Форум » Архив форума » Статьи и интервью » Ответить

Статьи и интервью

Евгения: Всех приветствую! Вчера в новом номере журнала "Досуг и развлечения" № 21, 19-29 мая 2005 года на стр. 146-148 в рубрике "Увлечения и хобби" обнаружила интервью с Денисом Сухановым "К своему хобби я отношусь с иронией". По моему, очень удачное получилось интервью. Даже есть две симпатичные фотографии. Может кому-то будет интересно почитать.

Ответов - 233, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Лил: Кстати, об этом спектакле. мы с Андрюшей на него сходили. Гриша- чудный) вот, пожалуй, и все,что можно сказать об этом спектакле.

Marcas de Ayer: Лир в Тель-Авиве А вот здесь немного о Лире 28 и 29 числа!

Ирината: Архив "Огонька" выдает следующие материалы: http://www.ogoniok.com/archive/2004/4839/12-40-43/ (Константин Райкин и "Ричард") http://www.ogoniok.com/4911/21/ (Агриппина Стеклова и "Смешные деньги"). http://www.ogoniok.com/archive/1996/4471/40-50-51/ (Владимир Машков и "Трехгрошовая опера"). http://www.ogoniok.com/4991/20/ (Константин Райкин - преподавание в ВУЗе). http://www.ogoniok.com/4913/36/ (совсем чуть-чуть о "См.деньгах"). http://www.ogoniok.com/archive/2003/4815/36-38-41/ (Григорий Сиятвинда, 2003 год) http://www.ogoniok.com/archive/2004/4870/43-46-47/ (О премерах - "Страна любви" и "Маскарад").


Ирината: Интервью с Гранечкой Стекловой!

Angel: Очаровательное фото!

Ирината: http://www.alexandrinsky.ru/about/brigada/brigada_8.html Информация об Александре Шишкине, художнике, постоянном соавторе спектаклей Юрия Бутусова - с сайта Александринки. Если кому интересно - внизу странички ссылки еще три статьи о нем.

Ирината: Ссылочка на это "огоньковское" интервью Гранечки Стекловой здесь уже где-то была... http://www.ogoniok.com/archive/2000/4634/07-39-40/ И фото - дивное!

selena: Интересное интервью и очаровательное фото

Ирината: И опять не помню, есть ли ЭТА ССЫЛКА на интервью с Гранечкой...

Administrator: Текст этого интервью есть здесь, на сайте http://denis-suhanov.narod.ru/int15.htm . Но - ведь его можно и послушать! ЗДЕСЬ! Вот они в студии: Суханов и Агеев...

Ирината: ОТСЮДА: Не так уж плохо написано. Если не заметить, что, по мнению автора, одну из ролей в Макбетте исполняет сам К.А.Райкин... Юрий Бутусов – один из немногих… Юрий Бутусов один из немногих театральных режиссеров, кому удалось сразу по окончании института мощно заявить о себе в театральном мире. За свой дипломный спектакль «В ожидании Годо» начинающий режиссер получил «Золотую маску», что само по себе о многом говорит. Он один из немногих настоящих творцов, кто сегодня может талантливо, красиво, без пошлости и ругани поставить на сцене классическую пьесу о нашем непростом времени. Родился Юрий Николаевич 24 сентября 1961 года в Гатчине, в семье, не имеющей никакого отношения к театру (как это часто бывает с по-настоящему талантливыми людьми). До ЛГИТМиКа им. Черкасова добрался не сразу, решив освоить профессию театрального режиссера почти в 30 лет. Уже в юности занимался в театральной студии, затем попал в знаменитый питерский театр «Перекресток», которым руководил Вениамин Фильштинский. Бутусов пробовал поступать на актерский факультет, но не прошел по конкурсу. Продолжая заниматься в «Перекрестке», работал сторожем и уже в следующий раз поступил, но на режиссерский факультет, на курс Ирины Малочевской, проработавшей пятнадцать лет ассистентом у Г. Товстоногова. «В ожидании Годо...» Как оказалось судьба не зря привела его в институт именно в этот год. Тогда же на курс актерского факультета поступили три актера, с именами которых будет связано восхождение звезды театральной режиссуры Юрия Бутусова. Михаил Трухин, Константин Хабенский и Михаил Пореченков составили костяк его команды, которая на протяжении нескольких лет собирала аншлаги в петербургском театре им. Ленсовета. Началось всё на третьем курсе обучения, когда начинающий режиссер пошёл против правил и в свой спектакль «Женитьба» (Н. В. Гоголь) пригласил Михаила Трухина с параллельного актерского курса. Спектакль несколько раз игрался в Учебном театре, который на тот момент заменяла аудитория на пятьдесят человек. Дипломный спектакль «В ожидании Годо», первую пробу которого Юрий Николаевич делал еще на третьем курсе со своими сокурсниками, было решено ставить в «Перекрестке» Фильштинского, к тому времени переименованном в «Театр на Крюковом канале». На курсе Фильштинского и училась знаменитая троица, там же обучался и Андрей Зибров, также сыгравший в «Годо» и последующих спектаклях режиссера. Абсурдная пьеса С. Беккета, минимум декораций, и четыре молодых актера, двое из которых ждут у дерева оригинальной конструкции того самого Годо. Был ли это Годо на самом деле или это имя просто стало символом нового начала, но спектакль потряс зрителей. Дипломная работа Юрия Бутусова настолько понравилась художественному руководителю театра им. Ленсовета Владиславу Пази, что он не побоялся взять всю команду в свой театр. Сам Бутусов за «Годо» был удостоен высшей театральной премии «Золотая маска». От Беккета до Шекспира Все следующие постановки Юрия Николаевича так или иначе перекликались с театром абсурда: «Войцек» Г. Бюхнера, «Калигула» А. Камю, «Сторож» Г. Пинтера (Театр на Литейном). Однако позже режиссер почувствовал вкус к классике и в его репертуаре появился Эжен Ионеско, а затем и Уильям Шекспир. Причем почти каждый спектакль Бутусова отмечается не только зрительской любовью, но и той или иной театральной премией. Несмотря на успешность работы с командой своих актеров, Бутусов уходит из театра им. Ленсовета и уезжает в Москву. Здесь он ставит «Макбетта» Ионеско с К. Райкиным в «Сатириконе», пьесу современных драматургов братьев Пресняковых «Воскресение. Супер» в Табакерке. Сегодня Юрий Бутусов уже не только режиссер, известный лишь в узких театральных кругах или славном городе Санкт-Петербурге, а одна из значимых персон московской театральной жизни. Лучшие площадки страны, лучшие пьесы Шекспира, сопровождаемые его неординарным и порой поистине гениальным видением театра с радостью распахивают перед ним двери. Бутусов любит играть с предметами - в его постановках всегда находится оригинальное применение самым обычным вещам, будь то дерево в «Годо» или стол, служащий для героев «Гамлета» и ложем, и плахой, и иконой. Необычен образ короля Лира, который пытается оживить трёх своих дочерей, усаживая каждую по очереди у пианино, а они вновь и внось падают вниз, или князя Нехлюдова, прощающегося с Масловой, сидящей на крутящемся столе. Он подходит к самой сложнейшей драматургии без лишних нежностей и восхвалений, и рассказывает их как очень простые и понятные любому зрителю истории. Он всегда работает в диалоге со зрителем, и последнему такая манера разговора нравится. При минимуме декораций, отказе от атрибутов, показывающих место нахождения героев в том или ином времени, Юрию Николаевичу всегда удается создать ощущение погруженности зрителя в заданные временные рамки. Мы оказываемся в датском Эльсиноре и слышим завывания ветра, создаваемые, чем бы вы подумали - консервными банками! Вокзальный сумрак создает дымка, пущенная в сцене отъезда каторжных в «Воскресение. Супер». О своих находках и идеях Бутусов говорит просто: «Это происходит совершенно естественным образом. Я об этом не задумываюсь. Как мне интересно, так и делаю. Каждая деталь должна иметь функциональное значение, во всех моих спектаклях важное значение имеет пространство. Я так научен. По-другому не умею.» Сам Юрий Николаевич восхищается постановками Эймунтаса Некрошюса, Петра Фоменко и считает репертуарный театр гениальной идеей. Тем не менее мастер всегда мечтал о «театре-доме», которых сегодня почти не существует: «каждый режиссёр хочет иметь свой маленький дом, свой маленький театр. Когда-то это получилось.... Во всяком случае, на одном спектакле это случилось точно». То, что получилось когда-то, зрителям определенно понравилось, более того принесло известность и следующую за ней широкую востребованность всем участникам этого «дома». Сегодня к Юрию Бутусову выстраиваются в очередь лучшие столичные театры, он преподает в Санкт-Петербургской Академии театрального искусства на актерско-режиссерком курсе, где когда-то учился сам и глубоко верит, что «все люди, с которыми мы встречаемся, живут в нас, взаимосвязи остаются и, так или иначе, влияют на нашу жизнь». Встретившись один раз с Юрием Бутусовым в его спектакле, взаимосвязь с ним остается навсегда. Его идеи долго будоражат, не отпускают, оставляя после себя послевкусие как после вина, а ведь вино с годами становится только лучше. Людмила Беширова

Ирината: ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ. Юрий Бутусов 1. "Деятель театра, поскольку он человек, должен отдавать себе отчет в том, зачем он делает театр", - говорил Дж.Стрелер. Ваши варианты? ЧТО ТАКОЕ ДЛЯ ВАС ТЕАТР? ДЛЯ ЧЕГО ОН? У меня нет никакого определенного ответа на этот вопрос. Просто стараюсь, чтобы мне было интересно, стараюсь делать то, что хочу, стараюсь остаться самим собой. Старатель, одним словом. А вопрос этот звучит так или иначе все время, но я не чувствую необходимости отвечать на него. Так сегодня. Может быть, завтра будет иначе. Тогда отвечу. 2. Театральный словарь: атмосфера, ансамбль, ритм, мизансцена, действие, конфликт, музыка. Определите, пожалуйста, что означает для вас каждое слово. Ненужное вычеркните. Впишите недостающее для вас. Эти понятия существуют в сознании как школа, все это должно быть, но мне кажется, что профессиональных определений достаточно, а в театре что-то может возникнуть только тогда, когда возникает свой "птичий" язык: вскрики, возгласы, междометия, понятные тем, кто работает вместе. А эти слова... Наверное, они важны, когда сидишь на кухне и думаешь о конфликте... Самые главные слова для меня - РИТМ, МУЗЫКА. Они меня провоцируют, мне важно услышать РИТМ, я начинаю что-то понимать, когда внутренне ощущаю разницу ритмов, контрапунктное сочетание ритма музыки и ритма действия. При этом МУЗЫКА для меня не имеет прямого отношения к действию, она - эмоциональное подключение. ХОРЕОГРАФИЯ. Все - хореография, все - танец. Чтобы двинуть артиста, чтобы он оторвался от себя и от земли - надо, чтобы он все "протанцевал"... АНСАМБЛЬ - это спичечный коробок... Каждая спичка по отдельности и все вместе... Наверное, ансамбль - это самое сложное. Когда его не возникает, я просто не могу смотреть спектакль. По пальцам можно сосчитать спектакли, где он есть. 3. Режиссура конца ХХ века. Что из нее остается живо? Какие принципиальные вещи не решены? Смешной вопрос... Все решено и ничего не решено. Каждый решает сам, куда "тереть мыло". Сейчас, мне кажется, собственно режиссура отделяется от того, что многие считают театром. Возникает два театра. Есть люди, которые занимаются тем, что называется для меня режиссурой и театром (Някрошюс, Гинкас, Фоменко), - и есть очень мощная волна ремесленной, антрепризной продукции, в которой любят участвовать и звезды, и просто артисты. Собственно, все они хотят этого, собирают полные залы, но именно это и не является для меня театром и режиссурой. Остаются родовые признаки: сцена, зритель, артисты, человек-организатор, который называет себя режиссером... Как соотнести их - и Някрошюса? Для меня в его театре нет никаких ребусов, а есть замечательная режиссура и поразительные артисты. Откуда он их только берет! Что они вытворяют, как оправдывают все его предложения! Нашего ты попросишь чашку принести - он задаст столько вопросов, что захочется все бросить и уйти из театра, а потом он вообще забудет эту чашку вынести, потому что для него это неважно, или сделает это так, что всех будет тошнить. 4. Ваше этическое кредо. Никакого кредо у меня нет. Я никогда на эту тему не думал. Если что-то есть, то оно - в спектаклях. 5. Режиссура: искусство и ремесло. В чем диалектическое взаимодействие этих понятий и в чем конфликт их? Сложность этого вороса в том, что материалом для режиссера служат человеческие души. Поэтому называть режиссуру ремеслом, мне кажется, не вполне корректно. 6. Смерть театру в ХХ веке предрекали дважды. Что угрожает театру сегодня? Ничего не угрожает. Существуют внутренние проблемы, связанные со сменой поколений, эстетическими изменениями... Степень правды существования на сцене все время меняется. Нужно попытаться "услышать" эти изменения... 7. Что такое лично для вас "живой театр"? Это никак нельзя определить. У одного человека, режиссера, вкус есть, у другого нет. Станиславский кричал: "Не верю!" - на каком основании? Лично он не верил, не считал живым. Есть профессиональные понятия, связанные с процессом, органикой, импровизацией, но, в конечном итоге, все определяют интуиция и вкус. 8. Ваши самые сильные театральные впечатления за всю жизнь? Когда-то давно на меня сильное впечатление произвел спектакль (о котором я с удивлением узнал от критиков позже, что это было очень плохо) - "Жестокие игры" в БДТ. Кая играл Г.Юшков. Какое-то время, в юности, я его боготворил. А дальше я не буду оригинален. Стал ходить в БДТ, пересмотрел все спектакли, была среди них, конечно, и "История лошади". Потом - Стуруа. Потом - абсолютный шедевр "Осень нашей весны" Габриадзе. "Вишневый сад" Брука, фестиваль спектаклей Гинкаса (мы учились, смотрели, обсуждали). "Тартюф" Эфроса - единственный спектакль, который я видел при его жизни. Само собой - Някрошюс, ну что может быть лучше "Пиросмани"! А фильм со Смоктуновским "Ночной гость"? Еще я люблю "Берегись автомобиля"... Книги Эфроса... Алису Фрейндлих... Чаплина... Фильм "В четверг и больше никогда"... Много, на самом деле, много. 9. Исполнилось 100 лет МХАТу. Идея русского репертуарного театра - что это: стопор, кризис или надежда? Я другого пути не представляю. Эфрос сказал: для возникновения театра необходим режиссер, имеющий некие идеи, и группа артистов, которая может эти идеи воплотить. Это так, конечно, этого достаточно, но мне бы хотелось, чтобы были стены, был дом. Поражаюсь В.Крамеру, который уже столько лет героически держит бездомные "Фарсы". Сейчас вообще театр-дом исчезает. Но мне нужно куда-то приходить, и не только потому, что я ленивый, а потому что это единственно возможная творческая ситуация, когда и я могу открыться, и они, и мы вместе можем что-то сделать. Репертуарный театр - гениальная придумка, и лучше не будет. Другое дело - вопрос о механизме обновления трупп и создания поля для возможности возникновения новых театров. 10. Актер - художник или исполнитель, интерпретатор или создатель? Если актер занимает позицию исполнителя - все, конец. Конечно, у всех разные способности быть авторами, но в идеале хотелось бы только этого. Для того, чтобы он стал автором, и придумана "система". Без его соавторства акт будет формальным, ничего не родится. 11. Бергман говорил: "Актер - брат и саботажник". В чем заключается братство и в чем - саботажничество? Я думаю, любая зависимость переносится нелегко. Даже от родного человека. 12. Существует ли для вас понятие актерской школы? Какой вы себе ее представляете в идеале? Да, для меня существует. И в идеале это А.И.Кацман. Я не учился у него, но насколько я это понимаю, видел, чувствую, наблюдал - это он. Может быть, я не имею права так говорить, но сужу по его ученикам. И было несколько случайных встреч с ним, которые на меня сильно повлияли. Я работал монтировщиком в Учебном театре, и когда он прибегал, совершенно безумный, и репетировал, и заставлял натягивать эти задники как надо - я понимал его отношение к театру. Директором Учебного театра одно время был Израиль Моисеевич Бернадский. И однажды, когда курс Кацмана должен был выступать перед какими-то деятелями театра, постелили ужасный половик. Кацман попросил хороший. Нету. "Тогда постелите бархатный занавес", - сказал Кацман. Прибежал директор: как это возможно - бархат? на пол? И тут начался такой мат! В результате - это невозможно представить - все было так, как хотел Аркадий Иосифович. Его безумие победило рационализм. А как он в буквальном смысле плакал, когда однажды отменили "Братьев Карамазовых" (что-то сломалось). Или: я что-то прибиваю, а он стоит сзади и смотрит, как это происходит, все ли тщательно, нет ли стрелок, заломов... Я встретил его случайно на Невском за неделю до смерти. А потом... Может быть, это глупости, но я их храню... В год, когда я поступил в институт, в сентябре, мы отвозили в Комарово фундамент для его памятника, а на следующий год - сам памятник. Это лирика, случайность, но для меня важно. Школа Кацмана. Человеческая и профессиональная. 13. Если бы вы имели возможность собрать собственную труппу со всего мира - из кого бы она состояла? А хотелось бы, чтобы были непьющие. 14. Как вы относитесь к идее открытых репетиций (Бергман, Эфрос)? Плохо. Мне кажется, это искусственная вещь. А скорее всего мне просто не хватает опыта. 15. Петербург. Ваши взаимоотношения с ним. Взаимоотношения с ним вашего театра? Мне здесь хорошо. 16. В диалоге с кем вы находитесь? С моими любимыми врагами. 17. Как вы ощущаете сегодняшнюю петербургскую театральную ситуацию? Присутствие в городе Сергея Дрейдена снимает все отрицательные эмоции. 18. Рядом с Вами за круглым столом: В.Туманов, А.Праудин, Г.Козлов, Клим, А.Галибин, Г.Дитятковский, В.Крамер. Что вы скажете об этой компании и о том, что ее принято называть "новой волной"? "Волна" подразумевает общую эстетическую программу. Ее нет. Просто не занимаемся производством. И может быть, поэтому у нас нет своих театров, а есть другие взаимоотношения с миром, с актерами...

Ирината: У этого интервью Дениса Суханова две странности: 1. я не могу повесить ссылку - ее НЕТ, а та, что есть, "кривая" и открывает совсем другой текст... 2. в разделе сайта СТАТЬИ И ИНТЕРВЬЮ оно есть, но... с авторством Заславского. Здесь, в интервью "Радио Маяк" - несколько "дополнительных" вопросов интервьюера и ответов артиста. В общем, прочитайте. Денис Суханов 2003/07/04 | 13:33 Марина Перелешина (ведущая программы) - Сегодня мой собеседник - актер московского театра "Сатирикон" Денис Суханов. Он был знаменит, еще когда исполнил заглавную роль в спектакле "Шантеклер". И слава его была подтверждена, когда вышла премьера спектакля "Доходное место". Все-таки это спектакль Марка Захарова, которого никто почти не видел, но все о нем читали и слышали. Приходится соревноваться даже не с конкретным исполнением, а с тем, что читали, смотрели, что представляют, когда думают, как мог Андрей Миронов играть эту роль. Какие ощущения, когда предлагается роль, за которой стоит театральная легенда? СУХАНОВ: Я отношусь к тем людям, которые не видели спектакль, и тоже питаюсь слухами об этом. Я знаю только, что спектакль был закрыт, и прошел не больше четырех раз. Мне очень приятно, что я играю роль Жадова, которую в свое время играл Миронов, чувствую от этого даже гордость. Но он, видно, был настолько злободневен, настолько остр в то время, что его постигла такая судьба, у этого спектакля не было никакой жизни. Времена были другие. Сейчас вообще очень сильно изменилось время. То, что написано Островским в "Доходном месте", кардинально перевернулось. Сейчас уже даже непонятно, кто положительный, кто отрицательный герой. Когда мы разбирали пьесу и первый раз начали серьезно в нее вникать, отрицательным героем кажется Жадов, как это ни парадоксально. Это человек, совершенно не чувствующий тона, совершенно не чувствующий современной жизни, идущий напролом и сметающий на пути все. Другое дело, как происходит все в финале, там нет ни правых, ни виноватых. Амбиции молодого человека терпят крах. Но и другая сторона тоже терпит крах. И всех жалко, и все очень печально заканчивается. - А жалко, что эти самые времена изменились, и сегодня спектакль закрыть уже не могут, что вот этого болезненного внимания к театральной работе сегодня уже актер ждать не может? СУХАНОВ: Я считаю, что это просто счастье, что не могут закрыть спектакль, что не могут пустить под откос работу огромного количества людей, целого организма под названием театра, что какие-то люди не могут прийти и уничтожить их труд за несколько месяцев. То, что люди могут смело выражать свою точку зрения, - это то положительное, что мы получили от всех этих страшнейших переворотов в жизни. - Но ведь именно эти же перемены и привели к тому, что сегодня, когда вы говорите те или иные слова Жадова, они действительно воспринимаются как невероятная глупость, как что-то не имеющее сегодняшней жизненной логики. СУХАНОВ: В этом и парадокс, что настолько все перевернулось. В те времена Жадов был положительным героем. Сегодня он и не отрицательный, но и не положительный, он - нечто среднее. Этот человек находится в поиске: и так нельзя, и так нельзя. И вот эта грань, по которой надо идти, она очень сложна, ее очень сложно определить. Нельзя быть однозначным и упертым, все время надо идти на компромиссы, но никогда не идти на сделку с собственной совестью. Это что-то очень зыбкое, это такая тонкая линия, по которой туда нельзя, туда нельзя, нужно четко пройти по ней. И, конечно, нужно оставаться чистым перед самим собой, ведь у каждого своя правда. Если человек силен, душевно богат, он как-то находит выходы из сложных ситуаций. - Когда только зашла речь о том, что Константин Аркадьевич будет работать над "Доходным местом", вы с самого начала знали, что роль Жадова будет вашей? Насколько открыто у вас в театре идет процесс распределения ролей? СУХАНОВ: Я знал это за год. Бывает, что мы узнаем в день, когда предстоит репетиция нового спектакля. Нет какой-то определенной системы. - У вас нет дублеров? СУХАНОВ: Нет. - И они даже не предполагались? СУХАНОВ: Нет. - Вы ведь прекрасно понимаете, что ставка сделана на вас, что вы, если не первый, то один из первых актеров этой труппы, с которыми Райкину работать чрезвычайно интересно. Но может прийти момент, когда придет следующий артист, и ставка будет сделана на него. И что тогда будете делать вы? Вот этот сегодняшний период вы воспринимаете, как невероятный подарок судьбы, или как совершенно естественный период в вашем творческом развитии? СУХАНОВ: Что может измениться отношение, от этого никто не застрахован, к этому надо быть готовым. В этом театре этот художественный руководитель так ко мне относится, в другом театре я буду совершенно ничто. Профессия наша такая, зависимая. Когда нас зовут после окончания театрального института в театр, мы должны, понимать, что нам предстоит, и тебе должны четко и ясно дать понять, что тебе ждать, что у тебя будет, чего у тебя не будет. Тут нельзя допускать никаких иллюзий, мне кажется. Когда мы выходим из института, мы - совершенные дети, мы ничего не понимаем. И мы должны, что мы необходимы, что мы будем обеспечены работой. В моем случае это так и произошло. Когда меня Константин Райкин звал в свой театр, никто другой меня так не звал, как он. Поэтому у меня не было даже мысли отказаться. То, что он мне обещал, все это сбылось. Я ему за это очень благодарен, - за эту честность с самого начала. И у нас до сих пор нет никаких друг от друга тайн или чего-то недоговоренного, недосказанного, мы играем с ним в открытую. - И вообще, что можно скрывать? Скажем, если предложена какая-то роль на стороны, это можно скрывать. Или если он сделает ставку на другого актера, тоже, собственно, что здесь такого? Такова жизнь. СУХАНОВ: Такова жизнь. Я понимаю, что от этого никто не застрахован. Огромное количество знаменитых и замечательных актеров сейчас сидят без работы, это всегда было. Надо понимать, что такое может произойти в любой момент. У нас даже не доверие друг к другу, у нас что-то большее. Мы понимаем друг друга на совершенно другом уровне. У нас какой-то птичий язык. Человек, стоящий с нами и слушающий наш разговор, может просто не понять, о чем мы говорим. У нас полное взаимопонимание. Я считаю, что это одно из самых главных достижений, - то, что мы заработали с ним вместе, то, что у нас сложилось за эти шесть лет. - О каких обещаниях шла речь, когда Райкин уговаривал вас пойти в "Сатирикон"? Он обещал какие-то конкретные роли? СУХАНОВ: Конкретные - нет. Тогда еще ничего не было понятно. Это было шесть лет назад, еще не было ни "Шантеклера", ни, тем более, "Доходного места". Мне были даны гарантии, что у меня будет работа всегда, что я всегда буду занят, что я никогда не буду простаивать. Так это и случилось: у меня очень много работы. Я очень доволен и счастлив, что востребован как актер. Я чувствую большое воодушевление и радость оттого, что я нужен. Если возвращаться к вопросу, что это когда-то может прекратиться, то это может случиться. - Кстати, те, кто были на втором представлении, как я, например, почти все написали более или менее отрицательные рецензии, все, кто были на первом, - рецензии восторженные. Почти то же самое было и на "Макбетте". Видимо, вот эта разница между двумя премьерными спектаклями в "Сатириконе", действительно имеется. И, тем не менее, что даже те, кому спектакль не очень понравился, все равно, все признают, что Жадов v это несомненная удача, что это замечательно сыгранная роль, что это та удача, мимо которой пройти нельзя, даже если что-то в режиссерской работе, в работе других артистов не устраивает. И все-таки, у вас подряд три таких крупных роли: Шантеклер, роль Дункана в "Макбетт" и Жадов в "Доходном месте". Можно сказать, к вам пришло призвание. Только что вы получили премию "Кумир" в номинации "Надежда года". Есть ли ощущение, что сейчас фортуна повернулась к вам лицом, что все складывается удачно? И что нужно делать, чтобы эта удача продлилась как можно дальше? СУХАНОВ: Мне кажется, что ничего не надо делать в этом отношении, нужно просто работать и честно играть то, что у тебя уже есть. Дадут ли мне дальше какую-то большую роль, неизвестно сейчас. - Действительно неизвестно? СУХАНОВ: Конечно, нет. Может быть, потом это появится с далекими планами, и я буду знать, что я буду играть. Пока что такого прогноза нет. Но сейчас у меня так много работы. - Сколько? СУХАНОВ: Я играю 22 спектакля в месяц, играю почти каждый день. У меня такое огромное количество силы уходить на то, чтобы сыграть это все, вытащить. Вчера мы играли "Шантеклер", и сегодня надо играть "Шантеклер". Потом будет выходной. И опять "Доходное место", "Макбетт", "Квартет", - это все очень сложные спектакли. У меня столько уходит энергии, душевных сил, мыслей на то, чтобы это все сыграть, что меня не хватает на какие-то терзания, что будет дальше, дадут мне что-то или не дадут. Я отношусь к этому проще и верю в судьбу, что если что-то мне предназначено, оно обязательно моим будет. И тут никого нельзя винить, если это вдруг закончится, это глупо. - В спектакле "Нумер в гостинице города NN" Валерия Фокина вы уже не заняты? СУХАНОВ: Дело в том, что нужно было уезжать из Москвы, и вообще из России на 10 дней, на две недели с большими гастролями, что я уже не мог себе позволить. Играть спектакли в Москве, какие-то отдельные, точечные v на это еще была возможность, но ездить я не мог. Поэтому мне пришлось ввести другого артиста на эту роль. Мне было очень жалко. Это был мой первый спектакль на профессиональной сцене, в котором участвовали замечательные мастера, как, например, Авангард Леонтьев, который играет Чичикова. - Это ваш руководитель, по-моему? СУХАНОВ: Да, руководитель моего курса. Это была замечательная работа Валерия Владимировича Фокина. Мы объездили с этим спектаклем полмира с большим успехом. Но мне пришлось с ним расстаться ради того, чтобы как-то строить свою жизнь. Это все равно для нас была антреприза. - О Райкине говорят, что он круглые сутки проводит в своем собственном театре, следит за его состоянием. Он не раз в своих интервью говорил, что театр v это горка из песка: на секунду отвлечешься, и эта горка рассыплется, нужно каждую секунду собирать ее и собирать. В связи с этим, насколько он смотрит за состоянием своих спектаклей? Важно ли ему, чтобы что-то изменилось? Или все-таки возможны ситуации, когда та или иная роль будет сыграна на техническом автопилоте. Сегодня, если мы посмотрим "Квартет", "Шантеклер", мы видим совершенно другое. СУХАНОВ: Это так и должно быть, спектакль должен развиваться. Сегодня мы сыграем 110-ый спектакль "Шантеклер". Он не может быть таким, каким он был первым. Он набрал силу, он как вино настоялся, в нем появились какие-то нюансы. На премьере мы еще все очень волнуемся, мы не чувствуем каких-то тонкостей, а когда он уже живет своей полной жизнью несколько лет, он крепнет. И, конечно художественный руководитель, в данном случае Константин Аркадьевич, обязательно следит за этим. Он смотрит через спектакли через четыре на пятый. Мы обязательно собираемся, он делает замечания, что я считаю совершенно правильно. - А сами идеи, которые вложены в спектакль, со временем меняются? СУХАНОВ: Нет. Каркас всегда остается неизменным. Иначе спектакль начнет крениться. - Есть ли что-то такое, что в ту или иную вашу роль было заложено, но зрителем это не было прочитано, и вам жалко, что вот эту, существенную для вас, мысль зритель или критик не прочел, не увидел, не расслышал? СУХАНОВ: Так часто бывает. Ну, что ж поделать, мы пытаемся этого добиться. И потом, критики, друзья, знакомые, родственники v все идут на первые спектакли. Потом тоже приходят, но самый большой интерес к спектаклю, когда он только выходит. Потом потихоньку ажиотаж спадает, и он уже начинает идти спокойно, без надрыва, без каких-то нервов. Я вообще считаю, что премьера v это еще не спектакль. Это нечто, из чего когда-то он состоится. - "Доходное место" - это спектакль, где почти на равных работают и актеры, и студенты. Трудно ли было работать с ними, не было ли ощущения, что вам приходиться чуть-чуть снижать свое собственное умение для того, чтобы соответствовать тем девочкам и мальчикам, у которых, наверное, голос еще не установился, чтобы работать на большой сцене? СУХАНОВ: Не первый раз уже задают такой вопрос, и я не раз уже на него отвечал. Я отвечу почти так же, как и раньше. Здесь заслуга Константина Аркадьевича Райкина, который набрал таких ребят. Уровень студентов очень повысился сейчас, а возраст понизился: им редко кому есть 20 лет, а уровень природных способностей необыкновенно вырос. Они очень молодые и очень даровитые, они хватают все буквально налету. Нам ни в коей мере не было предложено принизить себя, чтобы достичь какого-то баланса между нами и ними. Не было у нас даже такого ощущения, что это студента, они как будто уже несколько лет там работали в театре. Это меня очень удивило. К примеру, моя партнерша Глаша Тарханова - очень способный человек. Ведь она играет во втором акте 40 минут подряд пять больших сцен, где меняются все действующие лица, а она остается на сцене, и очень сильно играет. Ей хватает сил, она молодец. Я думаю, что ребята все не хуже. Пускай у них роли поменьше, но уровень их тоже очень высокий. Они меня удивили. - Райкин еще знаменит, как человек достаточно жестокий к своим собственным детям. Он безжалостно снимает спектакли, когда их, как ему кажется, становится чуть больше чем необходимо. Вы как-то пытаетесь бороться с этим, стараетесь сохранить какие-то спектакли, которые для вас существенны? СУХАНОВ: Это не наше дело, мы не имеем на это никакого права голоса. Он v художественный руководитель, ему все карты в руки. Он делает так, как считает нужным. Я считаю, что это правильно. - Демократии в "Сатириконе" нет? СУХАНОВ: Я считаю, что демократия в театре вообще невозможна. В театре должен быть один художественный руководитель, который решает все, актеры вторичны. И если он решает снять спектакль, значит, так и нужно сделать. Лучше его снять, когда он еще живой. Пускай, нам жаль. Но придет новая кровь, будет новая работа, будет все заменено, просто в другой форме. Но на сцене не должны видеть рухлядь. - На церемонии вручения премии "Кумир", когда объявили, что премия вручается вам, вы так радостно вскочили. Вы действительно не ожидали, что премия достанется вам, или все-таки в этом поведении есть, пускай небольшая, но доля актерской игры? СУХАНОВ: Нет. Мы сидим там в полном неведении и очень волнуемся. Это все такая игра: поддержать артистов, молодых тем более, как-то им помочь, вселить уверенность. Это очень стимулирует. Я благодарен всем организаторам любой премии просто из-за того, что тебя номинируют, что тебя замечают, что тебя отмечают. То, что мы в полном неведении, - это абсолютная правда. У меня ситуация была вообще щекотливая, потому что в моей номинации был назначен Максим Аверин, с которым мы играем в одном театре, в одном спектакле, сидим в одной гримерной, вместе все это выносили. И вдруг нас вместе номинируют, и дают премию мне, а не ему. Мне даже в какой-то момент захотелось отдать ее ему, чтобы ему не было обидно. Также и "Чайка" проходит. По каким-то словам или по поведению ведущих церемонии мы можем о чем-то догадаться, но это только наши беспочвенные догадки. - Спасибо вам большое. Сегодня моим собеседником был актер Московского театра "Сатирикон" Денис Суханов.

Ирината: Информация (с благодарностью форуму М.Аверина!): В субботу в 16:00 все дружно настраиваем свои радиоприёмники на волну "Говорит Москва" (92,0 FM)! Гость программы "Жизнь с антрактами" Максим Аверин! "Говорит Москва" - это так называемая "Третья кнопка". Уж на что я радиопрофан, но когда по весне Редько там давал интервью - нашла!

Ирината: И всё-таки интернетные "закрома" не имеют дна... И чего там только нет! Вот, например, БОЛЬШОЕ интервью, которое дал Григорий Сиятвинда во время гастролей с антрепризой в Магнитогорске. http://dialogpress.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=975

Administrator: Интервью с Федором Добронравовым. Почему она здесь, на этом форуме - сатириконовским "старожилам" объяснять не надо. Для тех, кто пришел в театр в последние пару лет: с 1990 по 2003 год Федор Добронравов был ВЕДУЩИМ АКТЕРОМ ТЕАТРА САТИРИКОН. Мария СПЕРАНСКАЯ Федор Добронравов: «На гонорары за сериалы сыновья подарили мне автомобиль» У него широкий актерский диапазон, и все же большинство зрителей знают Федора Добронравова как отменного комедианта. В Театре сатиры его фирменные роли в спектаклях «Случайная смерть анархиста» и «Слишком женатый таксист», а на ТВ он отметился и в «Слава богу, ты пришел!», и юмористическая передача «6 кадров» без него не обходится. Кстати, вопреки мнению, что у комиков мрачный, замкнутый характер, Добронравов оказался веселым, легким и общительным человеком. неСЕКРЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Родился 11 сентября 1961 г. в Таганроге в семье рабочих. В 1988 г. окончил актерское отделение Воронежского института искусств и был принят в труппу местного Молодежного театра. С 1990 г. — актер московского театра «Сатирикон», с 2003 г. — Театра сатиры. Занят в спектаклях: «Как пришить старушку», «Случайная смерть анархиста», «Слишком женатый таксист», «Нам все еще смешно», «Швейк, или Гимн идиотизму». Играет в антрепризе. Заслуженный артист России. Снимался в кинофильмах и сериалах: «Русский регтайм», «Летние люди», «Лучший город земли», «Посылка с Марса», «Тайны дворцовых переворотов», «Изображая жертву», «Золотой теленок», «Кадетство» и др. Работает на телевидении. Женат, сыну Виктору — 24 года, Ивану — 18 лет, оба актеры. Хобби — поет и любит вырезать по дереву. — Федор, и как только вашего желания рассмешить хватает и на работу, и на жизнь?! — А я люблю веселить людей! И с детства улыбаюсь часто. Помню, из-за этого у меня в школе были проблемы с учительницей по химии. Я только входил в класс, а она уже говорила: «Добронравов — «два»!» Я улыбался: «Ну, я же еще даже к доске не вышел!» «Так иди!» Но я не шел, потому что знаний однозначно не было. Так в журнале напротив моей фамилии выросла целая вереница «двоек». Перед выпуском химичка меня вызвала и спрашивает: «И куда ты такой потом? Ну объясни, почему ты все время улыбаешься?» И я рассказал, что у меня мечта — пойти в цирковое, на клоуна. Вот тут она и сама заулыбалась, вывела мне «тройку» и отпустила с богом. — Но клоуном вы почему-то не стали… — С пятого класса я занимался в цирковой студии в Таганроге и сразу после школы поехал поступать в Московское цирковое училище. Но там мне объяснили, что вначале нужно отслужить в армии (было у них такое негласное правило), а отслужив, я что-то засомневался… Во-первых, отец меня долго отговаривал. Он говорил: «Сынок, у цирковых жизни нет! Всегда на колесах, без дома, без семьи». И по капле, по капле его слова принесли результаты. Во-вторых, после армии я сразу женился, родился сын Витюшка. И я решил — значит, не судьба, буду работать на заводе слесарем-сборщиком. Но вечерами все равно стал заниматься художественной самодеятельностью — в народном театре — и опять завелся. Приходило время экзаменов, и я ехал в Москву, только не в цирковое, а в театральное поступать. Проваливался и снова приезжал… Но вновь вывешивали списки, и меня в них опять не было. Плача, я шел по Арбату и думал: «Больше — никогда!» Но проходил год, и я собирался с духом — попробую, а вдруг? И вот когда я третий раз провалился, кто-то из ребят мне посоветовал: «Чего ты мучаешься с Москвой-то? В Воронеже тоже есть театральный!» И там меня сразу приняли. После окончания часть нашего курса осталась в Воронеже, и на ее базе был создан молодежный театр — мы сами выбивали разрешение у властей, сами строили помещение, и за три года работы стали конкурентоспособными среди городских драмтеатров. Я даже по опросу местной газеты получил приз за лучшую мужскую роль — путевку в Чехословакию. — А как вы оказались в Москве? — Это мудрость моей жены. Наш худрук из-за болезни уже не мог в полной мере руководить театром, и было понятно, что дело постепенно угасает. Тогда Иришка сказала: «Скоро к нам в Воронеж на гастроли приедет «Сатирикон». Может, ты покажешься Райкину?» Я пришел в ужас — кто я и кто Райкин?! Но жена все твердила — покажись да покажись, и я пообещал. Приезжает «Сатирикон». Думаю: «Не покажусь — не сдержу слово, а покажусь и не возьмут — ничего не потеряю». Мы с моими друзьями-актерами пришли на спектакль, а потом — за кулисы: «Константин Аркадьевич, мы из Молодежного театра, не могли бы вы нас посмотреть?» А дальше все было как в сказке… — Наверное, нелегко было начинать все с нуля в чужой, дорогущей Москве? — Сейчас бы я этого никогда не сделал! Теперь во мне слишком много рационального, логики много. А тогда, по молодости, все казалось проще… Семья моя, пока я тут осваивался, на год переехала в Таганрог к родителям. Денег катастрофически не хватало, но мне повезло — знакомые ребята устроили меня мыть полы в новом помещении Третьяковской галереи. Я вставал в 5 утра и с открытием метро ехал на Крымский Вал, драил несколько залов, а к 10 уже был в театре. Поселили меня в гостинице, недалеко от «Сатирикона», но там я проводил считанные часы — репетиции, спектакли занимали все время. А потом и с семьей соединились. Как же нам приходилось прятаться, затыкать все щели в дверях, чтобы никто не знал, что мы готовим в номере, — ведь дети маленькие, им нужно было по режиму кушать… — И какую первую роль вы получили у Райкина? — Сначала я просто танцевал в музыкальном спектакле «Багдадский вор» и пел там же несколько арий — за драгоценный камень Рубин, за Подземные Толчки. А потом меня ввели на роль Черного Мага. Но вообще за 13 лет работы в «Сатириконе» я переиграл массу главных ролей — грех жаловаться! — Тогда почему ушли? — Видимо, наступил момент для очередного витка в моей профессиональной карьере. Ушел я абсолютно плавно: предупредил заранее, никого не подвел, ввел на все свои роли других актеров. В общем, предательства в этом никакого не было. — А Константин Райкин расстроился, когда вы принесли заявление об уходе? — Наверное… Но человек, обремененный властью, должен быть скуп на проявления эмоций. Так Райкин себя и повел. А что он чувствовал после нашего разговора, не знаю. Сам-то я дня три не ел, не спал, прежде чем подойти к Косте. Сложно было, все-таки «Сатирикон» для меня — такой кусок счастливой жизни! Но… захотелось большей самостоятельности, что-то поменять, стать самому себе хозяином... Хотя, прежде чем принять решение, я очень много думал, и импульс к этим размышлениям дала жена. Если честно, все хорошие идеи мне подает супруга, ее женская интуиция и логика всегда были для меня загадкой. (Улыбается.) Но ей легче — она многое видит со стороны. Я-то могу заинтересоваться и на эмоциях попасть в такую клоаку, а у нее трезвый, объективный взгляд. — Похоже, жена в вашей семье лидер? — Это как сказать… Что главное в машине — мотор или колеса? Поедет машина без колес? Нет! А без мотора? Нет. Так и у нас — когда-то главнее она, когда-то я, иногда она меня слушается, иногда я следую ее советам. Она мой надежный тыл. И все-таки я больше склонен думать, что у нас патриархат. Последнее слово обычно за мной. У нас в семье я — Царь!!! — а жена, понятное дело, при царе кто? Царица! — Жена никогда вам не говорила, что, мол, у всех мужья как мужья, а у меня — артист! — Да, в молодости говорила… У нас разные были моменты, и тяжелые, конфликтные тоже, когда я месяцами репетировал, почти не появлялся дома, а на ней было двое детей. Ужас! Доходило до того, что я думал: «Все! Вот сейчас подниму руку и… опущу!» Это меня так папа учил решать проблемы: поднять руку и резко ее опустить, тогда проблема исчезнет — будет что-то другое, но не она. И вот после ссоры с Иришкой я поднимал руку, но… так и замирал, поэтому мы с женой по-прежнему вместе и давно перелистнули те драматические страницы. — А вы ревнивы, вам приходилось сражаться с соперниками? — К счастью, не сражался! Иришка знает, насколько я ревнив — сам себя съем! Я не хочу и не могу делиться с кем-то. Даже легкий женский флирт доводит меня до смерти. Поэтому жена мне просто не дает повода. — Зато вокруг актеров всегда вьются поклонницы… — И что? Мы же друг другу доверяем. К тому же я не представляю, как можно, изменив, жить и дальше вместе? Нечестность меня настолько пугает, что лучше я этого делать не буду. Тем более что дал слово, когда мы венчались. Наше венчание — это особая история. Я ведь был членом КПСС, и чтобы никто ничего не узнал, нам пришлось прятаться. В Таганроге мы сели в такси, выехали за город, там встретили батюшку и пересели в другое такси, приехали в Ростов, повенчались, потом за городом переоделись из подвенечного в повседневное — и домой. В тот день, выйдя из храма, я жене и сказал: «До своего 90-летия я тебе буду верен, а уж потом — извини — начну гулять!» (Смеется.) И вот в этом году — 17 июля — было 25 лет, как мы вместе. — Наверное, уже знаете женскую психологию отменно? — Нет, в этом я вообще ничего не соображаю! (Улыбается.) Некоторые вещи для меня навсегда загадкой и останутся. Например, эмансипация. Женщины на нашей планете существуют совершенно для другого — для теплоты, для душевности, и их женственность не должна нивелироваться. А еще я не понимаю женского юмора. Мне кажется, что его просто нет, ведь женщина думает скорее сердцем, нежели мозгами. Кстати, сила моей жены в том, что она схватывает и принимает мой юмор. — В премьере спектакля «Переполох в «Голубятне» вы переодеваетесь в женщину и танцуете. С кого-то снимали кальку? — Нет, это плод воображения, сборная модель. Но мне было уже легче — я ведь три года играю балерину в спектакле «Швейк» Театра сатиры. — Предложение сыграть в «Переполохе в «Голубятне» гея — владельца варьете не смутило тем, что могут неправильно понять? — Я абсолютно традиционных нравов, и такой боязни у меня не было. Я вообще не думал о том, что кто-то может заподозрить меня в смене ориентации. Ведь, грубо говоря, если артист играет в театре Чикатило, никто же не станет считать, что он — маньяк. Гораздо больше в пьесе меня смущал юмор «иностранного качества» — прямой, грубый, ради одной цели — рассмешить. Но на первой же читке режиссер Нина Чусова сказала, что никакой пошлости в спектакле не будет, и убрала все, что касается оскорбления личности человека. В общем, мы старались сделать комедию не про геев, а просто с их присутствием. Жена и сыновья уже были на премьере, и им понравилось. — Сыновья пошли по вашим стопам. Большинство родителей-актеров не хотят, чтобы их дети занимались той же профессией, а вы, выходит, поощряли? — Неправда. Я очень не хотел, чтобы мои дети были актерами. В свое время я и Виктору говорил, и Ивану, что это — не мужская профессия. Нужно что-то еще уметь. У меня самого несколько специальностей, и если что, могу работать и электриком, и сварщиком, и оператором лаконаливочной машины. Но… с детства оба сына, когда их не с кем было оставить, находились со мной на съемочных площадках, за кулисами. Они и в капустниках театральных всегда выходили, и на сцене играли — Витюшка лет с 10 в «Багдадском воре», Ваня, тоже с 10 лет, — в серьезном драматическом спектакле «Слуги и снег». А эта среда как болото затягивает. — Теперь в вашей семье три актера с фамилией Добронравов. Не было ли путаницы по этому поводу? — Сколько угодно! Звонят домой: «Мне нужен Добронравов». «Это я», — отвечаю. Предлагают роль. Я долго слушаю, потом говорю: «Что-то не могу уловить — у моего героя подружка, которая только что закончила школу? Вы меня хотя бы видели?» — «Ну, вы ведь Добронравов?» — «Да. Только, может, вам нужен не Федор, а Иван или Виктор?» — «Ах, вас несколько! Так вам сколько лет?» — «Я старший — мне 45!» Своим сыновьям я на это всегда говорю: «Надо еще немножко поработать, чтобы нас перестали путать!» — Актеры сейчас стали неплохо зарабатывать. Сыграв в 12 лет одну из главных ролей в триумфальном фильме «Возвращение», как ваш младший сын Иван распорядился гонораром? — Он подарил маме машину. Она до сих пор на ней ездит. А в прошлом году ребята скинулись (Иван вложил свои гонорары за сериал «Кадетство», Виктор — за «Не родись красивой»), и подарили мне на 45-летие отличный автомобиль. — То есть в вашей семье мужчины играют в мужские игрушки? — Да, но мечтаю я не об игрушках, моя самая большая мечта — хорошая квартира. А то в нашу крошечную хрущевку уже просто ничего не помещается. Дети растут, а хрущевка нет. У меня никогда не было своего кабинета, не было даже своего письменного стола, поэтому не сохранилось никаких моих записей, мыслей о работе над ролями. Вроде бумаги накапливаются, а положить их некуда. Махнешь потом рукой и не глядя — в помойку. Хочется покончить с этим хаосом. Семья у нас хлебосольная, гостеприимная, а гостей из-за тесноты принимаем не так часто, как хотелось бы. Поэтому, чтобы побыстрее осуществить свою мечту, стараюсь много работать. Сейчас у меня уже лежат четыре разных сценария, вот только съемки в одно и то же время. И как тут распределиться, чтобы все успеть, я не знаю... — Где вас можно будет увидеть в новом сезоне? — Во-первых — в спектаклях Театра сатиры, я работаю там уже пятый год. А еще осенью должен выйти многосерийный фильм Сергея Урсуляка «Ликвидация», где у меня большая роль. И опять мой персонаж — парень веселый. (Улыбается.)

selena: Интересное и забавное интервью

Ирината: В дополнение к информации в разделе "Телеверсии спектаклей" http://www.kultura-portal.ru/tree_new/theatre/final.jsp?pub_id=819479&rubric_id=1002807 Турнир при свечах Театральный центр им. Вс.Мейерхольда на один вечер превратился в "Подвалъ бродячей собаки" - артистическое кабаре эпохи Серебряного века. В элегантном приглашении значилось: "съезд гостей в вечернем в 18 часов 30 минут". Правда, с "вечерним" в наших театральных залах, почти по Жванецкому, "не идет пока": свитера и джинсы (вкупе с пакетами и шапками, почему-то не принятыми в раздевалке) многим как-то ближе и привычнее. Между тем призыв организаторов музыкально-поэтического представления, названного "Ночная фантазия на тему "Собаки" (авторы сценария и режиссеры-постановщики Людмила и Александр Леонтьевы, руководитель проекта Владимир Шаповалов), был вполне уместен. Атмосфера, созданная в зале, и впрямь располагала к изысканности и утонченности. Привычное театральное пространство преобразилось в уютное кафе с эстрадой и круглыми столиками. В оформлении, соединившем историю и современность, рядом с картиной художника Виктора Кротова "Рождение Венеры XXI века" расположились персонажи комедии дель арте: кокетливо-лукавая Коломбина и печально-задумчивый Пьеро, в образе которого был некогда запечатлен Всеволод Мейерхольд. И сам вечер его организаторы посвятили памяти режиссера, чьи творческие искания тесно переплетались с теми задачами, которые ставили перед собой создатели литературно-художественных кабаре начала ХХ века. Одно из них с легкой руки Николая Евреинова и получило название "Бродячая собака". Актеры, поэты, музыканты и художники легко и органично сосуществовали в едином пространстве. Приверженность к самым разным художественным направлениям не мешала им вместе творить и шутить, восхищаться произведениями коллег и подтрунивать друг над другом. Свободная, непринужденная атмосфера артистического клуба располагала к взаимообогащающему сотворчеству. Вечера в "Бродячей собаке" представляли собой синтез музыки и поэзии, слова и пластики. Возвышенная лирика соседствовала с язвительной пародией, изысканная утонченность - с откровенной грубоватостью. Художники, работавшие в разных жанрах, словно передавали эстафету друг другу: мимолетное настроение или серьезная тема, рожденные воображением поэта, могли быть тут же подхвачены музыкантом, танцором или певцом. Вечера с зараннее подготовленными программами чередовались с теми, в которых царили импровизация и экспромт. Последнее и попытались воспроизвести создатели вечера в Центре им. Вс.Мейерхольда. Правда, получилось скорее соединение первого и второго: программа была четко выстроена, а импровизация хорошо подготовлена. На столах зажгли свечи, гостям разлили шампанское, участники представления, приветливо здороваясь с "посетителями кафе", разместились тут же, за столиками. У эстрады появились Коломбина, Пьеро и Арлекин (артисты Большого театра Вика Литвинова, Михаил Крючков, Егор Шарков). Их танцевальный номер "Шарф Коломбины" задал тон всему вечеру, соединив изысканность с шутливой карнавальностью. Позднее еще один хореографический этюд напомнил о реальном событии: выступлении в "Бродячей собаке" знаменитой балерины Тамары Карсавиной, в образе которой появилась артистка Большого театра Ксения Азарх. Главной же "интригой" вечера стал, как и было обещано, "поэтический турнир" между представителями разных литературных школ и художественных течений. Артисты московских театров, исполняя стихи поэтов Серебряного века, очевидно, стремились не столько сыграть конкретных людей, сколько передать то общее представление, которое складывается при чтении их произведений. Хотя, взглянув на одну из страниц со вкусом сделанного буклета, где соседствуют фотографии актеров и портреты их персонажей, нетрудно заметить даже некоторое внешнее сходство между ними. В элегантном смокинге и бабочке на площадку поднялся Игорь Северянин (Андрей Межулис) и начал читать с чуть монотонной напевностью и томной манерностью, проявившейся не только в интонациях, но и в позах, жестах, поворотах головы. Его сменила непривычно хрупкая, женственно беззащитная и одновременно страстная Анна Ахматова (Ольга Кабо). Стремительно ворвался на эстраду Владимир Ходасевич (Саид Багов), соединивший в своем исполнении напористую энергию и отстраненную ироничность. Наивная восторженность и радостная приподнятость прозвучали в выступлении Осипа Мандельштама (Олег Долин). Николай Гумилев (Денис Суханов) легко балансировал между лирикой и философией, высокой поэзией и бытовым комизмом. Относительно спокойное и миролюбовое течение "турнира" своими смелыми и дерзкими стихами нарушил Владимир Маяковский (Сергей Епишев), резко обострив творческое и человеческое противостояние. Между тем мимолетная пикировка "противников" носила оттенок пародийной шутливости, которой было пронизано и все представление в целом. После патетического стихотворения или лирического романса "Веселый хор серьезных музыкантов" мог вдруг исполнить фрагмент из "Монологов пьющего человека" А.Чайковского - некоего комического вокализа, настойчиво призывавшего "не пить с неприятными людьми". Общий смех вызвала и "Поэма конца", сочиненная и исполненная в финале поэтом-эгофутуристом Василиском Гнедовым (Юрий Черкасов). Лишенная слов и состоящая из долгих приготовлений, кокетливых поклонов и нескольких коротких жестов, она воспринималась как пародия на все псевдоэпатажные творения. Ирония и лиризм, шутливость и задушевность звучали также и в музыке, которая наравне с поэзией стала полноправным участником вечера. Небольшие пьесы для фортепиано, скрипичные миниатюры и фрагменты струнных квартетов в исполнении Владимира Овчинникова (фортепиано), Алексея Лундина (скрипка) и "МОЦАРТ-КВАРТЕТА" органично дополняли выступления актеров, читавших стихи. Музыка, звучавшая самостоятельно или являвшаяся фоновым сопровождением, словно подчеркивала индивидуальность каждого поэта, подхватывала настроение, заложенное в том или ином стихотворном произведении. Так, с изнеженной утонченностью Северянина удачно перекликались лирические интонации бетховенской сонаты, а ахматовскую страстность словно усиливали эмоциональные ритмы Антонина Дворжака. Мандельштамовская возвышенность и хрупкость подчеркивалась музыкой Сергея Прокофьева, философская ироничность Гумилева оттенялась мелодичностью Клода Дебюсси, а волевой мужественности Ходасевича и вызывающе агрессивной одержимости Маяковского оказались ближе тревожные, взрывные аккорды музыкальных произведений Дмитрия Шостаковича. Назвав свое действо "фантазией на тему", оргнизаторы вечера не претендовали на точное воспроизведение того, что происходило во время представлений в петербургском кабаре начала прошлого века. Но им удалось передать атмосферу артистического клуба, где представители разных жанров искусства могли позволить себе шутить и импровизировать, сохраняя при этом чувство меры и высокий уровень профессионализма. Пригляделись? Да-да, справа - Денис!

Ирината: По каким только САЙТАМ не "носит" здешнего Админа... Вот такую "выжимку" из интервью Ф.Добронравова нашла: Федор Добронравов о "Переполохе в "Голубятне": "Мы старались сделать комедию не про геев..." "...Мы старались сделать комедию не про геев, а просто с их присутствием...", - сказал в интервью "МК-Бульва" о своей работе в пьесе "Переполох в "Голубятне" популярный актер Федор Добронравов. Отец двух сыновей признался, что предложение сыграть гея - владельца варьете его совершенно не смутило. "Я абсолютно традиционных нравов, и такой боязни у меня не было. Я вообще не думал о том, что кто-то может заподозрить меня в смене ориентации. Ведь, грубо говоря, если артист играет в театре Чикатило, никто же не станет считать, что он - маньяк", - признался Добронравов. Он отметил, что главная проблема, волновавшая его в этой работе - "качество иностранного юмора". Однако режиссер Нина Чусова, по его словам, "...убрала все, что касается оскорбления личности человека". "Жена и сыновья уже были на премьере, и им понравилось", - отметил актер. Эти слова прозвучали в то время, когда молодые российские актеры все чаще признаются в том, что не готовы играть геев и лесбиянок, так как опасаются откликов гомофобной прессы и негативной реакции со стороны своих поклонников. Среди них - Алексей Чадов, Галина Тюнина, Константин Крюков, Петр Красилов и другие. Напомним, что по пьесе Жана Пуаре "Переполохе в "Голубятне" были сняты две знаменитые комедии. Франко-итальянская картина "Клетка для сумасшедших", в которой играли Уго Тоньяци и Мишель Серро - последний, кстати, получил за роль премию "Сезар" в 1978 году. А также "Клетка для пташек" в 1996 году, с Робином Уильямсом и Натаном Лейном в главных ролях. Спектакль "Переполох в "Голубятне" идет на сцене театра "Содружество актеров Таганки". Он пользуется огромной популярностью у гей-сообщества Москвы. В нем также занят заслуженный артист России Сергей Зарубин, известный по образу Лоры Колли, выступающей на клубной сцене столицы. "Браво, Лора!" – такие возгласы часто раздаются во время постановки...

Ирината: Интервью папы нашей золотой Гранечки - Владимир Стеклов. Естественно, есть несколько слов и о "Голубятне"... http://www.newizv.ru/news/2007-08-23/74870/ А вот это - об актерских агентствах - с добрыми словами Григория Сиятвинда, в одном из них зарегистрированном: http://www.film.ru/article.asp?id=4864



полная версия страницы