Форум » Архив форума » Макбетт 2 » Ответить

Макбетт 2

Ирината: Как интересно... Тема "МАКБЕТТ" почему-то оказалась закрытой и недоступной для ответов... Открываю новую - ибо спектакль нам еще обсуждать и обсуждать. Надеюсь. В закрывшем тему посте orlandina меня "дёрнули" три вещи: "обзывание" Юрия Бутусова "некрофилом" (словари же есть, можно посмотреть и понять, что режиссер соитием с трупами вряд ли когда занимался) и - как интересно! - все наши предыдущие посты признаны "кощунством", ибо чем мы тут постоянно занимаемся, как не разбором на "составные части" этого великолепного спектакля (да и всех прочих - тоже)? Ну и, понятие "не помню имя персонажа" для человека, позиционирующего себя театралом, это, как говорится, "ВООБЩЕ"... Имя ему - Кларенс. ------------------------------------------- Впрочем, "не о том я, не о том"... Вот - лучше я вернусь к нашему разговору с Ириной о буквально потрясшей нас истине: дорогие наши, любимые, почти боготворимые господа Актеры ведь действительно - не представляют себе, как выглядит то чудо, в котором они играют... Это как - услышать записанный на магнитофон свой собственный голос и - не узнать его ... Помню, читала у Вениамина Смехова историю о том, как, вернувшись на день раньше со съемок (или - с гастролей) он зрителем пришел к себе на Таганку, дабы посмотреть "Мастера и Маргариту", в котором раньше всегда существовал только, как актер. И - был поражен! Поражен - бешеной этой энергетикой, что лилась со сцены в зал, резко изменившимися от перемены угла взгляда мизансценами, той немыслимой красоты мозаикой, в которую они складывались... А "солнц" наших, в итоге, оч.жалко. Ибо при том, что они сами находятся внутри ЧУДА, сами его создают... они не могут этого чуда увидеть и воистину - насладиться им. Ей-Богу - обидно за них до слез. Интересно - есть ли видеозапись? Хотя бы - плохонькая, пиратская, вопреки всем наистрожайшим запретам? Чтобы дать ИМ возможность - хоть одним глазком... хоть в полуха... хоть вскользь... хоть легкую тень - увидеть и услышать? "...зато я буду знать, что был такой спектакль"...

Ответов - 242, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All

Ирината: Да ладно, Ирин! А то ты не знаешь всех этих журналистов-театроведов и прочую пишущую братию... Ради красного словца... С письмом мы и правда малость затянули и передали его, когда УЖЕ знали - Макбетта ОСТАВЯТ. Решили тогда (считаю - правильно решили!) - береженого Бог бережет. Подстраховались. Но изначально-то... Да-да, ты права... всё именно так и было... да еще информация была от господ Актеров... (а помнишь, какой УЖАС был, когда мы чуть было не потеряли это ЧУДО год назад, в мае?.. и как всё чудесно обошлось... ) Главное, что всё закончилось хорошо. Только вот Доходное снимают... и тут уж - не поспоришь...

Евгения: Ирин, не расстраивайся и не принимай все так близко к сердцу. Мне правда не совсем понятно, для чего вообще была написана эта заметка? Ведь человек, написавший ее, абсолютно не владеет информацией.

Ирина: Источник дезинформции - завлит "Сатирикона"!!! Ответ Ксении Лариной на мой пост в ЖЖ по поводу инцидента: ответ от шеф-редактора "Театрала": "Слухами и домыслами как источниками инофрмации не пользуюсь.Данная новость записана со слов завлита театра "Сатирикон" и оснований ей не доверять у меня нет.Будьте осторожны с обвинениями. Ксения Ларина." Я же говорю: не-воз-мож-но ничего доказать! Кому поверят: нам или завлиту?


Евгения: Ирин, у тебя есть желание кому-то что-то доказывать? Много чести!!!

Ирината: Во-во! МЫ-то знаем, как оно было... И вообще - не всё ли равно кто ЭТО сделал: ...Ирина, Ирината, Евгения, Рыбочка, Татка, Ёлка, Моня, Алиса и еще много-много хороших людей... ...или безымяный завлит Сатирикона... ...или - само собой "рассосалось"... ...или - паника вообще была напрасной... ГЛАВНОЕ - МАКБЕТТ ЖИВ И ЗДОРОВ!!! Ура - Макбетту!!! Да здравствует Макбетт и его милашка! (Ну, и нам - слегка... тоже... типа - Ура... ) --------------------------------------- Кстати... а завтра-то как раз Макбеттушка играется! И - представьте только, каково нам всем было бы, если б игрался он - в предпоследний раз... Даже представить... и то - ужас-ужас...

Ирина: Я не знаю, какое у меня желание сейчас... У меня, как обычно, идиотское желание справедливости. Ха-ха-ха три раза. Я себя чуствую сейчас, как глухая девушка Яя из "Страны глухих". Помните эпизод, где она играет на пальцах с Ритиным хахалем, и чем это всё заканчивается? А когда Яя говорит ему после этого: "Уходи, ты не нужен Рите, иначе я расскажу ей, что тут сейчас произошло", он сладко улыбается и отвечает: "А что, собственно, здесь произошло? КТО-ТО пытался затащить меня в постель... Вроде бы неудобно отказываться - женщина всё-таки... но я, слава Богу... СЛАВА БОГУ, устоял"... Я написала Ксении: Ксения, так это Вы - автор заметки!??? Я нахожусь в замешательстве... Я была уверена, что автор - человек, не удосужившийся поверить информацию лично. Я знаю, что так - бывает: в начале сезона я просила исправить неверную информацию о театральных премьерах на сайте Телеканала "Культура". Процентов 70 анонса содержало сведения, не соответсвующие действительности (неправильное название спектакля, искажена фабула пьесы, перепутаны режиссёры двух спектаклей, имена актёров и т.д.). Вас я не могу в подобной халатности подозревать, потому что посредством эфира знакома с Вами уже очень много лет. Значит, Вы просто получили неверные сведения. У меня проигрышное положение. Я вполне отдаю себе отчёт в том, что ничего доказать не смогу. Мы с Вами не знакомы лично, поэтому Вы абсолютно вправе подозревать меня во лжи и даже во всех прочих смертных грехах. Я ставлю себя на Ваше место и понимаю, что, вероятно, поступила бы так же: поверила бы знакомому завлиту, а вовсе не постороннему человеку (ко всему прочему - не внутритеатральному). Кроме того, у меня нет на руках вещественных доказательств: ни аудиозаписи слов театральных кассиров и работников отдела бронирования билетов, ни скопированной новостной странички театра, на которой чёрным по белому была написана дата второго снятия спектакля (хотя, я уверена, что очевидцев - зрителей-интернетчиков - огромное количество). И даже если я за руку притащу к Вам упомянутых кассиров, они точно так же могут сказать, что ничего подобного отродясь не говорили, и Вы, разумеется, поверите им, а не мне, потому что они - работают в театре, а я - нет. Я всё это понимаю, поэтому говорю: у меня - проигрышное положение. Но. Несмотря на всё вышесказанное, я твёрдо знаю (и знают все те, кто ходатайствовал о сохранениии "Макбетта" в репертуаре театра, включая тех, кто работает в театре), что "Макбетт" трижды подвергался угрозе снятия, и история с коллективным письмом Райкину - это не всплеск безумия оголтелых театральных фанатов, а ответная реакция зрителя, любящего спектакль, на полученную от театра информацию. У меня есть единственная версия того, почему театр сейчас открещивается от своего неосуществлённого решения. Вероятно, это обусловлено морально-этическими причинами: Юрий Бутусов приглашён на постановку ещё одного спектакля в "Сатирикон", а звать на постановку режиссёра и одновременно снимать с репертуара его спектакль - не вполне удобно. Возможно, эта версия приятнута за уши, но других на сегодняшний день у меня нет. Ксения, я бы не хотела быть Вами неверно понятой и ещё раз подчеркну: моё возмущение было направлено не против Вас лично, а против искажения фактов в статье журнала. И ещё... Я знаю, что правд может быть несколько. Но, сколько бы их ни было, в нашей с ребятами правде я - уверена. С уважением, Ирина

Ирината: Мне кажется, что СПРАВЕДЛИВОСТЬ в том, что еще целый сезон (по крайней мере) Макбетт будет жить, дарить зрителям смех и чистые слезы, а актерам - радость выхода на сцену в прекрасных ролях. Выяснение отношений - кто кому что говорил и в какой последовательности "МЫ" предпринимали действия по спасению спектакля... это всё даже не вторично. Это вообще НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. А истина в том, что сегодня - 28 мая, и, как всегда, 28 числа... -------------------------------------- Евгения, заметка эта появилась, потому что сие есть ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОВОД (типа - "Попал под лошадь"... ). Кстати... тема для журналистов-театроведов: походить по театрам да поузнавать, были ли еще случаи, когда зрители отстаивали полюбившиеся спектакли. Было! Не помню, где... но даже приписка была: "Спектакль восстановлен по просьбам зрителей". В общем - может ХОРОШАЯ статья получиться.

Ирината: Вот! http://teatr.newizv.ru/news/?IDNews=749&date=2006-05-30 Тут, в самом конце, "про нас про всех" (с) ------------------------ Кстати... "дни бегут, унося за собой года"... Никто не хочет рассказать о последнем, экстремальном Макбетте? Столько народу было: постоянные форумчане... театроведы... Что - ни словечка? :((

marina: Девочки, лучшего PR-a чем то, что написано в заметке, любимому спектаклю не придумаешь!!! Вот если бы вы написали в то или иное издание о всей той деятельности, которую развернули ради любимого Макбетта, вряд ли бы об этом кто-то узнал. А так люди прочитают и об акции, и о спектакле. Не говоря уже о том, что многие задумаются, что же это за уникальный спектакль, что за него так дерутся. За такие заметки иные pr--щики деньги платят. Так что в очередной раз: вы молодцы! И всё получается так, как надо!

Ирината: Закрутился-завертелся последний в сезоне Макбетт... Закрутился забавно, озорно, нестандартно, со сползающими с кресел от хохота "постоянными". Театральная "зеленка" торжествовала и радовала... И вдруг... случайный мой взгляд в сторону - на человека, которого сама же привела в театр. Для которого это... ну, будем считать, впервые. Который, тем не менее поверил моим словам о том, что сие есть - гениально! Поверил дрожанию моих рук, когда я пыталась превратить стол в волшебную "коробочку" Булгакова, разводя там актеров по мизансценам... Поверил истыканному пальцами экрану монитора с фотографиями из спектакля... поверил восторженному: А потом Макбетт говорит Яше... а Граня со второй ведьмой... :)) Человек этот смотрел на сцену и НЕ ВЕРИЛ всем моим предыдущим рассказам... :(( Первая сцена, которая всегда закручивала начало в тугую пружину, что сначала медленно... медленно... а потом всё быстрее, быстрее, быстреебыстреебыстрее толкала дальнейшее действо - провисла в гэгах и отсебятинках... Ах, как же было потом тяжело "собирать" спектакль! Но - справились, "собрали"! Еще бы - такие мастера! Мастера, которые всегда превращали "Макбетта" в чудо - несмотря на накладки, поломки, травмы и прочее... и прочее... Да-да, справились! Вчера был спектакль, на котором я плакала так горько и счастливо... И - на последнем выдохе в микрофон Дункана Исцеляющего... И - на внезапной улыбке проходящего по авансцене Банко... И - на обнимающем ноги любимой женщине Макбетте... Отыграли спектакль наши любимцы... станцевали свой финальный "бонусный танец"... и приняли от нас охапки цветов... До свидания. До следующего сезона. Какое же счастье, что НЕ прощайте! :)) Ну, а с нами останутся до следующего сезона и молитва Банко на столе... и взлетевшая с плеча Макбетта бабочка... и взмах кружевного платочка Дункана... А еще - все то, чем порадовали нас в этот день со сцены: и ложка-бумеранг, и рок-стриптиз, и раздвоение личности, "второе я", "проявившееся" в самом начале спектакля, и Банко, явно "с развившейся близорукости" (я врач! :)) принятый за Макбетта... и еще много-много блестящих бисеринок-импровизаций, которыми был наполнен вчерашний чудо-спектакль... Спасибо всем! Мы еще увидимся, "Макбетт"! :))) ------------------------------------------- А человек, которого я привела в театр, в конце концов поверил мне. Поверил, что спектакль и вправду гениален. Лёгок и философичен, страшен и забавен, красив и уродлив - в одно и то же время. Как и было сказано...

Ирината: Фотографии Владимира Мышкина, судя по несмятой посуде в сцене пира и новеньким костюмчикам - с премьеры. И - посмотрите, какая подсветка! Лицо Дениса-Дункана - это же просто страшна маска ожившего мертвеца... ЗдОрово, да?

Ирината: ИМХО. При наличии новой (великолепной!) премьеры в Сатириконе Макбетт - это "наше всё". Пусть буквально "наизусть" все реплики, интонации, жесты и музыкальные всплески... смотришь на это - как на рождающееся на твоих глазах ЧУДО. Ловишь себя на том, что искренне, как в первый раз хохочешь над шуткой... и вдруг внезапно и неожиданно для себя самой слизываешь с губ соленую слезинку... Снова хочется написать - ПРО ВСЕХ - и только восторженными словами. Среди смятых кружек и потускневшего золота шитья на камзолах - каждый из артистов как бриллиант, сверкающий совершенством огранки актерской игры, слепящей глаза нам, сидящим в зале... Абсолютная безукоризненность и "затверженного".,и придуманно-осуществленного прямо здесь же, на наших глазах. Всем - спасибо... спасибо - огромное, искреннее... спасибо - от всего сердца, которое все еще держит в плену "лапа" впечатления от спектакля - мягкая... но с острыми когтями...

Ирината: Вот. Наткнулась. Не новое. Журнал "Новое время" 21 июля 2002 года, http://www.newtimes.ru/artical.asp?n=2956&art_id=2745 Но - не так уж и плохо написано... Рыжее привидение Бедный Макбетт классика абсурда Эжена Ионеско (не путать с шекспировским Макбетом, который через одно «т») полагал, что любит живую рыжую красотку, жену своего короля Дункана, а на самом деле им крутила-вертела мерзкая дьяволица, принявшая обличье королевы. В один совсем не прекрасный для себя день он, храбрец-вояка, честно укладывающий во имя короля штабеля из трупов врагов, воображенных больной фантазией Дункана, начал интриговать. И вот к громадному числу трупов стали прибавляться то бездыханные тела баронов-мятежников, то Банко, убиенный верным другом и соратником, а там – и сам Дункан, приконченный Макбеттом в компании с ведьмой (но он-то думал, что с прекрасной леди). Сделав черное дело, рыжая чертовка вместе со своей белокурой подругой усвистала делать очередные пакости. Макбетт же и недели на королевском троне не провел, как его тоже свергли, и на трон водрузился омерзительный сынок настоящей Дунканши, рожденный ею, как выяснилось, от покойного красавца-проказника Банко. Вот ведь как закручено! И все это с танцами, пантомимой, лазерными эффектами, имитацией черно-белого немого кино и даже настоящим душем, из которого брызжет «святая вода» для излечения граждан дункановского королевства. В таком обрамлении достаточно громоздкий абсурдистский текст Ионеско съедается легко, как сливочное мороженое! Питерский режиссер, интеллектуальный и изобретательный Юрий Бутусов, чья прежняя актерская команда нынче снимается в самых крутых российских сериалах, получил в «Сатириконе», где идет «Макбетт», команду отнюдь не худшую. Мастерство «райкинской» труппы от сезона к сезону становится все совершенней и универсальнее. Если поначалу «Сатирикон» штурмовали в основном из-за самого Константина Аркадьевича, то теперь публика ходит специально на Максима Аверина ( в «Макбетте» он Банко), на Владимира Большова и Федора Добронравова (бароны Гламис и Кандор) и, конечно же, на Григория Сиятвинду (Макбетт), Агриппину Стеклову (леди Дункан, ведьма) и Дениса Суханова (Дункан). С фамилией «Суханов» театральной Москве вообще везет. Год назад в «Шантеклере», сразив всех вокалом и пластикой, тезка знаменитого «вахтанговца» доказал, что романтический герой очень даже сегодня востребован. Одна романтическая вставка – любовный балетный дуэт с леди Дункан – есть и в «Макбетте», и на несколько минут Суханов становится прекрасным принцем, но тут же преображается в напыщенного шута. А романтический герой на этот раз – хрупкий, весь словно составленный из шарниров Макбетт-Сиятвинда, эдакий нежный, трепетный убийца, обнаруживающий под конец жизни, что, сколько ни интригуй, все равно найдется кто-то, кто тебя переинтригует. А во всем виновата она, коварная рыжая ведьмачка!

Ирината: Погуляла я тут по блогам... Итак, фрагменты театральных впечатлений "Про то, как Тась и Мась на "Макбетта" ходили". А потом начался спектакль. "Макбетт". Но не Вильяма нашего, понимаете ли, Шекспира, а вовсе даже наоборот - Ионеско. По мотивам, так сказать. На сцене лежали тряпичные куклы в белом. В первом акте они изображали павших на поле боя. Одиноко стояла белая дверь. Из твердых квадратных пуфов делались сидения и небольшая стена. Ну, то есть, абстрактное мышление такое: развалили стену - получились камни, чтоб сидеть. Или опять - хлоп - стена. В общем, символизм. Больше, собственно, не было декораций в первом акте. Ну, оно и понятно: типа, война Эрцгерцога Дункана в лице генералов Макбетта и Банко с повстанцами. Не до диванов тут. Мда. А Эрцгерцог - хорооооош! Ох, хорош!!!!!! Культовая фигура! Какой образ! Какой актер! Ай, да Суханов Денис, ай да сукин сын молодец! Покорил! Прямо как в темечко клюнул... Макбеттом был Сиятвинда. Оригинальный такой Макбетт - смуглый. Но играл хорошо. Банко был Аверин. Я его для себя окончательно определила в гротесковое амплуа - ибо получается. Остальных описывать не буду - ну, особо нечего. Хотя Стеклова иной раз оТЧень выразительна была. А вообще, знаете, правильно назвали сие ФАРСОМ. Очень много комедийных моментов, причем по-хорошему комедийных... А еще... там был замечательный персонаж - этакий взъерошенный экзальтированный фантасмогоричный вьюнош, который с сачком бабочкинским по сцене красиво пробегал. Абсолютно отвлеченно от действия, под красивую музыку. Я любовалась... Ну так вот. Несмотря на присутствие эрцгерцога Суханова Дункана и ловца невидимых бабочек, первый акт мне показался несколько скучноватым. Я пару раз зевнула (а может, и не пару, каюсь) и замерзла насмерть, ибо в зале почему-то было достаточно "свежо". ...Второй акт пошел у меня уже (по кофию-то!) веселее. И артисты как-то... гм... разыгрались, что ли. Или просто больше там эмоций? В общем, снова покорил Суханов (он, оказывается, поет! Причем, хорошо!), который исполнил перед сценой своего убийства некий хореографический номер. Ну, в арабеск встал и туры покрутил - красиво и профессионально, ибо он танцовщик. Я прямо душою оттаяла, начала с бОльшим вниманием вглядываться в происходящее. Происходящее захватило (не с головой, конечно, но все же... для жанра "театр абсурда" это - подвиг, ибо я этот жанр откровенно не люблю). Хотя моего любимого Эрцгерцога уже убили, перипетии "по Шекспиру" были интересны. Я все ждала: ну? Чем здесь-то все закончится? Закончилось красиво: "счастливый конец, все умерли". То есть друга Банко убил друг Макбетт, и самого Макбетта убили все остальные в лице... гм... леса. И сын Дункана произнес восхитительную речь, стоя на типа троне на типа солнце. Эффектно. Между прочим, к описанию мной сюжета прошу не придирацца: скажите спасибо, что я вообще хоть что-то поняла. Ибо могла и не понять вовсе.

Ирината: ...а вчерашний Макбетт - ох, и хорош был! Тут Константин Аркадьевич по поводу Азбуки артиста просил передать всем, кто хотел придти, да не пришел, что ОНИ -ДУРАКИ! Вот - передаю. Только по поводу Макбетта. Эх, да разве можно этим ЧУДОМ, да насладиться когда-нибудь досыта... Нельзя!

Ирината: Меня тут спросили в привате - дескать, и сколь хорош был последний Макбетт? На что ответила, что даже думала об этом: будет ли когда-нибудь у меня повод написать, что очередной Макбетт "понизил градус", что он был всего лишь "нормальным", "хорошим" и т.п. И ведь писали мы здесь уже об этом - такое впечатление, что спектакль раз от разу становится все лучше и лучше... Вне зависимости от того, играется он для зала "своего", дышащего в унисон дыханию постановки... или - для людей, изначально настроенных к нему чуть ли не враждебно... Макбетт... АХ! Макбетт! Игрался - прекрасно! Я начала тихонько плакать в начале второго действия, после фразы Банко о том, что "нет справедливости" (АХ! как было пронзительно произнесено!)... Сдерживала себя, как могла, ибо и правда дарить цветы с распухшим от слез носом - почти неприлично... да и боишься потревожить своими всхлипываниями соседей... (Здесь - слава Богу - соседями была школьная учительница одного из актеров, и как же замечательно она смотрела! и ведь понравилось же ей! - и моя коллега-дизайнер, которая, кажется, настолько была "внутри" спектакля, что и не моргала все действие...) Денис... Раз от раза - ЛУЧШЕ! ЛУЧШЕ! И - еще ЛУЧШЕ!!! Сцена на свадебном пиру Макбетта... Дункан-призрак... У-ди-ви-тель-но сыграно! Какой он был... призрачный... и очень "из плоти и крови"... Потрясающе - на грани реальности и небытия... Даже интонации как-то немного сместились... И - Банко... Знаментый "монолог на столе" - дважды прерванный веселенькой мелодией мобильника (никто не знает, где дешево можно купить пистолет - отстреливать не выключивших мобилы?). Первый раз - пауза... ожидание - на вдохе... и возможность для меня лишнее мгновение разглядеть страдание на лице - не сыгранное, а прожитое... ...Второй звонок - почти встык! - и отчаянный крик со сцены: Да выключи же ты его!!! Аплодисменты зала. И - "сбитая" энергетика актера... ------------------- Не получается складно. Извините. Смотрите спектакль... ведь никто не знает, сколько еще раз сойдутся в центре сцены бароны-шуты... сколько раз взлетит с плеча улыбнувшегося Макбетта невидимая бабочка... Смотрите... пока ОН жив...

Ирината: ...а до ближайшего "Макбетта" уже меньше суток - всего какие-то 19 часов... И всё-таки - в этом прекрасном ожидании, как говорится, "что-то есть". Есть - ожидание ЧУДА. Которое обязательно - НУ, ОБЯЗАТЕЛЬНО! - случится завтра, в 7 вечера и будет длиться целых 3 часа...

Casi: Ой правда, сегодня "Макбетт",ура!!!

Anja: А "мой" "Макбетт" только аж 13 февраля! Народ! Кто пойдет сегодня, поделитесь впечатлениями, расскажите, как все пройдет! :) Please! :))

бориска: Денис - как обычно - лишь слова восхищения! Невозможно оторвать глаз от красноосвещенной фигуры, а потом от мертвенно-синей, двигающейся в неземном танце, завораживающей красотой движений. Я просто не могу смотреть ни на кого другого, когда Дункан появляется на помосте. А сцена свадебного пира началась как-то нервно. И поднос не крутился (у Артёма кажется) , и Дункан был практически оголён, так и сидел, являя свою спину неприкрытый ни одним из манекенов.



полная версия страницы