Форум » Архив форума » КОРОЛЬ ЛИР » Ответить

КОРОЛЬ ЛИР

Ирината: Говорила я прошлым летом, что не надо заводить тему о "Ревизоре"... : Новость с сайта Сатирикона: Режиссер Юрий Бутусов приступил к репетициям "КОРОЛЯ ЛИРА" У.Шекспира Художник Александр Шишкин В заглавной роли народный артист России Константин Райкин ВОТ ТАК ВОТ!!!!!!

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Ирината: Зрители смотрят и обсуждают... Читайте по ссылке. ******************************* Как всегда: чтоб два раза не вставать... "Израильские новости" о летних гастролях Сатирикона (скорее информашка+реклама, чем статья).

Administrator: Вроде мы это пропустили? Или я уже - подзабыла? В общем -ВОТ (хоть еще - октябрьское): «Сатирикон» не изменил традициям На подмостках «Сатирикона» разыграются шекспировские страсти. Новый сезон теарт открывает неожиданной версией классического сюжета «Короля Лир». Подробности – в репортаже корреспондента НТВ Анны Пейчевой. «Сатирикон» традиционно поздно открывает сезон и, как всегда, интригующей и неоднозначной премьерой. Юрий Бутусов представляет свою интерпретацию «Короля Лира» с Константином Райкиным в главной роли. Спектакль бросает вызов канонам. Это дерзкое и неожиданное смешение классики и модерна. Зритель будет озадачен с самого начала. Король вместо того, чтобы привычно восседать на троне, лежит на некоем сооружении из досок и фанеры и произносит речь в том же положении. Фанера, кстати, играет немаловажную музыкальную роль. Оформление постановки производит впечатление коктейля из современной жизни и шекспировских идей. Безумие героев закручивается под музыку, которую обычно играют в модных маленьких кафе. Тем сильнее получается эффект. Тут не увидишь привычных камзолов и париков. Актеры в молодежных рубашках щеголяют с салонными стрижками. Шут произносит классические слова, но, во-первых, его играет женщина – актриса Елена Березнова, а во-вторых, она одета в чулки и мини-юбку. Бутусов таким образом наносит ответный удар актерским традициям времен Шекспира, когда все роли исполнялись только мужчинами. Трагифарс – так называют эту постановку критики. Забавные режиссерские находки оттеняют драматизм сюжета. Юрий Бутусов, режиссер-постановщик спектакля «Король Лир»: «Здесь Шекспир соткан из верха и низа, из юмора и трагических моментов. Найти это равновесие - это было для меня важной задачей». Король Райкина вполне вписывается в общую, немного безумную стилистику представления. Его Лир то взбалмошный до неприличия, то трогательный и пронзительный до слез. У Райкина и Бутусова уже были шекспировские опыты – совместный «Ричард Третий» и по «Гамлету» у каждого. Теперь, как говорится в «Короле Лире», «свершило колесо свой полный круг». Он замкнется сегодня на глазах у зрителей «Сатирикона». И картинка хорошая:

Administrator: А вот еще фрагментик "про Лира": Итоги театрального межсезонья. 29.12.2006 Прошла еще только половина сезона, но картина театральных побед и поражений уже вырисовывается. Мы решили вспомнить самые интересные события осени и начала зимы уходящего 2006-го года. И даже придумали для них особые номинации. Итак, в номинации «Современная трагедия» побеждает спектакль«Король Лир», поставленный в театре «Сатирикон» режиссером Юрием Бутусовым. Лира сыграл сам Константин Райкин, в его интерпретации король вышел вовсе не старым, зато мудрым и хорошо знающим людские слабости. Передавая дочерям власть, он как будто предчувствует все, что случится вслед за этим. Но свернуть с выбранного пути уже не может. Видевшие «Лира» не устают пересказывать его яркий и страшный финал, в котором полубезумный король пытается рассадить тела умерших дочерей по стульям. Тела валятся, а король мечется от одного к другому, не оставляя надежды вернуть дочерей к жизни... Далее - "не про нас", но фотография - опять хороша!


yanka: Петербургский театральный журнал, 2006. http://ptzh.theatre.ru/2006/46/60/

Administrator: Сначала наткнулась в инете на это: click here. Обрадовалась метафоре: билеты разлетаются, как горячие пряники . Потом щелкнула там по ссылочке на "Короля Лира". Вау! Фотки какие там! Невероятные!!!! Скопировала-любуюсь! Чего и вам всем желаю!!!

Sberik: Administrator пишет: билеты разлетаются, как горячие пряники . еще бы,на такой-то спектакль)) Administrator/Ирината: Нууу... спектакль-то... это конечно... Но ведь если верить Фразеологическому словарю, обычно разлетаются горячие пирожки.

Sberik: Но ведь если верить Фразеологическому словарю, обычно разлетаются горячие пирожки. а может у них там пряники =)) Administrator/Ирината: Это же Израиль! У них там маца!

Gesiona: ВАУ!! СУПЕРСКА!! Спасибо)))

мАгНолиЯ: и они, похоже, ещё не подозревают, что не "Вдовина и др.", а Тарханова!

Ирината: Думаю, что "им", в принципе, всё равно - Вдовина или Тарханова. "Там" народ идет в основном на Райкина смотреть. Все остальные - это как обрамление основного изображения.

Ирината: Юрий свет Николаевич Бутусов щедр на неожиданности... Вот так приходишь в очередной раз в МХТ на "Гамлета" - с уже выстроенной концепцией - отчего тут... да почему так. А тебе - подножка, и рушатся все твои умопостроения... То - якорь куда-то потерялся... то - Офелия... то - целый монолог Гамлета... И приходится строить всё снова - практически с "нулевого цикла". Во вчерашнем Лире тоже потерялась целая сцена (после того, как Эдмунд режет себе руку) - энергетичная, страстная, под неистовую музыку шедшая. Спектакль в этом месте стал ровнее и даже изящнее... но (имхо) потерял какую-то остро пахнущую "бесовщинку-бутусовщинку"... Впрочем, спектакль хорош. Плох зал - со своими странными реакциями "нетеатральных людей", привыкших в лучшем случае к антрепризам и воспринимающим действие не сердцем, но лишь глазами. И то кое-как... Из лучших вчера - Аверин и Трибунцев. Наблюдать за ними - за точностью даже точечных их реакций - сплошное удовольствие! Аверин/Эдмунд - будто бы щенок, ласкающийся ко всем - и получающим лишь удары в мягкий животок тяжелыми сапогами. "Щенок" матереет и звереет, нападая исподтишка, больно кусая, но не стесняясь при этом вильнуть хвостом перед теми, кто сильнее его, кто бросит кость и исподволь проведет рукой по шерсти... Но умирая, он положит лобастую голову на руки тому, кто любил его и кого он сам тайно любил когда-то в детстве... Вы замечали, как Эдмунд в сцене раздела королевства отпрыгивает назад, наблюдая всю эту заваруху любопытствующим взором: свои собаки дерутся, чужая - не встревай? А вчера... в той сцене, где умирает Регана и Гонерилья пытается поднять ее на ноги - было страшно... Ибо закончилось мгновение, когда Эдмунд готов был броситься к ним... на помощь? просто из любопытства? Но вот он уже отползает назад, в ужасе вжимаясь в кроваво-красное полотно, натянутое между пианино... прячется в него, почти заворачиваясь... Он уже вожак стаи... он уже проявил себя на поле сражения, и грядущей битвы один на один - он не боится. Но вот это - непонятное... безумное... оно ужасает... О Кенте/Трибунцеве могу говорить и говорить. Ибо - даже когда он на втором (третьем) плане и вроде бы ничего не делает... это прекрасно. Как он умеет молчать! Вот он сидит - уткнувшись лицом в колени... но вся фигура его... согнутые плечи... они красноречивее всех слов мира! Две сцены с ним - любимые: когда, накинув на плечи вновь обретенному королю пальто, он оглядывается на Глостера и Эдварда, узнавая их... и делая вид, что не узнает, ибо главное - король, а остальные - потом... потом... И еще - в безысходном этом финальном свертывании черно-алого ковра, когда всё уже пережито, и нет возврата... и не отвести беду рукой... Великолепно! bravo! bravo! И Глостер/Суханов. Как всегда - стабильно-гениально. Как всегда - изящно. Как всегда - трогательно. До слез. Будто тонкая иголочка всё глубже входит в тебя, оставляя тоскливую неизбывную боль... *********************************** ps Я не могу писать про Лира/Райкина. Вообще - не могу. Потому что это... выше, что ли, чем я могу выразить словами...

Sberik: Ирината могу полностью согласится с твоим постом))Только и остается кивать головой как болванчик Зал не порадовал - и это еще мягко сказано... А то,что убрали целую сцену из спектакля,мне не понравилось,если честно, еще в прошлый раз..как-то не хватает ее... ну и как обычно всем мое Браво!! )))

fabian: Ирината пишет:..."Во вчерашнем Лире тоже потерялась целая сцена (после того, как Эдмунд режет себе руку)..." ...Исчезла так же сцена "лебединого танца" двух братьев (Эдмунда и Эдгара)...Без этой, исполненной трагизма сцены, появилась какая-то незаконченность и незавершенность!... Не заю правда, о той же ли снене говорите Вы ?... Ирината пишет:..."Плох зал - со своими странными реакциями "нетеатральных людей", привыкших в лучшем случае к антрепризам и воспринимающим действие не сердцем, но лишь глазами. И то кое-как... Последнее мое посещение спектакля "Король Лир" было 29.04.07... ...Зал был ужасен !!! Хотелось плакать от безысходности !... И, О как зал повлиял на игру артистов !!!... Казалось, сам Король на сцене оплакивал отсутствие контакта со зрителем.... ....Ну почему, почему так происходит ?!?!....Если не интересен театр - просто, не следует ходить в храм !!!... Остается только пожелать мужества и стойкости Актерам !... С уважением.

Gesiona: Поверьте, зал бывал и хуже. На моём предпоследнем Лире (точную дату не упомню), зал был холоден, как лёд. Никакой реакции во время спектакля. НИ ОДНОГО БРАВО (кричали только мы с подругой)! Жидкие аплодисменты! ну разве это дело на таком-то спектакле? да ещё с такой-то отдачей актёров??? их было реально жалко!(

Daisy: Gesiona а еще, когда цветов нет, так вообще удавиться хочется

Sberik: Daisy пишет: а еще, когда цветов нет, так вообще удавиться хочется ну дык все в наших руках...

Administrator: ОТСЮДА. Театр «Король Лир» В «Сатириконе» проходит яркий спектакль режиссера Юрия Бутусова «Король Лир». Главная роль непосредственного и ранимого короля в шекспировской драме досталась актеру Константину Райкину. Это уже не первый совместный опыт работы режиссера Бутусова и актера Райкина, пару лет назад ситуация была похожей: спектакль «Ричард III», Константин Райкин в главной роли. За время спектакля, а действие идет ни много, ни мало три с половиной часа, герой Райкина меняется. Из шута и самодура, король Лир превращается в трагического и несчастного персонажа. Есть мнение, что постановка Бутусова о слабости, об искренности и трогательности жизни. Режиссер большое внимание уделил декорациям: на просторной сцене лежат длинные доски, исполняя роль обеденного стола и импровизированного подиума для короля, яркие куски материи, разбросанные по полу и роскошные костюмы красного, желтого и белого цвета трех красавиц–дочерей короля Лира. Обаятельный король лир в исполнении Райкина придется по вкусу, как и любителям классических постановок, так и ценителям оригинальных и новых решений. Где: Суббота, 9 июня, начало в 19:00 Российский Государственный театр Сатирикон им А.Райкина, адрес: Шереметьевская ул. 8, тел. 689-78-44, 689-78-85 Билеты: 100-1000р.

мАгНолиЯ: осталось всего 2 спектакля до конца сезона

мАгНолиЯ: Ирината пишет: Во вчерашнем Лире тоже потерялась целая сцена (после того, как Эдмунд режет себе руку) - энергетичная, страстная, под неистовую музыку шедшая. Спектакль в этом месте стал ровнее и даже изящнее... но (имхо) потерял какую-то остро пахнущую "бесовщинку-бутусовщинку"... вот она, выхваченная klim'ом ещё в самые премьерные дни (если я правильно помню)

Administrator: После прочтения вот этого улыбнулась, ибо поняла, что автора - знаю. Пересекались однажды после спектакля в литчасти "другого хорошего театра". А здесь... ну, не понравилось. Бывает. Король Лир в Сатириконе Если бы я использовала свой шанс и побывала бы в Шекспировском театре, куда приглашал меня Роберт, возможно я бы и убедилась, что Шекспира кричат всегда, когда играют. Возможно. Но я не была там и поэтому могу сомневаться. В Сатириконе всегда очень громко говорят. Там почему-то всегда так много движения, странных манипуляций с предметами. Что толку спрашивать: "Зачем это надо?" Ответ прост - режиссер ТАК это видит, он рисует свой спектакль именно такими средствами. Ему хочется донести до зрителя трагедию, тоску и гнев, поэтому актеры рвут газету, выливаю себе на голову клей и бегают в трусах, таскают доски и разливают море кровавой материи по сцене. Иначе не поймем ужас и драмму старого короля Лира. Вот бы увидеть того, кто это ТАК еще её понимает! Может, есть такие среди тех зрителей, кто, освобождаясь от эмоций, колотит посуду, кто выкрикивает спонтанные слова, валится на пол и подпрыгивает, разговаривая со своими близкими. Я так себя не веду, и поэтому те символические, видимо, телодвижения, которыми обмениваются актеры по воле авторов спектакля, мне не ясны. Наверное, зритель должен разучить язык этих движений, как разучивают клубные танцы, чтобы быть в тему и ощущать правильные, заданные эмоции. Вообще, отрывки из учебных театральных заданий видны были очень часто: вот так изображают ветер, а вот так - усталость, а вот этак - уколы совести, а если так и этак - все поймут, что тебя отравили и ты умираешь в муках. Иногда такие миниатюры восхищали искренне: гляди-ка, как понятно и правильно, как по-стариковски похоже говорит и ходит, как здорово подобрана поза и мимика, но вопрос "Зачем все это?" не проходил. Мне нравится театр, который заставляет работать мое воображение, который не выколачивает эмоции из меня, а чувства возникают сами, и я не могу управлять ими, потому что меня нет, я вся целиком там, в том действии, что развертывается на сцене, в той эпохе, с теми героями. Здесь же я сторонний наблюдатель, который может прищелкнуть языком и сказать "ух ты!" на какой-нибудь неожиданный и красивый выпад или подскок. У Райкина актеры работают физически очень мощно и тяжело. Но опять - зачем такие траты? Собственно, для меня только тот театр и есть Театр, в котором есть место чувствам моей собственной души. И мне нравится, когда освобожденные эмоции поглощают меня. Театр переживаний, минимальными средствами заставляющий меня саму трудиться - вот что я люблю. И мне не нравится, когда на сцене натуральная грязь, мрак, кровь и когда упор делается на негативе, обходя светлое и чистое. Конечно, меня не загнать в депрессию спектаклем, а вот освободить от нее можно. Но в Сатириконе из того, что я видела, один лишь "Шантеклер", да еще "Квартет", принес мне удовольствие. Все остальное - лишь эстетическое разнообразие, как сказал мой друг.



полная версия страницы