Форум » Архив форума » КОРОЛЬ ЛИР » Ответить

КОРОЛЬ ЛИР

Ирината: Говорила я прошлым летом, что не надо заводить тему о "Ревизоре"... : Новость с сайта Сатирикона: Режиссер Юрий Бутусов приступил к репетициям "КОРОЛЯ ЛИРА" У.Шекспира Художник Александр Шишкин В заглавной роли народный артист России Константин Райкин ВОТ ТАК ВОТ!!!!!!

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Sberik: Думаю, что "текила и кулачки на счастье и удачу" помогли, НАШИ отыграли с блеском и сейчас все по макушку в цветах отдыхают после спектакля...

Angel:

Ирината: ИЗ ИЗРАИЛЯ! Король Его Величество Инна Шейхатович "Король Лир"…Великая пьеса великого английского барда. О детях и власти. О бедах, связанных и с тем, и с другим. Бедный старый тиран (хотя – сколько ему там было лет – в те времена молодость уходила быстрее, почти вся оставшаяся жизнь приходилась на старость…) слишком поздно поумнел. Точнее – поздно примерил на себя обувь простых людей. Бедняков, вассалов, бастардов. Жил-жил – да и выпал из замка-гнезда в ледяную ночь жизни. Потому что доверился пустякам, внешним факторам. Погиб от рук тех, кого воспитал на себя, деспота, похожими. Злая и поучительная эта сказка сказывается на земле много лет. И вот теперь ее расскажет нам снова московский театр "Сатирикон". И его актер-премьер ( и по совместительству художественный руководитель) Константин Райкин. В нашем "Камерном" идет сейчас "Король Лир" Роберта Стуруа. И все, кто в нашей стране призван на иврите судить о театре и его свершениях, уже сказали, что этот спектакль они "не полюбили". Каждый отдельно взятый "не полюбил". Именно так: "Ле ахавти". А - жаль. Хотя, разумеется, он не по росту сшит. Не для суетливой и торопливой нашей публики. Не для ее потрясений и насущных потребностей. Сатириконовский "Лир" в постановке Юрия Бутусова со сценографией Александра Шишкина обращен к другой аудитории. Не лучше, не хуже – просто иной, отдельной. Иные книги читавшей в детстве. Москва гудит, полнится возгласами удивления, скоро и мы к этой притче в современных ритмах и костюмах приобщимся. Константин Аркадьевич Райкин, синтетический, интеллектуальный, мудрый актер, скоро выйдет на нашу сцену в короне короля Лира. С ним и состоялась наша беседа накануне гастролей. *** Дальше идет интервью - см. пост от Sberik. Пойдите по ссылочке - есть видеофрагмент!


Angel: Спасибо!!! Administrator/Ирината: Пожалуйста! Чем богата...

fabian: ... сегодня пить текилу не смогу!.... Но! весь день, и завтра так же, буду держать пальцы крестиком ! и кулачки !!!

Sberik: fabian пишет: и особенно за кого - не скажу ! :-)) А если мы очень попросим рассказать? )) еще 2 спектакля...зажимаем кулачки на счастье!мысленно - мы с НИМИ, в зале! ....

Ирината: Ой-ой-ой... Ну, вот и первые зрительские отзывы... Говорил же мне мой друг, на Нью-Йоркщине проживающий, что тамошний русскоязычный зритель - ужасен... и что мы зря наговариваем на москвичей и гостей столицы: ну, подумаешь - пара мобильных... кто-то ушел во время действия... шепчутся... А вот если это - чуть ли не в стократном размере? Тогда как? Итак, Вот он, первый отзыв: В театр сходили. Сатирикон. " Король Лир". Ожидаемо хорошо, хотя я предпочла бы другой их спектакль. Мартина Макону(который автор "Человека -Подушки"). Интересно , гешеровский спектакль меня зацепил. А Шекспира я у Сатирикона уже смотрела. Наверное, его привозят ,чтобы на любой вкус . И это не есть правильно. У приличной части зрителей не было никакого вкуса. Им бы лучше Пугачёвой, но в театр ходить интеллигентнее. И ходют. Почто ходют, непонятно. Медаль за интеллигентность хотят?

Ирината: Информация и видеосюжет о гастролях Сатирикона в Израиле. Всего минутка - а всё равно приятно! http://www.tvkultura.ru/news.html?id=162726&cid=44

Angel: Ой, там даже не минутка, там три словечка Вот я понимаю, часика полтора-дваааа....

selena: Ирината пишет: первые зрительские отзывы такой чувство что сходили для галочки анонс на культуре,все ровно здорово

Ирината: Израильская подруга Алина по моей просьбе произвела раскопки в МЕСТНЫХ поисковых. Результаты - см.ниже. И не надейтесь, что там что-то новенькое... Просто - для информации. http://www.mignews.com/print/110707_115335_48950.html http://mnenia.zahav.ru/ArticlePage.aspx?articleID=3838&categoryID=-1 http://afisha.zahav.ru/ShowEvent.aspx?event=29 http://afisha.israelinfo.ru/announce/178 http://anshlag.strana.co.il/?item=13841 http://cursorinfo.co.il/news/culture/2007/07/03/lir/ http://www.potrebitel.co.il/Item.asp?item=4647 http://www.cruiseinter.com/index.php?page=satirikon2_5_7

Ирината: ...и отыграют наши СОЛНЦЫ сегодня в последний раз для израильской публики... ...и вернутся к нам, в Москву... Но - не все! Не пугаться! Просто для некоторых отдых на израильщине станет продолжением работы. Если б там не было так жарко, я бы даже позавидовала. Может быть.

Ирината: Вы уж извините... От израильских зрителей не так уж много, посему пощу всё: и похвалу, и хулу... И - практически без правок. Подумала: не убрать ли мат из одного поста? Не стала. Ибо - к месту. Пока три отзыва. Будем ждать - может, кто еще отпишется. Опубликую тогда. http://igor-torick.livejournal.com/266054.html: Давно не видел НАСТОЯЩЕГО театра. "Король Лир" - великое произведение. Вообще Шекспира трудно ставить, так чтобы не уйти в тягомотину. Райкину это удалось. Непривычная трактовка. И в смысле постановки и в смысле самого Лира. Когда читал - а я сначала читал, давно, в детвстве - видел Лира другим. Потом Лир для меня стал Ярве - помните старый черно-белый советский фильм? Мог себе представить в этой роли Валю Никулина... Валя читал мне монолог "Дуй, ветер, дуй.." немного подшофе в иерусалимской кафешке... Он мечтал об этой роли. Не сбылось. Райкин - совсем не Лир. И все же ему удалось стать Лиром. Другим, но настоящим Лиром. Это сильная пьеса, сильная постановка, сильная игра актеров. Всех, без исключения... Выделил бы шута - Елена Березнова (?) - влюбился. И все-таки, господи, насколько Константин не похож на отца. Ни в чем, абсолютно. Ни внешне ни внутренне... Удивляет. Не знаю, событие ли эта постановка для ТЕАТРА, а для меня - точно событие. http://glikmanoid.livejournal.com/18776.html 'Король Лир' Сатирикона НЕ ПОНРАВИЛСЯ!!!!!! Не понравилась не только постановка (где было очень много 'приемов' ради приемов), главное, что совсем не понравился Райкин в роли Лира. Постоянно было чувство, что весь этот спектакль сделан для того, чтобы Райкин мог сказать, что он сыграл Лира. Плюс ко всему были всякие заигрывания с публикой, чтобы выбить у нее несколько смешков, что было в данном случае абсолютно неуместно. Справедливости ради нужно сказать, что несколько месяцев назад мы были в Питере на Додинском 'Лире' и поэтому, конечно, этого Лира сравнивали с Додинским. Сатирикон явно проигрывает Додину: при совершенно минималистских декорациях, Додин сумел рассказать очень старую, но очень современную историю. Актер, который играл Лира (к сожалению, не знаю, кто он), был просто великолепен. В сцене сумасшествия, он сходил с ума прямо на наших глазах, да так, что мурашки шли по коже. Почему-то мне казалось, что Райкин сможет сыграть Лира, но ,к сожалению, Райкин сыграл себя в роли Лира. Очень жаль... http://ezhik-israely.livejournal.com/364908.html Король Лир и всякие мысли "Сатирикон" привез в Израиль "Короля Лир" с Райкиным в главной роли. До Иерусалима не довез, поэтому пришлось собраться и ехать из нашей деревни в райцентр под названием Тель-Авив :) Божештымой, как там люди в этой парилке живут, не понимаю. Выходешь из кондиционированной маршрутки на улицу и у тебя очки запотевают! Абалдеть. Впечатления от спекталя: понравилось, но слово "очень" приписать не могу в силу разных причин. Но действительно понравилось, не пожалела что поехала. Чессно скажу, сюжет пьесы до этого был мне знаком очень смутно, поэтому еще и инетересно было чем дело кончится :) Мне спектакль "чесом" не показался, Райкин так вообще выкладывался по полной, он наверно по другому и не умеет, бедный. Так почему же без "очень"? Сидела слишком далеко. Зал очень большой, мне с балкона было плохо видно мимику актеров. Люди вокруг меня запаслись биноклями и в особо драматические моменты и монологи припадали к своим окуляром, а я довольствовалась своим воображением :) Спектакль очень длинный, я элементарно просто утомилась сидеть 3 с половиной часа, хоть и с перерывом. Еще после спектакля вспомнился анекдот. "Лишь немногие, кого мучает кашель, идут к врачу. Большинство идет в театр..." Но это еще не самая большая проблема. Настоящая беда то что "раньше в театр ходили с кашлем, теперь еще и с мобильниками." (с) Это просто пиздец. Чессно. Я хочу вообще понять кто эти люди? полные дауны? дегенераторы, которым абсолютно насрать, что не отключив мобильник они могу просто изговнять настроение и зрителям и актерам? Склеротики которые напрочь забывают что у них в сумке имеется такая штучка, которая если ее не отключить может зазвонить? Мне страшно интересно какое у них выражение лица во время прослушивания убедительных просьб отключить мобольник? "я не я и жопа не моя"? "меня это не касается, я не тупой и свой мобильник уже давно отключил"? За спектакль мобильники звонили раза 4, последний раз вообще просто ахуеть не встать: звонок раздался во время залючительного монолога короля Лир над телом своей любимой умершей дочери. Так эта овца, владелица мобильника, еще и стала отвечать громким шепотом. а так в целом культпоход был позитивный и принес хорошие впечатления. Классика есть классика, Райкин и его трупа молодцы!

Ирината: И снова из Израиля. Лытдыбр-культурология последних двух вечеров - "Король Лир" На исходе шабата были на спектакле "Король Лир" театра Сатирикон с Константином Райкиным-Лиром. Я уже слышал много негатива в адрес этой постановки, но, если честно, не разделяю его. Что понравилось: - образ, нарисованный Райкиным - я до спектакля с трудом себе представлял Лира в виде "еврейского шлимазла", оказалось, вполне возможный вариант - сцена превращения Эдгара в побирашку - сцена бури - сцена встречи Лира с Эдгаром-бомжом, - сцена ослепления Глостера, - "молчаливая галлюцинация" в роли Корделии (а что, Зоя Космодемьянская такая - интересный типаж получился) - бомжеватый прикид всех действующих лиц, помимо герцогов и Глостера - музыкальное сопровождение - ни фига она не затянутая!! "Король Лир" в два часа уложить невозможно! Что не понравилось: - потеряна линия сравнения Глостера и Лира, - мотивы выступления французов расплывчаты, - превращение завистника Эдмонда в исчадие ада происходит как-то сразу, - скомканы сцены кончины Гонерильи и Реганы - раздражает внешний вид Кента, неясно, что хотел показать постановщик - раздражает чип-энд-дейловый Освальд - диковато выглядит слишком молодой Глостер, который по пьесе - уже пожилой человек - помня гениального Олега Даля в роли шута, эта девочка смотрится дико, тема сисек шута потому вообще не раскрыта О. Ещё осталась загадка!! Какого хрена Эдмонд и Эдгар измазали себе лицо белым в конце пьесы?? А вообще, доволен, что пошли на этот спектакль. Честно скажу, что после "Ричарда Третьего" я не очень верил, что Райкин сделает ещё что-то на таком гениальном уровне. Не зря не верил. Но ругать этот спектакль не могу. Хороший, добротный Лир.

Sberik: Еще израильское:: А не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?(с) Эпиграф: Пить или не пить, вот в чем вопрос? (Народ) Быть или не быть? ( Принц гадский Дамлет) Ой...Это же вообще из другой оперы... Я так и не могу определенно сказать понравился ли мне вчерашний спектакль или нет. Конечно, Билли Шекспир был гениальный философ и знаток человеческого нутра. К своему стыду вынуждена признаться, что "Короля Лира" не читала, хотя с сюжетом знакома. Как и во многих других пьесах, Шекспир выворачивает "кишки" своим героям , как в прямом, так и в переносном смысле...Эту пьесу можно было бы по праву назвать еще и "Много крови из ничего"...Но...Вернемся к нашим баранам нашему спектаклю...Ощущения остались неоднозначные...Не могу вскрикнуть восторженное "Ах!", но и не могу так же высказать пренебрежительное "Фи...". Понравилась игра актеров...Я бы не стала категорично заявлять, что Райкин тянул одеяло на себя и что все остальные актеры сникли на его фоне, совсем нет. Особенно понравился Артем Осипов, исполнивший две роли в спектакле : короля Франции и роль Эдгара. В какие-то моменты ловила себя на мысли, что он очень похож на самого Райкина, как внешне, так и манерой исполнения, мимикой, пластикой, жестами...Понравились некоторые режиссерские находки, хотя некоторые из них выглядели несколько необычно-странно. А сцена , в которой выкалывают глаза Глостеру , меня привела в полнейший ужас ( сработала сила искусства)...Не понравилось то, что ближе ко второму акту было ощущение некоторой затянутости действия , несмотря на то, что пьеса как бы это предполагает...Хотя возможно это ощущение у меня возникло под влиянием невыносимой головной боли, которая никакого отношения к спектаклю не имела...

Sberik: и еще чуть-чуть: Vot tol'ko vernylas' domoi. Szeni ot kotorih prosto tazhelo dishat'. Igraut rebata prosto bespodobno. Ya videla korola, kogda bila v Moskve v poslednii raz, i esli chestno vse vrema govorila kak ya hochy eshe raz posmotret' Richarda 3, no sovershenno ne zhaleu, chto poshla eshe raz.....

Ирината: НУ ПОЧЕМУ??? ПОЧЕМУ!!!!! Почему для израильских мобилоносных зрителей сцена ослепления Глостера игралась так, как она ДОЛЖНА ИГРАТЬСЯ - под "СОВЕТСКИЙ ЦИРК"??? А для москвичей звучит... неизвестно что??? Нет, это тоже неплохая музЫчка, но - ПОЧЕМУ ЭТО НЕ "СОВЕТСКИЙ ЦИРК"??????????? Вот доказательство - коммент из блога. Некто спрашивает, что за музыка звучит там-то и там-то в спектакле, ему отвечают: ...когда во время выкалывания глаз Глостеру режиссер урезал "Советский цирк", я чуть из своих <трусов>не выпрыгнул. ПО-ЧЕ-МУ??????

Ирината: Очень сильно злюсь. Значит, как и в советские времена - для "забугорных" нужно получше, а "совок", дескать, и так схавает? Ну что ж, получите еще "от забугорных". Наверное, уже можно. Кажется, вчера был последний гастрольный "Король Лир" и я никому не испорчу удовольствие, если опишу свои впячетления от спектакля. Если коротко, то не понравилось. Говорю о первой части, т.к. не понравилось так, что вторую часть я провела в кафетерии. Ушла с первой минут за десять до антракта и сцену вырывания глаз у Глостера не видела. Сказали - внушает. Да, Константин Райкин хороший актер. Да, мастерски поставлены свет и звуковое оформление. Да, интересные, хотя и слишком нарочитые костюмы, декорации и всяческие постановочные находки. Но мне было сложно воспринимать Кента в семейных трусах и отца и сыновей Глостеров одного возраста. Корделия в горных ботинках конечно, находка, но, сообразуясь с местными реалиями, может стоило заменить их на черные кроксы? Хохмочка с "куда поставить коней" вполне подошла бы Олейникову и Стоянову для "Приколов нашего Городка". Но дело не в этом. Дело в том, что актеры (кроме Райкина) попросту не играют. Ну, или играют плохо. Спектакль разваливается. Нет нерва, нет цельности. Может, это такая новая манера, которую я не понимаю. Никакого сопереживания. Чуда не произошло. Может я слишком помню Ярвета в козинцевском "Лире" и Даля-шута. Может рассказанная мне в детстве прадедушкой сцена бури и безумия Лира и горе старческого сиротства, которое дедушка так сумел мне описать, настолько прочно засели в душе и я не могу этого забыть. Не знаю.

Ирината: ВОТ ЕЩЕ! Это - за чудо СОВЕТСКОГО ЦИРКА! Любуйся, любимый Сатирикон! Вчера ходили на гастроли Стирикона в Тель-Авиве. Мой второй раз в театре за последние 11 лет. Райкин младший играл короля Лир. Я окончательно убедися, что не очень люблю авангардистские спектакли. Даже пьесы на еврейские темы мне и то ближе.

Sberik: Ирината пишет: советские времена - для "забугорных" нужно получше а как ни старайся - основная масса говорит: Если коротко, то не понравилось.



полная версия страницы