Форум » Архив форума » КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН » Ответить

КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН

Ирината: Константин Аркадьевич - это, если брать наше определение - СОЛНЦЕ. Самое большое, самое яркое и самом солнечное изо всех солнц. Но всё-таки это - ОСОБОЕ СОЛНЦЕ. Это - РАЙКИН. Вот и подумала... надо бы все его фотографии, интервью и проч., и проч. вынести тоже в ОСОБУЮ ТЕМУ. Начинаю вот с этой ссылки. Константин Аркадьевич показывает нам абитуриентов, приходящих на экзамены в творческие вузы...

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Ирината: Татьяна, спасибо! Никогда не видела этой фотографии... Видеофрагменты ОТСЮДА скопирую на форум вечером (или их можно посмотреть прямо по ссылочке). Пока - текст. Музыкальный фильм <Вместе с Дунаевским> меня волнует больше всего и не только потому, что там Караченцов. Там есть номер и Константина Райкина... Не знаю, что такое произошло, но за последние несколько дней я конкретно так "подсела" на него... Константин Аркадьевич мне нравится уже лет 25-30, с удовольствием смотрю фильмы и передачи с ним, радуюсь, когда получается что-то записать. И вот несколько дней назад смогла записать спектакль "Сатирикона" "Мир дому твоему" 1987 года. Искала этот спектакль много лет. Увидела его когда-то, в конце 80-х и надолго "зафанатела" по его сценкам-миниатюрам... Некоторые из них сейчас уже потеряли свою злободневную актуальность, некоторые смотрятся неплохо до сих пор. И над этими "некоторыми" - как нечто главенствующее - миниатюры с участием Аркадия и Константина, Отца и Сына. Кстати, одна из миниатюр как раз и посвящена извечной проблеме "отцов и детей". Вот именно по ней сейчас и схожу с ума. И не могу понять, почему... Хотя - нет, отчасти могу. И Отец, и Сын - Личности с большой буквы. Сила их обаяния достигает каких-то немыслимых, мистических размеров. Ну а когда две такие театральные мощи сходятся на одной сцене, получается взрывоопасная смесь... Три маленькие сценки. Три разных Отца и три разных Сына. У каждого из них свой тип характера, некая "маска", в которую господа артисты вживаются настолько органично, что в доли секунды забываешь, что это - всего лишь спектакль. И наблюдаешь все уже как какое-то действо из реальной жизни. Причем что интересно. Константин Аркадьевич во всех трех "масках" меняется полностью - мимикой, голосом, движениями... Аркадий Исакович не меняется вообще. Но даже говоря тихим и ровным голосом, он умудряется играть настолько разнопланово, что его "маски" получаются не менее отличны друг от друга, чем маски Сына. Не удержалась, откодировала пару сценок и залила их в "мобильник". Теперь в любой момент могу включить и посмотреть, дабы поднять настроение... "Качели" то взлетают вверх, то падают вниз... Заряд, получаемый от Райкина-младшего настолько силен, что удержаться на каком-то одном, положительном уровне, нет возможности... Память услужливо подсказывает, что есть еще диски с "Записками Лопатина", "Ночью ошибок", "12-й ночью", отдельными эстрадными номерами и, конечно же, "Труффальдино из Бергамо"... Но я хочу сейчас видеть только эти три сценки в исполнении Отца и Сына, и еще один маленький видеоотрывок из также старого спектакля "Лица". Константин там танцует... Те, кто хоть раз видел эти его танцы, поймут, о чем я... Дикая смесь невероятной, какой-то звериной, пластики, полная органичность единения музыки и движения... Все это притягивает и завораживает... И не отпускает вот уже который день...

Ирината: Отсюда. Фрагмент. Текстер Тексель и Каннибал Лектор 22-го был в "Сатириконе" на "Косметике врага". Довольно интересное декорационное решение: камень, висящий в небе, ,бесконечно передвигающиеся кресла, манекены в чёрном, чемоданы... чёрные костюмы... Текстер Тексель Райкина задорен, но не впечатляет... потому что слишком человечен и симпатичен... зачем? Хотя может быть просто сам Райкин слишком добр и невинен... Anyway думается, что настоящий Текстер - это образ, подобный Каннибалу Лектору, которого открыл Хопкинс в "Молчании Ягнят"...

Ирината: Ну, наконец-то! Я думала, Украина вообще "замолчит" эти гастроли... Но - вот ОНИ приехали из Одессы в Киев, и... В Киев приехал "Король Лир"! Константин Райкин после непродолжительного перерыва — опять в Киеве. В последнее время актер сильно увлечен Шекспиром — не изменил он себе и в этот раз. Сегодня он будет блистать в главной роли в постановке Юрия Бутусова "Король Лир" по Шекспиру. Перед спектаклем знаменитый сын знаменитого отца пообщался с журналистами. "КОРОЛЬ ЛИР" ИЛИ "БУРАТИНО". "Почему «Лир»? — рассуждал Райкин, поправляя малиновые подтяжки под пиджаком в крапинку. — Как сказал кто-то, Шекспир, Гамлет – это такие вершины, склоны которых усеяны трупами актеров и режиссеров. То же самое и «Лир». Вот и мы решили бросить свои тела на эти Гималаи. Эта роль сверхтрудная, а на все это накладывается еще и трудный режиссер Бутусов — с ним очень трудно и мучительно работать. Даже если бы мы ставили «Буратино» или «Муху-Цокотуху», то тоже бы мучились. Процесс работы с ним похож на войну, на фронт". "Я не очень прислушиваюсь к словам зрителей, — ошарашил артист. —Мне интереснее слушать их во время спектакля – как они молчат, смеются, аплодировать. А слышать какие-то слова — не очень-то и нравится. Во-первых, я никогда не спрашиваю: «Ну как?» Это вопрос, который я в жизни никогда никому не задам. Я очень боюсь нарваться на какие-то неприятности. Для меня это совершенно особенная порода людей — те, кто после своей проделанной работы имеют бесстрашие спросить: «Ну как?» Это либо храбрецы, либо дураки. Ведь все понятно и без этого вопроса". После чего Константин Аркадьевич признался в неисправимой скромности, но назвал себя "идеальным зрителем": "Я говорю серьезно – когда мы работаем над спектаклем, то рассчитываем на себе подобных. Так вот, для меня идеальный зритель – я сам. Я люблю балдеть от театра, не люблю быть профессионалом, сидя в зале. Люблю «растопыриться» лицом и смотреть, как ребенок. Уже только потом могу разложить все по полочкам". ДЕТИ РАЙКИНА Зашла речь и о терпимости к критике: "Конечно, хочется, чтобы все умерли от восторга, а те, которым бы спектакль не понравится, — просто бы умерли. Вульгарно, конечно, но все мы люди самолюбивые. Спектакль – это ребенок, ты потратил на него часть жизни И вот твоего ребенка кто-то вот так, походя…" Достаточно откровенно Райкин рассказал и об отношениях со своей дочерью Полиной. "Она закончила Щукинское театральное училище. Когда Полина была еще на третьем курсе, я пригласил ее к себе в театр. Признаюсь, я не ходил на ее дипломные спектакли – но все их смотрел на видео. Просто не хотел напрягать ее фактом своего прихода – не вызывать у нее волнения, да я и сам волнуюсь. Но по видео мне все нравилось, и в какой-то момент я решил, что такая артистка мне подходит. И если бы ее фамилия была, скажет, Тюткина, то я бы взял ее к себе – мне нравится, как она работает. Она очень энергичная на сцене, обаятельная, но некрасивая. Насчет последнего – это у нас такая традиция. Я ее начал, а она ее подхватила – с моей точки зрения. Ничего хорошего для девушки в этом нет, но она, повторюсь, обаятельна на сцене. Так вот, на третьем курсе я предложил идти ей к себе в театр, на что Полина отреагировала отрицательно. «Я лучше вообще уеду из Москвы, но к тебе работать не пойду». У нее в Щукинском то и дело спрашивали: "Ты ведь, конечно, пойдешь в театр к папе?" Я понимаю позицию Полины и уважаю ее — мне это очень знакомо. Мне ведь тоже когда-то говорили, имея в виду моего отца: "Ты же, конечно, пойдешь в артисты?" НИКАКОГО КИНО В завершении Райкин признался "Сегодня", что вряд ли когда-нибудь вернется на большой экран. "Нельзя сравнить по интересу работу в театре и в кино. Есть такие понятия, как популярность, слава, известность, деньги… Деньги – да. Но такие вещи, как слава и популярность, меня не интересуют, я это пережил. Я понимаю, что кто-то подумает: «Ой, какой сноб!» Это в двадцать пять лет можно жизнь отдать за популярность, сейчас я взрослее этого. Я же это имел — меня знали все. Теперь эти времена прошли — целое поколение обо мне понятия не имеет". Максим Петрук


Ирината: "Известия". Театр с Мариной Зайонц (Фрагмент). "Косметика врага" Два худрука московских театров Константин Райкин и Роман Козак объединились, чтобы сыграть психологический триллер бельгийской писательницы Амели Нотомб. Два персонажа, застрявшие в аэропорту из-за отложенного рейса, ведут полный ужасающих откровений диалог с весьма неожиданной развязкой. Один из них (Роман Козак) - человек солидный, респектабельный и приличный во всех отношениях, другой (Константин Райкин) - воплощенная мерзость. Зал ожидания в аэропорту, неподвижно сидящие спиной к публике черные фигуры в черных шляпах, экраны с мигающей на них информацией - в этом статичном антураже в течение двух часов стремительно раскручивается почти детективный сюжет, от поворотов которого у всякого чувствительного зрителя должна холодеть спина и волосы шевелиться.

Ирината: Отсюда. Как поживаете? Константин Райкин - В театры я хожу довольно регулярно, стараюсь увидеть все новое. Из последних впечатлений, пожалуй, самое сильное - посещение нового здания театра Петра Фоменко и его спектакль "Бесприданница". Страшно рад, что Петру Наумовичу театр наконец-то построили, в старых зальчиках им давно уже тесно. А "Бесприданница" показалась мне совершенно замечательным, каким-то хрустальным и верным созданием. Труднейшим, но единственно правильным ходом решенным. Эта пьеса Островского ведь всем известна, много раз играна, создан популярный фильм. Взять ее к постановке - уже большая храбрость. Но при этом поставить ее таким элегантным способом, избежав мелодраматических надрывов, страдательных интонаций и стереотипных ожиданий, вот достижение. Фоменко легчайшим образом обошел все рифы, на его пути возникающие, и от сравнения с рязановским фильмом уклонился, сделав очень сердечный спектакль, изящный, графический и трогательный. С прекрасными актерскими работами, прежде всего с замечательной Полиной Агуреевой, играющей Ларису. Вроде бы все знают, как эту героиню играть надо, а у Фоменко она совершенно по-новому сделана, с каким-то очень светлым оттенком от начала до конца. И это поразительно при том трагизме, который возникает в финале. Что, по-моему, свидетельствует о высочайшем классе режиссуры. В этом спектакле такая театральная культура, которой теперь днем с огнем не найдешь на наших сценах. Я как-то очень давно не встречался с сердечным театром, очень скучаю и страшно счастлив, что встретился с ним. Спасибо Петру Наумовичу Фоменко за это.

Ирината: Здесь. В Москву приехала "королева детектива" Амели Нотомб. О спектакле Косметика врага: Амели Нотомб, писательница: «Я восхищена постановкой, это было необычайно сильно и очень трогательно. Я совсем не понимаю русский язык, но чувствую свой текст сердцем. Чувства меня просто переполняют».

Ирината: Отсюда. В Нью-Йорке раскупили билеты на спектакли школы-студии МХАТ Третьекурсники школы-студии МХАТ отправляются 7 и 8 февраля на гастроли в Нью-Йорке. Гастроли пройдут на сцене Центра искусств Михаила Барышникова (Baryshnikov Arts Center) и будут посвящены 60-летию известного танцовщика. В программе - мастер-классы ректора школы-студии МХАТ Анатолия Смелянского, а также руководителя третьекурсников Константина Райкина, преподавателей курса Аллы Сигаловой и Сергея Шенталинского. Студенты представят постановки "Будущие летчики" и "Весна священная". Они пройдут без перевода. Мероприятия посетят студенты, профессора и преподаватели таких учебных заведений, как Нью-Йоркский Университет, Йельский Университет, Студия актерского движения и Институт Ли Страсберга. Все места в зрительном зале уже расписаны, в том числе и те, которые не приспособлены для просмотра спектаклей.

Ирината: Отсюда. Правда, новость уже сильно "запыленная", но... Кто на свете всех стильнее В концертном зале 'Россия' подвели итоги конкурса'. По случаю торжества зрительный зал был переоборудован в банкетный. Шикарно накрытые столы вместо рядов кресел приятно радовали глаз обилием закусок. Подавали заливные креветки, икру, осетрину, семгу, пироги с ежевикой и перепелиные яйца. Вечер начался показом коллекции Дома моды Славы Зайцева. Кутюрье заметил, что сегодня в обществе нет проблем с самовыражением, что подтвердил появившийся на сцене в закатанных до колен штанах артист Константин Райкин. Лауреат в номинации 'Стильный театр' скромно посетовал, что это все, чем он может выделиться. Из первого ряда тут же последовала реплика вице-спикера Госдумы Владимира Жириновского: 'Находку Райкина - короткие штанишки - надо предложить в Думе в качестве униформы для фракции КПРФ'. Самым стильным политиком федерального уровня жюри признало вице-спикера Госдумы Любовь Слиску. Она растрогалась: 'Такого поворота событий я не ожидала. Думала, буду приз кому-нибудь вручать'. Ей аплодировали глава Балтийской строительной компании Игорь Найвальт, актриса Юлия Рутберг, чемпионка мира по фигурному катанию Мария Бутырская, телеведущая Елена Ханга, сенатор Леонид Рокецкий, продюсер Евгений Фридлянд, музыкальный критик Артемий Троицкий, художник Никас Сафронов и телеведущий Николай Дроздов. Гости оживились, когда на сцене появились госсекретарь Союза России и Белоруссии Павел Бородин под ручку с Лолитой. Бородин вручил приз самой стильной певице и доложил, что собирается бурно отпраздновать день рождения бывшего шефа, намекая на Бориса Ельцина. Лолита не растерялась и затянула: 'С днем рождения, начальник, с днем рождения тебя!' Лауреатом в номинации 'Личный стиль' стала Людмила Гурченко. Она, как всегда, блеснула остроумием: 'Ну что ж, лучше поздно, чем никогда:'

Татьяна: Я порадовалась, что здесь было много хороших отзывов о "Косметике врага", а такая оценка спектакля автором, вообще, дорогого стоит. На днях разбирала некоторые свои бумаги и наткнулась на билеты на "Косметику..." Билеты ведь были не обычные, а в форме авиационных билетов с фотографиями исполнителей. Сам спектакль я смотрела в Театре Пушкина, и у меня возник вопрос: а когда спектакль идет в "Сатириконе", билеты такие же? Вот посмотрите, кто не видел

Ирината: Татьяна, я ходила на спектакль года полтора назад, и именно в Сатирикон. Билеты, скорее всего, были стандартные. Иначе я бы запомнила. Да и сохранила бы - вот, как Вы.

Ирината: Интевью с Амели Натомб - здесь. ...В качестве автора Амели побывала на спектакле "Косметика врага" в Театре Пушкина с Константином Райкиным и Романом Козаком в главных ролях. Она ни слова не поняла по-русски, но сказала, что именно такими представляла себе своих героев. После чего в сопровождении Райкина и Козака отправилась ужинать в "Пушкин", где посиделки за национальным русским напитком с беседами о литературе и искусстве затянулись до весьма позднего времени. "Я никогда не встречала таких интеллигентных актеров", — призналась затем Нотомб...

Ирината: ОДНАЖДЫ, СОРОК ЛЕТ СПУСТЯ... А фотографии-то сняты и правда - без малого 40 лет назад... (и извините за их "замаранность" надписями).

Perfect: Ирината пишет: Отсюда. Правда, новость уже сильно "запыленная", но... Ирин, а запылённая это как?)))

Ирината: Ирин, а запылённая это как?))) "Запылённая" - это значит, что она не "с пылу, с жару", а какое-то время где-то полежала в инете на других ресурсах... Сайту и форуму всего 3 года, раскапывать архивы мы начали еще позже... Но ведь "наши солнцы" давали интервью и раньше! Причем говорили иной раз слова, которые актуальны и сегодня... Вот - вытаскиваем и размещаем... стряхивая пыль.

Ирината: Про "Контрабас". Материал взят ОТСЮДА. место: театр Сатирикон (м.Рижская) спектакль: "Контрабас" (по пьесе Патрика Зюскинда) время: 19:00 «Контрабас» - это, в сущности, пьеса о любовном треугольнике: Он, Она и Оно. Он - всяк человек. Она - прекрасная незнакомка Сарра, чей образ неясен (а может, прекрасная музыка, снисходящая к нам на краткие мгновения?). И, наконец, Оно. Контрабас - инструмент-гермафродит, как о нем говорит персонаж Райкина. Инструмент, серьезный, как смерть. Препятствие, а не инструмент. Инструмент, на который нельзя не наткнуться. Когда люди пытаются заняться любовью, Оно подглядывает за ними, доводя мужчину до импотенции, и при желании «Контрабас» можно трактовать как пьесу о сексуальной и творческой импотенции, об отчаянии Человека-который-не-может. Маленький человек затерялся в огромном враждебном пространстве. Обложил свой дом звукоизоляционными плитами, обрекая себя тем самым на восхитительную гробовую тишину. Откроешь окно - и в дом ворвется какофония уличного шума. Закроешь - и ты в компании покойных композиторов: Моцарта, Шуберта, Бетховена, Вагнера... «Контрабас» в первую очередь оценили музыканты: за тонкость наблюдений и точность суждений о музыке, композиторах и контрабасе — инструменте неудачников, «маленьких человеков» музыки. Начинается пьеса как интеллектуальный треп музыканта из Госоркестра, которому вздумалось под пивко посудачить об основе основ оркестра — контрабасе, о композиторах и дирижерах. Но вскользь брошенная фраза о молодой сопрано из оркестра, с которой он пока незнаком, постепенно разъедает эту болтовню, как раковая метастаза. И оказывается, что «Контрабас» — о любви. Об одиночестве. О клаустрофобии человека обеспеченного и застрахованного от любых катаклизмов, которая может оказаться пострашнее настоящих фобий. О жажде поступка — и неспособности его совершить. О фрейдистских комплексах с накалом шекспировских страстей. Об обостренном чувстве божественного — и невозможности его достичь. О человеке с талантом Сальери и мироощущением Моцарта.

Ирината: Старая хорошая рецензия от Алисы Никольской. Худрук "Сатирикона" подарил себе "Контрабас" СВОЕ пятидесятилетие Константин Райкин встретил в полном одиночестве. На огромной и практически пустой сцене "Сатирикона". В окружении тары для бутылок и выразительного музыкального инструмента, истуканом возвышающегося по центру. В сандалиях, кофте и очках. Запивая злость, истерику и досаду пивом. Хаотично прослушивая Вагнера, Верди, Шуберта, Сен-Санса и Диттерсдорфа. Он подарил себе "Контрабас". Повесть Патрика Зюскинда. Монолог одинокого служителя государственного оркестра. Два часа единоличного, граничащего с отвагой каскадера, пребывания на сцене. Мастерски представленная депрессия маленького человека обернулась безоговорочным триумфом юбиляра. "Контрабас" - это соло для виртуоза. Апофеоз уверенности и мастерства. Неоспоримое доказательство того, что Райкин "в искусстве безграничном достигнул степени высокой" и может все. Два часа не сходить со сцены. Собственноручно извлекать из недр контрабаса контра-ми, субконтра-си и все оттенки от пианиссимо до меццо форте. Растолковывать преимущества трехструнного инструмента перед четырехструнным. Сыпать фактами и биографиями композиторов. Объясняться в любви и изрыгать проклятья. Плакать навзрыд и злобно хихикать. Одновременно сходить с ума от непостижимого величия музыки, тайной любви, низкого социального статуса и изнуряющего городского шума. И не дать при этом публике ни вздремнуть, ни чихнуть. Если герою Зюскинда злополучный контрабас, сам того не ведая, отравляет жизнь, то Райкину дарит лавры победителя. Он сделал это! Он покорил пространство и зрителей. Он рассказал 46 страниц текста на одном дыхании. Он два часа стоял у рампы. Один, без партнеров. Не менял маски, не переодевал костюмы, не использовал декорации. Он пил пиво, водил смычком по струнам контрабаса и говорил, говорил, говорил. Текст Зюскинда и сам по себе творение нескучное. Герой, столь метафорично соотнесенный с запрятанным в самую глубь оркестра инструментом, выплескивающий на публику смесь лекций по истории музыки с исповедью психоаналитику, достаточно эксцентричен, чтобы не дать зрителям уснуть. Тем более что повесть о его грустной судьбе Зюскинд приправляет циничной иронией Бернарда Шоу, хвастовством Тартарена, потоком сознания а-ля Марсель Пруст и безнадежностью Франца Кафки. Исполнение Райкина придает тексту концертный лоск и драйв от покорения вершин актерского мастерства. Энциклопедический бред и высококультурная паранойя в его устах звучат как речи Уинстона Черчиля. С сарказмом и самоуверенностью. Серость и безликость жизни скромного контрабасиста безвозвратно уничтожаются энтузиазмом актера, в одиночку покоряющего зал. Райкин заметно состарил того молодого человека, чей отчаянный и агрессивный монолог, воспроизвел Зюскинд. Он нарастил ему брюшко, нацепил очки и наделил колоритнейшим одесским акцентом. Получился стареющий брюзга, ненавидящий композитора Вагнера, как своего не в меру шумного соседа по лестничной клетке, и полноправно рассуждающий о том, что "Шуберт не смог бы обидеть даже мухи, Моцарт бывал иногда грубоват, а Бетховен разбил множество пианино, но ни разу - контрабас". Переведя героя в иную возрастную категорию, Райкин депрессию 35-летнего музыканта, живущего вдвоем с контрабасом в изолированном от шума помещении, грезящего о любви с женщиной, которая даже не подозревает о его существовании, превратил в эффектное брюзжание благополучного человека. Его финальное вскарабкивание с белой концертной рубашкой в руках по лестнице, ведущей вверх, напоминает Мюнхгаузена Олега Янковского. Такой контрабасист, пожалуй, действительно заорет на весь оперный зал имя своей возлюбленной, в то время, как там "в первом ряду премьер-министр, члены кабинета, почетные гости, и дирижер поднимает руки и ищет зрительный контакт с первой скрипкой..." И контрабас ему не сможет помешать. Прокричал же Райкин это имя в присутствии президента Путина. И ничего. Гром аплодисментов и орден "За заслуги перед отечеством". Культура, 13-19 июля 2000 года Алиса Никольская

Perfect: Ирината пишет: "Запылённая" - это значит, что она не "с пылу, с жару", ну это я поняла, я просто пытаюсь понять КОГДА это было, просто по сылке если идти, то там 2008 год, поэтому я и удивилась слову "Запылённая" ))))))))))))))))))) Administrator/Ирината: Ссылка "свежая", да... Но по тексту мне показалось, что это не вчера/позавчера было... А КОГДА-ТО... Впрочем... новостишка-то махонькая, неважная. Просто я сюда пощу всё по темам, кроме откровенных хамства и глупости.

Ирината: Почти 8 лет назад. Интервью Константина Райкина в США. Довольно интересно. ЗДЕСЬ.

Ирината: Много матералов о Константине Райкине. Статьи. Интервью. Фотографии. Правда, собранные кое-как и несистематизированные... К тому же когда-то эта ссылочка уже была на форуме... Но - пусть будет повторено. http://www.peoples.ru/art/theatre/actor/raykin/photo.html

Ирината: click here Константин Райкин и его ученики. Гастроли в Нью-Йорке.



полная версия страницы