Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 3. » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 3.

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 1. http://suhanov.fastbb.ru/?1-1-0-00000009-000-0-0-1200986113 в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 2. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000039-000-10001-0 Ну, что ж... Сатирикон обещает "так держать" и дальше, радуя нас своими премьерами... А мы что - хуже??? И мы - продолжаем закрывшуюся от переполения (перевыполнения) тему. Начинаем ЧАСТЬ 3!

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 All

Ирината: Анна Урманцева. Официальный сайт. “Синее чудовище”. Сатирикон. Category: Постановки, Премьеры| Сентябрь 14, 2008 Доброе утро, Анна! Вы побывали на премьере спектакля, под названием «Синее чудовище» в «Сатириконе»? Да. Константин Райкин начал сезон с громкой премьеры по сказке Карло Гоцци, которая уже вошла в историю, как самая дорогая театральная постановка. И вот этот факт почему-то очень муссируется в прессе. Ну, может потому что здесь есть про что рассказать и показать. ФРАГМЕНТ №1 Действительно, спектакль с технической точки зрения так сложен, что стоит, наверное, пяти обычных спектаклей. «ЦИРК в двух частях» – вот такой подзаголовок предпослан постановке. Здесь и крутящаяся круглая арена – только крутится не всё пространство арены, а лишь парапет. Здесь и бассейн, который, как неожиданно выясняется, имеет глубину всего несколько сантиметров. Именно в этом бассейне маски исполняют свой лучший номер – композицию, к сожалению, не вошедшую в основную олимпийскую программу в Пекине по синхронному плаванию. Здесь и образ мирового зла – семиглавая гидра, составленная из телевизионных кранов. Гондолы на колесиках, сложный свет, раздвижная конструкция моста, которая прекрасно работает в разных частях спектакля. Фейерверки и салют, которыми заканчивается спектакль «Синее чудовище». Но всё это, в общем, - не так уж важно. Да, действительно, даже такое количество технических приспособлений можно свести в один спектакль, и при этом вызвать у зрителя ощущение, что это все СРЕДСТВА, а отнюдь не цель. Цель – в том, чтобы донести со сцены смысл сказки Гоцци, прибавив к этому другие – режиссерские смыслы. Это на порядок труднее, здесь что-то получилось, а что-то нет. Что несомненно получилось?! Образ Синего чудовища, в котором мы все, МЫ ВСЕ – телевизионные работники легко опознаем себя. СИНХРОН Константин Райкин, режиссер спектакля, худ. руководитель театра «Сатирикон» Телевизионные штампы ведущих мы очень активно использовали. Веселость – имитация веселости, имитация серьеза, глубины… лукавости – всё имитации. Такие всё лики. ФРАГМЕНТ №2 Лик синего чудовища – это зло телевизионного происхождения. Текст сказки Гоцци, поданный в быстром темпе, с безумной энергией и полным отсутствием содержания. Вот это про нас! Собирательный такой образ, никого конкретно не пародирующий. Мне он больше всего напомнил фильм «Маска» с Джимом Керри, но тот персонаж – тоже пародия на телевизионные СМИ. Что с моей точки зрения получилось не очень? Форма постановки. В ней так много текста – временами не особенно важного, что за три часа проговаривания этого текста в быстром темпе, с особенной, принятой в комедии дель Арте акцентацией, - зритель перестает этот текст воспринимать. При этом фрагментов импровизации - понятно, что условной импровизации, - но именно тех фрагментов, которые придуманы и вставлены в ткань спектакля режиссером и актерами, - обидно мало. А ведь они получились самыми ценными. Кроме того, в спектакле очень много скоморошества или клоунства, - а это всегда очень трудно. Грань между низким и высоким – здесь очень тонка. И вот это тоже не всегда получается. Но всегда перед глазами есть пример великого Райкина, в театре имени которого и прошла эта премьера.



полная версия страницы