Форум » Архив форума » КОРОЛЬ ЛИР » Ответить

КОРОЛЬ ЛИР

Ирината: Говорила я прошлым летом, что не надо заводить тему о "Ревизоре"... : Новость с сайта Сатирикона: Режиссер Юрий Бутусов приступил к репетициям "КОРОЛЯ ЛИРА" У.Шекспира Художник Александр Шишкин В заглавной роли народный артист России Константин Райкин ВОТ ТАК ВОТ!!!!!!

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Ирината: ...Однажды, после особо удачного спектакля, написала СМСку Любимой Актрисе: "Всю ночь плакала. Была счастлива". ______________________________________________________ "Король Лир"... При том, что премьера только завтра, это уже пятый спектакль... Уверена, что он не может не "пробить" на какие-то умные и хорошие слова на форуме и в частной переписке. Позже... позже... Пока - только какие-то фрагменты... эпизоды... крохотные всплески памяти... ...как бьет Эдмонда по лицу в первой сцене отец ... глаза при этом... у обоих... ...как Эдмонд прижимается лицом к руке, что только что ударила его... ...как он, словно щенок, пытается удержать у своей щеки руку Кента, а тот ее брезгливо выдергивает... ...И конечно - вот этот сумасшедший бег по диагонали через сцену ослепленного Глостера. Бег - почти звериный: от страха, от боли, от непонимания, от унижения... Сегодня опять не было "Советского цирка"... Но, может быть, Юрий Николаевич просто жалеет нас... да и их, там, тоже... Ибо почти невозможно выжить в душном и знойном ВОЗДУХЕ этой сцены... __________________________________ Слёзы на всю ночь мне сегодня - гарантируются. Ибо - счастлива.

Ирината: Дорогие мои! В связи с тем, что на страничке сайта, посвященной последней премьере, появились новые прекрасные фотографии Алексея Кошелева (он же - Клим Самгин), часть фотографий оттуда, посвященных "Лиру" перенесена в АРХИВ. Попозже придумаю, как быть, чтобы ни один из прежних материалов с сайта не уходил и чтобы при этом он не "тяжелел".

Ирината: Не могу не скопировать из http://users.livejournal.com/_arlekin_/710597.html?mode=reply: Гроб с музыкой ("Король Лир" У.Шекспира в "Сатириконе", реж. Ю.Бутусов) Седобородый Лир Константина Райкина - это в одном лице и играючи философствующий Гамлет, и страдающий садист Ричард, ужасный и трогательный, мыслитель и маразматик одновременно. Лир у Бутусова как будто ставит психологический эксперимент и сам становится его жертвой. Он экспериментирует с отношениями не только поколений, но и полов (помимо того, что у Лира - три дочери, еще и шута в постановке Бутусова играет женщина, причем в отличие от шута Фесто из "Двенадцатой ночи" Дитятковского в исполнении Алисы Фрейндлих, Шут Елены Березновой - если и не женщина в полном смысле слова, то откровенно женственный). А может, все, что случилось, - просто предсмертные видения старика, самый страшный родительский кошмар: пережить своих детей? Во всяком случае, в начале спектакля свой первый монолог, о разделе страны, Лир произносит на смертном одре, и картой Англии его покрывают, как саваном, а в финале мы вместе с безумным Лиром наблюдаем, как перед ним оживает убитая Корделия, как она садится за одно из трех черных пианино, которые, как три гроба, с самого начала стоявшие позади подиума-погоста, а за двумя другими уже сидят старшие, тоже умершие дочери Лира, как пытается старик вернуть в них жизнь, заставить двигаться, и как они падают бездыханные, захлопывая "за собой" черные крышки инструментов.


Евгения: Уважаемый «Сатирикон», С ПРЕМЬЕРОЙ ВАС ВСЕХ!!! Все просто замечательно, но один вопрос не перестает меня мучить, да и поверьте не меня одну. Что происходит с музыкой в одной из самых сильных сцен спектакля, в сцене ослепления Глостера? Отчего она постоянно меняется? В первый раз, услышанная ещё летом, на первом прогоне спектакля, мелодия «Советский цирк» произвела совершенно сумасшедший по своей силе эффект. Она не просто била на поражение, она почти убивала. Именно это сочетание, казалось бы, не сочетаемого, контраст происходящего и музыки, и давали этот эффект. Потом музыку заменили, и это резко сработало на понижение градуса всего происходящего. Всё стало более ровно и гладко. Злодейство. Да. Но не УЖАСНОЕ злодейство, когда от увиденного, сердце готово выскочить, в таком ритме оно начинает биться. Вновь «Советский цирк» появился только на предпремьерных прогонах, и опять что-то помешало оставить его окончательно. Вот этот вот вопрос: ЧТО, ЧТО, ЧТО помешало, и не дает покоя? Ведь, что-то же заставляет Юрия Николаевича возвращаться к этой мелодии снова и снова. Может, именно она ему и нужна в этом моменте, и никакая другая?

Ирината: По моему личному скромному мнению... Подбор музыки в спектаклях Юрия Бутусова всегда У-ДИ-ВИ-ТЕЛЬ-НЫЙ. Каждая мелодия запоминается, разыскивается и потом "прокручивается" "вживую" или в памяти - вместе с памятью об "изображении", на которое она наложилась. Первый июльский прогон... "Советский цирк" (или - "Цирковой марш") Дунаевского в конце 1 действия, в сцене ослепления Глостера... И - сильнейшее потрясение тех, кто был в зале - потрясение ужасом, красоой и соразмерностью этой сцены. Тем, кто смотрел прогоны, повезло еще дважды, ибо дважды перед антрактом звучала именно эта музыка. Остальным... Им просто НЕ ПОВЕЗЛО. Ибо (опять же - мое скромное мнение, но мнение театрального зрителя с многолетним стажем) в варианте с музыкой, заменившей "Цирк", они видят лишь тень потрясающе прекрасной и безумно страшной сцены... Увы... увы... увы... Впрочем... Им, творцам, виднее - как правильно. Возможно, Юрий Николаевич просто щадит нервы зрительские и актерские, понимая, что и половина эмоции в этой сцене - это уже достаточно сильно.

Ирината: Спасибо за ссылочку http://pavelrudnev.livejournal.com/440122.html tatk'е! (Кстати - все уже посмотрели Официальный сайт Максима Аверина, который она курирует?) * * * Насмотря на то, что "профессиональные критики" уже опять начали профессионально брезгливо оттопыривать губу, одним своим частным мнением от одноразового просмотра перечеркивая все то, что было наработано большим коллективом талантливых и неглупых людей за несколько месяцев... Тут есть не бесспорное, но интересное, скажем: "...Максим Аверин - да, пожалуй, здесь он самый интересный. У него есть хоть какой-то внутренний путь. От собачки дворника в конуре своей униженности (Бутусов именно с униженности Эдмунда начинает спектакль - униженность есть старт для всевозможных исторических преобразований, униженность ублюдка-собаки-пролетария, который "всем отомстит") к ритуальному убийце, к смертоносному бычаре с белой башкой в финале. В финале Аверин становится совсем интересным, обнаруживая свою брутальную, воинственную природу. Амплуа маньяка-убийцы, мясника-уродца, душевного квазимодо Аверину явно подходит лучше, чем те роли, которые ему часто навязывают: инфантильных, нежных, вялых героев. Битва братьев, Эдмунда и Эдгара - в красной гамме, в японском стиле - по-моему, лучшая сцена спектакля. Здесь хоть как-то оправдывается маска японской куколки, которую нам Бутусов все время предъявляет в качестве задника..."

Евгения: Вот и ещё один отметился. Завтра плотину прорвет окончательно. http://lev-semerkin.livejournal.com/73809.html

Евгения: Сайт «Театральный смотритель». Рецензии на спектакль «Король Лир». http://www.smotr.ru/2006/2006_scon_lear.htm#rg

Ирината: Еще раз поздравляю весь превосходный коллектив театра Сатирикон, всех горячо любимых нами актеров - С ПРЕМЬЕРОЙ, ознаменовавшей начало нового театрального сезона! Вот и сыграны первые спектакли... Глостер, Эдмонд, Эдгар, Лир и все-все-все откланялись и приняли наши охапки цветов... Желаю спектаклю "цвести, расти, копить, крепить здоровье - оно для давльнего пути главнейшее условье". Да-да, долгого пути замечательному сатириконовскому "Королю Лиру". МЫ ВАС ЛЮБИМ!!!

Daisy: Сейчас, когда еще не все мысли улеглись в спокойный ряд, могу сказать, что то, что я увидела за эти дни - это победа! Да, Юрий Николаевич ищет, да с маршем Дунаевского идут эксперименты. Это один из многих "лимериков" в адрес спектакля... Вчера я снова все поняла. Совсем по-другому. Совсем иначе. Вчера для меня не существовало других героев, кроме Лира и Глостера. Бутусов ищет. И в этот раз, и наверно теперь всегда, в сцене ослепления Глостера "Советский цирк" уже не прозвучит. Но слезы льются изнутри, обжигая крепко сцепившиеся мои и руки еще ровно такой же ищущей души (как здорово, что рядом оказался такой же чистый и прекрасный человек - Ирината, огромное спасибо!!!!), потому что если б не поддержка, и если бы Бутусов включил "Цирк", я бы там на месте разорвалась бы на тысячу зеркальных кусочков, каждый из которых нес бы в себе всю мою сущность... Смотря сердцем этот спектакль, и начиная понимать все эти многослойные навороты, которыми так любит выражаться Ю.Н., первым делом хотелось зафиксировать все эти драгоценные моменты. Вот Лир просит дочерей сказать как они его любят. Взамен предлагая каждой треть законного наследства. Лесть, страх, но не любовь - все, что угодно, но сознательное понимание не любви - а Лиру это нравится. Доволен. Все идет как идет. А лишь одна любимица вдруг восстает, отказываясь от всех денег, потому что любовь идет искренняя. Как можно любовь променять на что-то! Тема любви и нелюбви, поиски смысла жизни через призму отношений - основная тема любого творческого человека. У Бутусова эта тема раскрывается через череду непохожих поступков героев. Визуальный ряд очень цельный. Несмотря на поиски, на кажущуюся легкость некоторых вещей, и все же трудность рождения т а к о г о спектакля, мне кажется в целом, есть нечто, что определяет главную идею - быть искренним, самим собой. Не лезть в коварные интриги, не обращать внимание на то, что рядом - мир безумства от отчаяния. Когда бы было в целом все равно, то Лир ушел бы прочь давно. Однако месть, и одиночество - сломали жизнь. Невозможно оживить то, что погибло. Невозможно вернуть обратно вспять какие-то слова, дела, поступки. Ах если бы знать как все повернется... Оплеванный, алчный, мелкий Эдмонд... Несущая свой крест невозможной любви вдруг Гонерилья, завистливая хищная Регана, неспособные мужья (жиголо и альфонсы), и детское лицо на заднем плане - Корделия? или же это каждый ребенок Лира, присутствующий на сцене незримо и так четко? Сегодня премьера. Бутусова либо нужно очень любить, либо ровно столько же и ненавидеть. Потому что то, что он делает - это цепляет. "Король Лир" - номер один в моем списке. Люблю Дениса Суханова.

Ирината: РЕКОМЕНДУЮ http://factum-dictum.livejournal.com/17746.html Я очень долго надеялась. что автор этого поста в ЖЖ опубликует его здесь, как это делалось раньше - ВСЕГДА. Не свершилось. Но - ужас, который я лично испытываю при прочтении многих "профессиональных" откликов заставляет меня дать эту ссылку. С благодарностью Ирине, здешней форумчанке. И я нарочно не написала - "бывшей форумчанке". tata, Вы подруга - уговорите ИП заходить на форум и писаться здесь. Скажите ей - ей здесь рады. Ее здесь ждут. По ней скучают. Она здесь оч.нужна. ------------------------------------------------------ Daisy, спасибо... и правда хорошо, что мы сидели на прогоне рядом. Будем продолжать этот эксперимент на других хороших спектаклях...

Евгения: К сожалению, не удалось дать прямую ссылку на эту статью. Поэтому, просто копирую её сюда. «ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА» 09.10.2006 Ольга ФУКС "КОРОЛЬ ХОРОХОРИЛСЯ ДО ПОСЛЕДНЕГО" Константин Райкин сыграл Короля Лира в спектакле Юрия Бутусова Вообще-то Юрий Бутусов приглашен был ставить «Ревизора». Но после одной из застольных репетиций Бутусов и Райкин как бы между прочим объявили театральным «домочадцам»: «А мы название поменяли. Будет «Король Лир». После премьеры становится понятно, почему режиссер не мог думать ни о чем другом. Трагедию Шекспира Бутусов поместил в ненавязчиво обозначенную среду простодушного и беспощадного цирка. Униформисты раскатают красный ковер манежа, и трагедия «голого человека на голой земле» – арене – проступит с пугающей прямотой. Здесь бурей станет прямой луч софита, безжалостно бьющий в лицо и высветивший тебя до конца. Здесь погибнет Шут, исчезающий у Шекспира в никуда (бесшабашная и преданная девчонка-травести в исполнении Елены Березновой): Лир слишком сильно обнимет своего Шута – пусть не страдает больше, не видит новых бед, пусть уснет, ибо на этой грубой арене уже не пройдут его печальные шутки. И друзья содрогнутся – Король безумен. Константин Райкин играет трагедию наметившегося распада. Ты поддаешься гипнозу его блестящей эксцентрики, успокаивая себя, что это лишь игра, и давая заманить себя ближе, ближе. И вдруг оказываешься лицом к лицу с обжигающей исповедальностью. Его Лир еще силен, еще дышит полной грудью. Вдруг начинаешь думать о том, что этот прямодушный король благодаря своей странной выходке с разделом государства вольно или невольно нашел меньшой любимой дочери достойного жениха, устранив с пути прощелыгу. Но его номер под названием «жизнь» уже вышел на финишную прямую. Впереди остался лишь смертельный трюк. Вот только лонжу во время его исполнения подрежет чья-то неумолимая рука. Лир будет хорохориться до последнего – мол, ради счастья «надо попрыгать». И запрыгает: гордо задранная кверху седеющая борода – грозный вызов небу – и уязвимое, дрожащее от холода человеческое тело. Образ людской обреченности. Ее вариации звучат в самых разных судьбах. Вот вечно битый тщедушный Кент (Тимофей Трибунцев) – любая тварь может вытереть об него ноги – сглатывает слезы унижения и снова лезет драться за справедливость. Вот красавец Эдмонд (Максим Аверин), с рожденья отравленный смертельным вирусом незаконного рождения. Свыкшийся со своим горьким хлебом, с вечными плевками в лицо. Привыкающий любить свою подлость, он вдруг смертельно устанет от нее и забелит свое лицо клоунской пудрой – чтобы хоть смерть свою сыграть с чистого листа. Или безглазый Глостер, виртуозно сыгранный Денисом Сухановым вслепую, на слух (а заодно и его «alter ego», порождение ассоциативной фантазии режиссера, – старый попугай-скандалист, на которого накидывают тряпку, чтобы умолк в темноте). В финале бутусовский спектакль, точно оттолкнувшись от шекспировского текста, взлетает в свободный полет своей собственной правды, доказывая, что вину чувствуешь сильнее обиды, а жалость важнее справедливости. Не только смерть Корделии – смерть всех дочерей заставит Лира задохнуться от боли. Но этот деятельный упрямец не успокоится – будет поочередно усаживать за три пианино троих мертвых дочерей. Живите, играйте, мои дочки, не фальшивьте, избавьте же меня от этой какофонии рухнувших на клавиши безжизненных тел. Он будет биться с их смертью, пока в глазах его не померкнет свет.

Ирината: Вот... хоть кто-то написал не "от понтов", а "от сердца". Умница - Ольга Фукс! Спасибо ей! А фрагментик про Дениса будет на страничке спектакля...

Ирината: ...на страничку "Короля Лира" в разделе "Театр" ложатся первые фрагменты первых рецензий, в которых есть добрые слова, посвященные Денису Суханову... ...а в раздел "Статьи, интервью" добавлен фрагмент интервью К.А.Райкина с добрыми словами о герое этого сайта...

Ирината: М-да... дорогие мои... АКТЕРОВ, СЛАБОНЕРВНЫХ И ТЕХ, КОМУ СПЕКТАКЛЬ ПОНРАВИЛСЯ - ПРОСЯТ НЕ ЧИТАТЬ! Потому что - противно... "Послевкусие" во рту после прочтения отвратительное... Увы... я человек дотошный до занудства. Посему - увеличиваю список страданий или, пардону просим за матерное слово, "рецензий"... http://www.gazeta.ru/culture/2006/10/09/a_909612.shtml http://gzt.ru/culture/2006/10/09/210005.html http://www.mk.ru/numbers/2402/article84234.htm http://izvestia.ru/culture/article3097351/

Ирината: Господи, спаси от ада тех, кто прозывается "критиками". Спаси... Хотя они и достойны геены огненной... http://www.vremya.ru/2006/185/10/162873.html http://www.jewish.ru/news/culture/2006/10/news994240730.php http://www.newizv.ru/news/2006-10-10/55688/ http://sobesednik.ru/issues/135/rubr/1300/teatr/?4911

Евгения: Критики критиками, а зрители зрителями. Цитата из одного ЖЖ. «Труппа очень молодая. Но играют так, что больше без фляжки коньячка я в "Сатирикон" ходить не буду. Потому что "выжимают" как лимон и все чувства заостряются».

Ирината: И вообще - как верно написала мне та же Евгения в привате: "Хорошо, что зрители отдельно, а критики отдельно." Как котлеты и мухи. ИМХО: театр, постановка, игра актеров, потрясающая работа гримеров, осветителей, администраторов... и иже с ними потрясенные и взволнованные зрители - это как раз "котлеты". А критики, тщательно разыскивающие навоз, а за неимением такового портящие хороший продукт - это как раз осенние "кусучие" мухи... несущие на своих лапках заразу. * * * Дорогие мои! Списки "критических статей", здесь выложенные - это для общей информации. И если захочется порепетировать перед "См.деньгами" финальную фразу...

Ирината: Без надежды на то, что сам автор перепостит это сюда... Для всех даю ссылочку и РЕКОМЕНДУЮ http://factum-dictum.livejournal.com/30919.html

Ирината: Продолжаю мучать себя и прочих... мазохистов чтением рецензий о Лире. Делаю это в надежде: а вдруг хоть КТО-НИБУДЬ из критиков заметил, что на сцене был не только Лир-Райкин "в трусах", но и великолепный Суханов-Глостер? Нет... почти все в моменты появления этого героя смотрели "куда-то вбок". А вот и "новинка": http://www.finansmag.ru/34810 Хорошо, хоть коротко...



полная версия страницы