Форум » Архив форума » Макбетт. ЧАСТЬ 3 » Ответить

Макбетт. ЧАСТЬ 3

Ирината: И еще одна тема на форуме не выдержала "перегрузки" - и материалом, и читательским вниманием. Вот ссылочки на предыдущие Макбеттовские темы: Макбетт. ЧАСТЬ 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000025-000-0-0-1188153927 Макбетт. ЧАСТЬ 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000011-000-0-0-1197443729 А вот тот пост, которым я хотела ТАМ продолжить... а теперь ЗДЕСЬ начинаю. Не только про Макбетт... но с него автор начал, сюда и помещаю. Вообще-то тот форум, откуда пощу, называется "Материнство". Так что где только "наши люди" не встречаются! А мы с мужем обожаем Сатирикон Райкина и Современник. Недавно ходили на Макбетт. Когда выбирали спектакль меня насторожило слово фарс. Ну не очень я люблю комедии, фарсы в театрах... Решили рискнуть. Сатирикон никогда нас не подводил. И снова мы не ошиблись! Два акта абсолютно разные. В первом всё очень ярко, красочно, шутки с глубоким смыслом, смеялись от души. А потом после антракта - драма, одиночество и муки Макбетта. Преступление и наказание. Игра актёров - просто блестяще. Пластика Григория Сиятвинды поражает. Особенно когда он возрождается птицей. И прикольно, когда он на кровати - вид сверху! Музыка - отдельной строкой. Где б достать саунд-трек?! Спецэффекты - жжут! Бывает, в спектаклях какие-то места затянуты. Здесь - экшн. Постоянно. Очень интересный, яркий, глубокий спектакль. Браво всем! А с мамой ходили в Сатирикон же на Короля Лира. Райкин - в главной роли. Как всегда почти отсутствие декораций, костюмов. Голая игра актёров. Но как!!! Райкин - просто гениален! Конец спектакля особенно тронул - ТАК сильно показано отчаяние Лира, музыка завораживала. Я плакала в финале. Юрий Бутусов с его постановками Шекспира, Ионеску - рулит!!! Давно когда-то смотрела КОнтрабас по Зюскинду с Райкиным. Играл только он один. Музыка Вагнера... Ещё бы сходила разок обязательно. Ну что ж... СО СТАРОЙ НОВОЙ ТЕМОЙ ВАС, ДРУЗЬЯ!

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ирината: 11.03.2008. Макбетт. Превосходно. Энергетично. Страстно. Весело. Печально до слёз. Хочется крикнуть: о, не лети так, жизнь, чуть-чуть замедли бег! Хочется приостановить чудо. Насладиться им снова и снова... Вчера был спектакль из разряда замечательных. Выскажу своё собственное скромное мнение: не столь люблю спектакли-капустники, спектакли-веселушки... Но, будучи искушена театром, люблю совсем небольшие сдвиги в интонациях или полудвижениях, когда действо вдруг обретает совершенно новые и плоть, и страсть... Объяснить, что нового было в "монологе над миской" Банко/Аверина - не смогу. Только - совсем по-иному. Там, где был смешок - теперь полный серьез... новые крохотные паузы и новые интонации. Великолепно!!! Аверин вчера вообще был героем вечера - такой естественности... НЕ игры, а проживания образа я не видела давно. Новое (великолепное!) в "рок-опере". Новое (превосходное!) в уходе с пира... Двое "стабильно-гениальных" - Сиятвинда/Макбетт и Суханов/Дункан. Исполнение Сухановым роли сродни изящным кружевам на белом платочке его героя. Каждое движение, каждая интонированная фраза - изящнейший завиток в общем элегантном рисунке. Странный уродливый персонаж КРАСИВ настолько, что невозможно отвести глаз, невозможно перестать восхищаться его безупречностью. Абсолютная, стопроцентная точность! Макбетт Сиятвинды - потрясающая точность в каждую секунду существования на сцене... Так - всегда. Видела спектакль неоднократно , но не видела ни разу, чтобы актер солгал хотя бы единой нотой... И, как всегда, великолепны ВСЕ! Это просто удивительно - что может существовать вот такой - безупречный спектакль, который играется на подъеме ВСЕГДА, как бы "набирая" всё больше и больше, совершенствуясь и сияя, словно бриллиант...

Джоник: ... Ирината, мне читать Ваши посты о Макбетте хочется немедленно отправиться... не то что за билетами, а сразу - снова на спектакль ужас ... как же можно? это наркотик - я выдержала 2 месяца (?) и вот, снова :-)

Ирината: ОТСЮДА. 27 марта 2008 / Сатирикон / "Макбет" Слышать, как две тысячи рук сливаются в один единственных хлопок, остающийся в душе актера. Оборачиваться и видеть поднимающийся зал, в порыве оваций. Восторг и гримасы актеров, хохотать и разыгрывать трагедии вместе с ними. Жить. Дышать. Сценой. В зеркальную стену на сцене видеть все со стороны и на миг замирать, появляясь на месте актера. Не страшно ли стоять там, одному, заставляя слушать тебя двум тысячам ушей ? Этот вечер стоял таких же сотни тысяч вечеров репетиций, держа в руках книгу про "Грушеньку". Этот вечер стоял двух сердец - у актера и зрителя их всего два. и такое счастье, когда они соединяются. Снова ждала момента, который жду каждый раз в спектакле - глаза актеров, когда раздается первый хлопок, перерастающий в поток ударов и благодарностей, которые невозможно остановить. Болят руки и ладошки алого цвета. А они неповторимы - эти глаза. актер, видит ли он и глаза зрителей ?


Ирината: Макбетт, 27.03.2008. Как-то странно: на форумах не обсуждается вчерашний спектакль, хотя есть, о чем посплетничать. Макбетт/Сиятвинда вчера не смог взлететь на верхушку плюшевого шарика Бирнамского леса (аж с двух попыток) и произнес свой монолог "с пола"... Показанное Большовым восхищение выстроенной стенкой в виде поднятого большого пальца было тут же опровергнуто Осиповым: какое уж тут - "ВО!" - когда стеночка-то потихоньку заваливается... Тот же генерал/Осипов, пытающийся упасть в обморок ужаса и верноподданичества при виде призрака того, кому он давал присягу... Макбетт, отреагировавший на заявление Маколя о том, что тот "сын Банко и газели, которую ведьма превратила в женщину" - " ты козёл, что ли?.." А еще - любименького эрцгерцога на поле брани выталкивали аж всем актерским составом (хорошо еще, что спектакль этот не так многонаселен, как Ричард). Кстати, я ждала продолжения, которое не состоялось: мог бы офицер эрцгерцога, вытаскивая государя за шкирку на сцену, отрывать и выкидывать за кулисы "лишних людей"... Ну, в общем, это так, прелюдия. Теперь о самом спектакле - моё скромное личное, как говорится, ИМХО. Всё первое действие спектакль шел... в общем, он шел как-то по-поверхности. Из огромных сил все любящие спектакль актеры пытались загнонять своих персонажей вглубь себя... Не получалось. Хотя нет, по временам это получалось... пока после нескольких минут "бега", действие снова не подвисало в довольно плоскую "картинку". Я было расстроилась: ну, как же так! В День театра этот великолепный Гимн зрелищности игрался как-то вполовину силы... без особого нерва и драйва. Все вышесказанное может быть опровергнуто и списано на сугубо моё вкусовое: слишком уж тяжелая неделя у меня выдалась. Может, и игралось это всё "вглубь", да только не пробивало меня до нерва. Но вот второе действие... С самой первой сцены - тоскливой карусели с кубиками Банко/Аверина вдруг поехало-покатилось, и давно я не видела такого прелестного спектакля. Много плакала и в моментах традиционных, и тогда, когда слез своих совсем не ждала. Была счастлива при этом. Сцена-пантомима, с немыми криками, руганью и драками. И только ДА! отчаявшегося Макбетта вырывается не словом даже, а - выдохом... Звон разбитого стекла, хриплые крики, переходящие в лай двух псов: беспородного дворового барбоса и ухоженного мускулистого бульдога (мне нравится, как тихонько в последнее время обрывает человечьим словом Макбетт рычание зарвавшегося пса-Банко). Красно-сине-белый цвет рок-оперы Исцеление... Широкий мокрый след... что это - невысыхающая вода Святого источника или кровь умирающего человека?.. Страшное! - когда рука убитого эрцгерцого, по-неживому выворачиваясь в запястье, волочится за телегой, в которой "лежали мертвые и лепетали ужасную, неведомую речь"... Потрясающая молитва Банко "над миской". И - умирающий генерал, хватающийся, будто за ускользающую жизнь, за обшлаг шинели бывшего друга... теперь - убийцы. "Банкоооооооо!!!...." - "Макбеееееет!!!...." - "Ну где же ты пропадаешь, скотина?.............................. Завтра на престол возведут - МЕНЯ". И - театральный поклон, эхом - к тому поклону, которые отвесили два убийцы, пришедшие в церковь, чтобы когтями и клыками порвать на части своего Государя... Кстати, рубашки в спектакле срываются-стаскиваются дважды (вот она снова - сдвоенность действия!): под белой рубашкой Макбетта обнаружатся как бы черные гладкие перья ВОРОНА-убийцы, под белой рубашкой Дункана - тело ЧЕЛОВЕКА, на котором "ни шерсти от овцы, ни шелка от червя"... А пышная взбитая шевелюра Дункана/Суханова уже и не похожа на стилизованную корону - это будто фантастический хохолок редкой, резко кричащей экзотической птицы... ...огненный дождь превратит Макбетта из человека - в птицу. Святая вода превратит Дункана из птицы - в человека... Но через несколько мгновений воткнется в тело кинжал с блеснувшим на рукоятке каменем: "А ведь он БЫЛ моим мужем..." ***** Еще хочется (очень хочется!) написать - про Гранечку... про ее леди Дункан... Но это - потом... Потом. Ибо будут у нас, зрителей, еще - Макбетты. И будем у Макбеттов - мы, зрители.

Sberik: стырено тут I'm glad your back, don't explain. You know, that I love you, and what endures all my thoughts of you for I'm so completely yours... эТо лучшее что я когда-либо видела из зрительного зала... Театр Сатирикон. "Макбетт"

yanka: Как же все-таки я люблю этот спектакль!!! "Макбетт" сегодня был очень сильный! И с самого начала стало понятно, что что-то сегодня будет! И было!))) Шуты почему-то ограничились всего одним ХА, о чем-то побеседовали и второй раз решили не повторять!) Генерал Макбетт, радостно обнимая баронов, потрепал Кандора по голове и не очень громко спросил: "Ты что, подстригся что ли?" Когда Гламис пламенно произносил свою речь, в зале кто-то чихнул. Барон немного подумал и произнес: "Правда!". Несчастье произошло с ложкой Банко. Одно неосторожное движение и ложечка выпадает из руки генерала... До кулис она не долетела, упала где-то рядом между трупами... Недолгие поиски (с явным желанием все-таки докинуть до кулис ) не увенчались успехом, поэтому Банко, пояснив всем, что ложка "Потерялася!" , доедает кашу руками!))) Но не только ложка не слушалась Банко! Топор никак не хотел втыкаться в камень, ну никак! "Пусть так постоит!" - прислонив непослушное орудие, решил Банко!))) А потом чуть не улетела в зал отрубленная голова убиенного... А монолог Кандора, мне показалось, был сегодня сильнее, чем раньше! Как и сцена превращения Макбетта в ворона. Не с первого раза смог взлететь на ноги получеловек-полуптица, упал, поднялся, взлетел снова. Много было маленьких необычностей, оговорок (ну да, перепутал Макбетт Кандора и Гламиса), мелочей, которые заставляли улыбаться (кстати оччень забавно смотрится то, как 10 раз подряд безуспешно пытается подтянуть сползающие штаны генерал Банко ), но все-таки ни с чем не сравнится (ИМХО) разговор Банко и Макбетта, когда все понятно без слов, когда бегут мурашки, и вздохнуть получается только тогда, когда разбивается невидимое стекло... Любимая сцена! Сбылась сегодня мечта - я увидела Макбетта еще раз. Надеюсь, что когда-нибудь она сбудется еще раз...

Ирината: Отсюда. "Макбетт" Сатирикон. Очень коротко. В очередной раз сходили на "Макбетт" Ионеско. Это самый "не мой" спектакль из череды Бутусовских спектаклей в Сатириконе, т.е. меня он меньше всего цепляет как личность. Но он мне очень интересен как явление, как образец умелого фарса, когда не сползают в пошлятину, когда не переходится грань, когда не отдает безвкусицей. И роскошные актерские работы. Виден класс актеров. Мастерство. При всей усталости - с большим удовольствием отслеживала, замечала, "разгадывала". Мне было "кайфно" от мизансцен, от затейливости "видеоряда", от правильности "аудиоряда", от умной иронии и ироничного гротеска. Ряд запоминающихся сцен (Макбетт на кровати - вид сверху; беззвучное выяснение отношений между лучшими друзьями - звук "выключен", а потом "включается" с полуслова, полузвука; падающие звезды - кометы; можно перечислить весь спектакль - запоминается). Такая шкатулочка музыкальная с куколками, а подглядываешь через замочную скважину.:) Маленький ретро-мирок, в котором мудрые и всепонимающие клоуны разыгрывают историю о людях, соблазненных "красивой" мечтой. Они вступают на дорогу, ведущую в никуда, в смерть, не понимая цены, которую придется заплатить. Лукавая Судьба - Ведьма поманит джокером, а потом передернет карты. Любопытно, что люди - близнецы (Макбетт и Банко - почти близнецы; произносят одинаковые монологи, любят сходно и сходное, у них сходные представления о добре и зле, да, темпераменты - разные), едва ступив на путь предательства, начинают разлетаться в разные стороны. Мораль - люди - игрушки в руках злых сил, в руках судьбы. Все повторяется. Все происходит по жестким законам, которые не нам судить, не нам с ними бороться. Открытое зло может быть в сто раз лучше и нравственнее добра, сумевшего победить. Кто только не рядится в белоснежные одежды... И опять - все виновны, все палачи и жертвы. Можно пересматривать раз в год для эстетического - "театроведческого" удовольствия, но никаких особых душевных потрясений, кроме потрясения от понимания, в какой форме держат актеров. В театре нет слабых и средних? Бывает...

Ирината: Ещё в неск.словах - отсюда. Эмоции Боже, КАК мне понравилось. Я в первый раз плакала в театре) Не знаю, ошибусь или нет, уже плохо помню, но, кажется, ничего лучше я не видела. Если что - "Макбетт", Сатирикон. Торкнуло.

Ирината: Макбетт, 29.04.2008. "Капустно-зеленая" (даже перезелененная) первая сцена усилиями Тимофея Трибунцева была сыграна совершенно по-новому. Этаким его барон был неуверенным в себе, трусоватым и слезливым человечком... Конечно, "чертов фанатик" Макбетт его "чуть было не переубедил"! И если б не втащили его в военную авантюру едва ли не за оттопыренные ушки - так бы и терпел он дальше вытаптывание своих полей во время охоты, поставляя любименькому эрцгерцогу яйца и девиц... Из новенького: обновленные сарафаны ведьм, "улетевший" в зал чёрный кубик, да еще громкое МАМА! - молча выкрикнутое в зал умирающим солдатом... ВСЕ вчера играли немного не так, как всегда. Про Трибунцева уже написала. Большов, что называется, соответствовал... Аверин выглядел страшно уставшим, а вот Суханов наоборот - был этаким веселым живчиком. ...Но по-настоящему меня "взял" вчера любимейший спектакль только в конце 1 действия, когда летел восторженный Макбетт, в звёзды врезываясь. Летел в небесах, чтобы придти в себя на полу неубранной своей холостяцкой комнатёнки... И уж после этого, невзирая на антракт, побежало-закрутилось действие. АХ! - какое действие!..

Mary-Alex: Пока ехала в метро после @Hbxfhlf@, поймала себя на том, что размышляю о двух спектаклях, двух персонажах. Получилась вот такая вот не очень то логичная зарисовка. Мысли, пойманные в врасплох. «Макбетт» оставил неизгладимые впечатления при первом же просмотре. Но уже тогда, выходя из театра поняла «хочу обязательно еще раз посмотреть этот спектакль» . И недавно моя мечта осуществилась. Очень интересно смотреть один спектакль несколько раз, ты начинаешь видеть больше, останавливаться на определенных героях, отдельных эпизодах. Еще в прошлый раз честно призналась всем, что мне понравился Дункан. На втором просмотре убедилась, что образ, созданный Денисом Сухановым, меня притягивает. Он интересен, и хоть и не сразу, но вдруг приходишь к мысли, что не все так однозначно. Да, тиран, да, деспот, да в чем то самодур и истерик, но… а настолько уж все плохо?!? На самом ли деле он персонаж, обличенный в плащ отрицательного героя?! Ведь в «Макбетте», даже в оригинальном шекспировском тексте, не найти ярко выраженных плохих и хороших есть относительное восприятие этот такой, а этот такой. И ведьм не назову отрицательными, не взвалю на них вину, что они все организовали и сбили с пути истинного. Нет, они лишь увидели в каждом то, что есть в них, но до поры до времени дремлет во сне. И дело ведьм было лишь подтолкнуть, вырвать из объятия сна, «раскрыть» дремлющее в человеке. Тиран на самом деле, если присмотреться – в нем нет ничего кровожатного и черезчур деспотичного. Он государь, он должен думать о благе государства (по должности) и себя (что естественно для любого живого существа на планете). Заботится ли он о благе государства?! Да. Умело ведет политику, держит ситуацию. Правильно ли он поступил, отдав Макбету второе графство, а себе, забрав земли?! Странным будет ответ, но… да. Это логично. Ситуация однозначная: получишь это взамен на это. Условие не исполнено – могу поступить по своему разумению. Глупо представлять, что государь расчувствуется, пожалеет тебя и даст подачку. Мол бери, не плачь. Ну сбежал пленный, ну не нашел ты его – ну и ладно. Вот такой расклад был бы странен. На месте Дункана и я бы выбрала Макбета. Да, двое военноначальников, блестящих солдат, оба фанатики, преданные своему государю. Но один более слаб, взбалмашен, без своего мнения, обидчив и ведется на чужие слова легко. Макбет же предан, непоколебим в своей вере и сгубила его, на самом то деле, любовь, а вернее, вера в то, что его любовь реальна и ответна. А стоит один раз оступиться, все пойдет под откос, с каждым преступлением вина остается неизменной, что ты убьешь раз, что сто, вина есть и будет, она константа. Сцена с излечением страждущих, перетекающая в финал заговора по убийству Деспота уникальна. Начну с конца. В момент, когда он уже под душем, смывает с себя собранные на себя недуги только что излеченных и к нему подходит леди, возникает ощущение теплоты, домашнего уюта, как ни странно, в этот момент он перевоплощается в человека, не чуждого ласки и заботы, и такого беззащитного. И этот предсмертный танец, хороший такой балетный номер, вызывает одну эмоцию: отмотать ленту назад и спасти его от смерти. Распят как на кресте за их грехи. Хороший такой вокальный номер на излечении страждующих. У Дункана нет номера, который был бы задуман песней, скорее это текст на распев. Но объемно звучит и проникновенно. Вообще, нужно сказать, что у Дениса Суханова весьма интересный голос, яркий с приятным тембром. Если в «Макбетте», персонаж задуман и сыгран с юмором, начиная от костюма и заканчивая диалогом на немецком без перевода, то в «Ричарде» герой Суханова в чем-то аналогичный Дункану (тоже действия во благо государства, политические игры, смерть, пришедшая от вчерашнего друга-союзника), но при родственном характере ролей, образы получились непохожими. Бекингем холоден, спокоен, надменен, в его движениях размеренная медлительность, его действия взвешены, он не сделает ни одного хода не обдумав. И все же, изначально, среди прочих, он единственный был чист и незапятнан, у него был шанс избежать трагической участи, но вот эта вот надменность, самоуверенность, а может в чем-то помогло и чувство противоречия, определили его судьбу. В «Сатириконе» вижу немало ярких, интересных актеров. Но вот глядя на эти два спектакля, понимаю, что Суханов не обычен, не такой как все. И даже в полумраке танцев теней во сне у Ричарда, даже при плохом зрении, видно, где сейчас лорд Бекингем, по манере поведения, пластике. В его исполнении роли, которые изначально можно воспринимать с отрицательным оттенком, вдруг становятся притягивающими, вызывающими симпатию. С уважением, Мария Ослина

Administrator: Mary-Alex, благодарю Вас за отзыв! И Вы, наверное, уже нашли свой пост о Стране любви в темке форума, посвященной Сатирикону?

Ирината: А сегодня, между прочим, 6-е число и, как всегда.... В общем, Макбетт сегодня!

Administrator: Отсюда. копирую основной текст, и там еще есть "цитаты профессионалов". МАКБЕТТ Сатирикон Без Райкина не хуже. Смотреть и слушать У всех, кто видел в деле Константина Райкина, наверняка возникал вопрос: "Как будут выглядеть артисты его театра, когда на сцене его нет?". Самый лучший ответ дан в "Макбетте". Блестяще выглядят. Коротко - спектакль самый красивый и самый музыкальный. Спектакль очень интересный как история, как зрелище, как театральное представление. Декорации к спектаклю, костюмы - делают зрелище масштабно незабываемым. Музыка - относит его к числу любимейших. Подражание Сиятвинды Райкину наивному театралу показалось милым и вполне уместным. Я, вообще, по наивности считаю, что всё, что ведёт на сцене к положительному эффекту для зрителя, имеет право не только на существование, но и на похвалу. Так что Сиятвинда - молодец. Денис Суханов - великолепен. Агриппина Стеклова прекрасно дополняет инфернальную картину. Максим Аверин - как и везде чертовски обаятелен при демонстрации своей возможности к перевоплощению. Обязательно сходите на "Макбетт". Это один из лучших спектаклей "Сатирикона" и московской большой сцены. Это очень красивый, яркий спектакль с замечательными и талантливейшими артистами, преданными своему делу и уважающими зрителя, выкладывающимися на сцене полностью, без остатка. Глядя на них Вы пожалеете о том времени, вырванном из жизни, которое отдали бездарным телетрансляциям ток-шоу, сериалов и посредственной массовой кинопродукции. Билеты на "Макбетт" неприлично дёшевы учитывая качество спектакля и игры. Максимальная цена - 1500. Это просто даром. Купить билет в кассе заранее - не проблема (если за 1,5-2 недели и ранее). Сцена почти ото всюду - как на ладони. Смотреть и разглядывать, слушать и вслушиваться в данном случае можно неоднократно. Сделайте это хотя бы раз. Даже если театр Вам не нравится, придите просто на зрелище. Не любите ярких зрелищ, приходите на игру. Если не любите ничего - приходите и полюбите обязательно. Советуйте "Макбетт" поклонникам этого театра, Бутусова, да и самого великого Райкина. Способность открыто, без стереотипов воспринимать классику - свойство человека, которое пзволит Вам порекомендовать ему этот спектакль. Другой зритель может быть тоже будет подкуплен желанием артистов на сцене отдать всё, что у них есть в игре. Трудно представить на "Макбетте" спящих или задремавших зрителей. Поэтому - идите сами и ведите друзей.

Administrator: Завтра - 15 число, и, как всегда, 15-го числа... Те, кто спектакль видел-знает-любит - те улыбнутся этой фразе. Тем, кто спектакль пока не видел... НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ его посмотреть! Вот - стародавняя информация о спектакле с сайта Театральная афиша. Возможно, она есть на форуме... "Но память, как колодец, глубока - попробуй заглянуть... наверняка лицо, и то неясно отразится" (с) Прочтите еще раз... или - в первый... и - бегом в Сатирикон, за билетами!

Daisy: я немножко пьяна... спектакль супер... ирината гениальна. денис - лучший. всем спасибо

Daisy: Потеряла счет тому, сколько раз я смотрела один из своих любимых спектаклей. Благодаря подруге вчера вновь оказалась в одном из любимых театров - и не зря! То, что театр лечит, мы всегда говорим, но то, что помимо переживаний и эмоций, ты испытываешь после - дорогого стоит. Вчера было обжигающе и весело, и пронзительно, и как-то с первых минут действие пошло так как доктор прописал. Вот Макбетт прошел с полыхающим мечом, но что это - Банко вернули не одну, а две ложки (уползла под кресло). Дункан лизнул трубу, понравилось - лизнул два раза (уползла под кресло). Ах, артисты, хулиганы вы мои! Когда спектакль знаешь до нюансов - каждое новое слово от самих актеров - как эликсир на благодарную зрительскую душу. К тому же, спектакль, несмотря на жанр трагифарса, вчера оказался воздушным. Да, привет другому любимому спектаклю - "ВС" в любимом театре - Тимофей "играет" на гармошке. Этого я не видела, и от этого действие для меня приняло особый характер. Люблю этот спектакль. Вчера с подругой отбили все ладони. Уже после, пребывая в зверской очереди в магазине, мы поставили красивую жирную точку (не буду говорить какую). Ах, Юрий Николаевич, люблю я Вас. Как бы Вы не изгалялись над своими спектаклями. "Поразил" зал. Во-первых, заполняемость была не полной (удивилась). Во-вторых, публика - опять дура... Поверхностное считывание - это явная беда. Зритель не думает и не размышляет на спектакле. В самых пронзительных сценах - смерти Дункана, когда Макбетт теряет свое человеческое "я", когда Банко погибает от руки друга-предателя... в этих моментах публика заходится в смехе (звери!). Может, я отстала от жизни?

Ирината: Благордарю Daisy, Sberik, а также всех, кто любит театр, за вчерашнее сопереживание в зале. Макбетт. 15.05.2008. Сопереживание вчера было нужно... Ибо, с одной стороны, хороша была общая реакция зала на ночные бдения Макбетта-Сиятвинда, на танцы на столе во время свадебного пира... ...но ведь с другой - был кто-то в зале, кто бурно реагировал только на внешнее, яркое - аплодируя и хохоча в самых неподходящих для этого местах... ...и был кто-то, кто хохот и аплодисменты подхватывал... ...впрочем, много вчера было зрителей, смотревших спектакль пристально и именно "сопереживательно". А спектакль был - хорошим! Конечно, мнение это субъективное, и зависит оно в большой степени от моего внутреннего... ...только ведь его, внутреннее, обмануть трудно. Было во вчерашнем спектакле всего В МЕРУ. Шуточки, приколы и "зеленка" радовали, не нарушая, тем не менее, течения спектакля... вернее - его взлёта к финальной высшей, красивой и печальной точке... Все на сцене вчера были великолепны. Да. Именно так. Великолепны. И только вновь горькое (и, слава Богу, пока безосновательное!) понимание пришло в тот момент, когда фантастически красивая, хоть и невидимая бабочка села на плечо Макбетта: всё на свете рождается и умирает. И однажды эта бабочка-фантазия взлетит... и больше - никогда... Ах, что это я о печали! Всё хорошо. И спектакль вчера был - просто чудо!..

Perfect: Daisy пишет: публика - опять дура... Просто не все понимают , Бутусов всё же не самый прямолинейный реж-р)) К тому же как как-то сказал Райкин на Азбуке *Человек может быть перый раз в театре и не знает как себя там нужно вести*)))

Ирината: Очень рада, что нашу Daisy цитируют теперь и на форуме Макса Аверина. Значит, хорошо написала. А подруга, если кто не догадался - это я... А вот еще отзыв, отсюда. Вчера ездила в театр "Сатирикон" на фарс "Макбетт", но не Шекспира, а Ионеско. Наконец-то я туда попала, столько возможностей было, но все никак время не подходило. И вот оно свершилось! Гениальная вещь! Спектакль с истинно сатириконовским размахом: необычные костюмы, неожиданные спецэффекты и, конечно же, яркие актерские работы. Режиссура очень сложна для восприятия. Очень много гротеска, через который передается ключевая идея пьесы. Мне очень понравилось, но ребятам, с которыми я была, нет. Это и понятно, потому что спектакль не просто необычный, а экстравагантный. А я вот люблю все такое необычное. Домой вернулась поздно (в 12), легла еще позднее. Да, но вечер проведен не зря! «Жизнь полна противоречий, парадоксов и неожиданных поворотов: оттуда, где процветают ненависть, тирания, высокомерие, глумление и хитрость, к нам может прийти любовь!» (Эжен Ионеско) (И фотографии Самгина/Кошелева, на сайт которого по моей просьбе дана ссылка).

Ирината: Кстати: на страничке сайта Дениса Суханова, посвященной спектаклю Макбетт, сейчас размещены фотографии Олега Хаимова, у которого недавно появился появился сайт. Пока ссылок на него нет на сайте Дениса (будут!); но самыми разнообразными фотографиями этого прекрасного фотохудожника можно полюбоваться здесь: http://okhaimov.ru/



полная версия страницы