Форум » Архив форума » КОРОЛЬ ЛИР » Ответить

КОРОЛЬ ЛИР

Ирината: Говорила я прошлым летом, что не надо заводить тему о "Ревизоре"... : Новость с сайта Сатирикона: Режиссер Юрий Бутусов приступил к репетициям "КОРОЛЯ ЛИРА" У.Шекспира Художник Александр Шишкин В заглавной роли народный артист России Константин Райкин ВОТ ТАК ВОТ!!!!!!

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Administrator: Кстати, кажется еще вот зто пропустила. «Король Лир» в «Сатириконе» Уильям Шекспир. «Король Лир». Сценическая редакция театра. Использованы переводы Б. Пастернака, А. Дружинина, Н. Кетчера. Театр «Сатирикон» им. А. Райкина. Режиссер – Юрий Бутусов. Художник – Александр Шишкин. Музыкальное оформление Юрия Бутусова. В ролях: Константин Райкин (король Лир), Артем Осипов (король Французский), Яков Ломкин (герцог Бургундский), Константин Третьяков (Герцог Корнуэльский), Владимир Большов (герцог Альбанский), Тимофей Трибунцев (граф Кент), Денис Суханов (граф Глостер), Артем Осипов (Эдгар, сын Глостера), Максим Аверин (Эдмонд, побочный сын Глостера), Елена Березнова (шут), Яков Ломкин (Освальд, дворецкий), Марина Дровосекова (Гонерилья), Агриппина Стеклова (Регана), Глафира Тарханова (Корделия). Райкин – гений, и это самое главное в спектакле. То, что он делает, так понятно и мощно, что не нуждается в комментариях, а чтобы попытаться это как-то описывать для тех, кто не видел, – нужно затратить уйму времени, которой нет. Как и «Макбетт» (г-на Ионеско) – пьеса о пути к власти, «Король Лир» – пьеса о дегенерации бесконтрольной власти – еще какое-то количество лет, кратных четырем, в России будет отвратительно актуальна. С той разницей, что в местном варианте выбор есть только между Гонерильей и Реганой. Ключевые слова: «Сам отдал власть, а хочет управлять по-старому», вероятно, еще будет повод вспомнить. Что мне показалось не самым удачным. Мешанина из стилизованных и «современных» костюмов не смотрится хорошо. Стилевой разнобой разрыхляет этот эмоционально концентрированный спектакль. Точно так же в сценографии куча элементов, только отвлекающих внимание – три мешковатых куполообразных люстры (зачем они?), три пианино, перетаскивание по сцене досок – что-то это символизирует, но очень невнятно. Последние разборки сестер и братьев на огромном кумаче, раскинутом на всю сцену – это сильно; и затем кумач постепенно скатывают, как сжимающееся пространство вокруг Лира у тела Корделии. В финале на фортепьянах лежат три мертвых дочери – визуально точь-в-точь мертвые ослы и священники в «Андалузском псе». Мизансцена, когда Лир тщетно пытается поставить каждую из них на ноги, могла бы быть потрясающей и без этих пианин. Зато бесподобные звуковые и световые эффекты – не так круто, как падающие огненные шары в «Макбетте», но исключительно выразительно и уместно. Сцена бури, ослепление Глостера идут под пробирающие низкочастотные звуки и мелодии, wow! Сильно-сильно урезана роль шута. Когда я услышал женский голос, то сперва подумал, что гениальная идея Джорджо Стреллера соединить шута и Корделию становится театральной традицией, но заглянув в программку, выяснил, что это просто такая придумка: шута играет девушка (женских ролей в пьесе мало?). К сожалению, травестия никак не мотивирована и не развита, от сарказмов шута остались рожки да ножки, а пара знаменитых песенок пересказывается прозой. В целом все играют с отдачей. Но костюмы неудачные. Тем лучше смотрятся сцены с раздеванием – бомжующие сильные мира, дочки Лира… ********************* Administrator/Ирината: И как же мы все смотрим ПО-РАЗНОМУ и РАЗНОЕ видим... Я вот, например, разглядывая фотосессию Максима "Викторовича" в "СМЕНЕ" - восхитилась еще раз тому, насколько же красивые и стильные костюмы в "Лире".

мАгНолиЯ: остался 1 спектакль!!!!!!!!! 14го, в четверг... не хочется, а всё время думается об этом

Ирината: Информация. Сегодня, 14 июня, спектакль "Король Лир" играется в рамках международного театрального фестиваля им. А.П.Чехова.


Gesiona: хотела запостить у Максима на сайте... но почему-то не могу туда попасть)

Ирината: Зрители смотрят спектакль... ...зрители его комментируют. ОТСЮДА. Король Лир Несколько неожиданно сходили мы вчера в театр. В "Сатирикон". Один мой друг, свалился, как всегда с неожиданным предложением пойти в театр... Немедленно... Бесплатно... В общем, так мы оказались на спектакле "Сатирикона" "Король Лир". Надо сказать, что я не ждала приятных впечатлений. Сама пьеса грустная (хотя, когда я читала ее в детстве, она мне казалась похожей на сказку), да и постановки в Сатириконе... ммм... несколько эксцентричны. Тем не менее, постановка произвела на меня большое впечатление. Все действие в целом, несмотря на крайнюю экстравагантность деталей, смотрелось вполне органично. Гром, ливень и вспышки света, почти как во время настоящей грозы, кроваво-красная ткань во всю сцену, фанерные листы, которые актеры периодически начинали сами носить по сцене... Такой вот театр абсурда. Наверное, получилось передать атмосферу безумия, которая захватывает всех, не только Лира. Райкин, впрочем, несколько переигрывал... Странно, но, как мне показалось сейчас, в этой пьесе главный герой - Эдмонд, побочный сын Глостера. Именно он - движущая сила всего того, что происходит, наглядный пример пошатнувшихся устоев. А еще мне очень понравилась трактовка характеров сестер. И Регана и Гонерилья изначально не ненавидят отца. Очень хорошо получилось передать изменение отношений в семье - от спокойного равнодушия до ненависти. И разрушительность этой самой ненависти.

selena: Ирината интересный и новый взгляд на спектакль

Administrator: Или я что-то просмотрела на форуме, или ссылочки на эту статью http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2006/10/09/113814 на форуме не было до сего дня. А фотография эта иллюстрировала статью, которая на форуме есть. Теперь вот - есть и сама фотография. Фотография-то есть. А вот сцены самой - уже нет.

selena: Administrator пишет: Фотография-то есть. А вот сцены самой - уже нет. фотография хорошая,а сцену жалко ,но ничего не поделаешь

Ирината: К гастролям в Израиле. Константин Райкин везет в Израиль "Короля Лира" "…Лир" Бутусова – выдающийся спектакль. И дело не только в том, что Константин Райкин сыграл здесь одну из своих лучших ролей. Классическая, покрытая академической пылью история обжигает сегодняшний зрительный зал… Про что этот "Король Лир"? Про то, что зло рождает одно только зло, про то, что отцы виновны в преступлениях детей. Неужели мало?... О распаде страны, об ужасающей агрессивности окружающей нас среды, о потерянности человека во враждебном ему, поистине космическом пространстве.., спектакль и о том, как легко и незаметно можно убить тех, кого любишь. Он об отцах и детях, не нашедших взаимопонимания… Лир завертел смуту, став её первой жертвой. И всё полетело в тартарары – злобой заражаются друг от друга, в ярости рвут бумагу, водой и прочей гадостью обливаются, кинжалами зловеще звенят, ненавидят, ослепляют, убивают, наконец… Прозревают только в трагические минуты. Людьми становятся. Не актерами, не королями и подданными, не крестными отцами – людьми… Да поздно. Гастроли театра "Сатирикон" пройдут в Израиле с 25 по 29 июля. 25, 26 июля, Хайфа, "Аудиториум", 20:30, тел.: 04-8629959; 04-8401057/8 28, 29 июля, Тель-Авив, "Центр сценических искусств – Оперный театр", 20:30, Информация на сайте: www.cruiseinter.com

Фрида: Здравствуйте! Я хочу написать несколько слов про спектакль "Король Лир", потому что эта постановка поразила меня в "Сатириконе" больше всего. Я прочитала здесь официальную критику, и удивилась, почему критики не увидели то, что было очень ясно. Это развалины государства или стройка, которая никогда не закончится. Люди здесь только начинают убираться, налаживать быт, и тут же снова начинается выяснение отношений и кровавая драка. Потом уже весь пол залит кровью или все бегают по горящим угольям. В конце, когда Кент собирает это покрывало, остается только серая зола и остаток прежней прекрасной жизни, в которой были музыка (пианино) и живопись (прислоненные картины в 1 действии). А осталась только смерть. Всё что происходит так мелко, это мышиная возня, когда крохотные мышки грызут друг друга, а за ними наблюдает в щель огромное лицо ребенка. Артисты все играли великолепно. Я уже писала, что мне понравились особенно Максим Аверин и Денис Суханов. Аверин очень сильный и красивый мужчина. Он и играет роль тоже сильно и мужественно. Когда такого сильного человека постоянно унижают, он конечно не может смириться. Он не злодей, его таким сделали. Денис Суханов во 2 действии просто шикарен. На его слепого героя невозможно смотреть без рыданий. Он был сначала сильным и властным, а потом стал нищим слепцом, зато у него открылась душа. Все сцены во 2 действии с его участием потрясают. Могу сказать, что я давно не видела такой прекрасной актерской игры. Очень хочется посмотреть спектакль еще раз. Мне кажется, что я не все увидела в нем. Извините, что не о всех актерах написала. Это очень хочется сделать, но у меня нет такой возможности. С уважением, ваша Фрида

Ирината: О гастролях Сатирикона в Израиле (частично - повтор уже имеющихся на форуме материалов) http://www.newsru.co.il/rest/05jul2007/lir301.html

Фрида: Здравствуйте! Какой у вас замечательный сайт! Всего несколько дней я была удалена от компьютера, а здесь столько нового. Спасибо тем, кто заботится о передаче новой информации для тех, кому она интересна. У меня есть вопрос. Правда ли, что роль Кента должен был играть другой актер, я слышала, что это Григорий Сиятвинда. Почему состоялась замена? Мне очень понравился в этой роли Тимофей Трибунцев. Ни про одного актера я не могу сказать, что это было плохо. А Трибунцев был одним из лучших. Однако хотелось бы увидеть в этой роли и Сиятвинду. Возможно ли это? Мне очень хочется еще поговорить про спектакль "Король Лир". Если вы не против, я сделаю это немного позже. Возможно, кто-нибудь из театралов захочет включиться в беседу или ответить мне на вопрос. Извините за беспокойство. Ваша Фрида

selena: Фрида включится в беседу мы всегда готовы ,а тем более о "Короле Лире"

Administrator: Фрида, на роль Кента действительно изначально назначен был Григорий Сиятвинда. Но... в театрах "случается всё", и роль им не была сыграна... ...Зато сыграл ее (и я считаю - великолепно!) Тимофей Трибунцев, который за эту роль даже театральную премию "Чайка" получил! Более чем справедливо! Кстати, фотографии Тимофея с фигуркой чайки, "вставшей на крыло" есть на его сайте - можете посмотреть. http://timofey-tribuncev.narod.ru/fotogal.html Но вот увидеть Григория Сиятвинда в этой роли нам не удастся. Наверное - увы... ****************** А вот поговорить о Лире - да-да! Очень хочется! Может быть, в тоскливые летние вечера... Когда кресла партера тихо дремлют под белыми покрывалами в ожидании начала нового сезона... Вот и selena обещала включиться в беседу!

белка: Administrator пишет: на роль Кента действительно изначально назначен был Григорий Сиятвинда. Фрида пишет: Однако хотелось бы увидеть в этой роли и Сиятвинду. Возможно ли это? Нет невозможно,т.к Григорий не принимал участия ни в одной репетиции этого спектакля-был занят в другом проекте(не в театре)!

Ирината: ...а вот интересно, кто пишет тексты для службы, распространяющей театральные билеты в метро? Нюхом чую - какая-нибудь очередная "надежда театральной критики"! Ибо человек даже с минимальным чувством слова (молчу уж о чувстве театра!) вряд ли напишет про "безжизненные тела", которые "упрямо падают"... Но - читайте. Ибо это - существует в природе... http://pressa.artmetro.ru/zakaz.php?id=11 Обреченный Лир. Одной из долгожданных премьер этого театрального сезона стала постановка Юрия Бутусова "Король Лир" в Сатириконе. Как только стало известно о планах режиссера, вся театральная Москва с предвкушением ждала новой работы. Дело в том, что в этом театре уже идут два спектакля, поставленные господином Бутусовым, и количество желающих посетить их не уменьшается, что вполне заслуженно. Все три: "Макбет" по пьесе Э. Ионеско, "Ричард III" и "Король Лир" - У. Шекспир, - показывают, насколько человек может быть всесильным, и одновременно ничтожным перед роком. Бутусов может это показать так, что зритель будет смотреть и ужасаться, но именно смотреть, смотреть не отрываясь. Внимание зрителя сразу захватывают грандиозные декорации (художник Александр Шишкин). Как правило, используются холодные тона - полное ощущение что мир, в который поселил Бутусов своих персонажей, давно никому не нужен, здесь все проржавело, разрушилось и всегда царит беспорядок. Не удивительно тогда, что Лир (К. Райкин) безумен с самого начала. Если в пьесе король становится безумным постепенно, то на сцене - наоборот. События, происходящие на сцене, отрезвляют королевский рассудок и выводят его из состояния "счастливого неведения". "Быть или не быть" в безумном мире человеку с трезвым рассудком? Режиссер рассудил - быть. Он не был настолько великодушным, чтобы избавить Лира от страданий; он не умрет, он вечно будет пытаться восстановить то, что бесследно ушло. Неслучайно многие отметили последнюю мизансцену. Король Лир пытается рассадить мертвых дочерей на стулья. Но, посадив двух, и переходя к третьей, он замечает, что падает первая, подняв ее, падает третья или вторая и т.д. Так будет продолжаться вечно. В спектакле нет точки: свет понемногу гаснет, а Лир так и мечется между безжизненными телами, которые упрямо падают. М.Настигаева

selena: Ирината пишет: Нюхом чую - какая-нибудь очередная "надежда театральной критики"! а можно эту "надежду"

Administrator: selena, думаю, к этому с удовольствием присоединится и сам Константин Аркадьевич Райкин. Вот - из последнего его интервью: "...критика путается, потому что критика не ориентируется на чувства. Критики - это люди, которые вообще мертвое от живого не отличают. И водят хоровод вокруг трупов, а живое хоронят. В общем, чтобы была полная каша в мозгах, чтобы разлюбить театр до такой степени, чтобы вообще туда никогда не ходить, - нужно почитать критику." А для подтверждения - рекомендую еще раз прочесть статью "Твою мать" или Несмешные деньги" - найдя ее хотя бы вот ЗДЕСЬ. Убей критика - спаси театр! (Шутка).

гость: Всё в мире небесполезно и зачем-то нужно. И, представьте себе, даже критика. Не стоит так обобщать. Видимо Вы просто не читали "настоящего" и "достойного". Ну или...читали плохо. Administrator/Ирината: Одна из здешних Администраторов (и это - я) воспитывалась на критике Крымовой и Велеховой, Рудницкого и Смелянского, Хайченко и Маркова........... Нынешние критики... Есть - неплохие. Есть даже хорошие. Очень люблю Ольгу Фукс - она умеет думать и грамотно свои мысли выплескивает на бумагу. Могу назвать еще несколько фамилий современных критиков, чьи статьи достойны того, чтобы быть прочитанными. Увы - никто из них не пишет настолько хорошо, чтобы его статьи захотелось перечесть так же, как статьи Маркова о театре 30-х годов. Их статьи однодневны (в лучшем случае). Их статьи отвратительны (как правило). Посему - оставляю за собой право на шутку: убей критика - спаси театр. Пока оставляю. Уважаемый Гость, Вы готовы доказать свою правоту - конкретикой? Можем завести здесь отдельную темку или перейти в приват (мой мейл на "обложке" сайта и на страничке КСТАТИ...). ******************************************************** Но всё-таки: если "всё в мире небесполезно и зачем-то нужно", то объясните мне, зачем нужна моль платяная?

гость: Моль платяная нужна для того, чтобы ею питались паучки, которые в этом шкафу плетут свои паутинки Так и с критикой - не будь её, навряд ли кто-то, кто явился её объектом, смог бы с непредвзятой стороны оценить свою работу. Не хочу защищать всех критиков - многие из них и вравду бездарны - но позвольте, что Вам не понравилось в той статье, которую Вы привели в пример? По-моему написано без ошибок, грамотно, с разбором... А мнение у каждого своё, и его оценивать в таком ракурсе, по-моему, абсолютно незачем. Administrator/Ирината. Как говорится, ИМХО: правильная, доброжелателльная и умная критика должна способствовать тому, чтобы зритель пришел в театр. И затем - обратить его внимание на то, что он должен увидеть. Задача критика: помощь и подсказка менее опытным людям, рассказ о том, что сами они могут и не узреть При этом - задача критики не просто хвалить, но и указать на недостатки. Зрителю. И тому же театру. Тем более - если спектакль несовершенен. Но указать не по-хамски. Я каждый раз думаю: несколько месяцев масса неглупых людей - актеры, режиссер, художники, гримеры, осветители, реквизиторы.... и т.д. работают над спектаклем, продумывая его до мелочей. Потом приходит критик. Тратит на просмотр 2 часа... И только потому, что лично ему не понравилось, он спектакль уничтожает. "Смешные деньги" - не самая лучшая постановка в Сатириконе. Но, тем не менее, этот спектакль не настолько плох, чтобы увидеть только его отрицательные стороны и НЕ НАЙТИ НИ ОДНОЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ!!! Прочитав приведенную рецензию и поверив ее автору, я бы на спекткль однозначно не пошла. А ведь написана она человеком, позиционирующимся, как "друг Сатирикона". Храни Бог нас от подобных "друзей"... Гость, если Вы - друг дома, неужели придя в гости и разочаровавшись в стряпне хозяйки (которая старалась, но - не получилось), будете рассказывать о том, как она плохо готовит, всем знакомым и незнакомым? Я бы в данном случае расказала хотя бы о сервировке стола и о том, что хозяйке "удались шпроты и соль". И вот еще: одна из первых фраз статьи: "Привязанность Константина Райкина к современным кассовым драматургам и писателям проявилась совсем недавно, но уже успела принести свои сомнительной ценности плоды, последним из которых стали "Смешные деньги". Я спросила у автора: кого она имела в виду под "кассовыми драматургами и писателями"? Ответа не последовало. Ибо фраза была красиво написана просто ради ее красоты. Но она унизила театр, со "ставшим родным служебным входом" (словА критика).



полная версия страницы