Форум » Архив форума » в ЭТОМ хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе" » Ответить

в ЭТОМ хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе"

Ирина: Я подумала: а что это мы о прочих спектаклях "Сатирикона", где Герой сайта не занят, пишем в темке "Другие хорошие театры"? Как-то обидно прямо за Денисов "отчий дом". Вот - небольшая фотосессия с почти уже родившейся премьеры "Случай" (костюмненько так, костюмненько): Administrator/Ирината: к сожалению, ссылки пришлось снять, как не действующие... И звуковой файл на "Маяке": http://www.radiomayak.ru/schedules/69/25476-audio.html

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Casi: ПОЗДРАВЛЯЮ ЛЮБИМЫЙ ТЕАТР С ПРЕМЬЕРОЙ!

Administrator: Из "Вечерней Москвы". В Москве впервые поставлен «Сиротливый Запад» Мартина МакДонаха В эти выходные на малой сцене «Сатирикона» выходит вторая часть дилогии по Мартину МакДонаху. Прочитав всю Линнэнскую трилогию («Королева красоты из Линнэна», «Череп из Коннэмары» и Сиротливый Запад»), Константин Райкин долго не мог выбрать, какую пьесу ему выбрать, и в итоге остановился на первой и третьей частях трилогии. В отличие от «Королевы красоты» «Сиротливый Запад» в Москве еще не ставился. Показав семейство Фолан в «Королеве красоты» (40-летняя дочь и 80-летняя мать), режиссер точно приглашает нас перейти в соседний дом Линнэна, где царит такая же убогая обстановка и где живут братья Конноны, пылающие друг к другу ненавистью – самой страшной со времен Каина братской ненавистью. Кроме того, повязанные убийством собственного отца. Их тщетно (а может, и не совсем тщетно, ибо МакДонах всегда оставляет узенькую щелочку для надежды) пытается помирить священник отец Уэлш, который кончает жизнь самоубийством, завещая братьям жить в мире. Премьера 12 мая в 19.30, 13 мая в 13.00

Administrator: Еще один отзыв с "Театральной афиши" - о "Сиротливом западе". Ната_Б 14.05.2007 Отличный спектакль. Постановка и игра актеров великолепны Если сравнить со спектаклем К Серебренникова "Человек- подушка",то "Сиротливый Запад" лучше однозначно. К Райкин -Мастер с большой буквы.И актеров где-то он берет необыкновенно талантливых.И Макдонах в таком варианте переваривается нормально-есть где посмеяться.


Евгения: КОММЕРСАНТЪ № 81 от 15.05.2007г. Братья по ружью "Сиротливый Запад" в постановке Константина Райкина На Малой сцене "Сатирикона" показали "Сиротливый Запад". Вторую за неделю премьеру по пьесе драматурга Мартина Макдонаха посмотрела АЛЛА Ъ-ШЕНДЕРОВА. Впрочем, если быть точными, "Сиротливый Запад" – третья пьеса ирландца, появившаяся в московской афише за последние дни. Первой была мхатовская "Человек-подушка" в постановке Кирилла Серебренникова (см. Ъ от 12 мая), затем сатириконовская "Королева красоты" от Константина Райкина (см. Ъ от 8 мая). Теперь вот в "Сатириконе" выпустили "Сиротливый Запад", сюжет которого разворачивается в том же захолустном ирландском Линэне, что и в "Королеве красоты". Поэтому оба спектакля играются в одних декорациях (сценограф – Мария Данилова): пространство Малой сцены превращено в унылое жилище, нечто среднее между кухней и гостиной, а зрители, отгороженные от актеров ржавыми водопроводными трубами, сидят вокруг, как на ринге. Собственно, это и есть ринг, на котором дерутся, изнемогая от злобы и не ведая примирения, самые близкие друг другу люди: в "Королеве красоты" – мать и дочь, в "Западе" – братья Коулмен (Константин Третьяков) и Вален (Алексей Бардуков). С первого взгляда ясно, что ничем хорошим такие поединки не кончаются. Поэтому зрителю остается следить за развитием безысходного сюжета, то и дело посмеиваясь над тем, какими парадоксальными могут быть проявления человеческой злобы. Что касается неожиданных сюжетных поворотов, то их "Западу" досталось меньше, чем другим сочинениям господина Макдонаха. Братья Коннор только что схоронили отца и, как малые дети, готовы сражаться за каждую погремушку. На всем, что есть в доме, улыбчивый кретин Вален выводит фломастером "М" – то ли "мое", то ли "Дева Мария", хмурый выпивоха Коулмен не устает все ломать и портить, а серый от отчаяния пастор Уэлш (Тимофей Трибунцев) мешает братьям укокошить друг друга, сетуя на весь Линэн: что ни прихожанин – то преступник. Без криминала не обходится и в семейке Коннор: выясняется, что отец, конечно же, не умер – это Коулмен вышиб ему мозги из ружья (ружье висит над столом, братья то и дело наводят его друг на друга), а Вален лжесвидетельствовал в его пользу – чтобы забрать себе все отцово имущество. Братьев играют бывшие студенты господина Райкина, выпускники Школы-студии при МХТ, всем курсом принятые в "Сатирикон". Как борзые щенки, впервые спущенные с поводка, они все делают с явным удовольствием – ловко дерутся, смешно ругаются, азартно переходят от мнимого затишья к очередной вспышке ненависти. Под стать им их сокурсница Анна Здор в роли местной оторвочки Герлин. Трогательная в своем желании казаться хуже, чем есть, одетая в мужские сапоги, болтающиеся на тонких ножках, ее безнадежно влюбленная в пастора Герлин вносит в спектакль ноту звенящей обреченности. Но то ли ритм у постановки слишком замедлен, то ли хороший актер Тимофей Трибунцев играет своего пастора слишком уж добрым, но двухчасовой спектакль, в некоторых сценах которого и впрямь можно пустить слезу, в целом кажется однообразным и затянутым. Впрочем, может быть, все дело в лихо выписанных, но безотрадных сюжетах господина Макдонаха. В финале "Сиротливого Запада", доведя до самоубийства пастора, потрясенные его смертью Вален и Коулмен пытаются все же примириться. Глядя на то, как, словно замурованные в своем убогом жилье, братья, только что тузившие друг друга, теперь с тем же азартом стараются перещеголять один другого в великодушии, вдруг вспоминаешь о пресловутой комнатке с пауками, в виде которой герой Достоевского представлял тот свет. Так вот она какая, эта комнатка.

Лил: В малом зале все чувствуется острее. Каждый вздох, каждое движение сотрясает воздух. А такие эмоции, как "Сиротливом западе" просто не дают продохнуть. Атмосфера концентрирована- если это ненависть, то она всеобъемлющая, если это драка, то до крови, если безысходность, она ведет к самоубийству. И все вокруг наэлектрезовано. Бьет током- каждая фраза, каждый взгляд. Кажется, что из этого городка не вырваться. Здесь все прогнило до корней. В этом "гребанном" городе убийства родителей чередуются с самоубийствами, травля секундами покоя, ненависть минутами прощения. И казалось бы, нет надежды, нет конца этой бесконечной вражде двух братьев, вернее конец очевиден. Но жертва, сделанная отцом Уэлшем оставляет приоткрытой дверь в другую жизнь, в мирную и спокойную жизнь. Ружье, которое висит на трубе пугает с самого начала, как только заходишь в зал. И оно выстрелит, дорогие мои, премиями и наградами за этот несравненный спектакль. Да будет так!

Administrator: Как-то я не полюбила сатириконовского "Бальзаминова". Если точнее - этот спектакль мешает мне сейчас утверждать, что в Сатириконе - "что ни постановка, то - шедевр". Увы, бывают и... ах, чего уж тут! Бывают и провалы... Но - пройти мимо вот этих страничек в журнале "Культпоход" (январь-февраль 2007) я не могла. Ибо - это все-таки - САТИРИКОН... К тому же - едва не больше,чем сами спектакли, люблю я творящееся ВОЛШЕБСТВО их подготовки. Посему... ИМХО, это интересно!

Administrator: Добавляю сюда мнение о "Бальзаминове" "простых российских зрителей": Спектакль очень понравился. Комедия. Новое прочтение Островского. Актеры - супер, постановка отличная. Хохотали с удовольствием. - Смотри, смотри, а чего это они каждые пять минут по сцене носятся? - Наркоманы, че ты хочешь... - Беда, ой беда, в огороде лебеда... - Ну точно! Наркоманы. Особенно большой плюс Ничкиной (актриса Дровосекова Марина) - просто ЖГЛА, свахе Красавиной (Мельникова Юлия), Матрене (Спивак Марьяна). Такие яркие образы, характеры... Костюмы не сказать, чтобы очень хорошие - не сразу понятно, кто барыня, кто горничная. Все какие-то одинаковые. Антураж - как всегда, по минимуму. Но очень приятно и ненавязчиво. В отзывах читала, что зрителям не очень нравится сам главный герой - Бальзаминов (Александр Гунькин). Ну да, актер своеобразный. Играет очень даже ничего. Вот если бы еще так не таращился, как будто у него базедова болезнь - так вообще отлично. Получила море удовольствия.

Administrator: Рецензирование спектаклей продолжает "Независимая газета" http://www.ng.ru/culture/2007-05-21/10_martin.html : Григорий Заславский Пощады нет «Сиротливый Запад» Мартина Макдонаха на Малой сцене театра «Сатирикон» Сразу две пьесы Мартина Макдонаха (в переводе с английского Валентина Хитрово-Шмырова) в афише «Сатирикона», две премьеры, вышедшие на Малой сцене театра с антрактом в одну неделю, – повод задуматься. Константин Райкин вроде бы никогда особо современную драматургию не жаловал, отдавая предпочтение классике. С другой стороны, если «взять за основу» сюжеты пьес современного ирландского драматурга, так от них рукой подать до Шекспира. Не в смысле качества или таланта – в том разберутся после, а в отношении «состава преступления». Жестокость, ее рождение и расцвет в душе героя, убийство, которое становится ценой возможного, хотя и весьма иллюзорного успеха (да и что такое в жизни успех? – вопрос, который всегда остается открытым), как и вообще – цена успеха, который то ли равен, то ли не равен жизни, – стоит приглядеться, разве не об этом едва ли не половина всех спектаклей «Сатирикона»?! Мартин Макдонах – пишет про то же, что и Шекспир, Жене или Брехт, но «на примере» небогатой, чтобы не сказать бедной ирландской деревни, может быть, «поселка городского типа». Райкин, чуткий не столько к театральной конъюнктуре, сколько к возможностям своих актеров, в Макдонахе нашел благодатный материал для молодой труппы. В страстях, которые раздирают героев «Королевы красоты» или «Сиротливого Запада», он увидел почти подростковый драйв. Вправду: братья Конноры, Коулмен (Константин Третьяков) и Вален (Алексей Бардуков) заводятся с полоборота, а главное, переход в зрелый возраст нисколько не меняет их подросткового соперничества, когда еще нет ощущения цены и хрупкости жизни, которую так легко оборвать. Ружье, повешенное в доме (сценография Марии Даниловой и Алексея Трефилова – одна на две пьесы, – быт в этих краях, одинаково скудный, простой), то и дело оказывается в чьих-то руках, и стреляет, стреляет. Мир, задуманный отцом Уэлшем (Тимофей Трибунцев), примирение братьев, за которое пастор платит жизнью, адскими муками за грех самоубийства, невозможен. Усилий братьев на то, чтобы забыть все обиды и друг друга простить, хватает на несколько минут. И снова – крошки гипсовых святых, выстрелы, дым, – в двух шагах от зрителей все это летит в глаза и порой не шутя пугает. Собственно, наверняка это входило в замысел Райкина – показать уязвимость мира не только героев, но и зрителей, – как говорится, нет мира под оливами. Но разве где-то он есть? Два часа без антракта. Поклонники Макдонаха находят в его пьесах какой-то особенный юмор. Тот, как солнце из-за туч, то и дело «хитро» проглядывает и разгоняет на время замкнутость беспросветной деревенской жизни, которая ни одному из героев ничем хорошим не грозит. В «Сиротливом Западе» – между похоронами отца и самоубийством отца Уэлша, с несколькими экстремальными ссорами и драками двух братьев, едва-едва не завершающимися смертоубийством, – до юмора ли?! В двух шагах от зрителей играть и проще (можно не форсировать голос) и трудней. Под светом прожекторов пот ручьями катится с лиц актеров и труд их кажется непосильным. Несмотря на искренность усилий и напор молодых, Константина Третьякова и Алексея Бардукова, недавно принятых в труппу «Сатирикона», Тимофей Трибунцев легче справляется с короткостью дистанции, быть может, правда, и потому, что его роль почти не требует экстремальных проявлений и почти сверхъестественных физических усилий. Драки выстроены мастерски – кажется, еще одно движение, и все посыплется к чертовой матери. Но ни вода, ни осколки не наносят ущерба готовым к испытаниям зрителям. Юлия Рутберг, сыгравшая в этом сезоне в «Королеве красоты» на сцене Театра имени Вахтангова, сравнила Макдонаха с нашим Шукшиным. Направление верное, хотя, думается, точнее будет сравнение с Распутиным, который, скажем, в «Пожаре» описал распад деревни, финал или, скорее, фиаско ее нравственных основ. Все-таки одно дело «сумерки богов» в городе, совсем другое – в деревне. Об этом и пишет Макдонах.

Administrator: На форуме Сатирикона ссылочка на еще одну "сиротливозападную" рецензию! Найдете там - на первой страничке (ссылка напрямую не "вешается" - уж оч. "кривая")!

Administrator: И снова от ЖЖистов Н.Новгорода. "Косметика врага". Театр Сатирикон. Постановка Романа Козака. В ролях Константин Райкин (К.Р.) и Роман Козак (Р. К.). ТЮЗ 20 мая. Блестяще придуманный и сыгранный спектакль. По окончании зал аплодировал стоя. Аплодировали долго, артисты устали выходить, и, по-моему, были удивлены такому горячему приему и пониманию. Прекрасный выбор материала, форма спектакля - все выполнено в европейском формате. Видимо режиссер часто бывает в Европе и тяготеет к такому театру (любопытно смог бы он также прочитать, например, В. Шукшина). К. Р. - как всегда демонстрирует отточенный, грамотный профессионализм, забирается в такие глубины актерского арсенала, что захватывает дух. При этом видно, что он уже не молод, и это обстоятельство вызывает еще больший восторг. Р. К. - грамотный профессионал, не уступает своему именитому партнеру почти ни в чем, и, по правде говоря, их дуэт убедителен настолько, что снова понимаешь - "театр - жив". Был во всем этом великолепии один нюанс. Р. К. воспринял известие о том, что он беседует с убийцей и насильником своей покойной жены, как-то неубедительно, несмотря на то, что в его глазах стояли настоящие слезы. Чувствовалось, что эмоционального взрыва не хватает. И как следствие, К. Р. продолжал играть спектакль на том уровне эмоций, который дал ему партнер, хотя казалось, что его потенциал гораздо выше. В любом случае, спектакль оставил очень мощное впечатление, вселил радость и оптимизм, надежду на смысл самого существования театра.

Gesiona: Сегодня я имела счастье лицезреть сатириконовский спектакль Сиротливый Запад. Хотелось бы поделиться впечатлениями. Надо заметить, что актёры очень энергичные и из них прямо так и прёт энергия! При внимательном рассмотрении её вполне можно узреть, ибо она настолько сильна и её порывы настолько неистово витают над сценой, что остаться равнодушным к происходящему фактически невозможно. Во-первых, это большая удача, что спектакль играется на малой сцене. В пьесе затрагиваются очень жизненные и понятные каждому вопросы. В тоже время они настолько "интимны", что на большой сцене, боюсь, не создалось бы такого эффекта, который создан на малой. Большой плюс, что зрители, сидящие в зале, не чувствуют себя сторонними наблюдателями. Создаётся полное впечатление того, что и ты задействован в спектакле. Во многом благодаря открытому взгляду актёров, направленному казалось бы именно на тебя и в тоже время на всех присутствующих. Нельзя не отметить блистательную игру Тимофея Трибунцева. В то время как он зачитывал своё письмо братьям Коннорам, хотелось плакать навзрыд. Пожалуй, это самая сильная сцена в спектакле. Сложно сказать, КТО из братьев лучше. Сложно найти симпатию к тому или к другому из героев. Просто они оба мерзки. Только каждый по-своему. Но всё-таки лично меня больше предрасположил Коулмен (Константин Третьяков). Мне показалось, что он был как-то искреннее, что ли… В общем и целом, хочу поблагодарить всех, кто работал над этим спектаклем, за предоставленное удовольствие! Спасибо!

Лил: Gesiona пишет: От него не отлетали слюни в мою сторону…чего не могу сказать о Валене Уважаемая, вы, видимо , не прочувтвовали спектакль, раз обратили внимание на подобные вещи. Administrator/Ирината: Девочки... а вот и не подерётесь, ладно?

Лил: С каждым новым просмотром "Сиротливого запада" я все острее чувствую каждого героя, каждую ситуацию, их быт, их безысходность. Я плачу на полу рядом с отцом Уэлшем, который узнал страшную правду от Коулмена об убийстве отца. Я стою рядом с Герлин, полной желания открыть свои чувтва отцу Уэлшу и, услышав его холодное "когда-нибудь", я ухожу прочь. Я ненавижу вместе с Коулменом и Валеном, кидаю стулья, хватаюсь за ружье, разбиваю фигурки святых. И все это "мое": "мой стол, моя плита, пол тоже мой". В каждом есть частичка таких разных и похожих людей. Каждый человек создан из противоречий. И что невозможно и необъяснимо для одних, совершенно и понятно и обыденно для других. И этот городок стал для меня таким родным и неотделимым от моего понимания жизни, что, пожалуй, я остаюсь жить в нем маленькой частичкой в кадждом.

Лил: Лил пишет: Administrator/Ирината: Девочки... а вот и не подерётесь Вот еще...

Sberik: Gesiona пишет: От него не отлетали слюни в мою сторону…чего не могу сказать о Валене))) но я его прощаю. И не обижаюсь.) Скорее такая фраза должна исходить от него, о том что он на ТЕБЯ не обижается за такие твои слова!

Gesiona: ПРИЛЮДНО ПРОШУ У ВСЕХ ПРОЩЕНИЯ ЗА ЭТУ ФРАЗУ!!!! в первую очередь, у самого Алёшки,( я вовсе не хотела затронуть чьи-либо чувства. Это были просто впечатления. Глубоко и искренне извиняюсь.

Administrator: Девочки... ОЧЕНЬ ПРОШУ ВСЕХ: Пожалуйста, не надо ругаться и злиться (и сейчас, и вообще). Мы все разные. Посему - видим и чувствуем спектакли тоже ПО-РАЗНОМУ. Никто из нас не хуже и не лучше другого... Этот форум - один из самых "мирных" и интеллигентных. Давайте его таким и сохраним!

Sberik: Administrator Administrator пишет: Пожалуйста, не надо ругаться и злиться Да никто не ругается)) Просто у каждого действительно свое мнение.....мы по-мирному,правда девушки

Administrator: А я тоже - по-мирному... Типа: Я- страусенок молодой, Заносчивый и гордый. Когда сержусь, я бью ногой Мозолистой и твердой

Sberik: Administrator пишет: Когда сержусь, я бью ногой Мне можно начать бояться? Это будет что-то вроде - ,да?? Молчу-молчу))



полная версия страницы