бы сказать занавес,, но в Сатириконе всё необычно и занавеса просто нет, но сцена от этого не страдает, наоборот , она видит всех кто уходит для того, что бы вернуться вновь! Попрощавшись с девочками я вышла на ярко освящённой улице, в толпе людей вышедших из театра, мы оставались зрителями, потому, что все наши мечты и мысли были связанны с волшебством спектакля, незаметно я дошла до метро, на эскалаторе столкнулась со знакомыми актёрами, наверно они тоже были на спектакли, улыбнувшись своим мыслям я поехала домой....

Polina-love-theatre: Ещё один «Макбетт». На этот раз я шла с двумя моими лучшими подругами. Первый раз они шли в московский театр, первый раз они шли в «Сатирикон». Нам посчастливилось сесть на первый ряд в центр. Кати долго не могли поверить своему счастью и долго восклицали: «Как близко сцена!» И то, что я была с ними, очень повлияло на моё восприятие спектакля. Как будто я смотрела его впервые! Как будто я смотрела другую новую постановку. Я на всё реагировала более обостренно. Пока моё описание реакции подруг. В общем, очень понравилось. Ярко запомнилось появление эрцгерцога и эрцгерцогини. По их словам, они их представляли далеко не так, но были приятно удивлены. Я им часто рассказывала о «Сатириконе», «Макбетте», Денисе Суханове. Все имена были на слуху. Одна из Кать лаконично подтверждала мои слова. Но чётко выразила свою симпатию к актёрам: более всех ей понравились Денис Суханов, Максим Аверин, Яков Ломкин и Агриппина Стеклова. Как только мы вышли из метро «Рижская» я начала экскурсию. Достопримечательный переход -> ул. Сущевский вал -> 2-я улица Марьиной рощи -> строящийся «Центр имени А. Райкина» -> «Ресурс» -> Служебный вход -> вход на Малую сцену и, наконец, парадный вход. Там мы бегло осмотрели афиши и вошли в театр. Сдали верхнюю одежду в гардеробе. Далее мы осмотрели труппу театра, выставку вещей и фотографий А. Райкина и стали дожидаться первого звонка. Первые вошли в зал и, рассевшись, начали обсуждать уже увиденное. И ведь было что обсудить! Взглянув на фотографии актёров, они отметили, что все артисты красивы. Посмотрев вещи Аркадия Райкина, удивились многоплановости его работ. Также отметили вежливость работников гардероба. Понравились люстры и зал. Больше всего эмоций было от близости действа и величины сцены. Также они были впечатлены декорациями и даже на всякий случай спросили: «Не будут ли такие декорации весь спектакль?» Сам спектакль произвел на них неизгладимое впечатление. Сразу после окончания первого действия, я поинтересовалась: «Как спектакль?» Уже первое действие им очень понравилось. «Постмодернизм!», - восклицала Катя. Пошли мы ещё раз посмотреть на труппу «Макбетта» и забрать цветочки. Уже через несколько минут мы опять были в зале, смотрели, как меняют декорации и обсуждали насущные дела. Дождались музыкальных звонков и продолжили смотреть спектакль. На одном дыхании пролетело второе действие. И… «Браво!!!» Мы искренне поблагодарили всех актёров. Все молодцы! Всё оставшееся время до общежитий мы с огромной радостью обсуждали «Макбетта». «Постпостмодернизм!», - повторяла Катя. «Я врач!», - говорила другая. «Ну, это невозможно, милый!», - подтверждала я. Это потрясающее чувство. Это такое яркое впечатление. Оказывается, это невероятно интересно вести кого-нибудь на спектакль впервые для них! Столько новых эмоций! Эмоции новые, но неизменно положительные и позитивные. Сам спектакль поставлен просто шикарно. Ю. Бутусов умеет схватить интересные моменты и нестандартно решить их в постановке. Но постановка дело не первое. А главное в искусстве – исполнение, следовательно, в театре это актёры. Если актёры играют хорошо – это уже полдела. В «Сатириконе» и в «Макбетте» в том числе, исполнение великолепное. В «Макбетте» собраны лучшие актёрские работы. Но самой яркой, самой заметной, самой потрясающей фигурой является эрцгерцог Дункан. Эрцгерцог вызывающе смешно одет, все его действия обусловлены действием пьесы и задумкой режиссера-постановщика. НО нужно смешное исполнение так, чтобы все смеялись, трагическое так, чтобы было жалко и тут уже от постановщика мало что зависит. Ведь не он на сцену выходит! Дункан в исполнении Дениса Суханова и смешон, и трагичен. Появление эрцгерцога смешно и необычно, на протяжении спектакля этот смешной Дункан вызывает смешанные чувства: отвращение и умиление. А когда Дункан спрыгивает с подиума, смывает с себя весь этот наносной грим, он становится другим человеком. И здесь уже трагедия. И, кажется, этот герой не должен умирать. Его становится жаль. Благодаря изумительной пластике Дениса Валерьевича, спектакль приобретает очень многое. Денис привносит красоту и изящество. Всегда очень приятно посмотреть на такую талантливую игру. Я люблю этот спектакль. Он не потеряет актуальности. Надеюсь, все увидят этот спектакль впервые или снова. P.S. Спасибо Иринате.

Administrator: От зрителей. Макбеттт "Макбетт" Ионеско (Сатирикон, режиссер Бутусов). Спектаклю уже 6-йгод. Это поздний Ионеско, променявший, подобно Гоголю, Зощенко или Н.Носову, сарказм на назидательность. Поэтому, возможно, прав Бутусов, разукрасивший постановку всякими эффектами, а то было бы скучно - здесь нет блеска остроумия, как в "Убийце без вознаграждения" или "Носороге". И с эффектами-то скучновато.Банко (Аверин) и Макбетт (Сиятвинда) переигрывают, но это скорее заслуга Бутусова. Не обязательно каждую реплику обыгрывать, тем более у Ионеско с его самоиграющим языком, да и Шекспир не советовал рвать страсти в клочья. Артисты пластичны, выполняют физические упражнения (развитие упоминания о моционе Банко?). Получается эффект, возникающий при просмотре сюрреалистических немых фильмов: ждешь утонченности, а актеры и актрисы по стилю эпохи утолщенные, слишком телесные. Точно попадает в эстетику Ионеско Дункан (Д.Суханов). В результате Дункан получился харизматичным, а Макбетт - нет. Возможно, это сделано намеренно (весь народ не любит Макбетта). Но все трое, а еще и Трибунцев (Гламисс) замечательные актеры и работают отменно. Во всяком случае спектакль стоящий.

Ирината: Завтра 12-е число и, как всегда, 12-го числа... Фото: Марина Савичева

Administrator: От зрителей. ...До чего же прекрасный "Макбетт" в "Сатириконе"! При том, что вообще все вокруг имеет тенденцию портиться, "Макбетт" как был офигенный года 4 назад, так и остался. По дороге обсуждали с rabida, почему спектакли "Сатирикона" не снимают для телевидения. Лет через 10-20 локти же будут кусать. Еще пожалеют, что кто-нибудь из-под стула на мобильный не записал. Как бы мы увидели "Юнону и Авось" с молодым Караченцевым или "Поминальную молитву" с Леоновым? Да что там видео - на сайте театра даже фотографий спектакля нет (зато есть бессмысленный и довольно уродливый флеш на заставке). Жаль. Соответственно, на фотках с фанатских сайтов - в основном лица актеров, а хотелось найти сцену с огненным мечом.

Ирината: Макбетт. 12.11.2008. Денис-Дункан. В смотренном неисчислимое количество раз спектакле всегда то один, то другой артист уходили в амплитуду актерской игры, являя зрителям чудо взлета... Кроме Дениса. Может быть, потому, что он всегда был этим самым чудом и играл - стабильно-гениально. А оттого - куда уж выше? Небольшой прыжок - и головой пробьешь небесную твердь... Но вчера... Было такое впечатление, что он не ходил, а парил над сценой. Это было так невероятно красиво, что перехватывало дух от восторженных слез, и глаз было не оторвать, и хотелось, чтобы спектакль длился и длился. От Дункана вчера шел такой немыслимо мощный поток энергетики, что в зале, наверное, было немного людей, которые не потянулись бы душой к этому "травестированному Калигуле" - и не было не сжавшихся от тоски и ужаса сердец, когда, на миг превратившись даже не в человека - в Ангела! - Дункан был так страшно убит в церкви... Вы знаете... вот так мощно и безоглядно, как вчера Денис, играют счастливо и ответно влюбленные актеры, когда ОНА, единственная, смотрит из зала... Максим-Банко. Его Банко - это свежесть и непредсказуемость даже самых предсказуемых реакций. Это мгновенный дивный переход от смеха - к слезам, от восторга - к ужасу... Абсолютная искренность. И самое страшное безумие спектакля. Когда в секунду рушится абсолютно безупречно построенная его жизнь... и в Бирнамском лесу прижимается генерал Банко лицом к рукоятке меча, как кресту, а потом открывает глаза - разум в его взгляд возвращается не сразу. Потому что ушло беззаботное счастье, "когда рубишь направо-налево"... И приходится думать. Приходится взрослеть. И почти не хватает на это времени... потому что уже распахнуто навстречу клинку Макбетта старое дорожное пальтишко... Но судорожно сжатый кулак призрака не ударит друга-убийцу... пальцы разомкнутся и ладонь нежно опустится на стриженную башку друга. И еще - Банко успел перед смертью попросить прощения у Бога. Может быть, тот милостливо простит бравого генерала, веселого человека и преданного друга... Григорий-Макбетт Он сидит рядом с любимой женщиной за пустым столом, и горестно сдвинутые брови превращают его лицо в трагическую маску... Военный, профессиональный убийца, он был счастлив в то время, когда, не ведая мук совести, отрубал саблей головы врагов.... и вчерашних друзей... Как он забавен и трогателен, когда его и рыжеволосую смешливую девочку-эрцгерцогиню находит такая неожиданная любовь... будто и правда деревья Бирнамского леса свалились им на головы. И если тело убитого Дункана сваливается на груду уже полуразложившихся, смердящих тел - то с убийства Макбетта как будто начинается новый отсчет убийств. Он первая жертва "нового времени", будто распятая на железной конструкции... *********************************************** Да простят меня те, о ком за отсутствием я не написала - а написать нужно было в всех, ибо все были АХ! как хороши... И я опять рада за тех, кто был вчера на спектакле впервые - и видел это ЧУДО.



полная версия страницы