Форум » Архив форума » Тимофей Трибунцев. Театр. » Ответить

Тимофей Трибунцев. Театр.

Administrator: Вчерашний "Сиротливый запад" был для меня как бы разделен на две части, первая из которых закончилась предсмертным письмом отца Уэлша (Т.Трибунцев)... В этой - первой - части спектакля была ИСТИННОСТЬ. Боль. Страх. Непонимание. Недоумение. Надежда. Безнадёжность. Всё это было - болью в глазах священника, балансирующего на острие между Истинной Верой и абсолютным безверием. Перед его искренней и нежной любовью к людям стояла непробиваемая стена равнодушия - будто та реальная стена, недокрашенная бездельником Коулменом... Эта боль, как живая, билась в квадрате сценического "ринга" - и сжималось сердце, и от звенящей пустоты душ человеческих становилось страшнее, чем от ружья, направленного прямо в лоб. Первая часть спектакля - это реальная нереальность, словно сам Сын человеческий пришел проповедовать в этот маленький городок... а чудесной проповеди его просто не заметили. Тимофей Трибунцев в этой роли тоже балансирует - между прекрасной актерской игрой и Чудом. То есть - чем-то НАДактерским, НАДчеловеческим. Когда в какие-то моменты перестаешь восхищаться дивной актерской игрой... и сердце сжимается от жалости не к актеру... не к персонажу... - к ЧЕЛОВЕКУ. ****** Вторая часть спектакля сыграна великолепно. Просто великолепно. Больше и сказать нечего.

Ответов - 162, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Рыбочка: Конечно же, ТИМОФЕЯ с ПРЕМЬЕРОЙ!!! Как же приятно смотреть спектакль сквозь слёзы И понимать, что вот оно – ЧУДО! И Чуда этого есть имя – Тимофей Трибунцев!!! Одновременно хочется кричать БАРВО! Но и …хочется просто закрыть глаза и слушать…слушать музыку моря и гром шторма, музыку парижских улиц и шум портовых голосов. Слушать…слушать…слушать…всё что угодно, но только, чтобы голос Актёра на сцене не умолкал, чтобы он говорил!!! И знаете, мне, возможно единственной в зале…не нужна была музыка, потому что музыку эту создал для меня Тимофей, потому что музыку я видела…я ощущала её А в какой то момент, когда герой вышел в зал…моя рука невольно потянулась…чтобы прикоснуться, чтобы понять, что я не схожу с ума, что человек, который дарит столько чувств…не видение, что он…СУЩЕСТВУЕТ!!! *и хорошо, что я сидела далеко от прохода * БРАВО АКТЁРУ!!! (обязательно пойду ещё)

Ирината: Зрители смотрят и... рецензируют. 1900. Тимофей Трибунцев. Театр п.у. Камбуровой. 5 июня. Премьера в любимом театре. Ну что сказать... Мне кажется, все дело в материале... Все-таки, когда идет моно-спектакль, вслушиваешься в текст больше, чем когда спектакль обычного формата. Ближе к середине текст стал перегружать меня выссказываниями типа: "Мир - это большой рояль Бога!" и прочее. Я силилась понять, что за этим стоит, но как-то... Смысл все время ускользал, я не успевала не то чтобы восхититься, а просто понять некоторые сентенции - о чем это? Как это связано с моей жизнью? В общем, все здорово сделано, красиво оформлено, актер очень хорошо сыграл, без фальши, но мне не было ни легко, ни пленительно, ни восхитительно. Как-то совсем никак мне было... А всё почему? А потому, что, не ощутив Чуда текста и музыки, Ласточка не подпала под пленительное обаяние таланта Тимофея Трибунцева...

yanka: Одиночество в волнах В Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой состоялась премьера спектакля «1900» по пьесе итальянца Алессандро Баррикко. История гениального пианиста, прожившего всю жизнь на корабле, воспринимается непросто, но увлекает и завораживает. Совсем недавно этот же материал выбрал и сыграл на фестивале «Черешневый лес» Олег Меньшиков. В Театре Камбуровой исполнителем стал актер «Сатирикона» Тимофей Трибунцев. Однако сравнивать эти работы дело неблагодарное: несмотря на единый первоисточник, спектакли не похожи, словно два инопланетных мира. Появление этого спектакля в театре с таким названием неудивительно: здесь есть и поэзия, и музыка. Поэзия — в тексте, прозаическом, но ритмичном, наполненном красивыми определениями и лирической философией. А музыка так просто главное действующее лицо, ведь кем бы был 1900−й, если бы не она?.. О герое истории с «цифровым» окончанием имени мы так и не узнаем всей правды. Нет, нам будет известно, что его нашел в картонной коробке чернокожий матрос, что, будучи еще ребенком, он нашел ключик к игре на пианино — и пианино стало его другом и сообщником. Нам скажут, что он всю жизнь не сходил с корабля, хотя однажды такое желание у него возникло. И что, не сумев оставить свой единственный дом (в «официальном» мире он не существовал, и никаких признаков его рождения не было), он пожертвовал собственной жизнью. Однако мы не сможем представить себе его лицо. И быть может, не поймем причин его вызывающих поступков. Как не понял их до конца его товарищ по корабельному оркестру, от лица которого ведется рассказ. Пространство спектакля лаконично: небольшой помост с сооружением, напоминающим стул от пианино со струнами, и круглый зеленый фонарь — луна или звезда, наблюдающая за судьбой героя. Ведь кто знает, откуда он явился. А мягкие световые переходы позволяют увидеть то неспокойную океанскую ночь, то яркость огней в танцевальном зале — месте работы героя, то закоулки корабля, где прячутся разные тайны. Атмосфера неспешно обволакивает нас, словно густой туман, и уверенно ведет по штормовым волнам истории. Тимофей Трибунцев на сегодняшний день практически рекордсмен по моноспектаклям, в его репертуаре их два. Примечательно, что оба не в своем театре. Другая работа — «Повесть о капитане Копейкине» идет в Центре драматургии и режиссуры Казанцева-Рощина. Трибунцеву удивительно точно удаются роли распахнутых, немного наивных людей, способных испытывать искренние чувства и болезненно переживать несправедливости мира. И он превосходно держит внимание зала в одиночку. Персонажей в спектакле несколько: помимо рассказчика и героя здесь появятся и обитатели корабля, и его пассажиры, и заезжий франт пианист, вздумавший устроить музыкальную дуэль с выскочкой-1900−м, ведь пока тот находился вне мира, там происходили события и возникали люди, считавшие его конкурентом. Актер легко, словно движениями кисти, обозначает их портреты. Ровно настолько, чтобы был ясен смысл происходящего. А «лицом» героя становится всего раза два. Но эти секунды дорогого стоят! Предельно концентрируясь, Трибунцев словно вбрасывает в зал мощный энергетический заряд. Так, что мурашки бегут по спине и начинаешь осознавать то воздействие, что имел пианист-самоучка на своих слушателей. Кстати, музыки в спектакле не так уж много. А фортепианной и того меньше. Образ игры возникает из слов. Герой жил как играл. Думал и чувствовал как играл. И даже погиб в мощном финальном аккорде. О таких, как он, не рассказывают в музыкальных школах. О них складывают легенды. И верят в них так же, как верят в чудеса. Еще там есть видео! Еще бы знать, как его посмотреть...))) Кто подскажет?) Если там не открывается, можно посмотреть здесь! У меня открылось!


ira: Яна! Спасибо большое! У меня просто открылось и я посмотрела. Тима чудесный... ну не знаю я про что играю... Чего действительно пристали к человеку. Смотрите и чувствуйте сами, своими ощущениями, про что он играет. Ирината! А я "подпала под пленительное обояние":) Возможно дело в том, что материал уже проник внутрь. Сначала прочла пьесу, потом посмотрела спектакль с Меньшиковым, там было похоже немножко на шоу. А здесь все такое близкое, родное, теплое, живое! У Тимы получилось два героя, так ощутилось мною, Трубач и Пианист, спектакль не просто об одиночестве (это про пьесу уже только ленивый не написал), а о дружбе двух одиночеств... о встрече и расставании... о жизни нашей (как сказал Тимофей). Спасибо Тиме! Обязательно посмотрю еще раз. Премьера - это премьера, волнение, ожидание...

Sberik: ira, и у меня все просто открылось :)) Для всех остальных, у кого не грузится видео: готова страничка спектакля :)) http://tribuncev-timofey.narod.ru/novecento.html И немного фотографий :)А точнее скринов из интервью :) http://tribuncev-timofey.narod.ru/foto-novecento.html ira пишет: спектакль не просто об одиночестве "Про что?...Про жизнь, про место человека в жизни...Хотелось рассказать какую-то историю. Наверно, какое-то одиночество...А вообще, о всех нас. Мы будем все равно одиноки"

Ирината: У меня тоже всё открылось и я посмотрела... Много дядька-режиссер говорит... Тимофея немного, но... он и правда замечательный!!! Даже когда просто устало курит свою сигарету и сообщает миру, что он , блин, не знает, про что играл! Что касается ссылки на видео - помните, в контексте Королевы красоты примерно такая же засада была... Кое-кто тогда так и не смог посмотреть... ira, конечно, посмотрим спектакль еще раз! Мы с Рыбочкой сказали это друг-другу, едва выйдя из зала... Нет, ну, вы себе представьте: полный зал, и все свои, хорошие люди! И все друг с другом здороваются! А потом заваливают Тимофея цветами!

yanka: О спектакле "Этот ребенок" Мари Пьемонтез, актриса «Компани Луи Бруйяр», участница первой постановки пьесы «Этот ребенок»: История «Этого ребенка» началась с нашей встречи с несколькими женщинами из бедных пригородов. Это было в 2002 году в Нормандии. Заказчиками проекта были Фонд семейных пособий Кальвадоса и Национальный драматический центр Нормандии. В течение нескольких дней Жоэль Помра и мы, его актеры, общались с этими женщинами, говорили с ними о том, что для всех нас значит семья, что значит быть родителем. Потом Жоэль записал эти беседы, но записал на свой лад, не дословно, а скорее как некую фантазию, вобравшую в себя боль и страдания всех тех, с кем он общался. «Этот ребенок» представляет собой череду вымышленных семейных конфликтов, в которых напряженность, изначально присущая отношениям родитель-ребенок, доведена до крайности. Перекликаясь друг с другом, эти сцены открыто говорят о необъятности и сложности родственных отношений. Все мы чьи-то дети, многие из нас чьи-то родители, поэтому мы не можем не воспринимать эту коллективную историю как нашу личную. «Этот ребенок» добирается до самого сокровенного, до потаенных уголков, где бродят обузданные еще в детстве призраки и копошатся смутные, зачастую непонятные нам самим чувства, которые связывают нас с нашими близкими. Все это с помощью самых незамысловатых слов, буквально вгрызающихся в плоть семейной жизни и обнажающих сущность родственных связей. Любовь, комплекс вины, страхи, угрозы, затаенные обиды, надежды, упреки, отчаяние... Все эти чувства – такие противоречивые, но при этом неотделимые друг от друга и вместе составляющие основу отношений между родителями и детьми – проносятся мимо нас по мере того, как один короткий эпизод сменяется другим, и напряжение на сцене достигает высшей точки». Ля Террас Французская постановка «Этого ребенка» была удостоена Премии профессионального союза критиков как лучший франкоязычный спектакль 2006 г. Ближайший спектакль 8 мая в 20:00 в театре Практика!

Ирината: Кликните вот здесь: http://1drey.livejournal.com/32718.html на обе фотографии... Долго грузится... но вы окажетесь ВНУТРИ зала при установке света к спектаклю 1900.

Sberik: yanka пишет: Ближайший спектакль 8 мая в 20:00 в театре Практика! Кто у нас любитель халявы? Там по ссылочке девушка в ЖЖ зовет на спектакль :) Ближайший 8го мая ;))Идите и смотрите! А потом рассказывайте и пишите... ;)) Administrator/Ирината: Я у нас любитель халявы! А почему не воспользоваться, если хороший человек ее предлагает? ... ...а потому - ждите завтра отзыва в темке!

yanka: Огромное спасибо Василю Ярошевичу за чудесные фотографии! Посмотреть можно здесь: http://tribuncev-timofey.narod.ru/foto-novecento.html Они того стоят, обещаю!

Рыбочка: yanka пишет: Они того стоят, обещаю! Действительно!!! Так приятно было снова увидеть и...вспомнить

Ирината: Скан странички из буклета спектакля "Этот ребенок" театра Практика. И еще не поленюсь перепечатать из того же буклета неск.слов от актрисы Светланы Камыниной: Тимофей Трибунцев великолепный актер. Я, к сожалению, не была раньше с ним знакома, видела только его фильмы. Мне очень нравится с ним работать, хотя у меня только одна сцена с Тимофеем, но и это прекрасно. Мы все успели полюбить друг друга... Сама о спектакле напишу. Но позже. В двух словах: очень понравилось. И театр, и спектакль, и Тимофей в нем.

Ирината: Отсюда. Оценки по 10-балльной системе. "1900" Театр п/р Е.Камбуровой - 8. от {Ирина} 07.05.08 12:30 Все же это пьеса для камерного зала и для постоянно практикующего:) актера. Посмотрела занятость Тимофея Трибунцева в мае, почти каждый день спектакль. А еще он успевает в кино когда-то сниматься. И при этом остается потрясающее искренним, не "замыленным" актером. Браво! Очень тонко и стилистически верно сделанная работа. Ощущение огромности мира... и две встретившихся в океане Души. У Трибунцева именно рассказ о двух людях, Трубач и Пианист существуют в этом спектакле на равных, остальные упоминаемые герои присутствуют в рассказе, но показаны эскизно. Прекрасные музыкальные темы. Думаю со временем спектакль станет еще лучше, тогда исправлю оценку...

Ирината: Жоэль Помра. Этот ребенок. Театр Практика. 08.05.2008. Театр Практика оказался удивительно тёплым местом. С самого начала - маленького дворика, в котором так хорошо сидеть перед спектаклем! Очаровательный буфет, в котором не только дежурные бутерброды, но и - печеные яблоки с мёдом... Полным-полно профессиональной рекламной продукции, обещающей хорошие спектакли и возножность интерактивного общения с "практикантами". Персонал дивный, да и зритель тоже неплохой - вон как охотно халявщики в этом крохотном зале дружно и спокойно расселись на свободных местах и на подушечках... а также взлетели-вскарабкались-повисли на всём, на чем можно повиснуть... Спектакль длится всего час. И он не столько для глаз, сколько для сердца и для ума. Статика. Почти нет передвижений. Только голоса. Интонации. Монологи и диалоги. Разные истории о разном, и в то же время об одном и том же. О детях и их родителях. О родителях и их детях. Когда, в какой момент ЭТО происходит? То, когда эти две половинки перестают быть единым целым? Какое слово, сказанное случайно, впопыхах, между делом - разъединит их враз и навсегда? Почему мать, дочь, сын, отец - слышат лишь себя? Почему нельзя достучаться и докричаться... В какой момент непонимание и равнодушие открывают перед человеком (маленьким или взрослым) калитку, за которой ждет его хозяйка-смерть? - Но ведь всем детям нужен отец, понимаешь? Всем. Тебе не будет грустно, если мы больше не увидимся? - Нет. - Нет? Но почему? - Не знаю. - Тебе не будет грустно, если ты меня большне не увидишь? - Нет, не думаю. - Но если ты больше не хочешь, чтобы мы виделись тогда не будем это бессмысленно... - Хорошо... - Ты согласна, ты этого хочешь? - Мне все равно. - И тебе не больно?.. Остановиться. Оглянуться. Броситься, как к единственному спасению к ней - к маме... Рассказать всё, что трвожит... И она - чтобы на секунду оторвалась от своих мелких повседневных дел, и услышала. Чтобы - захотела услышать... И заплакать... и простить всё... Ощутить боль ЭТОГО РЕБЁНКА, как свою собственную... ту самую боль, какую оба испытали тогда, при родах... Боль от того, что теперь они не единое целое, а два разных человека. И счастье, что они теперь они могут посмотреть друг другу в глаза. И улыбнуться. - Мальчишке пятнадцать лет, а в голове у него сплошное дерьмо. - Сам ты дерьмо.... ты никогда мною не занимался.. не тебе меня учить, что мне делать... Живой оркестр на сцене - за практически непрозрачной, будто слюдяной стеной. Видно - и не видно. Это как жизнь: вроде видишь - а не замечаешь подробностей... и получается, что не замечаешь-то самого главного... И однажды... нет-нет только не это! - Поднимите простынь. - Это не мой сын это не мой сын это не мой сын это не мой сын это не мой сын. - Что такое? - Мне знакомо... это лицо... Лучше песня - пусть неумело, "по диагонали", кое-как бесголосо спетая - про то, что "ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети"... И они действительно не должны быть потеряны. Обнимите своих родителей. И шепотом скажите: А у меня тут такое произошло... Обнимите своих детей. Услышьте рассказ о том, что же такое у них произошло... Пусть слюдяная стенка между вами станет прозрачной. ********************** И Тимофей Трибунцев в этом спектакле - это еще один, совершенно неожиданный Тимофей Трибунцев. Он может и так - в полной статике сыграть и любовь, и ненависть... Впрочем, разве кто-то в этом сомневался...

Sberik: О моноспектакле "Повесть о капитане Копейкине" «Роль Копейкина в спектакле исполняет <маленькое Чудо>. Именно так называют Тимофея Трибунцева его поклонники и зрители. В роли отставного капитана Тимофей раскрывается настолько интересно, разносторонне и глубоко, что возникает подозрение, что Гоголь писал свою повесть именно для него!»

ira: Спасибо, Ирината, прекрасно сформулировано! Спектакль действительно замечательный, и тексты, и постановка, и сама игра актеров. И Тимофей... такой органичный, уж в который раз, и в каком разном материале, он умеет ТАК СТРАСТНО существовать. А после спектакля шли мимо ТЮЗа, обгоняет нас Тимофей. Окликнула его, совершенно на уровне подсознания, обернулся, мои слова благодарности за 1900-го, за ВСЁ... И его Спасибо, и его тихая, теплая Улыбка, и его распахнутые глаза... Спасибо ВСЕМ за этот вечер, за эту Встречу!

yanka: Вслед за Олегом Меньшиковым спектакль «1900» сыграл актер Тимофей Трибунцев К тому, что какая-нибудь классическая пьеса становится вдруг популярной и ее начинают репетировать иногда два, а то и больше театров, мы уже привыкли. Но вот вам — малознакомый текст итальянского писателя Алессандро Барикко «1900», его еще откопать надо постараться. И два, не знаю, знакомых ли друг с другом актера принимаются вдруг его репетировать. Первым успел с премьерой Олег Меньшиков (см. «Итоги» № 18). Теперь пришла очередь Тимофея Трибунцева. Позиция, сами видите, невыигрышная. В одну и ту же воду, говорят, второй раз входить не рекомендуется. У Меньшикова репутация одиноко блуждающего гения, у Трибунцева пока вообще никакой репутации нет. Поднимите руки, кто его знает? Раз-два (это стойкие театралы) и обчелся. А зря. Актер он еще молодой, но уже совершенно очевидно — очень хороший. Трудится, и весьма успешно, в театре «Сатирикон», в кино, как положено, снимается, но такая у него неуемная жажда творческой деятельности, что он и на стороне что-то делать успевает. Теперь вот в театре у Камбуровой моноспектакль представил. Тем, кто умудрился до сих пор про этого «1900» ничего не слышать, надо сказать, что со сцены рассказывается (именно так, рассказывается, а не играется) история о гениальном пианисте, который родился на океанском лайнере «Вирджиния», плавающем между Европой и Америкой, и ни разу за сорок с лишнем лет не сошел с него. Он и умер вместе с этой «Вирджинией», отказавшись покинуть корабль, когда изношенную посудину начинили динамитом и взорвали далеко в море. Звали гения весьма затейливо, а в конце, как росчерк, значилось: 1900-й — год его рождения и начало всей истории. Ни Меньшиков, ни Трибунцев 1900-го не играют, рассказ ведется от имени его друга, еще одного музыканта в корабельном джазовом оркестре. Так что от сравнений нам теперь никуда не деться, они, как говорится, сами напросились. На меньшиковский спектакль все критики разом навалились, пришли, написали. Теперь вот спрашивают, интересуются: кто лучше? Ответить можно просто — оба лучше. Класс актерский, он класс и есть, сразу виден. Трибунцев выступил вторым, но - не проиграл. Оба легки и элегантны, но Меньшиков увлекся импровизационностью и предпочел небрежный, в одно касание пробег по нотам, то есть по словам, половину из которых не все расслышали. У Трибунцева текст звучит отчетливо, каждая нота, каждое слово, но он умудрился и джазовую беглость при этом не потерять, и стильность. И только в самом конце спектакля Трибунцев Меньшикову уступил практически без боя. Интересно задуматься отчего. В финале 1900-й объясняет, почему он так и не сошел на берег. На корабле в его распоряжении было 88 клавиш, он знал их наперечет и управлял ими, как царь. На суше его пугала бесконечность, управлять которой мог только Бог. И герой предпочел быть Богом на корабле. Именно тут Меньшиков впервые за спектакль становится 1900-м, это его тема, задевающая что-то очень личное. Он не просто искренен здесь с залом, сокровенным делится. А Трибунцев демонстративно отстраняется от этого монолога как можно дальше. Часть текста не пойми зачем звучит по радио (так они вместе с режиссером Александром Марченко придумали), конец и вовсе смазан. Похоже, страх таланта затеряться в толпе актеру Трибунцеву пока неведом. Может, это и хорошо, но финал в его спектакле совсем не прозвучал. "Итоги", Марина Зайонц, 12.05.2008

yanka: А кому-то не хватило театральности... Вот такое мнение: Российская газета Восстание чувств В Театре Елены Камбуровой тоже сыграли "1900" Вслед за Олегом Меньшиковым пьесу итальянского писателя Алессандро Барикко Novecento, или "1900" в Театре музыки и поэзии Елены Камбуровой сыграл актер театра "Сатирикон" Тимофей Трибунцев. То, что эта пьеса стала внезапно столь популярной на отечественной сцене, объяснить просто. В ней запечатлена потребность актеров в сильном, открыто-эмоциональном высказывании. Но, наслаивая пассаж на пассаже, проза Барикко не столько продвигается в сторону тонких, впервые открываемых смыслов, сколько творит праздничный сладкий компот для подросших детей. Видимо, те, кто читает со сцены Барикко, втайне хотели бы играть Евгения Гришковца, не будь тексты последнего так накрепко связаны с его собственным образом. Это явление можно было бы назвать вослед за Юрием Олешей "восстанием чувств": их дефицит остро ощущается в нынешней актерской среде, готовой играть монологи самого разного свойства и качества, лишь бы в них было достаточно "литературы" (то есть красоты) и достаточно "чувств" (то есть мелодрамы). Одновременно с премьерными спектаклями по пьесе Барикко в Москве, в Центре им. Мейерхольда, показывал свою новую работу по пьесе Клима "Достоевский-Честертон: парадоксы преступления" Алексей Янковский (Камерный театр, Челябинск). Благодаря Алексею Янковскому и работавшему с ним Александру Лыкову пьесы Клима (как правило - монологи, или дуэты) создали в отечественном театре особую реальность - текстовую фактуру такой страстной, открыто-экзистенциальной напряженности, которая позволяет актерам преодолеть границы собственных возможностей и страхов, отчаянно перепрыгнуть "за флажки", натянуть жилы, сыграть с судьбой ва-банк. Именно о таком опыте театрального риска рассказывал Александр Лыков после премьеры пьесы Клима "Я, Она, не Я и Я": работа над ней помогла ему преодолеть кризис, наступивший после Казановы (известного персонажа известного сериала), поглотившего всю его творческую волю. Полные спонтанности, боли, отчаянных и предельных откровений, философских спекуляций на темы театра и жизни как магического искусства, тексты Клима занимаются реанимацией актерского бесстрашия. "Бариккомания", прошумевшая над Москвой, говорит о потребности именно в такой реанимации. Не дойди Олег Меньшиков и Тимофей Трибунцев до острой потребности в предельном опыте актерского откровения, они не стали бы браться за пьесу "1900". Этим и ценен их выбор, их опыт. И даже не имеет смысла сравнивать: каждый прошел через свои ошибки и взлеты. В спектакле Трибунцева, который он играет в узком, волнующе необычном, колоннами ограниченном пространстве Театра Камбуровой, больше дан сюжет, чем "полет". Поставленный Александром Марченко в маленьком, принципиально "домашнем" театре, он, разумеется, скромнее, чем у Меньшикова с его парящим над сценой огромным роялем. Тимофей Трибунцев старается изо всех сил. Но именно из-за этого все сильнее увязает в тексте. В итоге мы остаемся со странным чувством, что в прозе Барикко нет никакой театральности, что она только формально называется пьесой. Вслушиваясь в подробности истории (мальчик-найденыш оказывается на корабле и никогда не сходит с него, превратившись в выдающегося пианиста и погибнув, отказавшись покинуть начиненное динамитом судно), мы замечаем, что истории-то нет никакой. Темы у Барикко множатся как в джазе, так и не сходясь в целостном драматическом жесте. Вот в чем дело, вот отчего трудно следить как за скороговоркой Меньшикова, так и за подробным, медленным "чтением" Трибунцева. Желая быть наполненными каким-то неистовым экзистенциальным содержанием, оба обманулись с выбором. Не найдя в нем главного, все определяющего лейтмотива, они захлебнулись в джазе. Впрочем, кто знает, возможно, кому-то из них удастся выплыть - и обрести так взыскуемое ими актерское бесстрашие.

ira: Критики у нас как напишут, разбираешься потом что же сказать-то хотели. Ну у М.Зайонц просто отписка, с моей точки зрения. А у А.Карась такая даже претензия на обобщения некоторые. Но как-то все в кучу, и Гришковец, и Клим, и все остальные:) На Клима, к сожалению, не получилось пойти, но впечатления разные слышала, от очень восторженных до вполне умеренных. А что тексты Гришковца наполнены "неистовым экзистенциальным содержанием"? Видимо я что-то пропустила. Но особенно мне понравился пассаж про "реанимацию актерского бесстрашия"...

yanka: ira пишет: Критики у нас как напишут, разбираешься потом что же сказать-то хотели. Согласна) Вот еще статья - критикуют от души, хвалят очень скромно... Независимая газета Рэгтайм про океан Еще один Алессандро Барикко в исполнении Тимофея Трибунцева Не прошло и двух недель с премьеры Театрального товарищества 812 с Олегом Меньшиковым в главной и единственной роли по пьесе Алессандро Барикко «1900», как по той же пьесе выпустил спектакль Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой. В роли Новеченто – актер «Сатирикона» Тимофей Трибунцев, режиссер – Александр Марченко. 1900 (по-итальянски – Новеченто) – имя собственное. Он – подкидыш, найденный в салоне первого класса трансатлантического лайнера. Неизвестно как научившись играть на рояле, 1900 превзошел в этом умении сухопутных виртуозов и стал легендой. Стал легендой еще и потому, что за свою жизнь 1900 ни разу не сошел на сушу с корабля и погиб вместе со своим плавучим домом. Выбор этой пьесы двумя театрами одновременно – совпадение странное. С одной стороны, рассказ «1900» мог бы показаться иллюстрацией к философским размышлениям о возможности идеалистического существования в современном мире. Но подобные размышления были актуальны лет сто назад. С другой стороны, океан – красивая метафора искусства, творчества, а трагическая судьба 1900, служащего только искусству и не мыслящего себя без него, могла бы быть знаковой. Но метафора уж больно красивая и уж слишком прямолинейная. В результате история кажется в лучшем случае романтическим ретро, в худшем – несколько высокопарной сказкой для взрослых. Однако сразу две постановки. И сравнений не избежать. По сравнению с Меньшиковым, играющим на одной из самых больших московских сцен Театра им. Моссовета, у Трибунцева более скромная задача – камерный зал Театра музыки и поэзии. Более скромные и декорации (сценография и костюмы – Нины Климовской). Нет ни корабля, ни рояля. Впрочем, сама сцена – корабль-рояль, а трап на сушу – клавиши. Главный герой, который мог бы спуститься по этому трапу на землю и зажить «как все», предпочитает океан. Как ни странно, но в спектакле о непревзойденном музыканте в Театре музыки и поэзии музыка вторична. Основная тема – вальс, исполненный на трубе. Временами звучат джаз, маленькие отрывки из классики. Ничего неожиданного и выдающегося. Создается впечатление, что музыканты, которые могли бы узнавать в спектакле «цеховые радости», в качестве зрителей не предусмотрены. Столь амбициозной задачи театр, похоже, не ставил. А жаль. Конечно, нарочитая простота мелодий может быть и сценическим воплощением идеи музыки, которая звучит лишь в голове Новеченто. Однако отсутствие музыки – того, чем, собственно, живет главный герой, убивает масштаб переживаний. В результате Трибунцев вынужден играть своего героя буднично. 1900 Трибунцева – не харизматическая личность (в отличие от 1900-го Меньшикова), а его переживания – лишь небольшие радости и неприятности маленького чудаковатого человека, который случайно оказался гением. Ну, разнесли, катаясь в бурю на пианино, полсалона первого класса – весело, ну сейчас он взлетит на воздух вместе с взорванным кораблем – грустно. Тем не менее спектакль стоит смотреть как раз из-за тонкого, точного в нюансах Тимофея Трибунцева. Он находит и обыгрывает любую живую интонацию в надуманной истории своего героя. Его тема – остросинкопированная, нервная – странно расходится с прямолинейными приемами режиссуры. Возможно, разрыв и был призван как раз высветить контраст между незаурядным музыкантом и будничностью мира. Кажется, режиссерски спектакль просто недодуман. Настолько, что временами драматическая роль подменяется художественным чтением.



полная версия страницы