Форум » Архив форума » КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН » Ответить

КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН

Ирината: Константин Аркадьевич - это, если брать наше определение - СОЛНЦЕ. Самое большое, самое яркое и самом солнечное изо всех солнц. Но всё-таки это - ОСОБОЕ СОЛНЦЕ. Это - РАЙКИН. Вот и подумала... надо бы все его фотографии, интервью и проч., и проч. вынести тоже в ОСОБУЮ ТЕМУ. Начинаю вот с этой ссылки. Константин Аркадьевич показывает нам абитуриентов, приходящих на экзамены в творческие вузы...

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Катюша: Perfect пишет: Прелесть))))) Хде?

xaramis: Я предполагаю что её впечатлило интервью. Действительно многие места забавные-то нечего восхищаться: я просто пожилой некрасивый дядя. Хотя, может быть, кто-то и найдет во мне признаки ума и таланта...

Perfect: Угу)) а начало статьи? *В спектакле Райкин, по его же словам, играет редкого негодяя. Видать, уже с утра входил в образ*Это ж вообще...я минут 10 смеялась)) вообще забавная штучка...


Катюша: Ааааа! Ясно. Всё, конечно, замечательно, but: КА: Я сало обожаю. Тем более, что я – человек православный. Мне можно... вообще-то низяяяяяя! Евангелие мира от ессеев — Куда же идти нам, Учитель, ведь с тобой слова вечной жизни? Скажи нам, каких грехов нам следует избегать, чтобы никогда более не видели мы болезни? Иисус ответил: — Пусть будет согласно вере вашей. И сел меж них на землю, говоря: — Было сказано: «Почитай твоего Отца Небесного и твою Мать Земную и исполняй их наказы, чтобы дни твои на земле были долгими». И следующей была дана заповедь: «Не убий», ибо жизнь дается каждому от Бога, а то, что дано Богом, человек не может отнять. Ибо истинно говорю вам, от одной Матери происходит все живое на земле. И потому тот, кто убивает, убивает брата своего. И от него Мать Земная отвернется и отнимет свою грудь, дающую жизнь. И ангелы ее будут сторониться его, Сатана же найдет обитель свою в теле его. И плоть убитых зверей в его теле станет его собственной могилой. Ибо истинно говорю вам, кто убивает — убивает самого себя, а кто ест плоть убитых зверей — ест тела смерти. Ибо в крови его каждая капля их крови превращается в яд, в его дыхании их дыхание превращается в зловоние, в его плоти их плоть — в гнойные раны, в его костях их кости — в известь, в его внутренностях их внутренности — в гнилье, в его глазах их глаза — в пелену, в его ушах уши их — в серную пробку. И смерть их станет его смертью. Ибо только через служение вашему Отцу Небесному ваши долги семи лет прощаются за семь дней. Но Сатана не прощает вам ничего, и ему вы должны будете заплатить за все. «Око за око, зуб за зуб, рука за руку, стопа за стопу, огонь за огонь, рана за рану, жизнь за жизнь, смерть за смерть». Ибо возмездие за грех — смерть. Не убивайте и не питайтесь плотью невинной жертвы своей, чтобы не стать вам рабами Сатаны. Ибо это путь страданий, и ведет он к смерти. Но исполняйте волю Бога, чтобы ангелы его могли служить вам на пути жизни. Итак, повинуйтесь словам Бога: «Взгляните, я дал вам все травы, несущие зерно, которые по всей земле, и все деревья, несущие плоды, дабы принимали вы в пищу. И каждому зверю земному и каждой птице парящей и всему, что ползет по земле и в чем есть дыхание жизни, дал я все травы зеленые в пищу. Также и молоко всех существ движущихся и живущих на земле должно быть пищей вашей. Так же, как дал я им травы зеленые, даю я вам их молоко. Но плоть и кровь вы не должны есть. И, конечно, потребую я кровь вашу струящуюся, вашу кровь, в которой душа; потребую я всех убитых зверей и души всех убитых людей. И я, Бог ваш, есть Бог сильный и ревностный, отомщающий за беззаконие в третьем и четвертом поколении тех отцов, которые питают ненависть ко мне, и дарующий милость тысячам тех, кто любит меня и выполняет заповеди мои. Любите же Бога своего всем сердцем вашим и всей душой вашей и всей силой вашей это первая и наиглавнейшая заповедь». И вторая: «Возлюби ближнего своего как самого себя».

Perfect: Катюшаааааааааааааааааа, как всё серьёзнооооооооооооо)) а это православие?

Sberik: Что-то не в ту степь понесло, явно

Perfect: ну может и не в ту... но просто интересно.

Катюша: Perfect пишет: а это православие? наверно. но точно не ислам!) Вот: http://www.vita.org.ru/veg/veg-religion.htm http://www.vita.org.ru/veg.htm Sberik пишет: Оффтоп: Что-то не в ту степь понесло, явно пардон,

Perfect: ну я не большой специалист в вопросе религии, и вообще,мне думается это не то что должно публично обсуждаться,но хочу заметить что даный отрывок попахивает сектанством потому что вегитарианство не было догмой Христианства. и по ссылке прошлась и мнение не изменила.

Ирината: Товарищи, обсуждающие вегетериантство в теме под названием КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН! Можно, я весь этот оффтоп просто СКРОЮ, как не имеющий отношенияч ни к теме, ни к жизни большинства из нас?

Ирината: Продолжение темы КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН. Отсюда (текст + фото). Константин Райкин: Я – пожилой некрасивый дядя Известный артист и режиссер приехал в Киев со спектаклем «Косметика врага». Автор: Екатерина КАМЕНСКАЯ Константин Райкин в Киеве гость частый и желанный. Его «Гамлета», «Ричарда третьего» уже успели оценить украинские театралы. Спектакль, с которым он приехал в украинскую столицу называется «Косметика врага». В четверг киевляне увидели его во второй раз. - У нас уже сложилась такая традиция – все самые лучшие постановки мы везем в Киев, - говорит Райкин. «Косметика врага» - постановка по пьесе датской писательницы Амели Нотомб. - Она видела спектакль в Москве и сказала, что он – лучшая постановка из существующих, – не без гордости отмечает Райкин. И тут же немного нервно добавляет: – Вообще раздражает ситуация, когда никто из вас не видел спектакль, не видел меня во всей красе на сцене. В жизни я – пожилой некрасивый дядя, и раскрываюсь только в ролях. Несмотря на то, что с Украиной Константина Аркадьевича связывает многое – в частности, частые гастроли, и жена, родом из Киева, особенные традиции по приезду в украинскую столицу у него не сформировались. - Ты приезжаешь, осматриваешь зал, начинаешь готовиться к репетиции, потом репетируешь, играешь спектакль и уезжаешь, – монотонно перечисляет Райкин. – Сходить куда-то и посмотреть что-то уже не остается времени. Но для меня Украина и Киев – это красивые люди и вкусная еда. Никто так не любит сало, как евреи и татары. Отдавая все силы театру, на кино у характерного актера Райкина времени не остается. - Я люблю смотреть кино, но сниматься опять… наверное, поработал бы только с Никитой Михалковым, - говорит Константин Аркадьевич. - Вот собираюсь снять телефильм о провинциальном симфоническом оркестре. Возможно, вернусь в кино уже в качестве режиссера.

Ирината: И вот еще: здесь. Константин Райкин в Киеве отказался отвечать на вопросы о политике Киев, Март 27 (Новый Регион, Андрей Лубенский) Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин сегодня на пресс-конференции в Киеве отказался отвечать на вопросы журналистов о политике, передает корреспондент «Нового Региона». «Многие думают, что нет ничего важнее политики, но это полная ерунда! Есть вещи куда более высокие и интересные. И нет более бездарного времяпровождения, чем обсуждать взаимоотношения президента с кем-то там… Бог с ними, с политиками, они и без нашего разговора будут оставаться в центре внимания», – сказал Константин Райкин. «С Украиной связана очень большая часть моей жизни, у меня жена с Украины, дочь наполовину украинка. Мне не важно, в каких отношениях находятся наши «цари», лично у меня с Украиной самые сердечные связи. Для меня это все равно продолжение культурного пространства», – добавил он, отметив, что, по его наблюдениям (а он много путешествует и может сравнивать), на Украине «самая вкусная еда и самые красивые люди». Вместе с тем, Райкин заявил, что считает Россию «театральной империей» и опроверг критиков, пишущих об упадке в театральной жизни. «Россия и славянский мир – это театральная империя. А Москва – театральная Мекка, там всегда есть что посмотреть и чему восхититься. Российская театральная школа очень сильная, и всегда есть театры, которые на взлете», – сказал Райкин. Актер и режиссер также отметил, что и в Киеве «есть прекрасные театры и актеры». Райкин сообщил, что планирует снять телефильм по пьесе, которую написала киевлянка. А сейчас «Сатирикон» во второй уже раз привез в Киев пьесу «Косметика врага», поставленную по книге знаменитой бельгийской писательницы Амели Нотомб. Райкин, впрочем, высказал предположение, что журналистам это имя может и не быть знакомо, да и спектакля пишущая братия тоже, скорее всего, не видела и не увидит. Он тут же извинился «за ядовитые замечания», пояснив, что его иногда раздражает тот факт, что о театре пишут те, кто в театр не ходит. «Со мной трудно разговаривать, если меня не видеть на сцене – тогда нечем восхищаться», – сказал Райкин. По его словам, сама писательница посмотрела спектакль в Москве и сказала, что это лучшее воплощение романа на сцене. Теперь спектакль снова смогут оценить киевляне.

Perfect: Ирината пишет: Товарищи, обсуждающие вегетериантство в теме под названием КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН! Можно, я весь этот оффтоп просто СКРОЮ, как не имеющий отношенияч ни к теме, ни к жизни большинства из нас? С вами ужасно скучно,шаг влево,шаг вправо-уже расстрел(((( В конце концов это Райкин начал про еду, а не мы)) Ирината пишет: В жизни я – пожилой некрасивый дядя, и раскрываюсь только в ролях. Видимо эта фраза так всем понравилась, что её перепечатали везде))

Ирината: По многочисленным просьбам Perfect сообщений не скрываю. Но в будущем прошу больше соответствовать темам, а оффтопить поменьше.

Ирината: Еще однин журналистский вариант киевской встречи с Константином Аркадьевичем Райкиным - ЗДЕСЬ. ”Вне сцены я просто пожилой некрасивый дядя” Константин Райкин хочет сняться у Никиты Михалкова Константин Райкин говорит, что театр посещают 10 процентов жителей любого города Художественный руководитель московского театра ”Сатирикон” 57-летний актер Константин Райкин привез в Киев спектакль ”Косметика врага”. В прошлый четверг его показали в столичном Октябрьском дворце. — ”Косметика врага” — это роман бельгийской писательницы Амели Нотомб, — рассказывает Райкин. — Недавно она посетила наш спектакль в Москве. Потом сказала, что это лучшее воплощение ее произведения на сцене. Я с ней соглашаюсь, — опускает глаза. — Мы играем этот спектакль в двух заведениях одновременно — в ”Сатириконе” и в театре Пушкина. У нас два комплекта декораций, костюмов. Как изменился ”Сатирикон” почти за двадцать лет вашего руководства? — После смерти отца (Аркадия Райкина, основателя театра.) от нас ожидали какого-то продолжения. Первым спектаклем стали ”Служанки”, сразу был большой успех. Конечно, годы отображаются на театре, — поправляет красный галстук -бабочку. — Но я всегда рассчитываю увидеть здесь себе подобных. Если мне что-то нравится, то это заинтересует и зрителя. Ценю свое сходство с другими. Вы десять лет работали в театре ”Современник”. Чем он отличается от ”Сатирикона”? — ”Современник” — это хорошая актерская школа, после которой нужно идти дальше. Там своеобразная драматургия. Путь этого театра — это советские бытовые психологические пьесы, а Шекспира и Гоголя там всегда считали чем-то менее важным. Никогда не жалел, что ушел оттуда. Но продолжаю любить ”Современник”. Говорят, театральная жизнь Москвы переживает серьезный кризис? — Об этом постоянно говорят, — отмахивается. — Российская критика презрительно относится к театру. Москва — это театральная империя, там есть что посмотреть, чем увлечься. Я преподаю в школе-студии МХАТ. Недавно с курсом проводили мастер-классы в Нью-Йорке. Собрались их преподаватели, актеры, студенты. Оказывается, для них наша актерская школа — это святое! — громыхает кулаком по столу. — Они Россию считают театральным государством. Действительно, у нас есть хорошие режиссеры — Юра Бутусов, Кирилл Серебряников. Есть прекрасные артисты мирового уровня — Женя Миронов, Максим Суханов, Сережа Маковецкий, Маша Аронова, Галя Тюнина... По статистике, театр посещают 10 процентов населения любого города, — продолжает. — А в Москве такой процент — это приблизительно миллион человек на 200 заведений. Зал должен быть заполнен. Кое-кто говорит, что кассовость — свидетельство низкого уровня. Это не так. У нас один из самых кассовых театров, но наш уровень не низкий! Просто зал должен быть полным, иначе это унизительно. Почему вы больше не снимаетесь в кино? — Да у меня в театре шесть разных ролей, причем не маленьких, — пощипывает мочку уха. — Лишь в ”Косметике врага” 70 страниц моего текста. То есть говорю два часа, не останавливаясь. Работу в кино не сравнить с театром. Рядом с ним то, что на экране, — детские бирюльки. Что бы я ни воплощал на пленке — я умею в десять раз лучше. И могу показать это только на сцене. Например, я снялся в хорошем фильме ”Труффальдино из Бергамо”. Но в то же время на сцене тогда играл ”Записки из подполья” Достоевского. Это несравниваемые вещи! Но я бы с удовольствием поработал с Никитой Михалковым, это уникальный режиссер. Лишь ради него разгребся бы в своих театральных делах. Говорят, вы собираетесь снять свое кино? — Да, по пьесе киевского драматурга Маши Ладовой. Она сейчас в Москве, дорабатывает сценарий. Начнем снимать, вероятно, с осени. Пьеса о провинциальном симфоническом оркестре. Думаю, назову ее ”Маэстро”. Напоследок добавляет, что в Киеве не было времени ни на что, кроме репетиций. — Люблю Украину, — заверяет. — Моя жена, актриса Елена Бутенко, родилась в Харьковской области. Поэтому для меня не важно, какие отношения между нашими странами. Могу сказать, что украинцы самый красивый народ! Мне нравятся украинские кушанья. Люблю ли сало? Больше всего его любят евреи и татары, — отшучивается. Трудно ли быть сыном Аркадия Райкина? — Есть такая гениальная фраза, от которой у меня рвотный рефлекс: при щуриваются и говорят, что природа отдыхает на детях гениев. И каждый думает, что я это слышу впервые в жизни. А я думаю: ”Щас я тебя задушу!” — гневно прищуривается. — Я всегда хотел себя чувствовать отдельно от отца. Но для большинства я, конечно, всегда буду сыном Райкина и умру таким. Папа был мегапопулярны м. Эта фамилия тяжела для меня. Однако это как плохая экология: или застрелиться, или жить с этим. Вот я с этим и живу. Со мной вообще трудно разговаривать, если не видишь меня на сцене, — замечает. — Вне сцены я просто пожилой некрасивый дядя. Татьяна КЛИШ Фото: Наталия Чубенко

Casi: http://www.drinks.com.ua/article.php?article_id=1578 это уже старое интервью с К.Райкиным. D+: Константин Аркадьевич, человеку творческому нужны впечатления. Где Вы их берете? В литературе - в какой? Или, может быть, далеко-далеко за семью морями? Я много разного читаю. Всерьез меня определила русская литература Х1Х века. Это была для меня основополагающая человеческая школа. То есть, я такой, а не другой, потому что мои любимые писатели – это Достоевский, Гоголь, Пушкин, Толстой, Лермонтов, Островский. Это то, что я читаю и перечитываю. И путешествовать я очень люблю. Со стороны моя работа очень однообразна, жизнь движется по графику дом – работа, дом – работа, в среднем месяцев девять или восемь с половиной существую между этими двумя точками: прихожу на работу примерно в девять тридцать и после одиннадцати вечера я с нее ухожу. И это совершенно одинаково каждый день семь дней в неделю. Потому что когда я не работаю как артист, я работаю как худрук. Когда я не работаю как худрук, я работаю как преподаватель в школе-студии МХАТ – у меня свой курс. Путешествие же для меня – это полная смена картинки. Театр – это очень городской вид искусства. Трудно найти театр где-то в поле, в селе, в лесу. И мой вид деятельности – тоже очень городской. Поэтому вырываюсь я куда-то в море, на остров, в джунгли. Куда-то совсем. на Гаваи, на Канары, на Мадеру, на Бали в Индонезию или куда-нибудь на Экватор в Азию, в джунгли, или к Южно-Китайскому морю. Иногда я бываю в Лас-Вегасе, иногда езжу в Соединенные Штаты, но только куда-нибудь в горы, в леса Северной Каролины – там есть глухие места и я живу там в комфортном домике, но в окружении дикой природы. Раньше я любил путешествовать на кораблях. Вообще, отдыха бывает совсем немного в году, но это очень круто меняет мою жизнь, и таким образом я отдыхаю. D+: У Вас наверняка бывают минуты радости и минуты печали. Отмечаете ли Вы радостные события, изливаете ли кому-то грусть и как избавляетесь от стрессов? У меня есть самый верный способ – я всегда нахожусь в графике. Я, как спортсмен, который два или три раза в неделю имеет соревнования и его график запрограммирован на два года вперед. Я знаю свое расписание и знаю, что при любых обстоятельствах я должен выйти на сцену. Это – самый лучший стимул, чтобы победить какие-то стрессы. Депрессии и стрессы – это мне не знакомые вещи, у меня их не бывает. Я, случается, ужасно расстраиваюсь, но знаю, что мне надо через несколько часов выйти на сцену, пытаюсь себя собрать, и после трех часов на сцене мне становится легче. Когда я радуюсь, могу со своими любимыми коллегами собраться после работы и выпить. D+: Что? У меня с напитками, так же как и с парфюмами – нет такого, который бы мне через некоторое время не надоел. Я пью очень немного и знаю свою норму, в пределах которой мне от выпитого хорошо. Сейчас я люблю крепкие напитки – иногда – это водка какая-нибудь хорошая, иногда – хороший бурбон со льдом. Когда-то я очень увлекался (в пределах того, что я немного пью) красными тяжелыми и терпкими французскими винами, а начал это увлечение с испанской Риохи, которую люблю до сих пор. Вот, пожалуй, три вида алкогольных напитков, которые я предпочитал всерьез: водка – из крепких, виски, а раньше – вино. D+: Зная, какой у Вас напряженный график, можно предположить, что приготовление бутерброда – это сложное занятие, требующее времени. А если времени нет, как Вы действуете? Ходите голодным? Нет, я не люблю быть голодным, и потом, это просто вредно. Лучше где-то быстренько перекусить и свести этот вопрос на «нет» хотя бы на время. На работе я питаюсь в театральном буфете, а если есть возможность, я хожу в рестораны японской кухни, которую я очень люблю. Иногда в каком-нибудь европейском ресторане Москвы с французской, например, кухней, я люблю заказать тар-тар – сырое мясо с приправами, это одно из моих любимых блюд. Я вообще люблю сырое мясо и поэтому могу иногда съесть карпаччо, хороший бифштекс с кровью, иногда – вкусную рыбку. Моя жена – украинка, родственники с ее стороны готовят замечательно, и я люблю хлебосольную украинскую кухню, но ею мне нельзя увлекаться, так как все время приходится.следить за тем, чтобы не набирать вес. D+: Вы пользуетесь успехом у женщин. Я знаю почему. А Вы? Я не могу себя в этом смысле оценивать, я могу рассказать про других мужчин – понять со стороны – какие мужские качества пользуются успехом у женщин. Я думаю, что это – талантливость к чему-либо, остроумие и обаяние. Я говорю не о секундном увлечении хорошенькими красивыми парнями, здесь понятно, что привлекает внешность. А о том, что всерьез могло бы увлечь женщину и то, только такую, которая могла бы быть интересна мне. А не ту, которая реагирует на обертку. Так что я говорю сейчас о девушках серьезных. D+: Знакомство с такими женщинами проходит тоже по напряженному графику или все-таки Вы допускаете момент ухаживания? Я семейный человек. Вообще адюльтер – невозможная вещь. Если это и бывает возможным, всегда оборачивается плохим и этого лучше избегать. За женой я пытаюсь ухаживать, но, к сожалению, не так, как она этого заслуживает – я не могу тратить столько времени и внимания, которых она достойна. Я занимаюсь тремя профессиями, каждая из которых – сложная и требует времени, сил при одном и том же размере суток. Поэтому на жизнь семейную уходит времени гораздо меньше, чем хотелось бы. И жена моя, слава Богу, это понимает. Хотя иногда нет ни секунды, и в эти моменты она, наверное, обижается. Самые приятные моменты – когда я с моими девочками – с Полиной и Леной, то есть с женой и дочкой, - ходим в ресторан. Это стало редкостью, потому что Полина взрослеет, у нее своя студенческая компания и я ей уже, в принципе, не нужен, честно говоря. Ну, а если и нужен, то очень эпизодически. Творческие отношения с Полиной у меня такие же, как были когда-то с моими родителями. Я считаю, что это пошло, когда весь зал смотрит, как папа смотрит на сына (или на дочь) на сцене. D+: Что для Вас декорации на сцене и насколько важны декорации в жизни, я имею в виду интерьер, убранство стола? Декорации – это часть художественного образа спектакля. Самым действующим средством в театре является артист. Но декорации – это важная часть картинки. А интерьер в жизни... ну, я бы не хотел, чтобы мы сейчас в поле сидели. Гораздо приятнее здесь. D+: Какие у Вас отношения с гримом? Разные. Ричарда Третьего я играю вообще даже без тона – и так хорош. А для столетнего Тадера приходится наносить множество косметики. D+: Играть Ричарда Третьего сложно. Еще сложнее будет его сыграть после Вас. Как Вы считаете, в каких моментах? Похвалите себя. Нет, мне похвалить себя невозможно. Другой будет играть, совершенно забыв обо мне, как я забыл обо всех великих артистах, игравших до меня. И не потому, что я не хочу себя причислять к ним. Ясно, что эта роль имеет огромную биографию и игралась она грандиозными актерами. И кое-кого из них я видел. Но когда ты играешь, это становится твоим. D+: Вы говорили, что боитесь провала на сцене. А что для Вас – провал в жизни? То же самое. Провал на сцене – это и есть провал в жизни. Ничего страшнее этого я не знаю. Ну, конечно, это, не дай Бог, какие-то несчастья с родными, близкими. Но все равно, по страшности для меня это одни и те же категории. Это очень страшно – быть непонятым. Сейчас говорю на кануне премьеры и так боюсь. Всю жизнь. И никакой опыт, и никакое время, и никакие успешные работы ничего не меняют, этот страх остается, и более того, – я считаю, что он правильный. Этого надо бояться. D+: Какой вопрос Вам никогда не задавали, но Вы всегда хотели бы услышать и ответить на него? Да нет, нет такого. Это Миша Жванецкий говорил по этому поводу – мало того, что все ему (или ей) рассказываю, так меня еще потом спрашивают, какой вопрос я бы себе задал самому. Вообще работать не хотят. Мало того, что сам рассказываю, так я еще должен и сам себя спрашивать... нет, уж! D+: Я имела в виду, что, может быть, иногда внутренние диалоги хотят вырваться наружу и стать услышанными. Бывает ли у Вас такое? Я понял. Просто профессия моя настолько публичная, так много из того, что я сам с собой выясняю, я выношу на сцену, что для журнала у меня ничего не остается. D+: Это был последний вопрос. Спасибо Вам большое, Константин Аркадьевич! По-моему хорошо поговорили. Теперь еще надо лажануть в спектакле – и будет совсем хорошо. Еще никогда умные разговоры не мешали провалу спектакля. D+: Константин Аркадьевич, можете мне поверить, если сомневаетесь в себе: провала не будет – D+ приносит счастье. С Константином Райкиным беседовала Евгения Родионова

Casi: http://www.spbumag.nw.ru/2005/12/21.shtml Здесь еще тоже интересное интервью с К.Райкиным

Ирината: И еще раз можно прочесть и сравнить. Пресс-конференция в Киеве. Константин Райкин: «Спектакль – это скоропортящийся продукт» Он так не похож на того Труффальдино из Бергамо, которого когда-то полюбила огромная страна. Вместо подвижного, поюще-прыгающего мальчика в конференц-зал вошел сУрьезный, очень «повзрослевший» мужчина. Коротко-остриженный, в очках, черном пиджаке и… ярко-красной… …бабочке на черной футболке. – Ну-у... Здравствуйте, - обратился Константин Аркадьевич к собравшимся журналистам. И сразу же, без промедления, к делу: - Мы опять привезли в Киев спектакль «Косметика врага». Только первый раз мы его показывали в театре имени Ивана Франко, а теперь – в Октябрьском Дворце культуры. Помещение немножко больше по объему. Собственно, по поводу «Косметики врага» мы уже рассказывали год назад. Что повторяться? Требовать, чтобы вы его посмотрели – это слишком. А так – могу сказать, что зовут меня Константин Райкин. Я родился в Ленинграде. Работаю артистом и художественным руководителем театра «Сатирикон». Являюсь сыном Аркадия Райкина, кто не знает. Пожалуй - и все, для тех, кто меня не знает… Естественный вопрос от журналистов: каких традиций придерживается московский гость, приезжая в Киев? - С Киевом у нас давнишние теплые отношения, давнишняя традиция связей. Мы сюда привозим и привозили наши лучшие спектакли. …И, скромненько так, перечислил практически весь репертуар своего театра. - Это наш традиционный творческий маршрут. «Косметика врага» - это роман Амели Нотомб, вообще-то знаменитой, для вас неизвестной, конечно же, (засомневался в нашей начитанности московский гость. - Авт.) бельгийской писательницы. Она в Москве посмотрела наш спектакль и очень высоко его оценила. Сказала, что это лучшее ее воплощение на сцене. Я за нее порадовался. Я думаю, лучше это произведение на сцене никто не поставил (да уж, скромность – одна из выдающихся черт Константина Аркадьевича. - Авт.). Она вообще-то очень талантливая писательница, удостоенная очень многих литературных премий… - Мы этот спектакль играем в Москве одновременно в двух театрах: в театре «Сатирикон» и в театре Пушкина. Четыре раза в месяц. В театре имени Пушкина – я приглашенный артист, а в театре «Сатирикон» - Роман Козак приглашенный артист (худрук московского Театра им. Пушкина. - Авт.). У нас два комплекта декораций, два комплекта костюмов, две бригады, которые обслуживают этот спектакль. Журналисты явно не желали развивать тему привезенного в Киев спектакля, что, бесспорно, зацепило Константина Аркадьевича. - Я не понимаю, о чем мы будем говорить. Меня раздражает ситуация, что никто из вас спектакля не видел. Со мной вообще очень сложно разговаривать, если меня не видишь на сцене. Если не видишь меня на сцене, то и нечему восхищаться. Особенно моей скромности. Собственно, там (на сцене. - Авт.) я предстаю во всей красе. А так - я просто пожилой некрасивый дядя. Все. Хотя, может быть, кто-то заметит во мне проблески остроумия, ума и таланта. Но это только самые прозорливые… - Какими-нибудь традициями сопровождается Ваш приезд в Киев? Куда-то любите ходить, посещать какие-то памятные для Вас места? - Что такое гастроли театра? Ты приезжаешь, завтракаешь, репетируешь, потому что ты в новом помещении, нужно к нему привыкнуть. Вечером ты играешь. Больше никуда в чужом городе ты пойти не можешь. А потом ты садишься в транспорт и уезжаешь из этого города. Поэтому практически нет времени, чтобы куда-то сходить. - Но, - растаял гость, - с Украиной связана очень большая часть моей жизни, с детства. У меня жена из Украины и дочка наполовину украинка. С Украиной связаны самые сердечные и самые человеческие связи. Мне неважно, в каких отношениях находятся наши цари. У меня совершенно самостоятельные отношения с этими краями. Для меня это продолжение российского культурного пространства. Здесь из постоянных традиций для меня только одна – еда. Очень вкусная украинская еда! Еще могу сказать, что самый красивый – украинский народ. Нет народа другого, более красивого внешне, чем украинский народ. И мужчины, и женщины. Тут не соревнуйся. Я это говорю как человек, много ездивший и смотрящий вокруг. Всегда это утверждаю. Потому что это так и есть. Самая вкусная кухня и самые красивые люди – здесь. - Самое вкусное блюдо, украинское, которым Вас кормит Ваша жена? - Ха-ха-ха… Я никогда не ожидал, что наш разговор пойдет по гастрономической дороге, - разобиделся мэтр, но аудиторию «держит». - Я вам так скажу: никто так не любит сало, как евреи и татары. То есть те, кому по их вере исконной запрещено. Но я-то православный, мне это не запрещено. Вот я этим разрешением и пользуюсь… С первых минут было понятно, что «театральные» вопросы Райкин-младший очень уважает. Вот какую он развил дискуссию с предположения о том, что «Сатирикон» начался со спектакля «Служанки»… - Я бы не сказал, что театр «Сатирикон» начался именно со спектакля «Служанки». Это был просто первый спектакль после смерти папы, когда от нас ждали какого-то продолжения, и мы таким образом сломали шею стереотипу. Это было в 1988 году. Мы сделали спектакль совершенно иной, чем от нас ожидали, и имели успех. А победителей не судят! Нас как-то после этого спектакля стали баловать, мы с этим спектаклем изъездили просто весь мир. И везде имели очень большой успех! Но не надо забывать, что театр «Сатирикон» был все же создан моим отцом. И с удовольствием продолжил пояснять, как время отражается в спектакле... - Я ориентируюсь по себе: что мне интересно было бы увидеть на сцене, то я и ставлю. Я всегда рассчитываю в зале увидеть себе подобных. И таких, как я, как показывает мой уже почти сорокалетний опыт работы в театре, много. Если что-то интересует меня, значит, это интересует еще кого-то. Я высоко ценю свою похожесть на многих. Многие ценят свою непохожесть. Театр – это искусство настоящего времени. Он не имеет права сильно отрываться от аудитории. Потому что спектакль – это живущее в коротком времени произведение. Это не пленка, которую можно положить на полку и подождать, пока зритель до нее дорастет, чтобы быть понятой, это не книга, которую оценят потомки. Спектакль – это скоропортящийся продукт. Зритель его понимает либо сейчас, либо не понимает никогда. По себе угадываю настроение в зале. Согласитесь, так может говорить только человек, безумно влюбленный в театр и в дело, которым занимается… И далее: - Пытаешься быть нормальным жителем своей страны. Для этого совершенно не нужно ехать в Сибирь, на БАМ, как это раньше считалось. Чтобы познать жизнь, достаточно, как говорил Пастернак, выглянуть из окна своей дачи. Это вопрос самого человека … Мне для этого не нужно блындать по стране и так далее… Говорил бы и говорил бы о театре, его уникальности и необходимости… И продолжает: - Наши славянские государства имеют очень сильные театральные традиции, очень сильную театральную школу. А Москва – это театральная Мекка (для Райкина – это аксиома, не требующая доказательств. - Авт.). Там всегда есть что посмотреть, чему порадоваться, чем восхититься. И позавидовать - в хорошем смысле. При этом всегда есть театральные критики, которые говорят, что в нашем театральном мире упадок и кризис продолжаются. А далее Райкин, как человек «скромный», просто не мог не вспомнить о том, что и он уже ПЕДАГОГ с большой буквы: - Я ведь еще и преподаю в школе-студии МХАТ. Веду уже второй курс. Первый выпуск практически весь я взял к себе в театр. Сейчас я со вторым своим курсом съездил в Соединенные Штаты, в Нью-Йорк. Мы там проводили несколько мастер-классов, показывали, как мы обучаем студентов. Собрался весь театральный Нью-Йорк. Огромный интерес. Станиславский, МХАТ – это для американцев святыни. Они к нам относятся, как к некой театральной державе, как к театральной столице (и он, Райкин, не смеет возражать. - Авт.). Я могу быть театральным экскурсоводом по Москве. Я из смотрящих худруков ("смотрящий" никак не относится к тюремному лексикону. - Авт.). Мне нравится смотреть чужие спектакли. Есть люди, которые вдохновляются от чужих неудач. А я наоборот – очень радуюсь чужим успехам и испытываю стыд за чужие неудачи. Как театральный экскурсовод, Константин Аркадьевич начинает перечислять всех достойных московских режиссеров, театры, постановки. В этом длинном списке, естественно, нашлось место и «Сатирикону»: - Есть, между прочим, наш театр. При всей моей скромности. Вы не могли не заметить, что я очень скромен. Театр «Сатирикон» очень востребован. У нас спектакли мирового уровня. Да! С моим замечательным спектаклем. Ну вот, я назвал уже что-то. Чего-то хорошего всегда должно быть меньше, чем плохого. Так жизнь устроена (с этим трудно не согласиться. - Авт.). И вот как отреагировал Константин Райкин на попытку журналиста "спрыгнуть" с театральной тематики, задав вопрос: "Вы занимаетесь общественной деятельностью, в политику не собираетесь? И как бы Вы прокомментировали преемственность в театре (Вы унаследовали свой театр от отца) и преемственность во власти (а Путин фактически передал пост главы государства в руки своего преемника)? Какие-то параллели можете провести в этих двух сферах?": - Вы знаете, мне про политику не хочется говорить (раздраженно. - Авт.). Просто мне неинтересно об этом говорить. Существует такое поверхностное мнение, что политика – это важнее всего. Полная ерунда. Есть вещи более высокие и интересные. Очень неинтересная тема вообще. На уровне желтой прессы. Они (политики, очевидно. - Авт.) и без нашего с вами разговора будут в центре внимания. Самое неинтересное времяпрепровождение – это обсуждение взаимоотношений Президента и… (и не закончил фразу. - Авт.). А затем, подумав, добавил: - Зависеть от царя, зависеть от народа, как говорил Пушкин, – не все ли нам равно. Бог с ними. Никому отчета не давать. Себе лишь самому служить и угождать. Для власти, для ливреи не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи… И так далее… Про это все уже сказано… И снова разговор пошел о театрах. Теперь об их коммерциализации. И о том, как это сопоставимо с великим искусством: - Этот вопрос – он и простой, и сложный. С одной стороны, раньше театры получали дотацию и не зависели от успеха и своей художественной состоятельности. Сейчас в бюджетных театрах много преобразований, и, мне кажется, много неудачных. Там много непродуманного. Все равно публика выбирает. И я считаю, что театральная публика выбирает правильно. Для меня интерес зрителей – один из очень важных критериев. Я работаю для публики. Успех бывает разным, я это понимаю. Надо понять, что людей с низким вкусом всегда больше, чем с тонким. Людей высокоодаренных намного меньше, чем людей невысокоодаренных. Людей умных меньше, чем людей глупых. Так природа распоряжается. И тут нечего рвать на себе волосы. Театр – это искусство для меньшинства. По статистике, театр, в лучшем случае, посещает 10% населения города. И… скривил рожицу, заулыбался и попал под «расстрел» фотокамер… - А-а-а, надо, чтобы я это еще раз сделал? Вы только скажите, я ведь актер. Я вам такие рожи накорчу… После вынужденной фотосессии - опять о серьезном: - Нужно отдавать себе отчет в том, что 90% населения вообще в театр не ходит. Никогда. В Москве 10% населения - это миллион человек. И все они делятся между двумястами московскими театрами. И все-таки я за то, чтобы зал был полным. Некоторые критики говорят: все самое высокое – не востребовано, не понимается. А кассовость, дескать, это свидетельство низкого уровня. Это не всегда так. У меня вот, например, очень востребованный, посещаемый театр. И я никогда не приму в свой адрес претензий, что мы идем на поводу у низких вкусов. Ничего подобного. Я считаю, что среди публики всегда есть достаточное количество людей с тонким вкусом, которые придут на то, что им интересно. Просто зал должен быть полон. Иначе это унизительно. Если ты делаешь какой-то тонкой материи спектакль – ну играй его на малой сцене, для тех, кто понимает. А если ты играешь в тысячном зале, нужно иметь такой репертуар, так его играть, чтобы все-таки твой спектакль смотрела тысяча человек 4 раза в месяц. И я на это всегда очень рассчитываю. И больше всего я верю не статьям критическим, а реакции публики. Для меня реакция зрителя – это самый важный критерий. При этом, я повторяю, успех бывает разный. Бывает - дешевый. Я сам видел: то, что мне категорически не нравилось в других театрах, имело огромный успех у публики. Хороший театр – это востребованный театр. Я не верю в формулу: спектакль замечательный, а публика не ходит на него. Значит, совершена какая-то ошибка. Театр, как вид искусства, не должен позволять себе таких вещей. Театр не имеет права сильно опережать свое время. Спектакль если не играется, он умирает… В следующей части интервью вы узнаете, относится ли Константин Райкин к детям великих людей, на которых природа… отдыхает, о планах Райкина-младшего в кино и многом другом… Ирина ЛЬВОВА

Perfect: По-моему как то высокомерно прокоментированны его слова...особенно вот это *А далее Райкин, как человек «скромный», просто не мог не вспомнить о том, что и он уже ПЕДАГОГ с большой буквы * Как буд-то это не так))))) Грубо смотриться. Administrator/Ирината: Perfect, а что Вы хотите от журналистки, которая простейшее слово "смотрящий" тут же связывает исключительно с "лагерным лексиконом" и считает нужным пояснить читателям, что у него есть и другое значение?

Ирината: О Косметике врага - отсюда. Это шедеврально! Детективный триллер в исполнении всего двух героев - Константина Райкина и Романа Козака, минимум декораций и максимум искромётных диалогов, действия, экспрессии, эмоций. Вроде бы безобидное начало - встреча двух незнакомцев в зале ожидания аэропорта. Настойчивость к знакомству одного из них сначала удивляла, затем смешила, а потом начала надоедать. Но когда дело дошло до развязки, в которой зрители узнали, что тот незнакомец - и есть сам главный герой... и при этом всплывают все тёмные стороны его жизни, которых он не помнил, но которые помнило его "второе я"... Радует, что герой освободился, убив в себе "второе я", но при этом убил и себя. Актёры играли настолько профессионально, что всё их напряжение передавалось на публику, что особенно было заметно к концу произведения. Зал аплодировал стоя. В общем, описывать можно долго, но до конца словами это действо не передать. Ни капли не жалею, что сходил на это произведение.



полная версия страницы