Форум » Архив форума » КОРОЛЬ ЛИР » Ответить

КОРОЛЬ ЛИР

Ирината: Говорила я прошлым летом, что не надо заводить тему о "Ревизоре"... : Новость с сайта Сатирикона: Режиссер Юрий Бутусов приступил к репетициям "КОРОЛЯ ЛИРА" У.Шекспира Художник Александр Шишкин В заглавной роли народный артист России Константин Райкин ВОТ ТАК ВОТ!!!!!!

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Ирината: Отсюда. Король Лир Режиссер Юрий Бутусов и актер Константин Райкин уже имеют опыт успешного сотрудничества. Два года назад Райкин сыграл главную роль в постановке Бутусова "Ричард III". И вот снова Шекспир, снова образ короля, на этот раз более человечного и несчастного. 2006 г., 3 ч. 30 мин. Драматург: Уильям Шекспир Жанр: Драма Режиссер: Юрий Бутусов Актеры: Владимир Большов, Наталия Вдовина, Константин Райкин, Агриппина Стеклова, Денис Суханов Шекспир в красках Есть режиссеры, которым важнее содержание пьесы. Есть те, кому дороже спецэффекты, или, скажем, музыка и ритм. Кто-то делает ставку на сильные актерские работы. Юрий Бутусов в «Короле Лир» проявил себя как настоящий художник. По огромной сцене театра «Сатирикон» он живописно раскидал ткани, помятые газеты, разложил доски (они служат огромным обеденным столом и подиумом для проходок короля), а трех дочерей Лира одел в броские разноцветные платья. Гонерилья несет своим ближним смерть, поэтому она в красном. Регане, отплясывающей танцы с тряпичным человечком, место в сумасшедшем доме, поэтому ее цвет – желтый. А Корделия – та, в чьих объятьях заплачет раскаявшийся, бесприютный Лир. Она – ангел хранитель, поэтому в белом. На роли «трех сестер» Юрий Бутусов как художник выбрал фигуристых красавиц, формам которых позавидовали бы натурщицы Рубенса: Корделию играет блондинка Наталия Вдовина, Гонерилью - русоволосая Марина Дровосекова, а Регану – Агриппина Стеклова, голову которой украшает ослепительная копна рыжих волос. Таких героинь грех держать за кулисами. Понимая это, режиссер все время выводит девушек на сцену: то они картинно рассаживаются в ряд, то возятся на красной ткани, сворачиваясь в многоцветный клубок, то невзначай прохаживаются по сцене, не произнося ни слова. А финал – еще эффектнее: три "мертвые" героини сидят у трех пианино и одна за другой соскальзывают со стульев на пол, ударяя головами по клавишам. Лир в это время бегает от одной дочери к другой и никак не может их усадить. Пожалуй, ради одной этой сцены стоит выдержать три с половиной часа шекспировских страстей и стенаний. Актеров нельзя упрекнуть в плохой игре: они добросовестно хрипят, кричат, плюются, кувыркаются по сцене и декламируют шекспировский текст. Им не жаль облить себя и зрителей водой из лейки, обмазаться сажей, изваляться в пене, ходить оплеванными и грязными. Или еще есть отличный прием для выражения страданий: раздеться до трусов и прыгать по сцене, изображая сумасшедшего. Даже Константину Райкину приходиться снимать штаны в доказательство того, что он король. А его шут ходит в чулках и коротеньких шортах. Потому что шут у Лира – кажется, впервые за историю постановок пьесы - женского пола (Елена Березнова). На программке к спектаклю Лир изображен неухоженным злодеем с неприятным оскалом: то ли зэк, то ли бомж. К счастью, Райкин играет иного персонажа. С картинкой его связывает только черная шапка и многодневная щетина на лице. Но он не оборванец, хотя и не король. Лир – многолик. Вначале это взбалмошный самодур, по минутной глупости раздающий имения и отрекающийся от власти. Потом, в доме Гонерильи, он хам и юродивый, которого любая воспитанная дама выставила бы за дверь. К середине спектакля герой Райкина превращается из шута в фигуру трагическую, однако слишком надрывную и патетичную, чтобы вызывать у зала сочувствие. Наиболее обаятельным Лир становится во втором акте. Сумасшедший, милый, искренний, он смешит своими чудачествами и детскими выходками. Когда плачет этот король, обнимая проклятую им Корделию, у зрителя тоже наворачиваются слезы. Но это единственный трогательный момент в спектакле. «Король лир» Бутусова - не трагедия, не комедия и не семейная драма. Это живописное панно, где вместо рисунка - яркие ткани, броские мизансцены и большое количество обнаженных человеческих тел. При этом действо обошлось без пошлости и излишнего натурализма. Можно показывать школьникам как качественную и целомудренную интерпретацию пьесы Шекспира. Евгения Александрова

Ирината: Отсюда. Театр абсурда, играющий жизнь или театр жизни, играющий… …играющий опять таки жизнь...За полчаса собраться-вызвонить-рассказать куда идти, кого спросить- встретиться – насладиться - долго переживать после - великолепно! Сатирикон, Шекспир, «Король Лир». Впервые в жизни увиденный мною «Лир» на театральной сцене. Много эмоций, много слов, но им трудно вырваться. Отчасти – многое уже не ново, но КАК сыграно, КАК открыто! Опять таки абсурд. Во всем абсурд: жизнь-смерть-любовь-ненависть-страх-прямодушие, всегда рядом, всегда по жизни нога в ногу. Абсурд до состояния безумия, безумие - как инфекционное заболевание…

Ирината: Фрагментик ОТСЮДА. ...Не дай сойти с ума, благое небо. Дай сил. Я не хочу сходить с ума. Шекспир. Король Лир Ходили... в Сатирикон на Короля Лира. Давно уже я не выходила из театра под таким сильным впечатлением. Не знаю даже больше из-за кого: гения Шекспира, гения Райкина, в общем потрясающего спектакля, в котором каждое движение, слово, краска, музыка и любая мелочь была продумана и гармонична...


Ирината: Несколько слов об обновленном Лире из газеты "Известия". "Король Лир" Режиссер Юрий Бутусов Театр "Сатирикон" Шереметьевская ул., 8, тел. 602-65-80 30 октября Юрий Бутусов за Шекспира, похоже, взялся всерьез и надолго. Трагедии этого автора одну за другой упрямо осваивает. "Король Лир" получился у него, пусть и не вполне гармоничным, но зато цепляющим. Зрелище это вызывающее, какое-то судорожное и бесконечно отчаянное, некоторые сцены пробирают до слез. И все потому, что не головой выдумано, а чувством рождено. Спектакль живой и подвижный до такой степени, что режиссер, выпустивший его год назад, все еще не остыл от содеянного, как выяснилось. Сезон в "Сатириконе" открылся новыми репетициями "Лира". Бутусов вносит коррективы, исправляет и переделывает. Интересно же, что выйдет. Тем более что Константин Райкин главную роль играет. Играет страстно, как говорится, не щадя живота своего. Впрочем, по-другому он и не может.

Ирината: С сайта "Театральная Афиша". Короля Лира в этом спектакле играет Константин Райкин. Причина уже достаточная, чтобы на спектакль пойти: ведь актеров такого масштаба и профессионализма сегодня – по пальцам пересчитать. Этот Лир живет в мире, словно созданном на обломках разных миров и цивилизаций. Этот Лир носит черную вязаную шапочку, которую называет короной, и костюм без особых примет эпохи. Средневековый властитель? А может, сильный мира сегодняшнего? Здесь это не важно. Старый как мир сюжет – будь то про короля, разделившего свое королевство и оставшегося не у дел, или про простого отца, оставившего детям наследство при жизни и вместо благодарности получившего ненависть и агрессию, – в итоге это сюжет про трагический распад семьи. В этой игре важно лишь то, что Лир – Человек. В игре – потому что спектакли Юрия Бутусова – всегда «сеансы театральной игры». Он умеет сдуть с классической истории пыль веков и рассказать ее увлекательно. Известный выдумщик, он не дает зрителю заскучать, насыщая свои постановки шутками, почти цирковой клоунадой и эффектными придумками, нередко очень театральными, но подчас и, увы, холостыми. Грубая фактура, яркие краски, резкие жесты, простые чувства... Этот спектакль жёсток и современен. Но все же – кто он, этот Лир? И в чем причина его поступка, запустившего череду трагических событий? Может быть, вам удастся разгадать? Режиссер Ю. Бутусов. Художник А. Шишкин. Балетмейстер Н. Реутов. Мария Колганова

Ирината: 11.11.2007. Король Лир. Он был первым в сезоне для нас со Sberik и первым вообще для yanka. Ну, что сказать? Спектакль стал ДРУГИМ. Изменились не только мизансцены, не только сократился текст, плотнее сжался ритм спектакля - изменились и характеры героев (особенно это касается, имхо, Глостера - и я об этом напишу... но попозже) да и вообще спектакль стал сейчас - О ДРУГОМ... Вернулась мелодия Циркового марша Дунаевского ("то, о чем столько говорили большевики форумчане - свершилось"). Но и об этом - чуть позже. Пока - о спектакле в целом. Он стал - изящнее. Убраны длинноты, несостыковки, убрано то, что могло толковаться двояко... а то и вообще разбегалось в толкованиях в бесконечности разных направлений. Теперь спектакль не идет - он катится. Красиво катится по почти ровной дороге - с оправданными мизансценами, продуманными интонациями, красиво поданными репликами. Я про себя скажу... Уверена, что буду любить этот спектакль еще больше, чем первоначальный его вариант. Хотя... Как будто Сфинкс-режиссер, назагадывав нам загадок, сам позабыл ответы на них. Вот и принял все ответы - за правильные. И кивнул нам, улыбнувшись... Но - АХ! - как же красиво, как же нервно, как же энергетично и страстно идет сейчас спектакль!!! Великолепно! BRAVO - ВСЕМ... Но... Почти два года прошло со дня премьеры МХТовского Гамлета - а мне до сих пор не хватает вроде бы ничем не оправданного, непонятного ЯКОРЯ в одной из сцен... И - при бесподобности нынешнего варианта Лира - не будет мне хватать ни слепого попугая-Глостера... ни - сцены приезда Корнуэлов (той самой - "по кочкам")... ни - вот этого самого "У-ДИ-ВИ-ТЕЛЬ-НО!", произносимого разными героями. Но все-таки спектакль - АХ! - что за спектакль... А все-таки режиссура - это АХ! - что за режиссура... И все-таки сатириконовские актеры - это АХ! - что за таланты и гении... И Советский цирк... еще одна веселенькая и одновременно страшная мелодия (наряду с макбеттовским фокстротиком)... АХ! - и невозможно вынести человеку с душой, как бежит-катится-ползет по диагонали сцены ослепленный Глостер... АХ! - господа Артисты... нельзя ТАК играть... ибо после ТАКОГО сдвигается вся твоя жизнь... и жить приходится уже в немного в ином измерении... Это - не конец. Мне еще много чего хочется и нужно сказать...



полная версия страницы