Форум » Архив форума » Макбетт. ЧАСТЬ 3 » Ответить

Макбетт. ЧАСТЬ 3

Ирината: И еще одна тема на форуме не выдержала "перегрузки" - и материалом, и читательским вниманием. Вот ссылочки на предыдущие Макбеттовские темы: Макбетт. ЧАСТЬ 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000025-000-0-0-1188153927 Макбетт. ЧАСТЬ 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000011-000-0-0-1197443729 А вот тот пост, которым я хотела ТАМ продолжить... а теперь ЗДЕСЬ начинаю. Не только про Макбетт... но с него автор начал, сюда и помещаю. Вообще-то тот форум, откуда пощу, называется "Материнство". Так что где только "наши люди" не встречаются! А мы с мужем обожаем Сатирикон Райкина и Современник. Недавно ходили на Макбетт. Когда выбирали спектакль меня насторожило слово фарс. Ну не очень я люблю комедии, фарсы в театрах... Решили рискнуть. Сатирикон никогда нас не подводил. И снова мы не ошиблись! Два акта абсолютно разные. В первом всё очень ярко, красочно, шутки с глубоким смыслом, смеялись от души. А потом после антракта - драма, одиночество и муки Макбетта. Преступление и наказание. Игра актёров - просто блестяще. Пластика Григория Сиятвинды поражает. Особенно когда он возрождается птицей. И прикольно, когда он на кровати - вид сверху! Музыка - отдельной строкой. Где б достать саунд-трек?! Спецэффекты - жжут! Бывает, в спектаклях какие-то места затянуты. Здесь - экшн. Постоянно. Очень интересный, яркий, глубокий спектакль. Браво всем! А с мамой ходили в Сатирикон же на Короля Лира. Райкин - в главной роли. Как всегда почти отсутствие декораций, костюмов. Голая игра актёров. Но как!!! Райкин - просто гениален! Конец спектакля особенно тронул - ТАК сильно показано отчаяние Лира, музыка завораживала. Я плакала в финале. Юрий Бутусов с его постановками Шекспира, Ионеску - рулит!!! Давно когда-то смотрела КОнтрабас по Зюскинду с Райкиным. Играл только он один. Музыка Вагнера... Ещё бы сходила разок обязательно. Ну что ж... СО СТАРОЙ НОВОЙ ТЕМОЙ ВАС, ДРУЗЬЯ!

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ирината: Насмешившая фраза отсюда: Керуаковские чтения и замечательный "Макбетт" Бутусова перезагрузили голову, которая сегодня работала как-то не ахти. И наверное, права FC: если Райкин в Сатириконе - бог-отец, то Сиятвинда - бог-сын.

Ирината: Отсюда. Макбетт Нет, оказывается не умерло ещё театральное искусство!! 9 февраля сходила на спектакль "Макбетт" в Сатириконе... Это было здорово!!! Стильный, отличный!! Картинка там , просто мега супер!! Актёры играют - восхитительно. Григорий Сиятвинда молодец - он Макбета как раз играл. Агриппина Стеклова - рыжая классная ведьма!! Столько смысла вложено, столько эмоций, оформление сцен - невероятно красивое. ВОСТОРГ!!

Nimye: Как только входишь в зал, тут же окунаешься в атмосферу спектакля, ибо декорации производят сильное впечатление. Поэтому зрелище завораживает уже с самого начала ^_^ Актеры играют просто потрясающе: очень яркие, запоминающиеся образы и море эмоций))) Спецэффекты просто сказка - еще одна изюминка спектакля. Порой просто ловишь себя на мысли, что как завороженная смотришь на сцену (это, наверное, ведьмины чары)) С уверенностью могу сказать, что на сегодняшний день "Макбетт" - лучший из увиденных мною спектаклей, на который я с удовольствием схожу еще не один раз и рекомендую к обязательному просмотру всем знакомым. Огромное спасибо всем, кто участвует в создании этого чуда


Sberik: Вдогонку посту от Nimye, впечатленной спектаклем ;) ммм...Дункан жжет))

Ирината: Nimye, согласна с Вами "на все сто"! А я еще устраиваю для себя "день Макбетта": что бы не происходило с утра плохого - всё зашторивается для меня чудом вот этого вечернего: Как только входишь в зал...

Perfect: Рыбочка пишет: Как мы вчера дружно посмотрели Макбетта Кстати, я тоже была и тоже дружно со всеми смотрела)) Про ЭТОТ спектакль могу теперь говорить много. ТАКОГО удовольствия мне Макбетт ещё никогда не доставлял!!! Как же артистов колбасило! Особенно Тиме спасибо, он конечно жжёг!Его выступление, погдавление смеха-это было нечто! По моему это был самый смешной Макбетт, ребята забыли что не Деньги играли...))

Sberik: Perfect пишет: Как же артистов колбасило! Их колбасило, это не то слово :)))) Бедный Тима, как он только договорить-то смог Напоследок еще слова Дениса/Дункана "Это слишком скучная речь" всех добили по-моему И в зале, и на сцене :))) да, Perfect, добро пожаловать :))))

Perfect: Sberik пишет: Бедный Тима, как он только договорить-то смог Вот вот,он прям несколько раз на смех срывался! Какой же молодец что договорил, потому что Суханов и Стеклова просто сидели и ржали, от чего ему становилось ещё смешнее. Это Денис как раз устроил, первый спалился, а уже за ним все вслед... Sberik пишет: Perfect, добро пожаловать Спасибо, я давно пожаловала, просто зарегистрироваться решила что -то)))

Джоник: и да - я омакбечена... собственно, с первого еще моего Макбетта… и дело, как для меня ни странно, не в созвучии темы собственным переживаниям, не в эмоциональном сопереживании героям, а в чем-то совсем другом - и формулу мне вывести не удается… но каждый раз после Макбета, я понимаю, что надо вернуться… в общем как бы описать это состояние? когда еще день, два, три потом еще живешь и думаешь этот спектакль, и срочно надо вернуться и пересмотреть вот этот вот момент, вот ту сцену - будто бы именно в ней, этой сцене заключен какой-то очень важный смысл - не для спектакля, а вообще... при том что упорно не хочется разбирать спектакль на взгляды-жесты-интонации… хотя уже и на 2-й раз я шла, точно зная, каких именно сцен я жду... Макбетт с огненным мечом, огненный дождь после бури и пророчеств - не из-за зрелищности как таковой... собственно, именно в этой сцене возникает (и уже, собственно, не проходит) ощущение предопределенности, предрешенности финала - финала страшного... Сумасшедшая пляска измученного Банко... что измучило его больше? Ревность, досада, что щедрость правителя его не коснется, несмотря на равные заслуги с Макбеттом, несмотря на данное слово? Или невозможность принять предательство - друга... Перерождение Макбетта в ворона (коршуна?) - сделанный выбор, точка возврата, после которой надо идти уже до конца, предавая всех, кто встанет - хотя бы и удаленной угрозой - на пути... сцена спора Макбетта и Банко - в какой-то из просмотров (1,2?) мне отчетливо услышалось от Банко: "Я так не могу!"... Может быть, именно поэтому, и еще потому, что именно он разбивает эту стену непонимания - и идет за Макбеттом (за другом)... Банко вообще в этой истории - ведомый, и мне его каждый раз невероятно жаль, и как ребенка хочется отвадить от "дурной компании", тем самым спасти и от кинжала Макбетта (кстати, вот не успеваю обратить внимание - кинжал тот же, которым они убивают Дункана?)... Сцена исцеления - ну очень напоминающая Jesus Christ Super Star - и преображение Дункана... причем каждый раз я сама готова выдвигать по несколько предположений о возможном смысле этой перемены... наиболее очевидная для меня версия: преднамеренное убийство легитимного правителя его подданными, давшими присягу его защищать, любого тирана (и особенно в глазах масс) превращает в прекрасного принца... ибо, видимо, если это было бы полноценное преображение, то и на свадебном пиру он явился в новом, пеображенном, виде... хотя в целом это, конечно, поле для дискуссий... Убийство Банко - этот перевертыш - я абсолютно в первый раз поверила, что, нет, убийства не было, и ахнула, когда Макбетт вынес мертвого Банко... и в общем, и во второй тоже. А вот в третий я сидела настолько справа, что видела, как за сценой Макбетт подхватил Банко и вынес на сцену уже мервым... следует, конечно, написать Сиятвинда подхватил Аверина, но в тот момент мне думалось именно Макбетт и Банко... и сюр этой сцены стал абсолютным - как секудное воспоминание о всей жизни перед смертью, причем воспоминание - Макбетта, последняя вспышка его человечности... И явление Банко на свадебный пир - кулак, поднятый для удара, разжимается и так нежно-нежно гладит Макбетта по голове... и такая тоска в глазах...вот от этого, как и от убийства, дыхание перехватывает... Но глобально (и особенно это усиливается просмотренным почти тогда жа Гамлетом в МХТ) у меня возникает вопрос: почему же у Бутусова зло настолько предопределено? И эта предопределенность тем явственней на фоне фарса, балаганности, зрелищных эффектов и смешных находок (вроде уже упоминавшегося "Я - врач")... или это не более чем влияние шекспировских историй?

Perfect: Джоник пишет: и особенно это усиливается просмотренным почти тогда жа Гамлетом в МХТ и как вам Гамлет относительно Макбетта? подчерк Бутусова очень угадывается, и для меня Макбетт был интереснее, хотя Гамлет тоже очень понравился...

Джоник: Согласна, и про почерк: была почти уверенна, что будут перевернутые плоскости (кровати в Макбетте, стол в Гамлете), кресты, в том или ином виде, ожидаем был интересный саундтрэк, узнаваем - театр теней (похороны Офелии)... сказать, что с т.з. внешних проявлений режиссуры Гамлет удивил, не могу. Но это была радость узнавания приемов. И про то, что Макбетт интереснее... он жестче цепляет... Меня смутил, честно говоря, сам Гамлет... то ли недозрелый, то ли перезрелый... по размышлении,не могу отнести это на счет Трухина, мне кажется, что это режиссерская идея... и это тоже к вопросу о Бутусовской предопределенности бытия вобще и злодейства в частности... я все время после просмотра сравнивала (невольно) Гамлета Трухина, с Гамлетом Высоцкого, хоть и могу судить о поседнем по немногим отрывкам, раздобытым на просторах инета, записям Высоцкого и его стихотрворении "Мой Гамлет"... так вот получается, что если Гамлет Высоцкого (где "неотвратим конец пути", т.е. все тоже предрешено) понимает, к какому концу он идет и идет фактически осознанно (хоть сам финал и аффектозен, насколько мне понимается), то Гамлет Трухина плывет по течению - будь, что будет! - и у него в этой истории фактически не было шанса выбрать какой-то другой путь, потому что он сам от него отказался... То есть это несколько иная предрешенность, чем в Макбетте... потому как и Макбетт, и Банко могут выбрать другой путь, и не исключено, что и выбрали бы (как в социологии - девиация вовсе не значит, что девиантный человек совершит преступление, а лишь обозначет склонность),но вмешиваются высшие силы - ведьмы. При этом ведьмы вроде бы не отбирают у них права выбора, но лишь подталкивают к нужному им, высшим силам, пути... страшно в спектакле именно то, как дальше и дальше Макбетт идет по этому пути, увлекая за собой Банко... Вот... длинновато получилсь, извините

Ирината: Джоник, спасибо - за размышления, за эту тесноту сталкивающихся мыслей, когда не хватает даже слов для их выражения... У меня такое часто бывает, когда всё сказанно-написанное - это лишь десятая часть того, что раздирает мозг и душу. Макбетт - это разложенное вроде бы уже по полочкам действо, понятое и принятое... И вдруг - в той же, постоянной интонации того или иного персонажа - новый смысл, от которого рушится всё построение и - "всё сначала, ну и ну! всё сначала!" Кроме того - никак не могу ясно расписать для себя партитуру света, и даже не чёткой смены красного-синего-зеленого-фиолетового, а оттенков БЕЛОГО... И еще - каждый раз хочу постичь смысл "двойных" сцен: одни из них ясные - как сдвоенные монологи Макбетта и Банко, отдыхающих в перерыве сражения... или - общие их реакции на появление ведьм... ...другие - не столь очевидные: отчаянный стэп Макбетта, провожающего вдову монарха Дункана "до ее опочивальни" эхом отражается в еще более отчаянным грохоте "ошпоренного" ботинка Макбетта об железный стол - в той сцене, когда отдает он приказ своим генералам о розыске "леди Макбетт"... "...зачем же ты тогда пришел на эту встречу..." - "...они что, все придут на эту встречу?.." "...Значит, так захотела История..." - "...История - вещь коварная..." Эхо... эхо... эхо... И выхваченный из скрытых ножен кинжал, которым будет убит Банко - это тоже эхо... эхо того несуществующего кинжала, который "вытащит" Макбетт, прежде чем пуститься в пляс со своими добрыми приятелями и без пяти минут врагами - Гламисом и Кандором... "...тот, кто постоянно ясен, тот, по-моему, просто глуп..." - и обожаю я спектакли вот с такими изящными неясностями, каверзными ответами и похожими на бред гениальными всплесками... **************************** И - ах, скажите мне, что это за связка шпаг, закинув которые за спину, Макбетт превращается в странного кособокого дикобраза?... Смотреть. Смотреть... Любоваться. Любоваться... Думать. Думать...

Perfect: Джоник пишет: И про то, что Макбетт интереснее... он жестче цепляет... Возможно...Может в Макбетте больше красок,или мазки крупнее...именно постановка. Потому что после Гамлета я урывками помнила- красивая сцена, или хорошо актёр произнёс что-то. А Макбетт чуть ли не весь в голове сразу отложился, как что то полностью завершённое, совершенное и очень очень красивое. По-поводу Трухина не могу согласиться, мне его Гамлет понравился, он его как то иначе трактовал, и мне было интересно. Я не видела что он *плыл по течению*, он просто был самым грустным клоуном в истории.))Самый трагический Гамлет, он практичеси не рассуждал, он только рыдал.Может поэтому таким всё неизбежным кажется, мол трагический финал априори..ну да..так задуманно, трагедия неотвратима и они все по наклонной плоскости туда (в качель :)) катятся. Макбетт всё же это не трагедия. это фарс. Так и написанно в репертуаре. Там слёзы сквозь смех. Можно сказать чёрноватый юмор... Поэтому и запоминается, и нравится больше, уж очень они мило-смешные в трагизме.Это как в радуге новая краска, а не просто чёрное и белое .Это интересно.

Джоник: Perfect пишет: Самый трагический Гамлет, он практичеси не рассуждал, он только рыдал Видимо, Perfect, в этом (а не в стиле подачи материала,так сказать) и заключается разница нашего с Вами восприятия Гамлета - рыдающий Гамлет мне менее интересен, чем хоть сколько-нибудь борющийся :-) Так мне решилось еще очень давно. А поскольку для меня Гамлет и его метания для меня ключевые в пьесе, то разница в "моем" Гамлете и бутусовском и предопредилила тот факт, что спектакль меньше меня "зацепил" :-) кажется, так? :-)

Perfect: Наверное. Вы по -разному увидели этого героя. Я конечно тоже вижу его иначе, у всех своё восприятие.Но и чужое,а уж тем более Бутусовское мне очень интересно.Оно не плохое, для меня, а иное.

Ирината: Вот этой фотографии (кстати, она из личного архива Дениса) на сайте нет. Хотя и фото красивое, и сцена - одна из самых любимых... Просто именно по Макбетту - много хороших материалов (здесь и здесь). Так что пусть это фото порадует вас всех тут, на форуме.

Ирината: И еще немножко портретных фотографий из спектакля.

Ирината: Из "Театр с Мариной Зайонц" "Макбетт" Режиссер Юрий Бутусов Театр "Сатирикон" Шереметьевская ул., 8, тел. 602-65-80 11 марта В основе этой пьесы Эжена Ионеско - хорошо известная трагедия Шекспира. Однако Ионеско написал фарс, полный сарказма и назидания. Его пьеса о том, как пагубна власть и чем она чревата. Здесь, в отличие от первоисточника, Макбетт и Банко вначале защищают короля Дункана от бунтовщиков, а потом, хорошенько поразмыслив, и сами становятся мятежниками. Юрий Бутусов поставил лихой спектакль, где использовал едва ли не все, что имелось под руками. Балаган, кукольный театр, политический фарс, буффонада, театр теней и цирк - все это ловко прилажено друг к другу, и зрителю кажется, что он вновь, как в детстве, катится на карусели с ветерком и без отрыва от театрального кресла. Плюс к тому отлично играют актеры: Денис Суханов, Григорий Сиятвинда, Максим Аверин, Тимофей Трибунцев.

Ирината: Сегодня "день Макбетта". И до начала спектакля осталось меньше трёх часов... А вот до этого момента - шесть часов...

Ирината: Отсюда. Ходил сегодня на Макбетта в Сатирикон Первое впечатление о театре. где-то я уже это видел (здание у театра похоже на советское. Наверное этим объясняется deja vue) сцена очень широкая: прийдеться вертеть головой (иногда приходилось) откуда дым? Наверное используют пиротехнику (дальше небольших факелов и хлопушек они не пошли: и слава Богу) нехорошо заставлять зрителя ждать. Это все-таки спектакль, а не выступление рок-группы. Но, на самом деле, все вышесказанное не имеет ни малейшего значения: я ведь пришел не архитектурой любоваться, а на игру смотреть. Что я могу сказать о спектакле? Если коротко, то он мне понравился А теперь поподробнее. Известный драматург, мастер трагедий, Вильям Шекспир, написал произведение Макбет (кстати, одна из самых коротких трагедий Шекспира: она в два раза короче Гамлета). Возможно, все бы на этом и закончилось, но это Шекспир, и не мне вам рассказывать, насколько любят переписывать, переделывать, интерпретировать его произведения (А почему? Все просто: темы его произведений вечны). Эжен Ионеско в 1972 году написал свое виденье своего произведения. Но не просто переписал (вольно перевел на французский), а перенес в его в новый жанр, основоположником которого являлся. Я говорю о театре абсурда. (Признаюсь, выбор пал на этот спектакль из-за моего любопытства) Театр абсурда. В его лучшем проявлении -- это осмысленный бред(в этом случае, формально, это перестает быть бредом). Картина рисуется несколько грубо: легкие, несколько беспорядочные мазки крупной кистью, приправленные горстью мелочей. И все это словно во сне. C логикой к такому подходить не стоит, здесь более важна атмосфера, а не сами действия. Также стоит отдельно отметить многочисленные пантомимы. Некоторые сначала кажутся настоящей бессмыслицей, но спустя пару минут ты уже не можешь представить спектакля без нее: так органично они вписываются. Кстати, насчет логики. Постановка просто наполнена разнообразными анахронизмами. Но, думаю, вряд ли, кому это не понравится: ведь даже у Шекспира этим грешил. Соответствие оригиналу. Сюжет крайне похож. По смыслу тоже сильно не расходится. А вот форма другая. Смотрите также: Фотографии со спектакля /ссылка на http://timofey-tribuncev.narod.ru/foto-makbett.html/.



полная версия страницы