Форум » Архив форума » КОРОЛЬ ЛИР » Ответить

КОРОЛЬ ЛИР

Ирината: Говорила я прошлым летом, что не надо заводить тему о "Ревизоре"... : Новость с сайта Сатирикона: Режиссер Юрий Бутусов приступил к репетициям "КОРОЛЯ ЛИРА" У.Шекспира Художник Александр Шишкин В заглавной роли народный артист России Константин Райкин ВОТ ТАК ВОТ!!!!!!

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

marina: Близится прогон Короля Лира! Наверняка мы увидим много знакомых лиц в зале. Очень хорошо представляю себе, как это невыносимо трудно в этой духоте в конце сезона сдавать спектакль. Давайте поддержим ребят!

Лил: Ах!какое же это чудо! ПРОСТО ШЕДЕВР! приду в себя и напушу что-нибудь членораздельное и внятнохарактеризующее. мы все,кто там был придем в себя...и напишем...

Ирината: Я, пока ехала, думала: писать или не писать... формулировать или не формулировать... Решила, что ПОКА - не стоит. Хотя бы потому, что завтра я не смогу не пойти еще раз. И послезавтра тоже... Буквально пара слов. ЭТО - где-то рядом с Макбеттом... впереди или позади - пока не знаю, но - рядом. Остальные спектакли "гения в джинсах" - всё-таки (имхо) позади. Денис Суханов - Глостер... я не люблю слова "гений", но... очень близко. Хотя... а Максим Аверин? А Граня Стеклова? А Тимофей Трибунцев? А... А сам Райкин, наконец? Какая искренняя и в тоже время ВЕЛИКОЛЕПНАЯ игра! ------------------------- Одно знаю точно: в цирк я теперь никогда не пойду. Уж очень СТРАШНАЯ мелодия является цирковым гимном... И еще: Это настолько СИЛЬНО... настолько заряжает и в то же время выжимает "всухую"... Посему - рекомендую некурящим взять с собой сигареты, а непьющим - хотя бы маленькую фляжку коньяка. Чтобы выжить...


Ирината: В ножки что ли бухнуться Юрию Николаевичу... С просьбой вернуть на место, то бишь в конец первого действия, "Цирковой марш"... Вы знаете... если уж придется мне в этой жизни умереть... ;) то пусть я умру от ужаса восторга.... или от восторга ужаса, когда зазвучит эта веселенькая мелодийка...

Daisy: Ирин, Суханов просто умница! я в полном восторге! два таких разных прогона, жалко что не видела "Цирка" - и не факт, что Юрий Николаевич не поставит и не повторит его 6 октября. Умница Денис, слов нет!

Ирината: Пока мысли о спектакле бродят разрозненно... ...то - грозовыми тучами со страшным градом "внутри"... ...то - чистыми белыми облаками, через которые просвечивает солнышко... Пока в чужих ЖЖ читаешь "в голову пришли мне две-три фразы"... а в одном из них - краткое и стопроцентно верное сопоставление 10 минут финала и десяти других трехчасовых спектаклей... ...в надежде, что добрые и умные люди еще сформулируют, еще придут и напишут... Извините, добрые люди... Представляю вам на суд лоскутное одеяло этих самых "двух-трех мыслей", приходивших в голову сегодня в течение дня нам с Рыбочкой... А вдруг что-то из этого ада и бреда покажется кому-то здравым да интересным... ---------------------------------------------------------------- Как тебе Лир в третий раз? * * * Вчерашний Лир. Ну-ууу, Райкин… Как он монолог-то свой вчера перелопатил, а?!:))))))))))))))))) Я по-прежнему в восторге... в диком восторге от Макса, и благодарна Юрию Николаевичу вот за ТАКОГО Аверина, который пугает и восхищает одновременно. Вчера поймала себя на мысли... насколько пугающе смотрится сцена, когда Макс с выбеленным лицом на красном ковре... Меня вчера прям стукнуло, пробрало так, что зуб на зуб не попадал. А Денис!!! Боже! Сижу и думаю всегда... за что благодарить? за то, что так красив или за талант? И думаю, что за все, но... по пунктам:)))) * * * Я вчера подумала: Денис каждый раз, уходя один назад, налетает на стул, но проходит между пианино. Вывод: он действительно слеп... и видит только софиты в просвете между пианино. Все верно. Бутусов гений, хоть и злой гений: представь себе, что тебе пришлось бы полтора часа жить, ничего не видя... да еще при такой нервной организации... Когда он смеется своим горловым смешком... и одновременно стонет... и слезы... Ой… я НЕ МОГУ!!! Мне плохо делается!!!! Отчего я НЕ МОГЛА заплакать вчера на монологах Райкина? Играет, сволочь, гениально. Но - ИГРАЕТ!!! А Динька - ЖИВЕТ в предполагаемых обстоятельствах... * * * ДА! Я вчера специально бинокль на Диньку наводила... думала до дыр прогляжу... И, я не нашла ни одного зазорчика у него на глазах. Сердце кровью обливается. Знаешь, где меня пробирает Райкин... не на монологах, нет. Первый раз слезы текут когда он по сцене в одних трусах прыгает, а второй раз в конце... когда он мечется между дочерьми, а они как сломанные куклы падают, и падают... и падают, я вчера даже рот себе зажала, чтобы не закричать. * * * Монологи Райкина... Я дважды ревела, когда он колет себе руку... А вчера - нет. Что-то не так. * * * Он опять начал громко, я понимаю конечно, что зал заполнен больше... Но в первый день мне было страшно именно потому, что все было на полутонах... * * * Скажи: я пристрастна? Макс в Лире - это плохой человек... НО! я его таким НЕ воспринимаю. Не получается у него с его обаянием плохих играть... ;) Скорее я смотрю на него с точки зрения сестричек, готовых ему все простить... Правда, без их неистовой влюбленности. * * * Нет, ты не пристрастна (хотя... да, конечно;-)))), но я Макса тоже воспринимаю, как мерзавца, но чертовски обаятельного... так часто бывает с отрицательными героями:) Мне его вообще жалко, ведь бьют его, плюются в него, и только один Динька его вытер, и за весь спектакль у парня не было ни пары обуви... милый!:))))))))))))))))))))) * * * Вариант - Ричард... Если бы его, ребенка-калеку, любили и жалели... всё было бы по-другому... Здесь, с Максом, то же: НЕРОДНОЙ. Вот этот его монолог "с миской" ;) не НАД миской, а С миской… ;) При этом вспомни самое начало - мальчик сидит С ГАЗЕТОЙ - ЧИТАЕТ! (дальше газеты будут только, как орудия убийства). И тут же его - на колени, на него ногой... и при нем - то, что он ублюдок, но - "мать была хороша"... А рядом - "родной", приходящий пьяным, но РОДНОЙ. Превращение НЕРОДНОГО сына из человека - в зверя. Превращение РОДНОГО - из быдла - в человека... Еще: как умирающий Макс ложится головой на колени К БРАТУ... Вспомни: в МХТ умирающий Гамлет так же доверчиво прижимается к дяде - Клавдию... * * * да...нелюбовь убьет убивает в человеке хорошее... и вот, знаешь еще у меня симпатия появилась - Осипов. Никогда он мне не нравился, а тут...прям открылся совсем с другой стороны, мальчик-то неплох, все-таки хороший режиссер - это много значит:) * * * У каждого свои предпочтения в театре... это естественно. Как бы господа Актеры не старались, у нас, по эту сторону рампы, "каждый выбирает по себе". И иной раз нравится сатана пуще ясного сокола... Осипов для меня был без особого АХ! - но вполне-вполне. Он очень старается. И оч.пластичен. Я не всё с ним видела (ох, сколько личных премьер меня ожидает в новом сезоне! :)), но всегда отмечала его НЕХАЛТУРНОСТЬ. Да! Да! В Лире - оч. хорош! Еще нужно о нем думать... Потом-потом... Кстати: ведь ВСЕ хороши в спектакле. ВСЕ! И если Макбета мы в основном прописывает по четырем героям, то тут, подозреваю, придется растекаться мысью по древу оч.сильно... ;)

genevyeva: Да, да, читать и мысленно присоединяться было интересно, спасибо Иринате за публикацию. Думаю, что подобных выхваченных из общего полотна моментов можно вспоминать и вспоминать - и нужно! :) У меня, например, перед глазами , то есть в ушах стоит этот инфернальный смешок-всхлип Глостера, я ещё тогда заостялась на этом странном смехе - и он всегда был страшновато-уместным, хотя, казалось бы, при малейшем смещении чего-то там, что Денис в своём Глостере озвучивает, мог звучать фирменным "вставным номером". На грани, но попадает... И ещё этот замедленый пантомимический проход Глостера с Эдгаром. И ходульные на прямых ногах прыжки Райкина. Нет, пластический язык Бутусова определённо когда-то будут проходить в театральных вузах :).

genevyeva: С вашего позволения перепощю для начала (из своего жжурнала) пока общие впечатления о прогоне Лира от 31 июля. Король Лир в постановке Бутусова - вершина трагического. Мера страданий простыми пластическими средствами передаётся настолько сильно, что сила этого трагического напряжения не отпускает практически ни на минуту и в какие-то моменты отдаётся в голове звенящей тишиной, какая бывает за несколько секунд до потери сознания… Но задача художника не в том ведь состоит, трагедии создаются не для утешения, но и не для того, чтоб доводить публику до полуобморочного состояния. Просто… Да, «Король Лир» - беспощадный спектакль... Он возник из осознания глубочайших противоречий жизни. По большому счету, нужно обладать большим мужеством, чтоб уметь смотреть такой правде в глаза. И не примиряться с трагизмом жизни, а вызывать силовое поле возмущения злом и несправедливостью. И многомерность чувств, и сочувствие, и милосердие "корделии". И философскую надмирную отстранённость... Всё это возникает, если и просто читать Шекспира - и именно пастернаковский перевод обладает какой-то особой уникальной силой воздействия. Но Бутусов с сатириконовцами смог достичь неких почти запредельных вершин в визуальном воплощении трагедии хаоса – когда распадаются все устои, делавшие жизнь упорядоченной, когда мир на твоих глазах разламывается на два полярных лагеря и твоё своеволие уже ни в чём не властно. И при этом, не теряя ни грана смысла ни в каждом жесте, ни в одном слове - это безумно красивая и всепроникающе-чувственная визуализация ! - режиссер сотворяет на сцене буквально Симфонию – через череду потрясений, сила и размах которых нарастают с каждым разом и заканчиваются ошеломляющим финалом. Настолько ошеломляющим, что от завораживающей красоты пластической постановки слова «Никогда» и от щемящего осознания - вот оно, это то, что не прочтёшь, это именно оно - да, да, да, в самую сердцевину самых сердцевинных уз – от всего этого забываешь дышать…. – причем буквально. Актёрские работы – любоваться хочется практически каждой! Райкин – пожалуй, лучшая роль – или просто стоящая отдельно – даже от Ричарда.

Nikolay: Очень странные ощущения от спектакля. Прежде всего - это совсем не то, что я ожидал увидеть. Бутусов переродился, это режиссёр совсем другой, принципиально иной, на себя прежнего абсолютно не похожий. Бутусов вырос, перешёл на новый, более высокий и профессиональный уровень. Начиная с Макбетта, он проходит путь от фарса и полного абсурда к высокой трагедии, очищенной от всяких примесей. Король Лир - середина этого пути. Этим спектаклем Бутусов прощается со стилем Макбетта, отголоски которого были так велики в Ричарде III и присустствовали, хотя в ином качестве, в Гамлете. Здесь есть всего несколько своебразных приветов Макбетту, старому Бутусову - но эти сцены кажутся настолько лишними и бессмысленными, настолько выбиваются из общего хода спектакля (вот одна из них: Освальд со словами "Куда бы поставить лошадей?" выносит на сцену огромного железного коня), что они, думаю, будут со временем сокращены. Гамлет на прогонах и ещё несколько месяцев был очень сырым и ужасно неровным. Здесь же от первой до последней сцены - абсолютная художественная зрелость, всё чётко выверено, продумано и осмыслено. Все мизансцены идеально, тщательно и подробно выстроены. Ни одного пустого слова, ни одного лишнего движения, всё играет и подчиняется единой цели. Это уже не спектакль "молодого режиссёра", это спектакль мастера. От самого начала до финала, за исключением упомянутых моментов, всё в Короле Лире предельно серьёзно, предельно жёстко - и очень просто по форме. Большинство сцен поставлены скупо, строго и ясно. Ничто не отвлекает от текста, на нём сосредоточено предельное внимание режиссёра, актёров, зрителей; даже музыка, всегда бывшая у Бутусова формообразующим началом, здесь играет значительно меньшую роль, слова произносятся в абсолютной тишине, им подчиняется действие. В лучшие моменты по-особому существуют на сцене актёры. Это не переживание, это не гротеск, это высокая степень отстранения, пребывание над-ролью, одновременно вне её и в её центре. Просветлённое, отрезвлённое, мудрое состояние. Наиболее оно удаётся Райкину. Если в первом действии он, как и некоторые другие, кажется, просто механически проговаривает текст (думаю, здесь причина в недоделанности спектакля), то во втором достигает совершенства. Таким я Райкина ещё не видел. В сценах безумия - никакого обычного буйного помешательства и дикого взора. Всё спокойно, ясно и мудро, истинно светло. Финал Райкин играет гениально, приближась к Полу Сколфилду в фильме Брука. Конечно, несмотря на безусловную целостность спектакля и присутствие в его основе твёрдого стержня, многое ещё не сделано, многое не найдено, что-то не доведено до конца, что-то кажется ненужным. Но ясно, что он уже встал на ноги. И очевидна одна вещь: Короля Лира никто не будет вправе упрекнуть в том, что в нём"нет ни одной сцены, над которой режиссер не захотел бы посмеяться".

Ирината: Nikolay, спасибо! Мне всегда нравилось, как ты умеешь смотреть и видеть спектакли! Твой бы вкус - да хоть десятой части профессиональных театральных критиков... КСТАТИ: рекомендую. Довольно интересный разговор о Лире (отчасти с моим участием) идет вот здесь http://je-anna.livejournal.com/95673.html Присоединяйтесь, господа! Здесь присоединяйтесь. Или - там. И имейте в виду: хорошим, добрым и интеллигентным людям всегда будут рады на этом форуме!! :))

genevyeva: А мне понравилась это обыгрывание фразы Освальда :) - согласна "звучит" вставным номером, но как классно-то :)) - очень вписывается в образ Освальда - этакий "фрик" в "шерстяных чулках" и с манерами, очень и очень изящно высмеянными :) А как , каким иронично-вопросительным тоном он произносит: Караул, Режут, Караул Нет, я очень даже принимаю :))

Daisy: ща и я вставлю 5 копеек, потом еще принесу - по мелочи... :) "Король Лир", "Сатирикон"... Вот казалось бы, прошло несколько дней, всего лишь был прогон, а я всё.. Верните меня в театр... Я опять хочу пересмотреть этот спектакль. Сегодня я мучалась вопросами о Глостере, о том, какой символизм был в попугае, которого затыкают, закрывают полами плащей... Мучалась мыслью о том, сколько боли должно быть не только у самого Лира, но и у самого Глостера, у которого истерический то ли смех, то ли плач по утраченному времени, когда можно было дать сыну своему больше любви, как он не мог знать почерка родного сына. Как он смог поверить вероломному Эдмонду. Думала про Дениса Суханова, который так потряс меня в этой своей роли. Про то, как Глостер действительно прозрел, ослепнув физически... И это Суханову удалось передать. Думала про Эдмонда, которого сыграл Макс Аверин. Какой же он умница. Его Эдмонд такой новый для меня образ. Очень неоднозначный, воистину трагедийный образ, и его попытка замазать себе лицо, обрести тем самым право на свои поступки... Ох, не знаю, но по-моему Макс попытался оправдать своего Эдмонда, и невозможно не сочувствовать его герою. Эдмонд показался мне очень жестким и жестоким, и в то же время очень одиноким. Эдгар же вызвал у меня особые ассоциации не только с Чаплиновским маленьким человечком (исходя из внешнего котелка и чуть ли не тросточки), с походкой клоуна и улыбкой демона. Мне показалось, что этот Эдгар не просто воплощение скрытой идеи авторов о том, что возмездие рано или поздно придет через ангельского чистого (почти дурачка) человечка, каким в начале является юноша. Это ответ Чемберлену, когда Эдгар поднимает Эдмонда, являясь отражением его, его вторым я - все ж дети одного отца, которые могли бы иметь все, но экономически это никогда не случалось... Наследство в богатых (и прочих) династиях полагается одному правообладателю, таковы законы экономического благосостояния эгоцентрических групп запада... упс, это я отвлеклась... Так вот, Глостер и сыновья - предприятие со старым и новым типом управления... Получается, что не всегда правильна форма правления, важны еще и правила игры. Важны ли? Меня этот вопрос мучает. Потому что однозначного ответа ни в самом спектакле, ни в пьесе нет. Равно как и нет самого вопроса. Но вот он возник же. Отчего? Почему? Завтра я буду задавать еще кучу вопросов. Ай, Бутусов, ай да чей-то сын!

Ирината: Этот "пятачок", Daisy, ей-ей, выглядит, как золотая монетка! Спасибо! Я еще сегодня на работе (и когда я только работаю?) обдумывала тему случайных неслучайностей у режиссеров (поэтов, художников, актеров...)-Демиургов. Попозже изложу, так что - заглядывайте... Будем думать вместе - так было в самом начале существования этого форума и - отчего же не продолжить и сейчас? Истина, конечно, будет лежать где-то в середине наших мнений и впечатлений... Но почему ее и не поискать совместными усилиями? А пока я думаю... С разрешения "хозяйки" ЖЖ... Активное и довольно интересное обсуждение Лира идет и вот здесь. http://orlandina-anna.livejournal.com/188242.html

Ирината: На странице сайта "Театр - Король Лир" - 16 фотографий с репетиций спектакля. Качество - любительское. Оч.хорошему человеку, мне эти фотографии переславшему - СПАСИБО!!!

Ирината: http://www.ng.ru/politics/2006-09-25/3_kartblansh.html До чего только не додумаются критики...

Ирината: В инете начали появляться материалы о грядущем "Лире"... Вот - с интервью Аверина и хорошей фотографией. http://www.timeout.ru/text/show/31305/

genevyeva: Хорошее интервью, да, Макс вообще всегда очень интересные ролевые нюансы "выдаёт" :)

Ирината: Еще один материал о "Лире". С Боже-мой-какой-фотографией! http://www.kommersant.ru/application.html?DocID=707712 А в анонсе спектакля в Вашем досуге Денису дали определение "виртуозно- пластичный", а Максиму - "брутальный". :))

Ирината: С ОГРОМНОЙ БЛАГОДАРНОСТЬЮ ЗА ИНФОРМАЦИЮ ЕВГЕНИИ: вот здесь http://klim-samgin.livejournal.com/234857.html - фото со вчерашнего прогона Лира.

Ирината: Всего через 18 часов в Сатириконе - премьера. "Король Лир", которого многие "здешние" уже посмотрели, "и не один раз" (с), на котором успели обреветься, который успели обсудить и полюбить... Всем тем, кто будет завтра в театре (по обе стороны рампы) - хорошего спектакля, интеллигентного зрителя. Тем, кто завтра на премьере не будет - "держать кулачки" на удачу. * * * В общем... С ПРЕМЬЕРОЙ!



полная версия страницы