Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 3. » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 3.

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 1. http://suhanov.fastbb.ru/?1-1-0-00000009-000-0-0-1200986113 в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 2. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000039-000-10001-0 Ну, что ж... Сатирикон обещает "так держать" и дальше, радуя нас своими премьерами... А мы что - хуже??? И мы - продолжаем закрывшуюся от переполения (перевыполнения) тему. Начинаем ЧАСТЬ 3!

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

Sberik: Ирината пишет: мне хотелось бежать сломя голову на 15-й минуте. Честно, я бы девушке красную дорожку постелила и помахала вслед платочком. Если так противен театр и то, что происходит на его сцене, зачем заставлять себя через силу смотреть? Тем более, раз это такая пошлость, балаган и полное отсутствие вкуса

Ирината: Фрагмент статьи. Целиком о планах театров в новом сезоне - ПО ССЫЛКЕ. Из ближайших громких событий – сказка Гоцци «Синее чудовище» в постановке Константина Райкина в «Сатириконе». Это самая дорогая постановка сезона – мало кто в русском театре может позволить себе водную лагуну, венецианский мост Риальто, цирковые трапеции и финальную пиротехнику за миллион долларов.

Ирината: Телеканал Культура радует нас дивным ВИДЕО!!! И цирк, и театр, и карнавал, и Венеция в театре "Сатирикон" Только, жаль, маловато...


yanka: А вот в эту минуту уже начинается-начинается-начинается первый спектакль в этом сезоне!! С новым сезоном, Сатирикон!!!

Administrator: Как и было сказано: читаем много-много слов о Сатириконе и его громкой премьере - спектакле СИНЕЕ ЧУДОВИЩЕ. НОВОСТИ РАДИО КУЛЬТУРА С премьеры начинает новый сезон столичный театр «Сатирикон». Вечером на его сцену выйдет «Синее чудовище». А утром в театре прошел традиционный сбор труппы. От Константина Райкина о планах на сезон вместе с актерами узнала и наш корреспондент Анна Нечаева... Сегодня вечером в «Сатириконе» – премьера – «Синее чудовище». Сказку Карло Гоцци ставит Константин Райкин. Причем, как он говорит, над спектаклем работают не первый сезон. Целый год актеры занимались с цирковыми коллегами. Тренируются перед каждым прогоном, и перед сегодняшней премьерой. Сцена Сатирикона превратилась в цирковой манеж. Местом действия выбрали родную для Гоцци Венецию. Люди будут сражаться с механическими чудовищами. И победу над ними увенчает пиротехническое шоу. Художник этого зрелищного спектакля Алла Коженкова. Начиная сезон с такой грандиозной премьеры – дальше Сатирикон приступает к обычной трудовой жизни. По словам Райкина, работа в театре идёт давно. И сбор труппы, скорее, дань традиции. А не организационная необходимость В октябре спектаклем «Не все коту масленица» откроют сезон на малой сцене. Это, кстати, постановка Аллы Покровской со студентами Райкина в школе- студии МХАТ. Сам Константин Аркадьевич играет купца Ахова. Еще одну премьеру обещают ближе к лету. Название пока держат в секрете. Известно только, что Константин Райкин выбрал для постановки современную французскую комедию Кроме того, коллектив ждут гастроли. Уже привычные – в Екатеринбург, Калининград, а затем – Бельгию, Голландию, Израиль И еще одна новость – не просто театральная. Скоро рядом с Сатириконом, появится, наконец-то метро. Сказку Карло Гоцци «Синее чудовище» ставит Константин Райкин. Зрителям он обещает «цирк в двух частях». Давнишняя задумка такая – сделать очень яркий, напряженный по сюжету и такой театральный очень спектакль. В принципе эта пьеса написана в жанре «комедии масок». Но мы не можем идти строго по канонам итальянского театра. В свое время, великий пример «Принцесса Турандот», тоже Карло Гоцци, ставил Вахтангов. Вот и мы пробуем найти какой-то наш подход к итальянскому произведению.

Ирината: СОБЕСЕДНИК "Синее чудовище" заставит плакать Московский театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина открыл свой сезон 12 сентября необычайной сказочной премьерой спектакля "Синее чудовище", сообщил в пятницу на сборе труппы художественный руководитель Константин Райкин. "Синее чудовище" - это постановка пьесы великого итальянского драматурга Карло Гоцци. Жанр спектакля режиссер-постановщик Константин Райкин определил как цирк в двух частях, информирует РИА Новости. По его словам, участие четырех традиционных персонажей итальянской комедии масок в виде клоунов роднят этот спектакль с цирком. Постановка, над которой долго работал театр, представляет собой яркое зрелищное представление для зрителей от юношеского до преклонного возраста. Он насыщен динамикой, юмором и драматизмом. Здесь много музыки, трюков и превращений. По словам Райкина, - будет над чем посмеяться, всплакнуть, чего испугаться и чему удивиться. Финал, где побеждает любовь и справедливость, превращается в грандиозное пиротехническое зрелище, объединяющее персонажей, актеров и зрителей и олицетворяющее торжество праздника и театра. Что касается планов на предстоящий сезон, то, как сказал Райкин, уже в октябре на сцене "Сатирикона" будет показан спектакль "Не все коту масленица" по пьесе русского классика Александра Островского. Это работа студентов четвертого курса - курса Константина Райкина - в школе-студии МХТ. Сам он также выступит в качестве актера в этом спектакле. Кроме того, в репертуаре "Сатирикона" будет восстановлена еще одна постановка пьесы Островского "Доходное место".

Ирината: А это как раз инфо с РИА-Новости. Театр "Сатирикон" откроет сезон сказочной премьерой "Синее чудовище" МОСКВА, 12 сен - РИА Новости. Московский театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина открывает свой сезон 12 сентября необычайной сказочной премьерой спектакля "Синее чудовище", сообщил в пятницу на сборе труппы художественный руководитель Константин Райкин. "Синее чудовище" - это постановка пьесы великого итальянского драматурга Карло Гоцци. Жанр спектакля режиссер-постановщик Константин Райкин определил как цирк в двух частях. По его словам, участие четырех традиционных персонажей итальянской комедии масок в виде клоунов роднят этот спектакль с цирком. Постановка, над которой долго работал театр, представляет собой яркое зрелищное представление для зрителей от юношеского до преклонного возраста. Он насыщен динамикой, юмором и драматизмом. Здесь много музыки, трюков и превращений. По словам Райкина, - будет над чем посмеяться, всплакнуть, чего испугаться и чему удивиться. Финал, где побеждает любовь и справедливость, превращается в грандиозное пиротехническое зрелище, объединяющее персонажей, актеров и зрителей и олицетворяющее торжество праздника и театра. Что касается планов на предстоящий сезон, то, как сказал Райкин, уже в октябре на сцене "Сатирикона" будет показан спектакль "Не все коту масленица" по пьесе русского классика Александра Островского. Это работа студентов четвертого курса - курса Константина Райкина - в школе-студии МХТ. Сам он также выступит в качестве актера в этом спектакле. Кроме того, в репертуаре "Сатирикона" будет восстановлена еще одна постановка пьесы Островского "Доходное место". В конце сезона Райкин планирует выпустить спектакль по современной французской комедии, но пока конкретного названия он не дал. В этом сезоне "Сатирикон" примет участие в фестивале "Золотая Маска в Риге", где покажет спектакль "Ричард III". Кроме того, на фестивале спектаклей Юрия Бутусова в Екатеринбурге "Сатирикон" представит три своих шекспировских работы: "Макбет", "Лир" и "Ричард III". В этом сезоне Константин Райкин предполагает выступить в ином для себя качестве кинорежиссера и планирует снять художественный игровой фильм. Также на сборе труппы говорили о том, что выход новой станции метро "Марьина роща" расположен буквально перед ступеньками у входа в театр "Сатирикон", так что зрители будут подчас путать, куда они входят и куда они выходят - в театр или в метро.

Ирината: СИТИ.FM На сцене театр "Сатирикон" построили Венецию Премьера спектакля "Синее чудовище" открывает новый сезон в театре. Прекрасная Венеция с ее мостами, дворцами и гондолами построена на сцене театра "Сатирикон". Премьерой постановки "Синее чудовище" труппа открывает сегодня новый сезон. Автор пьесы - итальянский драматург Карло Гоцци. По словам худрука театра Константина Райкина, пьеса занимательна по сюжету, богатству выдумки и фантазии, всякого рода чудес и превращений. В центре повествования трогательная история любви принца и принцессы, которых злое чудовище разлучает и обрекает на тяжкие испытания. В октябре "Сатирикон" намерен показать премьеру комедии Островского "Не все коту масленица".

Ирината: Официальную информацию довешу попозже... А пока - то, что пишут и говорят зрители. Отсюда "Синее чудовище" Сатирикон является моим любимцем, поэтому я не могу быть объективна:) *** Этот театр имеет свойство не разочаровывать, думаю, не только меня. Вот и в этот раз К.Райкин создал спектакль, созвучного которому на московской сцене я еще не видела - "зрелище". Спектакль-праздник. Праздник актерского мастерства и художественного решения. Как всегда замечательное музыкальное сопровождение. Я давно уже полюбила райкинскую молодежь. Полюбила за то, что я всегда верю их игре, которую и игрой-то назвать язык не поворачивается. Вот с одной стороны - сказка, оформленная в цирк. А если сказка, то предполагается счастливый финал, а значит значительно труднее удержать зрительское снимание, заставить поверить в происходящее. Но им это удалось. Я в восторге от Синего чудовища/Таэр - Алексея Бардукова я и раньше видела в спектаклях, но здесь он смотрелся для меня совершенно по-новому (не только из-за синей маски). Константин Райкин в каждом своем спектакле показывает таланты своих артистов с разных сторон и еще каждый раз немного тасует участников спекатаклей, в том смысле что дает возможность "развернуться" всем. Казалось, я составила уже свое мнение о них - ан нет смотрю как в первый раз:) Мне трудно описать этот спекакль... Там действительно арена, клоуны и трюки:) И все это мастерски вплетено в действо. Или действо вплетено в них? А еще Венеция, вода, гондолы, гидра, превращения и фейерверки:) Слезы и любовь. Три часа прошли на одном дыхании! Спасибо!!!

Daisy: Ирината пишет: Три часа прошли на одном дыхании! Спасибо!!! это точно!

Ирината: "Новые известия" Театр «Сатирикон» открывает сезон премьерой Премьерой «Синее чудовище» по одноименной пьесе знаменитого итальянского драматурга Карло Гоцци открывает в пятницу свой новый сезон столичный театр «Сатирикон». Философская сказка, написанная в 1764 году, впервые была показана в Венеции, напоминает ИТАР-ТАСС. Затем она шла в других городах и странах, однако очень редко ставилась в России. Между тем, по мнению худрука театра Константина Райкина, пьеса представляет несомненный интерес своими художественными достоинствами. Она занимательна по сюжету, богатству выдумки и фантазии, всякого рода чудес и превращений. «Над этим спектаклем, очень сложным в постановочном плане, мы с энтузиазмом и тщательностью работали более года, и очень надеемся, что он станет заметным этапом в истории нашего театра», - сказал Райкин на сборе труппы, состоявшемся после летних каникул. В центре повествования трогательная история любви принца Таэра и принцессы Дардане, которых злое чудовище разлучает и обрекает на тяжкие испытания. Однако молодые герои преодолевают все преграды, рискуя жизнью, и находят свое счастье. По словам худрука «Сатирикона», «в наше трудное и сложное время так важно напомнить зрителям о великой силе самоотверженной любви и верности, о том, что добро в конечном счете всегда побеждает зло». Режиссер предлагает зрителям свою оригинальную сценическую версию пьесы Гоцци, включив в нее репризы и диалоги, навеянные реалиями сегодняшнего дня, острым юмором и даже драматизмом. Спектакль решен в жанре комедии дельарте, в нем много музыки, песен, пантомимы, цирковых трюков, как и в другой пьесе Гоцци «Принцесса Турандот» участвуют в новом спектакле и четыре традиционных персонажа итальянской комедии, которые поясняют и комментируют события, происходящие на сцене. А завершается все грандиозным праздником и фейерверком, олицетворяющим торжество любви и справедливости. В спектакле заняты в основном молодые актеры. Новая постановка, по замыслу его создателей, адресована как молодежи, так и людям преклонного возраста. В октябре «Сатирикон» намерен также показать премьеру комедии Островского «Не все коту масленица», отмечает Ньюсру.ком. Это дипломный спектакль студентов школы-студии МХАТа в постановке одаренной актрисы и педагога Аллы Покровской. Спектакль вышел таким интересным, что было решено показать его и широкой публике, пояснил Константин Райкин. ******************************************** Текст заметки повтором - в NEWSru.com + фотография

Ирината: Извините за очевидные повторы в информации, но... вот так у нас пишут журналисты. Кстати, надо напрячься и постараться вытерпеть ужас: скоро в бой вступят критики и театроведы... А у всех этих "надежд российской культуры" стило, как правило, намазано г... в общем, отнюдь не вареньем. ВЗГЛЯД Театр «Сатирикон» откроет сезон с чудовищем 12 сентября 2008, 17:41 Версия для печати Вставить в блог Знаменитый театр «Сатирикон» открывает новый театральный сезон премьерой спектакля «Синее чудовище». 12 сентября на сцене московского театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина состоится премьера спектакля «Синее чудовище», котрая откроет новый сезон театра. Спектакль «Синее чудовище» поставлен по пьесе итальянского автора Карло Гоцци. По словам художественного руководителя театра Константина Райкина, этот спектакль включает элементы цирка. В программу нового театрального сезона «Сатирикона» также войдет постановка «Не все коту масленица» по произведению Александра Островского. Пьеса будет представлена зрителям уже в октябре, одну из ролей исполнит худрук театра Константин Райкин. Среди других спетаклей нового сезона будут показаны «Доходное место» и постановка современной французской комедии. В нынешнем сезоне «Сатирикон» примет участие в фестивале «Золотая маска в Риге», а также в фестивале спектаклей Юрия Бутусова

Катюша: OFF Среди других спетаклей нового сезона будут показаны «Доходное место» К чему бы это? постановка современной французской комедии Интересно, а это что? чья? с кем?

Катюша: НТВ Театральный «цирк в двух действиях» Видео http://ru.youtube.com/watch?v=QdXoV9kt3jA

Ирината: На форуме Театральной афиши две оценки профессиональных театральных зрителей Синему чудовищу: 5 и 9 (из возможных 10-ти). Причем во втором случае есть приписка-комментарий: Мне понравился спектакль. Имеется ряд претензий к маскам. А в целом повеселилась. Для детей - самое оно! Хотелось бы знать, как наши современные всезнающие дети воспримут тётю с кнутом в обтягивающем кожаном костюме в этом детском спектале?

Ирината: И еще от зрителей. Отсюда Сегодня посетили с Мари премьерный спектакль "Синее чудовище" в Сатириконе. Постановка -непревзойденного Константина Райкина. Для меня Сатирикон - это уже знак качества. Константин Аркадьевич Райкин, на мой взгляд, один из лучших современных театральных режиссеров и, кстати, актеров тоже. Поэтому на спектакль шла с позитивным настроем - и он полностью оправдался. "Синее чудовище" поставлен по пьесе Карло Гоцци - знаменитого итальянского драматурга. В интерпретации Райкина из обычного сказочного сюжета получился совершенно сюрреалистичный спектакль в духе лучших фильмов Феллини. Все "не как в театре": в афише написано не спектакль, а цирк; посредине сцены - арена; что ни актер, то акробат: в конце - феерическое шоу из огня, дыма и музыки. За каждой репликой героев, за каждым движением - смысл. Водопад иронии над реалиями 21 века - смешно и правдиво. Ни одного лишнего слова или танца, все подчинено общей - правильной - идее: "Мы все не то, чем кажемся порой Друг другу. Видим и не узнаем. Полна иллюзий и разоблачений Вся наша жизнь и потому похожа На цирк, театр или карнавал, Или вечернюю Венецию в тумане" Эта постановка - двухслойная. Первый слой - шоу, феерия, сказка. Он понравится в любом случае всем (даже присутствующие сегодня дети были в восторге). Второй слой - мудрость, ирония, смысл. Он понравится всем тем, кому хватит ума увидеть его за красками и сказочностью. Как предупредил зрителей Райкин до начала спектакля: к нам в основном приходят умные люди, но попадаются и дураки! :)

Ирината: А это - профессиональные "акулы пера". Газета. Воцирковленный Гоцци Театр выпустил Прежде чем выпустить в спектакль по сказке Карло Гоцци , Константин Райкин взял паузу длиной в сезон. Последнее время дела в театре шли ни шатко, ни валко, и худруку "Сатирикона" требовался сильный козырь, чтобы одним махом исправить ситуацию. Как человек рисковый, Райкин поставил на кон около $1 млн - именно во столько оцениваются затраты на это яркое цирковое зрелище. Трудно сказать, окупятся ли они. Но, судя по всему, будет кассовым спектаклем. Современный цирк многим обязан итальянской комедии дель арте, персонажей которой использовал в своих фьябах Карло Гоцци, поэтому у Райкина было достаточно оснований для того, чтобы превратить сцену <<Сатирикона>> в цирковую арену. Главным аттракционом, по замыслу режиссера, должно было стать укрощение не каких-то там диких львов, а - бери выше - синего чудовища по имени Дзеллу. Если верить Гоцци, отвратительный зверь, поселившийся в густых зарослях близ Нанкина, на самом деле не такое уж и чудовище, а заколдованный принц, который может сбросить с себя этот малопривлекательный облик лишь ценой чужого горя. Поэтому прогуливавшийся в лесу вместе со своей подругой наследный принц Нанкина Таэр на глазах зрителей посинеет и пострашнеет, а его возлюбленная, грузинская принцесса Дардане, переодевшись в мужское платье, вне себя от горя отправится ко дворцу царя Фанфура. От нее ждут подвигов, а также любви к неузнаваемому теперь бойфренду. Он полностью лишился привычного лица, и ради хэппи-энда принцессе потребуется воспылать страстью к чудовищу. Самая нескладная режиссерская придумка - то, как Райкин обошелся с синим чудовищем. Почему-то режиссеру захотелось вывести на сцену некое подобие героя Джима Керри из фильма <<Маска>>. Перед нами - мультяшный персонаж с натянутой на голову синей силиконовой маской, подчеркнуто гротесковой пластикой и бешеным темпом речи. Ничем, кроме актерского зажима и словесной невнятицы, такой постановочный ход обернуться не мог. Противоположного результата Райкин мог добиться, разве что ангажировав самого Керри и выложив ради этого еще дополнительно $2--3 млн. Более дешевым вариантом стало бы участие актера Райкина в постановке режиссера Райкина. Так или иначе, с поставленной задачей мог справиться лишь актер-виртуоз. Спектакль Райкина больше радует цирковыми чудесами, а не актерскими. Константин Аркадьевич всегда относил себя к апологетам яркой театральности, и, надо отдать ему должное, в <<Синем чудовище>> он вполне достигает своих целей. Как бы заранее вступая в диалог с рецензентами, режиссер заставляет Тарталью произнести скептическую ремарку <<Суета и много крика!>>, а Панталоне парировать в ответ: <<Ты прямо как театральный критик! Если бы все были такие, мир бы давно подох от скуки!>>. Между тем упрекать актеров в суетливости и крикливости после <<Синего чудовища>> вовсе не обязательно. Ведь помимо этого в райкинском спектакле есть много хорошего. Буффонада, фокусы, акробатика, укрощение диких зверей - все есть в ярком цирковом представлении. К этому следует приплюсовать венецианский туман, собор Святого Марка, мост Риальто и гондольеров, семиглавую гидру с головами-кинокамерами - вот вам и чек на миллион долларов. Больше всего "понравилась" фраза: "Последнее время дела в театре шли ни шатко, ни валко, и худруку "Сатирикона" требовался сильный козырь, чтобы одним махом исправить ситуацию." И эко "тонко" намекнуто: дескать, чего тут упрекать райкинских артистов в том, что они ничего не умеют и лишь орут? Пущай себе орут! Лишь бы фокусы показывали...

Ирината: НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ Только для взрослых Константин Райкин устроил цирк на сцене ОЛЬГА ЕГОШИНА В минувшие выходные в театре «Сатирикон» состоялась премьера сказки Карло Гоцци «Синее чудовище». Этим спектаклем театр открыл свой очередной сезон. Премьеру в театре репетировали долго, в течение года. В зале были сняты несколько рядов, а на сцене установлена цирковая арена. В главных ролях заняты молодые актеры «Сатирикона», выпускники курса Райкина, примерившие маски комедии дель арте. Жанр волшебной сказки обычно восхищает детей и эстетов. Первые искренне верят в чудеса и радуются, когда герой летит на ковре-самолете или общается с говорящим китом. Вторых восхищает сознание, что существуют на свете души, которые верят в говорящих рыб и заколдованных принцесс. Венецианский граф Карло Гоцци уверял, что не только верит в чудеса, но сталкивается с ними каждый день (так, по его словам, дождь в Венеции начинался только в дни, когда он выходил из дома без зонта). Однако свои сказки Гоцци сочинял, адресуясь к скептическим до цинизма современникам, развлекая их запутанными историями, полными чудес, юмора, приключений, прекрасных принцесс, неутомимых слуг и лирических любовников. Сюжеты его сказок часто перегружены и утомительны, что позволило исследователям говорить о барочной избыточности фантазии Гоцци. Но созданный им мир, – где король превращается в оленя; статуя смеется, когда женщина лжет или женщина обретает мужа, влюбившись в чудовище, – прозрачен и ясен. Чистая душа непременно проведет героя через любые тернии. А злодеи будут наказаны. Когда-то Гилберт Кийт Честертон писал: «Я оставил сказки на полу в детской и с тех пор не встречал столь разумной книги». Возможно, поэтому именно к сказкам как к противоядию кидаются самые искушенные взрослые, когда чувствуют пресыщение, утомление или страх, что их мир рушится и спасти веру в мироздание может только чудо. Пресыщенные всем на свете, венецианцы сошли с ума от нового жанра, получившего название фьябы. Довольно быстро – через пять лет – пришло отрезвление, и даже год смерти Гоцци на его родине забылся. В России итальянского графа особенно полюбили в кризисные годы начала ХХ века. Им увлекались Мейерхольд и Вахтангов. Целый год Константин Райкин репетировал Гоцци, обучая параллельно своих молодых актеров цирковым навыкам: жонглированию, акробатике, лазанию по канатам. На сцене был выстроен цирковой круг, над ним развешены веревочные лестницы, трапеции и цирковые круги. На заднем плане в ностальгические минуты возникали нарисованные купола Сан Марка, сдвигались арки моста Риальто, плыли гондолы с очаровательными венецианками в белых масках. Но самым увлекательным в спектакле «Сатирикона» стали отнюдь не постановочные эффекты и гимнастические экзерсисы. И даже не красочное скольжение по канату полуголой порочной и прекрасно сложенной царицы Гулинди (Юлия Мельникова). Не драка с гидрой, похожей на механического паука (на ногах членистоногого укреплено нечто в виде телекамер) переодетой принцессы Дардане (Алена Разживина). Не сопла, стреляющие огнем и конфетти. А куда более традиционные дурачества бессмертных масок: Тартальи (Игорь Гудеев), Панталоне (Артем Осипов), Бригеллы (Иван Игнатенко). Актеры играют азартно, явно получая удовольствие от самого факта пребывания на сцене. И компенсируя отвагой и старательностью недостаток опыта и необходимых навыков. Эффектное купание в водоеме, где воды меньше чем по щиколотку – одна из самых смешных сцен этого богатого на трюки спектакля. И, правда, жаль, что Константин Райкин пренебрег многовековым арсеналом лацци (с невидимой мухой, с драками палками и т.д.). Кажется, они здесь были бы более уместны, чем шуточные бои, пародирующие восточные боевые искусства или элементы эстрадного шоу. Тем более постановщик отнюдь не боится грубоватости, свойственной комедии дель арте. «Синее чудовище» в «Сатириконе» – сказка только для взрослых. Соленые шутки, фривольные жесты, эротические сцены и многочисленная отсебятина не предназначены для детских глаз и ушей. Впрочем, сам Константин Райкин отсек и еще один зрительский сегмент – «театральных критиков», посвятив одну из отсебятин Панталоне этим чудищам с холодным носом, чья неспособность к простодушному увлечению губит театр. «Синее чудовище» – спектакль не для критиков в той же мере и по противоположным причинам, что и не для детей. «Синее чудовище» адресовано тем, кто достаточно сложен, чтобы ценить простые удовольствия запутанных историй. Достаточно умен, чтобы оценить детски-простую и христианскую мораль сказки Гоцци: полюби другого прежде, чем он покажется привлекательным. Или еще проще: люби душой, а не глазами. Наконец, достаточно храбр, чтобы признаться в своей любви к сказкам. Вера Райкина в человечество внушает уважение и надежду. А ну и впрямь среди наших сограждан отыщутся эти редкие души.

Ирината: РБК daily Театр против ТВ «Сатирикон» открыл новый сезон сказкой Карло Гоцци На предпремьерный показ «Синего чудовища» холдинг РБК, генеральный информационный спонсор постановки, пригласил своих друзей и партнеров. За волшебными превращениями героев Карло Гоцци наблюдали президент Ассоциации региональных банков России Александр Мурычев, член совета директоров «Вимм-Биль-Данна» Сергей Пластинин, президент ММВБ Александр Потемкин, генеральный директор «Транс-аэро» Ольга Плешакова, адвокаты Михаил Барщевский и Генрих Падва и другие любители театра. Для любого театра целевой спектакль не подарок. Когда он приходится на премьеру — это уже просто напасть. Корпоративный зритель всегда чуть более сдержан, напряжен, не готов хохотать после первой же смешной реплики и скуп на аплодисменты. Художественный руководитель «Сатирикона» Константин Райкин, поставивший «Синее чудовище» с молодыми актерами, видимо, сознательно устроил им это испытание, хотя и предварил показ небольшой речью, в которой попросил зрителей «быть доброжелательными». Честно говоря, в таком предупреждении не было необходимости: спектакль публике понравился. Михаил Барщевский, к примеру, сказал, что давно не получал от посещения театра такого удовольствия, и даже вспомнил рассказы своих родителей о легендарной вахтанговской «Принцессе Турандот», которую им довелось видеть в 1930-е годы. «Синее чудовище» в отличие от «Турандот» в России практически не ставилось. Тем больше простора эта фьяба (то есть волшебная сказка) Карло Гоцци открывает для театра. Как известно, импровизация заложена в самом тексте пьес италь-янского классика: монологи традиционных персонажей комедии масок лишь намечены, они должны рождаться прямо на сцене. В вахтанговском спектакле, который московские театралы ходили смотреть по нескольку раз, так и было: Ульянов или Яковлев могли достать из кармана сегодняшнюю газету и прочитать из нее кусок передовицы или произнести какую-нибудь шутку, требующую от партнеров по сцене немедленной реакции. Спектакль «Сатирикона» слишком свеж, чтобы актеры могли позволить себе подобную вольность, но неожиданностей и здесь хватает. Все волшебные персонажи взяты из мира телевидения — по Райкину, это и есть тот лес, в котором произрастают сегодняшние фантомы. Героиня пьесы должна полюбить чудовище — иначе ее возлюбленный погибнет. Кого полюбить нель-зя, даже если по-другому никак нельзя? Телевизионного ведущего, решили в театре. Поэтому чудовище говорит с узнаваемыми интонациями, отчаянно жестикулирует и то и дело хватается за микрофон. Семиглавая гидра, которая день за днем пожирает девственниц, — это металлическая конструкция, собранная из телевизионных «журавлей». Чтобы покончить с ней раз и навсегда, достаточно выдернуть из ее глубин маленького человечка с пультом управления в руках. «Бацилла времени» (одно из любимых выражений Райкина), попавшая в старинную сказку, изменила и форму спектакля. На сцене выстроена цирковая арена, которая во втором действии заполняется водой, превращаясь то в бассейн, то в венецианскую лагуну. Актеры летают на трапеции, поднимаются вверх по канату и прыгают на тумбы под щелканье бича укротительницы. Конечно, это не цирк в чистом виде, а лишь игра в него, придуманная для того, чтобы зритель не заскучал, не утомился, а как завороженный глядел на сцену, до тех пор пока не прозвучит финальная фраза, в которой, собственно, и заключен смысл пьесы: «Мы все не то, чем кажемся друг другу». Карло Гоцци, а вместе с ним и театр, предлагает не срывать маски, а учиться видеть то, что скрыто за ними. Если научишься, можно полюбить и синее чудовище (которое на самом деле — верный принц). Хотя и не сразу. Только в самом конце спектакля. ТАТЬЯНА ФИЛИППОВА

Daisy: слабая статья. Руки бы поотрывала.



полная версия страницы