Форум » Архив форума » Макбетт. ЧАСТЬ 3 » Ответить

Макбетт. ЧАСТЬ 3

Ирината: И еще одна тема на форуме не выдержала "перегрузки" - и материалом, и читательским вниманием. Вот ссылочки на предыдущие Макбеттовские темы: Макбетт. ЧАСТЬ 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000025-000-0-0-1188153927 Макбетт. ЧАСТЬ 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000011-000-0-0-1197443729 А вот тот пост, которым я хотела ТАМ продолжить... а теперь ЗДЕСЬ начинаю. Не только про Макбетт... но с него автор начал, сюда и помещаю. Вообще-то тот форум, откуда пощу, называется "Материнство". Так что где только "наши люди" не встречаются! А мы с мужем обожаем Сатирикон Райкина и Современник. Недавно ходили на Макбетт. Когда выбирали спектакль меня насторожило слово фарс. Ну не очень я люблю комедии, фарсы в театрах... Решили рискнуть. Сатирикон никогда нас не подводил. И снова мы не ошиблись! Два акта абсолютно разные. В первом всё очень ярко, красочно, шутки с глубоким смыслом, смеялись от души. А потом после антракта - драма, одиночество и муки Макбетта. Преступление и наказание. Игра актёров - просто блестяще. Пластика Григория Сиятвинды поражает. Особенно когда он возрождается птицей. И прикольно, когда он на кровати - вид сверху! Музыка - отдельной строкой. Где б достать саунд-трек?! Спецэффекты - жжут! Бывает, в спектаклях какие-то места затянуты. Здесь - экшн. Постоянно. Очень интересный, яркий, глубокий спектакль. Браво всем! А с мамой ходили в Сатирикон же на Короля Лира. Райкин - в главной роли. Как всегда почти отсутствие декораций, костюмов. Голая игра актёров. Но как!!! Райкин - просто гениален! Конец спектакля особенно тронул - ТАК сильно показано отчаяние Лира, музыка завораживала. Я плакала в финале. Юрий Бутусов с его постановками Шекспира, Ионеску - рулит!!! Давно когда-то смотрела КОнтрабас по Зюскинду с Райкиным. Играл только он один. Музыка Вагнера... Ещё бы сходила разок обязательно. Ну что ж... СО СТАРОЙ НОВОЙ ТЕМОЙ ВАС, ДРУЗЬЯ!

Ответов - 115, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ирината: Макбетт, 4 июня 2008 г. Ожидания обильной "зеленки" по случаю последнего в сезоне Макбетта не оправдались... Ну, не считать же за таковую то, что ложка к Банко, вопреки его настойчивым ожиданиям - вплоть до прикладывания руки козырьком к глазам - не вернулась. Ложка-невозвращенец - это только для "новичков" внове. Для нас же, старых и умудренных зрительско-сатириконовским опытом мастодонтов (мастодонтЕс ) - возвращение почти что к истокам... Первая сцена разыгрывалась в исходном положении: ведущий - Гламис/Владимир Иванович, ведомый - Кандор/Тимофей. Ведомого активно, несмотря на его некоторое сопротивление, готовили к "войнушке", агитировали и наставляли... "Лезвие моей шпаги..." сегодня шло у Макбетта всерьез, с драматическими паузами и чуть в более медленном темпе, чем всегда (и лишь легкая истерика на "угрызениях совести" чуть разбавила эту почти МХТовскую мизансцену). Скороговорка Банко со сложным подстраиванием невидимого музыкального инструмента в контрасте пошла "на разрез" и оч.украсила спектакль (да простят меня господа Артисты - давно я уже наблюдаю в этом месте сочетание комедии с комедией, тогда как когда-то, помнится, народные песни и пляски (во второй части) сочетались с почти классической трагедией (в части первой). Выход Дункана (вернее, вытаскивание его из кулисы Офицером/Большовым) - как всегда забавно... и немножко противно - при этом глаз не оторвать от очаровательного урода, похожего на экзотического... нет, на общипанного белого павлина с его резкими воплями. Кстати... Если павлин/Дункан, пусть перед самой смертью, но превращается в сцене исцеления в человека, то человек/Макбетт оборачивается хищным и злым вороном... Вот такие "птичьи" ассоциации пришли мне сегодня в голову... Тимофей в ипостаси раненного солдата с песней Розенбаума на устах - великолепно!!! Речь Кандора перед казнью - опять на грани "раскола" всех на сцене... Но - хорошо! Ну, а дальше... В общем, я, как мультяшный слон от звуков флейты, "потеряла волю"... Пришла в себя, зарёванная, на финале, когда Макбетт обозвал маму прибывшего из Карфагена Маколя "козой". И поняла, что нечисть - вот эти "уродки страшные"- потому не отражается в зеркалах, что сразу уходит туда, В ЗАЗЕРКАЛЬЕ. И сидят-покуривают там под сенью волшебного Бирнамского леса... в компании с призраками, только что вернувшимися со свадебного пира. Обожаемый танцевальный бонус. Цветы актерам. Всё. До следующего сезона, любимые наши!

Daisy: Музыку к Макбетту, о которой спрашивали ранее, я нашла. Загружена "Вконтакте". Как только приду домой, вытащу в комп, и вывешу для скачивания.

Daisy: Значит так. Мелодия, которая сопровождает "Летающие огни" и танец Дункана перед гибелью лежит вот здесь: http://slil.ru/25870440 А песня "Don't explain" (кто поет - не знаю!) лежит вот здесь: http://slil.ru/25870447 Все ссылки будут доступны еще месяц после последнего скачивания! Спасибо ресурсу "Вконтакте.Ру" и тем добрым людям, которые нашли эти мелодии!


Sberik: Daisy , мерси!

Джоник: Daisy, вооооот такое большущее спасибо урра на don't explain Макбетта больше

Daisy: Дорогие Sberik и Джоник, это вам спасибо! Сама сижу и слушаю уже который день... :) Вот бы только узнать, кто поет Don't explain

Ирината: Макбетт. Просто - Макбетт. А точнее - "несчастная, но верная леди Дункан" в исполнении Агриппины Стекловой. В темке (темках) задесь много про нее говорится. И просто пишется, и в обсуждениях. Но ни разу (!) никто не написал про то, что актриса играет на сцене две совсем разные роли: именно леди Дункан и Ведьму. Я как-то говорила, правда, что сцена первого прихода Ведьмы в неприбранную комнатёнку генерала Макбетта - это сцена, когда "колбасит" ее, что называется, "нереально" (со сбивом речи, ознобом, неверностью движений - присмотритесь!), потому что она только что влезла в шкурку изучающей в это время азы тюремной переписки соперницы, и шкурка эта еще не обмялась по ней, не "села"... Но - про Ведьму-то мы много писали, потому что - ярко и страстно, а вот про первую Гранину ипостась... Леди Дункан... Первое появление - на поле битвы, в свите эрцгерцога, когда на ее не слишком-то мудрую юную голову сваливается (хотя сваливается уже почти привычно) - и вонь разлагающихся трупов, и стоны раненых, и испуганно-наглые взвизги супруга, и его истерики, и одновременное с этим - кокетство с придворной дамой... Ищет защиты у Офицера... вернее, почти удивленно показывает ему на кокетничающего с Дамой Дункана: да что ж это такое делается-то, граждане???!!! Впрочем, девчоночка эта тоже себе на уме: вон как ловко прикопала Даму (кстати, две Ведьмы, в отличие от этих двух дамочек, дружат и понимают друг друга с полуслова), да и в изящной сумочке у нее - револьвер, который выхватывается привычным жестом, чтобы с радостью шмалять из него в человека - на воздушный поцелуй которого только что ответила смущенной улыбкой. Отправленная на поле боя (одна! хоть и на прекрасном белом скакуне) - она взвинчена до предела - ах! моё любимое - её, Макбетту: "Часто утомляемся???!!!" (Помню, в конце прошлого сезона Банко/Аверин, при первой встрече с леди, покопавшись за пазухой, извлек оттуда - головкой вниз - полуувядшую ромашку; то-то радости было у Эрцгерцогини!). Начав с хамства и крика, заканчивает смущенным "А я?" - то ли страшно оставаться одной... то ли рассмотрела что-то в этом сильно загорелом парне - впервые, хохотнув, по-человечески посмотрела на него после оговорки про "шерше ля фам"... Тронная речь Дункана ("вы сегодня хорошо говорили") - а ведь это именно она спровоцировала встречающих правителя - ждать его не оттуда, откуда он появляется... "Представительствуя" рядом с супругом - она практически в тени. С ней не говорят, ее замечают лишь для того, чтобы недоуменно поглядеть на ее слезы... и - отобрать кружку (кто помнит потерянную однажды ложечку - и то, как Дункан отстучал ритм своими бриллиантами? ) А кто помнит, как отрубленная голова Кандора, подпрыгнув, подкатилась ей прямо под ноги? И она, взвизгнув, влезла на стул с ногами, с ужасом глядя вниз? Танец с Макбеттом... Чудо какое! И вот тут Граня/леди Дункан каждый раз немного разная: то кокетливая, недоигравшая в детские игры девчонка, то просто кокетничающая дама (а иной раз она начинает кокетничать еще раньше - умывая руки), то очаровательная особа, к которой вот именно в этом танце приходит ЛЮБОВЬ... Выдернутая из танца окриком супруга... вернее, из него выдернут ее партнер - и это тоже играется по-разному: то, присев, она прячатся за Макбеттом почти в испуге, то - продолжает кокетничать и, задорно блестя глазами, "хулиганничать" за спиной полководца... Потом, забытая убежавшим в гневе мужем (этакий-то бриллиант забыл, противный! ) срывает поцелуй с уст Макбетта, который так и замрет от прикосновения любимых губ... кажется, не осознав даже, что "всё сначала, ну и ну! всё сначала!" ...Следующий раз она выйдет уже к разоренному свадебному столу, к полубезумному Макбетту. Остановив жестом славословье, расскажет и о тюрьме с "перестуком арестантов", и о том, что она была и остается "несчастной, но верной" своему законному супругу - Дункану... Ах, зачем, зачем Макбетт признался здесь в любви к Ведьме, принявшей ее обличье, "лицо и тело"! Может быть, если бы не женская ревность после этих ее слов, всё можно было бы как-то изменить... стушевать... Ибо - любящий и страдающий Макбет был у ее ног... и она, как всякая нормальная женщина, почувствовала этот его душевный надрыв и - пожалела... конечно же пожалела его... пусть и совсем немножко. Но - не завершен их поцелуй. "Все друзья покинули тебя, Макбеееет..." ...и - отчаяние на перевёрнутом от горя лице. Может быть, потому что только она и может прогнозировать, что скажет при воцарении пасынок Маколь... **************************** В общем.... скучаю я по спектаклю... Почти безмерно...

Sberik: Daisy пишет: Вот бы только узнать, кто поет Don't explain Daisy, вот на ютьюбе попыталась поискать наш Don't explain ...куча разных исполнений, но такого, что нам нужно нетууууу! :(((

Ирината: Еще на работе хотела повесить неск. фото Золотой Гранечки (авторство Марины Савичевой). Но... казённый инет - потёмки... Делаю это только сейчас. Итак: Агриппина Стеклова в двух ипостасях: леди Дункан и Ведьмы. ИМХО, этих фотографий до сегодняшнего дня никто не видел.

Casi: Спектакль "Макбетт". Григорий Сиятвинда

Ирината: Casi, спасибо! А вот то, чего невнимательный (или одноразовый ) зритель не видит. Сцена свадебного пира. Зеркало. Призрак Дункана (а еще говорят, что призраки в зеркалах не отражаются! ) А вот еще:

Ирината: Грустить не надо, Пройдёт пора разлуки, Вновь с тобой друг друга мы найдём. Нас ждёт награда За все былые муки, Мы опять в родной вернёмся дом. И станет день опять безбрежен, И станет взор опять, как прежде, нежен. Грустить не надо, Пройдёт пора разлуки, Вновь с тобой друг друга мы найдём... Ну что, дорогие форумчане, осталось день простоять и ночь продержаться: через каких-нибудь пару месяцев... Знаю, пройдёт пора ненастья, Знаю, опять вернётся счастье. Станет даль ясна, И в мир опять придёт весна.

Ирината: ...и еще несколько "макбеттовских" фото (автор - Николай Латник). (А фотографии-то - с позапрошлого сезона! )

Ирината: ...и еще немного Макбетта в фотографиях Николая Латника (я, например, оч. люблю новые фотографии подробно расматривать... надеюсь, и вы, уважаемые форумчане, получите удовольствие от этих "публикаций".

Ирината: Написала для форума "другого хорошего театра"... Потом подумала - а пусть-ка мое объяснение в любви любимому спектаклю сохранится и здесь... ...Как мысли черные к тебе придут, Откупори шампанского бутылку Иль перечти "Женитьбу Фигаро"... У каждого из нас есть собственная, спасительная "Женитьба Фигаро". Для меня это в последние годы - сатириконовский "Макбетт". В название этой шекспировской трагедии Эжен Ионеску добавил одну букву... и полностью изменил смысл пьесы. И лишь знакомые имена и полузнакомые ситуации выдают родство двух этих написанных для театра произведений... У многих из нас есть театрально-любимое. Знаемое наизусть, до "каждой трещинки", до поворота головы, до полуулыбки; знаемое от авансцены до задника. Заповедное. То, что ты смотришь - будто в первый раз. И в то же время - будто в последний, заранее страшась потери: в Сатириконе спектакли теряются враз и навсегда в одночасье... О чем спектакль? О погубленной, несохраненной любви. О том, что преданность и верность ломаются отнюдь не по приказу ведьм, а оттого, что "так захотела История"(с) - для которой все мы - цветные нити жизней, из которых плетется фантастический узор ковра судьбы. Нити жизней, которые вдруг возникают "из миража, из ничего"... и так же внезапно пропадают. Сатириконовский Макбетт - спектакль броский, яркий, запоминающийся - и за счет удивительной режиссуры "гения в джинсах" Юрия Бутусова, и за счет потрясающего актерского ансамбля, за счет сочетания музыки и света... Спектакль построен на эффекте "удвоения" - персонажей, фраз, мизансцеен... Кое-что "ловится" глазом и ухом сразу... кое-что видно только тем зрителям, которые смотрят спектакль "и не один раз" (с). Помню, как первый админ сайта великолепного актера Дениса Суханова/Дункана, посмеиваясь, сказала мне: "Забавно: шекспировский Дункан, трогательный старичок, этакий без пяти минут "розовый" персонаж убит в самом начале пьесы... Наш Дункан - карманный монстрик, "травестированный Калигула" умудряется дожить практически до финала спектакля". Но не доживает... умирает, лишь на несколько мгновений превратившись из чудовища - в прекрасного принца... умирает в церкви во время исцеления страждущих, разорванный на куски своими верными вассалами Макбеттом и Банко... Сцена Сатирикона по размеру равна едва ли не двум футбольным полям... В последней своей постановке Райкин спародировал реплики театральных критиков, постоянно отмечающих в его спектаклях: "много крика". Но... какая тишина стоит в зале-тысячнике, когда за мгновение до смерти Банко молится над миской с водой... Как замирают зрители, когда неторопливо через всю сцену шагает Макбетт, дабы подойти к Маколю и, наклонив набок голову, выслушать поток оскорблений из его уст... а потом пойти назад так же неторопливо, лишь заметив вполголоса: "Твои слова меня ничуть не трогают"... Волшебный спектакль, в котором с расцветающей от счастья сопереживания улыбкой следишь за тем, как в первой сцене под веселый фокстротик оживает лицо шута/барона Кандора... а потом силой удерживаешь готовые сомкнуться аплодисментами ладони после клоунского антре: знаешь - если аплодисметы покажутся героям недостаточно активными - антре повторится. Для меня "Макбетт" в Сатириконе существует более трех лет - раз за разом... раз за разом... как ощущение того, что счастье на земле есть. И начинается оно в тот момент, когда посреди сцены... "Привет, барон Кандор!" - "Привет, барон Гламис!" - "Барон Кандор, так дальше продолжаться не может"... ... и заканчивается за пять минут до финального дарения цветов, когда невидимая, но от этого не менее прекрасная бабочка садится Макбетту на плечо... и он, улыбнувшись, легонько дует в ее сторону... Первый "Макбетт" сатириконовского сезона - 16 сентября. Второй - 25-го.

yanka: Фотографии Олега Хаимова

Ирината: ...а ведь до первого в сезоне Макбетта осталось всего две недели...

Ирината: Уважаемые дамы и господа! Вы не забыли, что сегодня - 16-е число и, как всегда, 16-го числа... Фото Марины Савичевой

Рыбочка: Ирината пишет: Вы не забыли, что сегодня - 16-е число и, как всегда, 16-го числа... нет! Нет! НЕТ!!! мы не забыли!!!

Ирината: Сходить на великолепный спектакль - и не написать хотя бы пары слов благодарности??? Ну, "это невозможно" (с). Сама я сделаю сие ввечеру... думаю, ко мне присоедниятся и форумчанки, которых вчера попросила... Тем более (и прошу прощение за вытаскивание цитаты из ЛС), мне уже написали, что А Макбетт вчера был просто потрясающий!!! Так хорошо, как вчера мне уже давно не было! СОГЛАСНА на все сто!!!! Ну, а пока.... ОТСЮДА. "Макбетт" Сатирикон Ритуал - открытие и закрытие сезона в Сатириконе у меня этим спектаклем. Обидно за артистов, было меньше половины зала, а они так играли!! Яша Ломкин прекрасен в роли Маколя, этот взгляд на низ живота и:"Да я суперимператор! я великолепен!")) Эти маньячные движения руками, хищный взгляд, чудесная картина растленного существа )))! Момент, который меня потряс как новый: Макбетт выходит из замочной скважины после монолога Банко. Зловеще, атмосфера ужаса, ужаса, что творится в душе Макбетта, зло, что совершается с его душой. Одно дело решиться на убийство синьора, чтобы занять его трон, но решиться на убийство друга, почти брата(ведь как трогателен беззвучный разговор Макбетта и Банко, щемящее чувство нежности, когда смотришь на генералов, которые так привязаны друг к другу и не могут друг без друга). Герцогиня - в каждой женщине есть ведьма, как металась как рыкала как проклинала Герцогиня, стоя на четвереньках на столе, призывая Маколя на голову Макбетта, а ведь только перед этим ответила на ласку, объятие его, ах, люблю это место в спектакле! Так же как и сидение Герцогини и Макбетта рядом, движение их рук навстречу друг другу, робкое, но как намагниченное, потому что они не смотрят, но руки без всякой доводки точно находят цель. А сегодня Эрцгерцогиня была очень даже увлеченной, пока Макбетт слушал указания правителя, Мадам хватала его за ногу и мацала её )). Максим! Какой же он сегодня был! Банко, простой и открытый, большой ребенок, чумазый или чертящий кресты и вопрос с короной, везде такой живой. А этот тихий разговор с Богом на столе... Всех, всех нужно перечислять с восторгами, но сердце мое на этом спектакле всегда отдано Макбетту. Ну, жалко мне его. Сотрадаю, и плачу, и жалею, и пытаюсь оправдать. Что ж за планида у бедняги?! Ах ведьмы эти со своими игрищами!!



полная версия страницы