Форум » Архив форума » КОРОЛЬ ЛИР » Ответить

КОРОЛЬ ЛИР

Ирината: Говорила я прошлым летом, что не надо заводить тему о "Ревизоре"... : Новость с сайта Сатирикона: Режиссер Юрий Бутусов приступил к репетициям "КОРОЛЯ ЛИРА" У.Шекспира Художник Александр Шишкин В заглавной роли народный артист России Константин Райкин ВОТ ТАК ВОТ!!!!!!

Ответов - 226, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

Daisy: И все-таки из премьер этого сезона на сегодня это мой любимый спектакль. Ужасно хочу пойти, снова испытать всю гамму эмоций! Ну и порадоваться за всех номинантов и лауреатов "Чайки"

Ирината: Еще одна рецензия "из мерзких". Возможно, она "висит" там уже нескольно месяцев, но наткнулась я на нее только сегодня.

Евгения: Спасибо за сегодняшнего, вернее, уже за вчерашнего «Короля Лира». И особенно спасибо Вам, Денис. Почему-то именно сегодня, Ваш персонаж выглядел несколько по иному. Мягче, что ли. Уж не знаю, что послужило тому причиной, но это оказалось очень необычно и интересно. СПАСИБО!!! А, казалось бы, столько вариантов уже было видено.


Ирината: Вот так живешь без кого-то или без чего-то (в данном случае - без Лира) почти полгода, и кажется - в круговерти дел, проблем и впечатлений ЭТО не главное... обходишься. И вдруг - воспоминание, яркое до невозможности - после которого твое "очаровательное театральное безумие" включается на полную мощность, и, косясь на часы в уголке экрана компа, бьешь пальцами мимо клавиш, ибо текст, который пишешь "под сдачу" - не важное, а важное - то, что до спектакля осталось - каких-то несколько часов... А потом, сбивая дыхание, бежишь к Сатирикону, заряженная предстоящим спектаклем едва ли не так же как ОНИ там, за кулисами... И - счастливый вдох, когда погаснет свет в зале и в полутьме выйдут на сцену артисты. Лир принадлежит к числу спектаклей-загадок, большинство из которых не разгаданы мною пока, но - мучают... мучают... Этот спектакль, несмотря на полугодовой уже возраст, еще не совсем ровен (а может быть, таким - неровным - он и задуман изначально?). Вот только приноровишься к ритму сцены, только зарифмуешь ее со своим внутренним состоянием... И тут же напряженно наклоняешься вперед, на сантиметры ближе к рампе: может быть, именно там ЭТО - то самое, что только что ускользнуло от тебя, оставив в руке лишь яркое жаро-птицево перо предыдущего impression. "Влезая" обычно "внутрь" спектакля, впитывая его в себя буквально всеми органами чувств, на Лире я скидывала иной раз с себя это наваждение, эту зачарованность чудом, и смотрела на детали. Ибо они - прекрасны. Слёзы на глазах Эдмунда, его стиснутые скулы - после очередного плевка в лицо и сразу - выражение лица не будущего злодея и победителя, а морды преданной собаки, которая с восторгом подползает к ногам только что ударившего его хозяина. Рука Глостера, которой он пытается остановить рванувшегося на помощь Корделии Кента - и на долю секунды сведенные в досаде брови: не остановил... не успел... теперь быть беде... Если отвести глаза от яркой сцены - когда Эдмонд с выбеленным лицом-маской отдает приказ офицеру об аресте Лира. Если вскользь посмотреть на хрупкую фигурку Корделии, обессиленно и счастливо прижавшуюся к ногам отца. Если на секунду отринуть главное и яркое - тогда в полутьме увидишь, как, подогнув колени, сидит на полу измученный Кент: в краткой передышке и с пониманием, что всё происхлдящее - далеко не финал... То, что делает во втором действии Денис-Глостер - вообще невозможно описать, не пережив очередного сердечного спазма. Ибо - эффектно. Страшно. Прекрасно. Особенно - У-ДИ-ВИ-ТЕЛЬ-НА-Я сцена, когда Эдмонд полуведет, полунесет через сцену умирающего отца. Почти балет. Невероятно прекрасный балет, где абсолютно театрально условны, но в то же время стопроцентно верны не только каждое движение рук или ног, не только обессиленное запрокидывание головы с провалами гноящихся глазниц... но даже прядь волос, которая с секундным замедлением падает на бледное лицо Глостера... Да-да, конечно, финальная сцена - это то, что "покрыло" бы любые неудачи спектакля (если бы они были), но вот этот проход... и фляга воды у пересохших губ Глостера... и два скрещивающихся ножа-кинжала в бессильных старческих руках - вот это и есть ГЛАВНОЕ, то, что АХ! и - немыслимо... ******** В общем.... Дорогие мои - идите на Лира. Еще и еще раз. И простите меня, что обрываю свои заметки на полуслове - написать об этом всём с той же страстью и с тем же талантом, как это все играется... Невозможно. Как невозможно погладить рукой невидимые сияющие крылья Ангела...

Administrator: Внимание: в календарь с репертуаром на апрель внесено изменение. 17 апреля будет играться "Король Лир". Источник: Новости сайта театра Сатирикон.

Евгения: Прогуливаясь по блогам… Итак, Лир. Собравший целую стаю Чаек… Ну да, ни одной серьезной и все же… Два дня спустя после живого, динамичного (да, динамичного – я так считаю:)), захватывающего с первой минуты и не отпускающего до финальных поклонов Макбетта получить от того же режиссера настолько длиннющее, скучнейшее и невыразительное произведение было неожиданно и, что греха таить, неприятно… Наверняка, какую-то роль в восприятии сыграло то, что спектакли были просмотрены почти подряд. Но если это и повлияло на мою оценку, то только в виде попыток хоть чем оправдать увиденное… Сначала плюсы. Постановка дословная, в лоб, никакой отсебятины, поэтому не знакомые с этой пьесой Шекспира могут смело идти, не опасаясь чего-нибудь не понять. Единственный, насколько я заметила, след режиссерского прочтения заключался в том, что Шут оказался девушкой, видимо, влюбленной в Лира… Заслуженная Чайка в номинации «Самая эффектная сцена». Уж чем-чем, а визуальными эффектами спектакль богат: пусть и поднадоевшая, но работающая черно-бело-красная гамма, вода, бегущая, журчащая, взмывающая брызгами и умывающая лица, струящиеся волосы Агриппины Стекловой, свет, музыка, размах, фантазия… Более чем заслуженная Чайка Тимофея Трибунцева. По моему мнению, он вообще переиграл всех, включая Самого… Вот уж воистину «Ослепительный миг»… Пожалуй, с плюсами все. Основным минусом для меня стало то, что все составляющие хорошего спектакля, как-то: талантливые актеры, крепкая режиссура, гениальная литературная основа, свет, звук, костюмы (или их отсутствие) – не сложились, не сошлись воедино и не заиграли. Вернее заиграли, но лишь на короткое время в начале второго действия да финал растрогал… Но остальные-то три часа что было делать?.. Злодей Максима Аверина. Почему-то мне показалось, что Эдмонд вышел плосковатым, неколоритным… И даже не совсем злодейским, что ли… ИМХИЩЩЕ, но невыдающаяся роль… *Если сравнивать еще кое с кем, получившим ту же премию в той же номинации – даже сравнивать не буду :(* Жаль… Просто до слез… Но самое непонятная для меня Чайка, отданная Максиму и Агриппине в номинации «Некоторые любят погорячее». Вообще в недоумении. Так получилось, что сидели мы прямо напротив той части авансцены, где это действо и разворачивалось. Так вот, со всей ответственностью заявляю: сцена той же Агриппины со своим «мужем», сыгранным Константином Третьяковым, намного горячее… Или с любовником горячее по определению?.. Так. С Чайками вроде разобралась… Константин Аркадьевич, конечно, гранд. Но порой казалось, что зал с бОльшим удовольствием посмотрел бы на него в комедии, что не до конца верят его Лиру, гораздо охотнее смеются шуточкам и благосклоннее воспринимают отступления от канонического текста… А вообще очень понравилась трактовка Лира: абсолютно все логично и оправданно. Все поступки, причины сумасшествия да и само сумасшествие достоверны на 100%... Вот только эмоций мне лично не хватало. И в монологе «Дуй ветер!» я такой тоской вспоминала, как пробирал он меня в исполнении Белого… Понравились дочери. Особенно Гонерилья (Марина Дровосекова, тоже, кстати, номинировавшаяся на Чайку за лучшую женскую роль)… Понравился Эдгар (Артем Осипов), особенно сцена его превращения в юродивого Тома – одно из наиболее ярких мест в спектакле для меня. Большие вопросы вызвал выбор актера на роль Глостера. Денис Суханов, конечно, талантлив, но мне кажется, выбор был не очень удачен: Глостер получился суетливым, нервным, дерганым каким-то. Вполне допускаю, что он может быть и таким, но из общей картины он выбивался… Лучше всего он сыграл в начале второго действия, когда ослепленный Глостер в сопровождении сына идет, чтобы броситься со скалы. На лице Дениса была повязка, которая скрывала его богатую мимику и придала должную основательность персонажу… В целом, наверное, спектакль стоит посмотреть. Хотя бы тем, кто не знаком с этим произведением Шекспира. А тем, кто знаком, идти лучше в МХТ, где талантливый японец исхитрился сотворить гор-р-р-р-раздо более эмоциональный и интересный *и короткий* спектакль. ИМХО все вышесказанное… Те зрители, которые не ушли в антракте (а они были), аплодировали стоя… http://blogs.mail.ru/mail/moima79/6ADF0A14D9C35B5D.html

Рыбочка: Евгения пишет: Прогуливаясь по блогам… кх...много спорного...требуещего уточнений и дополнений

Евгения: Что Вам "уточнить и дополнить", уважаемая? Раз Вы цитируете именно меня, то и вопрос предназначается мне. Я правильно понимаю?

Ирината: Евгения, сей вопрос славного капитана Суера-Выера предназначался летописцу по имени Дяй. Но если кто-то (не будем показывать пальцем на аватар с мужским персонажем) здесь захочет уточнить для всех, какого рода буква "Х"... Админ Ирината не будет возражать! Для всех, кто не понял: дорогие мои, это флуд. На тему "Цитаты из спектаклей других хороших театров". А вообще-то вопрос был риторический, как я понимаю. К автору написанного в блоге. Ладно, пущай висит! Сколько людей, столько мнений. Тем паче, что Лир в МХТ мне тоже "глянулся". Красивый такой, "эстетский" спектакль. Я о нем даже писала. Где-то в "других хороших театрах", кажется.

Administrator: Кстати, вышел № 4 журнала "Театр". Со статьей. С моей точки зрения, статья - так себе (она этакая "сборная" - про шекспировские постановки последнего времени). Но есть 3 фото Дениса. Два - из Лира. Одна - из Ричарда. Нет-нет, не пугайтесь - там просто еще есть статья про театрального фотографа В.Сенцова. С иллюстрациями.

Ирината: Этот спектакль - БОЛЬ. Такая сладкая боль, под которую хочется мазохистически "подставляться". То есть - снова и снова пережить ее. А значит, снова и снова хочется бежать в театр на "Лира" Для меня одна из лучших сцен спектакля - первая, тот самый пролог, когда Эдмундом отбрасывается в сторону газета и два ботинка мило беседующих людей встают на его спину. Эта сцена - как взрыв! - с выверенными до микрона движениями и интонациями. Именно она - тот ключик, который спектакль "отопрет" и впустит всех нас в этот страшный мир дележа государства из досок, фанеры и вздыбленного асфальта. Здесь нет стен, защитой от бури служит лист старого картона, и лишь алые двери нагло торчат посреди сцены. А из-за дверей подглядывает за страстями людей и людишек то ли лицо заигравшегося в страшную игру-сказку о Лире капризного ребенка, то ли лик обезумевшего Бога... *** Я оборву сегодня свой пост вот так - на полуслове. Потому что - надо еще смотреть. Надо думать. Надо потихоньку разматывать этот узел страстей, где любовь - страшна и безумна, а боль и смерть - красивы...

Anja: О, как я с автором процитированного Евгенией блога не согласна! Но, с другой стороны, я и видела Лира всего-то один единственный раз. (ПОКА один, ибо просто невозможно не хотеть и не стремиться увидеть и прочувствовать все это еще и еще), но разве Они все и ДЕНИС, в частности, разве они могут плохо играть???!!!! НЕТ-НЕТ-НЕТ и тысячу раз нет!!!!! И, противореча самой себе же: бывает, конечно, все бывает у актеров, и у талантливых, конечно. НО! Только НЕ у Дениса! Мое объективно-необъективное отношение к самому любимому актеру дает о себе знать!!! Дошла до того, что переживала, что даже Дворецкого больше не увижу, не увижу его замечательные па, костюм, мимику, жесты, Боже мой! Да все, все вместе взятое!..................... Одна радость - 28-го, в среду, через неделю, будет самый лучший вечер! )) А потом еще долго-долго в памяти будет всплывать лицо и манеры герцога Бекингема, походка, смех.....

Ирината: Будучи по натуре «добрым критиком», мучаюсь второй день над «написать или не надо» об одной своей неудовлетворенности... И всё-таки решила написать. В общем, начало 2 действия, встреча Эдгара-Осипова с ослепленным отцом. Когда-то, еще после прогонов, мы писали о немыслимой точности этой сцены, об искренних страданиях Глосера-Суханова и наиискреннейшем ответном страдании его сына… Прошло полгода. Теперь сын, встретивший на дороге дорогого исстрадавшегося отца, увы, думает только о себе. Радостно хмыкает при упоминании своего имени. С удовольствием быстренько забирает из его рук кошелек. Оставив отца на краю «мелового утеса», уже не обращает на него внимания, только лишь хмыкнув в очередной раз на «Эдгар» из уст приговорившего себя к смерти. Эдгар-Осипов находит в себе слезы, оплакивая безумие короля. А вот для горя отца слез у него нет…есть лишь полуулыбочка. Может, так и должно быть? Но ведь это – НЕПРАВДА! Это – плохо! И было-то изначально по-другому. Те, кто видел – помните, с каким перевернутым лицом уходил Эдгар в кулису, чтобы стоном, прикосновением, интонацией не выдать себя. И как возвращался бегом к отцу, поняв, что тот остался в одиночестве… ***** Боюсь, что так, как сцена идет сейчас, она будет идти теперь всегда... К сожалению.

Лил: Совершенно с вами согласна, Иринаточка. В последнее время эти сцены приобрели новую окраску. И честно признаюсь, я тоже не в восторге. В первой сцене после антракта, где Эдгар бегает по углям, он почему-то издает нечленораздельные звуки, превращаясь в своего диназаврика из этюдного Класс-концерта. Прочем, Лир такой многогранный, думаю мы еще понаблюдаем трансформации образов.

Ирината: Лил , только бы изменения "не к худшему" были...

Daisy: о боже, о каких изменениях мы говорим! Пора снова бежать на этот спектакль...

Gesiona: пора снова бежать на этот спектакль..(с) к слову, ведь на этот спектакль всё время неуклонно тянет...снова и снова...им невозможно насытиться...хочется впитать в себя каждое слово, каждый звук, каждое движение исполненное с такИм талантом актёрами. Никак не могу заставить себя отказаться от возможности пойти на этот спектакль…вот и на свой день рождения собираюсь подарить себе маленький кусочек этого чуда и опять пойти на Короля Лира…именно этот спектакль, по счастливой случайности, попадает на мой день рождения (29 апреля). Хотелось бы отдельно отметить потрясающую игру Дениса Суханова…его умопомрачительную пластику, которая ярче всего проявляется, когда он становится слепым… Его Глостер у меня отложился в мозгу, как некая сформировавшаяся личность…не то чтобы он предсказуем...нет. Он живой герой…он нам всем знаком…вот же он! И теперь, когда я читаю другие произведения, где присутствует граф Глостер, на которого, к слову, Шекспир не скупиться, мне представляется только образ созданный Денисом. И порой, когда мы с подругой читаем Шекспира по ролям и мне достаётся роль Глостера, то иногда из меня невольно вылетают фразы, сказанные точь-в-точь глостеровской интонацией и его голосом…и порой, это бывает так правдоподобно, что подруга пугается и со словами «свят-свят» плюётся на меня, как Глостер на Эдмонда (эт я шутю)))). А также удивил Артём Осипов. Серьёзная работа. Хвалю,) Тоже самое могу сказать и про Константина Третьякова. Молодец.)

Евгения: Почитаем, для разнообразия . "Король Лир",Сатирикон Впервые была в Сатириконе. Месторасположени,конечно,безрадостное. Да и сам антураж бывшего кинотеатра как-то не располагает, серый мрамор в фойе и свисающие с потолка медные пластины в зале - оч совковый вид придают.Дизайнера бы им хорошего.... А сам спектакль понравился.Немного неожиданным показался,хотя я про него уже и читала, и фотографии видела.Очень интересная и хорошо поставленная пластика и визуальный ряд. Хороший мужской состав. Максим Аверин и Тимофей Трибунцев вообще вне конкуренции))) Из женской части большим разочарованием(еще при просмотре программки) стало отсутствие Натальи Вдовиной (собсно из-за нее и шли,в основном), а Г.Тарханова, ее заменяющая - лучше промолчать.Старалась на нее внимания не обращать,дабы не раздражаться. Зато Агриппина Стеклова - просто блеск,супер актриса))Глостер-Денис Суханов,очень радовавший в первой половине спектакля,неожиданно сдулся ко второй части, а Артем Осипов (Эдгар) - имхо,наоборот,под конец стал более убедительным и интересным. Константин Райкин в роли Лира - я ожидала чего-то другого,не знаю.Его игра в целом понравилась,но без восторга. Хотя последняя сцена - Лир,сажает мёртвых дочерей,а они сползают,он опять сажает (как кукол).....и так много раз- по-настоящему потрясла. Режиссеру Ю.Бутусову - огромный респект. Так что такие вот впечатления. http://aleksandrit-85.livejournal.com/41935.html

Daisy: Gesiona пишет: Тоже самое могу сказать и про Константина Третьякова. простите мне мою тупость, не подскажете кто это?

Ирината: Daisy, в "Лире" он - Корнуэл, который ослепляет Глостера. В "Ричарде" - Дорсет.



полная версия страницы