Форум » Архив форума » КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН » Ответить

КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН

Ирината: Константин Аркадьевич - это, если брать наше определение - СОЛНЦЕ. Самое большое, самое яркое и самом солнечное изо всех солнц. Но всё-таки это - ОСОБОЕ СОЛНЦЕ. Это - РАЙКИН. Вот и подумала... надо бы все его фотографии, интервью и проч., и проч. вынести тоже в ОСОБУЮ ТЕМУ. Начинаю вот с этой ссылки. Константин Аркадьевич показывает нам абитуриентов, приходящих на экзамены в творческие вузы...

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Ирината: Интервью К.А.Райкина . Это - "Ночной полет", май этого года, и разговор там идет почти исключительно о Сиротливом западе. Есть видео.

selena: Хорошее интервью,мне понравилось

Ирината: Старенькое. http://nashaulitsa.narod.ru/Raykin.html Информация про К.А.Райкина с его дивной "молодой" фотографией. И - кликните внизу - есть ссылочка на интервью 7-летней давности. Мне, например, интересно было! :


Ирината: http://www.vladzer.com/view_image.asp?id_photo=223 ...а вы думаете, наверное: откуда же взялась идея яркопёстрых рубашек для Генри Перкинса? А вот откуда! " Подпись под фото: Израиль. Лето 2003. Сразу после интервью, в студии "Первого радио" С народным артистом России, художественным руководителем театра "Сатирикон" Константином Райкиным.

Ирината: Не фотография. Рисунок. Вот таким когда-то великолепный артист Юрий Богатырев увидел великолепного артиста Константина Райкина...

Gesiona: а что? похож..)

selena: Очень даже похож

Ирината: Журнал... "Огни аэропорта" №2, год не выяснен. Кстати, это "Часть первая". Выяснить, о чем идет речь в "Части второй", пока не удалось... Константин Райкин. Свой среди чужих без страха и упрека. Часть первая Константин Райкин - народный артист РФ. Он родился 8 июля 1950 года в Ленинграде. Несмотря на серьезное увлечение биологией и математикой, после окончания школы он поехал в Москву и поступил в Высшее театральное училище имени Б.В. Щукина. По окончании его актер в течение десяти лет работал у Г. Волчек на сцене театра «Современник». Знаменит в это время Райкин-младший был своей пластичностью. Говорили, что Костя танцует всегда: «Даже когда неподвижно стоит на месте, тренирует невидимо мускулы, пальцы рук и ног»… Поиски новых форм привели Райкина в Театр миниатюр (ныне театр «Сатирикон»), которым руководил его отец. В 1987 году не стало Аркадия Исааковича Райкина. В 1988 году художественное руководство театром «Сатирикон» перешло к его сыну. Поначалу, когда Константин стал во главе «Сатирикона», критики пофыркивали: получил театр по наследству... Однако скоро стало ясно, что Райкин-младший, сохраняя жизнь в том, что всю жизнь создавал его отец, не унаследовал цели Райкина-старшего. Он с завидным терпением начал строить свой театр. И сегодня здесь царит культ лицедейства, актерского озорства, импровизации, телесной выразительности. «Сатирикон» - это театр художественных максимумов. Средних эмоций, средних жанров здесь не любят. — О своем театре я бы не стал рассказывать. Я бы стал показывать. Красивые слова никому не мешают сделать плохой спектакль. Известно ведь, как плохие режиссеры красиво рассказывают о своих спектаклях, которые смотреть нельзя. Театр – дело сугубо практическое. Подводить теоретическую базу – это дело критиков – братии, с которой я бы никак не хотел себя связывать. Это какие-то дегустаторы искусства. А искусство – надо пить и пьянеть от него. Скажу одно, «Сатирикон» - активно посещаемый театр (тьфу-тьфу-тьфу). Это сбывшаяся мечта о театре ансамблевом, которая владела моим отцом. Он же сам ее и разрушал, потому что был сам по себе – театр, и существование рядом других актеров вроде было и не обязательно. Сюда всегда ходили на фамилию Райкин – на Аркадия, в крайнем случаи на сувенирный вариант – Константина. Это – эстрадный закон. А потом мы стали театром драматическим. И было сложно ломать зрительский стереотип восприятия. Но сегодня в наш театр ходят люди на спектакли, в которых не играет Константин Райкин. Мы даем ощущение праздника – это главное достоинство. Театр сегодня должен быть стремительный, атакующий. Должен ударить зрителя по башке, но не агрессией, а милосердием. Человек приходит с улицы в стрессовом состоянии. И чтобы его выбить, надо тоже стрессом действовать. Клин клином вышибают. И держать зрителя. Почему академические театры не годятся? Они высокомерные. Там актер говорит так, как будто его весь мир слушать должен. А в зале-то нет никого. Так чего же ты так говоришь? Повертись-ка на пупе, чтобы к тебе пришли. Максимум театра – это потрясти. Это идеал. Не скажу, что нам это всегда удается, но мы хотя бы удивлять умеем. Но это очень трудно. Актеры взрослеют, жирком обрастают, начинают «ротом» разговаривать – только губы двигаются. Они себя «выдвигают» - это не интересно. Не люблю вялотекущего на сцене. Мне нужны артисты для большого театра. Для большой сцены. Для большого зала. А не шкатулочного свойства. И потом, я очень люблю добросовестных людей и не люблю халтурщиков. Впрочем, их никто не любит, но некоторые с ними мирятся, а я совсем не могу работать. Еще раз повторю: мне нужны артисты с ярким полем энергетического излучения. — Известно, что за время постановки какого-то спектакля уволили четырех человек из театра... — Пять. Я вообще часто людей увольняю. Иногда кто-то просто себя ведет как предатель. Таким просто говорят: «Ты предатель, пошел вон». А предатель в театральном смысле - это человек, который может поехать на съемки - хотя бы и у Спилберга - за два дня до премьеры, когда на него все рассчитывают... В кино Константин Райкин дебютировал в маленькой роли в военной картине «Командир счастливой «Щуки». Широкую известность ему принесли роли в фильмах «Много шума из ничего» (реж. С. Самсонов), «Свой среди чужих, чужой среди своих» (реж. Н. Михалков), «Труффальдино из Бергамо» (реж. В. Воробьев), «Остров погибших кораблей» ( реж. Е. Гинзбург), «Тень» (реж. М. Козаков). В 2001 году К. Райкин сыграл роль Пуаро в телевизионном фильме «Ошибка Пуаро» (реж. С. Урсуляк) по роману Агаты Кристи. — Жаль, что большинство людей ассоциируют меня с героями тех немногих фильмов, в которых я снимался. Кино вообще - максимум десять процентов меня как актера. Жаль, очень жаль, что с остальной, большей и лучшей частью знакомо меньше людей... Каждый раз, когда я снимался в кино, я делал в десять раз меньше, чем умею как актер. — Говорят, вас Спилберг приглашал на роль за 17 миллионов долларов... — Не он, его контора. Невероятно сложные съемки, огромный бюджет, что-то связанное с космосом. Они позвонили нашему завлиту. Та сказала, когда я вошел: «Костя, сядьте. Вас разыскивают в Голливуде...» Но я сразу отказался. Я не мог бросить театр. А они, узнав про отказ, страшно разволновались. Стали говорить про гонорар... «Может, он думает, что это в рублях? Может, он не знает фамилию Спилберг?» Мало ли, Россия – странная страна... Я даже не стал потом это узнавать. Может, этот проект даже не состоялся. Все это напоминает историю с Германом, который мне предлагал главную роль в «Трудно быть богом». Прислал сценарий, а я отказался, не читая. Ведь ради съемок у Германа пришлось бы забыть о театре лет на пять... Он ужасно обиделся, сказал несколько очень обидных слов. Я все это стерпел. — А может какой-нибудь режиссер надеяться, что вы ему не откажите? — Нет. Хотя... Я бы еще поснимался у Никиты Михалкова. У меня к нему природная тяга, которую сложно объяснить. Во время работы над фильмом «Свой среди чужих…» он вел себя по отношению ко мне очень жестоко. Но у меня есть странная, мазохистская актерская любовь к кнуту. Временами мне это хочется испытывать. В актере есть такое женственное начало, он - подчиненный, скучает по начальнику, по преклонению перед кем-то. Строительство театра «Сатирикон» стало главным делом его жизни. Он начал формировать полноценный драматический репертуар, приглашая для постановок известных режиссеров. В 1988 году на сцене театра появляются «Служанки» Ж. Жене (реж. Р. Виктюк), получившие приз «За виртуозность актерской игры». Дальше наступает эра сольного восхождения к вершинам актерской профессии. Роль поэта и безумца Брюно «Великолепном рогоносце» Ф. Кроммелинка (реж. П. Фоменко) принесла Райкину Государственную премию РФ в области литературы и искусства и «Хрустальную Турандот». За роль Грегора Замзы в постановке «Превращения» Ф. Кафки (реж. В. Фокин) он удостоен национальной театральной премии Союза Театральных Деятелей РФ «Золотая маска». Актерская работа в спектакле «Жак и его Господин» по пьесе М. Кундеры (реж. Е. Невежина) принесла ему Премию Станиславского и премию «Кумир». А моноспектакль «Контрабас» П. Зюскинда (реж. Е. Невежина) - вторую «Золотую маску». Следующая роль в постановке «Синьор Тодеро хозяин» (реж. Р. Стуруа) получила премию «Московская премьера». — Если имеешь дело с режиссером такого уровня, как Стуруа, Фоменко, Фокин или Виктюк, то каждый раз приходится все начинать заново. Весь твой предыдущий опыт не имеет никакого смысла. Ты поступаешь в распоряжение постановщика. Ему, возможно, нравится то, что ты делал раньше, но для роли, которую он с тобой репетирует, не подходит ни одно из твоих умений. Репетиции с такими режиссерами похожи на занятия разными видами спорта. Например, ты мастер спорта по лыжам, а тебя заставляют играть в бадминтон. Ты освоил бадминтон, а тебя усаживают за шахматную доску. Каждый раз это безумно интересно, рискованно и мучительно. — После выпуска «Синьора Тодеро..» несколько критиков, не сговариваясь, написали, что Райкин на театре стал первым актером России. Что вы почувствовали? — Вообще нравится, когда критики пишут обо мне хорошо, и это естественно. Внутри нас всех есть маленький честолюбивый человечек, которому чрезвычайно важны награды, слова, первые места. И во мне тоже есть такой маленький Котенька Райкин, который сам о себе накапливает статейки. Пускай дети читают. Но есть во мне и другой человечек, и, надеюсь, этот поважнее маленького честолюбца. Поэтому я спокоен. Одна поэтесса как-то сказала: «На Парнасе конкуренции нет. Конкуренция начинается ниже». С самим собой у меня профессиональные отношения. Я сам себе приношу кучу забот. У меня к себе серьезный счет. И он не оплачен. Не оплачен моими умениями. Потому что я не умею всего того, что хочу уметь. — У вас есть комплексы? — Конечно. Во-первых, у меня есть комплекс утренних упражнений, которыми я занимаюсь каждый день, чтобы быть в форме. А про остальное…Что я – дурак, что ли – чтобы об этом заявлять…Я – счастливый человек, потому что глупо считать по-другому, если занимаешься любимым делом, тем единственным, где можешь себя наилучшим образом реализовать. И не значит, что я делаю это хорошо, но все остальное я бы делал еще хуже. Я занимаюсь своим делом. Своим! У меня есть маленький квадратный сантиметр («метр» – не скажу), где я лучше всех в мире. У каждого он есть, просто кто-то его нашел, а кто-то – нет. Я его знаю. Вот по части дырочки между зубов – только Караченцов и я, но я – лучше. — Чего вы себе не позволяете никогда? — Мне нельзя уставать, нельзя болеть. Потому что здесь, в театре, без меня хуже, чем со мной. Так мне кажется. Было время, когда я семь лет подряд играл 300 спектаклей в сезон, каждый день. Я отучил себя болеть. Это не надо себе позволять. А болезнь от твоей воли зависит в большой степени. Я не устаю. Это дело-то любимое. Ну, как? Устал любить? Я еще не так немолод, чтобы уставать. Мне еще многого от себя надо добиться. Беседовала Светлана Васильева

Ирината: УРА! Нашла окончание интервью! Константин Райкин. Свой среди чужих без страха и упрека. Часть вторая Наследником Гения быть трудно, а суд людской жесток. Константин Райкин на себе испытал всю палитру поверхностного отношения к сыну Великого Артиста, начиная от абсолютно снисходительных и презрительных разговоров про «уродливого сына красавцев-родителей». Были и всякие «предсказания», что этот мальчик никуда не годится. Только спустя время уже стало принято считать, что он – АРТИСТ. — Учил ли вас профессии ваш отец? — Нет. Только собственным примером. Он не обладал педагогическими способностями и, когда учил, только портил, даже корежил до инвалидности… Он не советовал, он показывал. Гениально. Но красками, которые не годились никому, кроме него самого. И не мог предположить ничего другого, и ничего другого не мог объяснить. Терпением он также не обладал. Когда режиссеры показывают, они все-таки показывают для данного человека и понимают процесс. Папа ничего этого не понимал. Либо ты сразу делал, как он видит, либо он начинал злиться и настаивать именно на этой краске. И дальше ничего уже не шло и вызывало только чудовищное раздражение. В его спектаклях я, конечно, играл, но это были его спектакли, и я, как и все, только ему подыгрывал. — Но ваша работа на сцене ему нравилась? — Он относился ко мне с большой любовью и большим завышением моих заслуг. Как к сыну-актеру. У меня же с самим собой были гораздо более сложные отношения. Родители от любви пытались что-то упростить и сгладить эти мои буераки. А меня раздражала даже эта благостность, как всегда это раздражает детей. Мама почти всегда говорила: «Ты играл блестяще!». Я не мог этого слышать, потому что в тот момент я играл не только не блестяще, а просто плохо. И папа был ко мне слишком добр в профессиональном плане. А растрогать его ничего не стоило. Он вообще был хорошим зрителем, а по отношению ко мне и моей сестре Кате особенно. Сегодня Константин Райкин занимает самые верхние строчки театрального рейтинга. Его актерскому дарованию рукоплещут зрительные залы и отдают должное коллеги. В коллекции народного артиста России есть все высшие профессиональные награды: государственная премия РФ в области литературы и искусства, «Хрустальная Турандот», премия Станиславского, «Кумир» и «Московская премьера», приз «За виртуозность актерской игры». Он дважды удостоен национальной премии Союза Театральных Деятелей РФ "Золотая маска". Однако розы, которыми устлан путь Райкина в профессии всегда норовили выпустить шипы и уколоть побольнее. В роли специалистов-ботаников выступают театральные критики, которые не дают Константину Райкину «почить на лаврах». К примеру, некоторые театроведы, которые после спектакля «Синьор Тодеро хозяин» в один голос объявили его «первым актером России», не раз сомневались в способностях художественного руководителя театра «Сатирикон» быть «хорошим худруком». А поскольку время доказало, что строительство «Сатирикона» стало главным делом жизни Константина Аркадьевича, оживленное обсуждение этого вопроса постепенно заглохло. Теперь это повторяется на новом витке. Уже с режиссерскими работами признанного АРТИСТА и состоявшегося ХУДРУКА. Некоторые пишущие люди считают, что Островский - это «спокойная классика», хотя, по-моему, бездарно так считать, потому что классика не может быть спокойной. Это Толстой, Шекспир, Островский — спокойная классика?! Классика не была бы классикой, если бы не занималась страстями человеческими, которые только и остаются во времени. Поэтому в пьесе Островского («Доходное место» реж. К. Райкин - прим. авт.) я никогда не позволю двум артистам сесть и тихо беседовать. Я принципиально этого не сделаю, поэтому герои все время ходят и бегают, поэтому говорят нервно и иногда кричат, от боли кричат. А у критиков в роду, наверное, были эскимосы какие-то скрытые. Они как будто свежезамороженные… <От себя: >Вообще, я много интересного про себя читаю: и как «Сатирикон» идет на поводу у зрителя, и как мы заманиваем богатых, и какие мы «рожденные ползать»... Ну, правда, это не всегда пишется по идеологическим или тем более по эстетическим причинам. Очень часто - по гормональным. Но я это говорю без обид, не обращайте внимания. — Вы болезненно относитесь к критике? — Можно в принципе и не обращать внимания на ругань. Но артисту нужна не то чтобы завышенная самооценка, но сознание Миссии, вера в исключительность своих занятий. Ведь почему мы поставили ростановского «Шантеклера» (реж. К. Райкин - прим. автора)? Там про петуха такого, романтического, который совершенно убежден, что если он не прокукарекает — солнце не встанет. Это вопль художника о своей насущной необходимости. Если Шантеклера хотят задвинуть на какие-то двадцать пятые роли — не выйдет. Он на птичьем дворе главный. Без него это ничто иное, как собрание будущих котлет. Владимир Этуш однажды, когда народный артист был еще студентом театрального ВУЗа, «застукал» его устанавливающим декорации для спектакля, что, в общем-то, не свойственно актеру. Так ректор Щукинского училища до сих пор это вспоминает и считает Константина своим самым добросовестным учеником. Райкин делал это много раз, ему это нравилось - готовить для себя сцену. А еще он любит приходить не вовремя, а заранее. Глава «Сатирикона» всегда встает в шесть утра, независимо от того, во сколько лег. Он сова и жаворонок одновременно. Его любимые актеры - Смоктуновский, Борисов, Евстигнеев, Калягин. Его маленькая «слабость» - коллекционирование парфюма. Свободное время, прогулки, посиделки с друзьями считает бездельем. Друг – понятие очень конкретное. Друзей у меня нет. Я не могу себе этого сейчас позволить. У меня был близкий друг Леонид Трушкин, настоящая мужская дружба — совместная работа, обсуждения замыслов, ежедневное общение. Потом это без всякой ссоры превратилось в доброе приятельство. Когда ты не все можешь сказать человеку в глаза — это уже не дружба. А я не знаю, кому я сейчас могу все сказать, да и нужно ли мне это. И оказалось, что с этим тоже можно жить. Лидерство - вообще штука очень одинокая. Вдруг наступают такие длительные периоды, когда понимаю, что я вообще один, меня никто вообще не понимает. Может быть, это возраст, может быть, все люди сейчас занимаются слишком разными вещами и слишком по-разному живут... Понятие среды и тесного дружеского круга — это осталось там, в советских временах, когда все у всех было почти одинаково. Отдых мне тоже не нужен, потому что нет отдыха, кроме смены занятий, — играя, я отдыхаю от режиссуры, а когда ставлю, отдыхаю от игры. Экономикой мне, по счастью, заниматься почти не приходится — есть люди в театре, понимающие в этом лучше меня. Про Константина Райкина говорят, что он - деятельный и деловитый, умеющий добывать деньги, завязывать высокие и полезные знакомства, заполучать знаменитых и дорогостоящих постановщиков в свой театр. Он играет, ставит, преподает. Награжден орденом «За заслуги перед отечеством» 4 степени. С 2001 года является членом Совета при президенте РФ по культуре и искусству. — Каковы Ваши взаимоотношения с властью? — Однажды, пользуясь случаем (вот что полезно в Госпремии), на приеме я поговорил с президентом и нажаловался. С января 2004 года собирались закрыть внебюджетные счета учреждений культуры, вся культура перестанет мочь зарабатывать деньги. Пока наш театр почти все зарабатывает сам. Чтобы жить хорошо, надо совсем немного - какую-то степень свободы. Дать возможность распоряжаться своими деньгами. Деньги мы отдаем в казначейство, получить их обратно на свои театральные нужды крайне сложно. Казначейская система убийственно косна и неповоротлива. Словом, если это произойдет, я не смогу удержать и половину труппы, людей, которых годами собирал. И все наши разговоры о молодом лице театра станут бессмысленными… Я не заигрываю с властью, не ставлю себе цели поссориться с ней и не занимаюсь «пощипыванием ее под одеялом», бичуя пороки на сцене. Борьба — совершенно не мое занятие. Я иногда себе представляю: прилетят марсиане какие-нибудь или катаклизм какой-нибудь случится... Это ли не повод забыть копеечные разногласия! Обязательно попробуйте, когда войдете в полемический запал, представить марсиан. Самые тяжелые времена изобилуют поводами для счастья. И далеко не все зависит от того, кто у нас президент и какое правительство будет. Несмотря ни на что, все равно сменяются времена года, выпадает снег и встает солнце над Волгой. Все это не зависит от правительства. И я самарцев с этим поздравляю! С К. Райкиным беседовала Светлана Васильева

Ирината: Ой, люди добрые... "Участники музыкальных пауз передачи "Что? Где? Когда?" 1983-1985 г.г." КОНСТАНТИН РАЙКИН!

Ирината: Из НЕ нового. Да. Пусть! Но, имхо, интересно же, что думал и говорил (пусть 5 лет назад!) тот, кого Богом считают наши Боги... "Русская Германия". Интервью с Константином Райкиным.

Ирината: СУПЕР! Константин Райкин. 1970-е гг. Фото Владимира Борисова.

Ирината: Интервью Константина Райкина 2003 года. Хорошее. Как поняла, фотография - из года 1983-го...

Ирината: А вот еще интервью Константина Райкина. На этот раз - журналу "Напитки". (А и правда - где только "наших" не встретишь... )

Ирината: И еще раз - интервью с Константином Райкиным!

Ирината: Маленькое дополнение к этой самой СУПЕР! фотографии. Речь здесь идет об истории телевизионных "Голубых огоньков": ...Претензии были и к выступлению талантливого Константина Райкина. К радости зрителей новогоднего «Огонька», он представил танец из спектакля «Лица». Костюм Райкина был для тех времен чересчур откровенным: брюки и пиджак на голое тело. Выдающийся эротизм не оценил один из заместителей Гостелерадио: негоже, мол, показывать зрителям обнаженную мужскую грудь. На этот раз телевизионщики не стали брать грех на душу и на передних планах грудь Райкина при помощи спецэффектов целенаправленно превратили в «брак». У зрителей создавалось впечатление, что на груди Райкина - белая манишка...

Ирината: Июль 2007 года. Константин Райкин на телевидении в Байкальске. http://as.baikal.tv/news/new.html?newsid=2007071010&arch=10.07.2007 ..художественный руководитель 3-го курса школы-студии МХАТ находится в эти дни в Приангарье вместе со своими студентами. Все они однокурсники Ефима Рощупкина, год назад погибшего в авиакатастрофе А-310. Молодые МХАТовцы встретились с родными Ефима, которые живут в Байкальске, и сыграли спектакль под названием "Будущие летчики" в память о сокурснике. Вскоре студенты школы-студии отправятся на гастроли в Калининград, Санкт-Петербург и США. Их педагог Константин Райкин очень хвалит подопечных. Все они талантливы. Примечательно, что наиболее способные ученики приезжают из небольших российских городов. "На моем курсе учится минимальное количество москвичей. Я ведь по таланту беру, я не беру по блату. А так, по факту получается, что ребята с так называемой периферии приезжают, из провинции. Так как для меня провинция - это какое-то сердечное понятие в географическом смысле. Потому что в плохом смысле провинция, она же не в географии, а в мозгах. Провинции полно в Москве, например...", - сказал Константин Райкин, народный артист России.

Ирината: Константин Райкин. Фото Владимира Григорьева (Санкт-Петербург).

Ирината: Константин Райкин и Анатолий Полянкин - главный режиссер и директор Сатирикона.

Ирината: Петербургский Театральный Журнал. № 20, март 2000. Марина Токарева. Искушение Сатириконом. ...Искусство Райкина много лет зиждется на особом нравственном чувстве, которое сродни религиозному: он верит, что Бог только тогда заметит его, что талант только тогда не пойдет на убыль, когда он не будет совершать всерьез дурных поступков. Эту нить он долгие годы ощущал туго натянутой, эту связь - важнейшей...



полная версия страницы