Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 3. » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 3.

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 1. http://suhanov.fastbb.ru/?1-1-0-00000009-000-0-0-1200986113 в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 2. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000039-000-10001-0 Ну, что ж... Сатирикон обещает "так держать" и дальше, радуя нас своими премьерами... А мы что - хуже??? И мы - продолжаем закрывшуюся от переполения (перевыполнения) тему. Начинаем ЧАСТЬ 3!

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

Ирината: Отсюда. Константин Райкин поставил «Синее чудовище» Известный режиссер считает сказку Гоцци достойной начала нового сезона «Сатирикон» новый театральный сезон откроет спектаклем «Синее чудовище» по пьесе Карла Гоцци. Это история (и одновременно сатира) про любовь и верность, про то, что каждый из нас совсем не такой, каким кажется. Райкин решил все превратить цирк: «Мы искали свой ход для весьма специфичного жанра - комедии дель арте. Гоцци в своей пьесе откликался на проблемы его времени, а мы откликнулись на свои», - говорит режиссер. Премьера назначена на 12 сентября

Ирината: Когда-то в этом хорошем театре... то бишь в Сатириконе. Ромео и Джульетта Джульетта - Наталья Вдовина, Ромео - Александр Коручеков Трехгрошовая опера Лика Нифонтова в роли Дженни

Ирината: ОТСЮДА: "КоммерсантЪ" в предверии нового театрального сезона... ...Театральный сезон уже начался. Произошло это незаметно — просто несколько не самых посещаемых театров города тихо катают свой будничный репертуар. Однако по-настоящему старт сезону всегда дает какая-нибудь шумная премьера одного из популярных коллективов. Просыпаются телевидение и радио, появляются рецензии в газетах — и тут люди вспоминают, что вечерами можно не только сидеть на даче с книжкой или слоняться по улицам, но и ходить в театр. Принято считать, что первая такая премьера непроизвольно задает и тон всего сезона. Если это правда, то в сезоне 2008/09 театры, видимо, будут заочно соревноваться, кто поставит спектакль подороже и позрелищнее. О суммах, которые театр "Сатирикон" затратил на постановку "Синего чудовища", уже ходят легенды. Говорят, что даже зрительный зал и сцену пришлось перестроить. Константин Райкин, поставивший сказку Карло Гоцци, решил не на шутку поразить публику. Как актер, он знает, что зрителю в театре должно быть "вкусно". Комедия дель арте — любимый жанр Райкина, а тут будет даже не только праздничная комедия масок, а почти настоящий цирк обещан — с фокусами, трюками и фейерверком в финале...


Ирината: Отсюда. «Синее чудовище» прогон (Сатирикон) Дневниковые заметки, случайного зрителя Несерьезный вопрос «почему?» Первой ожившей для меня в театре фьябой Гоцци стали «Счастливые нищие» в театре Ильхом. И если «Счастливые нищие» это восток, пестрый базар, с теплой иронией породнившегося с этой культурой человека из повестей Соловьева о Насреддине, то «Синие чудовище» это ностальгия по тому, чего никогда не знал: по туманам Венеции и жанру не получившему распространения за ее приделами и не пережившему своего времени. Всякий раз, играя в фьябы режиссер создают их заново на новый лад. Для «Синего чудовища» Константин Райкин придумал цирковую арену и сложные пируэты под «куполом», переносные решетки клеток и высокие фонтаны пламени. Очень зрелищно, но спектакль, на мой взгляд, будет иметь успех не по этой причине. Сами подумайте, когда незамысловатый, но притягательный сюжет Красавицы и Чудовища не оправдывал себя? На моей памяти особенно при качественном Чудовище и соответствующей красавице такого еще не случалось. На свете слишком много сентиментальных барышень и мечтательных дам. Маститых же театралов «едавших собак» и видавших весь чеховский фестиваль на сквозь в свою очередь оправдает игра актеров, которая уже сейчас заслуживает одной высокой зрительской оценки: за все три часа ни разу не возникло мысли или ощущение что ты еще не на спектакле, а на открытой репетиции. Часто спектакли оживают не на премьере, а где-то через пару месяцев после, в противовес им «Синие чудовище» вполне сформировавшийся ребенок, огласивший о своем появление первым криком и готовый развиваться и расти. О первом впечатление, на память: Начинается спектакль настолько серьезно, что не верится в то, что дальше будет сказка. И не рык за сценой принадлежность которого, по умолчанию приписывался Чудовищу, создает такую атмосферу, это заслуга самого Чудовища. Цирк, дрейфующий между гондолами в венецианском канале из гвоздя программы деликатно становится фоном для жутковатого явления чудовища, улыбающегося весь спектакль улыбкой человека, который смеется. Это не просто личина, это стиль поведения придуманный для Дзелу и заколдованного Таэра. Пластика и голос выходят на первый план, когда мимика затруднена маской сродни той, что некогда носило зеленое чудовище Фантомас. И этих средств самовыражение оказывается вполне достаточно для образа создаваемого на сцене главным героям. Дзелу (Антон Егоров) – Чудовище, рок обретший черты, Таэр (Яков Ломкин) – Чудовище и лирический герой по совместительству, этакий Король Олень в образе Тартальи. В придачу или как сейчас принято говорить, бонусом к двум чудовищам идет целый дворец выразительных персонажей, коварных, простоватых, кукольных и почти настоящих. В распоряжение которых, насыщенное событиями существование без пауз, с интригами, приключениями и конечно любовью. Сцены Таэра и его возлюбленной Дардане (Марьяна Спивак) не театрально сказочны. Почему не театрально? Переформулирую – непривычно в рамках театра, это скорее кинематограф в реальном времени, с живой энергетикой. Как и весь спектакль. Не даром во время просмотра часто ловишь себя на мысли что перед тобой уже фильм, чудом существующий на сцене. Этому не способствует лишь цепочка псевдо ассоциаций из помех звука и изображения создаваемая актерами в качестве юмора. Юмор спектакля, на вкус и местами он менее симпатичен, нежели заложенная в нем ирония, сочетающая в себе: Гидру рожденную из софитов, под управлением оператора и упрек одного министра другому – «вы прямо как театральный критики». Этот упрек повторяет слова режиссера сказанные в преддверии показа о том, что спектакль не для дегустаторов, а для нормальных театральных зрителей. И на это подкупающее предложение стать именно таким, добрым зрителем, к хорошему спектаклю, хочется ответить согласием. Подведенный на досуге итог: Лучшей ответ о том удалось ли знакомство с спектаклем это то как вы ощущаете его через пару дней после первой встречи. Так вот «Синее чудовище» хочется повторить, и не раз, с разными составами и через определенные промежутки времени, чтобы увидеть, что будет дальше.

Ирината: Журнал КУЛЬТПОХОД, № 9-2008 "Синее чудовище". Накануне премьеры Ольга Фукс Технически это, возможно, самый масштабный проект «Сатирикона» — бассейн, цирковые трапеции и кольца (устанавливать их приезжают цирковые монтировщики, не доверяя театральным коллегам), раздвижной мост Риальто, скользящие гондолы и огнедышащая семиглавая гидра. Эстетически — очередное возвращение на ту эмоциональную «родину», без которой невозможно себе представить творчество Константина Райкина. «Если здесь был праздник, то этот праздник был действительно для всех. Залой его была сама улица и бальным костюмом была общая для всех баутта. Что еще важнее, всякий мог им наслаждаться, потому что умел наслаждаться», — писал Павел Муратов в своих «Образах Италии», книге, которая оказала огромное влияние и на Мейерхольда с его «Маскарадом», и на Таирова с его «Принцессой Брамбиллой», и на Вахтангова с его «Принцессой Турандот». «Чудовище — человек, которого нельзя полюбить, — формулирует Константин Райкин. — Есть такие телевизионные фантомы нечеловеческого происхождения. У меня такое впечатление, что они живут только в голубом экране, но не в реальности. Они источают колоссальную энергию и при этом абсолютно бесполы. Они состоят из реприз и рефлексов, работающих на публику. Вот такое оно, синее чудовище — попробуй его полюби. Его «чудовищность» — не в костюме или в бутафории, а в доведенной до абсурда, до бреда органике этакого телеведущего, в безумной энергии которого нет места ни душе, ни сердцу. Даже слова любви он говорит так, точно провоцирует публику на очередные глупые аплодисменты. «Репризит». Он не может по-другому — он наказан, заколдован колдунами священной горы. Мы даже не отдаем себе отчет, насколько страшная, чудовищная сила — телевидение. Как это часто бывает у человечества, оно — гениальная придумка, которую прибрали к рукам ученики дьявола». Синее чудовище точно сошло со словесного портрета синьора Гратароля, который увел у Карло Гоцци его ученицу и возлюбленную, приму труппы Сакки Теодору Риччи: «Пока он говорил, грассируя, подражая англичанам и с ужимками, пока слышен был его трескучий голос, я впал в какое-то оцепенение… Этот господин, — думал я, — едва ли венецианец. Это даже не итальянец. Да человек ли это вообще?» — писал Гоцци в «Бесполезных мемуарах». С отъездом Теодоры Риччи в Париж дела труппы Сакки, последнего оплота комедии дель арте, резко пошли вниз. Актерам, которым надлежит влезть в шкуру синего чудовища, не позавидуешь. На талии корсет, на лице — маска гуманоида, очень похожая на смоделированный учеными образ человека через тысячу лет. Сложнее всего приходится Таэру (Яков Ломкин). Лишившись природной мимики, пластики, голоса (то есть всех индивидуальных черт), он должен говорить о любви так, чтобы мы в зале поверили — у его юной жены Дардане (Марьяна Спивак), не узнающей любимого мужа в вычурном гее, разум мутится не от отвращения, а оттого, что к этому отвращению примешивается любовь. Впрочем, и осветителям придется попотеть, гоняясь за Таэром синим лучом — чудовище должно прямо-таки светиться ультрамарином изнутри, а оно ведь и приобнять любимую норовит. «Не смей пачкать ее синим, — взрывается режиссер. — Это грязь, неряшливость!» И, смирившись, добавляет: «В крайнем случае, можешь на него белым заехать». Тросточка-микрофон в руке чудовища оказывает магическое действие на самые чистые души, и вот уже Дардане, олицетворение женской верности, не просто отвечает ненавистному чудовищу, но дает интервью, невольно отрабатывая свою роль в ток-шоу.

Ирината: Отсюда (как я поняла, это ЖЖ М.Спивак) СИНЕЕ ЧУДОВИЩЕ ,Гоцци. Сатирикон составы на премьерные показы 12 Разживина + Бардуков 13 Спивак + Ломкин 14 Спивак + Бардуков 19 Разживина + Ломкин 20 Разживина + Бардуков 21 Спивак + Ломкин

zritel: Ура! Ирината, спасибище!!!! А я ведь до сих пор билеты не покупала, ждала составов!!!!

Ирината: Отсюда. СИНЕЕ ЧУДОВИЩЕ Девизом Константина Райкина могла бы стать фраза «Чем будем удивлять?». Каждый сезон он придумывает что-нибудь новенькое. То закружит голову публике мельканием перьев «Шантеклера», то сыграет моноспектакль «Контрабас» на большой сцене, то придумает что-нибудь еще. Теперь Райкин открывает сезон премьерой «Синего чудовища». Сказку Карло Гоцци Райкин репетировал целый год, превратив спектакль в настоящее цирковое представление. В афише его жанр определили как «цирк в двух частях». Войдя в зал, зрители «Синего чудовища» наверняка подумают, что оказались в цирке. Сцену «Сатирикона» превратили в цирковой манеж со светящимися барьерами (для этого пришлось снять первый ряд зрительских кресел) и лестницами соединили его с колосниками. Гоцци был венецианцем, поэтому местом действия спектакля стал не указанный в пьесе Китай, а Венеция. Вокруг манежа будут плавать гондолы, а сложная цирковая установка в какой-то момент превратится в мост Реальто. Участники спектакля целый год занимались с цирковыми артистами и перед каждой репетицией тренируются по несколько часов, чтобы выполнить свои трюки. Такое под силу только молодежи. Неудивительно, что в «Синем чудовище» играет новое актерское поколение театра. Они не только кувыркаются и летают под куполом, но еще поют и танцуют. Но без влияния кино, очевидно, тоже не обойдется. На фотографиях «Синего чудовища», вывешенных в интернете, один из героев носит страшную синюю маску и напоминает монстра из фильма ужасов. А пока молодежь творит новую историю «Сатирикона», студенты Райкина из Школы-студии МХАТ занимаются новейшей. В репертуар театра войдет их дипломный спектакль «Не все коту масленица». Комедия Островского, которую будут играть на малой сцене, выросла из студенческих отрывков. Ее поставила Алла Покровская — один из лучших в России театральных педагогов. Сам Райкин сыграл богатого купца-самодура Ахова. И дал своим ученикам еще один ценный урок, показав каким трудом создаются роли, хотя зрителям потом кажется, что актеру их очень легко играть. Елена Лазарева

Ирината: О премьере - газета "Правда". Рассекая на гондоле по «Сатирикону» Новый сезон театра «Сатирикон» откроется спектаклем «Синее чудовище», по пьесе Карло Гоцци. Комедию в стиле «дель арте» покажут уже в ближайшую пятницу -12 сентября. Сейчас в театре идут последние приготовления к масштабному представлению. Константин Райкин - руководитель театра – считает, что сказка Гоцци – замечательный спектакль для открытия сезона. Эта история - и сатира, и рассказ о любви и верности. Рассказ про то, что каждый из нас совсем не такой, как ему кажется. Бюджет спектакля впечатляет. Говорят, что эта цифра с шестью нулями, причем в долларах. Столько в «Сатириконе» стоят три «обыкновенных» спектакля. Однако, Райкин считает, что игра стоит свеч. Такое действо - яркое и впечатляющее зрелище для всех возрастов (от юношества до людей преклонного возраста), с музыкой, волшебными превращениями, трюками – просто не может быть дешевым. Насыщенный динамикой спектакль, поставленный в жанре знаменитой итальянской «комедии масок» - еще и цирковое представление с чудесами пиротехнических достижений последнего времени и с участием семиглавой гидры. Наряду с «каноническим» текстом Гоцци в спектакле нашлось место и многочисленным импровизациям от Райкина, на которые он, как известно, первый мастак. Шутками и прибаутками худрук «Сатирикона» заразил и молодых актеров труппы, которые в пандан с своим мэтром насочиняли просто уйму гэгов и пантомим – и про женскую неверность, и про «многонациональную столицу нашей родины город Нанкин» и про жителей его города – как коренных, так и «понаехавших», а также про театральных критиков, трусливое правительство и некий «голубой экран», что то и дело буквально засасывает в себя зрителей. Известная художница-эстетка Алла Коженкова еще и воссоздала на сцене цирковую арену. Вкупе со знаменитым венецианским мостом Риальто, площадью Сан-Марко и ее великим собором и венецианской лагуной, по которой плавают самые настоящие гондолы. Словом, сказка – да и только. Как и обещали. Александр ГРЕЙ

Ирината: "Наивный театрал" публикует список своих надежд и ожиданий в новом театральном сезоне (как всегда - интересный!). В частности на 4 и 3 местах по интересности: 4. «На всякого мудреца довольно простоты», «Сатирикон». Понятно, что А.Н. Островский. Очень интересно, что на сцене – Константин Аркадьевич Райкин. Особенно интересно, т.к. сцена малая, а в «Сатириконе» это означает, что мастер будет играть на расстоянии вытянутой руки от носа зрителя, что просто роскошно. 3. «Синее чудовище», «Сатирикон». Детали – спектакль по одноименной пьесе итальянского драматурга Карло Гоцци, режиссер Константин Аркадьевич Райкин. Жанр – любимый для Райкина, комедия дель арте. Обещают впечатляющее, не имеющее аналогов визуальное решение, что и пугает. Нас ожидают маскарад, клоуны, трюки, пиротехническое шоу. Говорят под спектакль даже переделали зал. Хоть и страшно, но любопытно. Тем более, что любовь к Райкину, его ролям и его артистам нейтрализует любой страх у наивного театрала. Уважение к мэтру позволяет отвергнуть с негодованием пошленькую мыслишку, что спектакль является ответом на вторую часть заказа «Хлеба и зрелищ!». Вообше, скепсис к Райкину за стремление к зрелищности и яркости я считаю по наивности ханжеством. Остальное для интересующихся - по ссылке. От себя: во многом в надеждах и ожиданиях НТ совпадает и с моими ожиданиями... Но - где время взять? Молчу уж про деньги...

Катюша: Попутали, не 4. «На всякого мудреца довольно простоты» а "Не всё коту масленица" Administrator/Ирината: Катюша, и не в первый раз попутали... Например, в интервью К.А.Райкина подпись под фото гласит:"Константин Райкин репетирует «Синее чудовище» со своими бывшими учениками, ныне артистами «Сатирикона» - а на фото-то, если приглядеться, репетиция "Сиротливого запада"...

Катюша: Ирината пишет: От себя: во многом в надеждах и ожиданиях НТ совпадает и с моими ожиданиями... Но - где время взять? Молчу уж про деньги... Действительно, цены зашкаливают!

Daisy: Пришла с прогона. Мне очень понравилось "Синее чудовище"! Идите и умрите в этом спектакле! До чего ж прекрасно!

Ирината: Павел Руднев, прощаясь с газетой "Взгляд", публикует в своем ЖЖ подборку ссылок, в основном посвященных театру 2005-2008 годов. ВОТ ЗДЕСЬ - о Сатириконе трехлетней давности, времен премьеры "Смешных денег". О Сатириконе - ПОКА без Лира, без дилогии МакДонаха, без Бальзаминова, без Синего чудовища... Прочитать по ссылке - рекомендую! Ибо - интересно.

Daisy: Итак, "Синее чудовище" Смотрела я пару Марьяна Спивак и Алексей Бардуков. Друзья мои! Это ж что делается! Это ж праздник какой-то! Я оказалась в детстве, полном огня и цвета, музыки и света! Это ж до чего дошел прогресс! Впрочем, это не он дошел, это я сама, пешком дошла! Великолепны все актеры, задействованные в спектакле. Особенно радует невероятная гуттаперчевая пластика С.Сотникова (Дзелу, Синее чудовище), И.Гудеева - если не путаю его с А.Егоровым (Тарталья), М.Дровосековой (Смеральдины). Я нахожусь под впечатлением от эмоциональности Марьяны Спивак (Дардане/Ахмет) и Алексея Бардукова (Таэр) - очень нежно, очень трогательно - не перевести дыхания. Я попала под обаяние Тартальи и Синего Чудовища. Есть ряд моментов, обыгранных с превосходным попаданием в реальность нашего с вами бытия... Не говорю о разных спецэффектах, которые потрясают своим безупречным попаданием в цель. Безусловно, есть ряд вопросов к некоторым сценам и отдельным моментам в самом спектакле (да, кое-что мне не понравилось), имеется ряд шероховатостей, которые, впрочем, отнюдь не портят общего впечатления. Еще можно улучшить поклоны (нужно продумать механизм). Но в целом... Ай да Райкин! Ай да сукин сын! Можно бесконечно вспоминать другую сказку К.Гоцци "Принцесса Турандот" с легендарными масками делль'арте - Бригеллой, Пульчинеллой, Тартальей и Панталоне, а можно вспомнить историю "Смертельного номера" в театре Табакова. А можно просто вспомнить о том, что театр и цирк роднит что-то особенное. И наша способность удивляться, смеяться, замереть от удовольствия, и даже всплакнуть (а есть где!), а также задуматься о том, что часто мы не видим тех, кто находится рядом, кто каждый день приносит тебе счастье и улыбку... - все это и есть реальность. Жизнь! Сказка, рассказанная нам в этом театре, стоит хорошего! Берите детей, мам и пап, одноклассников и однокурсников, старых друзей, любимых и - вперед! Великолепные костюмы, отличная светографика, очень достойные актерские работы, прекрасная сценография... Что там по списку? Ах, да! Чувства и чувствительность. У Константина Аркадьевича этого всего в полном ассортименте! В общем, как говорится, идите на этот спектакль и умрите в нем!

Ирината: Отсюда. Алексей Якубов о спектакле «Синее чудовище» Корифей «Сатирикона» вспомнил свою гимнастическую молодость. История, рассказанная Гоцци в «Синем чудовище», как-то пересекается с сегодняшним днем? По-моему, истории о любви будут актуальными всегда. И кроме того, события разворачиваются в столичном Нанкине, его жители пьют, воруют, а молодежь распутничает… Все точно так же, как в Москве. С того времени, как Гоцци написал свою пьесу, жизнь столичных городов мало изменилась (разве что комфорта прибавилось). И провинциалы все так же рвутся в столицу. Один из героев нашего спектакля говорит: «Понаехали всякие провинциалы, а Нанкин — город не резиновый!» Гоцци прямо так и написал? Нет, это мы сами придумали. Гоцци написал эту пьесу для актеров комедии дель арте, которые любили импровизировать, и поэтому иногда в «Синем чудовище» вместо длинного монолога стоит всего две строчки: монолог Бригеллы на такую-то тему. А текст нужно придумывать самому. Синее чудовище — это монстр? Нет, это не монстр, а человек, в которого вселилось зло, витавшее в пространстве. Оно изменило его облик, и теперь его невозможно полюбить. Это существо может снова превратиться в человека, если передаст свой заряд зла другим людям. Встретившись с парой супругов, любящих друг друга (это принц Таэр и его жена Дардане), он передает зло принцу, превращая его в Синее чудовище. И ставит условие: если Дардане полюбит чудовище за сутки, оно станет человеком, а если нет — умрет. При этом Дардане превратили в мужчину. Кого вы играете в этой фьябе? Старого царя Фанфура, он император Китая, где и разворачиваются все события. Таэр — его сын, царь думал, что давно его потерял, но Таэр выжил и ехал с женой в Нанкин, чтобы встретиться с отцом. В этом спектакле вы играете с командой молодых артистов. Работать с ними сложнее или проще? «Синее чудовище» — не первый опыт нашей совместной работы. Я был их педагогом и сыграл отца в их дипломном спектакле «Дурочка» по комедии Лопе де Веги. Работать с молодежью всегда интересно. Мы легко нашли общий язык: я учусь у них, они — у меня. Они смотрят на мир совершенно иначе, могут спровоцировать какую-то неожиданную идею, а я стараюсь уберечь их от ошибок. В спектакле много цирковых элементов? Много. Артисты выполняют акробатические номера, жонглируют, висят на кольцах и летают под куполом. Фанфур появляется на сцене, спускаясь сверху по веревке. Маски комедии дель арте — Бригелла, Панталоне, Тарталья и Труффальдино — превратились в цирковых клоунов. Во втором акте будет синхронное плавание — сцена в нашем спектакле превратилась манеж, а он трансформируется в бассейн. Трудно ли вам делать цирковые номера? Мне это не трудно — в детстве я увлекался спортивной гимнастикой и у меня высокий разряд. Я ученик Кости Райкина, и мы с ним иногда понимаем друг друга без слов. На репетиции он мог сказать: «Мне хочется, чтобы тут было что-то, пока не знаю — что», а я предлагал трюк, который он вставлял в спектакль.

Ирината: Огромная благодарность Олегу Хаимову за потрясающую возможность еще раз насладиться застывшими мгновениями дивного сатириконовского спектакля! Синее чудовище!

Ирината: Отсюда. Циркизация Венеции // "Синее чудовище" в театре "Сатирикон" рассказывает Роман Должанский Поскольку спектакль был в общих чертах готов еще в конце прошлого сезона и на прогоны допускали избранных друзей театра, молва успела разнести по Москве некоторые подробности предстоящей премьеры. Кроме того, все обсуждали стоимость спектакля. Говорили, что "Сатирикон" переплюнул всех конкурентов и установил рекорд для закрытых театральных помещений, потратив на "Синее чудовище" астрономическую сумму. Впрочем, никто из видевших спектакль не говорил, что новое сатириконовское зрелище не стоило тех денег. "Синее чудовище" не принадлежит к числу самых известных театральных сказок итальянского классика Карло Гоцци — не "Принцесса Турандот" уж во всяком случае. Но простор для фантазии театрального сочинителя фьяб (так называются сказочные пьесы великого драматурга) открывает максимально широкий. Пьеса переполнена волшебными превращениями героев, переплетающимися и расходящимися в разные стороны сюжетными линиями, фантастическими событиями, странными и страстными характерами, напряженными диалогами и т. д. Но "Синее чудовище" не просто театральная фантазия, в пьесе есть и мудрое приятие жизни. Наверняка художественный руководитель театра Константин Райкин, поставивший Гоцци с молодыми актерами, выбрал пьесу и за ее философичность. Любое сколь угодно глубокое содержание должно быть сегодня упаковано во "вкусную" театральную форму — в театре "Сатирикон" это правило затвердили давно и много лет от него не отступают. На сей раз Райкин решил сделать из итальянской сказки цирковое представление. На сцене театра будет установлена цирковая арена со светящимся барьером, к ней ведут лестницы, по которым спускаются и поднимаются актеры. В какой-то момент арена даже заполняется водой. Какая же сказка Гоцци без карнавала и мечты о Венеции. Вот и в "Синем чудовище" на подмостках буквально воспроизводят уголок Венеции — появляются гондолы, мост Риальто, многоязычная толпа. "Все самое красивое в жизни — это Венеция,— объяснял во время работы над спектаклем Константин Райкин.— Такой вот эмоциональный пароль: Венеция становится для героев точно символом чего-то детского, прекрасного, теплого..." По сюжету героиня должна полюбить чудовище. В театре решили, что воплощением чудовищного сочетания внешней эффектности и внутренней пустоты является современное телевидение. Поэтому семиглавая гидра у Райкина — нечто, похожее на сегодняшнюю телевизионную установку. Впрочем, это не значит, что "Сатирикон" поставил сатирическое представление. В дорогостоящем "Синем чудовище" довольно много беззаботного лицедейства и чистого театра, рассчитанного на непосредственные зрительские реакции. Здесь будут и маски итальянской комедии дель арте, и клоунада, и жонглеры, и эквилибристы. Театр соединится с цирком ровно в той пропорции, чтобы зритель не успевал ни опомниться от удивлений, ни привыкнуть к зрелищу. В конце концов смесь все-таки оказывается взрывоопасной — и возгорается. Но это, к счастью, случается только в финале, где обещан настоящий фейерверк.

Ирината: Сегодня и в ближайшие дни у нас будет много материалов по новой премьере Сатирикона! Отсюда Полюбите его страшненьким Константин Райкин выпускает «Синее чудовище» Карло Гоцци — сказку, в которой лирика соседствует с цирком «Синее чудовище» Гоцци в «Сатириконе» ставят впервые в Москве. Как и в других сказках этого автора, здесь много волшебства и превращений. Под влиянием злых чар прекрасный принц принимает облик Синего чудовища. Его возлюбленную принцессу все начинают считать юношей. Их слуги, в свою очередь влюбленные друг в друга, забывают, что они вообще знакомы. Еще в пьесе есть Зачарованный Рыцарь, сеющий страшные разрушения, и Семиглавая Гидра, пожирающая девственниц. Как и во многих других сказках Гоцци, эти чудеса придуманы автором, чтобы рассказать о силе любви. Той, что способна вынести все. Только любовь может провидеть в монстре возлюбленного и раз за разом выходить на бой, обреченный на поражение. В своих проповедях чувства Гоцци искренен и убедителен как подлинный верующий. «Синее чудовище» ставит Константин Райкин. Художественный руководитель «Сатирикона» не один десяток лет занимается режиссурой. С одной стороны, солидный опыт не делает его режиссером по природе — Райкин по-прежнему в первую очередь артист. С другой — что он умеет делать, так это рассказывать о силе страсти. В его спектаклях всегда есть моменты повышенного эмоционального напряжения. Не те, когда все бегают и кричат (таких тоже хватает). А те, когда в минуты накала чувств становится ясно что-то важное про всю историю в целом. Так было в «Кьоджинских перепалках» по пьесе Гольдони, где яростные перебранки рыбаков и их жен переходили в объятия под тихо падающим снегом. И в «Доходном месте» Островского, где пожилой чиновник в исполнении молодого Григория Сиятвинды в трактире вдруг начинал бить безумную чечетку отчаяния и одиночества. И даже в развлекательном «Шантеклере» по Ростану про петуха-поэта, одержимого своим искусством, который однажды осознавал, что солнце встает вовсе не потому, что он прокукарекал. Ну, а кроме эмоций от «Синего чудовища» в «Сатириконе» стоит ждать ярких костюмов и спецэффектов. Жанр спектакля обозначен как «цирк в двух действиях»: и правда, сцена превратится в арену, которая, в свою очередь, станет бассейном. С артистами работали профессиональные циркачи, и теперь молодые исполнители, в основном и занятые в премьере, покажут, как ловко они управляются с кольцами и лазают по канатам. Художник постановки Алла Коженкова решила сделать Гидру мультимедийной: ее головы представляют собой телеэкраны — ведь телевидение сейчас едва ли не главное наше зло. Будут на сцене и Венеция, и даже Китай (действие пьесы происходит в Нанкине) — в общем, целый каскад трюков вокруг простой лирической истории. Ниже (по ссылке) краткий рассказ о еще пяти спектаклях по сказкам Гоцци.

Ирината: Подумала-подумала... да и решила перепостить сюда ЭТО. Может быть, в Сатириконе сей опус прочтут... да и перестанут одаривать гламурненьких Даш "приглашениями, контрамарками и мамиными рекомендациями" (интересно, мама у нас - кто?). Судя по дневнику, данная дамочка сильно стремится к жизни а-ля Ксюша Собкак... Впрочем... что это я сегодня такая наивная: одаривать ее благостями жизни (получая в ответ "ласковости") не перестанут: ТАКИХ вылизывают всю жизнь... пусть они не в шоколаде... но цвет-то тот же... что не лизнуть... Итак. Вернулась с закрытой "спонсорской" премьеры в "Сатириконе". Стоило все-таки пасть жертвой предубеждений и отказаться от приглашения. Чтобы не пасть жертвой вульгарности. "Сатирикон" в целом - пошлость, балаган и полное отсутствие вкуса, "приправленное" дорогущими декорациями и фейерверками. Те несколько раз, что я попадала в это дикое место "благодаря" приглашениям, контрамаркам и маминым рекомендациям, мне хотелось бежать сломя голову на 15-й минуте. Почему я не из тех роковых женщин, которые могут встать с места посреди отвратительной сцены и гордо покинуть зал? "Синее чудовище" не стало долгожданным исключением. Это сделанная по всем правилам commedia dell'arte - площадный юмор, идиотские положения, клоунская эмоциональность. Искусство для народа - увольте меня любить это! Но, конечно, не жалкие попытки театральной критики заставили меня влезть на трибуну. Не любила бы я "Сатирикон" и дальше стойкой молчаливой нелюбовью. На публицистический выпад меня сподвиг Константин Райкин. Г-н худрук вышел к гостям в заляпанном комбинезоне и рабочей рубашке и начал свою "приветственную" речь так: - Я вообще-то не обязан был сюда выходить, потому что должен сейчас заниматься совсем другими делами... Но я все-таки вышел. Хочу заметить, что г-н Райкин вышел поприветствовать людей, на деньги которых он весь этот спектакль сделал. О чудо, он все-таки нашел минутку сказать им сдержанное спасибо, но переодеться ради этого счел, видимо, чрезмерной любезностью. Мелочи? Мещанство? Возможно. Но в моем понимании главный режиссер театра работает лицом своего учреждения, и представительские обязанности входят в число его НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ. Далее, пытаясь, очевидно, сделать присутствующим комплимент, Райкин заметил, что показ этот - "один из первых, но до вас мы все-таки опробовали спектакль на менее искушенных зрителях". Например, на подруге моей мамы, которая как раз вчера была на "спонсорсокой" премьере "Синего чудовища" и уехала, едва высидев первое действие. Вероятно, завтра г-н худрук скажет ту же фразу следующей порции спонсоров (декорации ведь обошлись в $2 млн), и тогда "менее искушенными" предстанем мы. Неуклюже получилось, в общем... Некрасиво и вульгарно.



полная версия страницы